Страховые пенсии в российской федерации курсовая

Содержание. Введение.3. Глава I. Теоретические аспекты выплаты страховых пенсий в Российской Федерации.6. 1.1 Понятие и виды страховых пенсий, правила и сроки их выплат.6. 1.2 Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты пенсий.12. Характеристика и особенности системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению.

Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России - курсовая работа

Понятие и признаки пенсии по старости. Цели и задачи пенсионного обеспечения. Условия назначения страховых пенсий по старости в Российской Федерации. цена 630₽ по скидке 8 семестр (343337). учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального. 1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий. Сумма вкладов, которая была внесена в Пенсионный фонд ежемесячно. Получить самую распространенную выплату в Российской Федерации (страховую пенсию) могут только те граждане, которые застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования. 2.4 Накопительная часть трудовой пенсии по старости. Предмет исследования — особенности назначения страховых пенсий по инвалидности. Курсовая работа по профессиональному модулю.

Система государственного пенсионного обеспечения

В зависимости от следующих условий и обстоятельств данная сумма может быть увеличена п. Являющиеся пенсионерами граждане также могут получить премиальные коэффициенты, если откажутся от получения выплат на срок не менее одного года. В этом случае как и в случае более позднего обращения за пенсией произойдет увеличение как страховой пенсии, так и фиксированной выплаты, согласно таблице 2. Таблица 2. Стоит отметить, что максимальный размер взносооблагаемой базы был проиндексирован в 2016 году и теперь составляет 796 тысяч рублей.

Действующее законодательство предусматривает сохранение пенсионных прав, которые были сформированы гражданами до 1 января 2015 года. Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей по новой формуле. В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2015 года будет определяться исходя из размера пенсии без учета фиксированного базового размера и страховой доли , деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2015 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год второй раз по возможности государства , исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается.

Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем большем размере. В случае, когда гражданин, получающий страховую выплату по старости, продолжает работать, в ПФР продолжают поступать пенсионные отчисления. Соответственно, в такой ситуации пенсионер имеет право на перерасчет пенсии. Если требуется произвести перерасчет размера страховой пенсии, гражданин должен обратиться с заявлением о перерасчете отделение пенсионного фонда.

Стоит обратить внимание, что подготовка и представление всех документов, прилагаемых к заявлению, ложится на заявителя. Размер страховых выплат по старости может измениться в большую сторону при следующих условиях: 1. Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года. Увеличение суммы пенсионных баллов, полученных в периоды после 1 января 2015 года и до назначения пенсии, засчитываемые как страховой стаж период получения пособия на бирже труда, декретный отпуск, прохождение военной службы и т.

Увеличение значения пенсионного балла, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости. В случае, если гражданин является работающим пенсионером, работодатель может обращаться за перерасчетом данной выплаты для своих сотрудников, но только в том случае, если есть их письменное согласие. Доля страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет Если гражданин является пенсионером за выслугу лет, имеет минимум 15 лет стажа и подходит по возрасту для выхода на пенсию по старости, в том числе и досрочную, он имеет право на назначение доли страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет. При этом в расчет берется сумма пенсионных баллов минимум за 12 месяцев после выхода на пенсию.

Подчеркиваем, что в этом случае эти баллы уже нельзя использовать при перерасчете пенсии. Для расчета доли выплаты по старости к пенсии за выслугу лет, нужно воспользоваться формулой, описанной в статье 19 Федерального закона "О страховых пенсиях". При условии увеличения суммы пенсионных коэффициентов, из расчета страховых взносов, которые не были учтены при назначении доли страховой выплаты по старости либо при предыдущем перерасчете, с 1 августа каждого года производится перерасчет страховой доли. Как было сказано выше, после 10 рабочих дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов либо представления недостающих документов , ПФР назначает гражданину страховую пенсию по старости.

Выплачиваться она будет ежемесячно, причем пенсионер имеет право самостоятельно выбрать способ получения данной выплаты. В этом случае пенсионер может снимать денежные средства либо прямо со счета, либо с помощью банковской карты. Выбирая такой вариант, пенсионер будет получать выплаты в отделении почтовой связи или прямо на дом. Список таких организаций гражданам необходимо узнавать через территориальный орган пенсионного фонда.

В остальном порядок и условия выплат идентичны варианту с Почтой России. При всех указанных выше обстоятельствах выплата приостанавливается на 6 месяцев, а при их устранении - выплачивается в полном объеме с учетом индексации. Стоит отметить, что все неполученные суммы начисляются за все время, на которое была приостановлена выплата. Чтобы продолжить получать пенсию, требуется обратиться в ПФР с заявлением и представить подтверждающие документы.

Заявление о возобновлении выплаты рассматривается в течение 5 дней, а саму пенсию гражданин продолжит получать со следующего месяца. Необходимо обратить внимание, что при возобновлении выплат права на страховую пенсию не теряются и выплаты производятся либо в том же размере, либо в большем исходя из перерасчета. Итак, с 2015 года вступили в силу новые условия формирования трудовой пенсии. Возможно, они где-то сложны для понимания ввиду того, что применяется другая система подсчета размера пенсионных выплат через перевод страховых взносов в баллы.

Заключение В настоящей работе были решены следующие задачи: определена сущность пенсионного страхования в РФ; изучено понятие страховой пенсии по старости и условия ее назначения; рассмотрен порядок назначения страховой пенсии по старости проанализированы особенности исчисления и выплаты страховой пенсии по старости. Вследствие обязательного пенсионного страхования государство создает систему мер, направленную на компенсацию их доходов при выходе на пенсию. Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей, которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной. При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде взносов, перечислявшихся страхователем.

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета. В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14. В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата.

В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы. С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для государственных служащих, пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации. Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для работающих пенсионеров ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.

Министерством финансов предлагается передача функций по сбору пенсионных отчислений в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы. Накопительную пенсию, на формирование которой, в течение трех лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР. Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы системы пенсионного обеспечения. Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения. Список использованных источников Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 28.

Федеральный закон от 15. Борисов А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" постатейный. Ермаков Д.

Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации.

Для назначения страховой пенсии в 2015 г. Указанные граждане, в соответствии с современным Законом о страховых пенсиях, должны относиться к одной из следующих категорий: работающие по трудовому договору, в т. Лица, имеющие право на социальную пенсию, подлежат обязательному персонифицированному и общему статистическому учету. При учете лиц, имеющих право на социальные пенсии, в настоящее время возникает ряд практических проблем. Федеральным законом от 01. Для этого ПФР проводит регистрацию в системе ОПС всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства согласно списку, указанному выше.

С момента регистрации ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером — СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета, так же для краткости именуется свидетельство обязательного пенсионного страхования. Из указанной нормы логически следует, что обязанность иметь СНИЛС возникает у гражданина РФ с момента рождения, а у иностранного гражданина или апатрида — с момента начала временного или постоянного пребывания в России. Однако в Законе о персонифицированном учете этих сроков не установлено. Более того, п. Таким образом, возникают нарушения в системе персонифицированного учета, влияющие на количество пенсионных баллов. Приведем пример. В соответствии с Гражданским кодексом РФ[6], право самостоятельно реализовать права автора результата интеллектуальной деятельности возникает у гражданина по достижении им возраста 14 лет, причем соответствующая норма ГК РФ не исключает возникновения таких прав и до достижения им 14 лет и реализации таких прав через законных представителей.

В связи со сказанным выше, предлагается изложить п. Иностранный гражданин, а также лицо без гражданства, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, через страхователя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая то, что уровень пенсионного обеспечения в значительной мере порождает образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, необходимо осознавать ответственность за принимаемые решения и максимально учитывать все последствия преобразований в этой сфере. Руководствуясь своими представлениями о становлении и развитии пенсионной системы России, автор рассматривает в первой главе понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении. Во второй главе даётся развёрнутое понятие о существующем пенсионном обеспечении граждан России, его недостатках, возможностях пенсионной системы после реформирования и дается оценка новой модели пенсионного обеспечения вводимой в данное время в структуру государственного пенсионного обеспечения.

Третья глава посвящается анализу статистической части В четвёртой главе рассматривается пенсионное обеспечение Астраханской области Пенсионный фонд в данной работе рассматривается как необходимый обязательный элемент, без которого процесс социального обеспечения граждан страны существенно был бы затруднен. Это легко проследить, так как за своё десятилетнее развитие он превратился из небольшого фонда при государственном бюджете в самостоятельный независимый внебюджетный фонд, по размерам вполне сравнимый с государственным бюджетом, а кое в чем его и превосходящий. Понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении в РФ 1. Сущность пенсионного обеспечения Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсионные фонды в том числе и пенсионные планы — это финансовые учреждения, которые эмитируют пенсионные обязательства взамен пенсионных взносов от частных и юридических лиц и вкладывают полученные деньги в финансовые инструменты.

Пенсионные взносы — вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал. Им может быть: частное лицо; работодатель фирма или организация; государство. Примерно 180 конвенций и такое же число рекомендаций, принятых на международных конференциях труда с 1919 г. Основные принципы международных норм в области пенсионного обеспечения реализуются в форме различных систем и специальных программ социальной защиты. Пенсионное обеспечение можно рассматривать в различных аспектах.

В юридическом смысле пенсионное обеспечение представляет отрасль законодательства, регулирующую отношения, связанные с содержанием обществом нетрудоспособных. Многие правовые нормы пенсионного обеспечения одновременно являются частью трудового законодательства, что отражает тесную связь пенсионного обеспечения, и в первую очередь пенсий, с трудом. В социальном смысле - это совокупность видов и форм содержания обществом и за счет общества нетрудоспособных в силу возраста старики, дети или в связи с состоянием здоровья, препятствующим выполнению оплачиваемой работы. Пенсионное обеспечение является доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии.

Пенсия прочно вошла в наш быт как форма, вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 37 миллионам человек. Естественно, что, занимая важное место в жизни современного общества, пенсионное обеспечение привлекает большое внимание как в чисто потребительском плане, так и в точке зрения его экономических, социальных, правовых, научных и организационных основ. Нередко возникают дискуссии и в отношении терминологических аспектов пенсионного обеспечения.

В современном мире пенсия - это источник средств существования широких слоев трудящихся в старости и в других случаях нетрудоспособности. Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Для реализации целей пенсионного обеспечения в государственном масштабе необходимо создание пенсионной системы, которая представляет собой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев - от назначения до выплаты пенсий. Порядок исчисления, выплаты, перерасчета, индексации трудовых и социальных пенсий регулируется различными нормативными актами, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения.

По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться. Для материального обеспечения пенсионной системы резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин. Доля средств, идущих на эти цели, в структуре ВВП - макроэкономический показатель уровня цивилизованности общества. Но в расчете на одного работающего размер ВВП в России примерно в 8 раз ниже по сравнению со странами, имеющими развитую рыночную экономику, входящими в ОЭСР, что и обуславливает относительно низкий уровень пенсий в РФ. Соотношение средних пенсии и заработной платы, покупательная способность минимальной и средней пенсии, средняя продолжительность периода нахождения на пенсии в том числе мужчин и женщин отражают уровень социальной защищенности пенсионеров.

Формирование моделей национальных пенсионных систем - результат общественного согласия по поводу принципов построения, способов осуществления социальной политики. Такое согласие складывается под влиянием экономических, культурных и национальных традиций той или иной страны. Общим и неизменным условием организации любой пенсионной системы является создание государством правовой, организационной и экономической базы, обеспечивающей сохранение приобретенных работниками прав на пенсию. Уровень эффективности пенсионной системы обусловлен характером: - "внешних условий", связанных с ситуацией в экономике. Структура пенсионного обеспечения C 1990г.

Эта часть социального законодательства претерпела кардинальные изменения как по существу, так и по форме. Ныне пенсионная система России состоит из двух подсистем: страховой и бюджетной. Они подразделяются в зависимости от тех источников, за счет которых выплачиваются пенсии. Первая из них финансируется за счет обособленного страхового пенсионного фонда, в орбите ее действия находятся главным образом наемные работники и некоторые другие категории занятого населения, охваченные обязательным пенсионным страхованием, и их семьи. Вторая финансируется за счет бюджета страны, ею охватываются в основном отдельные категории государственных служащих кадровые военные и некоторые другие , их семьи, а также те граждане, которые по каким-либо причинам не заработали пенсию своим трудом, службой.

Бюджетная пенсионная система слагается, таким образом, как бы из двух неравнозначных частей: одна часть — «возвышается» над всеми, она для тех, кто служит власти, другая часть подсистемы, наоборот, для тех, кто вообще не трудился. Иногда эти две подсистемы переплетаются — к страховой пенсии производится бюджетная доплата. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г. Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников. Элементы пенсионной системы Пенсионные фонды 1.

В соответствии с этим Законом основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть; основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся служит длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом... Так в Конституции РФ вместе с другими правами и свободами человека закреплено право на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение. Деятельность фонда регулируется «Положением о Пенсионном фонде РФ» от 1991 года с изменениями от 1997 и 2001 годов, которое даёт детальное описание его работы. Виды государственных пенсий и условия их назначения Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии.

В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж назначаются следующие пенсии: Пенсия по старости по возрасту. Пенсия устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими определенного возраста мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет и при наличии соответствующего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии по желанию обратившегося за ней. Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора пенсии.

Так, гражданам, имеющим одновременное право на различные государственные пенсии, может назначаться и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставлено право получать одновременно две пенсии: пенсию по старости или пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности. Нормативными актами установлено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения. Одна из особенностей отечественной пенсионной системы - предоставление досрочных на 5, 10 и более лет пенсий за работу в особых условиях труда.

Этими "привилегиями" пользуются работники предприятий и производств с вредными условиями труда. Льготные пенсии - отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной стране мира. У нас же право на них распространяется более чем на 1,7 тыс. Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности.

Он будет поэтапно увеличиваться по одному году в год: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2025 году. Те граждане, у кого страховой стаж будет меньше необходимого, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией женщины — в 60 лет, мужчины — в 65 лет. С 1 января 2015 года установлен размер величины индивидуального пенсионного коэффициента 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 в 2025 году.

Баллы будут начисляться за каждый календарный год трудовой деятельности гражданина. Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента. Для назначения страховой пенсии по старости обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации в том числе временной или в многофункциональный центр МФЦ. Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя доверенное лицо непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте или через МФЦ. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ — дата приема заявления МФЦ.

Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России. Пенсионный фонд может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации - Курсовая работа

Понятие и признаки пенсии по старости. Цели и задачи пенсионного обеспечения. Условия назначения страховых пенсий по старости в Российской Федерации. цена 630₽ по скидке 8 семестр (343337). страховой пенсии 22. 2.2.1 Страховая пенсия по старости 22. Дипломная работа по теме: Страховые пенсии по старости централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в. Понятие и условия назначения страховой пенсии 5 1.2. Размер и порядок оформления страховой пенсии 7 Глава 2. Правовое регулирование страховой пенсии 12 2.1. Страховая пенсия по старости 12 2.2.

Пенсионное страхование

Наряду с государственными пенсионными фондами образовались негосударственные пенсионные фонды, все большую популярность получают профессиональные пенсионные системы[6]. Система государственного пенсионного обеспечения Пенсионная система — это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Действующая в РФ пенсионная система предполагает наличие большого числа различного вида пенсий, которые можно классифицировать по различным основаниям. Пенсия - регулярная денежная выплата в расчете на месяц , которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей. Современная пенсионная система РФ — представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию. Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения. Обязательное пенсионное страхование.

Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР. Негосударственное пенсионное обеспечение. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии.

За счет средств Фонда получают пенсии 40 млн. И социальные выплаты для 20 млн. С Фондом сотрудничает 4,3 млн.

Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн.

Выделить круг лиц, имеющий права на трудовую пенсию по старости. Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению по старости в пенсионной системе РФ. Предметом исследования является теоретико-правовые проблемы понятия трудовой пенсии по старости. Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др. Научная новизна полученных результатов.

Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия трудовой пенсии по старости и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Виды трудовых пенсий в РФ Трудовая пенсия до 2002 года называлась государственной пенсией — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3. Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий.

ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме. В соответствии с ст. Эта пенсия была введена раньше, чем пенсия по старости такая пенсия назначалась врачам, в том числе ветеринарным, агрономам, учителям, летно-подъемному составу гражданской авиации и некоторым другим. Ею принято было называть пенсию, которая устанавливалась при наличии соответствующего длительного специального стажа независимо от возраста и состояния фактической трудоспособности. Такой стаж именовался обычно «выслугой»8. Страховые пенсии и их виды Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период табл.

П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. Iили 4 ст. Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Приказ Минтруда России от 28.

Оно закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и в иных международныхактах. В работе использовались логико-теоретические методы, такие как анализ разделение исследуемого объекта — общественных отношений, возникших в связи с назначением страховой пенсии по старости на составные части, синтез соединение частей изучаемого объекта , индукция выведение общих знаний об объекте из единичных , дедукция выведение единичныхзнаний об объекте из частных , аналогия перенос знаний о более изучаемом объекте на менее изученный объект и обобщение установление общих признаков страховой пенсии по старости. Порядок формирования и подсчета страховой пенсии по старости Построение правового государства неразрывно связано с приоритетом общечеловеческих ценностей, признанием прав и свобод человека и гражданина, поэтому первоочередным направлением деятельности государства должно являться выполнение социальных гарантий перед населением. Право на социальное обеспечение в современный период является одной из важнейших теоретических и практических тем научных исследований, значение которой в нашей стране в последнее десятилетие существенно возросло. В России проблемы социального обеспечения проявляются во всех сферах жизни граждан, поскольку система социального обеспечения в последние годы претерпевает изменения. Скачать работу ЗП — среднемесячный заработок в Российской Федерации за тот же период, за который берется заработок заявите ля. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, согласно п.

Российское пенсион ное законодательство характеризуется крайней нестабильностью. После принятия в 1990г. Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в него более 30 раз вносились изменения и дополнения, а в последующие годы был принят ряд других крупных законов, регламентирующих особый порядок пенсионного обеспечения различных категорий граждан. Пенсионное законодательство становится всё более громоздким и сложным, особенно в вопросах исчисления трудового стажа и размеров пенсии на основе введённого с 1 февраля 1998 года так называемого индивидуального коэффициента пенсионера, хотя по сути своей должно быть простым и понятным каждому. Многие положения по-прежнему регулируются подзаконными нормативными актами, что усложняет ознакомление с ними широкого круга граждан.

Целью написания данной работы является более глубокое изучение такого вида социального обеспечения, как страховой пенсии по старости. В первую очередь, это пенсионный возраст: для женщин равен 55 лет, для мужчин 60 лет.

Также для начисления пенсии нужен трудовой стаж, он не может быть менее 5 лет. Такие выплаты совершаются в связи с тем, что человек неспособен полноценно трудиться, так как его дееспособность ограничена. Основным основанием является финансовая зависимость от умершего.

Страховые пенсии по старости курсовая работа

Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Курсовая работа на тему Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости Пример готовой работы 2020 г. купить онлайн недорого! Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввел новую структуру трудовой пенсии. Она состоит из базовой и страховой частей, а также накопительной части.

Страховая пенсия по старости курсовая работа 2021

Система государственного пенсионного обеспечения 2.4 Накопительная часть трудовой пенсии по старости. Предмет исследования — особенности назначения страховых пенсий по инвалидности. Курсовая работа по профессиональному модулю.
Государственное пенсионное страхование - курсовая работа Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Приказ Минтруда России от 28. Оно закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и в иных международныхактах. В работе использовались логико-теоретические методы, такие как анализ разделение исследуемого объекта — общественных отношений, возникших в связи с назначением страховой пенсии по старости на составные части, синтез соединение частей изучаемого объекта , индукция выведение общих знаний об объекте из единичных , дедукция выведение единичныхзнаний об объекте из частных , аналогия перенос знаний о более изучаемом объекте на менее изученный объект и обобщение установление общих признаков страховой пенсии по старости. Страховая пенсия по старости Гражданин обязуется ежемесячно отчислять процент от своей заработной платы, а фонд берет на себя обязательство выплачивать ему ежемесячные отчисления с момента потери трудоспособности. Страховая пенсия по старости также может выплачиваться и через негосударственные пенсионные фонды. С начала 2023 года, с введением нескольких реформ, касающихся выплат неработающим гражданам, появилась такая особенность: если рабочий стаж гражданина менее установленного и накопленные баллы недостаточны, то он может получать выплаты только через пять лет.

Таким образом, страховой стаж для пенсии значительно зависит от благосостояния каждого человека, проживающего на территории РФ. Рекомендуем прочесть: Какие докуменды должны представить приставы при аресте имущества у родителей должника В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации отвечает за следующие виды пенсий, на которые у него есть полномочия формировать, назначать и выплачивать нетрудоспособным слоям населения: государственное пенсионное обеспечение; трудовая; негосударственная. В зависимости от желания каждый гражданин имеет право формировать пенсию по своему усмотрению. Это касается трудоспособного населения, рабочий стаж которого еще не достиг определенного уровня. Например, можно отчислять проценты от своих доходов как в государственные пенсионные фонды, так и в негосударственные НПФ. Если вкладчик сделал выбор в пользу негосударственных пенсионных фондов, то с момента подписания договора у двух сторон появляется ответственность. Страховая пенсия по старости При всех указанных выше обстоятельствах выплата приостанавливается на 6 месяцев, а при их устранении — выплачивается в полном объеме с учетом индексации. Стоит отметить, что все неполученные суммы начисляются за все время, на которое была приостановлена выплата.

Чтобы продолжить получать пенсию, требуется обратиться в ПФР с заявлением и представить подтверждающие документы.

Важно отметить, что система регулярно модернизируется и адаптируется к изменяющимся демографическим и экономическим условиям, чтобы обеспечить устойчивое будущее для граждан России. Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства. Старение населения, изменение демографической структуры общества, экономические трудности и социальные вызовы делают пенсионную систему неотъемлемой частью общественного дискурса. Страховая пенсия по старости — это одна из ключевых составляющих этой системы. Объектом исследования является раскрытие сущности страховой пенсии по старости на общих основаниях. Это важно для того, чтобы понять, какая роль отводится этому виду социального обеспечения в жизни граждан и какие принципы лежат в его основе. Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости. Назначение пенсии определяется различными факторами, такими как стаж работы, уровень заработка и другие параметры, что требует тщательного анализа и регулирования. Расчет пенсии является сложным процессом, учитывающим множество факторов, и его прозрачность и справедливость имеют важное значение для социальной справедливости.

Особенности страховой пенсии могут различаться в разных странах и зависеть от их экономической и социальной ситуации. Целью написания данной работы является более глубокое изучение такого вида социального обеспечения, как страховой пенсии по старости.

Страховая пенсия является основным видом пенсионного обеспечения по старости.

Условия ее получения имеют большое значение, так как от них зависит и своевременное получение гражданином причитающихся ему пенсионных выплат, и размер пенсии. Определяя условиях получения страховой пенсии по старости, законодатель не четко определил ряд моментов, что на практике порождает ряд проблем и нарушения пенсионных прав граждан. Таким образом, данная тема имеет практическую и теоретическую значимость, что определяет актуальность избранной темы.

Условиям назначения пенсий, пенсионной системе, уделяли внимание такие авторы как Кисель В. Отдавая должное проведенным исследованиям, отметим, что многие вопросы как теоретического, так и практического характера остаются не решенными, что и определяет выбор данной темы. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации права граждан на пенсионное обеспечение.

Предмет исследования — нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в исследуемой сфере, а также установленные законодательством условия получения страховых пенсий по старости. Целью работы является анализ правового регулирования условий получения страховой пенсии по старости. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: — рассмотреть понятие страховой пенсии по старости — определить правовые основы выплаты страховой пенсии по старости — рассмотреть понятие условий выплаты страховой пенсии по старости — дать теоретико-правовую характеристику условиям выплаты пенсии по старости.

Методологической основой исследования являются две группы методов научного познания: общенаучные диалектический, исторический, комплексный, структурно-функциональный, формально-логический, системного анализа и специальные сравнительно-правовой и метод толкования правовых норм.

Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности. Конвертация пенсионных прав — это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года на начало пенсионной реформы , в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина — это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Социальный фонд России до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству. Нестраховые периоды, учитываемые в стаж — наравне с периодами работы и или иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся: период прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы например служба в органах внутренних дел и других силовых ведомствах, служба в прокуратуре и т. Все перечисленные нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись уплачивались страховые взносы в СФР.

В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при назначении пенсии будет учитываться только один из них по выбору гражданина, обратившегося за установлением пенсии. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на общих основаниях трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается продолжительностью 19 лет 228 месяцев. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет средств Федерального бюджета и бывает следующих видов: за выслугу лет — назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава; по старости — назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; по инвалидности — назначается военнослужащим, гражданам, пребывавших в добровольческих формированиях, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам; по случаю потери кормильца — назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Расчетный пенсионный капитал РПК — это расчетная величина, с учетом которой определяется размер страховой части трудовой пенсии, включающая в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 года, а также сумму страховых взносов и иных поступлений в СФР за застрахованное лицо после указанной даты до 01. При этом исходя из страховой части трудовой пенсии определяется величина ИПК за период до 01.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий