Реформа финансовой системы министерства обороны

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2023 № 1046 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Поэтому суть концепции радикальной реформы, предложенной новым руководством Министерства обороны и поддерживаемой его сторонниками в Федеральном Собрании и в стратегическом сообществе, сводится к следующему. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев во вторник, 31 января, в беседе с «Известиями» прокомментировал инициативу Министерства обороны об изменении системы выплат военнослужащим.

В Минобороны предложили ограничить круг банков для выплат военным

Минобороны вступило в битву против Минфина первым заместителем Министра обороны РФ.
Оборонный бюджет – 2024 сформирован: что осталось за его рамками Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2023 № 1046 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти".
- Т.Шевцова об итогах реформы системы финансового обеспечения военнослужащих В 2024 году Министерство обороны приняло решение о значительном увеличении финансирования военных представительств. Это позволит укрепить оборонную способность страны, обеспечить безопасность и защиту интересов России на международной арене.

Актуальные проблемы финансирования расходов на оборону

Финансовое обеспечение в Вооруженных силах Российской Федерации - Военный вестник Его особенность в том, что оборонные расходы в 2024 году впервые превысят социальные. В следующем году на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность планируется потратить свыше 14 трлн рублей или около 39% бюджета.
Минфин скорректировал расходы на оборону В 2024 году на оборону потратят 10,77 трлн рублей — почти треть всего бюджета! То есть расходы вырастут ещё на 70% от фактических значений на 2023 год! В 2025–2026 годах расходы сократятся, но не критично — до 7,4 трлн или 21,9% от всех расходов.

Каталог статей

А еще участвующим в СВО жителям региона хотят выдавать земельные участки. В этот же день стало известно о создании совета для обеспечения потребностей СВО.

Если выбросить эти годы из срока военной службы, это может очень серьезно ударить по престижу военной профессии. Увеличение срока службы до выхода на пенсию тоже может серьезно ударить по тому же престижу военной службы. Минфин "за" увеличение сроков носки вещевого имущества военнослужащими. Эти сроки устанавливаются не на глазок: не "от балды: а на основе научных рекомендаций и отзывов служивых людей. Минфин "за" то, чтобы контрактники бесплатно питались только на учениях или во время несения боевого дежурства.

А многим придётся отпрашиваться на обед у командиров. Бесплатное питание было тоже одним из важных моментов в социальном пакете контрактников.

Военнослужащие, относящиеся к «19» категории, включаются в реестр участников НИС в обязательном порядке с даты достижения общей продолжительности военной службы по контракту три года. В Порядке уточнён алгоритм расчёта и выплаты дополнительных денежных средств членам семьи погибшего участника НИС с учётом средств необходимых для полного погашения обязательств военнослужащего по военной ипотеке.

Данные обстоятельства обосновывают необходимость совершенствования финансово-экономического обеспечения войск сил в России на современном этапе развития, а в особой мере — планирование бюджетных средств на содержание Вооружённых Сил Российской Федерации и на военное образование в частности. Нависающей угрозой для национальной безопасности России является наличие крупных военизированных группировок различных стран в прилегающих к территории нашей страны регионах. Даже при, казалось бы, отсутствии агрессивных взглядов в отношении России, такие группировки представляют собой возможную потенциальную опасность для территориальной целостности страны и защиты ее суверенных интересов.

Расширение блока НАТО на восток Европы и создание из него доминирующей военно-политической силы в Европе рождают угрозу раскола континента. Реформирование системы финансово-экономического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации в 2008-2012 годах привело к тому, что существующая по территориальному принципу система, соответствующая общей системе бюджетного управления Российской Федерации, достаточно устойчивая и надежная в мирное время, оказалась практически неготовой к работе в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время. Осталось значительное количество проблем, которые требуют научного анализа в целях совершенствования системы финансово-экономического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, как в условиях мирного времени, так и в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время. Необходимым условием решения этой задачи является полное и достаточное финансирование Вооружённых Сил Российской Федерации, так как их численность, организационно-штатная структура и принципы комплектования, техническая оснащенность и материальная обеспеченность, обученность личного состава и его морально-психологическое состояние, боеготовность и боеспособность во многом зависят от структуры военного бюджета, планируемого его общего объёма и по статьям расходов — в частности, правильного определения приоритетных направлений финансирования деятельности и конкретных программ развития Вооружённых Сил Российской Федерации, осуществление действенного контроля за целевым использованием выделенных ассигнований. Указанные подходы отражены в Военной доктрине Российской Федерации. В документах долгосрочного планирования социального и экономического развития Российской Федерации должны отражаться объёмы и сроки выделения финансовых ресурсов на приведение структуры, состава и численности военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время [1]. Доктрина в области обеспечения национальной безопасности должна содержать порядок использования экономических инструментов государственной политики для защиты национальных интересов Российской Федерации. В условиях современных реалий перед многими странами насущно встал вопрос о предельном уровне военных расходов по отношению к валовому внутреннему продукту.

Однозначной трактовки ответа на данный вопрос у науки и общественности в мире нет. Являясь важным показателем, значение уровня милитаризации экономики само по себе не характеризует степень экономического обеспечения национальной безопасности страны. Здесь требуется сопоставление объективно существующих военных потребностей в финансировании с абсолютным размером расходов военного бюджета, которая измеряется не столько их долей в валовом внутреннем продукте, сколько абсолютными размерами самого валового внутреннего продукта и динамикой его роста. Это означает, что значение военных расходов в валовом внутреннем продукте может снижаться и даже существенно, а абсолютная величина военных расходов расти, если экономика страны развивается значительными темпами. В настоящее время валовой внутренний продукт нашей страны многократно меньше, чем в США, а в условиях экономических санкций, направленных на понижение экономического уровня России, он стал даже ниже, чем в некоторых ведущих странах Западной Европы. В связи с этим, чтобы объемные показатели военных расходов России были соизмеримы с военными расходами ведущих стран НАТО таких как Германия, Франция , их значение в показателях валового внутреннего продукта должно быть в разы большим, чем в этих экономически развитых зарубежных странах. Необходимо отметить, что современные внешние и внутренние экономические и политические условия, и образовавшиеся в этой связи экономические возможности России определяют максимальный предел по объему отвлечения экономических ресурсов на военные цели во всем объеме бюджетных расходов страны. Соответственно задача оптимизации и достижения эффективного использования бюджетных средств в условиях ограниченного объема средств путем оптимизации военного бюджета, экономии и рационального использования финансовых ресурсов выходит на первый план.

В условиях современных экономических реалий России, перспективы развития которых далеки от идеальных, когда мировой экономический кризис продолжает нарастать и все более ощущается нехватка средств федерального бюджета в стране, международный терроризм «приближается» к границам и сферам интересов России, а «враждебные режимы» все сильнее угрожают суверенитету, назревает объективная необходимость строгого целевого и эффективного расходования каждого бюджетного рубля, направленного на оборону. Одновременно с этими негативными условиями руководство России все серьезнее стало относиться к обороноспособности. За последние тринадцать лет расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность в консолидированном бюджете Российской Федерации постоянно увеличивались: с 430 млрд руб.

Минфин заложил в бюджет на 2023 год расходы на СВО

В 1998 году, когда Российская Федерация переживала тяжелейший финансовый кризис, её военные расходы в реальном выражении достигли самой низкой точки — едва ли четверть от расходов СССР в 1991 году и две пятых от уровня 1992 года, первого года независимого существования России. Однако после прихода к власти Владимира Путина и разоблачения плохой готовности российских вооруженных сил к чеченским войнам российские военные расходы быстро выросли, особенно после российской военной реформы 2008 года. По данным SIPRI, военные расходы России в реальном выражении в 2012 году были самыми высокими с момента возрождения Российской Федерации в качестве независимого государства, но все же они намного ниже расчетных военных расходов СССР в 1990 году — последний полный год его существования.

Главным распорядителем средств федерального бюджета по смете Министерства обороны РФ является Министерство обороны РФ.

Оно имеет право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Бюджетные средства, выделенные по смете Министерства обороны РФ, используются военными органами, осуществляющими исполнительную власть в военных округах, соединениях и воинских частях после перевода их на счета, открытые в полевых учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии полевых учреждений - на счета в расчетно - кассовых центрах Банка России либо в учреждениях Сберегательного банка РФ. В соответствии с ч. N 394-1 с последующими изменениями.

В своей деятельности полевые учреждения Банка России руководствуются Федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", "О банках и банковской деятельности", "Об обороне", иными федеральными законами, указами Президента РФ, воинскими уставами, нормативными актами Банка России, приказами и директивами министра обороны, а также Положением о полевых учреждениях Центрального банка РФ Банка России , утвержденным совместным решением Банка России и Министерства обороны РФ. N 02-373 основной целью его деятельности как структурного подразделения Банка России, осуществляющего банковские операции с денежными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации. Среди его основных функций необходимо отметить расчетно - кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами п. Указом Президента РФ "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности", в котором устанавливается вышеназванное банковское обслуживание Вооруженных Сил РФ Указ Президента РФ "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности от 16 мая 1996 г.

N 726" в редакции Указа Президента РФ от 10 февраля 1997 г. Финансирование расходов на содержание Вооруженных Сил РФ осуществляется через довольствующие финансовые органы. В 1998 г. Директивой министра обороны РФ "О реализации единого подхода к реформированию финансово - экономической службы Вооруженных Сил РФ" от 26 мая 1998 г.

N Д-13 определен перечень типовых штатных структур финансово - экономической службы, воинских должностей и соответствующих им воинских званий, должностей гражданского персонала. В целях усиления контроля за целевым расходованием и экономным использованием средств федерального бюджета финансирование Вооруженных Сил РФ происходит через систему органов федерального казначейства Министерства финансов РФ. При этом финансированию расходов федерального бюджета предшествуют процедуры их санкционирования в данных органах. Федеральное казначейство Министерства финансов РФ было образовано в соответствии с Указом Президента РФ "О федеральном казначействе" от 8 декабря 1992 г.

N 1556 в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета Российской Федерации. В настоящее время функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам за исключением городов районного подчинения , районам и районам в городах. Задачи и функции, права и обязанности органов федерального казначейства определены в Бюджетном кодексе РФ и в Положении о федеральном казначействе РФ Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 N 864 в редакции Постановлений Правительства РФ от 11 февраля 1995 г. N 135, от 28 января 1997 г.

N 109. Переход Вооруженных Сил РФ на финансирование через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ состоялся по результатам эксперимента, проводившегося поэтапно в Приволжском военном округе и на Балтийском флоте подробнее см. Утверждено Министерством финансов РФ 17 июля 1998 г. N 129, министром обороны РФ 5 июля 1998 г.

Согласовано с заместителем Председателя Центрального банка РФ 17 июля 1998 г. Органами федерального казначейства открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по финансированию расходов федерального бюджета Министерства обороны РФ и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил РФ, военных округов, иных получателей бюджетных средств производится в соответствии с Бюджетном кодексом РФ и с Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. N 61н. В обеспечении оборонной безопасности участвуют не только Министерство обороны РФ, но и другие федеральные органы исполнительной власти.

Их оборонные расходы финансируются так же, как и расходы Министерства обороны РФ, из средств федерального бюджета. Комментарий к пункту 2 статьи 26 14. При осуществлении исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону важно обеспечить законность и соблюдение целевого использования бюджетных средств. Организация обороны включает контроль за расходованием средств, выделенных на военные нужды.

Значение контроля за исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону определяется тем, что он призван обеспечить законное, целесообразное и экономное расходование денежных ресурсов, предоставляемых Российским государством на нужды обороны страны. Сложившуюся практику правового регулирования в данной сфере составляют правовые акты многоуровневой системы. Этот контроль осуществляется различными государственными органами исходя из их функций и предназначения. Президент РФ, осуществляя руководство Вооруженными Силами РФ, контролирует исполнение федерального бюджета в части расходов на оборону.

Контрольная деятельность как самого Президента РФ, так и в его лице уполномоченных органов обусловлена конституционно - правовым статусом главы государства. Президентский контроль имеет всеобъемлющий и всесторонний характер. Он охватывает все сферы деятельности государственных органов, в том числе и финансовую сферу Вооруженных Сил РФ. Для осуществления своих полномочий в соответствии со ст.

Среди функций последней необходимо отметить осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и подготовку соответствующих докладов Президенту РФ п. N 1412 с последующими изменениями. Для осуществления вышеназванной функции в структуре Администрации Президента РФ имеется особый орган всеобъемлющего контроля - это Главное контрольное управление Президента РФ. Главное контрольное управление осуществляет контроль и проверку исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Необходимо отметить, что работники Главного контрольного управления осуществляют свою деятельность на основе планов контрольных проверок, а также поручений Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ. Кроме того, определяя тематику проверок, работники Главного контрольного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента РФ, его поручениями о проверках деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поручениями руководителя Администрации Президента РФ, начальника Главного контрольного управления. В этом плане работниками Главного контрольного управления могут проверяться различные вопросы исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону. Так, например, в феврале 1995 г.

Главное контрольное управление в то время - Контрольное управление Президента РФ проверяло в Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ в настоящее время - Главное финансово - экономическое управление Министерства обороны РФ расходы на строительство и содержание Вооруженных Сил РФ. В первом полугодии 2000 г. Это позволило ликвидировать долги по денежному довольствию военнослужащим и заработной плате гражданскому персоналу, своевременно выплачивать пенсии и пособия на детей, погасить часть задолженности бюджета за предыдущие годы. В то же время было установлено, что Министерство финансов РФ не обеспечило пропорционального распределения денежных средств по соответствующим статьям расходов силовых министерств и ведомств.

Информационный бюллетень. Одной из функций Управления является подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации п. N 383 в редакции Указа Президента РФ от 27 июня 2000 г. N 1192.

Главное контрольное управление направляет в необходимых случаях в органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях п. В 1996 г. Проверкой выявлены существенные нарушения в использовании государственных средств, факты хищений и недостач денежных и материальных ценностей. N 220.

Важнейшей задачей Главного контрольного управления Президента РФ является внесение по результатам проверок предложений Президенту РФ о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, Управление имеет право вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки. Сотрудники Главного контрольного управления Президента РФ имеют право вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ. Формой реагирования на выявленные нарушения при исполнении федерального бюджета в части расходов на оборону со стороны Главного контрольного управления Президента РФ является предписание, которое направляется руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению. Должностные лица Главного контрольного управления Президента РФ имеют право ставить перед соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей. При осуществлении контрольной деятельности работники Главного контрольного управления Президента РФ имеют право проходить во все здания, занимаемые органами государственной власти и иными организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Определяющим в первой группе проблем, во-первых, является то, что при планировании расходов Источник: составлено по данным www. Удельный вес бюджетных расходов на ВПК России федерального бюджета необходимо, прежде всего, разработать понятийный аппарат, то есть уточнить сами понятия «военный бюджет» и «оборонный бюджет» и какие именно расходы следует относить к этим понятиям. Являются ли эти понятия одним и тем же или их следует разграничить. К сожалению, до сих пор специалисты не пришли к единому мнению. В формализованном виде оборонный бюджет должен представлять классификацию расходов федерального бюджета, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми институтами и отвечающую определенным международным требованиям. К сожалению, до настоящего времени этот вопрос на законодательном уровне не решен, что дает возможность нашим парламентариям в целях вполне оправданного лоббирования ими интересов своих избирателей при принятии основного финансового плана государства - бюджета вести длительную полемику с правительством о военных оборонных расходах.

В начале и середине 90-х годов предпринималось несколько попыток разработать федеральный закон о военных расходах, но положительных результатов эта работа не принесла по многим причинам, основной из которых явилась неготовность государства в лице ее главных финансово-экономических институтов Минфина и Минэкономики России всерьез заняться этим вопросом. К тому же, по всей вероятности увлекшись работой по сокращению объемов оборонных военных рас- ходов, эти институты не нашли времени разобраться с содержанием оборонных военных расходов. Сыграли свою негативную роль и кадровые изменения, происшедшие в оборонных департаментах, в частности, сокращение должностей, которые были укомплектованы специалистами из числа военнослужащих. В практике формирования федерального бюджета использовались и другие подходы по отнесению расходов к «оборонным». К оборонным расходам были отнесены расходы по разделам федерального бюджета на национальную оборону, международную деятельность, социальную политику, средства отдельных целевых бюджетных фондов Фонд развития таможенной системы, Фонд содействия военной реформе , а также в качестве дополнительного источника финансирования Вооруженных Сил часть средств налоговых доходов из поступлений подоходного налога с физических лиц. Примером негативной реакции на подобную «псевдомилитаризацию» бюджета является высказанные Международным валютным фондом опасения в отношении намерений России использовать полученные кредиты на военные нужды. Необходимо отметить, что было бы неправильным расходы других войск, привлекаемых согласно действующему законодательству к решению задач по обороне государства, относить к оборонным расходам. Группирование расходов по их принадлежности к оборонному бюджету к соответствующей структуре расходов федерального бюджета , не является бесспорным. Помимо Министерства обороны имеются и другие федеральные органы исполнительной власти, например МВД, ФСБ, имеющие воинские формирования.

Расходы других войск на обеспечение их основного необоронного предназначения не могут быть отнесены к «оборонным». Поэтому провести четкую грань между расходами на выполнение другими войсками «двойных» функций на практике чрезвычайно сложно. Отсутствие определенности в данном вопросе отрицательно сказывается на решении актуальных проблем охраны и обороны государственной границы, возрождения российского флота и других. Так, предложение финансировать расходы Вооруженных Сил на охрану воздушной границы и подводной среды не только по разделу «Национальная оборона», но и по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на практике означает лишь перераспределение расходов федерального бюджета между соответствующими разделами классификации расходов. На первый взгляд правомерность постановки такого вопроса ясна. Однако очевидно и то, что охрана и оборона воздушных границ - это лишь часть основного функционального предназначения Вооруженных Сил. И если Вооруженные Силы финансируются по разделу «Национальная оборона», то при определении объемов выделяемых для этого ассигнований должна учитываться и эта функция. И совершенно неоправданно делать попытки таким образом перераспределить бюджет в пользу какого-то одного министерства ведомства. Таким образом, к понятию «оборонный бюджет» следует подходить с точки зрения классификации расходов федерального бюджета, то есть классифицировать расходы на оборону по их отношению к разделу «Национальная оборона».

Учитывая, что научно обоснованные и законодательно закрепленные нормы финансирования военной организации отсутствуют, стала складываться определенная практика принятия решений Президентом и Правительством РФ о том, что доля расходов на национальную оборону должна составлять определенный процент от ВВП. Однако в то же время принимались решения по обеспечению финансирования Министерства обороны РФ на минимальном уровне потребностей на содержание Вооруженных Сил. Это сви- детельствует не только о трудном финансовом положении страны, но и о слабой научно-методической базе обоснования потребностей военной организации и оценки возможностей общественного производства по их удовлетворению рис. Обострение в последние годы в российской практике проблем бюджетного планирования в связи с быстрыми изменениями конъюнктуры мирового рынка и мировых цен на энергоносители и другие сырьевые ресурсы, преобладающие в общем объеме экспорта, также в свою очередь негативно влияет на формирование оборонной части федерального бюджета. С учетом этого и других обстоятельств ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете предусматривали формирование финансового резерва в форме соответствующих фондов - сначала стабилизационного, а затем резервного фонда и фонда национального благосостояния. Возможность использования резерва для финансирования расходов бюджета частично реализуется. В связи с этим вносятся изменения в ранее принятый закон о бюджете, что считается нормальной практикой бюджетного процесса. Однако все более отчетливо проявляются и ее изъяны. Изменения в бюджете вызваны использованием бюджетных средств не на те цели, для достижения которых выделялись изначально.

Это становится устойчивой тенденцией, обусловленной стремлением Минфина заработать на бюджетных депозитах в банках.

Военная форма при разработке проходит испытание на износостойкость. Исходя из этого и определяется срок носки. Увеличив же этот срок, Минфин добьется лишь того, что ВС России будут напоминать сборище оборванцев. Зато мы оголим армию, потеряем профессиональные кадры. Текущая кадровая раскадровка в армии написана кровью и многолетним боевым опытом, численность Вооруженных сил обусловлена реалиями сегодняшнего дня, и менять ее в угоду сиюминутным проблемам нет никакого смысла. В конечном итоге COVID рано или поздно закончится, но на восстановление армии потребуется еще длительное время». Еще одно предложение экономии заключается в лишении питания контрактников, им, мол, можно столоваться лишь во время боевого дежурства и на полевых выходах. Если учесть, что зарплата у военнослужащих рядового и сержантского состава контрактной службы и так невелика, то большая часть получки будет уходить на пропитание. Да и что будет есть молодой парень в общежитии, где нет особых условий для приготовления пищи, да и опыта у него такого нет?

Полноценного трехразового питания, в котором все калории рассчитаны специалистами теми же тыловиками, к слову , у него точно не будет. А голодный солдат — это и не солдат вовсе. Как об этом не знать министру Антону Силуанову, который проходил срочную службу еще в Советской армии? На каких статьях расходов государство может экономить при дефиците бюджета? На государственных расходах.

Минобороны вступило в битву против Минфина

Службе финобеспечения армии — 100 лет Первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев во вторник, 31 января, в беседе с «Известиями» прокомментировал инициативу Министерства обороны об изменении системы выплат военнослужащим.
Как хотят поменять систему денежных выплат военным? | Аргументы и факты – | Дзен Расходы на оборону страны в 2024 году предложено увеличить почти на 70% относительно 2023-го, до 10,77 трлн рублей, сообщил Минфин. Эта категория впервые станет самой значительной, опередив социальную политику более чем на 3 трлн рублей.
Минобороны может ограничить число банков для выплат военным В соответствии с данными правилами с 1 июля 2000 года на обслуживание в органы федерального казначейства переводятся финансово-экономические управления видов Вооруженных Сил, военных округов и флотов Минобороны России.
Дума дала правительству право определять банки для выплат военнослужащим Минобороны РФ выступило с инициативой поменять систему денежных выплат военным. Сейчас получать довольствие они могут почти в 80 банках, но ведомство хочет ограничить эти операции более узким кругом кредитных организаций. Законопроект с соответствующими.
Новости | Новый приказ Минобороны по военной ипотеке отмечается в заявлении.

Дума дала правительству право определять банки для выплат военнослужащим

Ведомство уточнило бюджет на 2024 год. Так, расходы на национальную экономику составят больше, чем ожидалось 4,2 трлн рублей , и вырастут на 300 млрд рублей. На социальную политику будет направлено на 140 млрд рублей больше 7,87 трлн рублей.

Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей.

Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии.

Для осуществления вышеназванной функции в структуре Администрации Президента РФ имеется особый орган всеобъемлющего контроля - это Главное контрольное управление Президента РФ. Главное контрольное управление осуществляет контроль и проверку исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Необходимо отметить, что работники Главного контрольного управления осуществляют свою деятельность на основе планов контрольных проверок, а также поручений Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ. Кроме того, определяя тематику проверок, работники Главного контрольного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента РФ, его поручениями о проверках деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поручениями руководителя Администрации Президента РФ, начальника Главного контрольного управления. В этом плане работниками Главного контрольного управления могут проверяться различные вопросы исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону. Так, например, в феврале 1995 г. Главное контрольное управление в то время - Контрольное управление Президента РФ проверяло в Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ в настоящее время - Главное финансово - экономическое управление Министерства обороны РФ расходы на строительство и содержание Вооруженных Сил РФ. В первом полугодии 2000 г.

Это позволило ликвидировать долги по денежному довольствию военнослужащим и заработной плате гражданскому персоналу, своевременно выплачивать пенсии и пособия на детей, погасить часть задолженности бюджета за предыдущие годы. В то же время было установлено, что Министерство финансов РФ не обеспечило пропорционального распределения денежных средств по соответствующим статьям расходов силовых министерств и ведомств. Информационный бюллетень. Одной из функций Управления является подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации п. N 383 в редакции Указа Президента РФ от 27 июня 2000 г. N 1192. Главное контрольное управление направляет в необходимых случаях в органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях п. В 1996 г. Проверкой выявлены существенные нарушения в использовании государственных средств, факты хищений и недостач денежных и материальных ценностей.

N 220. Важнейшей задачей Главного контрольного управления Президента РФ является внесение по результатам проверок предложений Президенту РФ о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, Управление имеет право вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки. Сотрудники Главного контрольного управления Президента РФ имеют право вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ. Формой реагирования на выявленные нарушения при исполнении федерального бюджета в части расходов на оборону со стороны Главного контрольного управления Президента РФ является предписание, которое направляется руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению. Должностные лица Главного контрольного управления Президента РФ имеют право ставить перед соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей. При осуществлении контрольной деятельности работники Главного контрольного управления Президента РФ имеют право проходить во все здания, занимаемые органами государственной власти и иными организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Главное контрольное управление Президента РФ осуществляет контроль исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону как в центральном аппарате Министерства обороны РФ, так и в военных округах и на флотах.

Главное контрольное управление проверило в объединениях и соединениях Забайкальского военного округа вопросы своевременности доведения бюджетных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу. На местах функционируют окружные инспекции Главного контрольного управления Президента РФ. Перечень федеральных округов утвержден Президентом РФ. Важнейшей функцией окружной инспекции Главного контрольного управления является осуществление контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ. Необходимо отметить, что окружная инспекция входит в состав аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, о котором будет сказано ниже. При этом Главное контрольное управление осуществляет методическое руководство окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, реализацией федеральных программ п. N 849 в редакции Указов Президента РФ от 21 июня 2000 г. N 1149, от 9 сентября 2000 г. N 1624, от 30 января 2001 г.

Сотрудники Главного контрольного управления Президента РФ участвуют в проверках в федеральных округах в качестве руководителей комиссий, состоящих из должностных лиц окружных инспекций. Особо следует остановиться на контрольной функции полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе. Полномочный представитель - это должностное лицо, представляющее Президента РФ в соответствующем федеральном округе. Цель деятельности полномочного представителя Президента РФ - обеспечение реализации главой государства своих конституционных полномочий в пределах федерального округа гл. N 849 в редакции Указов Президента РФ от 21 июля 2000 г. Контроль, в том числе и финансовый, является одним из направлений деятельности полномочного представителя Президента РФ. В настоящее время полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе осуществляет проверку реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе. Полномочный представитель Президента РФ имеет право привлекать к проведению проверок сотрудников Главного контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов гл. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе имеет право вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания п.

В комментарии к п. Вполне естественно, что, принимая такой федеральный закон, парламент РФ имеет право знать, как происходит исполнение федерального бюджета в целом и его расходов на оборону в частности. При этом отчета об исполнении федерального бюджета Правительства РФ, органа, обеспечивающего его исполнение, явно недостаточно. Парламенту РФ необходимо иметь информацию об исполнении федерального бюджета от независимого органа государственного финансового контроля. С этой целью в соответствии со ст. N 4-ФЗ. Кроме того, внутренние вопросы деятельности Счетной палаты РФ, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты РФ, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты РФ, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты РФ, утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты РФ. При осуществлении своей деятельности Счетная палата РФ обладает организационной и функциональной независимостью. Осуществляя контроль за своевременным исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону, Счетная палата РФ определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств на оборонные нужды, проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование военно - бюджетного процесса в Российской Федерации.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в Центральном банке РФ. По требованию Счетной палаты РФ Центральный банк РФ обязан предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Для осуществления контроля расходов федерального бюджета на национальную оборону в Счетной палате РФ образовано отдельное направление, возглавляемое аудитором Счетной палаты РФ. В состав направления по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону входят четыре инспекции: по контролю расходов на капитальное строительство и содержание унитарных предприятий, по контролю расходов на содержание и социальное обеспечение Вооруженных Сил РФ, по контролю расходов на закупку вооружения и военной техники, а также сводная инспекция оперативного контроля, экспертизы и анализа. Из названия инспекций видна область действия каждой из них, а также направления в целом. Направление по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону осуществляет свою деятельность, как правило, в военных округах, на флотах, в видах Вооруженных Сил РФ, главных и центральных управлениях Министерства обороны РФ. Данным направлением контролируется финансирование военной программы Министерства РФ по атомной энергии, а также Российской оборонной спортивно - технической организации. Рассматривая виды контрольной деятельности Счетной палаты РФ за исполнением федерального бюджета, следует прежде всего отметить организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году, проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. При осуществлении оперативного контроля за исполнением федерального бюджета Счетная палата РФ в процессе исполнения федерального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Необходимо отметить, что данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Причем последние проводятся по месту расположения проверяемых объектов. В ходе проведения комплексных ревизий и тематических проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета. Вышеназванным Законом ст. В Законе установлены определенные формы реагирования Счетной палаты РФ на различные финансовые нарушения. Так, ст.

Несмотря на отсутствие нормативного определения финансового планирования, анализ данного документа даёт следующие результаты: а планирование доходов и расходов является правовой формой отраслевой финансовой деятельности.

Вторым элементом финансового обеспечения воинских частей является финансирование. В зависимости от источников денежных средств финансирование подразделяют на бюджетное и внебюджетное. Финансово-технический минимум к внебюджетным относил три основные группы средств, доступные воинским частям: - специальные средства, возникавшие и расходовавшиеся на основе особых постановлений и не проходившие по бюджетной смете. Современная финансовая политика государства строится на принципах централизации и казначейского исполнения бюджетов. Поэтому в будущем планируется все средства, получаемые бюджетным учреждением не из федерального бюджета перечислять на счёт казначейства, как доход бюджета. В ряде «силовых министерств», в частности, МВД проходит апробирование новой бюджетной процедуры. Бюджетный кодекс позволяет бюджетному учреждению на основании закона решения о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа генерального разрешения главного распорядителя распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты , а также положения устава бюджетного учреждения.

Поэтому вновь принятый закон о бюджете на очередной финансовый период может перенаправить внебюджетные средства в доход государства, в особенности при наличии дефицита основных источников бюджетных средств. Таким образом, изменение коньюктуры рынка российского экспорта может существенно повлиять на национальную безопасность, поскольку воинские части не имеют источников доходов, закреплённых за ними на постоянной основе на уровне федерального закона. Финансовый контроль за финансово-экономической деятельностью в МО РФ выступает составной частью государственного финансового контроля в стране и является одним из важнейших видов деятельности финансово-экономической службы. Он включает проверку и анализ органами законодательной и исполнительной власти, командованием и финансово-экономическими органами состояния финансово-экономической деятельности в Вооруженных Силах в интересах достижения законного и рационального использования ресурсов, выделяемых на национальную оборону. Формы и виды финансового контроля соответствуют заданным бюджетным кодексом, а их специфика отражается в Руководстве по войсковому корабельному хозяйству. Анализ финансово-экономической деятельности состоит в комплексном изучении результатов функционирования и затрат военно-хозяйственного структур с целью объективной оценки их состояния и выявления возможностей более рационального использования имеющихся ресурсов.

Как хотят поменять систему денежных выплат военным?

Военных лишают права на получение даже жалкой ежегодной подачки в виде 1-2 тысяч рублей. Минфин "за" увеличение срока службы для достижения права на пенсию по выслуге лет с 20 до 25 лет, при этом учеба в срок не включается. Потому она резонно включается в трудовой стаж в срок выслуги человека. Если выбросить эти годы из срока военной службы, это может очень серьезно ударить по престижу военной профессии. Увеличение срока службы до выхода на пенсию тоже может серьезно ударить по тому же престижу военной службы. Минфин "за" увеличение сроков носки вещевого имущества военнослужащими.

Эти сроки устанавливаются не на глазок: не "от балды: а на основе научных рекомендаций и отзывов служивых людей.

Во-первых, важно понимать, что экономика Вооруженных Сил не является изолированным организмом, а входит в состав экономики государства в целом. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что для военной экономики действительны общие экономические законы и принципы например, закон стоимости, принцип материальной ответственности или заинтересованности. В соответствии с обозначенными принципами и законами осуществляется распределение и использование части Национального Дохода на Вооруженные Силы, как в денежной, так и в натурально вещественной форме. Однако на действие глобальных экономических законов и принципов в обеспечения армии и флота влияют законы военной науки, в частности, что касается выбора формы экономического обеспечения комплектования войск с учетом конкретных условий и состояния военного комплекса. Во-вторых, использование денежных средств для обеспечения потребностей Вооруженных Сил требует оптимизации организационных систем в рамках формирования, распределения и использования фондов, с обязательным выделением круга должностных лиц, ответственных за ведомственную и предметно целевую направленность ресурсов. Очевидно, что финансовое обеспечение должно быть реализовано в распределении средств, обеспечивающем полную и своевременную потребность любых подразделений армии и флота в деньгах. В-третьих, обеспечения Вооруженных Сил должно быть гибким, способным адаптироваться к конкретным ситуациям и задачам в части удовлетворения потребностей личного состава, воинских частей и соединений [4]. Вооруженные Силы за поставки вооружения, техники и военного имущества осуществляют расчеты с поставщиками преимущественно на уровне центра, например, речь может идти о военном округе.

В то же время воинские части и соединения получают необходимые материальные объекты с окружных складов без оплаты. Это подтверждает важность грамотной централизации процесса материально-технического снабжения войск. Схема ступенчатого обеспечения выглядит следующим образом: центр, округ, соединение, часть, военнослужащий. Разноплановые потребности армии и флота удовлетворяются как путем децентрализованных заготовок закупок материальных средств, так и получением услуг от расположенных рядом предприятий и организаций. Это объясняется тем, что отдельные виды материалов или имущества нецелесообразно или неудобно получать централизованным способом. Например, речь идет о канцелярских принадлежностях или же о покупке стройматериалов. Также это касается коммунальных услуг — газоснабжение, электроснабжение, вода. В данных случаях воинская часть заключает договор непосредственно с поставщиком услуг без посреднического участия центра. Децентрализованные заготовки материальных средств и получение услуг у сторонних организаций соединениями и воинскими частями производятся за плату.

Поэтому Министерством отпускается часть бюджетных средств для расчетов на местах по расходам, связанным с боевой подготовкой и воспитательной работой, эксплуатацией, содержанием и ремонтом вооружения и техники, хозяйственно-бытовым устройством войск. Это вторая предусмотренная форма обеспечения потребностей Вооруженных Сил — отпуск денег по бюджетной смете. Эти деньги тратятся, в том числе на заработную плату военнослужащих и гражданского персонала частей. Несмотря на то, что Вооруженные Силы являются в определенном смысле обособленной экономической системой, люди не могут быть оторваны от системы экономических взаимоотношений внутри государства, а, значит, деньги необходимы им для удовлетворения материальных, культурно-бытовых и любых других потребностей. Важно понимать, что превалирование денежного или централизованного материального снабжения зависит от конкретных условий. Так, например, в условиях военного времени, преобладают централизованные поставки снабжения и техники, а отпуск бюджетных денег ограничивается лишь выплатой довольствия военным. В мирное время преобладающим является денежный формат бюджетных ассигнований. Применительно к войсковому звену финансовое обеспечение — система мероприятий, организуемых и проводимых командирами-единоначальниками, их заместителями, начальниками родов войск и служб, ведающими сметными подразделениями, с целью своевременного и полного удовлетворения законных потребностей воинских частей и соединений в денежных средствах. Начиная с 1999 г.

Деньги будут и в этом году, и заложены в следующую трехлетку», — сказал Силуанов. Среди расходов будет и денежное довольствие участников военных действий. Для рядовых мобилизованных оно составляет 195 000 руб.

В центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации созданы органы военного управления, подчиненные заместителю Министра обороны Российской Федерации Татьяне Викторовне Шевцовой. Заместитель Министра обороны Российской Федерации К сфере деятельности финансово-экономических служб Министерства обороны Российской Федерации относятся следующие вопросы: финансово-экономическое сопровождение размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в интересах Министерства обороны Российской Федерации; составление консолидированной бюджетной бухгалтерской , статистической и иной отчетности Министерства обороны Российской Федерации, осуществление анализа отчетных показателей и подготовка предложений по оптимизации расходов.

Возродить военную финансовую службу

Реорганизация в финансово-экономической службе Министерства обороны, начиная с 1 января 2024 года, ставит перед собой ряд целей и задач, направленных на оптимизацию и эффективное функционирование финансовой системы в военном ведомстве. В соответствии с данными правилами с 1 июля 2000 года на обслуживание в органы федерального казначейства переводятся финансово-экономические управления видов Вооруженных Сил, военных округов и флотов Минобороны России. партнёр МО РФ, кем является: «Сбербанк» - «банк ВТБ» -«Газпромбанк» - «почтабанк» - «Промсвязьбанк». Большое интервью ой об итога реформы системы военных финансов вообще и денежного довольствия в частности о нововведениях которые ожидают военнослужащих в ближайшее время. Минобороны предложило изменить систему денежных выплат военным, чтобы ограничить эти операции более узким кругом сообщает РБК, оборонное ведомство разработало поправки в закон. Минобороны РФ предлагает ограничить круг кредитных организаций, через которые проводятся выплаты военным (сейчас получать довольствие они могут почти в 80 банках).

Госдума утвердила трёхлетний бюджет с рекордными расходами на оборону

Как стало известно "АН", ветераны военной финансовой службы обратились к президенту страны с письмом о совершенствовании финансовой системы обеспечения военнослужащих. Особенно находящихся в зоне проведения СВО. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: 1. Финансовое обеспечение армии и флота представляется как система (комплекс) мероприятий, организуемых и проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения потребности войск (сил) в денежных средствах. Как стало известно "АН", ветераны военной финансовой службы обратились к президенту страны с письмом о совершенствовании финансовой системы обеспечения военнослужащих. Особенно находящихся в зоне проведения СВО.

Регистрация

  • Цель статьи
  • Треть бюджета на 2024 год потратят на оборону
  • Как хотят поменять систему денежных выплат военным?
  • Главная : Министерство обороны Российской Федерации

Увеличение финансирования военных представительств МО РФ в 2024 году

Совершенствование финансового обеспечения Вооруженных сил в 2011—2013 гг. Литература: 1. Газета «Военно-промышленный курьер» от 24. Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. Приказ МО от 29 декабря 2011 г. Приказ МО от 3 октября 2011 г. Основные термины генерируются автоматически : денежное довольствие, воинская должность, военная служба, гражданский персонал, личной состав, финансовое обеспечение, денежное довольствие военнослужащих, военнослужащий, выплата, денежное содержание. Похожие статьи.

И еще подведомственные организации. Я очень сомневаюсь, что, в случае чего, они пойдут защищать Родину с оружием в руках…» Этот неведомый нам комментатор подсказал, где найти источник недостающих для минфиновского счастья денег. В конце сентября прошлого года первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что к чиновникам в России принято относить всех работников государственных и муниципальных органов. Парадокс: в удельном и абсолютном исчислении количество чиновников госсектора превышает показатели Советского Союза при значительно меньшей экономике с громадным частно-корпоративном сектором и практически сплошной цифровизацией управленческого труда. Кстати, в Российской империи в 1913 г. Заметим, средний оклад федеральных госслужащих составляет 126 тыс. Не говоря уже о сокращении косвенных затрат на электричество, воду, коммунальные платежи, транспорт и т. Экономия на сокращении ВС, повторим, составит около 5 млрд руб. Но у наших банкиров и финансистов а они в большинстве своем либеральной ориентации руки начинают чесаться при одном упоминании об армии, где собственно военных, то есть людей в погонах, — около 1 млн 100 тыс. Но чиновники — это «святое», это свои по духу. Военные — это чужие? Вместе с тем любопытно: а с каких это пор главным по реформам в Вооруженных сил стало Министерство финансов? Всегда такое гигантски сложное дело поручалось военным и политикам. Бухгалтерия подключалась позже, когда возникала потребность подсчитать «дебет-кредит». Сейчас, кажется, бухгалтерская телега стала впереди военно-политической лошади, но с такими подходами далеко не уедешь. Идея Минфина о сокращении численности Вооруженных сил России и финансировании их питания не продумана; такая «мелочная экономия» напоминает ситуацию в 1990-х годах, считает депутат Госдумы, глава группы дружбы между парламентами РФ и Сирии, первый зампред «Боевого братства» Дмитрий Саблин. И добавил: «Есть анекдот о мальчике, который обменял отцовский кортик на модные часы. Отец спросил его: «И что ты сделаешь, если на наш дом нападут, будут угрожать сестре, матери? Выйдешь и скажешь: «Московское время 6 часов? Хочется задать вопрос: который час на часах Минфина? Темы: армия , Минфин , силовики Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Командированных просят не беспокоиться Вопрос от нашего читателя Семушкина В. Шевцова: Существующий порядок предусматривает, что к ноябрю все воинские части готовят планы командировок на будущий год и передают их в Генштаб. Там эти предложения изучают, и после определенной проработки утверждают. План Генштаба - это руководство к действию для финансистов, какие суммы довести воинским частям на командировочные расходы. Но часто командировки в армии бывают срочными и внеплановыми. Неужели офицер должен куда-то лететь или ехать за собственные деньги, а потом дожидаться, когда ему их вернут? Шевцова: В настоящее время оплата командировочных расходов производится через территориальные финансовые органы. А для совсем уж оперативных выездов мы предполагаем выдачу так называемых корпоративных карт. Порядок их введения и использования мы сейчас прорабатываем. Корпоративная карта будет являться собственностью Минобороны России и выдаваться военнослужащему с единственной целью: чтобы с ее помощью оплачивать свои командировочные расходы. Счет на карте будет лимитированный, но с возможностью его пополнения. Баланс можно будет узнать по sms-сообщениям. Когда человек вернется из командировки, то ему предстоит отчитаться по истраченным суммам. Вот такая схема. С отпуском военнослужащего эта схема неприменима? Шевцова: Нет, конечно. Сейчас такого понятия, как отпускные деньги, в армии уже не существует. Пока человек отдыхает, денежное довольствие ему начисляют обычным порядком, в установленный для выплаты срок. Хочешь съездить в отпуск по дорогой путевке - заранее копи деньги и на нее, и на дорогу. Новое денежное довольствие военнослужащих, в общем-то, это позволяет. Но и к данному вопросу мы подошли дифференцированно. Например, для офицеров и солдат-контрактников, проходящих службу на Крайнем Севере, сохранили бесплатный проезд к месту отдыха вместе с одним членом семьи. Это своего рода компенсация за их тяжелую службу и условия жизни. Хочешь получить такую льготу - переводись на Север, кадровая ротация туда идет постоянно. Кстати, военные пенсионеры и их члены семей по-прежнему имеют возможность отдохнуть по льготным путевкам в санаториях и лечебно-оздоровительных комплексах минобороны. Вы говорите: военные теперь хорошо получают, могут съездить в отпуск и за свой счет. А вот некоторые офицеры жалуются, что прежде, когда им выплачивали ежемесячную премию по 400-му приказу, имели куда большую сумму. Шевцова: По приказу министра обороны N 400 ежемесячные выплаты в течение года получали в общей сложности 55 тысяч офицеров. То есть деньгами поощряли добросовестную службу лучших офицеров, что совершенно правомерно для премиальной практики. Повышение же денежного довольствия с 1 января нынешнего года коснулось всех без исключения военнослужащих. Если считать по выдаваемым на руки суммам, то, повторюсь, их рост составил при добросовестном исполнении должностных обязанностей 300-350 процентов от предыдущего денежного содержания. Довольствие подняли, льготы отменили. То на то и вышло? Шевцова: Мы делали специальные расчеты после отмены льгот и погружения некоторых надбавок в новое денежное содержание. Люди в любом случае стали получать гораздо больше. Особенно, если учитывать, что прежними льготами они пользовались только время от времени, а кто-то по объективным причинам не пользовался ими вообще. Например, до прошлого года в армии существовала компенсация стоимости путевок на детей школьного возраста. Ее размер определили в 10 800 рублей на одного ребенка в год. Понятно, что бездетные военные семьи эти выплаты не получали. А остальные офицеры и прапорщики лишались компенсации, как только их сыновья или дочери выходили из детского возраста. Мы проанализировали отменяемые с 1 января 2012 года компенсации и социальные гарантии в связи с реформированием денежного довольствия военнослужащим и пришли к выводу, что стоимость компенсаций и социальных гарантий составила 7,1 тысячи рублей в месяц. А рост денежного довольствия военнослужащих с 1 января 2012 года составил 2,5-3 раза. Так, у военнослужащих на должностях командира взвода, командира роты, командира батальона и командира бригады доход в расчете на месяц по сравнению с 2011 годом увеличился на 25,7 тысячи рублей, 38,8 тысячи рублей, 45,8 тысячи рублей и 55,6 тысячи рублей, соответственно. Таким образом, ни о каком снижении уровня социального положения военнослужащих с 1 января 2012 года и речи быть не может. Разница вполне очевидна. Кстати: Новая финансовая система действует только в армии, и пока на нее не перешли другие министерства и ведомства России. Однако, как рассказала Татьяна Шевцова, насколько ей известно, рекомендуют ее многим. Есть вероятность, что в ближайшее время на нее перейдут и другие ведомства. Во многих странах мира аналогичные системы давно используются и хорошо себя зарекомендовали.

Повышение бюджетных ассигнований позволит полностью выполнить стратегические задачи, обеспечивающие защиту интересов и территориальной целостности России. Преимущества увеличения бюджета Министерства обороны: 1. Улучшение вооружений и снаряжения 2. Развитие военной инфраструктуры 3. Повышение боеготовности и подготовки военного персонала 4. Обеспечение безопасности и надежности национальных интересов Увеличение финансирования Министерства обороны России является важным шагом для обеспечения безопасности и стабильности нашей страны. Инвестиции в наши военные силы будут способствовать сильной и надежной оборонной системе, которая способна отразить любую агрессию и защитить наши интересы в мире. Факторы необходимости Глобальная политическая нестабильность — современный мир характеризуется высокой степенью напряженности между государствами, угрозой терроризма и экстремизма. В таких условиях увеличение финансирования военных представительств предоставит России возможность эффективно реагировать на потенциальную угрозу и защищать национальные интересы. Модернизация военного оборудования и вооружений — перед Российской Федерацией стоят задачи обновления и модернизации своих военных сил, чтобы быть способной отвечать на современные вызовы и угрозы. Увеличение финансирования позволит разработать и приобрести новое вооружение, а также провести капитальный ремонт и модернизацию существующей техники. Развитие кибервоенного пространства — с ростом значимости информационных технологий возрастает и роль кибервоенного пространства. Увеличение финансирования позволит Министерству обороны России развивать и модернизировать свои кибервоенные возможности, а также обеспечить защищенность информационных систем государства от потенциальных атак.

Примия по приказу МО РФ 1010 в 2023 г. – кому и сколько…

Согласно принятому закону перечисление денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат личному составу Вооруженных Сил РФ осуществляется полевыми учреждениями Банка России или кредитными организациями, определенными. Реформа финансово-экономической службы Министерства обороны РФ: актуальность и цели. Ранее уже отмечалось, что в бюджет заложены рекордные расходы на безопасность и оборону. Правительство заложило на эти цели 14,2 трлн рублей или 38,6% всего бюджета, писали "Известия". Минобороны РФ выступило с инициативой поменять систему денежных выплат военным. Сейчас получать довольствие они могут почти в 80 банках, но ведомство хочет ограничить эти операции более узким кругом кредитных организаций. Законопроект с соответствующими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий