Фрагмент стихотворения февраля

Его конец уж близок, Денечки сочтены. Сердит зимы огрызок, От близости весны. То холодом, то вьюгой, Февраль весне грозит. Заснеженной округой, Пугает паразит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя.

А в холода сидят все по домам, Признай скорей: несправедливо это! За то, что всех людей тепла лишаешь, И, зная безнаказанность свою, Ты просто жить и чувствовать мешаешь!

Пойми, что людям очень надо жить, Любить, творить, весною наслаждаться! Весну нельзя убить и запретить, Мы все хотим своей весны дождаться! Весна придёт, ты хочешь или нет, И ход весны мороз не остановит.

Снегири клюют, резвятся, Над рябинами кружатся, Белка с елки скачет вниз, Хвост на веточке повис. Заяц запетлял умело, Видно, есть у зайца дело, Просыпается наш лес, Много, много в нем чудес. Садовский - Февраль В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти — не придти И весну не привести!..

Луканова - Февраль Февраль пришел в конце зимы, Холодный он, но рады мы, Ведь очень скоро снег сойдет, Подснежник нежный расцветет. Борис Пастернак - Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Скомаровский - Почему февраль короткий То ли шутка, то ли чудо, Но болтал какой-то враль, Что давным давно как будто Был куда длинней Февраль. В легкой шапке невидимке Много -много лет назад По дороге, в синей дымке брел он смело наугад. Где не ступит - вьюга злится, Снег несется по полям, На лету замерзнув птица Камнем падает к ногам. Он сковал не только землю, В прорубь, в речку загляни: Подо льдом застынув дремлют Судаки, лещи, лини.

Целый день февраль в дороге, Никому пощады нет... Братья месяцы в тревоге - Собрались держать совет. А февраль свистит, зверея - Ну опомнись! Что с тобой? Да приди в себя скорее! Но душа у парня злая, Ухмыляется во тьму: - Не припас для вас тепла я - Где же я его возьму?

Что ему родные братья! Кто разбойнику указ? И сказали братья: - Хватит! Сменит март Тебя сейчас. Март вошел в его владенья - И светлее стали тени, Больше света и огня... А февраль с того многновенья стал короче на два дня.

Гергаулова - Февраль В феврале метут метели, В феврале еще зима, Но весенние капели Снились мне уже вчера. Снилось солнышко на небе. Снилась первая трава, Снились птицы с юга, Ветер, и зеленая листва. Я с утра бегу к окошку Чудо зимнее, везде. Снег и вьюга кружат, кружат Белым вальсом по земле, Но зима уступит скоро Все права отдаст весне, А пока снега и вьюга Пусть танцуют в тишине. Козлов - Февраль В феврале метель гуляет И танцует снегопад, В феврале мороз играет, В лес идет, сугробам рад.

В белоснежном одеянье, Лес стоит, как великан, А невестам для свиданья Сам мороз наряд соткал. Лес украсил жемчугами, Бросил снега облака, Серебрится подо льдами Тонкой ниткою река. Снегири клюют, резвятся, Над рябинами кружатся, Белка с елки скачет вниз Хвост на веточке повис. Заяц запетлял умело, Видно, есть у зайца дело. Просыпается наш лес, Много, много в нем чудес. Федотов - О чем задумался О чем задумался, Февраль, Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль, Ей слышно: шевелятся травы. Еще немного — и ручьи С веселым гомоном прольются, Вернутся шумные грачи, Дни соловьиные вернутся. Маргарита Агашина - Люди так захотели Люди ли так захотели, вздумалось ли февралю - только заносят метели всё, что я в жизни люблю.

О стихотворении Маршак оригинально строит свои стихотворения: все его тексты начинают тему и не завершают её.

Поэт предлагает в каждом своём произведении продолжить разговор. Все книги Самуила Яковлевича — готовые рекомендации для воспитательной работы с детьми. Нужно только добавить чуть-чуть своей фантазии и развить ту тему, которая предложена очередной маленькой поэтической сказкой. О работе с текстом Воспитатели могут предложить не только мальчикам, но и девочкам нарисовать военную технику, изготовить открытку для папы, дедушки и дяди ко Дню защитника Отечества.

Родителям будет приятно получить от своих любимых малышей что-то сделанное собственными руками. Этот подарок будет самым дорогим и желанным.

Подборка стихотворений по теме «Февраль»

Бройтмана с его работой над стихами из книги поэта «Сестра моя — жизнь». В качестве примера автор цитирует раннюю прозу Пастернака, где героиней в страдательной функции оказывается душа. Едва дер — жались встречные пряди бульвара и пропускали душу. И вот ничто, ничто не задерживало в пути скиталицу, вышедшую для того, чтобы ее остановили. Предположение ученого о том, что его понимание поэтики «Сестры моей — жизни» «будет иметь более широкое значение, чем описание только одной книги»11, получает подтверждение в отно — шении ранней лирики. В разборе стихотворения «Про эти стихи» С. Бройтман приходит к выводу о том, что здесь действует сфор — мулированный В. Исследователь проверяет наблюдение В. Ведь здесь действительно все на равных правах входит в поэзию, а главное — ливень, чернила и слезы, а в другом случае стихи, стек — ло и солнце — буквально располагаются на одной плоскости»13.

Наш подход к анализу «Февраля» определяется той идеей Пас- тернака, которую автор формулирует в седьмой главе второй части «Охранной грамоты»: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своём рожденьи» [Т. Эта мысль проясняет связь худо — жественного самогенезиса с описанным Ф. Шлегелем генети — ческим методом: «В сообщении должно содержаться изложение не только результатов, но и способа возникновения, изложение, следовательно, должно быть генетическим. Истинный метод изло — жения в соответствии с этим — генетический, или исторический»15. Мы должны «реконструи — ровать» механизм движения текста от начального «писать черни — лами » «о феврале» «навзрыд» к финальному «слагаются стихи навзрыд». Сразу отметим: в последней строке происходит превра — щение «написанного» текста в процесс «слагания стихов», отра — жающее ту антиномию в языке, которую П. Флоренский, вслед за В. В духе другой антиномии — «природа и искусство» в лирике Гете манифестируемой, в частности, в стихотворениях «Вечерняя песнь художника» и «Природа и искусство» — звучит другой тезис «творческой эстетики» Пастернака: «Наставленное на действи — тельность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого сме — щенья.

Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятель — ности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоцен — на. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность» [Т. Если «смещае — мая действительность» «смещаемая фаза» представлена в раз — бираемом стихотворении «февралём», «чувство» «смещающая фаза» — «плачем навзрыд», то «записью смещенья» будет весь текст от первого до последнего слова, заданный начальным импе — ративом «достать чернил», «писать о феврале». Вопрос о том, «как же смещается натура», оказывается теперь вопросом о причине «состоянья», характерного для «всей переместившейся действи- тельности».

Время этого «писания»—«перемещения» должно длиться ровно столько, сколько длится «сгорание» «слякоти» под колесами го- родских экипажей. К образу «горящей слякоти» в значениях «во время весны», «по-весеннему», «как весна» в силу действующего у Пастернака закона художественной модальности как современ — ного эквивалента синкретизма его образов19 у поэта примыкает более поздний образ «горящего февраля». В третьем стихотворе — нии из цикла «Весна» 1914 г. Обилие воды и черной краски — характерная примета весны у раннего Пастернака: «Была весенняя ночь. И если бы рухнули и эти последние звезды, то город за — топило бы черной жизнью.

Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Заяц запетлял умело, Видно, есть у зайца дело, Просыпается наш лес, Много, много в нем чудес. Садовский - Февраль В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти — не придти И весну не привести!.. Луканова - Февраль Февраль пришел в конце зимы, Холодный он, но рады мы, Ведь очень скоро снег сойдет, Подснежник нежный расцветет. Борис Пастернак - Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Скомаровский - Почему февраль короткий То ли шутка, то ли чудо, Но болтал какой-то враль, Что давным давно как будто Был куда длинней Февраль. В легкой шапке невидимке Много -много лет назад По дороге, в синей дымке брел он смело наугад. Где не ступит - вьюга злится, Снег несется по полям, На лету замерзнув птица Камнем падает к ногам. Он сковал не только землю, В прорубь, в речку загляни: Подо льдом застынув дремлют Судаки, лещи, лини. Целый день февраль в дороге, Никому пощады нет... Братья месяцы в тревоге - Собрались держать совет. А февраль свистит, зверея - Ну опомнись! Что с тобой? Да приди в себя скорее! Но душа у парня злая, Ухмыляется во тьму: - Не припас для вас тепла я - Где же я его возьму? Что ему родные братья! Кто разбойнику указ? И сказали братья: - Хватит! Сменит март Тебя сейчас. Март вошел в его владенья - И светлее стали тени, Больше света и огня... А февраль с того многновенья стал короче на два дня. Гергаулова - Февраль В феврале метут метели, В феврале еще зима, Но весенние капели Снились мне уже вчера. Снилось солнышко на небе. Снилась первая трава, Снились птицы с юга, Ветер, и зеленая листва. Я с утра бегу к окошку Чудо зимнее, везде. Снег и вьюга кружат, кружат Белым вальсом по земле, Но зима уступит скоро Все права отдаст весне, А пока снега и вьюга Пусть танцуют в тишине. Козлов - Февраль В феврале метель гуляет И танцует снегопад, В феврале мороз играет, В лес идет, сугробам рад. В белоснежном одеянье, Лес стоит, как великан, А невестам для свиданья Сам мороз наряд соткал. Лес украсил жемчугами, Бросил снега облака, Серебрится подо льдами Тонкой ниткою река. Снегири клюют, резвятся, Над рябинами кружатся, Белка с елки скачет вниз Хвост на веточке повис. Заяц запетлял умело, Видно, есть у зайца дело. Просыпается наш лес, Много, много в нем чудес. Федотов - О чем задумался О чем задумался, Февраль, Забыв метельные забавы? Притихла снеговая даль, Ей слышно: шевелятся травы. Еще немного — и ручьи С веселым гомоном прольются, Вернутся шумные грачи, Дни соловьиные вернутся. Маргарита Агашина - Люди так захотели Люди ли так захотели, вздумалось ли февралю - только заносят метели всё, что я в жизни люблю. Только шагни за ворота - вот они, белые, тут!

Так, можно предположить, что в первой строке просматривается конструкция accusativus cum infinitivo, ко — торой «требуют именно повествовательные предложения, потому что винительное с неопределенным и есть повествование. Это, второе лицо, пассивное, находящееся в функции объекта, не самостоятельно, но зависит от состояния глагольного субъекта»24. Свойственная синтаксису немецкого языка, данная конструкция создает субъектно-объект — ную иерархию в поэтическом тексте. Если мы допустим, что пас — тернаковское Я «видит» февраль достающим чернила и пишущим, то февраль-объект, о котором надо писать и плакать, станет февра- лем-субъектом, то есть пишущим и плачущим о самом себе. При этом и Я не утратит своего творческого статуса. Лотман пишет о том, что «истинный мир» у молодого Пастернака «наделен чертами зримости и ощути — мости. Допуская ситуацию, при которой скрытое Я видит, как февраль достает чернила, плачет и пишет о самом себе, мы обнаружим об — щую структуру субъектно-объектного тождества в первой и по- следней строфах. В самом деле, если «слагаются стихи» означает саморефлексию поэзии, то «февраль, пишущий о феврале», станет выражением саморефлексии природы. Весь текст в целом окажет — ся «записью смещения» Природы в Искусство, «февраля» в «сти- хи». Дальнейшая детализация этого хронотопа «туда» происходит в третьей строфе: «Где, как обугленные груши…». Здесь мы нахо — дим метафорический рассказ о создании стихотворного текста: «тысячи грачей» получают значение одновременно и писчих перь — ев похожих на заостренные клювы грачей , и чернильных капель в этом смысле оправданно сравнение «грачей» с «обугленными грушами», по форме и по цвету напоминающими свисающие с пе — рьев капли чернил. Действия «сорвутся в лужи» и «обрушат сухую грусть на дно очей» совершаются не последовательно, друг за другом, а одновре — менно, обозначая субстанциальное единство мира: «очи» оказы — ваются «лужами», а «дном очей» становится земля. Объяснением слов о «сухой грусти на дне очей» мы обязаны Е. Признаком «смещения» природы в стихи становится в стихо — творении их визуальное единство: благодаря внутренней форме «чернила — чёрный» «чёрная весна» расшифровывается как «весна, написанная чёрными чернилами». Здесь, возможно, лежит раз — гадка строки «Под ней проталины чернеют»: как чернила чернеют на бумаге, так и проталины чернеют на снегу. Попробуем подвести итоги. Начальная установка «писать о феврале навзрыд » «перемещается» в завершающий перфор — манс творчества: «слагаются стихи навзрыд ». В этом тавтологи — ческом выражении проясняется авторефлексивная природа поэзии Пастернака, подтверждая справедливость вывода: оригинальность своего решения задачи искусства Пастернак видел «именно в пре- вращении образа из объекта в субъект изображения»28. Причастие «созревающий» «reifende» и глагол «отражается» «bespiegelt sich» выполняют функцию перевода готового результата «плода» в продолжающееся дей — ствие, продукта — в процесс. Тот же эффект протекания «проплывания» художественного итога в незавершенном настоящем мы видим в финале «Февраля» Брюсова: Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной30. Стихотворение Брюсова строится на правильном чередовании двух основных тем — природы и сердечных волнений. В финале этот принцип перемежающегося изображения миров природной и человеческой жизни реализуется в том, что и новый, третий, эле — мент композиционного-тематического решения текста предстает как двоичная структура: мир творчества распадается на песню и со — путствующего ей автора.

Второе февраля (М.Агашина)

Стихотворения и четверостишия про февраль, масленицу и прощеное воскресение. Красивые и трогательные стихи для детей и взрослых. Слушайте стихотворение "Февраль! Достать чернил и плакать" из собрания сочинений аудио стихи для детей. Читать онлайн книгу «Февраль. Достать чернил и плакать!» автора Бориса Пастернака полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя. Цветаева Марина Ивановна. Все лучшие произведения Цветаевой про февраль включая длинные и короткие стихотворения - для детей и взрослых. На краю февраля. Сад сквозной неприкаян, полон серостью всклянь Благодать-то какая на краю февраля! Нас уже не обманут по ночам холода.

Детские стихи про ФЕВРАЛЬ *

  • Круглый год. Февраль
  • Заря прощается с землею
  • Cтихи про февраль ❄️
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Стихи про февраль

90 стихов про февраль, начало и конец февраля. 92. Наступил февраль Антонида Носкова Наступил февраль морозный, И в Сибири холода. Статья автора «Классическая поэзия» в Дзене: Борис Пастернак: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Стихи про февраль. «Оттепель» Художник ов. Как говорят в народе, февраль солнце на весну поворачивает, да три часа дню прибавляет. Статья автора «Классическая поэзия» в Дзене: Борис Пастернак: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Стихи Афанасия Фета. (23 ноября [5 декабря] 1820 — 21 ноября [3 декабря] 1892, Москва) — русский поэт-лирик и переводчик, мемуар. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни.

Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак)

красный день календаря". Февраль. Все дни февраля — перелётные птицы, Готовы сорваться вот-вот из-под звёзд, Штрихует узоры дыханьем морозным Последний посланник зимы — Водолей. Цикл стихов. ЬСКИЙ НОРОВ. Утро февральское страшно морозное, Взоры прохожих пасмурно-слёзные: Очень коварна зимка-морозушка, Щиплется больно, как злыдня-лебёдушка. Пастернак, читать онлайн. Портал стихотворений великого поэта серебрянного века. Стихотворение Самуила Маршака «Февраль». Все стихи Самуила Маршака собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно. Пастернак, читать онлайн. Портал стихотворений великого поэта серебрянного века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий