Анализ произведения шукшина экзамен

Одним из самых известных рассказов о школьном экзамене является произведение Василия Шукшина под названием «Экзамен». Сегодня мы будем разбирать рассказ Василия Макаровича Шукшина «Экзамен». По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, — но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека. В рассказе Шукшина "Экзамен" речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время. В. Шукшин различал три типа рассказов.

Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина («Экзамен»)

Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина («Экзамен») Информация о существовании сего рассказа известна по списку произведений Шукшина с сайта мемориального музея-заповедника, расположенного в Сростках.
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен" Получи верный ответ на вопрос чем привлекает личность профессора в рассказе Шукшина Экзамен. Личность профессора в рассказе В. М. Шукшина "Экзамен" привлекает тем, что он старается разглядеть в каждом студенте не только ученика, но и человека.
ЖИЗНЬ – ВСЕГДА ЭКЗАМЕН (материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен») Анализ произведения «Экзамен» (В.М. Шукшин). «Экзамен» – одно из произведений, написанных Шукшиным Василием Макаровичем.

Анализ рассказов Шукшина В.М.

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. Сегодня мы будем разбирать рассказ Василия Макаровича Шукшина «Экзамен». Получи верный ответ на вопрос чем привлекает личность профессора в рассказе Шукшина Экзамен. Личность профессора в рассказе В. М. Шукшина "Экзамен" привлекает тем, что он старается разглядеть в каждом студенте не только ученика, но и человека.

“Экзамен”, анализ рассказа Шукшина

Рассказ Шукшина «Экзамен» написан в форме диалога, через который раскрываются характеры обоих героев. По классификации Шукшина это «рассказ-характер» с элементами «рассказа-исповеди», только исповедуется профессор, а студент к откровениям не склонен. По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, — но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека. Анализ рассказа Шукшина «Экзамен». Заходи и смотри, ответил 1 человек: о чем думал профессор в рассказе Экзамен — Знания Сайт. История создания рассказа «Экзамен» Шукшина.

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен"

Анализ произведения «Экзамен» (В.М. Шукшин). «Экзамен» – одно из произведений, написанных Шукшиным Василием Макаровичем. Сюжет: Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности. Заходи и смотри, ответил 1 человек: о чем думал профессор в рассказе Экзамен — Знания Сайт. Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен». В. Шукшин различал три типа рассказов: \"Рассказ-судьба.

Комментарии

  • Василий Макарович Шукшин
  • Шукшин рассказ экзамен анализ
  • Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры
  • Почему я считаю рассказ Василия Шукшина «Экзамен» одним из самых выдающихся

Сюжет и герои одного из рассказов в. шукшина («экзамен»)

Анализ текста экзамен шукшин - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все её тяготы, и оба недовольны результатом. Поднимается проблема понимания между людьми.
Экзамен – рассказ В. Шукшина, читать онлайн Найдите правильный ответ на вопрос«Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности Рассказ В. М. Шукшина "Срезал" 1. Кого вы считаете главным героем рассказа В. Шукшина "Срезал"?
Анализ рассказов Шукшина В.М. Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен».
Шукшин «Экзамен»: как написать отзыв? Твір на тему: “Экзамен”, анализ рассказа Шукшина.

Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен)

Шукшин Василий Макарович — великий советский писатель, режиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств. В рассказе «Экзамен» говорится о жизни, раскрывается смысл жизни. Этот рассказ написан в форме диалога между профессором — преподавателем вуза и студентка, который опоздал на экзамен, что делает его простым и для чтения и понятным для читателей. В нем профессор Григорьев — один из главных героев, буквально исповедуется, рассказывает все о своей жизни. Рассказ был написано еще в 1960-м году, и там описано прошлое, что вполне нетрадиционно для этого писателя, обычно он писал о новом времени. В этом рассказе идет обычный разговор по душам между студентом, который ничего не учил, даже не прочел «Слово о полке Игореве» и профессоре, который пытается укорить студента.

Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово... Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества.

Вам в Киеве приходилось бывать? Удивительная даль открывается. Всякий раз, когда я стою и смотрю, мне кажется, что я уже бывал там когда-то. Не в своей жизни даже, а давным-давно. Он смотрел на студента с тревогой, требовательно и заискивающе. Студент пожал плечами, признался: — Как-то сложно, знаете. Что тут сложного? Он сердился на себя, но замолчать уже не мог. Заговорил отчетливо и громко: — Мне кажется, что я там ходил когда-то. Во времена Игоря. Если бы мне это казалось только теперь, в последние годы, я бы подумал, что это старческое. Но я и молодым так же чувствовал. Повисла неловкая пауза. Два человека смотрели друг на друга и не понимали, что им, собственно, требуется сейчас выяснить. Я в плену не был, даже не воевал никогда, но там, над Подолом, я каким-то образом постигал все, что относится к войне. Я додумался, что в плену — молчат. Не на допросах — я мог об этом много читать, — а между собой. Я многое там узнал и понял. Я, например, много думал над вопросом: как бесшумно снимать часовых? Мне думается, их надо пугать. Студент удивленно посмотрел на профессора.

Студент удивленно посмотрел на профессора. Подползти незаметно и что-нибудь очень тихо спросить. Например: «Сколько сейчас времени, скажите, пожалуйста? Студент засмеялся, опустив голову. Студент поторопился сказать: — Нет, почему… Мне кажется, я понимаю вас. Не хочет обидеть», — понял профессор. И скис. Но счел необходимым добавить еще: — Это вот почему: наша страна много воюет. Трудно воюет. Это почти всегда народная война и народное горе. И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, все равно живет теми же чувствами и заботами, какими живет народ. Я это не из книжек вычитал, сами понимаете. Я это чувствую и верю этому. Долго после этого молчали — отходили. Надо было вернуться к исходному положению: к «Слову о полку Игореве», к тому, что это великое произведение постыдно не прочитано студентом. Однако профессор не удержался и задал еще два последних вопроса: — Один бежал? Я совсем так не думаю. Мне очень интересно. Сердце старого профессора дрогнуло. Это хорошо, что вы меня понимаете. И не раз.

Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс

Рассказ был написано еще в 1960-м году, и там описано прошлое, что вполне нетрадиционно для этого писателя, обычно он писал о новом времени. В этом рассказе идет обычный разговор по душам между студентом, который ничего не учил, даже не прочел «Слово о полке Игореве» и профессоре, который пытается укорить студента. Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана. Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре, чем еще больше заинтересовывает преподавателя. Новые готовые школьные сочинения, доклады и сообщения Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни.

Так, например, уже в экспозиции рассказа сообщается о нелепых подарках, привезенных гостями в деревню: «электрический самовар, цветастый халат и деревянные ложки». Замечено и то, как Константин Иванович «подкатил на такси», и то, как он с нарочитой «грустинкой» в голосе вспомнил детство, приглашая мужиков к столу. С другой стороны, мы узнаем о том, как Глеб «мстительно щурил глаза», как,будто «опытный кулачный боец», шел к дому Журавлевых «несколько впереди остальных, руки в карманах» , как он, «видно было — подбирался к прыжку». Лишь в финале автор сообщает нам о чувствах присутствовавших при словесном поединке мужиков: «Глеб... Восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». Так рассказ и завершается: не нравоучением, но сожалением о недостатке такта и участливого внимания людей друг к другу, о встрече, обернувшейся разрывом. По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, — но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека. Постоянной сюжетной ситуацией оказывается ситуация встречи реальной или несостоявшейся. В развертываемом сюжете нет внешнего плана: рассказы часто тяготеют к форме фрагмента — без начала, без конца, с незавершенными конструкциями. Писатель неоднократно говорил о своей нелюбви к замкнутому сюжету. Композиция сюжета подчиняется логике беседы или устного рассказывания, а потому допускает неожиданные отклонения и «лишние» уточнения и подробности. Шукшин редко дает сколько-нибудь развернутые пейзажные описания и портретные характеристики героев. Так, например, описание внешности Глеба ограничивается двумя штрихами: «толстогубый, белобрысый мужик лет сорока». О внешности его будущего противника Константина Ивановича вообще ничего не сообщается. Характеры в шукшинской прозе раскрываются прежде всего в диалогах. Авторский текст часто сведен к минимальным вкраплениям и напоминает театральные ремарки « Мужики засмеялись. И опять внимательно уставились на Глеба». Граница между «авторским словом» и «словом героя» в большинстве случаев размыта или полностью отсутствует. Яркая сторона индивидуального стиля Шукшина — богатство живой разговорной речи с ее разнообразными индивидуальными и социальными оттенками. Герои Шукшина — спорщики, опытные говоруны, владеющие множеством интонаций, умеющие к месту вставить поговорку, пощеголять «ученым» словцом, а то и яростно выругаться.

Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять? Он отвечает ему односложно, старается избегать обсуждения этих моментов его жизни. В какой-то момент студент не может больше продолжать этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом». Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная.

Автор хочет показать читателю, что мы должны понимать друг друга и пытаться выстроить дружеские отношения. Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа. Отправить 3 года назад 0 0 Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Склонившись над бумагой, он задумался. Профессор, стоя у окна, рассматривал студента. Глаза у парня правдивые и неглупые. Сколько их прошло перед ним за все эти годы. Студент стал отвечать. Было очевидно, что он не читал произведения, лишь просмотрел предисловие. Профессор был противником заочного обучения. Как вам не стыдно? Не успел профессор. Работа срочная... Меня меньше всего интересует ваш заказ. Если хотите, меня интересует человек, русский человек, который не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Очень интересует! Вам стыдно? Слава тебе господи!

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина.

Твір на тему: “Экзамен”, анализ рассказа Шукшина. «Верую!», анализ рассказа Шукшина Жанровые особенности Рассказ написан в 1971 г. Исходя из рассуждений самого Шукшина, это произведение можно отнести и к «рассказам-анекдотам», и к «рассказам-характерам». Получи верный ответ на вопрос чем привлекает личность профессора в рассказе Шукшина Экзамен. Личность профессора в рассказе В. М. Шукшина "Экзамен" привлекает тем, что он старается разглядеть в каждом студенте не только ученика, но и человека. В. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба. Экзамен Шукшина — это не только проверка знаний, но и проверка понимания глубокого смысла его произведений. Анализ произведение Экзамен Анализ произведение Экзамен Шукшина Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную честность.

Пожалуйста, подождите пару секунд, идет перенаправление на сайт...

  • Анализ произведения «Экзамен» (В.М. Шукшин).
  • Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен) (Шукшин)
  • Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен» | Контент-платформа
  • Василий Макарович Шукшин
  • Жанр и направление
  • Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен) (Шукшин)

Конспект урока "Проблема ценности знаний (на примере рассказа В.М. Шукшина «Экзамен»)" 1 класс

В «Экзамене» же действия осуществляются 10 лет назад с момента создания произведения. Направление Произведение Василия Макаровича написано в манере реализма. Образы героев хорошо проработаны. Жанр Произведение относится к жанру рассказа. Оно небольшое, построено в формате диалога.

Григорьев — характер своенравный, его поведение порой непредсказуемо. Он фанатически любит «Слово…» и простить не может студенту, который умудрился не прочесть величайшее национальное произведение. Григорьев — умный педагог, редкий историк и литературовед. Увлечённость Григорьева «Словом…» так велика, что он не замечает, как порою невежлив и даже груб по отношению к студенту. Многозначительно небольшое авторское отступление: Перед его глазами за длинную жизнь прошла не одна тысяча таких вот парней; он привык думать о них коротко - студент… Они мало интересовали профессора.

Важны лишь их знания. А ведь человек — это не только знания. Он ни разу не спросил: «Почему Николай опоздал, что за срочное дело было? Не только умным, но и человечным, понимающим, уважающим других. Не сдал. Он вёл себя достойно, с уважением к экзаменатору. Единственное, что он позволил себе, это резко высказать своё отношение к бестактности педагога: «Ставьте мне, что положено, и не мучайтесь». Вот, что он говорил об этом. Слайд « Прямая речь позволяет мне крепко поубавить описательную часть; какой человек?

Как он думает? Чего хочет? В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке — послушав его.

Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план.

Рассказ разбавляется мастерским описанием улицы за окном. Создается некая атмосфера позднего вечера. К слову, рассказ очень актуален в наши дни. Я очень советую рассказ «Экзамен», написанный Шукшиным, к прочтению всем.

Учитель: Для нас с вами сегодня тоже важно выдержать экзамен. Но какой? К этому вернемся чуть позже. С биографией и творчеством известного писателя, актера, кинорежиссера, В. А мы с вами проведем небольшую блиц-разминку на знание текста.

Анализ текста экзамен шукшин

Сюжет и герои одного из рассказов а ("Экзамен"). Сочинение на тему Анализ рассказа "Срезал" Шукшина В.М.». События рассказа происходят в 50-х годах прошлого века, хоть само произведение написано в 1960-м. Это весьма характерно для автора, поскольку большая часть работ Шукшина посвящена именно его современникам. 1.1.3. Сопоставьте фрагмент рассказа В. М. Шукшина «Срезал» с приведенным ниже фрагментом пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль». Сегодня мы будем разбирать рассказ Василия Макаровича Шукшина «Экзамен».

Направление

  • Знакомимся с русской классикой
  • Несколько интересных сочинений
  • Анализ рассказов Шукшина В.М.
  • Анализ рассказа шукшина экзамен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий