Выступление воспитателей

старший воспитатель МБДОУ детский сад “Колокольчик” с. Тербуны. Педсовет – круглый стол “Современный воспитатель. В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы: Доклады педагогических работников для выступлений. Монотонная и не выразительная речь воспитателей негативно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоции,а вместе с ними и языковую культуру.

Выступление на МО воспитателей

(выступление на МО воспитателей) Составила: Гаврилова Е.П., воспитатель г. В подсекции № 7 представили свой педагогический опыт по методу проектов воспитатели дошкольных групп школы-интерната Яковлева Т.П. и Павлова Т.Ю. Педагоги с помощью. В чём состоит основная миссия воспитателя: Воспитатель помогает ребёнку прожить детство как самый счастливый и беззаботный период его жизни.

Публичное выступление воспитателя на конкурс воспитатель года

Легко воспринимаемая речь характеризуется такими качествами: средним темпом, ритмичностью, умеренной силой, высотой голоса. В средней группе детей учат передавать интонацию вопроса и ответа, такие чувства, как: радость, удивление, неудовольствие. В старших группах дети должны уже выражать более разнообразные и тонкие чувства нежность, тревогу, печаль, гордость и др. В это понятие входят общий тон детской речи и некоторые навыки поведения, необходимые в процессе речевого общения. Хорошо развитая речь у ребенка — это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является в свою очередь условием его личностного развития. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Дело в шляпе — Все в порядке. Плясать под чужую дудку — Действовать не по собственной воле.

Как на иголках — Состояние крайнего волнения, беспокойства. Чесать язык — Болтать попусту. Морочить голову — Отвлекать от основного дела пустыми разговорами. Задание: Придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра. Физкультминутка «Вежливые слова» Игра проводится с мячом — команды строем напротив друг друга.

Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами ; благодарности спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны ; извинения извините, простите, жаль, сожалею ; прощания до свидания, до встречи, спокойной ночи. Слайд 15. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Четкое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.

Возможны варианты использования и других частей речи. Слайд 16. Составить синквейн на тему педагогического совета Подведем итоги. Конечно, конкурс шуточный и больше направлен на то, что вы в работе с детьми старались грамотно выстраивать и планировать свою деятельность и совместную с детьми. Считаю, что у вас все получится. Ну, а перед тем, как я раскрою для вас «Правила для смелых и упорных педагогов», предлагаю легкий тренинг. Слайд 17.

Тренинг «Формула успеха» Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности. Педагогам предлагается выбрать понравившийся ответ.

Педагоги должны обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения ; наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: педагоги обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи переносный смысл слов ; знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: стимулируют детей комментировать свою речь; упражняют в умении планировать свою деятельность. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

Педагоги поощряют детское словотворчество. Слайд 4. Современные образовательные технологии Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому так важно и необходимо использовать в работе с детьми современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержание хорошего самочувствия детей.

Какие вы знаете? Физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа точечный массаж и др.

Сидеть или стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают, т. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий «Назови одним словом». Словесная игра «Говори наоборот» учить детей подбирать антоним —слово противоположное по значению. Выучите с детьми стихотворение: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь — «низко». Скажу я слово «далеко», А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты — «храбрец». Теперь скажу «начало», А ты скажи — «конец» Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребёнку, называете слово, а ребёнок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов: Весёлый — грустный Быстрый — медленный Красивый — безобразный Пустой — полный Худой — толстый Умный — глупый Трудолюбивый — ленивый Тяжёлый — лёгкий Белый — чёрный Твёрдый — мягкий Шершавый — гладкий. Подбор материала для словесных игр должен определяться задачами словарной работы. Для активизации бытового словаря подбирают игрушки или картинки, изображающие предметы быта. Для активизации природоведческого словаря — природный материал листья, овощи, фрукты, животные, птицы и т. В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста : «Магазин», «Что из чего сделано? Словесная игра «Пять маленьких детишек» Программные задачи : развивать математическое мышление. Расскажите детям следующее стихотворение, а они хором должны продолжить пропущенные слова.

Пять маленьких детишек напились вдруг кефира, Один пошёл гулять, осталось их четыре Четверо детишек пускали пузыри, Один пошёл на улицу, осталось только три Три маленьких ребёнка пошли играть в слова, Один пошёл на кухню, осталось только два. Два маленьких ребёнка делили апельсин, Один домой отправился, остался лишь один. Один ребёнок маленький играет без друзей, Пойдёмте, одинокому поможем поскорей. Словесные игры — замечательное средство привить детям любовь к родному языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству. Главное - правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям. Выступление на РМО учителей иностранного языка Создание личностно- ориентированной образовательной системы , направленной на формирование социально и творчески активной личности. В настоящее время очень актуальна идея личностно-ориентированного образования. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса , личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования. Школа с личностно-ориентированным направлением создает равные стартовые условия для каждого ребенка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу.

Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Старший воспитатель - Обмен опытом "Инновационные формы организации методической работы как средс Ссылка на плейлист 31. 20.04.2023. Воспитатель года 2023. Добавить видео.
Культура речи воспитателя: консультация для воспитателей Выступление воспитателей на день дошкольного работника. Поиск.

Доклады, педсоветы, семинары в ДОУ

Публикации. Инновационная деятельность. Выступление на МО воспитателей ДОУ "Развитие экономического мышления дошкольников и повышение уровня финансовой грамотности. Главная» Статьи» Материалы воспитателей» Выступления. [ Добавить статью ]. Выступление Исаевой В.Н. на методическое объединении воспитателей. 3. Выступление воспитателей о задачах, целевых ориентирах, которые решаются в возрастных группах ДОУ в течение учебного года. Презентация дидактической игры по речевому развитию. ГБОУ школа № 100 Калининского района > Дошкольное образование > Стратегия будущего. Выступление воспитателей на секции фестиваля.

Доклады воспитателей

Одной из важнейших задач на современном этапе развития образования является совершенствование экономической подготовленности воспитанников. Ориентация детей на жизнь в системе рыночных отношений — необходимая и очень сложная задача педагогики. Цель экономического воспитания в широком смысле слова — формировать социально-активную, творческую личность с материалистическим мировоззрением, ориентированную на общечеловеческие ценности. В более узком смысле слова цель экономического воспитания дошкольников — первоначальное ознакомление их с экономическими проблемами, приобщение к домашней экономике, экономии электричества, тепла, воды, воспитание первоначального умения анализировать экономические явления, а также потребности в социально значимой и содержательной деятельности. Римский педагог Квинтилиан призывал учить детей добру, справедливости, начиная с ранних лет жизни: «Подобно тому, как птицам дано от природы летать, диким животным быть свирепыми, так и нам от природы присущи умственная деятельность и сообразительность».

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду — первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности позволит решить данную проблему.

Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности, способствующей развитию экономического мышления и формированию финансовой грамотности у дошкольников. Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Следовательно, обучение стилю речи включает в себя определенные воспитательные задачи. Воспитатель обязан не только интуитивно владеть чувством стиля, но и уметь осознанно анализировать языковые средства, с помощью которых создается определенный стиль, т. Это поможет ему и при отборе необходимого дидактического материала, на котором он будет воспитывать чувство стиля у детей. Разнообразная стилистическая дифференциация речи обеспечивается синонимией языка: лексической жилище — дом — квартира — жилплощадь — пристанище — приют — угол — гнездо — крыша над головой — обитель — кров — жилье — берлога — логово — нора — гнездышко ; грамматической идти полем — по полю— через поле; идущий — который идет; красивее — более красивый ; фонологической, одну и ту же фразу например, «Садитесь! Вспомним старую пословицу, отражающую это свойство интонации: «То же слово, да не так бы молвить! Он должен уяснить, для чего существует в языке такое множество лексических дублей, какие смысловые и эмоциональные оттенки их отличают, когда уместно пользоваться ими в собственной речи. Нужно развить в себе потребность постоянно обращаться к словарям.

Воспитатель, старающийся повысить культуру речи, должен помнить и о выразительных средствах морфологии — аффиксах-синонимах, а также использовать в своей речи все богатство синонимов-флексий, синонимов-предлогов, синонимов-союзов, синонимов — конструкций простых и сложных предложений. Знание синонимии родного языка поможет будущему педагогу не только улучшить собственную речь, но и даст ему легкий и очень эффективный прием обучения речи детей: если ребенок не понимает какого-то слова или какой-то грамматической формы, достаточно бывает конечно, в средней и старших группах предложить соответствующий синоним, чтобы он все понял. Например, в стихотворении А. Прокофьева «На улице лужа» есть слова: «на воду спускают флот, оснащенный парусами»; встречающаяся здесь грамматическая форма причастного оборота трудна для понимания ребенка. Вместо нее воспитатель предлагает знакомую уже форму спрягаемого глагола: оснащенный парусами — значит «флот, который ребята оснастили оборудовали парусами». А в стихотворении «Горнист» строку «с галстуком, пылающим огнем» можно «перевести» как «с галстуком, который похож на пламя». Воспитатель обязан быть достаточно натренирован в правильной артикуляции звуков речи и их сочетаний, что сделает более четкой его дикцию, а также натренирован в модулировании своим голосом всех просодем: силы голоса, высоты тона, темпа речи, тембра голоса — для выражения различных человеческих чувств: радости, горя, страха, торжества, досады, одобрения, гнева, ласки и т.

Это даст ему умение легко схватывать стиль произношения связной речи: будь то книжный стиль или разговорный стиль. Важность совершенствования произносительной культуры речи будущего воспитателя обусловлена тем, что детям звуковая культура речи может быть привита только прямым путем, в процессе непосредственного с ними общения, поскольку дети обучаются произношению, только имитируя речь взрослых говорящих, в первую очередь речь воспитателя. Воспитатель должен быть приобщен и к высшей произносительной культуре родной речи, т. Владеть родным языком — значит уметь связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказывать свою мысль. Для того чтобы слушающий понял говорящего, нужны еще и умения использовать необходимые языковые средства — соответствующие интонации, логические паузы и ударения т. Одна из первостепенных задач воспитателя - подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, в ее архитектонику, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми?

Нет ли дефектов звукопроизношения? Не форсирую ли я звук, когда обращаюсь к детям? Может ли служить моя речь образцом для ребят? Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысль и т. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи. Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «полотер» пол трет , «картофелечистка» картофель чистит , «овощерезка» овощи режет и т. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, комбайнер, доярка, каменщик, крановщик, маляр, монтажник и т.

В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т. Звуковая культура речи... Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка картавость, шепелявость, сюсюканье — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте.

Известно, что ребенок впитывает особенности речи той местности, где он растет. Если он слышит так называемый «окающий» говор с подчеркнутым звуком «о» , или «якающий» «нямного» вместо «немного» , то и сам станет так же говорить. Поэтому воспитателю необходимо следить за собственной речью и не отступать от норм литературного произношения. Образцом правильного произношения считается так называемая «московская» речь, для которой характерно «аканье». Например, слова Москва, пойду, вода, окно, волна произносятся Масква, пайду, вада, акно, вална. Иногда слова чего, никого, до того произносят так, как они пишутся, с подчеркнутым в середине звуком «г». А в словах булочная, нарочно, конечно подчеркнуто произносят звуки «чн».

Торопливость речи столь же недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчётливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия. Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за её содержанием, запоминать текст.

Многолетний опыт работы по формированию у детей первых чувств гражданственности и патриотизма, обращение к отеческому наследию и приобщение к культуре Донского казачества, стал основанием для присвоения детскому саду статуса «Инновационной площадки» в 2015 году и в 2016 г.

В казачат принимали более пятидесяти воспитанников детских садов района. Пока шел крестный ход дошколята и прихожане с волнением ждали посвящения в казачата. Все дошкольные образовательные организации Константиновского района имеющие статус «казачье» присоединились к мероприятию.

Культура речи воспитателя: консультация для воспитателей

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя :1. Обобщить компоненты профессиональной. Выступление педагогов (ШМВ). Домашнее задание (ШМВ). старшего воспитателя МБДУ «Солнышко»Лешуковой А.Н на РМО воспитателей старших групп. Какие педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству вы используете? Выступление воспитателей разных возрастных групп.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

Эта работа должна начинаться в детском саду — первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности позволит решить данную проблему. Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности, способствующей развитию экономического мышления и формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем — потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», — соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена — это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине — это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги — это посредник.

Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

Тот читает имя на карточке, например "Шушаника Минична". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно Шушаника Минична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. Глориоза Провна.

Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Различные заболевания детей?

Педагогическая и социальная запущенность? А может и то, и другое, и третье? Причин много. Но если ребенок здоров, то основной причиной является, к сожалению, педагогическая и социальная запущенность. Попробуем разобраться. Развитие ребенка начинается в семье.

И родители сами «закрепощают речевое развитие своего ребенка» и сами не замечают этого. Что это значит? Вот ребенок родился. Родители стремятся соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим питания, обеспечить всевозможными игрушками. Предугадывают желания малыша и не дают попытки ответить на вопрос, подсказывают, доделывают все за него. При приеме пищи боятся, что ребенок подавится, и перемалывают пищу, тем самым затрудняют развитие мышц речевого аппарата.

Протест ребенка из-за чрезмерного давления со стороны взрослых. Скажи, повтори, нет, нужно вот так. Или наоборот! Закрой рот! Подобные действия приводят к речевому замыканию — речевому негативизму, а в дальнейшем к задержке речи. Соска, памперс и планшет!

Ребенок начиная познавать мир задает вопросы, плачет, кричит. Не все родители согласны терпеть. Соска в такой ситуации — простой способ сохранить собственные нервы, также как и памперс. Не нужно прилагать никаких усилий. В раннем дошкольном возрасте с ребенком нужно общаться. Вместе читать, учить стихи и потешки.

Заниматься пальчиковой гимнастикой, собирать в лесу шишки, перебирать пуговицы, фасоль.

Ведущий: решение о ведущем; разработка программы ведения шоу и образа ведущего; репетиция ведения шоу. Заказать работы Оценивание: предмет оценивания и критерии оценки что и как оценивается ; кто и когда оценивает; техника оценивания как именно будет происходить оценивание: в баллах или рангах, будут оценивающие сами подсчитывать сумму баллов, или этим займётся специальная счётная комиссия, нужны ли бланки, будут ли вестись судейские протоколы ; способы предъявления оценок. Оформление: определение предметов оформления зал, сцена, вход, место для жюри и др. Это у нас была подготовка: 2.

В качестве основных механизмов реализации шоу-программы соревновательность и импровизицию. Запуск — организационное начало шоу. Задачи запуска: создать определённый эмоциональный настрой участников; выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего. Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениванию, а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене.

Оценивание заданий может производиться жюри, отдельным компетентным человеком, либо всеми зрителями с помощью голосования жетонами тогда для подсчёта голосов в начале шоу-программы надо будет сформировать счётную комиссию , аплодисментами чем громче аплодисменты, тем выше оценка и другими способами.

Статус казачье

Заключительная часть 10. Сообщение о результатах работы в группах 11. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнения педагога. Технология групповая проблемная работа ГПР — это работа с вербальным словесным поведением воспитанников в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет. Познавательной 2. Организационной 3. Технологическая цепочка ГПР 1.

Создание проблемной ситуации проблемная ситуация задается в виде темы, притчи, акцентировки событий, случаев из жизни 2. Постановка задачи 3. Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая 4. Правила совместной работы Правила могут определять порядок, очередность обсуждения или процедуру высказываний. Их следует записать. Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, естественно, как критерий оценивания своего профессионализма.

Наличие группы организаторов. Задачами группы организаторов бывают: o Разработка или поиск сценария o Подготовка шоу по позициям «сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление o Распределение ответственности режиссерская и организация технической базы. Шоу технологии имеют 3 части действия: 1. Запуск 2. Задания конкурсы 3. Эмоциональное заражение 2. Соревновательность 3. Технологическая цепочка 1.

Анонс Создание установки на будущую информацию 2. Установка Появление информации 3. Представление Открытие обратной связи 4. Задание форм реагирования Действия с информацией 5. Действия Опыт активного отношения к публичной графической информации Технология «Деловая игра» 1. Разработка игры. Разработка сценария. План деловой игры.

Общее описание игры. Содержание инструктажа. Подготовка материального обеспечения.

Это огромное физическое и эмоциональное напряжение, к которому необходимо заранее хорошо подготовиться.

Для этого следует пройти следующие этапы: Выбор темы публичного выступления на конкурсе воспитатель года. Она должна быть близка и понятна педагогу, полезна для детского воспитания и включать в себя элементы новаторства. Повторять одно и то же не получится, потому что на конкурс допускаются работы, имеющие реальную практическую ценность для педагогической науки и воспитания нового поколения. Грамотно составленный сценарий выступления на конкурсе воспитатель года.

Он должен состоять из логически связанных между собой частей, быть не просто полезным, но еще и интересным слушателям. Поскольку свою работу воспитателю придется презентовать, сценарий нужно разрабатывать с особой тщательностью, исходя из того, что выступление будут слушать опытные, хорошо подготовленные люди. Текст выступления на конкурс воспитатель года нужно не просто грамотно составить, но еще и основательно выучить. Если во время презентации соискатель будет останавливаться, заикаться, задумываться, это произведет крайне неприятное впечатление.

Но и вызубренный назубок текст, прочитанный без эмоций, оставит негативное ощущение, так как будет казаться, что соискатель подошел к вопросу излишне формально. Даже в подаче информации воспитателю предстоит проявить свою креативность и артистические способности, ведь его в первую очередь предстоит выслушать. Необходимо заранее отрепетировать все действия в их последовательности, чтобы презентация прошла максимально гладко и интересно. Огромное значение имеет и выступление детей на конкурсе воспитатель года.

Это также предстоит заранее распланировать и неоднократно отрепетировать. Особенно тщательно подготовить и отрепетировать предстоит выступление на конкурс воспитатель года по экспериментированию.

Подбор материала для словесных игр должен определяться задачами словарной работы. Для активизации бытового словаря подбирают игрушки или картинки, изображающие предметы быта. Для активизации природоведческого словаря — природный материал листья, овощи, фрукты, животные, птицы и т. В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста : «Магазин», «Что из чего сделано? Словесная игра «Пять маленьких детишек» Программные задачи : развивать математическое мышление.

Расскажите детям следующее стихотворение, а они хором должны продолжить пропущенные слова. Пять маленьких детишек напились вдруг кефира, Один пошёл гулять, осталось их четыре Четверо детишек пускали пузыри, Один пошёл на улицу, осталось только три Три маленьких ребёнка пошли играть в слова, Один пошёл на кухню, осталось только два. Два маленьких ребёнка делили апельсин, Один домой отправился, остался лишь один. Один ребёнок маленький играет без друзей, Пойдёмте, одинокому поможем поскорей. Словесные игры — замечательное средство привить детям любовь к родному языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству. Главное - правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям. Выступление на РМО учителей иностранного языка Создание личностно- ориентированной образовательной системы , направленной на формирование социально и творчески активной личности.

В настоящее время очень актуальна идея личностно-ориентированного образования. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса , личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования. Школа с личностно-ориентированным направлением создает равные стартовые условия для каждого ребенка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок. Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, разработаны доктором психологических наук И. Якиманской - наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через учение.

Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик — индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, а так же реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению. ЛОО это методологическая ориентация в педагогической деятельности , позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Личностно ориентированное обучение это: признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других; Развитие способностей ученика - основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий , способствующих его развитию. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс.

Эффект создания и управления личностно ориентированным обучением зависит не только от организации, но в значительной мере от индивидуальных способностей ученика как основного субъекта образовательного процесса. Это делает само проектирование гибким, вариативным, многофакторным.

В наше время, когда огромный поток информации приносит много новых сведений из различных областей знаний, связанных с научно-техническим прогрессом, развитием общественно-политической и культурной жизни, мы постоянно встречаемся с новыми понятиями и словами, обозначающими их. Например: новое мышление, перестройка, человеческий фактор, аэробус, альтернатива, видеозапись, Евровидение, брифинг, универсиада, абитуриент, юниор, реанимация, экстремальный и другие, получившие сейчас широкое распространение, а также многие слова ограниченного или специального употребления. А некоторые уже имеющиеся в нашем языке слова приобретают новое, дополнительное значение: зубр о знатоке своего дела , золото о золотой медали за победу на конкурсе или спортивных соревнованиях , головной ведущий в ряду, в группе и т. Расширение словарного запаса обогащает человека, положительно сказывается на его деятельности, в частности, педагогической. Общение с детьми обязывает воспитателя вдумчиво использовать новые слова, далекие по своему содержанию от мира детских мыслей.

Однако это не означает, что взрослый не может свободно использовать лексическое богатство родного языка, ведь главное - учитывать возрастные особенности дошкольников и употреблять в речи такие слова, которые им доступны и понятны. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи. Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «полотер» пол трет , «картофелечистка» картофель чистит , «овощерезка» овощи режет и т. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, комбайнер, доярка, каменщик, крановщик, маляр, монтажник и т. В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т. Звуковая культура речи... Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель.

Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка картавость, шепелявость, сюсюканье — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте. Известно, что ребенок впитывает особенности речи той местности, где он растет. Если он слышит так называемый «окающий» говор с подчеркнутым звуком «о» , или «якающий» «нямного» вместо «немного» , то и сам станет так же говорить. Поэтому воспитателю необходимо следить за собственной речью и не отступать от норм литературного произношения.

Образцом правильного произношения считается так называемая «московская» речь, для которой характерно «аканье». Например, слова Москва, пойду, вода, окно, волна произносятся Масква, пайду, вада, акно, вална. Иногда слова чего, никого, до того произносят так, как они пишутся, с подчеркнутым в середине звуком «г». А в словах булочная, нарочно, конечно подчеркнуто произносят звуки «чн». Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к Пушкину и подумаем: почему, например, рифмуются выделенные слова в следующих строках из «Евгения Онегина»? Но, говорят, вы нелюдим: В глуши, в деревне все вам скучно. Хоть вам и рады простодушно.

Оказывается, в русском языке существуют слова, которые произносятся иначе, чем пишутся. Итак, произношение далеко не всегда совпадает с написанием слов. А каким считается правильное произношение? Прислушаемся к дикторам радио, телевидения, мастерам художественного слова, специалистам, занимающимся вопросами культуры речи. Интонационная выразительность речи — немаловажный фактор воздействия на ребенка. Воспитатель старается разговаривать с детьми, используя многообразную гамму голосовых оттенков, подчеркивающих эмоциональное и смысловое содержание сказанного. Интонации спокойные и взволнованные, сдержанные и оживленные, лукавые и простодушные, торжественные и деловые, вопросительные и утвердительные, радостные и грустные, присущие человеческой речи, помогают маленькому ребенку глубже понять то, о чем ему говорят, почувствовать отношение взрослого к событию, поступку, предмету.

Фраза может прозвучать интригующе, и ребенок ожидает, что ему сообщат что-то интересное, даже таинственное. Если же интонация деловая — возможно, доверят ответственное поручение. Очень важны доброжелательность и искренность интонации речи взрослого, даже если в ней выражается недовольство. Осмыслению того, о чем говорит воспитатель, способствуют и логические ударения, и паузы, и сила голоса. Немаловажно, как разговаривает педагог с детьми — быстро, умеренно или медленно. Ведь это один из значительных компонентов выразительности речи, который придает ей динамику, живость, убедительность. Речь убыстренная «строчит, как из пулемета» малышами воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят.

Равномерный, монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание, и, следовательно, сказанное может быть не понято или не дослушано. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя или убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного. Недопустима бесстрастно-равнодушная растянутая речь. Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть, беречь его от перегрузок. Неправильное использование голосовых возможностей например, форсирование звука, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах может привести к аномалиям связок. В результате голос становится тусклым, хриплым, невыразительным, человек начинает разговаривать в неудобном для него регистре.

Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости как исключение громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей. Итак, если взрослый стремится сделать свою речь наиболее выразительной, то он использует все интонационные средства: фразовые и логические ударения; движение голоса по высоте, силе, тембру; темп речи. Поза, мимика, жест, как известно, дополняют выразительность речи, усиливают понимание того, о чем говорится.

Имеет огромное значение, с каким выражением лица разговаривает педагог с детьми. Особенно это важно для малышей — ведь по выражению лица старшего им легче определить смысл сказанного. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является как бы актером, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста. Но, ни в коем случае нельзя переигрывать: малейшая фальшь может дать обратный результат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий