Конспект великая российская революция февраль 1917 10 класс торкунова

Данная презентация выполнена на основе материала учебника истории России для 10 класса под редакцией ова. Презентация поможет учителю провести наглядный и интересный урок. Изображение События февраля 1917 г. являются начальным этапом Великой Российской революции. «Великая» – т. е. многогранная, многоплановая. «Великая» не означает априорной положительности смысла. Великой она была прежде всего по последствиям.

Презентация по истории России "Великая российская революция Февраль 1917 г"

Конспект Февральская революция | История 10 класс Использование ресурсов Российской электронной школы: 10 класс, 5 урок «Февральская революция в России.
Конспект урока «Февральская революция 1917г.» в 11 классе С. 27-35. Дополнительная литература и источники: ко Б.В. История Великой русской революции: Февральско-мартовская революция и ее последствия, глава 1-2.
Февральская революция 1917 года Рабочие учебные материала учителя по истории 10 класса.
Февральская революция: кратко 10 класс. 18 февраля 1917 г. – забастовка на Путиловском заводе в Петрограде. 19 февраля – локаут (прекращение работы) Путиловского завода, в котором трудились 36 000 рабочих.
Конспект урока: Великая российская революция 1917-1921 гг. Свержение монархии. 11 класс С. 27-35. Дополнительная литература и источники: ко Б.В. История Великой русской революции: Февральско-мартовская революция и ее последствия, глава 1-2.

Похожие файлы

  • 3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ФЕВРАЛЬ 1917 г
  • Урок 2: Февральская революция 1917 г.
  • российская революция от февраля к октябрю by ha2015@yande on Prezi
  • Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунова конспект

Конспект урока: Великая российская революция 1917-1921 гг. Свержение монархии. 11 класс

2. В истории каждого народа есть такие даты, 3. Революция происходит тогда, когда общество утратило надежду 4. ПРИЧИНЫ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИВ начале 1917 года 5. Причины февральской революции-Участие Российской империи в Первой 6. Причины Февральской. Февральская революция — это революция, которая произошла в 1917 году в Российской империи и в результате которой самодержавие было свергнуто, а Российская империя перестала существовать. Самодержавие — это абсолютная власть одного человека (монарха). Создание Временного правительства В ходе восстания 27 февраля (12 марта) 1917 года был создан, Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, обратившийся к рабочим с призывом избрать Петроградский Совет, который был сформирован в этот же день. Лекция посвящена Февральской революции. К началу 1917 г. в России обострился социальный кризис, сложившийся еще в начале века, но усилившийся в ходе Первой мировой войны. В результате ухудшения снабжения продовольствием Петрограда, 23 февраля 1917. Данный конспект урока разработан совместно с учителем школы №6 города Таганрога Миршавка Е.В. В работе рассматривается Февральская революция 1917 года. большевиков. Февраль 1917 г. • В начале февраля в Петрограде начались митинги рабочих, переросшие в забастовку на Путиловском заводе, которую поддержали рабочие других заводов.

История. 10 класс

Тема урока "Великая российская революция: февраль 1917 г." Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции 1917 г. Задачи урока: 1. Выявить причины революционного кризиса. Февральская революция. Урок истории в 10 классе (ФГОС). Учитель истории ГБОУ гимназия № 278 Емельянова Л.А. Скорее, название ресурса "Февральская революция 1917 года" Представлен подробный конспект урока. Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Лекция посвящена Февральской революции. К началу 1917 г. в России обострился социальный кризис, сложившийся еще в начале века, но усилившийся в ходе Первой мировой войны. В результате ухудшения снабжения продовольствием Петрограда, 23 февраля 1917. Фото с обложки: § 4 "Великая Российская Революция: Февраль 1917 Г.", История России 10 Класс. одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю, — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. Февральская революция 1917, буржуазно-демократическая революция в Российской империи, в ходе которой в стране пала монархия и фактически был установлен республиканский строй.

Причины революции

  • Тема урока: Великая российская революция: октябрь 1917 г.
  • Февральская революция: кратко
  • История 10 класс (Урок№5 - Февральская революция в России. Февраль 1917 г.) | Видео
  • «История для будущего. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»
  • История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов ©

Февральская революция: падение монархии в России

Поурочные рекомендации. Учебник На доске: число, тема урока, домашнее задание. Раздаточный материал: тест. Основные понятия Регентство- временное правление одного или нескольких лиц в случае несовершеннолетия, болезни монарха или в силу других причин. Учредительное собрание- парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти. Коалиционное правительство- правительство, сформированное из представителей различных партий. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Кадеты, октябристы 4 Кто был лидером Временного правительства? Львов 5 Какого числа была опубликована декларация Временного правительства? Амнистия политических и религиозных дел; свобода слова, печати, собраний; замена полиции народной милицией; выборы в местные органы власти 7 Когда произошёл первый кризис Временного правительства? В апреле 1917 года Учитель: мы с вами ребята узнали когда же было создано Временное правительство и для чего, так же рассмотрели декларацию.

Теперь я предлагаю вам рассмотреть дополнительный материал, документ который у вас находится на партах. Рассмотрев мы с вами сыграем в игру «Поломанный телефон». Вы по очереди будете говорить одно предложение из биографии личности. Первый ученик начинает с одного предложения, следующий добавляет следующее. Документ 1. Отец возглавлял гимназию, в которой Александр учился вместе с Владимиром Ульяновым. Возрастная разница не позволяла им быть друзьями, хотя их семьи дружили. Детство провел в Симбирске. Позднее вместе с семьей переехал в Туркестан, там Александр учился в гимназии Ташкента. Успешно окончил Петербургский университет по специальности юриспруденция.

Его рабочая карьера началась с адвоката, который преимущественно участвовал в политических процессах. Именно благодаря своей профессиональной деятельности Керенский сблизился с партией эсеров. Был избран депутатом в IV Государственную думу от фракции трудовиков. Там он получил широкую известность благодаря своим радикальным революционным взглядам.

Вопрос о характере будущего правления оставался открытым, так как Временное правительство предполагало созвать Учредительное собрание для решения этого вопроса, а Петроградский совет требовал немедленно провозгласить Россию республикой.

Итоги и значение революции Важнейшим итогом в этом и заключается историческое значение Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие — политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия. Закрепление изученного и задание на дом Работа со статистическими данными По данным ФОМ: Эксперты: В результате февральской революции 1917 г. Как, по вашему мнению, — положительно или отрицательно — это событие повлияло на дальнейшую судьбу России? Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих...

Раздача первых революционных газет в Москве после Февральской революции. Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Охарактеризуйте принципы избирательного права, названные в декларации По инициативе Петр. Совета — демократизация армии.

С целью обобщения материала урока целесообразно заполнить таблицу-алгоритм. Памятка-алгоритм к изучению материалов о революции Причины революции Задачи революции «зеркально» причинам революции Движущие силы классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их Класс-гегемон класс — руководитель данной революции Характер революции определятся по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил Ход революции основные этапы, их краткая характеристика Итоги революции Значение революции: 1 международное; 2 внутреннее! Работа над основными понятиями, составление таблицы: Основные понятия, термины, персоналии Двоевластие Переплетение двух властей власти в России после Февральской революции — Временного правительства и органов революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства — Советов. Преобладание в Советах представителей буржуазных партий обусловило поддержку ими Временного правительства и полную уступку ему власти в июле 1917 года Временное правительство Буржуазное правительство, сформированное в России в ходе Февральской революции Учредительное собрание Парламентское учреждение, которое должно было выполнять законодательные функции, в частности, законодательно утвердить новую систему власти, сложившуюся в России после Февральской революции.

Ленин временно ушел в подполье. Было сформировано новое коалиционное правительство, главой которого стал Керенский. В него вошли в основном меньшевики и эсеры. Оно отобрали власть и установили диктатуру. После июньских дней период двоевластия завершился победой буржуазии. Период двоевластия завершился, власть перешла в руки Временного правительства. В результате политика существенно ожесточилась. Главный удар был нанесен по партии большевиков, закрыта газета «Правда», Ленин объявлен немецким шпионом. Кадеты склонялись к введению военной диктатуры. Новый верховный главнокомандующий Корнилов стал главным претендентом на эту роль. Августовский кризис, или корниловщина 25 августа 1917 года Верховный Главнокомандующий отдал приказ снять с фронта верные ему дивизии и двинуть их на Петроград, чтобы установить военную диктатуру. Они были установлены с помощью находящихся в подполье большевиков. Угроза заставила Керенского пойти на компромисс с народов и искать сотрудничества с большевиками. К 30 августа мятежники были остановлены, Корнилов арестован. Командующий петроградским гарнизоном Крымов застрелился.

Великая российская революция Февраль 1917 г. | Нафор Маточ. Работа №318690

Когда он был принят, какими могли быть последствия его принятия? Слайд 13 4. Основные политические партии в 1917 г. Вспомните, какие партии были представлены в Государственной думе до Февральской революции, а какие находились на нелегальном положении. Что изменилось в расстановке политических сил после Февральской революции?

Февраль 1917 г.

Образовались две структуры власти, которые потом, в 1917 г. С одной стороны, это был Временный комитет Государственной Думы, в который входили те самые оппозиционеры, выступавшие за «ответственное министерство», за замену Николая II другим человеком на престоле. Государственная Дума в своих оппозиционных требованиях не стремилась к ликвидации монархии — это была попытка сохранить её, пожертвовав непопулярным монархом. А вот Совет рабочих и солдатских депутатов, который образовался снизу, по низовой инициативе, благодаря в том числе деятельности большевистских организаций. Двоевластие стало политическим результатом событий февраля-марта 1917 г. Действия Николая II Ставка получала очень искажённую информацию о том, что происходило в столице.

Градоначальник, губернатор, начальник Петроградского военного округа генерал Хабалов очень долгое время телеграфировали в ставку о том, что всё находилось «под контролем». А когда ситуация из-под него вышла, правительство и военные власти оказались беспомощны перед революционной стихией. Единственное, на что можно было рассчитывать, — это действия Николая II. Ожидалось, что император будет принимать решения, которые либо революцию подавят, либо ею будут приняты. Первая альтернатива — подавление революции. Напомним, Россия в это время вела войну.

Если бы эта ситуация развивалась так, как это было в 1905 г. Но большая часть армии оставалась на фронте — это были самые преданные царю гвардейские полки, которые находились на юго-западном фронте, они готовились к решающему наступлению, которое было запланировано на весну 1917 года. Именно оно было их главной задачей, а не подавление беспорядков в тылу. Для того чтобы оперативно подавить беспорядки в тылу, было необходимо снимать войска с фронта, то есть приходилось жертвовать потенциально удачным наступлением, которое должно было состояться весной 1917 г. Николай II оказывается перед дилеммой — идти на развязывание гражданской войны подавление Петроградского гарнизона означало начало гражданской войны или всё-таки уступить революционной стихии, но спасти страну от распада, добиться завершения войны с Германией. Николай II выбрал второй путь.

Николай II согласился отречься от престола сначала в пользу своего сына — Алексея Николаевича, затем в пользу брата — Михаила Александровича. С точки зрения самого Николая II, монархия в России должна была сохраниться. Но революционный поток оказался настолько сильным, уже вышедшим из берегов, что представители Временного комитета Государственной Думы той власти, которая затем образует Временное правительство заявили о том, что отречения от престола уже недостаточно. Михаил Александрович отказался принять престол без санкции Учредительного собрания. То есть он не отрекался от престола вообще, а соглашался принять престол, когда на это будет воля Учредительного собрания. Важно, что такого сценария не предполагало действующее на тот момент законодательство Российской Империи.

Это был юридический нонсенс. Михаила Александровича можно было понять: он считал, что, если он примет престол только от своего брата, его власть будет менее легитимна, нежели при одобрении его воцарения Учредительным собранием. Однако он допустил серьёзную политическую ошибку.

С помощью учителя определяют характер Февральской революции 1917г. Проверка самостоятельной работы учащихся. Революционные события февраля». Рабочий лист, таблица Приложение 2 До сих пор у историков нет единого мнения о том, кто же руководил событиями в феврале? Мы попробуем определить движущие силы революции и ответить на этот вопрос, работая с учебником и заполнив таблицу. Данный вид работы можно предложить выполнить в парах.

К чему приводит отречение Николая II от престола? Какие органы власти сформированы в России? Кем была представлена каждая ветвь власти? Указать сильную и слабую стороны сформированных властей Учебник, таблица Читают текст учебника, заполняют столбцы таблицы. Приложение 3 Складывается система двоевластия. Дают определение. В рабочем листе заполняют таблицу. Приложение 4 Физминутка. Учитель предлагает игру телеграф.

Учащиеся шепотом называют любые понятия по выученной теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие. Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово , и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее.

Это можно объяснить ухудшением общей обстановки в стране, недовольством войсковых условий и недоверием к власти. Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. Ответ на данный вопрос зависит от точки зрения. Некоторые могут согласиться с утверждением, считая, что революции лишь создают условия для преобразования общества, но требуют времени и усилий для его изменения. Другие могут считать, что революции приводят к политическому и социальному хаосу, который затрудняет преобразования и может привести к негативным последствиям. Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля—июля 1917 г. Существует точка зрения, что «сложившуюся в ходе февральских событий 1917 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих. В феврале—марте 1917 г. Временное правительство не имело полной поддержки и контроля над ситуацией, а Советы не имели достаточной организации и опыта управления. Это приводило к неэффективности принимаемых решений и растущему хаосу. Почему многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 г. Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.? Многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 г. Варианты развития событий после февраля 1917 г. Ответ на данный вопрос может быть различным в зависимости от точки зрения. Некоторые политические деятели русской эмиграции считали, что Февральская революция привела к краху и разрушению Российского государства, а другие считали, что она была неизбежным этапом в развитии страны и создала условия для преобразования и модернизации. Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г.

Февральская революция 1917 года

В ответ на их требования повысить заработную плату администрация объявила о закрытии производства. Более 30 тыс. Это решение послужило еще одним поводом для массовых выступлений в столице. С каждым днем росло число бастующих рабочих, к ним присоединились студенты, служащие, ремесленники, а также крестьяне, требующие передела земли. Эта политическая демонстрация положила начало революции. В ней участвовали более 300 тыс.

Во время этих забастовок Николай II не присутствовал в Петрограде, а находился в Могилеве, в штабе русской армии в годы Первой мировой войны. Анархия - безвластие, т.

Причинами такого неблагополучного развития событий стал системный кризис в стране, который Правительство не решило накануне войны. Неудачный ход войны и также ухудшение экономического и социального положения основной массы населения усугубили внутриполитические проблемы России. Это вело к постепенному падению правительственного авторитета и усилению влияния тех политических сил, которые требовали реформ.

Используя знания по истории России начала XX в. Объективными причинами развития революционных событий в стране стало нарастание кризисных явлений и противоречий в обществе: противоречие между аграрным и индустриальным вариантами развития, появление новых социальных групп пролетариат и буржуазия при неизменности сословного деления общества, нерешенность аграрного вопроса в густонаселенной европейской части и сохранение помещичьего землевладения, требование политических реформ либерально настроенной частью общества. Сравните причины первой и второй революций в России. Выделите в них общее и различное. Составьте в тетради сравнительную таблицу.

В чём вы видите историческое значение февральских событий в Петрограде 1917 г.? Почему их называют Февральской революцией? Историческое значение февральских событий заключается в падении монархии и начале в России кардинальных социальных и политических трансформаций. События называют февральскими, так как по старому календарю, который отставал от современного на 13 дней, все события происходи в феврале. Прочтите полный текст «Апрельских тезисов» В.

Выделите основные направления деятельности партии большевиков, её цели и задачи.

Начальство наше душит нас, выжимает последнюю кровь, которой уже очень мало осталось. Офицеры совсем как звери. Бьют прямо в лицо да приговаривают: «Солдатское личико вроде как бубен: чем звонче бьёшь, тем сердцу веселей». Солдаты на это, ясное дело, злобой отвечают, а после боя таких извергов находят с пулей в спине, ясное дело, кто стрелял. И правда - проклята будь эта война! По ходу обсуждения документов на экране высвечивается слайд с причинами революции. Аграрный вопрос не был решен.

Крестьянство страдало от нищеты и малоземелья. Отсутствие рабочего законодательства обостряло отношения между рабочими и владельцами предприятий. Нацинальный вопрос. Обучающиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях. Почему же именно в это время происходит революция. Что стало толчком? Обратимся к пятой группе. По ходу выступления учеников пятой группы, учитель предлагает всем вспомнить события Первой мировой войны.

Обращается внимание на карту «Первая мировая война». Учитель предлагает показать на карте положение русских войск на фронте к 1917 году и коротко охарактеризовать ситуацию в войсках. После выступления учеников, высвечивается следующий слайд: 5. Экономическая разруха, обнищание и голод, как следствие войны. Воюющая на два фронта, Германия была заинтересована в выходе из войны России, и поэтому финансово поддерживала те российские силы, которые выступали за выход России из войны, а точнее — большевиков. В Германии также находились типографии большевиков, кроме того, именно германское командование помогло Ленину срочно в апреле 1917 года вернуться через оккупированную немцами Прибалтику в Петроград. На основании этого впоследствии либеральное Временное правительство обвинило Ульянова Ленина в шпионаже в пользу Германии и издало приказ о его аресте. Задачи и характер революции После того, как каждая группа определила, о какой причине революции говорилось в документах, попытайтесь выяснить задачи Февральской революции.

Группа 1. Определите когда были сделаны снимки? Что изображено на снимках? Что вызывает ваше удивление? Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить сегодня? Задание 1.

Предложите три характеристики состояния Российской империи в первой четверти XX века. Задание 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы: 1 2 3 4 Основной проблемный вопрос: «Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло?

Задание 3. Документ 1. В среднем на одно помещичье хозяйство их было 30 тыс. А на одно бедняцкое хозяйство их насчитывалось 10,5 млн. Задание 4. Задание 5.

Вам досталась «Белая шляпа». Перечислите факты, позволяющие понять, почему в России произошла революция в феврале 1917? Задание 6. Группа 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы: 1 Определите когда были сделаны снимки? Основной проблемный вопрос: «Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество».

Из «Истории Отечества». Всего за годы войны в армию было мобилизовано около 16 млн.

Конспект и презентация к уроку истории "Февральская революция 1917 года"

Революционные события в России февраля 1917 года стали отправной точкой в формировании Великой русской революции. По своей сути февральская революция была буржуазно-демократической. С. 27-35. Дополнительная литература и источники: ко Б.В. История Великой русской революции: Февральско-мартовская революция и ее последствия, глава 1-2. 1 В исторической науке закрепился термин «Великая российская революция» — по аналогии с революцией XVIII в. во Франции и прежним названием октябрьских событий 1917 г. (Великая Октябрьская социалистическая революция).

История 10 класс (Урок№5 - Февральская революция в России. Февраль 1917 г.)

Оно было сформировано после Февральской революции 1917 года и отречения императора Николая II Временным комитетом Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Тема урока "Великая российская революция: февраль 1917 г." Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции 1917 г. Задачи урока: 1. Выявить причины революционного кризиса. Революционные события в России февраля 1917 года стали отправной точкой в формировании Великой русской революции. По своей сути февральская революция была буржуазно-демократической. Содержание учебника История России 10 класс Мединский, Торкунов. Глава I. Россия в годы Первой мировой войны и Великой российской революции.

Слайды и текст этой презентации

  • Конспект "Февральская революция 1917 г." - УчительPRO
  • Библиотека
  • "Великая российская революция: февраль 1917 г."
  • Сергей Владиславович Смирницкий
  • "Великая российская революция: февраль 1917 г."
  • Содержание учебника История России 10 класс Мединский, Торкунов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий