Готовясь к выступлению на конференции по теме мораль как социальный

Напишите эссе по обществознанию на тему Мораль в совремнном обществе с 2-3 примерами.

Подготовьте развернутый ответ по теме " Мораль как регулятор общественных отношений

Мораль в обществознании это: 1.15. Мораль. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ — А. Мораль, как и право, является социальным регулятором Б. За нарушение норс морали преполагаются санкции государства 1. Верно только А 2. Верное только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения не верны.
Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме «Мораль»🎈 Тематические сочинения Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право и мораль как социальные регуляторы». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из.
Составьте сложный план по теме «Мораль в системе социальных норм» - Третья функция морали как социального регулятора – поддержание социальной идентичности и культурной целостности. Моральные нормы и ценности являются частью культурного наследия и традиций общества.
Текст мораль егэ по обществознанию - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Видеопослание президента Украины Владимира Зеленского, которое планировали показать на японо-украинской конференции по содействию экономическому росту и восстановлению Украины, отменили.
Мораль это форма общественного сознания совокупность принципов правил норм Третья функция морали как социального регулятора – поддержание социальной идентичности и культурной целостности. Моральные нормы и ценности являются частью культурного наследия и традиций общества.

Смотрите также

  • Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Тест 7. Мораль.»
  • Читайте также
  • ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов ФГОС | Страница 145
  • Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме «Мораль»
  • Зеленский отменил выступление на конференции по Украине
  • Какие суждения о морали верны мораль закрепляет

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

7. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 1) оказывает влияние на социализацию личности. Главная → Обществознание → 8 класс → Подготовка к ОГЭ по теме "Мораль". Подготовьте развернутый ответ по теме «Мораль как регулятор общественных отношений.

Остались вопросы?

это действие, которое осуждается моралью, так как поджигание огня в лесу может привести к пожарам и нанести вред окружающей среде. Мораль закрепляет представления людей о прекрасном и безобразном. Мораль суждения о морали. 4) мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. Study with Quizlet and memorise flashcards containing terms like Выберите верные суждения. 1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право и мораль как социальные регуляторы». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из. выступают за сохранение традиционного социального порядка; поддерживают традиционную мораль и религию как регуляторы поведения человека; традиционно выступают защитниками крупного капитала, бизнеса, чиновников.

Навигация по записям

  • Мотивационная функция морали означает что мораль является побудительным условием
  • Урок по обществознанию «Мораль как регулятор социального поведения» для 11 класса - БОТАН
  • Часть С Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический - Ответ на вопрос
  • Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. |

Задача по теме: "Мораль"

Словарь урока Нравственность — это внутренние духовные качества человека, основанные на идеалах добра, чести, долга, справедливости, проявляющиеся в отношении к людям и природе. Мораль — это совокупность норм и принципов поведения, особая форма общественного сознания, способная регулировать действия и поступки человека. Моральный поступок — это высоконравственное сознательное действие, соответствующее правилам морали. Золотое правило нравственности — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Этика — учение о морали нравственности , её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.

Альтруизм — нравственный принцип бескорыстного служения другим людям; готовность жертвовать ради них своими интересами; противостоит эгоизму. Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Духовность — обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу. Ответ на практическое задание 1 регулятивная ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу мировоззренческая во время войны сознание моральной правоты помогло советским людям победить врага воспитательная родители объясняют своим детям, что такое хорошо и что такое плохо Ответы 1 1, 3, 4 2 2, 3, 4 3 3, 4, 5 4 6, 3, 9, 2, 7, 4 Нравственные пьесы: определение, элементы и краткое изложение Нравственные пьесы представляют собой тип драмы, в которой представлены аллегорические истории, преподающие моральное послание с помощью различных христианских символов и учений.

Этот жанр был наиболее популярен в Европе в 15-16 веках. Пьеса о морали: определение Пьеса о морали , как и следовало ожидать, является пьесой о морали. Определение Сначала давайте рассмотрим определение термина: Моральная пьеса — это жанр театрального произведения, зародившийся в период Средневековья и предназначенный не только для развлечения публики, но и для преподнесения моральных уроков. Нравственные пьесы служили аллегорическими нарративами, основанными на историях из Библии.

Они намеревались научить аудиторию правильному и неправильному, используя религиозные рассуждения. Важным способом достижения этого были персонажи, которые были олицетворениями представление абстрактных качеств или понятий в человеческой форме религиозных понятий, качеств или абстракций, как добра, так и зла. Такие персонажи, как Смерть, Милосердие, Жадность и Справедливость, среди прочих, фигурировали в пьесах о морали, чтобы направить главного героя к добру и, в конечном итоге, к спасению. Зрителей призвали прислушиваться к этим учениям и поддерживать жизнь без греха, принимая моральные решения в своей жизни.

Моральная пьеса, чудесная пьеса и мистерия являются тремя основными видами народной драмы рамок, которые развивались в течение Средневековья , особенно в Англии, но также и в других частях Европы, включая Франции, Германии и Нидерландов. Народная драма — термин для описания трех типов пьес, которые ставились в средние века. Это был исторический период в Европе в течение 15 и 16 веков. Все три вида произошли от церкви и имели религиозные элементы.

Чудесные пьесы изображали жизнь святых, сочетая факты и вымысел в своих повествованиях с хроникой событий, чудес и мученичества. Мистические пьесы могут также называться «циклическими пьесами» из-за их структуры. Они функционировали как собрание спектаклей или циклов, которые вели хронику духовной истории Человечества, как сказано в Библии. Они были самыми популярными народными драмами.

Важно отметить, что народные драмы исполнялись на просторечии, то есть на местном, разговорном языке, а не на сложной и непонятной латыни, как того требует католическая церковь. Народные драмы были доступны обычным людям и позволяли сочетать образовательные и развлекательные цели, давая легко понятные учения о важности правильного и неправильного. Нравственная пьеса, в частности, положила начало переходу в английской драме от литургических относящихся к церкви и религиозному богослужению к светским нерелигиозным. Хотя пьесы о морали все еще были глубоко религиозными, в них было больше светских тем, чем когда-либо прежде в английской драме, особенно в попытках развлечь публику среди серьезных тем.

Мы можем заметить это во введении некоторых комических элементов. Склонность жанра к рассказыванию историй и привлечению аудитории имела решающее значение для его популярности. Краткий обзор игры о морали Структура игры о морали является важной особенностью, которую необходимо учитывать.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная 8. Такого понятия не существует 9.

Массовая травля в школе, кибербуллинг. Долг материальный и общественный. Материальный подразумевает денежный долг кому то, а общественный проявляется во всех сферах жизни современного человека — на учебе, дома, на работе, в кругу друзей и в обществе. Когда совесть не позволяет не сделать то, что обещал или должен 13.

Автора нет 6. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная 8. Такого понятия не существует 9. Массовая травля в школе, кибербуллинг. Долг материальный и общественный.

В разработке урока основной акцент сделан на профилизацию обучения по естественнонаучной специальности 36. На уроке внедрен практико- ориентированный подход, учтена профессиональная направленность учебной дисциплины.

Применены современные педагогические технологии, такие как, дискуссии, критического мышления, проблемного обучения, информационная технология, направляющие студентов к активному мыслительному поиску, дискутированию, высказыванию собственного мнения. Разработка урока имеет логическую структуру, и целесообразное распределение учебного времени отведенного на каждый этап урока. В материалах урока содержатся приложения, необходимые для организации занятия, дидактические карточки, мотивационные картинки, материалы к игре «Крестики-нолики», бумеранг. Аудитория студентов для проведения такого занятия подбирается с учетом профиля специальности, их готовности к активной деятельности на уроке, умеющих приводить различные точки зрения, защищать свою позицию, способных к решению философских дилемм, выполнению нестандартных учебных заданий.

Киев отменил выступление Зеленского на конференции в Японии

Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе.

Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту и усложнением социального поведения человека феномен «бегства от свободы», открытый Э. В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений. Мотивационная функция морали означает что мораль является побудительным условием Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Нет, неверно, это характерно только для вертикальной мобильности, тогда как при горизонтальной повышение или понижения не происходит. Нет, неверно, человек может посещать работу взаимодействия с коллегами и клиентами, то есть вступая в социальное взаимодействие, при этом его статус останется неизменным, мобильности не будет. Да, верно, например, массовая эмиграция из Советской России представителей белого движения способствовала определенной маргинализации их за рубежом. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, это объект.

Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, мораль изучает этика. Да, верно, они регулируют общественные отношения на основе представлений о добре и зле. Да, верно, поступки совершаются исходя из представлений о добре и зле.

Нет, неверно, ее обеспечивает регулятивная функция морали. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, при демократии действует идеологический плюрализм. Да, верно, это одно из определений политического режима. Да, верно, это признак авторитаризма.

Нет, неверно, это характерно для демократии. Да, верно, это признак демократии. Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.

Срывать цветы, выращенные в своем саду - это действие, которое не осуждается моралью, так как садовод имеет право на срыв цветов из своего собственного сада. Срывать цветы в чужом саду - это действие, которое осуждается моралью, так как это является нарушением прав собственности и может вызвать неприятности для владельца сада. Жестокость по отношению к животным является неэтичным. Ударить человека - это действие, которое осуждается моралью, так как насилие над людьми недопустимо и может причинить физический и эмоциональный вред. Упасть и удариться - это действие, которое не осуждается моралью, так как это не контролируемое действие, которое происходит случайно. Напиться на свадьбе допьяна - это действие, которое осуждается моралью, так как алкоголизм и неумеренное потребление алкоголя может нанести вред здоровью и поведению человека.

Требования этикета были сложны, и в них могли разобраться только особые люди. Известная в России книга XVI в. В систему социальных норм входят и нормы права — правила поведения, установленные и охраняемые государством. Они отличаются от других социальных норм формальной определенностью они записаны в качестве общеобязательных для всех, кто оказался в сфере их действия , наличием юридической ответственности за их неисполнение. Все указанные социальные нормы имеют в своей основе нравственное начало и взаимосвязаны, таким образом, с нормами морали. С самых давних пор человек пытался отделить доброе от злого, хорошее от плохого. В произведениях народного творчества сопоставлялись персонажи, олицетворявшие разные системы ценностей: один — плохой жадный, злой, коварный , а другой — хороший добрый, благородный. Это ленивая дочка злой мачехи и скромная трудолюбивая падчерица, коварный старший сын и добрый младший и т. Практически все произведения заканчивались победой добра. Таким образом, фольклор помогал воспитывать у людей потребность в хорошем поведении. Правила, регулирующие поведение людей в обществе и сформировавшиеся на основе уважаемых всеми ценностей, критерием для которых служат представления о добре и зле, и называют моральными. Не всегда и не в каждом коллективе моральные нормы одинаковы. В области морали, в формировании новых ценностей огромную роль сыграли основоположники религий, учителя, пророки, такие как Будда, Конфуций, Иисус, Магомет и другие, обладавшие даром предвосхищения, предвидения. Они выдвигали свои идеи в основном в религиозной форме, предлагая новые пути решения самых сложных вопросов социальной жизни в виде моральных заповедей, проповедей, учений, манифестов, трактатов, программ. Они на многие столетия предопределили перспективы развития той или иной культуры Иисус — христианской, Магомет — арабской, Конфуций — китайской , предложив собственную систему ценностей и норм, определив смысловое ядро, самобытность этих культур. Практика показывала, что человек, не делающий добра, живет ущербной жизнью. Напротив, добрые поступки уменьшают количество конфликтов, объединяют людей, помогая им избавиться от страдания. Во все века ценилась преданность человека, его стремление к самосовершенствованию. Одна из привлекательных особенностей характера человека — вежливость. Она играет важную роль в разрешении любого дела. К нравственным категориям относятся понятия долга, совести, гуманизма. Долг —это необходимость выполнения нравственных обязательств даже в ущерб своим интересам. Человек, обладающий развитым чувством долга, отличается способностью к самопожертвованию в пользу других людей.

Тема 2. Мораль как социальное явление

В разработке урока основной акцент сделан на профилизацию обучения по естественнонаучной специальности 36. На уроке внедрен практико- ориентированный подход, учтена профессиональная направленность учебной дисциплины. Применены современные педагогические технологии, такие как, дискуссии, критического мышления, проблемного обучения, информационная технология, направляющие студентов к активному мыслительному поиску, дискутированию, высказыванию собственного мнения. Разработка урока имеет логическую структуру, и целесообразное распределение учебного времени отведенного на каждый этап урока. В материалах урока содержатся приложения, необходимые для организации занятия, дидактические карточки, мотивационные картинки, материалы к игре «Крестики-нолики», бумеранг. Аудитория студентов для проведения такого занятия подбирается с учетом профиля специальности, их готовности к активной деятельности на уроке, умеющих приводить различные точки зрения, защищать свою позицию, способных к решению философских дилемм, выполнению нестандартных учебных заданий.

Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм. Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция.

Социальная революция — это такой способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил. Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.

Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту и усложнением социального поведения человека феномен «бегства от свободы», открытый Э.

В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений. Мотивационная функция морали означает что мораль является побудительным условием Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, это характерно только для вертикальной мобильности, тогда как при горизонтальной повышение или понижения не происходит. Нет, неверно, человек может посещать работу взаимодействия с коллегами и клиентами, то есть вступая в социальное взаимодействие, при этом его статус останется неизменным, мобильности не будет.

Да, верно, например, массовая эмиграция из Советской России представителей белого движения способствовала определенной маргинализации их за рубежом. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, это объект. Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

Нет, неверно, мораль изучает этика. Да, верно, они регулируют общественные отношения на основе представлений о добре и зле.

Коммуникативная — любое действие человека приобретает моральный смысл в межличностных отношениях, через общение. Рассмотрим, как мораль взаимодействует с другими сферами общественной жизни.

Мораль и право Право также, как и мораль является основным регулятором общественных отношений. Человеческие поступки можно оценить и с точки зрения морали, и с точки зрения права. Моральная оценка держится на силе общественного мнения. Правовая же устанавливается государством и закреплена в законах.

Любому правовому поступку можно дать моральную оценку. Например, человека, совершившего кражу, лишают свободы, сажая в тюрьму правовая оценка , а знакомые и родные люди стали осуждать, перестали уважать моральная оценка. Но не каждый моральный поступок может быть оценен правом. Ведь нельзя, оштрафовать мужчину за то, что он не уступил место даме.

Соблюдение правовых норм обеспечивается силой государственного принуждения: полицией, прокуратурой, судом и другими правоохранительными органами. Но в обществе нет специальных учреждений, следящих за соблюдением норм морали. Она зиждется на чувствах долга и совести самого человека. Мы свободны в выборе пути добродетели или порока, но при этом несём ответственность за свой выбор.

Таким образом, право устанавливает внешние границы поведения человека, а мораль и внешние границы, и внутреннее самоопределение человека. Мораль и религия Мораль для верующего обычно сливается с религией. Оба института формируют представление о добре и зле. Золотое правило нравственности «Не делай другому того, чего не желаешь себе», тем или иным образом сформулировано во всех мировых религиях.

У человека же моральные нормы развиты более изощренно и разнообразно, но сконцентрированы так же на предотвращении индивидуализма в поведении, что способствует формированию народностей и соответственно повышает шансы на выживание. Считается, что даже такие нормы поведения как родительская любовь являются последствиями эволюции морали человечества — этот тип поведения повышает уровень выживания потомства. Исследования человеческого мозга, проведенные социобиологами, определяют что, части коры головного мозга субъекта, которые задействованы в период занятости человеком вопросами морали, не формируют отдельную когнитивную подсистему. Зачастую в период решения задач морали задействываются области мозга локализующих в себе нейронную сеть, отвечающую за представления субъектом о намерении других. В такой же мере задействывается нейронная сеть, отвечающая за представление индивидом эмоционального переживания других личностей.

То есть во время решения моральных задач человек использует те участки своего мозга, которые соответствуют сопереживанию и эмпатии, это свидетельствует, что мораль направлена на развитие взаимопонимания субъектов межу собой умение индивида видеть вещи глазами другого субъекта, понимать его чувства и переживания. Согласно с теорией моральной психологии мораль как таковая развивается и меняется так же по мере формирования личности. Существует несколько подходов понимания формирования морали на личностном уровне: — когнитивный подход Жан Пиаже, Лоренц Кольберг и Элиот Тюриель Elliot Turiel — мораль в личностном развитии проходит несколько конструктивных этапов или областей; — биологический подход Джонатан Хайдт и Мартин Хоффман Martin Hoffman — мораль рассматривается на фоне развития социальной или эмоциональной составляющей психики человека. Интересным для развития учения о морали как психологической составляющей личности, является подход психоаналитика Зигмунда Фрейда, который предположил, что мораль формируется как последствие стремления «супер-эго» выйти из состояния стыда, чувства вины. Что такое нормы морали Выполнение моральных норм есть моральным долгом субъекта, нарушение этих мер поведения представляет собой чувство моральной вины.

Нормы морали в обществе — это общепринятые меры поведения субъекта, которые возникают из сформировавшейся морали. Совокупность этих норм формирует определенную систему правил, какие во всех отношениях отличаются от нормативных систем общества таких как: обычаи, права и этика. На ранних этапах формирования моральные нормы были непосредственно сопряжены с религией, которая предписывает моральным нормам значение божественного откровения. Каждая религия имеет в наличии совокупность определенных моральных норм заповедей обязательных для выполнения всеми верующими. Не выполнение предписанных моральных норм в религии считается греходеянием.

В различных мировых религиях существует некоторая закономерность в соответствии с моральными нормами: воровство, убийства, прелюбодеяние, ложь являются неоспоримыми правилами поведения верующих. Исследователями, занимающимися изучением формирования моральных норм, выдвигается несколько направлений в понимании значения этих норм в обществе. Одни, полагают, что соблюдение правил, предписанных в морали, является приоритетным в обличье от иных норм. Последователи этого направления, приписывая данным моральным нормам определенные свойства: универсальность, категоричность, неизменность, жестокость. Второе направление, которое изучается учеными, предполагает, что приписывание абсолютизма, общепринятости и обязательности моральным нормам, выступает в роли некого фанатизм.

По форме проявления, некоторые нормы морали в обществе имеют сходство с правовыми нормами. Так принцип «не укради» является общим для обеих систем, но задавая вопрос, почему субъект следует данному принципу можно определить направленность его мышления. Если субъект следует принципу, потому что боится юридической ответственности, то его поступок является правовым. Если субъект убежденно следует этому принципу, потому что кража — это плохой злой поступок, вектор направленности его поведения следует моральной системе. Существуют прецеденты, в которых соблюдение моральных норм противоречит законодательству.

Субъект, считая своим долгом, к примеру, украсть лекарство, дабы спасти своего близкого человека от смерти поступает морально правильно, при этом абсолютно нарушает закон. Исследуя формирование норм морали, научные работники пришли к некой классификации: — нормы, затрагивающие вопросы о существовании индивида как биологического существа убийство ; — нормы о независимости субъекта; — нормы о доверии верность, правдивость ; — нормы, касающиеся достоинства субъекта честность, справедливость ; — нормы конфиденциальности; — нормы об иных нормах морали. Функции морали Человек существо имеющее свободу выбора и он имеет полное право выбирать путь следования моральным нормам или наоборот. Такой выбор человека, который ставит на чаши весов добро или зло получил название моральный выбор. Имея такую свободу выбора в реальной жизни субъект сталкивается с нелегкой задачей: следовать личностным потребностям или слепо следовать должному.

Сделав выбор для себя, субъект несет определенные моральные последствия, за которые сам субъект отвечает, как перед обществом, так и перед самим собой. Анализируя особенности морали, можно извлечь несколько ее функций: — Функция регулирования. Следование моральным принципам оставляет определенный след в сознании индивида. Формирование определенных взглядов поведения что делать разрешается, а что нельзя происходит еще с раннего возраста. Такого рода образ действий помогает субъекту корректировать свое поведение в русле полезности не только для себя, но и для общества.

Моральные нормы способны регулировать индивидуальные убеждения субъекта в такой же мере взаимодействия между собой групп людей, что благоприятствует сохранению культуры, стабильности. Поступки и ситуации, происходящие в социальном обществе, мораль, оценивает в аспекте доброго и злого. Произошедшие действия оцениваются за их полезность или отрицательность для дальнейшего развития, за этим со стороны морали каждому действию дается оценка. Благодаря этой функции у субъекта формируется понятия принадлежности себя к обществу и вырабатывается своя позиция в нем. Под влиянием данной функции у человека формируется осознание важности не только своих потребностей, но и потребностей людей, которые его окружают.

Возникает чувство эмпатии и уважения, что способствует гармоническому развитию взаимоотношений в обществе, понимание нравственных идеалов другого индивида, способствует лучшему пониманию друг друга. Определяет контроль использования моральных норм, а также осуждение их последствий на уровне общества и индивидуальном. Следование нормам морали объединяет человечество в единую группу, что поддерживает выживание человека как вида. А также способствует поддержанию целостности духовного мира личности. Ключевыми функциями морали являются: оценочная, воспитательная и регулирующая.

Именно они отображают социальную значимость морали. Мораль и этика Термин этика имеет греческое происхождение от слова «ethos». Употребление данного слова обозначало поступки или действия человека, которые были властные лично ему самому. Аристотель определял значение слова «этос» в качестве добродетели характера субъекта. В последствии повелось, что слово «ethicos» — этосный, обозначающее что-то относящееся к темпераменту или нраву субъекта.

Появление такого определения повлекло за собой формирование науки этики — изучающей добродетели характера субъекта. В культуре древнеримской империи было слово «moralis» — определяющее широкий круг явлений человека. Позднее появилось производное от этого термина «moralitas» — относящееся к обычаям или характеру. Анализируя этимологическое содержание этих двух терминов «moralitas» и «ethicos» , следует отметить совпадение их значений. Многим известно, что такие понятия как «мораль» и этика» являются близкими по своему смыслу, так же часто их считают взаимозаменяемыми.

Многие же используют эти понятия как продолжения друг друга. Этика же первым делом — это философское направление, которое изучает вопросы морали. Часто выражение «этика» используется для обозначения конкретных моральных принципов, традиций, обычаев, которые бытуют среди субъектов ограниченной группы общества. Кантовская система рассматривает слово мораль, используя его для обозначения понятия долга, принципов поведения и обязательств. Слово «этика» использует система рассуждений Аристотеля для обозначения добродетели, неразделимости моральных и практических соображений.

Понятие морали, как системы принципов формирует совокупность правил, которые основываются на многолетней практике, и позволяет человеку определить стиль поведения в обществе. Этика же является разделом философии и теоретического обоснования данных принципов.

Подготовьте развернутый ответ по теме " Мораль как регулятор общественных отношений

Описание: Практическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока «Мораль» для обучающихся 11 ал поможет к подготовке ЕГЭ к части С. Цель: Повторить и закрепить тему урока «Мораль». по теме: «МОРАЛЬ» 1. Постарайтесь определить те действия(каждое из действий), ко¬торые осуждаются моралью,, 520573111, Учеловека могут быть свои достоинства в характере, теле, речи. Соотнесите функции морали и их пояснения. Главное правило нравственности гласит: “ не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.” Какие функции морали отражает данное правило.

Текст мораль егэ по обществознанию

3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством. 4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, ответственного за свои поступки и т.д. Мораль очень гибкий регулятор, она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Study with Quizlet and memorise flashcards containing terms like Выберите верные суждения. 1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно.

Читайте также

  • Методическая разработка "Мораль как регулятор социального поведения" 7 класс
  • Вариант 21. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
  • Часть С Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ рег...
  • Лучший ответ:
  • Составьте сложный план по теме «Мораль в системе социальных норм»
  • Составьте сложный план по теме «Мораль в системе социальных норм» -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий