Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

В ночь с 23 марта 1989 года танкер “Exxon Valdez” покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния). Промышленная катастрофа 1989 года на Аляске Разлив нефти Exxon Valdez произошел в Prince William Sound, Аляска, 24 марта 1989 г., когда Exxon Valdez, нефтяной танкер, принадлежащий. «Заправка» 24 марта 1989 года через четыре минуты после полуночи супертанкер «Эксон Вальдез» налетел на риф в проливе Принца Уильяма, что возле Аляски. В результате катастрофы в чистейшие прибрежные воды вылилось более 10 миллионов галлонов сырой. 24 марта исполнилось 17 лет со дня аварии танкера «Exxon Valdez» в заливе Принца Уильяма на Аляске, результатом которой стал самый крупный разлив нефти в море.

33 ужасающие фотографии повреждений от разлива нефти exxon valdez

Аэрофотосъемка разлива вызвала тревогу и показала, насколько масштабным стал инцидент, когда большая часть сырой нефти вымылась на берег, покрыв песчаные пляжи черным блестящим плащом. Морские птицы и морские львы изо всех сил пытались плавать в маслянистом пятне, когда некогда чистые воды Аляски были поглощены густым черным веществом. Рабочие-уборщики и экологи начали вытаскивать трупы животных, которые были либо мертвыми, либо сильно залиты маслом. Различные морские птицы, выдры, рыбы, морские львы и другие морские обитатели стали жертвами утечки в море 11 миллионов галлонов сырой нефти. Федеральное правительство начало расследование Ущерб от разлива нефти Exxon Valdez сохраняется почти тридцать лет спустя. Федеральное правительство начало официальное расследование в рамках Национального совета по безопасности на транспорте, в ходе которого были обнаружены некоторые ключевые детали нефтяной катастрофы. Одним из первых открытий, сделанных в ходе расследования, было то, что капитан Хейзелвуд, который по сути руководил танкером Exxon Valdez, был пьян.

Некоторые члены экипажа утверждали, что в тот же день капитан выпил в баре несколько напитков. Жена члена экипажа сказала, что она видела, как Хейзелвуд пил около 14:00, в то время как другие сказали, что почувствовали запах алкоголя на его дыхании на следующее утро после разлива нефти. Тесты показали, что содержание алкоголя в его крови в ночь разлива было выше разрешенного, установленного Береговой охраной. Хотя свидетели указывали на признаки употребления алкоголя, никто не мог с уверенностью сказать, что капитан был в нетрезвом состоянии. Капитан Getty Джозеф Хейзелвуд предстает перед судом через две недели после разлива нефти. Зонды также показали, что Exxon сократила производственные меры, что, вероятно, привело к перегрузке персонала, включая третьего помощника Грегори Казинса, который стоял у руля во время крушения Exxon Valdez.

Казинс в качестве услуги друга предложил поработать за полночь той ночью. Но Казинс и Эксон отрицали, что член экипажа был перегружен работой. Хейзелвуд был оправдан по всем статьям, кроме одного: небрежного слива масла. Он был приговорен к 1000 часам общественных работ по уборке около пролива Принца Уильяма и оштрафован на 50 000 долларов. Многие восприняли его приговор как пощечину по сравнению с ущербом, который его халатность нанесла окружающей среде, дикой природе и жителям Аляски. Операции по ликвидации последствий разлива продолжались несколько месяцев.

Независимо от того, что, возможно, произошла в ту ночь, вред от разлива нефти Exxon Valdez был неопровержимо катастрофическим.

Он будет готов в течение недели. Такое сооружение создается впервые в истории, и его эффективность никем не доказана. Пока же в районе аварии используются специальные химические дисперсанты для "растворения" пятна - и над морем, и под водой. Также применяются контролируемое выжигание разлившейся нефти и плавучие заграждения, которые позволяют собрать нефть в одном месте и снять ее с поверхности. Правда, их использованию мешает сильный ветер.

В спасательной операции участвуют 76 судов, пять самолетов, 1100 специалистов. На помощь им спешат тысячи военнослужащих национальной гвардии США и дополнительная техника. Нефтяное пятно тем временем стремительно растет. По самым пессимистическим оценкам, из скважины может вытекать сто тысяч баррелей нефти в сутки, а то и более. На прошлой неделе речь шла "всего" о пяти тысячах баррелей, потом эта цифра стала увеличиваться. А значит, ситуация становится все хуже.

Но и это еще не самый страшный сценарий. Эксперты американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы не исключают, что разрушение оставшихся частей нефтепроводов, расположенных ближе к морскому дну, может привести к появлению "неконтролируемых фонтанов" нефти. Последствия этого будут столь масштабны, что эксперты попросту не берутся их предсказать. Крупнейшие экологические катастрофы 28 января 1969 года из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара штат Калифорния, США произошел выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров углеводородов. В результате в море попало 600 тысяч тонн нефти.

В сложившейся ситуации это - непозволительно долгий срок, ведь экосистеме побережья может быть нанесен непоправимый ущерб. Под угрозой оказались морская флора и фауна. Да и экономика Луизианы и других южных штатов "завязана" на туризм и ресторанный бизнес. Здешняя кухня по преимуществу морская - две трети ресторанов Луизианы специализируются на блюдах из рыбы и морепродуктов. Сейчас в районе разлива нефти рыбная ловля запрещена не менее чем на 10 дней. А значит, без работы могут остаться порядка 150 тысяч человек - сотрудники ресторанов и рыбаки, ежедневно поставляющие поварам свежий улов.

Мы будем делать все возможное, чтобы защитить наши берега и нашу культуру", - сказал губернатор Луизианы Бобби Джиндал. Координатором усилий правительственных ведомств назначен командующий береговой охраной США адмирал Тэд Аллен. Моряку хорошо знаком этот район - именно он руководил работами по ликвидации последствий урагана "Катрина". Об этой катастрофе, кстати, сейчас часто вспоминают в США в связи с "нефтяным Чернобылем". Предыдущего президента Джорджа Буша часто критиковали за действия во время ликвидации последствий "Катрины". Теперь всех интересует, как поведет себя новый хозяин Белого дома Барак Обама.

Он уже побывал в зоне бедствия - лично ознакомился с ходом работ и обсудил с региональными властями компенсации жителям пострадавших районов. Президент облетел на вертолете участки побережья полуострова Флорида в районе города Венис. Затонувшая платформа принадлежит швейцарской компании Transocean и была арендована для добычи нефти британской корпорацией British Petroleum ВР. Она активно сотрудничает с американскими властями в ликвидации последствий ЧП. Специалисты пытаются, используя три подводные лодки, наложить заглушку на поврежденную взрывом трубу.

По самым пессимистическим оценкам, из скважины может вытекать сто тысяч баррелей нефти в сутки, а то и более. На прошлой неделе речь шла "всего" о пяти тысячах баррелей, потом эта цифра стала увеличиваться. А значит, ситуация становится все хуже. Но и это еще не самый страшный сценарий. Эксперты американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы не исключают, что разрушение оставшихся частей нефтепроводов, расположенных ближе к морскому дну, может привести к появлению "неконтролируемых фонтанов" нефти.

Последствия этого будут столь масштабны, что эксперты попросту не берутся их предсказать. Крупнейшие экологические катастрофы 28 января 1969 года из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара штат Калифорния, США произошел выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров углеводородов. В результате в море попало 600 тысяч тонн нефти. Регион в течение нескольких лет оставался зоной экологического бедствия. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода. Почти 14 тысяч тонн горючего гигантской волной высотой 10 метров перехлестнули через огораживающую насыпь и попали в реку Мононгахилу. Без воды остались 23 тысячи человек, пришлось эвакуировать 1200 семей, закрыть десятки предприятий. Персидский залив стал зоной экологического бедствия. В июле 2000 года в результате аварии на нефтеперерабатывающем заводе "Петробрас" в городе Араукари, на юге Бразилии, в реку Игуасу вылилось четыре миллиона литров "черного золота".

Крушение танкера погубило птиц, тюленей и китов 23 марта 1989 года у побережья Аляски в заливе Принца Уильяма произошла одна из самых масштабных экологических катастроф. Крушение потерпел танкер Exxon Valdez, принадлежащий нефтяной компании Exxon.

Разлив нефти Exxon Valdez: история и последствия

Танкер «Экссон-валтисс». 24 марта 1989 года. What actually happened during the Exxon Valdez oil spill? Various investigations were carried out to finally uncover the whole truth of the incident. On March 4, 1989, the oil tanker Exxon Valdez struck the Bligh Reef in the Prince William Sound region of Alaska.
Смертоносная нефть. Самые страшные экологические катастрофы в океане Судно с 1,1 млн баррелей нефти находится в Красном море с 2015 года.
Разлив нефти Exxon Valdez: история и последствия - Окружающая среда 2024 24 марта 1989 года танкер Exxon Valdez плыл вдоль побережья пролива Принца Уильяма на Аляске в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния.
15 крупнейших экологических катастроф: Статьи экологии ➕1, 31.08.2021 Joseph Hazelwood was the captain of the Exxon Valdez which ran aground in the Bligh Reef in Alaska spilling close to 11 million gallons of oil. The spill killed wildlife and ecosystems coating 1,500 miles of the Alaskan coastline and spurred Oil Pollution Act 1990.
Авария танкера «Эксон Валдиз» Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма.

Смертоносная нефть. Самые страшные экологические катастрофы в океане

Авария «Exxon Valdez». Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части. Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес. В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» 24 марта 1984 года в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти. What actually happened during the Exxon Valdez oil spill? Various investigations were carried out to finally uncover the whole truth of the incident. On March 4, 1989, the oil tanker Exxon Valdez struck the Bligh Reef in the Prince William Sound region of Alaska. 24 марта 1989 года танкер «Эксон Валдез» вышел из нефтяного терминала в Валдезе, штат Аляска, и вошел в пролив принца Вильгельма. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части.

Авария танкера «Эксон Валдиз»

Наступила Страстная пятница, 24 марта 1989 года. В 00:04 нефть из супертанкера «Эксон Вальдес» потекла в пролив Принца Уильяма. В течение пяти часов после аварии в море вылилось 40 миллионов литров нефти! Через месяц происшествие объявили крупнейшей экологической катастрофой за всю историю США. Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Тогда в океан попало около около 260 миллионов баррелей. Судно Exxon Baton Rouge (слева) откачивает нефть из танкера «Эксон Вальдез», который сел на мель в проливе принца Вильгельма недалеко от Валдиза, штат Аляска, 26 марта 1989 года. Разлив нефти Exxon Valdez был крупной экологической катастрофой, которая попала в заголовки мировых газет весной 1989 года и произошла в проливе Принца Уильяма на Аляске 24 марта 1989 года.

Разлив нефти с танкера "Эксон Вальдес"

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года. Район аварии был труднодоступным туда можно добраться только по морю или на вертолётах , что сделало невозможной быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц.

Этот печальный антирекорд был побит только в 2010 году аварией на буровой установке в Мексиканском заливе. Судовые часы показывали четыре минуты после полуночи 24 марта 1989 года, когда третий помощник Грегори Казен по телефону сообщил капитану корабля «Эксон Вальдес»: «Мы терпим бедствие! В стальном днище корабля образовалось несколько огромных пробоин, некоторые из которых достигали 5 метров в длину. Никто из экипажа не погиб, но «Эксон Вальдес» вез 1 миллион 260 тысяч баррелей нефти! Восемь из пятнадцати его танков были пробиты, и нефть стремительно выливалась в море...

Череда ошибок Капитан сразу же сообщил о случившемся береговой охране города Вальдес. По закону, эта служба должна была иметь в своем распоряжении несколько судов, которые в случае аварии сразу же приступили бы к ограждению нефтяного пятна. Эти суда действительно имелись, но стояли почему-то в Сан-Франциско. За 2 тысячи миль от места катастрофы! Так что работники береговой охраны появились на борту супертанкера лишь спустя 3 часа, а спасательные работы начались только через 10 часов. К этому моменту нефтяное пятно уже распространилось на несколько тысяч километров. Прибывшие на место катастрофы рабочие начали распылять с вертолетов диспергент.

Облако метилизоцианата разнесло ветром и накрыло плотно населенные трущобы Бхопала. По разным данным, от 3 до 7 тыс. Жители района катастрофы болели и умирали от зараженных воды и почвы еще 20 лет после аварии. Чернобыльская катастрофа, 26 апреля 1986 года 26 апреля — Международный день памяти жертв ядерных аварий и катастроф.

День, когда в Чернобыле случилась крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Весной 1986-го на чернобыльской АЭС в ходе экспериментов с аварийной системой произошел взрыв, приведший к разрушению значительной части реакторной установки. Радиоактивные вещества разнеслись ветром на тысячи км и осели на площади 207,5 тыс. До конца 1986 года из зоны отчуждения 30 км вокруг станции эвакуировали 116 тыс.

В результате аварии на ЧАЭС 8,4 млн человек получили облучение, переселены около 404 тыс. Пожар на химическом предприятии Sandoz, 1 ноября 1986 года В результате пожара на заводе Sandoz в Швейцарии тонны агрохимикатов попали в Рейн, вызвав массовую гибель дикой фауны. Пожар случился на складе промышленного комплекса Базель-Ланд близ города Базель в Швейцарии в ноябре 1986 года. В ходе тушения около 30 тонн токсичных веществ включая пестициды и ртуть попали в воздух и реку Рейн.

Ее воды окрасились в красный цвет. Погибло 500 тыс. Причины пожара до сих пор не установлены.

Крушение поездов произошло в Нэшвилле, штат Теннесси, более 100 лет назад, но до сих пор оно считается худшим железнодорожным столкновением в истории США. Результат удара был слышен на расстоянии 3,2 километра. После выдачи разрешения оператор башни заметил, что ещё один поезд, идущий в противоположном направлении, не прибыл на станцию. Но было слишком поздно. Оба поезда ехали со скоростью около 100 километров в час в противоположных направлениях на одном и том же пути.

Поезда встретились в яростной аварии. Они навалились друг на друга, засоряя окрестности мусором и кузовами. Когда всё было сказано и сделано, 101 человек погиб, а 171 получил ранения. Перед отъездом в то утро он сказал коллеге, что это будет его последний рейс. Взрыв на Арсенал-Хилл 5 апреля 1876 г. Это был приятный день в Солт-Лейк-Сити, и толпа собралась на полугодовую Генеральную конференцию мормонской церкви. Люди играли в бейсбол в парке, гребли на озере и устраивали пикники при ярком солнечном свете. Двое молодых людей, Фрэнк Хилл и Чарльз Ричардсон, 18 лет, пасли скот на Арсенал-Хилл возле порохового магазина, в котором находился городской склад боеприпасов.

В попытке отогнать скуку Хилл и Ричардсон начали стрелять по стае гусей, летящей над головой. Спустя несколько секунд 40 тонн пороха, взрывчатого порошка и различных других видов взрывчатых веществ и боеприпасов взорвались в трёх последовательных взрывах. Оба мальчика погибли мгновенно. Лошади сбежали, деревья упали, а бейсболисты были сбиты с ног. Осколки стекла летели по воздуху, а валуны — некоторые весом до 52 килограммов — падали с неба. Каждое здание в радиусе 3,2 километра было повреждено. Примечательно, что только четыре человека погибли в этот ужасный день. В итоге было подсчитано, что на город упало 500 тонн камней.

Район, где располагался пороховой магазин, был уменьшен до лунного пейзажа кратеров. Местные газеты объявили, что это был день, который никто не забудет, но сегодня катастрофа мало кому известна. Чернобыль 26 апреля 1986 г. Одной из самых ужасных техногенных катастроф всех времён была авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Из-за неправильного управления станцией и недостатков конструкции реактора массивный взрыв выпустил огромное количество радиации в воздух. Хотя советское правительство пыталось держать это бедствие в секрете, соседние страны быстро заметили повышенный уровень радиоактивных частиц и отследили его источник. Несколько человек погибли сразу после взрыва, а 237 человек перенесли острое радиационное отравление. Из-за отсутствия подробной информации не известно, сколько людей в конечном итоге умерло от рака и других побочных эффектов этой аварии, но, по оценкам, количество исчисляется десятками тысяч.

Хотя территория вокруг Чернобыля всё ещё небезопасна и не будет официально заселена в течение, как минимум, ещё 20000 лет, некоторые люди вернулись в свои дома. И в конечном итоге, вопреки опасности, Чернобыль стал туристической достопримечательностью.

Выброс нефти из танкера эксон валдез. Нефть

Город на Аляске медленно заживает после разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году Авария «Exxon Valdez». Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью.
10 шокирующих техногенных катастроф | Пикабу Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма.
Крупнейшая в Арктике авария в довесок коронавирусу Авария нефтяного танкера Эксон Вальдес произошла 24 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти или 40,9 миллионов литров вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров.
Самые дорогостоящие катастрофы в истории человечества (фото) 24 марта 1989 года нефтяной танкер Exxon Valdez наткнулся на риф, разлив 10,8миллионов галлонов сырой нефти в воды Аляски. Разлив нефти произошел в проливе Принца Уильяма на Аляске, расположенном на южном побережье штата, в 100 милях от Анкориджа.

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось. В результате катастрофы около 10,8 млн галлонов нефти вылилось в море. По некоторым оценкам, до конца боевых действий в заливе оказались восемь миллионов баррелей нефти, покрывших почти 600 километров побережья. По разным оценкам, на уборку нефти ушло от одного до пяти миллиардов долларов.

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

Из-за проседания свай фундамента произошла разгерметизация одного из резервуаров, и на проезжую часть технологической дороги вылилось дизельное топливо. Всего разлилось около 21 000 т нефтепродуктов, из них 6000 т попали в грунт, остальное — в реку Амбарную и ее приток Далдыкан, которые впадают в крупное озеро Пясино. Из этого озера вытекает река Пясина, впадающая в Карское море. Общая площадь загрязнения, по данным красноярской прокуратуры, составила 180 000 кв. Предельно допустимые концентрации загрязнителей в реках, куда попало дизельное топливо, превышены в десятки тысяч раз, сообщил Росприрод надзор. Глава Росприроднадзора Светлана Радионова, более всего знакомая с российской действительностью, предварительно оценила ущерб в «не один десяток, возможно, сотни миллиардов рублей». Чтобы помнили Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз» — катастрофа танкера компании Exxon. Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Было загрязнено нефтью около двух тысяч квадратных километров морских территорий. Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила в Арктике. На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины изучала последствия и установила, что они длятся гораздо дольше, чем ожидалось, например для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 50 лет. Экономика города?? Несколько местных жителей, включая и бывшего мэра, покончили с собой после катастрофы. Степень информированности граждан России Что известно рядовому обывателю об аварии, которую сравнивают с севшим на риф танкером Exxon Valdez в 1989 году? Да практически ничего. Даже наша системная оппозиция, обожающая такие «жаренные факты», как будто «в рот воды набрала». Координатору «Левого фронта» Сергею Удальцову попытавшему рассуждать о том, что ситуация с разливом нефтепродуктов в Норильске является демонстрацией «гнилой сущности российских олигархов», свои же соратники быстро дали понять, что он «не в строчку пишет». Ведь авария произошла в компании «Норникель», принадлежащей небезызвестному Владимиру Потанину, который системно «поит и кормит «нашу системную оппозицию». Краткая справка Владимир Олегович Потанин родился 3 января 1961 года в Москве, СССР — российский предприниматель, государственный и политический деятель. Потанин — один из богатейших людей планеты. В 2020 году Потанин занял первую строчку рейтинга Forbes среди богатейших людей России с состоянием в 24,7 млрд долларов. ГМК «Норникель» на особом счету в Российской Федерации «Норникель», стоит напомнить, является одним из системообразующих предприятий в РФ, то есть в принципе на особом счету. По западным оценкам, Россия, то есть Норильск, производит около 100 тонн платиноидов в год. И это при совсем невеликом населении — 250 тысяч. Дирекция комбината в начале 90-х все это акционировала, и было сколочено не одно состояние.

Чтобы на болотах вновь начала развиваться жизнь, понадобилось 9 лет. После крушения судна произошли изменения в морском праве Великобритании. Был заново отстроен маяк в группе островов Монах-Айлендс. Во время катастрофы погибли 6 человек экипажа, а в Средиземное море было выброшено до 50 тыс. Однако точного маршрута у судна не было, и в конце пути танкер вплотную приблизился к островам Силли 48и безжизненным скалам, выступавшим из воды. Это решение стало фатальным для судна, поэтому британская авиация начала бомбардировку с воздуха, чтобы воспламенить и сжечь нефть, прежде чем та окончательно зальет пляжи.

Трагедия танкера "Эксон Валдез" – история лжи

Перед судом предстали судовладелец, а также компания-фрахтовщик Total и ее филиалы. После семилетнего расследования 15 человек были обвинены в загрязнении окружающей среды, причинении риска для жизни других людей и попустительстве кастастрофе. Оправдываться придется и итальянской компании «Рина», выдавшей сертификат на судоходство танкеру, построенному более четверти века назад. Аргументы обвинения опираются в основном на заключение следствия: «Эрика» не могла утонуть, если бы ее погрязший в долгах судовладелец не пренебрегал мерами безопасности, чтобы эксплуатировать ее до последнего, и если бы Total не отклонялся от своих обязанностей с целью вовремя оплатить свои контракты по доставке товаров, избежав штрафа за опоздание. Суд постановил, что Total совершила ошибку «по неосторожности», поскольку при эксплуатации судна не учла его возраст — «Эрика» эксплуатировалась уже около 25 лет, а также то, что техническое обслуживание судна было недостаточным. Судовладелец Джузеппе Саварезе Giuseppe Savarese и администратор Антонио Поллара Antonio Pollara признаны виновными в «явной ошибке», поскольку, согласно решению суда, они не могли не знать, что снижение расходов на ремонтные работы судна могли привести к негативным последствиям. Кроме компенсации причиненного ущерба, который составил 192 миллиона евро, виновные должны будут выплатить максимальный штраф.

Для юридических лиц — Total и итальянское классификационное общество Rina — он составит 375 тысяч евро, а для физических — Саварезе и Поллары — 75 тысяч евро. Суд освободил от ответственности четверых сотрудников спасательных служб, которым вменялось в вину, что они не сделали все необходимое, чтобы избежать крушения судна, а также капитана танкера индийца Каруна Матхура Karun Mathur. На борту судна находились 2 100 контейнеров, 1 700 тонн мазута и 200 тонн дизельного топлива. Около 300 тонн нефти вылилось в Тихий океан , уже погибло более 1 000 птиц. В стране, которая отличается исключительной экологической чистотой, произошла крупнейшая за последние десятилетия экологическая катастрофа. Нефтяное пятно достигло побережья, пострадали одни из самых популярных в стране пляжей и дикая природа , 13 октября 2011.

Фото Mike Hutchings AP : Климат и географическое расположение города Тауранга делают туризм и сельское хозяйство основными источниками дохода. Этот город является одним из наиболее популярных мест отдыха в Новой Зеландии. Сейчас у берегов Тауранга закрыты все пляжи, 14 октября 2011 года. А тем временем, нефть продолжала выливаться в океан у берегов одной из самых чистых стран в мире, 13 октября 2011. Фото Mike Hewitt Getty Images : На побережье развернут реабилитационный центр для спасения пострадавших животных. Первыми пациентами стала группа пингвинов, которых отмывали от нефти.

Фото Bradley Ambrose Getty Images : За последнее время одной из самых крупных экологических катастроф в Новой Зеландии был разлив 400 тонн нефти в 1998 году, когда корейское рыболовное судно «Дон Вон 529» село на мель около острова Стюарт. Тауранга, Новая Зеландия, 14 октября 2011. Делается все возможное, чтобы взять ситуацию под контроль. Название города может быть переведено с языка коренного населения страны как «защищённая бухта», 14 октября 2011. Фото Bradley Ambrose Getty Images : "Находка" оставила много пятен Следователи прокуратуры ищут, кто ее взорвал Сегодня с большой вероятностью можно утверждать, что гибель танкера "Находка" в Японском море носит криминальный характер. Министр транспорта России Николай Цах заявил, что причиной аварии был взрыв.

Моряки на тонущем танкере успели только позавтракать Об уголовном деле, возбужденном по факту крушения "Находки", стало известно только после того, как японская сторона настояла на создании новой комиссии по расследованию причин аварии танкера. Приступив к изучению причин катастрофы, сотрудники прокуратуры в первую очередь обратили внимание на ряд странных обстоятельств, которые сопровождали аварию. Танкер "Находка", перевозивший 20 тыс. Кормовая часть судна затонула, погрузившись на глубину 2500 метров, а носовую волнами выбросило на мель у местечка Микуни главного японского острова Хонсю. Весь экипаж, за исключением капитана Виталия Мельникова, был спасен. По оценкам японских специалистов, из танкера вылилось около 2-3 тыс.

Прокуроров удивило, что в момент катастрофы танкер по непонятным причинам передал позывные другого российского торгового судна, что на несколько часов дезорганизовало работу спасателей. Крушение судна продолжалось пять часов. За это время члены экипажа не спеша задраивали люки и даже успели позавтракать. Но почему-то не сумели спасти судовые документы, включая коносаменты торговые декларации и журнал загрузки нефтепродуктов. Одну сумку с документами просто забыли на борту корабля. Другая, по словам руководителя Prisco Traffic Сергея Ветказова, раскрылась, и все документы высыпались в воду.

Также непонятно, почему на палубе тонущего танкера остался капитан Виктор Мельников — у него была возможность покинуть "Находку" вместе с последней группой членов экипажа. Из-за потери документов установить, сколько же мазута было в танках судна, сейчас невозможно. Для этого нужно провести водолазные работы, но это можно будет сделать только весной.

Обещанные эскортные судна до злополучного разлива к танкерам не придавались. А в ту ночь, когда танкер сел на риф, баржа для чрезвычайного реагирования на утечки находилась в сухом доке в Валдизе, запертом льдами. Когда в 1974 году заработал Трансаляскинский трубопровод, то законодательство потребовало от компании «Alyeska» организовать команды быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Чтобы выполнить это требование и удержать собственность на чугачские земли в Валдизе, «Alyeska» наняла для этих работ коренных жителей. Коренные жители начали практиковаться в забросках вертолетами в ледовые моря, проводили учения по окружению протекающих лодок резиновыми барьерами — бонами. Однако вскоре они обнаружили, что должны не очищать утечки, а скрывать их. Их бригадир Дэвид Дэкер рассказал мне, что ему пояснили во время одной из утечек, что если прольется две тысячи галлонов нефти, он должен рапортовать о двух галлонах.

А чтобы отвлечь внимание чрезмерно любознательных инспекторов, компания создала бутафорские «команды быстрого реагирования», в которые занесла имена работников нефтяного терминала, даже смутно не представляющих, как использовать специальное оборудование, тем более что в любом случае оно отсутствовало, было сломано, или существовало только на бумаге. Когда танкер «Эксон Валдиз» сел на мель, никаких команд местного реагирования не было, был только хаос. Басня о пьяном шкипере сослужила нефтяной промышленности хорошую службу. Она превратила самый разрушительный в мировой истории нефтяной разлив в историю о моральной слабости человека, об ужасном, но разовом несчастном случае. Однако сломанный радар, отсутствующее оборудование, фантомный персонал быстрого реагирования и фальшивые тесты открывают наши глаза на то, что в действительности катастрофа была не просто несчастным случаем, а неизбежностью. Я посетил пролив как раз перед десятой годовщиной катастрофы. В Ченеге готовились провести еще одно лето в работах по соскребанию нефтяной пленки со скал. Спустя десять лет после разлива всего за один сезон на побережье было собрано 20 тонн нефтяных осадков. В поселке Нанвалек уже 10 лет службы штата объявляют о запрете на использование в пищу съедобных моллюсков, отравленных "встроенными в ткани углеводородами». На лососях все еще наблюдаются гнойники и опухоли, ни разу за эти годы не вернулась сельдь, а лежбище сивучей на острове Монтаге остается тихим и пустым.

И хотя это все видят мои глаза, вероятно, я неправ, потому что в брошюре «Эксона» черным по белому написано, что «вода чиста, а растения, животные и морские организмы здоровы и восстановили свою численность». Съездите сегодня на берег пролива, на чугачские земли, подденьте камешек — и вы сразу ощутите зловонный запах бензоколонки. Финальная несправедливость Все слышали о том вердикте, который вынес суд против «Эксона»: штраф в 5 млрд. Но уж точно вы не слышали о том, что «Эксон-Мобил» не заплатил и цента этого штрафа. Прошло целое десятилетие после суда. BP выкрасил зеленым себя, а «Эксон-Мобил» решил покрасить зеленым Белый дом: эта компания стала вторым после «Энрона» пожизненным спонсором в карьере Джорджа Буша-младшего, хотя немножко она отщипнула и демократам. Правовая поддержка нефтяной индустрии — кампания "за реформу гражданских правонарушений" - и щедрые инвестиции в наш демократический процесс привели к тому, что Верховный Суд и апелляционные комиссии выглядят уже скорее как клубы корпоративных товарищей, чем комиссии присяжных, отстаивающие справедливость.

Считается, что остальная нефть либо испарилась, либо подверглась разложению под действием таких природных факторов, как снежные бури, дожди, приливы и отливы.

Ветеринары, биологи и добровольцы, занимавшиеся обмыванием перемазанных нефтью птиц и морских выдр в заливе Принца Уильяма после разлива нефти с «Эксон Вальдес», использовали для очистки животных стиральный порошок «Dawn» — наверное, это было лучшим подтверждением качества продукта за всю историю торговли. Ущерб, причиненный нефтью многим биологическим видам в этом районе, по-прежнему ощущается, хотя с момента катастрофы прошло более десяти лет. Как ни печально, популяции полярной гагары, бакланов берингова, ушастого и краснолицего , тюленя, каменушки, дельфина-косатки и кайры в заливе так и не оправились от ущерба, причиненного им утечкой нефти. Популяции черного кулика-сороки, тонкоклювой кайры, длинноклювого пыжика, восточной сельди, горбуши, морской выдры, нерки и двустворчатых моллюсков постепенно оправляются от нанесенного им ущерба. Белоголовые орланы и речные выдры полностью оправились от причиненного их популяциям вреда. Как же разлилась нефть с этого танкера? Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь.

Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске.

Пока же в районе аварии используются специальные химические дисперсанты для "растворения" пятна - и над морем, и под водой. Также применяются контролируемое выжигание разлившейся нефти и плавучие заграждения, которые позволяют собрать нефть в одном месте и снять ее с поверхности. Правда, их использованию мешает сильный ветер. В спасательной операции участвуют 76 судов, пять самолетов, 1100 специалистов.

На помощь им спешат тысячи военнослужащих национальной гвардии США и дополнительная техника. Нефтяное пятно тем временем стремительно растет. По самым пессимистическим оценкам, из скважины может вытекать сто тысяч баррелей нефти в сутки, а то и более. На прошлой неделе речь шла "всего" о пяти тысячах баррелей, потом эта цифра стала увеличиваться. А значит, ситуация становится все хуже. Но и это еще не самый страшный сценарий.

Эксперты американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы не исключают, что разрушение оставшихся частей нефтепроводов, расположенных ближе к морскому дну, может привести к появлению "неконтролируемых фонтанов" нефти. Последствия этого будут столь масштабны, что эксперты попросту не берутся их предсказать. Крупнейшие экологические катастрофы 28 января 1969 года из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара штат Калифорния, США произошел выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров углеводородов. В результате в море попало 600 тысяч тонн нефти. Регион в течение нескольких лет оставался зоной экологического бедствия.

Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.

ТОП10 самых дорогих катастроф в мире. Украина - лидер

Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии. Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море вплоть до аварии буровой установки BP в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Например, Office of Technology Assesment Отдел по изучению технологий сделал заключение в 1991г. Научный журнал "Scientific American" пришел к выводу: "Биовосстановление до сих пор не считается эффективной технологией по очистке".

В июле 1992г. Ученый совет "EPA" США, который оценивал использование технологии биовосстановления в проливе Prince William за последние два года, пришел к выводу, что "проект не одобрен", что означает: "... Лишь во время нескольких полевых испытаний было получено заключение о том, что метод применим". Журнал "Science" напечатало обзор, в котором говорится: "Вы должны сказать, что мы ничего не достигли.

Мне кажется, что они перестарались". Что касается данных агентов "по визуальному наблюдению", двое ученых, работавших над разливом заявили: "Даже сегодня 1992 у нас нет подтверждения, что удобрения в действительности "лечат природу" уменьшают природную деградацию ". Поэтому нельзя говорить об успешном применении биовосстановительной технологии. Более того, многое говорит о влиянии этой технологии на здоровье.

Отрицательное влияние на здоровье рабочих, работавших на очистке Рабочие на очистке, мойщики лодок и команды по спасению птиц — все подписали договоры, запрещающие им любые контакты со СМИ Ср-ва маасовой информации , поэтому любые проблемы со здоровьем будет трудно задокументировать. Однако с большой уверенностью можно сказать, что Экссон и его подрядчики не обезопасили или предупредили рабочих на очистке о возможных проблемах со здоровьем в связи с тем, что они подвергаются воздействию сырой нефти, парам, а также комбинированному воздействию химических веществ. Например, в Английском заливе рабочие почувствовали, что ими не правильно руководят сотрудники фирмы Veco один из субподрядчиков Экссона. Наряду с другими инструкциями, о мерах по безопасности предупреждают заранее, до начала работ, чтобы рабочие знали о возможных проблемах со здоровьем при работе с нефтью.

Поэтому лишь сейчас узнают о проблемах со здоровьем у сотен рабочих на очистке, есть один смертельный случай. Подверженность влиянию нефти, ее парам и воздействию тумана особенно серьезны. Нефтяная компания "Арко" опубликовала перечень данных, представляющих опасность для здоровья от воздействия нефти: " Может содержать токсичный сероводородный газ... Может вызвать раздражение глаз, кожи, дыхательной системы.

Избегать контактов с жидкостью, туманом или парами. Тщательно мыться после соприкосновения. Может причинить вред при дыхании или через кожу. Избегать вдыхания паров или тумана, использовать вентиляцию.

Длительное воздействие паров нефти может вызвать расстройство центральной нервной системы. Сероводород может проникать через кожные поверхности и оказывать токсичное воздействие... Попадание в легкие может вызвать химическую пневмонию... Может содержать бензол, вызывающий у живых организмов нарушение крови: анемию и лейкемию...

Признаками и симптомами нарушения центральной нервной системы при длительном вдыхании паров сырой нефти могут вызывать головную боль, бессонницу, тошноту, нарушение координации, конвульсии, потерю сознания и смерть". В 1993г. Было обнаружено, что воздействие тумана на рабочих в период очистки, превышало допустимые размеры PEL в 12 раз, а количество соприкосновений превышало нормы в 400 раз. Максимально допустимые пределы воздействия, по данным Национального института по безопасности и охране здоровья NIOSH , были значительно выше нормы.

Например: — в 170 раз больше допустимого для многоатомных ароматических углеводородов — в 160 раз больше для бензола — в 40 раз больше для сероводорода — в 8 раз больше для. Экссон не учитывал комбинирование воздействие различных химических компонентов. В докладе также освещаются проблемы с лабораторными процедурами в кампании Экссон и интерпретация данных, которые серьезно влияют на здоровье. Рабочие на очистке с первых дней работы жаловались и просили улучшить защитную одежду и меры безопасности.

В действительности группа сотрудников Национального института по безопасности и охране здоровья NIOSH обнаружила неодинаковый механизм по защите и гигиене: рабочих, лица и руки которых были испачканы нефтью, работавших в грязной одежде. Комиссия по разливу нефти штата Аляска писала: "Команды по очистке подвергались ряду опасностей, как от холода и усталости, так и воздействия нефти органы дыхания подвергались воздействию паров, страдали кожные покровы. Рабочим не объясняли возможных последствий от воздействия нефти на кожные покровы и центральную нервную систему в период очистных работ". Рабочие утверждают, что многие из тех, кто работал на очистке сейчас больны.

Экссон использовала Corexit 9527 свой продукт в качестве дисперсанта, несмотря на то, что многие рабочие отказывались использовать токсичное вещество и что химикат не "помог во время разлива в заливе Prudhoe. Другой продукт Экссона Corexit 9580 был запрещен Береговой охраной, как представляющий вред живым организмам. Другие люди и организации делали оговорки относительно некоторых химикатов. Джон Квинли из службы парка говорил: "Мы были недовольны тем, что плата за выигрыш будет слишком дорогой — заражение токсичность " Общественность тоже была озабочена.

Как говорили двое правительственных ученых в 1992г. Другие ученые были тоже озабочены. Штат Аляска, местные рыбаки и защитники природы также интересовались применением Inipol 22. Ученых штата до сих пор обвиняют в том, что Inipol 22 был бы эффективен при сборе нефти, особенно на глубине, но штат просили не учитывать данные о токсичности, прежде, чем он будет одобрен.

Рики Отт, местный специалист по морской токсикологии, предупреждал ученых Экссона: "Вы не заслуживаете доверия... Мы против широкого применения Inipol и поддерживает осторожный подход в этом вопросе штата. Мы чувствуем, что эта технология позволит нам высказаться". В Документе о безопасности использования Inipol Eap 22, который Экссон издал 28 июля 1989г.

В качестве предостережения: постараться уменьшить соприкосновение с жидкостью, воздействия паров и тумана... Попадание жидких паров при дыхании может вызвать головную боль, головокружение, раздражение слизистой трахеи, потерю сознания, возможно смерть... Длительное или частое воздействие может вызвать раздражение кожи... Симптомами передозировки являются бледная кожа и окрашенная в красный цвет моча...

Тем не менее Экссон не отвечает за вред, который может нанести применение". В Документе также говорится, что на этикетке должно быть предупреждение Департамента здравоохранения: "Длительное и частое воздействие может вызвать раздражение глаз и кожи, а также повлиять на кровь и почки". Д-р Уильям Ри — специализирующийся на лечении пострадавших от воздействия нефти, который в настоящее время лечит больных рабочих, подтверждает, что проблемы со здоровьем усиливаются из-за комбинированного воздействия химических веществ с нефтью и химическим веществом для ее очистки Inipol Eap 22. Рабочие, которые использовали горячую воду для очистки нефти, подвергались большей опасности, так как увеличивали испарения нефти, которыми сами дышали.

В один день поступило 24 рапорта о соприкосновении рабочих с опасными парами. Несмотря на это, санитарный врач Экссона доложил, что по предварительным показателям команда может продолжать работать. Рабочие сейчас возбуждают дело против корпорации Экссон, судоходной компании Экссона, нефтяной компании Экссона и двух подрядчиков Экссона. Рэндэл Скарлет адвокат нескольких рабочих комментировал в апреле 1992г.

Пять раз в день нас вызывают по этим вопросам. Мы одни заканчиваем по 200. Каждый полагает, что пострадал из-за того, что надышался самой нефтью, когда жидкость попала в легкие, либо надышались парами при испарении химических продуктов. Нет сомнения, что некоторые люди умрут".

Д-р Ри утверждает, что проблема "очень серьезная. Люди должны очнуться". Заболевания, вызванные нефтью, похожи "учебники по медицине... У людей встречаются заболевания: артриты, нарушения сердечной деятельности, аритмия, проблемы с давлением, мышечная боль и разные другие недуги".

Примерами условий работы рабочих по очистке могут быть следующие: — Несмотря на предупреждения здравоохранения к применению соответствующей вентиляции, один рабочий чистил 14 футовую закрытую емкость шлангом высокого давления с одним вентиляционным отверстием на крыше. Рабочий страдает "постоянно распространяющимися и открывающимися ранами" и "пользуется постоянными компрессами или чистым кислородом для поддержания своей жизни". Один рабочий, который пользовался растворителями для очистки пропитавшейся Inipol одежды, "до сих пор страдает легочной недостаточностью, головокружением, повреждением кожи, головными болями и неврологическими расстройствами". Одна женщина стала страдать от следующим заболеваний после работы на очистке нефти: химическая интоксикация, головные боли, расстройствами кишечника, мышечными болями и общим опуханием.

Ее сын, который также работал на очистке, начал утомляться, набирать вес, мучаться от головных болей, сыпи и неуклюжестью". Записки одного рабочего по очистке говорят, что через три дня после того, как он начал работать с химикатом Inipol на острове Зеленый у него был плохой анализ мочи, который говорил о заболевании почек. Он заявил, что его защитная одежда развалилась на куски, и он работал, стоя в растворе Inipol. Через два дня после сучившегося, он снова показал плохие анализы и был отстранен от работ по очистке.

Вечером 3 августа 1989г.

Были уничтожены миллионы мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Не исключено, что тысячи умерших морских выдр утонули в море и остались «неучтенными». Некоторые участки побережья необходимо было промывать моющими химическими средствами по нескольку раз. Ученый-эколог Пол Уиллард сказал по этому поводу: «Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье». Несмотря на то, что «Эксон» спешно выделила миллиард долларов на очистку берегов, а так же выплатила компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в результате выброса нефти, на компанию обрушился шквал критики. Газеты призывали людей не покупать продукцию компании, и игнорировать ее автозаправочные станции, что американцы с охотой и сделали. Нужно было срочно найти и наказать виновных.

Разумеется, виновным оказался капитан Хэзлвуд и не только потому, что капитан полностью отвечает за все судно, но и за его пристрастие к выпивке. Однако последующее, более подробное исследование показало, что Хэзлвуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умением. Судьи пришли к выводу, что большую роль в катастрофе сыграли такие факторы как общая усталость команды. Дело в том, что в эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моряков, то есть, меньше половины положенного экипажа. К тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзлвуд, двадцать четыре человека были уволены. Часть вины понесла береговая охрана, которая в самый серьезный момент умудрилась потерять связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды. После катастрофы компания ввела на своих судах новые, более строгие антиалкогольные правила. Однокорпусные танкеры, действующие в проливе, заменены на двухкорпусные.

Но для загубленной природы это очень слабое утешение. Харцызск Цели и задачи Нефть: свойства и состав Нефть: продукты и запасы Способы транспортировки нефти Источники загрязнения вод мирового океана нефтью Разливы при транспортировке нефти морским транспортом Причины аварии судов, транспортирующих нефть Последствия аварии: вода Последствия аварии: живые организмы Ликвидация аварии: основные меры Ликвидация аварии: главные способы 1. Механическое удаление нефти Механическое удаление нефти 2. Сжигание нефти Сжигание нефти 3. Обработка нефтяного пятна диспергентами Обработка нефтяного пятна диспергентами Выводы Источники информации Содержание Цель Раскрыть проблему загрязнения водных ресурсов нефтепродуктами Задачи: - рассмотреть свойства нефти и нефтепродуктов - разобраться в современных методах обезвреживания разливов нефти и нефтепродуктов - разработать сценарий визуализации последствий аварии нефтяного танкера и способов ее ликвидации Цели и задачи Нефть - горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Сложная смесь алканов, некоторых циклоалканов и аренов, а также кислородных, сернистых и азотистых соединений. Плотность нефти меньше плотности воды, она не растворяется в ней, поэтому нефть всплывает на поверхность. Причинами загрязнения морской среды являются аварии танкеров, шельфовая добыча нефти, судоходство и морская деятельность. Ежегодно при обычных морских перевозках , авариях и незаконных сбросах в океаны попадает примерно тонн нефти.

Разливы при транспортировке нефти морским транспортом Причины аварии судов, транспортирующих нефть Вероятность и объемы разливов нефти зависят от ряда факторов, основными из которых являются: интенсивность судоходства, конструкция танкера и условия навигации. С течением времени толщина пленки уменьшается до менее 1 мм , в то время, как пятно расширяется. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Дело в том, что они быстро растворяются в воде, и их концентрация невелика. В средне- и долгосрочной перспективе влияние разливов нефти крайне негативно. Разлив тяжелее всего бьет по организмам, обитающим в прибрежной зоне, особенно обитающим на дне или на поверхности. Главным источником загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами являются аварии нефтяных танкеров. Причина этих аварий — человеческий фактор и условия навигации.

Решение этой проблемы лежит в автоматизации управления транспортными судами и усовершенствовании навигационных систем. Ликвидация последствий аварий нефтяных танкеров включает в себя трудоемкие операции с использованием физических, химических и человеческих ресурсов. Последствия аварий несут собой большую угрозу природным системам мирового океана и в целом мировой экологической системе. Загрязнение нефтью водных богатств — проблема, которую проще предупредить, чем решить. Воробьев Ю. Источники информации Со времени окончания второй мировой войны наиболее драматичными и тяжелыми по своим последствиям являются аварии севших на мель или наскочивших на риф нефтеналивных судов нового поколения - супертанкеров. За период 1965-1969 гг.

В 1930-х воду этих рек направили на орошение хлопковых полей. Запаса прочности озеру хватило до 1961 года, когда оно начало резко мелеть. Со временем море превратилось в пустыню Аралкум. Пылевые бури с пересохшего и оголившегося дна разносят пестициды, опасные для человека. Канадская экологическая катастрофа, 1962-1970 годы За 1962-1970 годы в реку Вабигон с предприятия по производству хлора Dryden Chemical Company было сброшено до 11 тонн ртути, что вызвало массовое отравление людей. Канадские индейцы из двух общин численностью более 650 человек в Северо-Западном Онтарио ловили в реке рыбу, загрязненную ртутью, и ели ее. К концу 1960-х у коренного населения начали проявляться симптомы ртутного отравления нарушения слуха, речи, зрения, координации — болезни Минамата. Сброс ртути в воду был запрещен в 1970 году, но выброс паров с предприятий продолжался до 1975 года. Авария на химзаводе во Фликсборо, 1 июня 1974 года 1 июня 1974 года на заводе Nipro в городе Фликсборо Великобритания произошли взрыв и пожар. Химическое предприятие выпускало капролактам — сырье для производства синтетического волокна. Технология производства предполагала использование огнеопасного циклогексана. Его утечка произошла в нерабочую субботу. Когда пары этого легковоспламеняющегося вещества достигли водородной установки, циклогексан взорвался с мощностью, эквивалентной взрыву 45 тонн тротила на высоте 45 м над землей. Пожар продолжался 10 дней. Взрывная волна разнеслась на 6 км, повредив и разрушив до 2 тыс.

Разлив нефти танкером «Эксон Вальдес». 2,5 миллиарда долларов США

В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти, что привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. Танкер «Exxon Valdez», грузоподъемностью 200 000 тонн, длиной около 300 метров, сошедший со стапелей всего лишь за три года до описываемых событий, 23 марта 1989 года в 21 час 10 минут вышел в свой 28-й рейс на Лонг-Бич, имея на борту 1 миллион 260 тысяч барелей нефти. В ночь с 23 марта 1989 года танкер "Exxon Valdez" покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий