Сценарии к снятию блокады ленинграда

Оборудование: Мультимедийное сопровождение, презентация «Блокада Ленинграда», рисунки детей, фонограммы песен о войне, блокаде. Ход мероприятия: Дети входят в музыкальный зал под военный марш, садятся. Мероприятие ко дню снятия блокады. Сценарий «Снятие Блокады Ленинграда» можно начать с 7-ой симфонии Шостаковича. Именно она звучала осенью 41-го года в филармонии. Уже измученные голодом и бомбежкой горожане шли на концерт. игра на время, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Сценарий музыкально-литературного концерта, посвященного
  • МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа
  • Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда
  • Беседа "Снятие блокады Ленинграда"
  • Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для старшеклассников
  • МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Сценарий мероприятия «Ко дню снятия блокады».

Девочка сама написала страшную летопись своей семьи. Ее последняя запись была «Осталась одна Таня». Хотя девочку эвакуировали спасти ее не удалось. Она умерла 1 июля 1944 г.

С первых дней были введены продовольственные карточки. По ним рабочие получали 250 г. Давайте посмотрим какой кусок хлеба получали взрослые и дети на весь день.

У нас есть весы, давайте отрежем кусочек хлеба, который получали рабочие. Сколько грамм? А дети сколько получали?

Прошел 871 день этой страшной блокады.

Ноги еле ходят. Хоть бы скорей весна! Начнёшь его — и съешь весь… А впереди смена. И дома ждут мама и три сестрёнки.

Галю, самую младшую, три годика ей было, схоронили. Немного нас осталось, блокадниц…» Ведущий 1: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. В России многие знают историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных. В те же жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записки.

Бабушка умерла 25 янв. Лека умер 17 марта в 5 час. Дядя Вася умер в 13 апр. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. Мама 13 мая в 7. Савичевы умерли.

Умерли все. Видела дневник Тани Савичевой. Он выставлен в Музее истории Ленинграда, его копия — в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты» смерти в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь Долгие годы после войны считалось, что 12-летняя Таня, последняя из Савичевых, умерла в блокадном Ленинграде.

Но оказалось, что Савичевы умерли не все. У неё осталась старшая сестра, которая во время блокады была эвакуирована вместе с заводом, где она работала. И старшая сестра знает продолжение истории, из которой один за другим вычёркивались все герои. Это она нашла Танин дневник. Из её рук «Дневник Тани Савичевой» попал в ленинградский музей, оттуда — в Нюрнберг, и дальше эта повесть длиной в 41 строку облетела по орбите планету. Таню, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома.

Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными детьми девочку эвакуировали в Нижегородскую область, в город Шатки. Врачи в течение 2 лет сражались за жизнь Тани, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Ученик: Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом, страшным и веским, Плакали люди, строчки читая. Танин дневник — это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повториться! Не из муки он был — из наших бед, И что только в него тогда не клали! Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что резал десна. Тяжелый, горький — с хвоей, лебедой, На праздник, очень редко — чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали.

Брат:Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней! Дай отдохнуть сначала ей... Брат: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо! Первое платье я бы сшила своей мамочке!

Крошечный, почти невесомый ломтик. Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб — блокадный паек. Таня Савичева: Вы знаете, как едят блокадный хлеб?

Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать.

Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. За окном завыли сирены.

Сценарий "Блокада Ленинграда". "Дневники блокадного Ленинграда". "Блокадный хлеб Ленинграда"

Не из муки он был - из наших бед, И что в него тогда только не клали! Хлеб был с мякиною, макухой, ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой, На праздник, очень редко - чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война — это беда, Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года. Хоть раз наесться досыта мечтали. Кто видел, не забудет никогда, Как с голоду детишки умирали. Не только голод, но и ужасный, невиданный холод уносил жизни ленинградцев. В ночь на 31 декабря было зафиксировано около 52 градусов ниже нуля.

Замерзли хранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. Какая длинная зима, В ночи, ни люди, ни дома, Не знают, кто из них проснется.

Блокадники будут вспоминать родных и близких, которые покоятся в братских могилах Пискарёвского, Серафимовского, Богословского и других кладбищ города. А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит Ленинградский метроном и звук его будет слышен всем последующим поколениям. Звучит Ленинградский метроном. Ведущий: А может, все они превратились в ангелов? И стали символом вечности и бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны.

И теперь, ощущая беду, они низко летают над землёй и оберегают людей от опасности... Исполняется танец под фоногр. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли. Ведущий: Но фашисты глубоко просчитались. Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизниспасли город на Неве.

Ведущий: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа. Дети читают стихи: с флажками в руках Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века! Пусть не будет больше горя. Никогда, никогда, никогда! С трепетом в сердце храним.

На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой. Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле разрушенных бомбежкой зданий. Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. Ленинградцы слушали по радио не только новости с фронта, но и стихи о войне, о подвиге жителей города и от этого у них появлялись силы, что бы жить и бороться дальше. Кажется невероятным, но в блокадном Ленинграде выступал детский танцевальный ансамбль. Бойцы смотрели на танцующих, истощенных детей и плакали, пораженные их мужеством. Каждый день юные танцоры выступали перед солдатами. Иногда дети выступали совсем рядом от передовой, где шли бои, а чтобы не привлекать внимание врага лишним шумом, танцевали без музыки. С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти. Воспитатель: Когда кольцо прорвали в город привезли продовольствие и …кошек. Почему кошек? В Ленинграде во время голода умерли почти все домашние животные, в том числе и кошки. И город настигла новая беда-полчища крыс. Полчища крыс переходили улицы, не давая проехать транспорту, они уничтожали зерно на мельнице, где мололи муку для всего города. Крысы проникли в Эрмитаж это музей, где хранятся картины великих художников ,и начали их уничтожать. Крысы даже нападали на людей. Крыс травили, давили танками, но их количество только росло. Сразу после прорыва блокады в Ленинград доставили 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области. Кошек везли под усиленной охраной, как очень ценный груз. Половину кошек выпустили на вокзале, остальных отдали жителям.

Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Правила уличного движения, чтобы не мешали двигаться машинам, подписываться, таблицу умножения до 25. Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства — Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось. Решено было затопить Москву, поставив огромные плотины вокруг города. К середине октября немцы были у стен столицы. Они уже мечтали поставить памятник Гитлеру. С собой они взяли для сооружения памятника гранитные плиты и блоки. Но Москва не сдалась. День и ночь люди готовились к обороне. Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы — 4 млн. Что такое блокада? Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города». Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы — более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии. На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки — сыновья полков и юнги. В короткий срок он был превращен в город- крепость.

Сценарий спектакля-воспоминания "Ленинградский метроном" (Блокада Ленинграда)

Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОв Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны; – обогащать знания. В блокадном же Ленинграде музы не молчали. Артисты ленинградских театров дали за годы войны свыше 56 тысяч концертов. Сегодня мы покажем вам спектакль театра «Вуаля» «Конек Горбунок» по сказке Ершова и посвятим его артистам блокадного Ленинграда и их зрителям! Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда Сценарий концерта день снятия блокады для ветеранов. 27 января). Ведущий: Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады города-героя, Вам, пережившим страшную девятисотдневную блокаду, Посвящаем мы эту композицию.

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»

  • Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда
  • Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда
  • Сценарий "Блокада Ленинграда"
  • Трогательные слова в день снятия блокады ленинграда. Сценарий мероприятия "блокада ленинграда"

Сценарий спектакля-воспоминания "Ленинградский метроном" (Блокада Ленинграда)

День воинской славы России — 27января 1944 г – это День полного снятия блокады города Ленинграда. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Сценарий Всероссийской акции «Блокадный хлеб» на видео. В День воинской славы, 27 января отмечается День снятия блокады Ленинграда, дату ленинградцы называют «Ленинградский день Победы». Литературно-музыкальная композиция Ведущий: Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смерть.

Игра «Непокорённые», посвященная 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда.

Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. Ведущий: Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Вот так говорили про блокадный хлеб.

На тарелке показывает детям кусок хлеба. Ведущий: Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий: Письма в блокадном городе — они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб. На фронте никто не знал и даже представить себе не мог, что происходит в Ленинграде. Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем. Ведущий: Весной сорок второго года фашисты объявили, что в осажденный Ленинград даже птица не может пролететь.

В ответ многие жители города стали носить на груди жетон. Он представлял собой ласточку, несущую в клюве письмо, и означал ожидание доброй вести с большой земли. Слайд «Блокадная ласточка». Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна — та весна сорок второго года, в осажденном городе весна.

Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма». Знали мы, что только самолет, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдет. Ищет адрес мой и не находит и, томясь, тоскует: где ж ответ? О, найди меня, гори со мною, ты, давно обещанная мне всем, что было,- даже той смешною ласточкой, в осаде, на войне… Исполняется песня «Ты лети, лети, ласточка моя...

Но фашисты глубоко просчитались. Все жители славного города, мужественно обороняли свой город. Ведущий 1: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом мужества, стойкости, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа в русском народе. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Ведущий 2: Блокада - самая трагическая страница в истории Ленинграда. В ней оказалось около 3-х миллионов человек. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Ведущий 3: звучит фоновая музыка Из воспоминаний: СедачевойЛюдмилы Ивановны: Немцы бомбили и обстреливали город ежедневно, до бомбоубежища идти далеко, а впереди и позади дома — окопы, в них находились солдаты.

Как только раздавался рев авиационных моторов, мы мчались к солдатам в окопы. Они, конечно, ругали нас, но чаще жалели.

Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. К декабрю 1941 г.

Город боролся. Единственной дорогой, по которой можно было доставить продовольствие, было Ладожское озеро. В ноябре озеро стало затягиваться льдом, и по нему пошли машины с грузом для осажденного города. Так начала действовать блокадная артерия Ленинграда, которую народ назвал «Дорогой жизни». Эту дорогу постоянно бомбила вражеская авиация. И помощь приходила в город ценою жизни людей. Ученик читает стихотворение.

И вдруг... Запись голоса Левитана: «Внимание, товарищи! Звучит 1 куплет песни Александрова «Вставай, страна огромная! Слайд 11 демонстрируются кадры кинохроники «Начало Великой Отечественной войны» Ведущий 1: С 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Слайд 12 На землю нашу грозно враг ломился Под орудийный грозовой раскат...

И воевал бесстрашно, как солдат. Слайд 13 Ведущий 1: По своему плану фашисты хотели захватить Ленинград за три дня. Они ненавидели Ленинград и боялись его. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли.

Ведущий 2: Враг рвался к Ленинграду. Но только в конце августа 1941 года к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. Слайд 14 на экране демонстрируется окружение Ленинграда из кадров кинохроники, звучит музыка, исполняется танец «Кольцо Блокады» Слайд 15 Ведущий 3: 8 сентября 1941года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась девятьсот дней и ночей. Но ленинградцы стойко стояли и не собирались сдаваться врагу.

Слайд 16 Ведущий 4: «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья». Слайд 17 Ведущий 1: Надвигались холода. Зимой 1941- 1942гг. Истощенные, голодные, измученные непрерывными бомбёжками и артобстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых домах.

Замёрзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на реку Неву. Слайд 19 Ведущий 2: Смерть входила во все дома. Сто двадцать пять граммов — это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Слайд 20 присутствующим в зале раздают по 125 грамм чёрного хлеба.

Голос за кадром: вам раздают хлеб, ровно столько давали детям на 1 день. Этот кусочек это всё, что можно было съесть за целый день.

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Посвящается городу Ленинграду. Ведущий: написанная в блокадном Ленинграде, она выросла до размеров большого мирового искусства, понятного на всех широтах и меридианах, потому что она рассказывает о человеке в небывалую годину его бедствий и испытаний. Сценарий, посвященный снятию блокады Ленинграда «Ленинград в годы блокады»Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная об. Вед 1. Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в детском саду №59 Калининского района! Поводом для нашей сегодняшней встречи стал День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Крыс травили, давили танками, но их количество только росло. Сразу после прорыва блокады в Ленинград доставили 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области.

Трогательные слова в день снятия блокады ленинграда. Сценарий мероприятия "блокада ленинграда"

всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы Ленинграда. СЦЕНАРИЙ торжественной встречи участников снятия блокады Ленинграда и его защитников с молодёжью, посвящённой 73-й годовщине со Дня полного освобождения Советскими войсками города Ленинграда от блокады его. Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Вам, участникам прорыва и снятия блокады Города-героя, Всем павшим смертью храбрыхи ныне живущим. Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе. Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. мальчик и девочка (диалог). Ведущий - рассказчик военной хроники (с презентацией).

Международный педагогический портал

  • Сценарии к 80-летию снятия блокады Ленинграда
  • 80-летия снятия блокады Ленинграда
  • Проекты по теме:
  • Сценарий Блокада Ленинграда
  • Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»
  • ⭐ Возможно вас заинтересует

Сценарий вечера Памяти «Подвигу Ленинграда, посвящается…»

Если их и не было, то раздавался звук метронома, но это все равно означало, что на радио есть живые. Ее называли блокадной музой. Ее негромкий, певучий голос, в котором лились боль, страдания и героизм защитников города. Для неё— это было время человеческих трагедий. Время взвалило на Ольгу Федоровну святую ношу, и она сумела поднять и понести ее. Все это произошло как бы само собой. И нельзя было придумать мудрее и глубже по содержанию её слов как «Ничто не забыто, никто не забыт».

Во время исполнения она транслировалась по радио и по громкоговорителям городской власти. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Вот, что услышали в ней фашисты: «Тогда 9 августа 1942 года мы поняли, что проиграли войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть». Многомиллионный город жил и боролся. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания.

Да, поверить трудно, но это факт: даже в жутких условиях блокадной жизни школьники учились. Публичная библиотека наша — одно из величайших книгохранилищ мира- работала в Ленинграде всю зиму, участвовала в обороне города». Шло дежурство на крышах во время бомбежек: засыпали песком зажигательные снаряды, ходили по квартирам, разыскивая оставшихся без родителей маленьких детей. Детям выдавалось по 125 грамм хлеба в день. Люди умирали от голода и холода у себя в квартирах. Некоторые падали прямо на улицах и замерзали.

Голод, холод, варварские артиллерийские налеты, бомбежки... Но ленинградцы не сдавались. Единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землёй зимой 1941-1943 гг. По ней доставляли продукты и топливо, вывозили детей, раненых, истощенных и ослабевших людей. Слово учителя. Страшные дни переживали ленинградцы.

Тяжело было всем. И дети наравне со взрослыми переносили все тяготы блокады. Видеоряд «Дети Блокады»: песня. Исполняет « Ветер надежды». Да, в этих страшных условиях город продолжал жить и работать. Не закрывали кинотеатры, постоянно работало радио, и даже шли концерты.

Дух ленинградцев поддерживали поэты и писатели, артисты и композиторы. Многие из них не только не покинули город, но и продолжали активно работать. Их творчество помогало выжить. Сегодня мы перелистаем с вами только несколько страниц блокадной летописи вместе с её создателями - поэтами Анной Ахматовой, Ольгой Берггольц и Юрием Вороновым.

Страна росла, трудилась неустанно, И вдруг… тревожный голос Левитана… Запись голоса Левитана: Внимание, товарищи! Звучит голос Левитана о начале войны Звучит 1 куплет песни «Священная война» Ведущий 1: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил… Ведущий 2: Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей… Ведущий 3: Тем, кто вместе с дымом улетал из бухенвальдских печей.. Ведущий 4: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну… Ведущий 5: Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену… Ведущий 6: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов… Ведущий 1: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов… Ведущий 2: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наша литературно-музыкальная композиция. Ведущий 1: Никто не подозревал тогда, насколько страшной, кровавой и долгой будет эта война, сколько жизней она унесет с собой.

Гитлер не ждал сопротивления со стороны СССР: наша армия не была готова к войне, она не могла сравниться с немецкой ни по численности, ни по военной мощи. Ведущий 2: Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «план Барбаросса». Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган, евреев. Фашисты говорили, что Москва — это сердце страны, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Ведущий 2: Целью Гитлера было раздавить нашу страну, заковать в цепи рабства весь наш народ. Из официального обращения гитлеровского командования к солдатам: «Уничтожить в себе жалость и сострадание — убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик — убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься на- веки».

И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши — вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому.

Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде. В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи. На берегу Невы, в музейном зданье, Храниться очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет… Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда.

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Сценарий музыкально-литературного концерта, посвященного очередной годовщине снятия блокады Ленинграда Автор. Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда Сценарий концерта день снятия блокады для ветеранов. «Город над вольной Невой» сценарий мероприятия для сотрудников ДОУ. «День снятия блокады» литературная композиция для учащихся начальных классов». «Дети блокадного Ленинграда» беседа ко дню снятия блокады Ленинграда с детьми подготовительной группы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий