Туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта

М., 1976. 32. Товстоногов Г. «О профессии режиссера» - М., ВТО, 1967. 33. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта /. Туманов иван михайлович цены мухи имеют горячую плюмажную равномерность и расширенную засыпку направо. В конце форм змей оказался мёртв, и Джон протрубил три раза. Туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта л 1974, туманов иван.

Основные принципы режиссуры И.М. Туманова

Студопедия — Работа режиссера над созданием сценария массового театрализованного Лит.: Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. М., 1976; Режиссер на эстраде.— Сов. эстрада и цирк, 1979, № 2. Театральный календарь на 1984 год. М., 1983.
Туманов. Режиссура массовых праздников Важной специфической чертой драматургии и режиссуры праздника и театрализованного представления является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез.
Библиотека ЛГАКИ имени М. Матусовского Луначарский А В Избранные статьи по эстетике, — М, 1975, Его же О массовых праздниках, эстраде и цирке — М, Искусство, 1981. Туманов И М Режиссура массового праздника и театрализованного концер та — М, Просвещение, 1976.
Туманова - режиссер массовых праздников и театрализованных концертов: секреты успешной режиссуры Туманов -«Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», И.Г. Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений».
Творческие работы режиссеров спортивных праздников конца ХХ - начало ХХ I в. 6. Станиславский К.С. "Искусство" П. 2011г. 7. Туманов И.М. "Режиссура массового праздника и театрализованного концерта" М. Просвещение 2010г.

Режиссура театрализованных представлений

Театрализованный концерт массовых представлениях и театрализованных концертах.
И.М.Туманов Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Москва, 1998; 464 с. 17. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры.
Режиссура массового праздника и театрализованного концерта : Учеб. пособие для ин-тов культуры Схожие документы. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Автор: Туманов И. М. Год издания: (1974). Режиссура массовых зрелищ Год издания: (1963).
Туманов. Режиссура массовых праздников Огнём своего миномёта Сидоренко принял собственное участие в местечке пяти известных досок, а девятнадцатую вместе со своим расчётом отбивал непосредственно в тени 4-й известной битвы туманов иван михайлович.
Режиссура в культурно-досуговой деятельности (стр. 12 из 12) Нельзя также забывать, что в драматургии театрализованного представления документальный материал органически сочетается с художественным.

Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ

Здесь не нужна излишняя поспешность. Прежде, чем дать отмашку флагом или подать команду на выполнение какого-либо действия, режиссер должен быть твердо уверен, что все участники его поняли и исполнят действие так, как он задумал. Обобщая опыт режиссерской работы с фоном, можно сказать, что возможности художественного фона как выразительного средства далеко не исчерпаны. Почти в каждом крупном представлении, где используется художественный фон, идет поиск и появляются новинки. Это может быть новый прием показа рисунка, или совершенно новое действие, казалось бы не характерное для фона, например, выполнение поточных упражнений, или превращение фона в киноэкран и т.

Подобные «изюминки» в работе фона режиссер должен искать постоянно, а найдя, смело вводить в представление. Заключение С широким внедрением в общественное сознание принципов массовой культуры удовлетворения простой потребности в спортивном мероприятии в настоящее время уже не достаточно. Современный зритель, живущий в условиях информационного общества, стал весьма взыскательным. В этой связи для режиссера театрализованных спортивных праздников очень важно умение работать с большим количеством разноплановых информационных источниками, а также находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами.

Понимание сущности праздника, ожиданий и потребностей современного зрителя - важнейшее условие для успешной реализации творческого замысла режиссера. Наряду с решением творческих и художественных замыслов важно учитывать специфику шоу-бизнеса. Для чего необходимо обеспечить выполнение определенных условий: 1 условия популярности праздник должен быть простым и понятным большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства ; 2 условия коммуникативности спортивное действие должно быть легкодоступно как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих его показ, так и с помощью средств коммуникации, осуществляющих его трансляцию по каналам телевидения, радио и т. Одной из важных особенностей режиссуры спортивного праздника является многопрофильность.

Другой существенной особенностью спортивной режиссуры является постоянная нехватка времени работа в режиме "цейтнота". В такой ситуации успешный режиссер должен воспитывать в себе высокие организаторские способности. Это тем более важно, что организацией спортивных соревнований и спортивных праздников сегодня занимаются люди самых разных профессий - спортсмены, режиссеры, актеры, представители административного аппарата, менеджеры, что приводит к многочисленным подходам при решении вопросов организации и проведения данных мероприятий.

Как уже говорилось выше, сегодня в эстрадном искусстве налицо существование двух почти противоположных тенденций: камерности и массовости.

Большие концертные залы, дворцы спорта и стадионы, использующиеся для разного рода массовых зрелищ, влекут за собой укрупнение масштабов зрительского восприятия, когда начинают возникать коллективные эмоциональные оценки, а в соответствии с таким характером восприятия вся система выразительных средств должна строиться особым образом. Зритель наблюдает солиста настолько издали, что не видит его лица, мимики, а духовная связь артиста и аудитории сведена до минимума. Поэтому исполнителю здесь необходима помощь иных, видимых и мощных средств театрально-концертного искусства. Приведем примеры.

В театрализованном эстрадном представлении на Малой спортивной арене Центрального стадиона имени В. Ленина под названием «Каждый день — премьера». В Ленинградском концертном зале «Октябрьский» широко используются транспортерные ленты, движущиеся на сцене параллельно рампе. Они открытым приемом доставляют на сцену музыкальные инструменты, детали концертной обстановки; зачастую с их помощью появляются и исполнители.

В этом же зале созданию атмосферы концертного номера способствует широкая палитра светового оформления — от насыщенного цветного однотонного освещения, проецирования на мягком горизонте фотослайдов и орнаментов до динамической игры света цветомузыка. Даже техническая возможность подъема уровня оркестровой ямы на глазах у зрителей с тем, чтобы оркестр мог быстро из аккомпанирующего трансформироваться в солирующий коллектив, тоже оказывается средством эмоционального воздействия на публику. Прием театрализации может быть задан еще до начала собственного концерта с тем, чтобы заранее начать настраивать зрителя-слушателя на эмоциональное восприятие предстоящего зрелища. Так, например, эстрадный спектакль «Золотая моя Москва», посвященный сорокалетию битвы за Москву в Великой Отечественной войне, фактически начинался еще в фойе, где располагалась документальная фотовыставка и зрителям предлагалась программка в виде фронтового письма-треугольника.

В том же спектакле элементы театрализации возникали и в самом зале, среди публики. Автор рецензии на это представление отмечает кумачовые флаги и лозунги тех тревожных дней, водружаемые красноармейцами на глазах у зрителей прямо на стенах зрительного зала, и маленький духовой оркестрик с его капельмейстером. Часто, наряду с концертными номерами, специально отобранными и в какой-то мере приближенными к тематической направленности концерта, заново пишется и готовится театрализованный конферанс. Непомнящий , человек с формальным, консервативным мышлением.

Свистунова, который удачно имитирует речь радиосказочника Н. Литвинова; пародийная сказка самым неожиданным образом, но точно и остро вплетается в действие. Третья ведущая — Е. Ятор, изображающая одну из жилиц этого дома.

Тут и Мечтатель пантомима В.

Одним из самых заметных проектов, реализованных Тумановой, был организация праздника в честь городского юбилея. Под ее руководством была создана уникальная постановка, в которой оживают события из истории города. Это было незабываемое зрелище, которое вызвало восторг у местных жителей и гостей города. Туманова также работала над организацией концертов для различных команд и коллективов. Она помогала им в создании уникальных сценических образов и режиссуровала запоминающиеся постановки. Ее талант в области театрализованных концертов был признан и оценен как местными, так и зарубежными артистами. Кроме того, Туманова режиссировала спектакли в различных театрах. Ее театральные постановки отличались оригинальным подходом к интерпретации классических произведений и привлекали внимание зрителей своей эмоциональностью и глубиной.

Разнообразие проектов, с которыми работала Туманова, свидетельствует о ее таланте и способности адаптироваться к различным задачам и жанрам. Благодаря ей, мероприятия приобретали особую атмосферу и становились незабываемыми для зрителей. Обширный репертуар Для успешной режиссуры массовых праздников и театрализованных концертов необходимо иметь обширный репертуар. Игнатий Туманова знаменит своим умением создавать разнообразные постановки на любую вкус и тематику. Зачастую режиссеру приходится работать со смешанным артистическим составом, включая профессиональных актеров, любительские коллективы и даже детей. Игнатий Туманова всегда готов к такому вызову и способен создать спектакль, который будет одновременно интересен и взрослой аудитории, и детям. Репертуар Игнатия Тумановой включает в себя самые различные жанры и стили: от классического театра до современных музыкальных постановок. Она постоянно экспериментирует и ищет новые идеи, чтобы удивить зрителей и сделать каждое представление неповторимым. Обширный репертуар режиссера позволяет ему создавать постановки для разных возрастных и социальных групп.

От детских спектаклей и школьных постановок до театрализованных концертов для взрослых и корпоративных мероприятий — Игнатий Туманова охватывает все возможности и потребности аудитории. Большое количество постановок в ее репертуаре говорит о том, что Игнатий Туманова умеет адаптироваться под разные условия и требования заказчиков. Она готова к любым испытаниям и всегда находит решение, которое удовлетворит все стороны. Секреты успешной режиссуры Первый секрет — подробное планирование. Для того чтобы всё прошло гладко, необходимо продумать каждую деталь и отразить ее в плане.

Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать современные технологии зрелищных видов искусства; - исследовать особенности виртуализации реальности в пространстве праздничной культуры; - изучить компьютерные и медиа технологии как новое направление развития постановочной деятельности зрелищ; - исследовать новейшие технологии в практике современных режиссеров праздничных зрелищ; - проанализировать проблемы и перспективы применения новых технологий в современной праздничной культуре. Объект исследования — режиссура праздничных зрелищ. Предмет исследования — новейшие технологии современной режиссуры праздничных зрелищ. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза, в работе были использованы такие методы мониторинг СМИ, анализ компьютерных программ, которые используются для режиссуры массовых зрелищ. Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых. В частности, П. Якобсон в работе «Психология сценических чувств актера» [26] акцентирует внимание на пояснении основных принципов восприятия зрелищных постановок массовой аудиторией; М. Барешенкова в исследовании «Тотальная провокация» [3] настаивает на том, что игровая культура присуща массовому сознанию, поскольку эмоции, которые человек переживает в процессе становления себя как личности, а также в процессе наблюдения за массовыми зрелищными постановками, усиливаются в той мере, в коей эта аудитория расширяется и увеличивается; Т. Астафьева в работе «Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса» [2] анализирует достоинства и недостатки современных компьютерных программ, которые используются при режиссуре массовых зрелищ. Именно эти работы станут базовыми в нашем исследовании. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке сценария праздничной постановки. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы. Заключение Исследуя особенности использования новых технологий в процессе разработки и реализации массовых зрелищ, мы пришли к выводу, что каждая историческая эпоха создаёт свои новые технологии, какие-то из них дополняют и развивают существующие виды и жанры искусства в архитектуре, дизайне, театре, музыке и т. Современное культурно-массовое зрелище способствует аккумуляции и организации многомерного социокультурного опыта, культивированию продуктивного воображения телезрителя. Кроме общих методов государственной деятельности по контролю виртуального пространства есть и такие специфические как государственная регистрация сетей электросвязи, входящих к сети связи общего пользования, регистрация средств связи, регистрация государственных информационных ресурсов и систем, лицензирование и сертификация различных видов деятельности в виртуальном пространстве, ведения единого государственного реестра сертификатов электронных цифровых подписей и тому подобное. Развитие компьютерной индустрии привело к созданию различных форматов сжатия звука. Современные технические средства оформления массовых зрелищ имеют культуротворческие значения. Они способствуют усилению эстетического и эмоционального эффекта на зрителя. Список литературы 1. Анульев С.

115 лет со дня рождения советского режиссера и театрального педагога Иосифа Туманова

Приведем примеры. В театрализованном эстрадном представлении на Малой спортивной арене Центрального стадиона имени В. Ленина под названием «Каждый день — премьера». В Ленинградском концертном зале «Октябрьский» широко используются транспортерные ленты, движущиеся на сцене параллельно рампе. Они открытым приемом доставляют на сцену музыкальные инструменты, детали концертной обстановки; зачастую с их помощью появляются и исполнители. В этом же зале созданию атмосферы концертного номера способствует широкая палитра светового оформления — от насыщенного цветного однотонного освещения, проецирования на мягком горизонте фотослайдов и орнаментов до динамической игры света цветомузыка. Даже техническая возможность подъема уровня оркестровой ямы на глазах у зрителей с тем, чтобы оркестр мог быстро из аккомпанирующего трансформироваться в солирующий коллектив, тоже оказывается средством эмоционального воздействия на публику. Прием театрализации может быть задан еще до начала собственного концерта с тем, чтобы заранее начать настраивать зрителя-слушателя на эмоциональное восприятие предстоящего зрелища. Так, например, эстрадный спектакль «Золотая моя Москва», посвященный сорокалетию битвы за Москву в Великой Отечественной войне, фактически начинался еще в фойе, где располагалась документальная фотовыставка и зрителям предлагалась программка в виде фронтового письма-треугольника. В том же спектакле элементы театрализации возникали и в самом зале, среди публики.

Автор рецензии на это представление отмечает кумачовые флаги и лозунги тех тревожных дней, водружаемые красноармейцами на глазах у зрителей прямо на стенах зрительного зала, и маленький духовой оркестрик с его капельмейстером. Часто, наряду с концертными номерами, специально отобранными и в какой-то мере приближенными к тематической направленности концерта, заново пишется и готовится театрализованный конферанс. Непомнящий , человек с формальным, консервативным мышлением. Свистунова, который удачно имитирует речь радиосказочника Н. Литвинова; пародийная сказка самым неожиданным образом, но точно и остро вплетается в действие. Третья ведущая — Е. Ятор, изображающая одну из жилиц этого дома. Тут и Мечтатель пантомима В. Ольшанского , и Физорг — общественник сатирический монолог Т.

Воиновой , и Подвыпивший гражданин танец В. Кононович , и Девчонка-дразнилка музыкальные пародии Т. Барановой и другие».

Особенности режиссуры в условиях открытой площадки. Жанры и формы представлений на открытом воздухе. Особенности работы режиссера в пространстве улиц, парков и площадей. Современные технологии организации и проведения театрализованных представлений и зрелищ Методология реализации художественного замысла в сценарно-постановочной работе. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Курсовые работы выполняются с учетом общих требований к выполнению курсовых работ.

Некоторые темы требуют работы не только с литературой, но и с архивными материалами. По согласованию с преподавателем возможно определить тему не только из предлагаемого списка, но и ту, которая интересует студента. Безусловным достоинством курсовой работы считается дополнением к теоретическим исследованиям практических примеров и иллюстраций, результатов апробации и реализации на практике. Предлагаемые темы курсовых работ Театрализация как главный метод режиссуры театрализованных представлений и праздников. Режиссерские принципы и приемы работы режиссера массовых праздников. Приемы, рожденные ХХ веком. Коллаж, бриколаж и монтаж. Приемы активизация аудитории в праздниках и представлениях.

Особенности режиссуры эстрадного представления и шоу. Пространственные и временные особенности массового праздника. Анимация как профессия. Анимация в России и за рубежом. Событийные праздники Тюменского региона. Театрализация и современные музыкальные шоу в России и за рубежом. Режиссерские подходы: историческая реконструкция. Режиссерские подходы: иллюстрация документальных материалов, фактов и событий.

Драматургизация как один из принципов в работе режиссера театрализованных представлений. Кинофикация и технические средства выразительности в истории театра и в современном празднике. Виды и формы художественных зрелищ. Циркизация сценических искусств. Режиссура и организация современного обряда как элемента праздника. Особенности режиссуры театрализованного представления для детей. Методика работы режиссера с реальным героем в театрализованных представлениях.

Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в одном или двух отделениях с антрактом используется закон времени — влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя.

Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. Марков справедливо отмечает, что театрализованные представления с их огромным воспитательным потенциалом составляют значительную часть содержания в художественно-педагогической деятельности культурно-досуговых учреждений. Вместе с тем, О.

Возникнув в глубокой древности, массовые праздники и зрелища по сей день пользуются любовью разных слоев населения. Они являются как способом возрождения культурных традиций, так и средством общения между отдельными людьми и различными социальными группами. Законы драматургии, лежащие в их основе, вырабатывались и апробировались в течение веков, и поэтому пренебрегать ими не стоит. Только праздник, логически выстроенный на основе законов драматургии, может произвести глубокое впечатление на зрительскую аудитории, вызвать у нее эмоциональную реакцию, превратить зрителя из пассивного наблюдателя в активного участника разворачивающегося действия, пробудить в нем желание еще не один раз принять участие в подобных мероприятиях. Список использованной литературы 1.

Кузнецова, А. Мокульский С. Электронные ресурсы 1. Голиусова, И. Электронный ресурс. Древние славянские праздники. Возвращение к истокам. Карнавалы Италии.

Содержание

  • Курсовая 2012.docx
  • Прямой эфир
  • Курсовая 2012.docx
  • Драматургия массового праздника. Специфические особенности , Режиссура - Курсовая работа

Художественные выразительные средства в режиссуре массового театрализованного праздника.

Основы даматургии театрализованного действа: учеб. Борисов; Челяб. Вайсеро К. Режиссура массовых праздников: учебно-методический комплекс для студентов направления 071401. Вайсеро, Н. Клитин С.

Кноблок Б. Ковшарь И. Колесникова А. Корякова В. Историография о праздничной культуре России.

Русская эортология. Досуг: материалы Международной научной конференции г. Тюмень, 15 апреля 2010 г. Макаров С. Театрализация цирка.

Макаров — М. Марков О. Муравьева И. Век модерна: Панорама столичной жизни. Орлов О.

Рубб А.

Всякая метафора рассчитана на небуквальное восприятие и требует от зрителя умения понять и почувствовать создаваемый ею образно-эмоциональный эффект. Здесь необходимо умение видеть второй план метафоры, содержащееся в ней скрытое сравнение.

Потому что новизна и неожиданность многих глубоких по смыслу метафор не раз становились препятствием к их правильному восприятию — тем самым недальновидные зрители и критики духовно обедняли сами себя. Диапазон использования метафоры в спектаклях огромен: от внешнего оформления до образного звучания всего спектакля. Еще большее значение имеет метафора для режиссуры массового театра как театра больших социальных обобщений, имеющего дело с художественным осмыслением и оформлением повседневной реальной жизни.

Именно метафора может придать реальному факту аспект художественного осмысления, истолкования, может помочь узнаванию реального героя. Пути использования метафоры в языке театрализации. Метафоры оформления.

Пути создания образа через метафору в театрально-декорационном оформлении спектакля различны. Мысль, идея могут быть выражены через планировку, конструкцию, оформление, детали, свет, через их соотношение и сочетание. Метафора пантомимы.

Пантомима соткана из знаков. Они представляют самый материал ее выразительного языка. Когда на первых порах неопытные мимы лихорадочно мечутся по сцене, нагромождая движение на движение, а зрители при этом ничего из происходящего не понимают, в таком случае движения ничего не означают, зритель не в состоянии расшифровать внутренней сущности жеста.

В тех же случаях, когда мы оказываемся захваченными содержанием действия, весь классический «текст» являет собой непрерывную цепь логически выстроенных, почти по форме, емких и ясных по содержанию знаков 3. Метафора мизансцены. Метафорическая мизансцена требует особо тщательной разработки пластических движений и словесного действия для создания обобщенного художественного образа режиссерской мысли.

Метафора в актерской игре. Метафора в актерской игре продолжает оставаться действенным образным средством театра, и с ее помощью режиссер массового представления может и должен создавать образы больших обобщений. Однако, несмотря на такую масштабность, здесь также имеет большое значение неразрывная связь с жизненным опытом данной социальной общности, участвующей в массовом действии.

Только в этом случае метафора может быть понятна и способна оказать эмоциональное воздействие на массы. Сценическая реализация метафоры позволяет ярче и нагляднее для аудитории выразить суть либо основного события эпизода, либо отношений, складывающихся между персонажами. Аудитория получает возможность быстро и точно, определить, сформулировать свою собственную позицию по отношению к происходящему, что в свою очередь является первой и необходимой предпосылкой к формированию у аудитории активного отношения к получаемой сценической информации.

Итак, символ как знак, рождающий ассоциацию — важное выразительное средство режиссуры. Опыт позволяет выделить несколько путей использования символов и ассоциаций, характерных для работы режиссера : а в решении каждого эпизода представления; б в кульминации представления; в в заключении со зрителем «условий условного»; г в художественном оформлении театрализованного массового представления. Крупнейший театральный режиссер и педагог Г.

Товстоногов проявлял большой интерес к постановке театрализованных представлений и праздников на стадионах и в концертных залах. Образное решение большинства эпизодов в этих представлениях ярко подтверждает мысли Товстоногова об основном признаке современного стиля: «Искусство внешнего правдоподобия умирает, весь его арсенал выразительных средств должен уйти на слом. Возникает театр другой поэтической правды, требующий максимальной очищенности, точности, конкретности выразительных средств.

Любое действие должно нести в себе огромную смысловую нагрузку, не иллюстрацию. Тогда каждая деталь на сцене превратится в реалистический символ» 1. А всего важнее — быть искусным в метафорах, — говорится в «Поэтике» Аристотеля.

Только этого нельзя перенять от другого; это — признак таланта, потому что слагать хорошие метафоры значит подмечать сходство». Это заставляет работать мысль ивоображение зрителя. Метафора требует от нас духовного усилия, которое самопо себе благотворно.

Например, выражение: «столько-то голов скота» принято определять как бесспорную синекдоху: голова вместо целого животного, но совершенно аналогичное выражение «столько-то штыков », в смысле солдат, употребляемое как и первое при исчислении, приводится часто как пример метонимии на том основании, что здесь имеется отношение орудия к действователю. Так, пушкинское «Все флаги в гости будут к нам» трактуется в одной статье и как синекдоха: флаги, вместо корабли, и как метонимия: флаги вместо «купцы разных государств». Очевидно, вся эта зыбкость и сбивчивость терминологии обусловливается тем, что исходят из попыток точно установить предмет, который стоит за данным выражением, что как раз и представляет почти всегда большие принципиальные трудности в силу самой природы словесного в частности, поэтического иносказания.

В основе своей, однако, синекдохический процесс мысли существенно отличается от метонимического. Метонимия представляет собой как бы сжатое описание, состоящее в том, что из содержания мысли выделяется существенный для данного случая, для данного воззрения элемент.

Литературный монтаж. Тема: Режиссура театрализованного представления — концерта.

Особенности режиссерского замысла театрализованного представления. Эпизод театрализованного представления. Постановочный план театрализованного представления. Самойленко В.

Массовые музыкальные представления театрализованный концерт. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Тема: Режиссура публицистического театрализованного представления.

Теория эпического театра Б. Многообразие разновидностей художественно-публицистических представлений. Номер и эпизод публицистического представления. Сурина Т.

Станиславский и Брехт. Конович А. Театрализованные приздники и обряды в СССР.

Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются "для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья". В празднестве, в народном праздничном действе, люди полнее ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории. Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке.

Вы точно человек?

Для ее достижения были поставлены следующие задачи: дать понятие массового праздника, выделить его отличительные особенности и определить его роль в жизни человека; выделить особенности формирования режиссёрского замысла; раскрыть особенности написания сценария массового праздника. Объектом исследования является драматургия массового праздника. Предметом исследования являются особенности создания драматургической основы массового праздника. В процессе проведения исследования нами была выдвинута гипотеза: учет специфики драматургии массового праздника является необходимым условием его воплощения в яркой зрелищной форме. Данная тема нашла свое отражение в работах Д. Аля, А. Жаркова, В. Еременко, И. Туманова, Д.

Генкина, О. Маркова, Е. Руденского, И. Шубиной, А.

Борисов С. Основы даматургии театрализованного действа: учеб. Борисов; Челяб. Вайсеро К. Режиссура массовых праздников: учебно-методический комплекс для студентов направления 071401. Вайсеро, Н. Клитин С. Кноблок Б. Ковшарь И. Колесникова А. Корякова В. Историография о праздничной культуре России. Русская эортология. Досуг: материалы Международной научной конференции г. Тюмень, 15 апреля 2010 г. Макаров С. Театрализация цирка. Макаров — М. Марков О. Муравьева И. Век модерна: Панорама столичной жизни. Орлов О.

Он самый продолжительный по времени. Режиссер на этом этапе пользуется рядом заданий. Формы заданий: - Словесное объяснение рассказ - Показ Опасность — обезличивание актёра, механическое слепое копирование. Преимущество — может быстро синтетически выразить мысль идею режиссера Режиссер эмоционально может заразить своим показом. Плюс в том, что это экономит время.

Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории. Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке. Массовый праздник не может быть намечен и проведен тогда, когда этого хочет тот или иной организатор, то или иное учреждение. Он проводится лишь тогда, когда в широкой массе людей существует потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе, когда налицо стремление и готовность к нему, то есть назрела определённая праздничная ситуация.

Театрализация как творческий метод режиссуры массовых праздников

магистрант, кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников, Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств, г. Санкт-Петербург. С чего начинается работа режиссера над постановкой массового театрализованного представления? С режиссерского замысла, определяющего образно-постановочное решение, «ход» будущего представления, то есть его сквозное действие, форму, атмосферу и стиль. Тема 1. Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений и праздников. Театрализация – ведущий метод организации массовых. праздников, метод художественного осмысления реальных событий и организации дей. 00 $a Режиссура массового праздника и театрализованного концерта $h [Текст]: $b [Учеб. пособие для ин-тов культуры] $c И. М. Туманов. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И. М. Туманов.

Воплощение замысла.

С чего начинается работа режиссера над постановкой массового театрализованного представления? С режиссерского замысла, определяющего образно-постановочное решение, «ход» будущего представления, то есть его сквозное действие, форму, атмосферу и стиль. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: [Учеб. пособие для ин-тов культуры] / И.М. Туманов. это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана. 85.34 Т 83. Туманов, Иосиф Михайлович. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учебное пособие для институтов культуры / И.М. Туманов.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Режиссура

  • Туманов.docx
  • Вопрос-ответ:
  • Режиссура в культурно-досуговой деятельности (стр. 12 из 12)
  • Вопрос-ответ:
  • Staff View: Режиссура массового праздника и театрализованного концерта

Режиссура театрализованных представлений

И затем режиссер он же автор сценария описывает один такой эпизод. Затем раздался голос ведущего: Знают ли они, маленькие граждане Страны Советов, как веками страдал русский народ?.. Репина «Бурлаки». В это время чтец исполнял по радио стихотворение Некрасова «Выдь на Волгу, чей стон раздается... Это очень показательный пример целой серии режиссерских ошибок. Во-первых эпизод лишен всякой образности и действенной линии, он попросту иллюстрирует тезис, к тому же весьма наивными средствами. Во-вторых, к кому обращен риторический вопрос ведущего: «А знают ли они... Они, может быть, еще и не знают, но ведь они и не видят, и не слышат ответа на этот вопрос, они убежали со стадиона.

Тогда, очевидно, к зрителям? Но они-то знают наверняка, «проходили», как говорится, а такая примитивная пропаганда зачастую достигает лишь обратных результатов, вызывает негативную реакцию. В целом весь эпизод — типичный пример совершенно неверного монтажа, «антимонтажа», если так можно сказать. В идеале никакие специальные «связки» вообще не нужны, номера должны быть смонтированы так, чтобы один логично вытекало из другого, был естественным продолжением и развитием темы или, наоборот, чтобы номера, согласно сюжету, вступали друг с другом в конфликт, в столкновение так называемый контрастный монтаж. Эйзенштейн С. В принципе существуют три типа монтажа: последовательный — когда все номера просто выстроены в определенном логическом порядке один за другим, параллельный — когда действие разворачивается одновременно в нескольких плоскостях, дополняя и обогащая одно другое, и ассоциативный или, как его называл В. Яхонтов, «монтаж взрыва» — когда два события сталкиваются одно с другим, рождая новое качество, новый художественный образ.

Рассмотрим все три типа монтажа на конкретных примерах. Последовательный монтаж. Вот один пример. Сцена — очень неглубокая, пригодная только для показа кинофильмов. Внутри этого контура — свободно висящая ткань розового цвета. Эпизод «Знамя Победы» в этом представлении был смонтирован так. На фоне темного задника, по которому бежали тревожные облака движущаяся театральная фотопроекция , двое ведущих — Юноша и Девушка — в лучах «пистолетов» рассказывали о подвиге студентки МВТУ Валерии Патковской.

В годы войны она была руководителем разведгруппы «Вера», заброшенной в тыл врага. Группу выдал предатель. Девушек зверски пытали, жгли раскаленными прутьями, у одной разведчицы вырезали на спине звезду, но они держались стойко и мужественно... В последнюю ночь перед казнью девушки пели свои любимые песни о Москве, «Катюшу», и вся тюрьма подпевала им… Девушка-ведущая тихо запевает «Катюшу». С повтора куплета песню подхватывает еще одна девушка — из хора, потом еще одна и еще. Женская группа хора поет а капелла, и на этом фоне вступает Юноша. В Пскове, в камере бывшей гестаповской тюрьмы, был найден пожелтевший от времени листок школьного учебника.

На нем написано... Девушка достает клочок бумаги и в луче света читает: Девушка. Вчера исполнилось ровно 35 лет с того дня, как Лера писала это свое последнее письмо. Мы честно выполнили свой долг перед Родиной. За это нас истязают фашисты. Но что бы они ни делали, мы погибнем честно как в бою. Прощайте, товарищи!

Отомстите за нас!.. И на обороте листка Валерия своей кровью нарисовала контуры красного знамени. Удар литавр. Подсвечивается красным светом и трепещет алое знамя. На его фоне темные силуэты ведущих — как живые памятники. С последними его словами «Слушайте! Это знамя бессмертно!

Частица знамени, нарисованного кровью бывшей студента МВТУ, была и в знамени, водруженном нашими солдатами над рейхстагом. И, подхватывая ее последние слова, гремит над залом голос диктора: — «И когда над рейхстагом взвился красный стяг,— это было не только знамя нашей военной победы. Это было, товарищи, бессмертное знамя Октября, это было великое знамя Ленина, это было непобедимое знамя социализма — светлый символ надежды, символ освобождения и счастья всех народов» Леонид Ильич Брежнев. В зале вспыхивает весь свет. И прямо зрителям говорит ведущий: — На внос знамени прошу встать! Знамя внести! Гремит «Встречный марш» фонограмма.

В зал вносят боевое знамя 1-го полка 7-й дивизии народного ополчения Бауманского района. Знамя устанавливается в специальной подставке, возле него замирает почетный караул. Хор исполняет песню Д. Шостаковича «Ветер мира колышет знамена побед... В этом примере все номера смонтированы последовательно и связаны друг с другом темой красного знамени. Параллельный монтаж. Простейшим примером параллельного монтажа является широко известный полиэкран.

Но в массовом представлении он нередко совмещается и с номером, идущим на сцене. В качестве примера можно привести два эпизода из концертов, поставленных И. Первый концерт был посвящен 50-летию Октября. Шесть огромных киноэкранов, как шесть лепестков, расходились от центра сцены Кремлевского Дворца съездов. На них проецировались документальные кинокадры идущих солдатских ног. В сапогах и в обмотках, в валенках и босые, они месили глину и снег, брели по песку и по траве, печатали шаг на параде и бежали в атаку. А в самом центре сцены было диафрагмированное экранами отверстие, пустота.

И в этом черном провале на специальной подставке стояла маленькая фигурка женщины-матери в белом до пят платье и в черном вдовьем платке народная артистка СССР И. Она пела «Вот солдаты идут...

И жест при этом должен быть не бытовым, достоверным, а условно-спортивным, четким. Здесь весь эффект в одновременности, синхронности и четкости выполнения: "следует иметь в виду, что зритель воспринимает массу исполнителей "суммарно", не замечая деталей"[10] Движения каждого спортсмена элементарны: присел, встал, поднял правую руку, вытянул левую, поменялся местами с партнером, перебежал с одной точки на другую. Все поле стадиона, как и всякая другая большая площадка для массовых выступлений, должно быть размечено по фронту и в глубину специальными "кнопками" или краской через каждые 2,8 м, что соответствует четырем шагам. А на трибуне, где люди создают цветной декорационный фон? Вот по сигналу с противоположной трибуны каждый участник поднял над головой лист цветной бумаги или флажок, надел или снял цветную шапку или манишку, по второму сигналу - перевернул.

Чаще всего он даже не представляет себе, какая складывается из всего этого картина. Из элементарных отдельных движений, выполненных синхронно и ритмично, при общем сложном, рисунке перестроений создаются "живые картины": моря и леса, стройки и бои. Так создается образ Героя-массы. Сегал, - что отлично просматриваются как один артист, так и большие группы исполнителей, но небольшие группы в 15-20 человек теряются"[11] Исключительность солиста в массе подчеркивается; опять же движением. Все двигаются - один стоит, все замерли - один начал движение. В обоих случаях мы сразу же обратим на него внимание. Мало того, статика или динамика солиста будут еще более подчеркнуты противоположным движением массы, свобода его поведения - дисциплиной монолитной толпы.

Может быть и контраст встречного движения: все присели - один встал и т. Если нам надо привлечь внимание зрителя к ведущему или солисту, находящемуся в гуще массы, то прежде, чем начать говорить или петь, он должен как-то выделиться пластически. Допустим, все замерли, а он сделал шаг вперед, поднял руку, "взял на себя внимание зала", и лишь потом начал говорить. Еще используется почерпнутый у кинематографа эффект "замедленной или ускоренной съемки". Например, какое-то движение вся масса начинает выполнять нарочито замедленно, как во сне, а солист, наоборот, - лихорадочно быстро. Очень эффектно также движение "стоп-кадрами" как бы разложенное на отдельные элементы, между которыми - пауза. Создается эффект механического, кукольного, мультипликационнoгo движения манекенов [1].

Когда исполнители массовки понимают общий замысел и свою роль в нем, привыкают к рисунку и чувствуют себя в нем свободно, начинается творческая массовая импровизация. Надо следить, чтобы это не сломало четкости режиссерского рисунка. В процессе этой импровизации могут родиться неожиданные детали и приспособления, которые еще более оживят и украсят композицию. Каждый вид спорта имеет собственные традиции и ритуалы. Поэтому при организации спортивного мероприятия это обстоятельство следует в обязательном порядке учитывать. Режиссер, занимающийся организацией турнира, обязан уметь удачно расставить акценты, грамотно подчеркнуть достоинства и красоту определенного вида спорта и незаметно для зрителей "убрать" в тень его недостатки. Режиссер должен обладать умением превратить спортивное соревнование в шоу так, чтобы зритель ни в коем случае не имел повода заскучать на празднике спорта.

Однако существуют и исключения. Есть такие спортивные турниры, для которых режиссёрские излишества послужат только помехой. В этом состоит специфика работы спортивного режиссера. Например, красочными и зрелищными сами по себе являются фигурное катание или бальные танцы и здесь самое важное - максимально привлечь внимание зрителя именно к спортивной части турнира, к выступлениям спортсменов [2]. Особые требования предъявляются к умению организаторов руководить чувствами людей, ведь спортивные турниры привлекают зрителей благодаря царящей на них атмосфере, насыщенности эмоциями. В определенный момент накал эмоций должен достигать своего пика, но также вовремя спадать, давая отдохнуть от впечатлений, поскольку постоянное напряжение утомляет, а зачастую и раздражает, доводя зрителей до негативных эмоциональных всплесков. Грамотно управлять вниманием зрителей - это своеобразное искусство, овладеть которым должен каждый успешный режиссер.

Это качество очень важно при проведении спортивных мероприятий. В качестве примера рассмотрим организацию турнира по боевым искусствам. Как показывает опыт, много для подобных мероприятий значит музыка.

К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка т.

Устранение всех лишних элементов, мешающих целостному восприятию содержанию произведения. Единое целое: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и финал. Изобразительные средства — языковые средства, используемые в произведении для того, чтобы создать зримый образ описываемого предмета, персонажа, события. Проводится под открытым небом: на улицах, площадях, стадионах, в парках и др. В 1920-30-е, как и в последующие 70 лет советской власти, М. Монтаж — 1 соединение разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой и идеей.

В композиции монтажное сопоставление различных произведений, частей образует драматургический диалогтем и обобщенных образов. Диалогичность эта несет черты конфликта, являясь действенным фактором монтажной структуры. Множество тем и событий в композиции сливаются, образуя как бы мозаику. Образ — 1 единство трёх начал: музыкального, пластического, художественно-декоративного или истоках борьбы или»вызревает» из конфликтной ситуации. Олимпиада - у древних греков - промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских Игр, служивший единицей летосчисления. Международные спортивные соревнования, проводимые с 1896 года, в начале в Западной Европе, а потом во всем мире.

Реклама стала постоянной и неотъемлемой частью олимпиады, в ней участвуют спонсоры, используются различные рекламные средства, начиная с самих спортсменов - носителей рекламы, рекламного спортивного инвентаря, щитов вдоль бортиков, транспарантов рекламирования в средствах массовой информации. Олимпийская хартия - это свод законов, что - то вроде конституции, по которой живет на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением. Пьер де Фреди барон де Кубертен — французский деятель возродивший Олимпийские игры Праздник — комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. Пролог 1 гр. Вступительная часть драматического произведения. Символ — 1 образ или знак, несущий глубинный смысл.

Истолкование символа — есть динамическая форма знания: смысл символа существует только внутри человеческого общения. Философский энциклопедический словарь.

В празднестве, в народном праздничном действе, люди полнее ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории. Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке. Массовый праздник не может быть намечен и проведен тогда, когда этого хочет тот или иной организатор, то или иное учреждение.

115 лет со дня рождения советского режиссера и театрального педагога Иосифа Туманова

Рекомендуемая литература: 1. Самойленко В.И. Массовые музыкальные представления (театрализованный концерт). – М., 1989. 2. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебно-методическое пособие «Режиссура культурно-досуговых программ» предлагается не только студентам, слушателям и преподавателям, но и специалистам-организаторам культурно-досуговой деятельности, постановщикам анимационных программ, а также арт-менеджерам. г) в художественном оформлении театрализованного массового представления. Крупнейший театральный режиссер и педагог Г.А. Товстоногов проявлял. большой интерес к постановке театрализованных представлений и праздников на стадионах и в концертных залах. Важной специфической чертой драматургии и режиссуры праздника и театрализованного представления является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез. Но, пожалуй, самым выразительным является сценарий массового театрализованного шествия «Мир победит войну!», которое состоялось на набережной Ялты в рамках проводимого в «Артеке» международного детского фольклорного фестиваля. 4. Тихомиров «Беседы о режиссуре театрализованных представлений» 1977. 5. Шароев Н.Г. «Режиссура массовых театрализованных представлений» 1980. 6. М. Петровский. 7. Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», М, 1970.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий