Когда следующие выборы президента во франции

Второй тур президентских выборов пройдет в воскресенье, 24 апреля, во Франции. По его итогам будет определен победитель, который возглавит страну на ближайшие пять лет. 10 апреля 2022 года состоится первый тур выборов президента Франции, 24 апреля предстоит второй тур.

Обнародованы окончательные итоги выборов президента Франции

Во Франции назвали окончательный список кандидатов на пост президента Выборы во Франции проходят на фоне протестов.
Выборы президента в 2024 году: список стран, где состоятся выборы На первый взгляд президентский марафон 2022 года во Франции сегодня протекает так же, как предыдущий.

10 дней до выборов: расстановка сил во Франции

Когда президентские выборы во Франции? Очередные президентские выборы во Франции запланированы на 10 апреля текущего года. Если будет нужен второй тур, он пройдет спустя 14 дней. Эти президентские выборы станут двенадцатыми в Пятой Французской республике.
Кто предпочтительнее для России – Макрон или Ле Пен? Отвечают политологи | Москва | ФедералПресс Ле Пен дважды проигрывала на предыдущих президентских выборах, но сейчас ситуация складывается совершенно иная. Однако до следующих президентских выборов во Франции далеко: они состоятся только в 2027 году.
Во Франции проходит первый тур президентских выборов Но провластная пресса Франции — в восхищении.«Самый популярный член правительства, будущий президент!» — так описывают Габриэля и Сежурне называют возможными будущими президентами Франции (выборы будут в 2027 году).

Патриа: Победа Ле Пен на выборах президента будет кошмаром для Макрона

Об этом завил французский политик, сенатор Франсуа Патриа, сообщает газета Financial Times. Это его кошмар, поэтому я думаю, хотя он и не говорит об этом открыто, каждый день он видит свою работу в том, чтобы это предотвратить», — приводит издание слова Франсуа Патриа.

Глава МВД Франции пояснил своё мнение: «Если мы позволим значительной части рабочего и среднего класса перейти на сторону Марин Ле Пен, профессиональные классы не поддержат нас во втором туре». Он считает, что социальные вопросы — зарплаты, трудовая жизнь, стоимость жизни и поддержка семей — имеют «решающее значение». Ле Пен, которая проиграла Эммануэлю Макрону на прошлогодних президентских выборах, добилась исторического успеха своей крайне правой партии «Национальное объединение» в парламенте, которая имеет там наибольшее количество мест среди оппозиционных партий.

Он считает важным для Европы "обеспечить энергетическую автономию", снизив зависимость от импортируемого угля, газа и нефти. Ле Пен в своей программе сосредоточилась на вопросах иммиграции, безопасности, поддержке молодежи, пенсионеров и политике в сфере семьи. В частности, лидер "Национального объединения" планирует разрешить принимать и рассматривать запросы на предоставление статуса беженца от соискателей только, когда они находятся за границей. Она также предлагает провести референдум, чтобы "изменить" правила получения гражданства и "сделать национальные законы приоритетом" над международными. Она предлагает отказаться от увеличения пенсионного возраста, прекратить сокращение больничных коек в государственных больницах, повысить зарплаты медицинских сотрудников. В вопросе энергетики Ле Пен считает необходимым обеспечить энергетическую независимость Франции, "перезапустить ядерную и гидроэнергетическую сферы". Кандидаты о России Международная обстановка, в частности тема России, также стала одной из ключевых тем как в ходе прошедших на этой неделе дебатов, так и предвыборной кампании кандидатов в целом. Нынешний президент Франции Макрон на фоне ситуации с военной специальной операцией РФ на Украине первое время активно поддерживал диалог с российской стороной. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что Москва "высоко ценит" усилия Макрона в этой сфере. Французский лидер, в отличие от ряда других европейских лидеров, не призывал напрямую национальные компании уйти из России, заявляя, что французские компании должны сами решать, будут ли продолжать работу в РФ. На дебатах 20 апреля Макрон заявил, что продолжит помогать Украине и оказывать давление на Россию. Президент отмечал, что готов работать над тем, чтобы Россия согласилась сначала на прекращение огня на Украине, а затем вывела войска с украинской территории.

Как и Жорж Помпиду, навещавший Брежнева в Пицунде. Как и Жак Ширак, и Франсуа Миттеран. Они имели глобальный взгляд на мир и на место Франции в нём. Но время гигантов прошло. Господа «Никто» Вот каковы взгляды нынешнего президента Макрона: «У нас нет никакой программы! Но у нас есть видение будущего». Свою партию он называет «ни правой, ни левой». Политическая позиция, по сути, отсутствует. Собственного мнения нет. По любым вопросам принимает в итоге точку зрения Вашингтона. О суверенитете нет и речи. При де Голле этого бы не посмели сделать. А Макрон — ничего, только немного повозмущался для приличия. Весёлый «господин Никто», так называют его во Франции. Сегодня Макрона поддерживают 27 процентов населения. Его партия занимает третье место по популярности. И это только официальные данные. На деле поддержка может оказаться ещё меньше. Но позвольте, как же он стал президентом? Всё как везде в странах «победившей демократии» и всеохватного либерализма: лишние бюллетени на выборах президентом Макрона было найдено и доказано наличие полумиллиона лишних, власть просто извинилась , «правильный» подсчёт голосов, фальшивые отчёты социологов «побеждает Макрон! Вот так один «мистер Никто» стал президентом, а теперь сделал премьером «мистера Никто» номер два. Путь Габриэля До этого Габриэль Атталь был простым советником министра здравоохранения. В 28 лет стал депутатом Национального собрания, в 29 — министром по делам молодёжи. Чья-то невидимая рука начала двигать Габриэля по карьерной лестнице. Габриэль Атталь открыто проживает со Стефаном Сежурне, который до последнего времени был генеральным секретарём правящей партии вот такая должность, а вы думали, генсеки только в СССР были? Партия называется «Возрождение». Раньше называлась «Вперёд, республика! Эту партию основали для Эммануэля Макрона, под выборы его президентом Франции. Атталь и Сежурне — супруги, между ними заключен гражданский договор. При назначении Габриэля министром по делам молодёжи французы возмущались: в сфере образования руководить поставили человека, который никакого отношения к образованию не имеет. Но протесты ни к чему не привели. Больше всего до сих пор Габриэль Атталь знаменит тем, что как министр по делам молодежи отменил ношение в школах абайи. Это традиционное для женщин ислама платье с длинными рукавами. Можно представить, как восприняли теперь миллионы мусульман Франции новость о том, что страной будет управлять открытый гей, которого ещё и считают скрытым или даже открытым исламофобом.

Во Франции пройдет второй тур президентских выборов

По словам эксперта, в настоящее время рейтинг главы государства Эммануэля Макрона продолжает стремительно падать. Многие жители недовольны текущей пенсионной реформой. Макрон считает, что увеличение возраста выхода на пенсию необходимо для поддержания финансового баланса страны. Но профсоюзы и оппозиционные партии полагают, что нужно найти другие способы для пополнения бюджета.

Во Франции начался первый тур президентских выборов. Об этом сообщает РИА Новости. Более 70 тыс. Первый тур выборов главы государства продлится до 20.

Валери Пекресс От Республиканской партии на пост президента претендует Валери Пекресс, глава французского региона Иль-де-Франс, в который входит Париж. Пекресс считает себя "на две трети Меркель и на треть Тэтчер", демонстрируя крайне консервативную политику. Она призывала в предвыборном манифесте "навести порядок на улице" и "остановить текущую иммиграцию". Политик занимала посты министра бюджета и министра высшего образования во времена правления Николя Саркози. И она отметилась реформами, которые были направлены на увеличение финансирования и автономии университетов, но вызвали волну забастовок. Пекресс предлагала ввести максимальные "иммиграционные потолки" и ужесточить выдачу вида на жительство. Однако правые несколько охладели к кандидату — сейчас ее серьезно опережают Ле Пен и Земмур. Пекресс также известна тем, что увлекалась русской литературой, проводила встречи с экс-президентом СССР Михаилом Горбачевым, экс-президентом России Борисом Ельциным и с действующим главой государства Владимиром Путиным. А в детстве она побывала в пионерском лагере в Ялте, хоть и не разделяла идеологию коммунизма. В феврале 2022 года кандидат в президенты Франции по-русски заговорила о мире в Европе. Неустойчивая позиция Макрона: мнение политологов Политолог Артемий Атаманенко в беседе с РЕН ТВ объяснил, что действующий президент пытается сейчас показать свою важность в качестве "политика глобального масштаба". И это ему требуется для повышения рейтингов в преддверии выборов. Поделиться Ситуация на Украине может вызвать проблемы у Макрона на выборах Ситуация на Украине может вызвать проблемы у Макрона на выборах "Однако в связи с проблемами во внутренней политике Франции, особенно в связи с проблемой мигрантов, возможно, что все эти действия окажутся нерелевантными, поскольку французскому избирателю более важны другие вещи.

Граждане вольны выбирать кандидата, который представляет их политические и экономические интересы. Президент выбирается на основе голосования избирателей. Выборы президента США происходят каждые четыре года. Кандидаты на пост президента представляют две основные политические партии — Демократическую и Республиканскую. Важным аспектом выборов является кампания, в ходе которой кандидаты представляют свою программу и взгляды на различные вопросы, чтобы привлечь избирателей. Выборы президента США имеют не только национальное, но и глобальное значение. Страна, избравшая своего президента, в значительной степени влияет на международный порядок и отношения с другими государствами. Поэтому выборы президента в США всегда привлекают повышенное внимание мировой общественности и являются предметом обсуждения во многих странах.

Марин Ле Пен может стать следующим президентом Франции – министр внутренних дел

Президентские выборы во Франции (2022) — Википедия с видео // WIKI 2 Но они дают представление о балансе сил спустя год после президентской кампании 2022 года и за четыре года до следующих ачительная кампанияКонечно, предвыборная кампания, которая начнется за несколько месяцев до следующих выборов, должна будет.
Обнародованы окончательные итоги выборов президента Франции Очередные выборы Президента Франции назначены правительством Франции на 10 апреля (воскресенье, первый тур голосования) 2022 года (при необходимости, 24 апреля (воскресенье) будет проведен второй тур голосования).

Выборы во Франции: очень простое руководство

По политическим взглядам Макрон близок к центристским позициям. Ранее весьма популярный правый центрист Франсуа Фийон растерял поддержку среди избирателей в связи со скандальными обвинениями в коррупции. Он обвиняется прессой в том, что содействовал назначению своей жены и детей на государственные должности, на которых они ничего не делали и получали деньги. Государственная прокуратура ведет расследование этих обвинений, но Фийон добровольно сходить с дистанции не собирается. Более того, ему удалось воспрепятствовать попыткам своей партии сместить его с позиции кандидата в пользу другого политика. Социалист и бывший министр образования Бенуа Амон, который имеет репутацию левого бунтаря, предлагает ввести во Франции гарантированный безусловный доход — сначала для граждан с небольшими доходами, а затем и для всех французов. Хуже всего обстоят дела у молодежи — без работы сидит четверть французов в возрасте до 25 лет. Среди стран Европейского союза Франция стоит на восьмом месте по уровню безработицы.

В Германии и Британии безработица более чем вдвое ниже. Небольшое снижение безработицы не помогло президенту Франсуа Олланду, который обещал увеличить число рабочих мест за время своего пребывания на посту главы государства.

Не сразу определили меры поддержки предприятиям, работникам, и многие опасались полного экономического краха. Потом правительство собралось и приняло противопандемийные, в том числе экономические эффективные меры. Но премьер-министр был заменен на Жана Кастекса, зарекомендовавшего себя как организатора на противопандемийном фронте. Далее возник украинский фактор.

Эти события повлияли на ультраправых, Земмура и Марин Ле Пен, которая всегда высказывалась против санкций, еще с 2014 года. Она неоднократно приезжала в Москву, высказывала симпатии к Путину. А после 24 февраля они взяли паузу и стали срочно менять риторику. Будет столкновение по линии Макрон — Ле Пен, и они будут бороться за голоса избирателей, которые выбирали Земмура и Меланшона который набрал неожиданно много.

Другое дело, что и у Макрона четкой программы тоже нет. Избирательная кампания подтвердила, что классическая партийная система, когда избирателям предлагается выбирать между двумя полностью не совпадающими взглядами на пути развития страны, во Франции уходит в прошлое.

Впрочем, это не значит, что партии роли в политике более не играют. Не стоит забывать и о том, что нынешние события в мире ведут к тому, что французы хотят президента, который защитил бы их от нестабильности. Ле Пен этим чаяниям явно не отвечает. Ее радикализм скорее расколол бы, чем объединил общество», — рассуждает Агеева. Эксперт полагает, что во втором туре немалая часть избирателей идет голосовать не столько за, сколько против. Недругов у Ле Пен намного больше, чем у Макрона.

Поэтому у президента и рейтинг выше. К тому же не стоит забывать и о том, что Макрон сумел относительно неплохо справиться с испытаниями, которые выпали на долю страны: протестами «желтых жилетов» и пандемией. К тому же он прилагает усилия, чтобы хоть как-то посодействовать сведению на нет конфликта РФ и Украины, который весьма беспокоит французское общество.

Согласно Конституционные законы 1875 г.

Четвертая республика Основная статья: Список непрямых президентских выборов во Франции В период правления республиканского правительства, известного как Четвертая республика 1946—1958. Они проводились в 1947 и 1953 годах. Президент был избран Конгресс французского парламента , совместное заседание обеих палат Французский парламент [6] в национальное собрание и Сенат.

Выборы президента Франции 2022 года

Решение о воссоединении жители полуострова приняли на референдуме, после которого никто оттуда не уехал, чтобы просить убежища, напомнила она. По словам Ле Пен, с Россией необходимо поддерживать диалог, так как в противном случае Москва усилит сотрудничество с Китаем. Такой расклад не в интересах Европы, подчеркнула кандидат в президенты Франции. Высокий результат Ле Пен уже обеспокоил политиков как внутри страны, так и за рубежом.

Ранее он же называл Ле Пен опасным человеком для страны. Французы должны помешать такому развитию событий, призвал он. За кого болеть?

Такие результаты эксперт связывает с острым кризисом безопасности в Европе. По крайней мере, дает ему шанс продемонстрировать себя в качестве такового. Макрон активно занимался вопросами Украины.

Не сказать, чтобы очень успешно, но допускаю, что эти шаги принесли ему 2—3 дополнительных процента голосов", — отметил Кортунов. После ухода Ангелы Меркель с поста канцлера ФРГ именно Макрон выступает в качестве некоего символа европейского единства, отметил политолог. При этом Марин Ле Пен, напротив, всегда относилась к категории скептиков Евросоюза, напомнил он.

Именно с этим связана обеспокоенность Запада результатами соперницы действующего французского лидера, рассуждает Кортунов. Если предположить, что Ле Пен станет президентом Франции, баланс сил внутри Европы сразу изменится.

Новое административно-территориальное деление Франции, вступившее в силу с 1 января 2016 года, включает девять видов административно-территориальных единиц, в частности, 18 регионов, 101 департамент, 5 заморских территорий, коммуны за исключением городов Парижа, Марселя и Лиона 5 и муниципальные округа. В соответствии с законодательством мэры коммун городских и сельских поселений возглавляют коммунальный совет, состоящий из выборных советников, и определяют коммунальную политику; кроме того, мэры являются территориальными представителями французского государства на местах в коммунах.

Конституцией Франции предусмотрена многопартийная политическая система. Так, в статье 4 Конституции закреплена роль политических партий и политических групп в осуществлении право голоса; при этом право образовывать политические партии и свобода их деятельности не ограничиваются. Прежде в соответствии с законодательством при проведении выборов физические лица могли внести в течение календарного года в избирательный фонд политической партии добровольные пожертвования в размере, суммарно не превышающем 7. К основным особенностям конституционно-правового регулирования организации и проведения выборов Президента Франции можно отнести, в частности, следующие: 1.

В соответствии со статьей 7 Конституции выборы Президента Франции проводятся по объявлению Правительства. При этом Избирательный кодекс не является единым законодательным актом, включает нормы органических и обычных законов, систематизированные в особом порядке. В соответствии с законодательством проведение президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц , и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пяти — во французских заморских территориях , 35.

Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции, который правомочен рассматривать электоральные жалобы, а также регистрирует кандидатов на должность Президента Франции, утверждает результаты президентских выборов. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В соответствии с законодательством регистрация избирателей является активной и производится до предусмотренной законодательством календарной даты. Обновленное законодательство ввело ведение постоянного единого национального регистра избирателей.

При проведении настоящих президентских выборов по состоянию на 30 января 2022 года в списки избирателей включено 48. Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости. В соответствии со статьей 5 Конституции Франции никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Выдвижение кандидатов на должность Президента Франции производится политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения с последующим сбором подписей только членов выборных представительных органов депутатов парламента, депутатов Европейского парламента, региональных и местных советников, выборных органов заморских территорий, мэров и некоторых других.

Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено, представить декларацию о собственности, подписи 500 выборных должностных лиц. О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения. В целом, 12. Конституционным советом Франции зарегистрировано 12 кандидатов на должность Президента Франции, в том числе 4 женщины.

Продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , в календарных рамках которого платная предвыборная агитация законодательно запрещена. Законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов в президентских выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования в виде аванса в размере 200. Кандидат на должность Президента Франции может получать пожертвования от политических партий, политических коалиций групп , а также использовать собственные средства; при этом предельные размеры пожертвования от указанных субъектов избирательного процесса, а также собственных средств кандидата законодательством не установлены.

Предельный размер добровольного пожертвования от физических лиц составляет 4. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата в качестве собственных средств кандидата. Предельный размер средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Франции составляет: при проведении первого тура голосования — 16,8 млн. Законодательство не предусматривает представление кандидатами на должность Президента Франции промежуточных финансовых отчетов.

Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции только в электронном виде не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка с помощью бумажного избирательного бюллетеня либо технических средств подсчета голосов; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте, голосование по доверенности при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей , Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей , досрочное голосование для зарубежных французских избирателей, в том числе французские избиратели заморских территорий. Голосование с помощью открепительных удостоверений, видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов Президента Франции состоявшимися.

Голосование является добровольным и свободным. В соответствии с законодательством после голосования избирателя членом участкового избирательного бюро в соответствующей графе карточки избирателя проставляется отметка о том, что избиратель проголосовал на данных президентских выборах. Избирательный кодекс Франции не содержит положений о национальных общественных и международных наблюдателях. При этом каждый кандидат на должность Президента Франции может назначить своих представителей для наблюдения за ходом голосования в одном или нескольких участковых избирательных бюро; избиратели также вправе наблюдать за ходом голосования, хотя законодательство прямо об этом не говорит.

Так, было организовано наблюдение за четырьмя президентскими выборами, проводимыми 21 апреля воскресенье, первый тур голосования и 5 мая воскресенье, второй тур голосования 2002 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2007 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2012 года, 23 апреля воскресенье, первый тур голосования и 7 мая воскресенье, второй тур голосования 2017 года. Порядок назначения выборов Президента Франции. Избрание нового Президента Франции проводится не позднее, чем за 20 дней и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего Президента Франции. Если в течение семи дней до крайнего срока представления кандидатур одно из лиц, публично заявивших менее чем за 30 дней до этой даты о своем намерении быть кандидатом, скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции может принять решение о переносе выборов.

Если до начала первого тура голосования один из кандидатов скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции объявляет о переносе выборов. В случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре голосования до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет Франции объявляет о повторном проведении всех выборных мероприятий; то же происходит в случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, вышедших во второй тур. Во всех случаях делается запрос в Конституционный совет Франции в соответствии с положениями статьи 61 Конституции или с правилами выставления кандидатур, которые определены органическим законом, предусмотренным в статье 6 Конституции. Конституционный совет Франции может продлить сроки, предусмотренные Конституцией, однако выборы должны состояться не позднее чем через 35 дней после даты принятия решения Конституционным советом Франции.

Если применение указанного конституционного положения приведет к переносу выборов на более позднюю дату, чем окончание мандата действующего Президента Франции, последний остается в должности до провозглашения его преемника. Правительство Франции 27 января 2022 года приняло решение о проведении очередных выборов Президента Франции 10 апреля воскресенье 2022 года. Правовая основа президентских выборов. В частности, 21 июля 2008 года в статью 5 Конституции Франции по предложению Президента Франции Николя Саркози с перевесом в один голос была внесена, среди прочих, поправка о том, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд конституционные поправки вступили в силу 1 октября 2008 года, за три дня до 50-летия со дня принятия Конституции Франции 4 октября 1958 года.

Избирательный кодекс Франции является не единым законодательным актом, он включает нормы органических и обычных законов, систематизированных в особом порядке. Кроме того, при проведении президентских выборов применяются иные виды нормативных правовых актов, в том числе соответствующих государственных и иных органов, а также судебные решения. Президентская избирательная система. При проведении выборов Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости.

При этом в соответствии с Конституцией Франции первый тур голосования должен быть проведен не ранее 35 дней и не позднее 20 дней до истечения конституционного пятилетнего срока полномочий действующего Президента Франции и принесения избранным Президентом Франции присяги 13 мая 2022 года, то есть формальной процедуры передачи президентских полномочий. Соответственно, первый тур голосовании должен быть проведении в интервале между 8 и 23 апреля 2022 года. Еще 13 июля 2021 года представитель правительства Франции Габриэль Аттал объявил, что 10 апреля 2022 года будет днем проведения первого тура голосования на очередных президентских выборах, и 22 апреля — возможного второго тура голосования. Во втором туре кандидат, который получит больше действительных голосов избирателей, чем другой кандидат, считается избранным на должность Президента Франции7.

В соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Система электоральных органов. При проведении президентских выборов система электоральных органов является децентрализованной.

Законодательство не предусматривает образование независимого центрального избирательного органа, организующего проведение президентских выборов. Так, в соответствии с законодательством проведение настоящих президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пять — во французских заморских территориях , 35. Так, МВД Франции, как государственный орган исполнительной власти, организует технически-технологическую подготовку и проведение президентских выборов, издает соответствующие нормативные правовые акты по правовым и организационным электоральным вопросам, обязательные для исполнения префектурами являются представителями государства в департаменте страны , организует изготовление соответствующих избирательных документов и материалов, в том числе избирательных бюллетеней, утверждает календарный план основных мероприятий по проведению президентских выборов, обеспечивает кандидатов соответствующими информационными материалами.

Префектуры координируют работу муниципалитетов мэрий , которые, в свою очередь, осуществляют руководство работой участковых избирательных бюро, назначают членов указанных бюро из числа, как правило, муниципальных служащих и избирателей, организуют их электоральное обучение. Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции в составе 9 человек, избираемых однократно на 9-летний срок: соответственно по три человека в его состав назначаются Президентом Франции, Президентом Председателем Национального совета — нижней палаты парламента, Президентом Председателем Сената — верхней палаты. Конституционный совет Франции осуществляет общий надзор за законодательством о выборах, подготовкой и проведением президентских выборов, проводит мониторинг законодательства о выборах, принимает рекомендации по вопросам его совершенствования, а также решения о признании непротиворечивости законодательных положений Конституции Франции, рассматривает электоральные жалобы. Кроме того, Конституционный совет Франции осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Франции, а также утверждает результаты президентских выборов.

Конституционный совет Франции имеет на местах территориальные подразделения — около 2. Министерство иностранных дел и международного развития Франции организует проведение голосования зарубежных французских граждан образовано 982 зарубежных участковых избирательных бюро в 2017 году — 860 в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Франции в 162 иностранных государствах. Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции. При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро.

Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро. Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа.

Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8. Регистрация избирателей. Ранее применялась пассивная система регистрации избирателей, которые достигли возраста 18 лет на день голосования на президентских выборах, в отношении же иных возрастных категорий избирателей применялась активная заявительная система регистрации избирателей.

Так, с 1999 года граждане Франции, достигшие возраста 18 лет, включаются в списки избирателей автоматически, поскольку этот возраст является призывным возрастом для прохождения лицом воинской службы; кроме того, лица, приобретшие французское гражданство после 2019 года, также автоматически включаются в списки избирателей. При этом в дальнейшем был предусмотрен переходный период от «пассивной» к «активной» системе регистрации для всех категорий избирателей. С 2006 года все избиратели должны были зарегистрироваться для участия в выборах вместе с тем законодательство не предусматривало какие-либо санкции за нарушение данного положения. Ранее до 2021 года в голосовании на президентских выборах не вправе были принимать участие лица, признанные судом недееспособными и при условии, что в судебном решении содержалось указание на ограничение избирательных прав9.

В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать. При этом из 300. Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления.

Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет. При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте. При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей.

Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах. В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства. В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя.

Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей. В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей. В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года.

При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году.

В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5.

Генерал отказался использовать доллар в расчётах и перешел на «золотой стандарт». Он потребовал у США обменять, как положено, их доллары на золото, и получил его — 75 тонн. Правда, шокированные США предупредили, что следующий французский корабль с долларами может встретить уже штатовская штурмовая авиация. Поэтому де Голль больше корабли с долларами в США не присылал. Но и одного корабля хватило, чтобы за де Голлем с восхищением следили во Франции, и не только во Франции. США, к сожалению, очень быстро устроили де Голлю «парижскую весну», студенческие бунты 1968 года. Видимо, это и была первая «цветная революция» в Европе в 20 веке. А какие технические достижения были у Франции при «гигантах»!

При де Голле страна самостоятельно разработала ядерное оружие и средства его доставки: ракеты, бомбардировщики, атомные подводные лодки. Атомная энергетика Франции начала строиться при де Голле и получила развитие уже при следующих президентах. И все последующие президенты продолжали поддерживать атомную энергетику страны, которая даёт Франции и сегодня настоящий энергетический суверенитет. Ведь Франция благодаря де Голлю остается крупнейшим в мире нетто-экспортером электроэнергии! Благодаря её низкой стоимости, Франция получает от экспорта прибыль в размере около 3 миллиардов евро в год. Об этом сообщает Agence France-Presse Да, станции уже изношены, есть и другие проблемы. Но всё же ни один президент Франции не пошел на то, чтобы отказаться от атомной энергии. Как это сделала при "госпоже канцлерин" соседняя Германия. Они отказались от атомных станций, и теперь страну ждёт экономический коллапс.

Надо заметить, конечно, что никакого коллапса бы не было, если бы не подрыв "Северных потоков" и не решения немецкого правительства, которые привели к отказу от российских энергоресурсов. Но это уже другая история. Генерал де Голль действительно сделал Францию великой в то время. У него и лозунг такой был: «Великая Франция». Как и Жорж Помпиду, навещавший Брежнева в Пицунде. Как и Жак Ширак, и Франсуа Миттеран. Они имели глобальный взгляд на мир и на место Франции в нём. Но время гигантов прошло. Господа «Никто» Вот каковы взгляды нынешнего президента Макрона: «У нас нет никакой программы!

Но у нас есть видение будущего». Свою партию он называет «ни правой, ни левой». Политическая позиция, по сути, отсутствует. Собственного мнения нет. По любым вопросам принимает в итоге точку зрения Вашингтона. О суверенитете нет и речи. При де Голле этого бы не посмели сделать. А Макрон — ничего, только немного повозмущался для приличия.

За последние годы Франция не испытывала в них недостатка, будь то манифестации «желтых жилетов», провал пенсионной реформы, пандемия коронавируса, всплеск экстремизма, а теперь и негативные последствия антироссийских санкций. Для любого иного президента такая череда проблем могла обернуться безвозвратным падением рейтинга и в конечном итоге потерей власти, что показал опыт Ф. Олланда, а до него Н. Однако Э. Макрон каждый раз находил своевременные решения, например, проводя «общенациональные дебаты» для успокоения протестных акций или активную кампанию по вакцинации в сочетании с масштабной господдержкой рынка труда. Тем не менее в моменты успокоения некоторый потенциал к росту все же демонстрировался, о чем говорило лидерство Франции в Европе по инвестиционной привлекательности в 2019—2020 гг. Начав свое президентство под либеральными лозунгами, Э. Макрон к концу срока переориентировался ближе к дирижизму особенно в вопросах развития энергетики, тяжелой промышленности и передовых технологий , что во французской политической традиции можно было трактовать как его некоторое «поправение». Вместе с тем, как предлагал известный экономист Т. Пикетти, глава государства не забыл и о левых, пообещав поставить вопросы экологии и энергоперехода на первое место в списке приоритетов следующего кабинета министров. Тезисы и видео Идеологическая эклектичность помогла Э. Макрону быстро сформировать вокруг себя во втором туре «республиканский фронт» — ситуативное объединение всех остальных сил ради недопущения победы М. Ле Пен. Она, в свою очередь, опять уперлась в «стеклянный потолок» второго тура, не сумев до конца преодолеть шлейф праворадикализма, тянущийся за ее кандидатурой. Не удалось замолчать и неудобную для крайне правых тему отношений с Россией, которую на дебатах Э. Макрон намеренно использовал для дискредитации своей соперницы. Ряд европейских лидеров, включая О. Шольфа, П. Санчеса и А. Кошту, открыто выступили на страницах французских газет против М. Ле Пен, называя ее кандидатом, который противостоит идее «сильного и автономного» Евросоюза и якобы посягает даже на идеалы французского Просвещения. Если скептический настрой истеблишмента и СМИ против кандидатки от «Национального объединения» был ожидаем, то более интересное обстоятельство заключается в том, что даже в таких условиях она все равно сумела увеличить уровень своей поддержки по сравнению с кампанией пятилетней давности. Невзирая на критику, М. Ле Пен последовательно продолжила вести курс на «дедемонизацию» своего образа, отказавшись от отпугивающих умеренных избирателей лозунгов о выходе из ЕС и предложив лишь переформатировать его на национальных началах. На упреки в слишком тесных контактах с Россией она ответила диаметрально противоположным образом, во время дебатов почти полностью поддержав позицию Э. Макрона в украинском конфликте. В целом ее программа стала гораздо более разнообразной, чем ранее, перестав сводиться только к вопросам идентичности и иммиграции. Основной упор был сделан на социально-экономический блок, содержавший весьма щедрые обещания: от повышения зарплат и пенсий до поддержки местного населения в заморских департаментах. Сама кандидатка старалась вести себя более осторожно, подчеркивая свою компетентность: знание статистических данных, конкретного состояния дел в разных отраслях и необоснованность обвинений в популизме. Данный подход был ориентирован в том числе на избирателей «Республиканцев», пять лет назад голосовавших за Ф. Фийона и десять лет назад — за Н. Саркози особенно в их исторических «бастионах» — на севере и юго-востоке страны. В результате М. Если лидер «Национального объединения» решит продолжить свою политическую карьеру еще на пять лет, то при сохранении такой стратегии в 2027 г. Весьма примечательным результатом стало третье место Ж. Меланшона, заявившего о себе в качестве еще одной полноценной силы во французской политике. Вечером 10 апреля его сторонники до последнего надеялись даже на второй тур, ожидая завершения подсчета голосов по крупным городам, однако для обгона М. Ле Пен все же немного не хватило.

«Делать короля» во Франции будут республиканцы

Выборы президента США состоятся 5 ноября 2024 года, ожидается, что они превратятся в арену для нового противостояния действующего президента Джо Байдена и экс-главы страны Дональда Трампа. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне. Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал французский политолог Дмитрий де. Лидер французских ультраправых Марин Ле Пен может победить на следующих президентских выборах, которые пройдут во Франции в 2027 году, заявил министр внутренних дел Жеральд Дарманен.

Выборы президента Франции 2022 года

призывы отправить в отставку действующего президента и кандидата Эмманюэля Макрона. Совсем недавно ставки в президентской гонке делали только на него. На президентских выборах в первом туре мы видели следующую картину: на первом месте — Макрон, на втором — Марин Ле Пен, на третьем Жан-Люк Меланшон, которому не хватило буквально двух-трех процентов голосов, чтобы пройти во второй тур. Следующие президентские выборы в России. Президентские выборы в Польше. Выборы президента Польши. Условия второго тура выборов. 2 Тур выборов президента. Президентские выборы 2022 года во Франции прошли 10 и 24 апреля 2022 года. Поскольку ни один из кандидатов не набрал большинства в первом туре, был проведен второй тур, в котором Эммануэль Макрон победил Марин Ле Пен и был переизбран президентом Франции.

Марин Ле Пен

  • Кто предпочтительнее для России – Макрон или Ле Пен? Отвечают политологи
  • Выборы президента Франции: кто побеждает во втором туре?
  • Перечень стран, где пройдут выборы в следующем году
  • Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
  • Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу

Во Франции проходит первый тур президентских выборов

В январе 2022 года известно о нескольких политических деятелях, которые уже заявили о своей готовности принять участие в гонке за кресло президента. Один из участников — Натали Арто, представитель партии «Рабочая борьба». У действующего президента Франции Эммануэля Макрона есть возможность выдвинуть свою кандидатуру. У президента Франции может быть только два срока и не больше, а Макрон был избран главой государства один раз.

Валери Пекресс, она же Валери Ру, французский политический деятель, министр в правительстве Франсуа Фийона в период с 2007 по 2012 году. Валери окончила Высшую школу коммерции во французской столице и Национальную школу администрации. До 1998 года трудилась аудитором в Государственном совете, а также была советником президента Жака Ширака.

Он предложил ввести «референдум по отзыву» — процедуру, с помощью которой избиратели могут сместить с должности выборное должностное лицо до истечения срока его полномочий. Придерживается евроскептической позиции. В 2021 году принимал активное участие в кампании против закона о QR-сертификатах вакцинации [21]. Анн Идальго , мэр Парижа. Официально выдвинута кандидатом « Социалистической партии » 14 октября 2021 года [22]. Выступает за повышение заработной платы, переговоры с профсоюзами, меры по защите экологии. Филипп Путу , политический и профсоюзный деятель. Бывший сотрудник завода Ford на западе Франции, откуда он был уволен в 2019 году. О его участии в выборах стало известно 7 марта 2022 года, кандидат с трудом преодолел необходимый порог в 500 подписей лиц на выборных должностях. Заявил, что целью его участия в выборах является возможность донести левые идеи до аудитории [23].

Натали Арто , национальный представитель троцкистской партии « Рабочая борьба ». Решение о выдвижении кандидатуры Арто было принято на 50-м конгрессе партии, состоявшемся 19—20 декабря 2020 года [24]. В своей предвыборной программе г-жа Арто предложила разделить рабочие места для и прекращения безработицы, увеличить минимальную заработную плату и предоставить право голоса иностранцам. Кандидат назвала причиной экологических проблем капитализмом и гонку за прибыльностью и призвала к радикальному преобразованию системы [25]. Действующий президент Эмманюэль Макрон мог баллотироваться на этих выборах: конституция ограничивает президентство для одного человека двумя сроками подряд, а Макрон на момент выборов был избран главой государства единожды. Первый тур[ править править код ] В феврале The Guardian констатировал, что победа «центриста» Макрона в 2017 году сильно изменила политический ландшафт: совокупный показатель «правых» и «левых» партий оказался на историческом минимуме [3]. На парламентских выборах партия потеряла 250 из 280 мест в парламенте. Успехи Макрона и его партии ударили и по консервативным « Республиканцам »: на президентских выборах 2017 году их кандидату впервые с 1981 года не удалось попасть во второй тур. Во Франции, которая согласно опросам, стала более «правой», партия сохраняет свой потенциал, она сильно выступила на региональных выборах в 2021 году. При этом, партии приходится бороться за электорат с Макроном с одной стороны и с Земмуром и Ле Пен с другой [3].

За голоса ультраправых боролись Ле Пен и Земмур.

В этот раз разница по итогам первого тура может составить всего процент. Таковы результаты опросов. Мне кажется, что Франция - это Титаник, который вот-вот утонет. А она сможет увести его от айсберга», - рассказал француз Фредерик Новаковский. Кандидат в президенты Марин Ле Пен обещает снижение пенсионного возраста, индексацию пенсий и социальных выплат, снижение тарифов на газ и электричество. В период экономического кризиса, который может коснуться Франции из-за поддержки Макроном западных антироссийских санкций, так важны социальные гарантии. Американские власти обеспокоены.

К тому же, французы нарекли Марин Ле Пен кандидатом, защищающим права бедных. А Макрона, бывшего банкира, напротив, обвиняют в поддержке богатых. Изначально протестанты вышли на улицы из-за повышения налогов на топливо. А после из-за других растущих экономических проблем.

Еще 13 июля 2021 года представитель правительства Франции Габриэль Аттал объявил, что 10 апреля 2022 года будет днем проведения первого тура голосования на очередных президентских выборах, и 22 апреля — возможного второго тура голосования. Во втором туре кандидат, который получит больше действительных голосов избирателей, чем другой кандидат, считается избранным на должность Президента Франции7. В соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Система электоральных органов. При проведении президентских выборов система электоральных органов является децентрализованной.

Законодательство не предусматривает образование независимого центрального избирательного органа, организующего проведение президентских выборов. Так, в соответствии с законодательством проведение настоящих президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пять — во французских заморских территориях , 35. Так, МВД Франции, как государственный орган исполнительной власти, организует технически-технологическую подготовку и проведение президентских выборов, издает соответствующие нормативные правовые акты по правовым и организационным электоральным вопросам, обязательные для исполнения префектурами являются представителями государства в департаменте страны , организует изготовление соответствующих избирательных документов и материалов, в том числе избирательных бюллетеней, утверждает календарный план основных мероприятий по проведению президентских выборов, обеспечивает кандидатов соответствующими информационными материалами. Префектуры координируют работу муниципалитетов мэрий , которые, в свою очередь, осуществляют руководство работой участковых избирательных бюро, назначают членов указанных бюро из числа, как правило, муниципальных служащих и избирателей, организуют их электоральное обучение. Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции в составе 9 человек, избираемых однократно на 9-летний срок: соответственно по три человека в его состав назначаются Президентом Франции, Президентом Председателем Национального совета — нижней палаты парламента, Президентом Председателем Сената — верхней палаты. Конституционный совет Франции осуществляет общий надзор за законодательством о выборах, подготовкой и проведением президентских выборов, проводит мониторинг законодательства о выборах, принимает рекомендации по вопросам его совершенствования, а также решения о признании непротиворечивости законодательных положений Конституции Франции, рассматривает электоральные жалобы. Кроме того, Конституционный совет Франции осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Франции, а также утверждает результаты президентских выборов. Конституционный совет Франции имеет на местах территориальные подразделения — около 2. Министерство иностранных дел и международного развития Франции организует проведение голосования зарубежных французских граждан образовано 982 зарубежных участковых избирательных бюро в 2017 году — 860 в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Франции в 162 иностранных государствах.

Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции. При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро. Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро. Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа. Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8. Регистрация избирателей. Ранее применялась пассивная система регистрации избирателей, которые достигли возраста 18 лет на день голосования на президентских выборах, в отношении же иных возрастных категорий избирателей применялась активная заявительная система регистрации избирателей.

Так, с 1999 года граждане Франции, достигшие возраста 18 лет, включаются в списки избирателей автоматически, поскольку этот возраст является призывным возрастом для прохождения лицом воинской службы; кроме того, лица, приобретшие французское гражданство после 2019 года, также автоматически включаются в списки избирателей. При этом в дальнейшем был предусмотрен переходный период от «пассивной» к «активной» системе регистрации для всех категорий избирателей. С 2006 года все избиратели должны были зарегистрироваться для участия в выборах вместе с тем законодательство не предусматривало какие-либо санкции за нарушение данного положения. Ранее до 2021 года в голосовании на президентских выборах не вправе были принимать участие лица, признанные судом недееспособными и при условии, что в судебном решении содержалось указание на ограничение избирательных прав9. В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать. При этом из 300. Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления. Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет. При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте.

При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей. Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах. В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства. В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя. Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей. В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей. В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года.

При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году. В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5. Затем с января 2019 года , списки избирателей составляются на основании сведений, содержащихся в едином национальном регистре избирателей, и распечатываются не позднее чем за неделю до дня голосования на президентских выборах при предварительном получении заключения вышеуказанной специальной административной комиссии. Избиратели, не включенные в список избирателей, могут быть включены в список избирателей до дня голосования только на основании судебного решения. Мэрия коммуны после регистрации лица в качестве избирателя направляет каждому избирателю по почте карточку избирателя. Консульские представительства Франции в соответствующем иностранном государстве ведут регистрацию учет зарубежных французских избирателей, находящихся за пределами территории Франции, и составляют консульские списки зарубежных французских избирателей для участия в голосовании на президентских выборах при этом указанные избиратели автоматически исключаются из списков избирателей на территории Франции. Отдельные категории граждан, не имеющие постоянного места жительства на территории Франции, а также бродяги так называемые путешественники , также подлежат регистрации в качестве избирателей на основании адресных сведений, содержащихся в их карточках социального обеспечения или в приравненных к ним документах, и первоначально зарегистрированных в соответствующих социальных центрах или приравненных к ним социальных институтах.

Заявления указанных лиц о предоставлении возможности принять участие в голосовании должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательством на территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Списки избирателей при проведении президентских выборов обнародуются, как правило, за 40 дней до дня голосования на указанных выборах, и избиратель вправе на основании поданного заявления проверить содержание сведений о себе и внести необходимые уточнения. Списки избирателей представляются для сведения в помещениях муниципалитетов до дня голосования на президентских выборах. При этом любой избиратель, кандидат на должность Президента Франции, политическая партия или политическая группа могут запросить получение соответствующего списка избирателей на территории соответствующего муниципалитета при условии, что сведения об избирателях не могут использоваться в коммерческих целях. В соответствии с законодательством, в течение недели со дня голосования на указанных выборах списки избирателей с отметками об участии избирателей в голосовании подписями избирателей также представляются для всеобщего сведения в помещениях муниципалитетов. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Франции. Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено в том числе частичным либо полным опекунством , представить в Конституционный совет Франции декларацию о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах в целях недопущения конфликта интересов, предусмотренного законодательством, принятым в 2017 году , об отсутствии криминальной истории, письменное согласие баллотироваться на должность главы государства, а также подписи 500 выборных должностных лиц форма подписного листа устанавливается законодательством. При этом в соответствии с Законом о военной службе и Избирательным кодексом Франции ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента Франции в случае, если оно не отбыло воинскую повинность то есть не было призвано на срочную военную службу. Указанная декларация о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах представляется в Высший совет по вопросам транспарентности публичной жизни, который размещает ее на своем сайте в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до дня голосования первого тура на президентских выборах указанная декларация сохраняется до дня официального обнародования результатов выборов Президента Франции.

Так, в соответствии с законодательством при проведении выборов Президента Франции под заявлением о выдвижении кандидата должны поставить подписи 500 лиц, обладающих выборным национальным или местным депутатским мандатом, представляющие не менее 30 различных муниципалитетов, департаментов и заморских территорий Франции. Префектуры рассылают по почте 42. Члены выборных представительных органов могли до 4 марта 2022 года 18:00 по местному времени поддержать выдвижение того или иного лица кандидатом на должность Президента Франции. Выборное лицо могло поддержать выдвижение только одного кандидата на должность Президента Франции. Форма поддержки соответствующего кандидата на должность Президента Франции не может быть отозвана. В случае поддержки выдвижения кандидата заполненная форма должна быть направлена в Конституционный совет Франции для утверждения правомочности оказания им такой поддержки. Сбор подписей указанных выборных лиц начинался с 27 января 2022 года и все документы о поддержке соответствующих кандидатов на должность Президента Франции должны были поступить в Конституционный совет Франции по почте не позднее 4 марта 2022 года. Конституционный совет Франции проверяет представленные подписи выборных лиц в поддержку выдвижения соответствующих кандидатов на должность Президента Франции В отличие от прошлой электоральной практики, начиная с 2017 года дважды в неделю — каждый вторник и четверг — до окончания периода оказания такой поддержки то есть не позднее 4 марта 2022 года Конституционный совет Франции на сайте в сети Интернет размещает сведения список депутатов об оказании лицам поддержки в связи с их выдвижением в качестве кандидата на должность Президента Франции ранее такие сведения обнародовались только после окончания календарного периода оказания кандидатам поддержки и проверки всех подписей, поданных в поддержку выдвижения кандидата. Конституционный совет Франции не позднее чем за 15 дней до первого тура голосования на президентских выборах обнародует окончательный список кандидатов, которым оказана поддержка выборными лицами. Одновременно с окончанием периода подачи подписей в поддержку выдвижения кандидат на должность Президента Франции должен представить декларацию о доходах и имуществе.

О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения в соответствии с календарным планом подготовки и проведения президентских выборов выдвижение кандидатов было возможно до 4 марта 2022 года. При этом ряд политических партий выдвижение кандидатов на должность Президента Франции осуществили непосредственно в ходе проведения партийных съездов например, Республиканская партия Франции , другие — в рамках первоначального проведения партийных праймериз и, затем, на съезде политической партии13. Так, в сентябре 2021 года политическая партия «Экологический полюс» провела партийный праймериз, и выдвинула кандидатом на должность Президента Франции Янник Жадо, члена Европейского парламента с 2009 года. В октябре 2021 года Социалистическая партия при проведении партийного праймериз выдвинула Анне Идальго, мэра Парижа с 2014 года , кандидатом на должность Президента Франции. Кроме того, группа граждан инициировала проведение народного праймериз, который был проведен в период с 27 по 30 января 2022 года в дистанционном формате в онлайн режиме. Из семи кандидатов, первоначально изъявивших желание принять участие в проведении народного праймериз, три кандидата сняли свои кандидатуры; при проведении голосования по оставшимся четырем кандидатам применялось рейтинговое голосование в рамках мажоритарной избирательной системы относительного большинства при этом указанные кандидаты заявили, что не признают результаты народного праймериз и в целом выступают против его проведения; тем не менее, их кандидатуры были включены в список для голосования на основе опросов общественного мнения. В голосовании приняло 392. По итогам народного праймериз избранным кандидатом от левых политических сил на должность Президента Франции стала Кристиан Тобира, бывший Министр юстиции Франции с 2012 по 2016 годы ; второе место занял кандидат от политической партии «Европа — Экология — Зеленые» Янник Жадо, третье — лидер политического движения «Неподчинившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, четвертое — депутат Европейского парламента Пьер Ларрутюру, пятое — мэр Парижа Анн Идальго, шестое — левая активистка Шарлотт Маршандиз, седьмое — молодой политолог Анна Агеб-Портери. Некоторые традиционные политические партии не принимали участие в выдвижении кандидатов на должность Президента Франции например, Французская социалистическая партия. В ноябре 2021 года была образована пропрезидентская политическая коалиция «Граждане вместе», которую возглавляет действующий Президент Франции Эммануэль Макрон, и которая выдвинула его в качестве кандидата на должность главы государств на второй, последний, пятилетний срок.

Регистрация кандидатов на должность Президента Франции осуществляется Конституционным советом Франции после удостоверения согласия кандидата баллотироваться, проверки правильности условий его выдвижения. Список кандидатов на должность Президента Франции должен быть обнародован Конституционным советом Франции 7 марта 2022 года одновременно со списком выборных лиц, поддержавших выдвижение соответствующих кандидатов на должность главы государства. Список кандидатов на должность Президента Франции, зарегистрированных Конституционным советом Франции, включает 12 человек, в том числе 4 женщины, и опубликован 8 марта 2022 года в официальном печатном органе «Официальном журнале»14. Среди зарегистрированных кандидатов — Эммануэль Макрон, действующий Президент Франции 2. При этом семь кандидатов из 12 принимали участие в президентских выборах, состоявшихся в 2017 году. Остальные 52 незарегистрированные кандидата из 64 получили от одной подписи до 293 подписей выборных лиц в поддержку своего выдвижения на должность главы государства. Предвыборная агитация. При проведении президентских выборов избирательная кампании разделена на три периода: 1 первый период — с 1 января до 7 марта 2022 года до опубликования Конституционным советом Франции списка кандидатов на должность Президента Франции , в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность потенциальных кандидатов на равной основе; 2 второй период — с 8 по 8 марта до начала официального агитационного периода, в рамках которого все средства массовой информации должны освещать деятельность зарегистрированных кандидатов на равных основаниях; 3 третий период — в течение официального агитационного периода с 29 марта по 8 апреля — предоставление всем кандидатам равного времени для их прямых выступлений и освещения их агитационных мероприятий на всех электронных средствах массовой информации. В рамках первого периода Независимый совет по аудио-визуальным и цифровым телекоммуникационным связям при оценке информационного освещения потенциальных кандидатов принимает во внимание «уровень их представительства» то есть результаты их участия в прошлых выборах, уровень поддержки выборными лицами и политическими партиями, результаты опросов общественного мнения , а также их способность выразить свои намерения как кандидата; в рамках второго периода — не только «уровень их представительства», но также и их электоральный вклад как участника теледебатов. Правовое регулирование участия средств массовой информации в информационном освещении президентских выборов распространяется только на электронные средства массовой информации, тогда как на печатные средства массовой информации не распространяется при этом проведение предвыборной агитации за плату в электронных и печатных средствах массовой информации законодательно запрещено за шесть месяцев до дня голосования.

Кроме того, законодательство запрещает размещение платной политической рекламы во всех средствах массовой информации, а также в сети Интернет и в социальных сетях в календарных рамках агитационного периода. Проведение предвыборной агитации регулируется положениями главы 5 Избирательного кодекса Франции, включая, в частности, запрет на использование в агитационных целях коммерческой рекламы; установление принципа равенства кандидатов; запрет на проведение предвыборной агитации за сутки до дня голосования, а также на оглашение предварительных итогов голосования избирателей на президентских выборах до закрытия последнего избирательного участка на территории метрополии. Так, продолжительность агитационного периода составляет 73 дня с 28 марта по 8 апреля , при этом законодательство предусматривает «день электоральной тишины», который начинается за 24 часа до дня голосования на президентских выборах и охватывает, затем, день голосования до окончания официального времени голосования избирателей; при этом «день электоральной тишины» распространяется и на проведение предвыборной агитации в сети Интернет. При этом при проведении второго тура голосования на президентских выборах проведение предвыборной агитации разрешается со дня опубликования сведений о кандидатах, принимающих в нем участие со следующего дня после первого тура голосования , и завершается в 24:00 дня, предшествующего дню общего голосования избирателей во втором туре президентских выборов. В соответствии с законодательством результаты опросов общественного мнения не могут быть обнародованы в день «электоральной тишины», а также в день голосования на президентских выборах до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательные поправки, принятые в 2021 году, предусматривают наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ для лиц с ограниченными физическими возможностями к их агитационной предвыборной кампании, агитационным материалам и массовым агитационным мероприятиям. При этом Национальная комиссия по культуре и правам лиц с ограниченными физическими возможностями издает соответствующие разъяснительные материалы по указанному вопросу, осуществляет консультирование кандидатов в части создания условий для участия в агитационных мероприятиях избирателей указанной категории. В целом, при проведении предвыборной агитации кандидаты на должность Президента Франции не должны злоупотреблять персональными сведениями об избирателях, использовать их в соответствии с положениями законодательства. Для осуществления контроля за соблюдением участниками президентских выборов при проведении предвыборной агитации положений законодательства о персональных сведениях Национальная комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам наделена соответствующими полномочиями, и учредила так называемую 2электоральную обсерваторию» для осуществления мониторинга политической электоральной коммуникационной практики. Для осуществления контроля за равным доступом кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, проведением предвыборной агитации, злоупотреблением административным ресурсом, на период проведения президентских выборов образуется Национальная комиссия по контролю за проведением предвыборной агитации в составе 5 членов, которая работает во взаимодействии с другими специализированными органами в области контроля соответственно за деятельностью средств массовой информации, финансированием выборов и агитационной кампании кандидатов, проведения опросов общественного мнения.

Указанная Комиссия вправе принимать рекомендация и давать разъяснения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам недопущения злоупотребления административным ресурсом, должностным или служебным положениям при проведении предвыборной агитации.

Выборы президента 2024: в какой стране они пройдут?

К слову, это самый короткий бюллетень в истории выборов с участием самовыдвиженца, идущего на пятый президентский срок. 24 апреля во Франции начался второй тур президентских выборов. Избирательные участки открылись в 09:00 по московскому времени (08:00 – по местному). Проголосовать за кандидатом французы смогут до 20:00, а на некоторых участках в крупных городах – до 21:00. Во Франции в воскресенье прошел первый тур президентских выборов. Во второй тур, по предварительным данным, выходят действующий глава Пятой республики Эммануэль Макрон и лидер правых Марин Ле Пен, сообщили французские СМИ со ссылкой на данные экзитполов. Во-вторых, находящимся сегодня у власти во Франции элитам (а это – далеко не только президент, его канцелярия и его правительство) нужно будет расплачиваться по счетам и обязательствам за внешнюю поддержку кандидата Макрона. Предварительные результаты второго тура выборов президента Франции будут объявлены уже в 20 часов (21:00 мск) воскресенья, 24 апреля. В это время в стране закроются последние избирательные участки в крупных городах. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов и переизбрался на 5 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий