Федеративный договор российской федерации был подписан 31 марта

Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской. Федеративный договор (соглашение Съезда народных депутатов РФ«федеративный договор») — нормативный договор, один из основных источниковконституционного права Российской Федерации в области регулированияфедеративных отношений. Федеративный Договор, уверен, будет составной частью новой Конституции Российской Федерации. Он станет препятствием для восстановления громоздких чиновничьих структур, положит конец господству так называемой московской бюрократии.

Федеративный договор 31 марта 1992 года и его характеристика

В соответствии с ч. Все иные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. О высшей юридической силе Конституции РФ, ее прямом действии и применении на всей территории РФ сказано также в ч. При этом законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, в случае возникновения противоречий, действуют положения Конституции РФ. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции , свобода экономической деятельности. В ведении РФ находится: установление правовых основ единого рынка , финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономический службы, включая федеральные банки. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Единая денежная единица РФ- рубль.

Денежная эмиссия осуществляется только Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Субъекты РФ вправе устанавливать собственные налоги и сборы только в соответствии с федеральным законом. Общие принципы налогообложения и сборов определены в Налоговом кодексе РФ.

Обязательными атрибутами государства являются флаг, герб, гимн, а также столица. Статус столицы устанавливается Закон РФ от 15. В соответствии с Федеральным Законом от 01. Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию: в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления , организаций всех форм собственности , а также в их постановлениях; при подготовке и проведении выборов и референдумов ; в судопроизводстве ; при официальном опубликовании международных договоров РФ, законов и иных нормативных правовых актов; во взаимоотношениях федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан РФ, иностранных граждан , лиц без гражданства , общественных объединений ; при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожных знаках; при подготовке документов, оформление которых в соответствии с законодательством осуществляется на государственном языке РФ; в иных определенных федеральными законами случаях.

В органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком РФ. РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития ч. Это право конкретизировано в Федеральном Законе от 25. Все они являются равноправными субъектами РФ.

Их конституционно-правовой статус определяется Конституцией РФ и конституциями самих республик. Он характеризуется следующими особенностями: 1 республики являются государствами в соответствии с ч. Такой статус республик вовсе не означает, что это суверенные государства и субъекты международного права. Субъекты РФ, включая республики, государственным суверенитетом не обладают.

Он принадлежит только РФ в целом; 2 республики обладают собственной территорией. Их границы могут быть изменены только с согласия республик ч. Территории республик, как и других субъектов в РФ, делятся на административно-территориальные единицы районы, города, сельские поселения и тп ; 3 республики имеют собственные конституции и законодательство ч. Порядок принятия конституций определяется республиками самостоятельно ч.

В случае противоречия между ними действует федеральное законодательство ст. Ее образуют: глава республики, законодательный орган государственной власти - парламент республики, исполнительный орган государственной власти республики - ее правительство , другие органы исполнительной власти - республиканские министерства и ведомства, иные республиканские органы государственной власти, в частности - конституционные суды и мировые судьи. В пределах исключительного ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного с субъектами ведения органы исполнительной власти РФ и республик образуют единую систему ч. Вопрос наименования собственных органов государственной власти республики решают самостоятельно; 5 республики имеют государственную символику, ее установление относится к исключительному ведению республик; 6 республики обладают собственной компетенцией ст.

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и др.

В Башкортостане, например, вопросы владения, пользования и распоряжения собственностью республики регулировались только республиканским законодательством. Республика объявила себя самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, ввела собственные налоги и прекратила их перечисление в федеральный бюджет. Были созданы независимые от федеральных органов судебная система, прокуратура, адвокатура. Подобного рода решения принимались в Татарстане и Чечне, Якутии и Туве. О готовности следовать их примеру заявляли другие республики и области. Края и области, обладавшие мощным экономическим потенциалом и значительным населением, энергично протестовали против неравенства субъектов Федерации. О разработке собственной конституции объявили в Туле и Кирове.

Свердловская область изъявила желание провозгласить Уральскую республику. Эти процессы образно называют суверенизацией краев и областей. Наибольшее беспокойство вызывало развитие ситуации в Татарстане и Чечне. Президенту Татарстана М. Шаймиеву удалось взять ситуацию под контроль. Он оговорил особый статус Татарстана в составе Российской Федерации. В феврале 1994 г. Татарстан подписал с федеральными властями договор о разграничении полномочий.

Иной курс выбрало руководство Чечни. Отношения с ней приобрели крайне напряженный, драматический характер. Центральная власть постепенно склонялась к силовому решению «чеченской проблемы». Чеченский кризис. Дудаева об объявлении всеобщей мобилизации и о начале «священной войны с Россией за независимость». Президент Ельцин предъявил Дудаеву ультиматум. Одновременно российские армейские подразделения начали сосредоточиваться на границе с Чечней. Чеченские власти выполнить требования Президента отказались.

К лету 1995 г. Боевики ответили террором: захватили почти 3 тыс. Федеральные власти, выполняя условия террористов, начали с ними переговоры. Эти переговоры нужны были чеченской стороне не для достижения мира, а для перегруппировки сил. В январе 1996 г. Вскоре дудаевцы были вытеснены в горные районы, мятежный генерал убит. Террористические акты, похищения людей, захват заложников боевики использовали как средства для достижения своих целей. Потери среди войск и мирного населения вынудили центр пойти на переговоры.

Результатов они не принесли. В августе 1996 г.

В первых 3 статьях определены полномочия и предметы ведения федеральных органов государственной власти, предметы совместного ведения федеральных органов и республик, оговорены полномочия республик в области международных и внешнеэкономических отношений, правового регулирования в использовании природных ресурсов, условий введения в республиках чрезвычайного положения. По своему содержанию Федеративный договор не являлся ни учредительным договором, ни договором о преобразовании в федерацию государства с каким-либо иным государственно-территориальным устройством, поскольку к моменту его заключения Россия уже сложилась как суверенное федеративное государство. Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России.

Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.

Статья VI. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.

Федеративный договор от 31.03.1992

17 лет назад был подписан Федеративный договор Федеративный договор РФ был подписан 31 марта 1992 года в Георгиевском зале Кремля. 10 апреля 1992 года Vl Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской Федерации.
Вы точно человек? Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации).

Федеративный договор

Период времени от принятия Декларации в октябре 1990 г. до подписания Федеративного договора в марте 1992 г. можно считать наивысшей точкой политической активности населения и общественно-политических сил республики. С целью предотвращения распада Российской Федерации 31 марта 1992 г. в Москве был подписан Федеративный Договор между ее субъектами и федеральным Центром. Его отказались подписать Чечня и Татарстан, считавшие себя суверенными государствами. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору"). Все 3 договора назвали «Федеративным договором» и позже, утвердили на VI съезде народных депутатов РСФСР и включили в действующую конституцию. Татарстан и Чеченская Республика (часть Чечено-Ингушетии) не подписали этот договор. Ф.д. был подписан 31 марта 1992 г. в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации — Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

подписал Федеративный Договор (Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации. 31 МАРТА 1992 года в Москве в Георгиевском зале Кремля со-стоялась торжественная церемония подписания Федеративно-го договора, который был скреплен подписями руководителей федеральных и региональных органов государственной власти России. Федеративный Договор, уверен, будет составной частью новой Конституции Российской Федерации. Он станет препятствием для восстановления громоздких чиновничьих структур, положит конец господству так называемой московской бюрократии. Период времени от принятия Декларации в октябре 1990 г. до подписания Федеративного договора в марте 1992 г. можно считать наивысшей точкой политической активности населения и общественно-политических сил республики. подписал Федеративный Договор (Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору").

Федеративный договор

Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья IV 1.

Полномочия, ответственность, возможности одних регионов России существенно отличались от полномочий и возможностей других регионов. Принятые в некоторых республиках государственные акты не только противоречили Конституции и федеральным законам, но и нарушали принципы федеративного устройства России. В Башкортостане, например, вопросы владения, пользования и распоряжения собственностью республики регулировались только республиканским законодательством.

Республика объявила себя самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, ввела собственные налоги и прекратила их перечисление в федеральный бюджет. Были созданы самостоятельные от федеральных органов судебная система, прокуратура, адвокатура и нотариат. Подобного рода решения принимались в Татарстане и Чечне, Якутии и Туве. О готовности следовать их примеру заявляли другие республики и области. Реакция последовала незамедлительно. Края и области, обладавшие мощным экономическим потенциалом и многочисленным населением, энергично протестовали против неравенства субъектов Федерации. О разработке собственной конституции объявили в Туле и Кирове. Свердловская область изъявила желание провозгласить Уральскую республику. Эти процессы образно называют суверенизацией краев и областей.

Наибольшее беспокойство вызывало развитие ситуации в Татарстане и Чечне. Президенту Татарстана М. Шаймиеву удалось взять ситуацию под контроль. Он оговорил особый статус Татарстана в составе Российской Федерации. В феврале 1994 г. Татарстан подписал на этих условиях с федеральными властями договор о разграничении полномочий. Иной курс выбрало руководство Чечни. Оно отказалось от заключения любых договоренностей с Центром. Отношения с ней приобрели крайне напряженный, драматический характер.

Центральная власть постепенно склонялась к силовому решению «чеченской проблемы». Военно-политический кризис в Чечне. До лета 1994 г. Успеха добиться не удалось. Давление на Чечню усилилось. В ответ 10 августа 1994 г. Дудаева об объявлении всеобщей мобилизации и о начале «священной войны с Россией за независимость». Президент Ельцин предъявил Дудаеву ультиматум. Он потребовал немедленно сдать оружие.

Выводы Проект федеративного договора Проект федеративного договора включал три договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации всех трех типов — республики, края, области, городов федерального значения: Москва и Санкт-Петербург; автономных областей. В каждом из этих договоров были закреплены права и обязанности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ. Принципы федеративного устройства РФ В основу федеративного устройства России по Конституции 1993 года был положен принцип государственной целостности страны, единства системы государственной власти, разграничения ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправия и самоуправления субъектов. Согласно принципам федеративного устройства РФ, субъекты федерации должны иметь права на самоуправление и внутреннее управление.

В нашем исследовании мы постараемся акцентировать внимание на внутриполитической ситуации во взаимоотношениях между федеральным центром и другими субъектами государства. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г.

Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма. Профессор С. Авакьян отмечает, "с одной стороны, желают усиления своих позиций республики, с другой - не очень довольны своим положением края, области, города республиканского значения - они остаются в статусе административно-территориальных единиц, хотя зачастую обладают сильным хозяйственным потенциалом и вносят более весомый вклад в экономику России"[2]. Итогом разрешения сложившихся непростых внутренних отношений в России явилось то, что центральное руководство государства и лидеры регионов признали необходимым подписать договоры, которые фиксировали бы официальное признание территориальных единиц субъектами Российской Федерации, способствовали бы укреплению федеративных связей во внутренних отношениях; оговаривали бы статус отдельных групп субъектов. Федеративный договор - уникальный политико-юридический документ, на основе которого реализуется крупная государственно-правовая реформа конституционного строя России. Задачами, которые перед собой поставили авторы являются: исследование значения Федеративного договора в процессе развития межсубъектных отношений в РФ; изучение договорного принципа Федеративного договора в пределах его «триединости», выработка предложений по совершенствованию правового регулирования конституционных принципов и порядка разграничения предметов совместного ведения.

В настоящее время исследуемая тема не потеряла своей актуальности. В 2014 году в состав РФ были приняты новые субъекты Республика Крым и город федерального значения Севастополь , и резонно возникает вопросы о разграничении предметов ведения между новыми субъектами и Россией; о внесении изменений в российское законодательство, регулирующее конституционно-правовые отношения. В современной юридической науке значение Федеративного договора для России оценивается неоднозначно. Утверждается, что с подписанием Федеративного договора Россия из унитарного государства превратилась в федеративное [3]. Обращаясь к истории, мы можем сделать вывод, что Россия появилась как единая, централизованная страна, которая во многие периоды своей истории получала свое расширение. Объединение различных государств в федерацию при помощи договора- является особенностью развития российского государства нового и новейшего времени, в моменты изменения социально-политической ситуации в государстве.

Преобразование России в Федерацию произошло по инициативе центральной власти России. Это позволяет нам сделать вывод, что процесс федерализации российского государства шел "сверху". Считаем, что различия в статусах и типах субъектов РФ явились результатом существования трех договоров, составляющих структуру Федеративного договора и отсутствие единого, цельного текста Федеративного договора. В договоре упоминается в основном о разграничении полномочий между этими органами, но на деле подразумевалось регулирование отношений между Российским государством и его составными частями, то есть субъектами. Выражение "суверенные республики" было использовано в связи с тем, что к моменту заключения Федеративного договора все республики в составе России провозгласили себя суверенными государствами. Представляется, что это, безусловно противоречило бы общепризнанным принципам федеративного устройства России.

В свою очередь, нельзя не отметить, что Федеративный договор не является союзным договором, а договором о разграничении предметов ведения и полномочий с учетом особенностей РФ и её субъектов.

Федеративный договор от 31.03.1992 б/н

Строительство обновленной Федерации Когда же произошло подписание Федеративного договора? В марте 1992 года. Именно тогда представители со стороны Российской Федерации и представители со стороны субъектов государства подписали между собой три соглашения. Это произошло 31 марта.
Вы точно человек? Об этом свидетельствует формат Федеративного договора, подписанного 31 марта 1992 г. Он представляет собой три различных договора, что. по сути, поделило федерацию на субъекты с тремя статусными уровнями.

Федеративный договор 31 марта 1992 года и его характеристика

Подписание Федеративного договора 1992 года. от 31 марта 1992 года. Договор о разграничении.
Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение 10 апреля 1992 постановлением Съезда народных депутатов РФ Федеративный договор был включен в Конституцию (Основной закон) Российской Федерации как ее составная часть.
Договорная федерация В тексте Конституции РФ 1993 г. прямо упоминается так называемый Федеративный договор. Этот документ представляет собой три базовых договора нормативного содержания, заключенных между федеральной и местными властями 31 марта 1992 г.: «О.
В чем суть Федеративного договора 1992 Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений.

Советское наследие, попытки заключения федеративного договора

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности.

Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Статья VII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. После его одобрения Съездом народных депутатов Российской Федерации он становится составной частью самостоятельным разделом Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответственности. Статья VIII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья IX Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции Основного Закона Российской Федерации. Статья 2 Для краев, областей, подписавших настоящий Протокол, подпункт "м" пункта 1 статьи II Федеративного договора исключается.

Статья 3 Уставы краев, областей и иные правовые акты краев, областей, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории краев, областей так же, как и законы Российской Федерации. Статья 4 Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области. Статья 5 До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами. Статья 6 Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий Протокол. Статья 7 1. Рекомендовать Верховному Совету Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей демографической политики и регулирования миграционных процессов, а также об отнесении к ведению органов государственной власти краев, областей установления и взимания платы за пользование природными ресурсами. Просить Верховный Совет Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти краев, областей права принятия законов для осуществления правового регулирования на соответствующих территориях. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Федеративного договора для краев, областей, подписавших данный Протокол. Органы власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации.

То, что власть не могла контролировать ситуацию, стало очевидно не только россиянам, но и всему миру. Ельцина искало все средства для разрешения данной проблемы и завершения чеченской войны, но все основные силы власти были направлены на реализацию главной стратегической цели — президентских выборов 1996 г. С большим трудом Ельцину удалось победить в политической борьбе. Прямо перед инаугурацией Бориса Николаевича произошла еще одна катастрофа.

Боевики выдавили федеральные войска из Грозного, что было общенациональным позором. Ельцин решился на проведение переговоров. Лебедь рис. Подписанные в итоге этих переговоров между федеральным центром и сепаратистами Хасавюртовские соглашения имели двойственное значение. С одной стороны, наконец был заключен мир и прекратилась бесконечная бойня. С другой стороны, РФ признавала, что она проиграла войну с сепаратизмом. Генерал А. Но иных политических или военных ресурсов для решения чеченской проблемы у президента и его правительства тогда не было.

Он решил оставить эту ситуацию в наследство будущему поколению российских политиков.

Нормативный договор Нормативный договор — это соглашение, заключенное между двумя или более сторонами на основе их обособленного волеизъявления, устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права. Федеративный договор является нормативным договором, так как установил нормы в области разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации.

Выводы Федеративный договор 1992 года был первым юридическим актом, который закрепил принципы федеративного устройства России. Он зафиксировал права и обязанности Российской Федерации и ее субъектов, а также разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов.

Федеративный договор 1992 страны

Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам,отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Споры по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей II настоящего Договора, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII. Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья VIII.

Утверждается, что с подписанием Федеративного договора Россия из унитарного государства превратилась в федеративное [3]. Обращаясь к истории, мы можем сделать вывод, что Россия появилась как единая, централизованная страна, которая во многие периоды своей истории получала свое расширение. Объединение различных государств в федерацию при помощи договора- является особенностью развития российского государства нового и новейшего времени, в моменты изменения социально-политической ситуации в государстве. Преобразование России в Федерацию произошло по инициативе центральной власти России. Это позволяет нам сделать вывод, что процесс федерализации российского государства шел "сверху". Считаем, что различия в статусах и типах субъектов РФ явились результатом существования трех договоров, составляющих структуру Федеративного договора и отсутствие единого, цельного текста Федеративного договора. В договоре упоминается в основном о разграничении полномочий между этими органами, но на деле подразумевалось регулирование отношений между Российским государством и его составными частями, то есть субъектами. Выражение "суверенные республики" было использовано в связи с тем, что к моменту заключения Федеративного договора все республики в составе России провозгласили себя суверенными государствами. Представляется, что это, безусловно противоречило бы общепризнанным принципам федеративного устройства России. В свою очередь, нельзя не отметить, что Федеративный договор не является союзным договором, а договором о разграничении предметов ведения и полномочий с учетом особенностей РФ и её субъектов. Федеративный договор после его подписания стал документом конституционного значения. Поэтому не случайно 10 апреля 1992 г. Постановлением Съезда народных депутатов РФ он был одобрен и включен в действующую Конституцию Основной Закон Российской Федерации как ее составная часть[4]. Отношение к Федеративному договору неоднозначное. На тот момент возникал вопрос: считать ли его основополагающим документом конституционного значения или же рассматривать как временную уступку национальным государственным образованиям и территориям в целях сохранения целостности Российского государства? На наш взгляд, здесь имеются элементы и того и другого. В условиях политической нестабильности и углубления экономического кризиса, необходимости сохранения государственности и целостности России на основе качественного обновления федеративных отношений он имел принципиально важное значение для стабилизации конституционного строя Российской Федерации. Подписание Федеративного договора во многом способствовало сглаживанию политической остроты отношений России с ее составными частями. Оно ознаменовало начало крупной государственно-правовой реформы. Принятый документ оценивался как Договор, имеющий самостоятельное конституционное значение. Однако в силу ряда причин: в связи со сложностью установления правовой природы Федеративного договора многие субъекты Федерации на тот момент настаивали на том, чтобы Федеративный договор рассматривался как исключительно договорный акт, стоящий над Конституцией и близкий по своему духу к классическим международным договорам , с трудностями определения его места в системе актов федерального законодательства, отсутствием нормативно прописанного механизма внесения изменений и дополнений в Федеративный договор, неопределенностью применения на практике положений Договора, в котором существуют дублированные в части исключительных и совместных полномочий формулировки, а также в связи с интенсивной работой над проектом новой Конституции РФ, обладающей учредительным характером - указанные законопроекты не были официально рассмотрены на законодательном уровне.

Еще один необитаемый эксклав — Медвежье-Саньково — находится на территории Белоруссии и отделен от материнской территории непроходимыми болотами. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году эта территория попала в зону отчуждения. В 1944 году регион был ликвидирован в ходе сталинской депортации народов, а в 1957 году вновь восстановлен, причем в несколько иных границах. В начале 1990-х, после распада СССР, Чечня и Ингушетия снова разделились, вследствие чего обострилась проблема спорных территорий — Сунженского и Малгобекского районов. В первом учреждены две администрации чеченская и ингушская , второй остается под управлением Ингушетии. Конфликт обострялся и затухал несколько раз, однако стороны не предпринимали попыток решить его силовым путем. По-другому развивалась ситуация вокруг Пригородного района, который в 1944 году был передан Северной Осетии. В 1992 году вооруженный конфликт между осетинами и ингушами унес жизни свыше 500 человек. С тех пор он находится в замороженном состоянии. Калмыкия и Астраханская область Аналогичная ситуация сложилась в Калмыкии: в 1943 году калмыки были депортированы, Калмыкская АССР ликвидирована, а ее земли переданы в «вечное пользование» соседям. В 1957 году республика была восстановлена в урезанном виде. С начала 1990-х калмыцкие власти пытались вернуть себе «черные земли» — спорный участок площадью 390 тыс. По этой территории, в частности, пролегает 87 км нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума. С тех пор Калмыкия и Астрахань неоднократно пытались в судебном порядке закрепить за собой «черные земли». В январе 2003 года президиум Высшего арбитражного суда отказался удовлетворить притязания Калмыкии. В 2004 году после продолжительных переговоров с Астраханью Калмыкия также отказалась от притязаний на семь островов на Каспии, включая Малый Жемчужный. С начала 1970-х ставропольские власти ходатайствовали о возвращении краю этих земель, однако в Совмине им отказали, объяснив это малоземельем Дагестана. В 1990-х земли перешли из федерального в краевое подчинение, а в 2009 году местные власти на основе конкурса сдали участки ставропольским арендаторам. Попытки занимавших их ранее дагестанских хозяйств отстоять свое право в судах успехом не увенчались. В 2012 году к решению спора о принадлежности пастбищ подключилось полпредство, для решения спора была создана рабочая группа. Тем не менее конфликт до конца не урегулирован до сих пор. Ивановская и Костромская области Спор Костромской и Ивановской областей о прохождении границы в области богатого рыбой устья реки Немды длится с 1956 года. Тогда в связи с образованием Горьковского водохранилища был принят указ Президиума Верховного совета РСФСР, по которому Костромской области передавалось несколько сельсоветов и дно реки Немды. Таким образом, сложилась ситуация, при которой оба берега отошли костромичам, а водная гладь и все ресурсы — ивановцам. Регионы неоднократно пытались решить спор. В 2001 году было даже подготовлено соглашение о совместном пользовании рыбными запасами, однако договориться не удалось. В декабре 2006 года Костромская облдума обратилась к президенту РФ с просьбой решить спор, а в 2007-м последовало обращение в Конституционный суд. Обе инстанции посоветовали сторонам договариваться самим, создав согласительную комиссию. Амурская область и Еврейская АО Основанное в 1930-х село Заречное изначально входило в Еврейскую АО, однако незадолго до войны, когда уточнялись административные границы между дальневосточными краями и областями, из-за ошибки картографов было отнесено к Амурской области. При этом электроэнергия, тепло, газ и транспортное сообщение с внешним миром по-прежнему обеспечивалось Биробиджаном. В 2006 году на сельском сходе жители Заречного проголосовали за переход под юрисдикцию Еврейской автономной области ЕАО. В 2007 году Совет федерации одобрил решение о передаче села из состава Амурской области в состав ЕАО, поставив точку в давнем споре. Вместе с деревней с 200 жителями автономная область получила 450 га земли, дороги и поселковую инфраструктуру. При этом в ведении Благовещенска остались пахотные земли, которые сельчанам теперь приходится арендовать. Нижегородская и Владимирская области Власти Нижегородской и Владимирской областей уже около 20 лет обсуждают планы по переделу границ, связанные с тем, что три приграничных поселка — Центральный, Груздевский и Торфопредприятие Большое — территориально расположены сразу в двух субъектах. Такая ситуация сложилась исторически, когда вследствие расширения населенные пункты перешагнули через административную границу. Предполагается решить вопрос путем обмена территориями, вследствие которого Центральный полностью отойдет к Нижегородской области, а Груздевский и Большое — к Владимирской. Однако пока договориться о равноценном обмене не удается. Проблема осложняется тем, что на территории одного из поселков находятся земли Минобороны. Московская и Владимирская области С 1990-х годов Московская и Владимирская области пытались урегулировать вопрос о принадлежности военного городка Сергиев Посад-15, обслуживающего системы противоракетной обороны, защищающие Москву. Территориально поселение располагается на территории Александровского района Владимирской области, в то же время оно всегда находилось на социальном обеспечении Московской области пенсии, пособия, медобслуживание. Жители исторически сохраняли подмосковную прописку и неоднократно обращались в разные инстанции с просьбами о включении в состав Сергиево-Посадского района Подмосковья. Однако в 2017 году власти Владимирской области сообщили, что Минобороны приняло решение о передаче имущества закрытого военного городка на баланс Александровского района. Ивановская и Нижегородская области Жители Сокольского района Ивановской области еще с 1950-х годов добивались перехода под юрисдикцию Нижегородской области, поскольку после заполнения Горьковского водохранилища они оказались отсеченными от основной территории своего региона. До областного центра в объезд по плотине приходилось добираться целых семь часов. После этого власти регионов договорились об изменении границ. В феврале 1994 года Совет федерации одобрил передачу Сокольского района в Нижегородскую область. В том же году при схожих обстоятельствах Совфед одобрил передачу поселка Гремячий и прилегающей территории из состава Костромской области в Вологодскую. Смоленская и Калужская области Также по обоюдному согласию в 2014 году поселок Калуговский перешел от Смоленской области к Калужской. Раньше населенный пункт юридически относился к Калужской области, но фактически был анклавом, окруженным смоленской землей. Такая ситуация сложилась в 1930-х, после определения границ между соседними областями. Местным жителям, проживавшим на территории Смоленской области, приходилось все административные проблемы решать на калужской земле. Власти двух регионов смогли договориться об изменении границ, в результате которых поселок оказался на территории Калужской области, а Смоленская взамен получила 415,1 га лесных угодий. Верстка: Максим Востротин Авторство:.

Википедия: Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор». Данные положения ввели основные принципы федерализма в России, но в то же время закрепили его асимметричность неравноправие субъектов Федерации , смягченную впоследствии принятием новой Конституции в 1993 году. Татарстан и Чеченская Республика часть Чечено-Ингушетии не подписали этот договор. Но даже среди тех, кто подписал этот договор, сепаратизм продолжался. Урал Уральская Республика — существовала с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в границах современной Свердловской области. Республика была преобразована из Свердловской области с целью повышения её статуса в составе Российской Федерации и приобретения большей экономической и законодательной самостоятельности. Прекратила своё существование после издания Указа Президента Российской Федерации о роспуске Свердловского Облсовета, а затем — об отстранении от должности главы администрации Эдуарда Росселя. Сибирь Аман Тулеев, в 1993 году, во время заседания участников «Сибирского соглашения» ассоциации городов Сибири выдвинул идею о создании Сибирской республики. Чтобы окончательно решить вопрос обустройства страны, нужна новая конституция. Если вопрос сепаратизма как-то решили, то с новой конституцией были серьезные проблемы, которые позже вылились в конституционный кризис.

17 лет назад был подписан Федеративный договор

Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., имеет важное историческое значение для Российского государства. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма. Федеративный договор от 31.03.1992 Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (вместе с. 25 декабря 1991 года – Верховный Совет РСФСР утвердил закон «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика», по которому устанавливалось новое официальное название государства – Российская Федерация (Россия). один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий