Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления

При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной. При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной. Согласно данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется слушателям примерно вдвое длиннее первой, а последние десять минут – втрое длиннее первых десяти. Эти наблюдения можно суммировать следующим образом: Длительность выступления. втрое длиннее первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом. ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности.

Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления

Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления. 8. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать пер. вую половину выступления. 9. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина вы. ступления. 10. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо. По данным исследователей, вторая половина речи оратора всегда кажется вдвое длинней первой, а последние десять минут – втрое длинней первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом: Длятся.

Знакомство со слушателями

  • Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления
  • Поддержание внимания аудитории Тема 7 Внимание отвлекают
  • Какое утверждение правильное?
  • Тема 3. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Поэтому, чтобы в середине Ва-шего выступления не было «провала», необходимо середину речи и ее вторую половину сделать более разнообразной и эмоциональной. Каждая часть должна логично вытекать из предыдущей. Составить план и краткий конспект выступления. И еще два совета. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления,независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. 4. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности. Данный текст является ознакомительным фрагментом. При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной.

Информация

Известно, что вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой. Именно по этой причине более увлекательной, разнообразной и легко восприни-маемой должна быть вторая половина выступле-ния. её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45. При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной. её неоднократное повторение в неизменном виде Наиболее эффективный способ донесения главной мысли – её неоднократное повторение в измененном виде Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления Оптимальная длительность выступления 45. Развлекательные элементы во второй части выступления. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и лег¬ко воспринимаемой вторую половину своего выступления неза¬висимо от того, сколько времени оно длится.

3.Закон возрастающего нетерпения слушателей

Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль. Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде.

Оптимальная длительность выступления 45 мин. Обращение оратора к отдельным слушателям негативно воспринимается аудиторией. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления.

Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной.

Человек, оказавшийся в массе, легче реагирует на прописные истины, речевые штампы, грубые шутки, примитивные призывы — особенно на негативные и деструктивные ломай, бей, жги, долой , и при этом почти не воспринимает призывы позитивные или конструктивные. Отсюда следует, что выступать перед большой аудиторией надо совсем не так, как перед маленькой, и убеждать большую аудиторию нужно по-иному, нежели маленькую. Поэтому выступления на массовых митингах имеют свою специфику — чтобы оратора поняли и приняли его идеи, надо говорить эмоционально, короткими фразами, громко, использовать простые выражения, приводить общеизвестные истины, пословицы и поговорки, использовать простой юмор, обязательно заканчивать выступление ясным и коротким призывом, лозунгом.

Перед небольшой аудиторией выступать следует совсем по-другому, а убеждать одного-единственного собеседника оказывается труднее всего — он совсем не такой доверчивый и внушаемый, как толпа. Закон коммуникативного самосохранения 7 слайд Сущность этого закона может быть сформулирована следующим образом: в процессе общения человек старается сохранить достигнутое им на данный момент коммуникативное равновесие. Проявления действия этого закона достаточно разнообразны. Так, новая, непривычная идея, сообщённая собеседнику, в первый момент им обычно отвергается или, по крайней мере, встречает его недоверие.

Другими словами, если человек получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него к данному моменту мнению или представлению, дестабилизирует его состояние, то первая мысль, которая приходит ему на ум заключается в том, что эта информация неверна, а сообщивший её ошибается. Отвержение новой идеи — это результат сопротивления психики человека факторам, нарушающим его психическое, физическое, интеллектуальное равновесие. Первая реакция всегда эмоциональна, и поэтому доверять ей в серьёзных случаях нет оснований. Для того чтобы объективно и правильно оценить слова собеседника, принять по ним верное решение, его слова необходимо осмыслить.

А это требует определённого промежутка времени, спокойной обстановки, логических усилий, иногда — дополнительной информации, совета компетентного человека. Практика показывает, что никакую идею нельзя отвергать сразу, ибо в ней может заключаться рациональное зерно, и потому необходимо бороться с возникающим искушением сразу сказать «нет» собеседнику. Если идея для нас нова или непривычна — надо дать себе труд её обдумать. Ещё одно важное следствие указанного коммуникативного закона, которое обязательно надо учитывать в общении, состоит в том, что нельзя без подготовки «выпаливать» новые идеи собеседнику.

Если вы хотите добиться согласия собеседника со своими идеями, нужно сначала подготовить его к их восприятию. В противном случае неосновательно надеяться на немедленное принятие собеседником высказанной новой, неожиданной для него точки зрения. Проявление закона коммуникативного самосохранения можно видеть ещё и в том, что люди обычно стараются воздерживаться от обнародования своей точки зрения, если видят угрозу её критики или отвержения. Если, например, человек видит, что других грубо обрывают, не дают им высказаться, нещадно критикуют, то он и сам замолкает.

К тому же, в условиях вертикального общения руководитель — подчинённый человек нередко испытывает громадное искушение сказать то, что хочет услышать руководитель, или то, что «надо сказать» в сложившейся ситуации. Этим человек просто выводит себя из-под возможного морального или иного удара. Психологические исследования показывают, что только три человека из ста способны активно сопротивляться этой закономерности. Закон коммуникативного самосохранения также побуждает людей пропускать мимо ушей информацию, которая противоречит уже сложившемуся у них мнению такую информацию они часто просто «не слышат», или говорят фразы вроде: «Да, но я всё равно считаю, что...

Иногда в подобной ситуации люди стремятся найти и находят какие-либо как правило, весьма поверхностные аргументы, чтобы мотивировать отклонение противоречащего их мнению суждения. Диктует закон коммуникативного самосохранения и отторжение непрошеных советов и публичной критики в свой адрес. Люди не терпят публичных поучений и реагируют на них обычно негативно, даже если замечание, совет или предложение объективно являются правильными, справедливыми. Совет, данный в присутствии посторонних, часто воспринимается как упрёк.

Следовательно, критиковать, делать замечания лучше лично, а не публично: если руководитель действительно хочет улучшить работу сотрудника, замечания сотруднику надо делать наедине — это гораздо целесообразнее. А вот от публичной похвалы человек работает лучше. Похвалить человека публично — это стимулировать его к дальнейшей хорошей работе, поскольку похвала на глазах у многих поддерживает в нём высокую самооценку. Закон ритма общения 8 слайд Сущность этого закона может быть сформулирована следующим образом: соотношение говорения и молчания в речи каждого человека является постоянной величиной.

Этот закон означает, что каждому человеку в день необходимо определённое время говорить и определённое время молчать. Закон ритма общения действует в человеческой жизни достаточно чётко, и человеку следует соблюдать сложившийся, привычный для него ритм общения — иначе он начнёт ощущать психическое беспокойство, у него возникнет стресс, ухудшится настроение, общее состояние здоровья. Образно можно сказать, что в каждом человеке установлен своеобразный счётчик, который сигнализирует либо о том, что на данный момент мы «переговорили» и надо помолчать, либо, что мы слишком долго молчим и нам пора бы набирать свою норму говорения. При этом для человека важно в равной мере соблюдать как норму говорения, так и норму молчания.

Если человек превысил свою норму говорения, ему необходимо восстановить ритм — отмолчаться, выключиться из общения. Это связано с потребностью в психологической защите человек просто устаёт от общения с другими людьми, от необходимости реагировать на их поведение, перерабатывать поступающую от них информацию, отвечать на вопросы и т. Существует немало профессий, которые предрасполагают человека к нарушению ритма общения. Эти люди нуждаются в систематическом отдыхе от общения, что принимает форму домашней молчаливости, стремления в течение хотя бы какого-то времени уклоняться от общения даже с близкими людьми.

Обратите внимание на то, что люди, которые в силу тех или иных причин и обстоятельств не могут набрать требуемую их психикой норму говорения, также чувствуют себя не особенно хорошо.

Эрнст, «монотонной речью голод не утолишь, но сыт ею будешь по горло», поскольку монотонное изложение создает так называемый «эффект насыщения» — информация перестает восприниматься. Можно использовать «вокальную спираль» — постепенное увеличение громкости и страстности к концу выступления. Этим приемом часто пользуются актеры, и весьма эффектно. Акцентировка достигается правильной паузацией: необходимо делать паузы перед важным местом выступления. Не сколько фраз, предшествующих важной мысли, надо произнести относительно быстро, а затем сделать паузу. Молодые лекторы часто боятся пауз, считают, что пауза будет воспринята слушателями как замешательство лектора иди как от- ряжение незнания им материала. Это не так — пауза помогает лучше воспринять то, что следует за нею.

Необходимо предварять паузами цитаты; сами цитаты необходимо читать медленно, медленнее, чем предшествующий и последующий текст. Акцентируют внимание и неожиданные паузы, от такой паузы любая аудитория сейчас же встрепенется. Правда, не следует увлекаться неожиданными паузами, иначе они начинают рассматриваться аудиторией как привычка оратора и перестают оказывать активизирующее воздействие. Акцентировка может быть достигнута и лексическими средствами — специальными словами: прошу обратить внимание; вот что особенно важно; нужно подчеркнуть, что; вот что интересно и т. Наибольший эффект дает комбинирование звуковой и лексической акцентировки. Неожиданное краткое отвлечение от темы. Данный прием действует весьма сильно, хотя им нельзя пользоваться многократно. Пример применения этого приема приводит А.

Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только ocла, но не тень от него. Спор превратился в судебную тяжбу... Тут Демосфен умолк, а когда заинтересовавшиеся исходом дела судьи попросили его закончить, он с упреком сказал им: «Басню о тени осла вы готовы слушать, а важное дело выслушать не желаете» с. Физическое привлечение внимания. Можно активизировать восприятие слушателей, демонстрируя что-либо: «Вот посмотрите сюда; Видите этот предмет? Взглянем на эту маленькую вещицу...

Отрыв от конспекта. Когда оратор начинает говорить без конспекта, аудитория обычно это замечает и уровень внимания аудитории повышается. Усиление эмоциональности. Этот прием хорошо известен ораторам; но еще раз напомним, что рекомендуется использовать факты, вызывающие эмоции, отдавая им предпочтение перед прямым усилением своих собственных эмоций в аудитории. Оратор должен быть в меру эмоционален. Спуск в зал, приближение к слушателям. Этот прием тоже весьма действенен, однако не следует заходить слишком глубоко в зал, так как иначе это будет выглядеть как контроль за тем, чем занимаются ваши слушатели. Не надо ставить их и себя в неудобное положение.

Если вы заметили, что слушатели занимаются посторонними делами, не реагируйте на это. Использование юмора.

Принципы составления плана публичного выступления

  • План публичного выступления - как подготовить публичное выступление | Школа Алексея Соболева
  • Все слушали доклад с вниманием
  • Замените синонимом. Аббревиатура, афера, вето, интеграция, контракт
  • Содержание
  • Тема № 18. Публичное выступление. — КиберПедия

Читайте также

  • Приемы поддержания внимания. Риторика. Искусство публичного выступления
  • Подготовка доклада
  • Смотрите также:
  • Принципы составления плана публичного выступления
  • Лучший ответ:
  • Поддержание внимания аудитории Тема 7 Внимание отвлекают

3.Закон возрастающего нетерпения слушателей

Поддержание внимания аудитории в ходе выступления ? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности.
Донесение главной мысли выступления это. Движение рукой или другое телодвижение обозначающее что-либо или сопровождающее речь, является.«Выдергивание» из выступления отдельных фраз преподнесение их в урезанных видах, с целью изменения смысла речи, является.

Какое утверждение правильное?

Слушателям обычно необходимо, чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде. Многократный повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан rlez 1,4,7,10,12,14,16,19,20.

Начинайте свое выступление вовремя. Если аудитория проявляет нетерпение, если слушатели по той или иной причине просят пораньше закончить, необходимо пойти им навстречу, не настаивая на своем праве изложить все до конца. Это нарушает понимание и раздражает слушателей. Отвечайте на любой вопрос не более 1 -1,5 минуты. Слушателям очень нравится такое завершение любой лекции или выступления. Сообщение, закончившееся чуть раньше намеченного срока, хорошо запоминается, положительно оценивается, а оратор получает высокий рейтинг у слушателей. Лучше заканчивать на 2 - 3 минуты до срока, не больше.

Только делать это стоит не перед самым выступлением, чтобы дыхание успело прийти в норму. Вопрос 13. Какую одежду выбрать для выступления? По одежке встречают, по уму провожают. Человека красит одежда. Наряди пень, и пень будет хорош. Не одежда красит человека, а добрые дела. Ой, нет, последнее не в тему. Тем не менее это не отменяет значения одежды во время публичного выступления. От того, насколько грамотно мы подобрали одежду, будет во многом зависеть успех всего выступления. Ни в коем случае не подумайте, что сейчас я буду учить вас, что носить, какую расцветку выбирать, что с чем сочетать, как стать стильным и что сейчас в моде. Оставлю это на ваш вкус. Просто акцентирую внимание на основных моментах, которые не всегда соблюдаются, что в результате делает блестящее выступление оратора не до конца блестящим. Вот нюансы, которые необходимо всегда помнить. Надевайте только те вещи, в которых вы себя действительно чувствуете комфортно. Выбрать пусть и красивый, модный наряд, но отвлекающий вас от выступления своим неудобством и дискомфортом, — верный путь провалить все выступление. Мой совет: лучше не надевайте совсем новые вещи, выберите для ответственного выступления что-нибудь проверенное только желательно не проверенное десятилетиями. То, в чем вам удобно, то, что сидит на вас идеально. Оратор не всегда стоит на сцене перед публикой или за высокой кафедрой. Иногда выступающему необходимо сесть на стул или даже присесть на корточки у меня и такое бывает. Поэтому брюки и юбки должны быть достаточно длинными, а носки — высокими. Для меня нет ничего ужаснее вида сидящего нога на ногу оратора с оголившимися ногами еще хуже — с синяком. Обращайте внимание на обувь. Она должна быть идеально чистой. Простителен чуть мятый сзади пиджак, но не простительна грязная, только что с улицы обувь. Всегда имейте при себе губку или блеск для обуви на всякий случай. Ваша одежда должна гармонировать с темой вашего выступления. Многие ораторы ошибочно пытаются выбрать все самое яркое для выступления. Это уместно на собраниях стилистов-авангардистов или парикмахеров-неформалов, в остальных случаях одежда должна быть нейтральной, чтобы не отвлекать аудиторию от сути выступления. Если не уверены в своем безупречном вкусе и умении составлять неожиданные сочетания цветов, лучше остановится на классических. Если вы носите галстук, проследите, чтобы его длина была такой, что его конец чуть-чуть прикрывал пряжку ремня. Вечную путаницу вызывают пуговицы. Если ваш пиджак застегивается на две пуговицы, можно застегнуть лишь верхнюю, если на три — только среднюю. Избегайте массивных украшений, слишком ярких и эклектичных деталей одежды и аксессуаров. Ничего кричащего и раздражающего глаз. Это лишь некоторые важные рекомендации о внешнем виде оратора, на которые обязательно необходимо обращать свое внимание.

Существует целый ряд подразделов общей психологии: психология личности, мышления, эмоций, женская психология и т. Социальная психология постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп. Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства. Педагогическая психология имеет своим предметом психику учащегося и преподавателя в условиях образовательного процесса обучение и воспитание.

Все слушали доклад с вниманием

7. Надо обсуждать основные мысли выступления со знакомыми до выступления. 8. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз – это обеспечит целостность выступления. 9. Тема выступления должна быть увлекательной и не раскрывать основной проблемы. Известно, что вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой. Именно по этой причине более увлекательной, разнообразной и легко восприни-маемой должна быть вторая половина выступле-ния. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления. Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. втрое длиннее первых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий