Выступления на мо учителей начальных классов по фгос

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа. Волоконовского района Белгородской области». Доклад на РМО учителей начальных классов. «Воспитание личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время в условиях введения ФГОС».

Выступление на МО учителей начальных классов.

В целях повышения образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей сформированы творческие группы учителей по параллелям: - Калинина Л. Учителями в группах проводилась серьёзная методическая работа по разработке уроков ОНЗ и рефлексии, их проведению и анализу. Были разработаны, проведены и проанализированы уроки в 1-4 классах по темам: «Число и цифра 3», «Свойства нуля», «Задачи на сравнение», «Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд», «Свойства сложения», «Порядок действий», «Деление круглых чисел», «Смешанные числа». Освоение инновации требует значительных усилий, как на организационную, так и на творческую деятельность.

Оказать реальную помощь в освоении инновации каждому члену педагогического коллектива возможно только активно подключая к методической работе всех учителей. Появление учителей с разным уровнем компетенции позволяет выделить структурный элемент методической службы, использование которого ускорит развитие профессиональной компетенции педагогического коллектива и каждого учителя в отдельности, а именно, стажёрские пары. Стажёрская пара — это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества.

Функции стажёрских пар: развитие мотивации на освоение и реализацию новшества, передача знаний и опыта освоения новшества. Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков. Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог».

Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары.

Слайд 16 Способ. Самоодобрение самопоощрение Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!

В процессе модернизации российского образования, информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов, что характеризуется тенденцией перехода от традиционных форм обучения в начальной школе к инновационным. Как же я реализую инновации в учебно-воспитательном процессе? Главным, в образовательном процессе всё же остаётся урок. Уроки с использованием ИКТ — это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. На уроках я использую разработанные мной учебные презентации. Использование презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показывает, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать своё мнение, рассуждать. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word. С помощью программы Word дети готовят сообщения к урокам. Учу создавать презентации в виде слайдов в программе Microsoft Office PowerPoint. Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности.

Королёва и 15 учителей ИП г. Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е. Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л. Оценка проведённых уроков учителями гимназии была зафиксирована в индивидуальных «картах—рефлексии» участников семинара-практикума в виде продолжения фразы: Я хочу поблагодарить учителей, которые давали уроки за то, что…»: - «я смогла узнать что-то новое для себя и попытаюсь исправить свои ошибки»; - «ещё раз появилась возможность поучиться у своих коллег»; - «помогли своими уроками выявить ошибки в работе, большое спасибо»; - «показали достойную работу — свою и учащихся»; - «за смелость, предоставление возможности открыто анализировать уроки». В целом учителя гимназии очень положительно относятся к семинарам-практикумам, где можно не только посмотреть практический опыт коллег из других инновационных площадок, но и проверить свои силы, ведь практикум проходит в деятельностном методе, а значит, наступает понимание и осознание как можно ликвидировать свои затруднения в практической работе по освоению технологии и расширить свой методический арсенал. Активное участие в подготовке и проведении тематических консультаций принимали Соловьёва Е. Учитель начальной школы Соловьёва Е. Данная работа позволит в дальнейшем разработать учёными Центра мониторинг деятельностных способностей учащихся. Экспериментальная работа Соловьёвой Е.

Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей начальных классов

Отчет о проделанной работе ШМО начальных классов Презентация ШМО учителей начальных классов МБОУ «Красногвардейской средней. общеобразовательной школы №1».
ШМО учителей начальных классов Или, например, в 1 классе при изучении темы «Природа» презентация помогает наглядно продемонстрировать составные части природы при открытии нового знания и проверить знания детей на этапе подведения итогов урока.
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ План работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год по ФГОС с протоколами заседаний; План работы МО учителей истории и обществознания на 2023-2024 учебный год.
Работа школьного МО начальных классов Тема методического объединения учителей начальной школы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Методические темы школьных методических объединений и учителей-предметников.
Выступление на МО учителей начальных классов. Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»

обучающих и практических семинаров, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций. В районе учителями начальных классов реализуется 1 целостный учебно-методический комплект и системы учебников. Учитель начальных классов МАОУ г. Жуковки “Лицей “1 им. ого”. 6. Факторы профессионального выгорания вная психическая перегрузка;Высокая ответственность. 7. Проявление профессионального выгорания ивные: главная мысль педагога–.

Отчет о проделанной работе ШМО начальных классов

Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся Специальная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать условия для применения заданий.

Ребенок с легкой степенью умственной отсталости получает образование, которое не соответствует по итогам планируемым результатам, применимым к нормально развивающемуся сверстнику. Учащийся с умеренной, тяже- лой и глубокой умственной отсталостью получает базовые знания, которые не соответствуют по итоговой оценке планируемым результатам, достигнутым его сверстником, не имеющим отклонений в развитии. Слайд 7 Особенности построения учебного процесса: - начало обучения сразу после выявления нарушения развития; - использование специальных методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки; - индивидуальный подход к каждому ученику; - предотвращение наступления утомляемости чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ; Слайд 8 - включение родителей в коррекционную работу. Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка.

Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов. Ко мне в 1 класс поступили довольно «разноплановые» дети. Из 10 обучающихся только 2 детей более или менее были подготовлены к школе. Некоторые не умеют элементарно слушать и слышать не только учителя, но и себя самих.

Кроме этого, логопедом были выявлены дети с логопедическим диагнозом. Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования. В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.

Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. В начальной школе, изучая разные предметы, обучающийся на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование.

Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности обучающегося, так как являются общеучебными, т.

Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием фронтально, в парах или группах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Рефлексия учебной деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Современный урок в начальной школе»

Задачи МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год: 1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся,УУД. работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год с свете введения ФГОС нового поколения. МО учителей начальных классов. МО классных руководителей. План работы МО учителей начальных классов на 2021 — 22 уч. год (ознакомиться). Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

РМО учителей начальных классов

Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка. Для воспитания школьника с ОВЗ в семье близким людям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием. Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому классный руководитель и коллектив школы проводит большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ.

Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности. Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения.

Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха! Легко ли вам давалась учеба? А теперь займите места по группам, по цвету смайликов. Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок. Вам дается 2 минуты. Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Какая группа начнет? Эта группа говорит, а вы дополняете к своему списку те слова , которых у вас нет. Я эту структуру применяю на уроках обобщения по русскому языку, окружающему миру и т д Детям очень нравится работать в группе.

Набор учащихся с которыми я сейчас работаю — это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем и слабым уровнем подготовленности к школе. Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся Специальная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение самопроверки по эталону и фиксация результатов. Установление преодоления затруднения, которое возникло ранее. Эти этапы урока по ФГОС включают в себя особый вид работы для тех детей, у кого проблем при решении в первый раз не возникало. Они занимаются заданиями творческого уровня по образцу и затем проводят самостоятельную проверку результатов. Включение в сферу знаний и повторений В качестве ключевой задачи выступает применение моделей действий, которые вызывали затруднение, закрепление изученного материала и подготовка к восприятию 5 следующих разделов предмета. Если предыдущие этапы урока по ФГОС пройдены удовлетворительно, то дети: 1. Решают задачи, в которых рассматриваемые модели действий связаны с изученными ранее и друг с другом. Выполняют задания, направленные на подготовку к изучению других следующих разделов. Если предыдущие этапы урока по ФГОС дали отрицательный результат, повторно проводится самостоятельная работа и осуществляется самоконтроль для другого варианта. На этом этапе основная цель - осознание детьми способа преодоления затруднения и самостоятельная оценка полученных результатов коррекционной или самостоятельной работы. Для этого обучающимся необходимо: 1. Уточнить алгоритм исправления допущенных ошибок. Назвать способы действий, которые вызвали затруднение. Зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РМО: ПЛАН РАБОТЫ 2023 учебный год. ания к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленныхФГОС).
РМО учителей начальных классов • 9 учителей методического объединения начальных классов являются членами рабочих групп по разработке АООП НОО обучающихся с ОВЗ (варианты 1.3, 1.4, 2.3).
Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов) 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС. Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека.
Презентация на тему "Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки"" Современные. педагогические. технологии. в рамках реализации ФГОС. Обоснование темы: Технология – педагогическая система в виде наборов педагогических приёмов. Это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.
Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» вания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Выступление на МО учителей начальных классов.

Основная методическая тема учителей начальных классов: «Организация учебного процесса и воспитания младших школьников через применение активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций в условиях работы по ФГОС и ФООП». Функциональная грамотность есть определённый уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений Начальные классы, 4 класс, Выступление на заседании ШМО учителей начальных. 2022учебный год, ФГОС НОО III поколения. 4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС. Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сайт МО учителей начальных классов (выступление на конференции)» категории «Обобщение опыта 1-4 класс» бесплатно. В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4 классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.

Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов)

Включение в сферу знаний и повторений В качестве ключевой задачи выступает применение моделей действий, которые вызывали затруднение, закрепление изученного материала и подготовка к восприятию 5 следующих разделов предмета. Если предыдущие этапы урока по ФГОС пройдены удовлетворительно, то дети: 1. Решают задачи, в которых рассматриваемые модели действий связаны с изученными ранее и друг с другом. Выполняют задания, направленные на подготовку к изучению других следующих разделов.

Если предыдущие этапы урока по ФГОС дали отрицательный результат, повторно проводится самостоятельная работа и осуществляется самоконтроль для другого варианта. На этом этапе основная цель - осознание детьми способа преодоления затруднения и самостоятельная оценка полученных результатов коррекционной или самостоятельной работы. Для этого обучающимся необходимо: 1.

Уточнить алгоритм исправления допущенных ошибок. Назвать способы действий, которые вызвали затруднение. Зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.

Оценить свою работу на уроке. Наметить цели для последующей деятельности. По результатам работы на уроке согласовывается домашнее задание.

Остановлюсь на этапах урока рефлексии, урока общеметодологической направленности и урока по развивающему контролю.

Я благодарна, что много интересного я могу изучить. Мне так нравиться, каждый день моей жизни. Я радуюсь, что есть трудности, которые можно преодолевать. Какой замечательный сегодня день, столько нового и интересного предстоит увидеть и узнать. Как хорошо, что есть люди, которые меня понимают, поддерживают, любят.

В течение учебного года принимать участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывать посильную помощь престарелым людям покупка лекарств, продуктов , посещение больных. Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине. Ведущие идеи: воспитание уважения к Отечеству и гордость за него; воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры; участие в патриотических праздниках; проведение мероприятий, посвященных памятным датам; встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества; изучение государственной символики; цикл лекций и бесед об истории России, показ видеофильмов; изучение биографии великих людей. Цель: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности. Ведущие идеи: конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет; экскурсии в музеи и выставочные комплексы района и области; организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т. Практическая деятельность конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет; экскурсии в школу искусств, музеи и выставочные комплексы г. Белгорода и Белгородской области. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы ,стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий