Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов (трехгодичный акт), 15 февраля 1641 г.

Долгий парламент 1640-1653 гг. в Англии и его законодательство.

Реформы Солона (Афины VI в. до н.э.) - причины, мероприятия, результаты Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.
Английская буржуазная революция и ее значение (Зарубежная История) / Проза.ру В ТРЕХГОДИЧНЫХ актах относятся к нескольким актам, принятым в Англии, которые устанавливают, что парламент должен собираться не реже одного раза в три года.
12. Английская буржуазная революция и ее значение Созыв Долгого парламента. Весной 1640 года Карл I правил Англией уже пятнадцать лет и одиннадцать из них обходился без парламента, хотя согласно статуту 250-летней давности представительный орган должен был созываться ежегодно.

Становление – представительной монархии в Англии

Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Долгий парламент, чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска королем, незамедлительно принимает два важнейших акта. 1. Во-первых, так называемым Трехгодичным актом от 15 февраля 1641 г. устанавливается, что. ДОЛГИЙ ПАРЛАМЕНТ — (Long parliament) (1640-53) — парламент, созванный англ. королем Карлом I Стюартом и превратившийся в законодат. орган начавшейся английской буржуазной революции 17 века. Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно.

Основные этапы Английской революции, их характеристика

Выборы в Долгий парламент не дали благоприятного для короля состава парламента: господствующее положение в нем заняли пресвитериане. В течение 1640-1641гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Революционные акты Долгого парламента (Трехгодичный акт, Великая ремонстрация). ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 42Следующая ⇒. Долгий парламент — название Парламента Великобритании в 1640—1653 и 1659—1660 годах. IV. И далее постановлено указанною выше властью, что настоящий парламент должен окончиться и прекратить свое существование 1 ноября 1696 г., если только их величества не найдут возможным распустить его ранее. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных Правовых актов. Постановление объявляло, что согласно законам английского королевства "правительство состоит и должно состоять из короля, лордов и общин." В новом парламенте, созванном в 1661 году, решающее значение приобрели представители реакционной части дворянства. Хронология Английской буржуазной революции начинается с ноября 1640г. и делится на 4 этапа.

Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты

Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., английский парламент должен был созываться: Выберите один ответ: три раза в год. Парламент предъявил королю ряд требований, которые тот вынужден был исполнить: • король обязывался созывать парламент не реже чем через трехлетний промежуток (согласно Трехгодичному акту от 15 февраля 1641 г., полное название которого «Акт о. В созванном в 1640г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли пресвитериане. В течение 1640-1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться по крайней мере один раз в три года, а при несогласии короля мог быть созван другим лицом или собираться постоянно.

Революция XVII в. и изменения в государственном строе Англии

Трехлетние акты Парламент должен был созываться каждые три года. Из 400 мандатов в его единственную палату две трети отдавались графствам и одна треть городам и так называемым «парламентским местечкам».
Буржуазная революция в Англии Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат.

Английское государство в период Великой революции XVII в.

Долгий парламент разрушил основные орудия абсолютизма, ликвидировал чрезвычайные суды - "Звездную палату" и "Высокую комиссию", уничтожил все монопольные привилегии, а их обладателей удалил из парламента, привлек к суду и казнил ближайших советников короля. В конце лета 1642 г. Началась первая гражданская война между роялистами и сторонниками парламента. Нерешительная политика пресвитериан привела к поражению. После военное руководство перешло в руки индепендентов во главе с Кромвелем. Летом 1645 г. К концу 1646 г.

Джентри и буржуазия после победы над королевскими войсками сочли революцию в основном законченной. Их главные цели были достигнуты Ордонансом от 24 февраля 1646 года: уничтожено рыцарское держание, уничтожены монопольные права.

Если же и они не произведут созыва парламента, владельцы свободных держаний в графствах, преподаватели и студенты университетов и остальные граждане, имеющие право голоса, вправе собраться по собственному почину и произвести выборы. И далее постановлено, что отныне ни один собранный парламент не может быть распущен или отсрочен в течение по крайней мере 50 дней после времени, назначенного для его собрания, иначе, как с согласия его величества, его наследников или преемников и обеих палат, заседающих в парламенте, и что ни заседания палаты пэров, ни палаты общий в отдельности не должны быть прерваны по крайней мере в продолжение 50 дней после собрания этих палат, за исключением случаев добровольного согласия каждой соответствующей из указанных выше палат. Члены каждой палаты имеют право избирать своих председателей — спикеров — по своему усмотрению. Текст воспроизведен по изданию: Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов трехгодичный акт 16 февраля 1641 г.

Все увеличивавшееся количество подобных прошений привело к тому, что король вместо рассмотрения в совете стал передавать их своему канцлеру, который разбирал дела не по праву страны, а «по справедливости», то есть не был связан практикой общих судов. Чисто английским институтом вещного права был институт доверительной собственности трэст : когда одно лицо передает другому в собственность свое имущество или его часть с тем, чтобы получатель, став формально собственником, управлял имуществом и использовал его в интересах прежнего собственника или по его указанию. Рецепция римского права в какой-то мере коснулась и Англии. Раскол английского дворянства и переход его большей, обуржуазившейся части в лагерь оппозиции позволили еще недостаточно окрепшей английской буржуазии одержать победу над абсолютизмом. Этот союз придал английской революции незавершенный характер, обусловил ограниченность социально-экономических и политических завоеваний. Политические течения. В преддверии и в ходе революции определились два лагеря, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы. Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. В ходе революции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов и левеллеров. Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции. Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-политическая программа просвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шотландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятельных граждан. Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640—1648 гг. Индепенденты,политическим лидером которых стал О. Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии. Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу. В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры,которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления. Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Изменение формы государства. Английская революция развивалась в виде традиционного противостояния короля и парламента. В Петиции о праве 1628 г. В созванном в 1640 г.

Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен. Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживании крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте". Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората". Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха. Глава 3. Историческое значение революции буржуазный революция монархия кромвель Основным достижением английской буржуазной революции было установление в стране конституционного строя, юридическое выражение которого проявилось в принятии трех законов, носивших конституционный характер Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Акт об устроении. Хабеас Корпус Акт Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями , принятый в 1679 г. Согласно закону, любой подданный, задержанный за уголовное деяние, исключая государственную измену и тяжкое уголовное преступление, имел право обратиться в суд лично или через представителей с просьбой выдать приказ Хабеас Корпус. Судья должен был выдать такой приказ арестованному через должностное лицо тюремщика, шерифа , в чьем ведении находился арестованный. Получив приказ, эти лица должны были в течение суток доставить заключенного в суд с указанием истинных причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного под денежный залог и поручительство с обязанностью последнего явиться в ближайшую сессию суда для рассмотрения дела. Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда в тюрьмах заморских владений Англии. За неисполнение предписаний закона судьями и должностными лицами были предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности. Позднее Хабеас Корпус Акт приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии, содержащих ряд юридически действенных гарантий неприкосновенности личности. В "Билле о правах" 1689 г. Билль запретил: 1 приостанавливать действие законов или их исполнение без согласия парламента; 2 взимать налоги и сборы в пользу короны без согласия парламента; 3 содержать постоянную армию в мирное время без санкций парламента. Билль устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных к королю с петициями. Во-первых, вводился так называемый принцип контрсигнатуры, по которому акты, издаваемые королем, действительны только при наличии подписи соответствующего министра. Во-вторых, устанавливался принцип несменяемости судей. С этого времени отстранить судью от должности можно было только по решению парламента. По существу, это означало отделение суда от исполнительной власти. Дальнейшее развитие буржуазного государства в Англии шло по пути конституционных реформ. Важнейшей особенностью английской конституции было то, что она не представляет собой единого законодательного акта. Наряду с отдельными писаными законами ее важнейшую часть составляют неписаные условные правила, утвердившиеся как "конституционный прецедент". Наиболее важными из утвердившихся в XVIII веке были: непосещение королем заседаний кабинета министров; формирование правительства из партии, победившей на выборах; коллегиальная ответственность кабинета министров; отказ короля от права вето. Она была первой буржуазной революцией общеевропейского значения. Провозглашённые ею принципы впервые выражали не только потребности Англии, но и потребности всей тогдашней Европы, историческое развитие которой вело объективно к установлению буржуазных порядков. Богатое идейное наследие Английской революции служило арсеналом, из которого черпали своё идеологическое оружие все противники отживавшего средневековья и абсолютизма. Но Английская революция была революцией буржуазной, которая в отличие от революции социальной приводит лишь к смене одного способа эксплуатации трудящихся другим, к замене господства одного эксплуататорского меньшинства другим. В ней впервые с полной отчётливостью вскрылись основные закономерности, присущие всем буржуазным революциям, и первая из них - узость исторических задач буржуазии, ограниченность её революционных возможностей. Мне кажется, что английская революция не была доведена до конца. Причину этого следует видеть в том, что английская буржуазия соединилась не с народом, а с новым дворянством. Английская буржуазная революция внесла большой вклад в развитие парламентаризма так как центральным органом революции, на первом этапе стал парламент, в котором подавляющее большинство представляло интересы буржуазии. Английским парламентом в годы революции было принято много немаловажных актов: Великая ремонстрация; билль о нераспускаемости существующего парламента; Апология палаты общин; Петиция о праве. Принятые документы ограничивали королевскую власть и содействовали утверждению конституционной монархии - то есть верховенство парламента, осуществляющего власть в стране вместе с королём. Английский государственный строй после буржуазной революции является не чем иным, как компромиссом между неофициально, но фактически господствующей во всех решающих сферах буржуазного общества буржуазией и официально правящей земельной аристократией. Список источников и литературы 1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права под редакцией К. Батыра и Е. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие под редакцией профессора З. Черниловского, М. Черниловский, всеобщая история государства и права, М. Косарев, История государства и права зарубежных стран, М. Графский, Всеобщая история права и государства, М. История государства и права зарубежных стран, под редакцией К. Батыра, М. История государства и права зарубежных стран, ч.

uristinfo.net

Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. В созванном в 1640 г. Долгий парламент и его деятельность — важная составляющая истории Английской буржуазной революции XVII века. Принятые им решения сыграли большую роль как в ее начале, так и в завершении. Но власть и авторитет парламента никогда не были непререкаемыми — выборный орган соперничал сперва с традиционной властью монарха, а затем с влиянием армии. Созыв парламента и его роль в начале революции Долгий парламент был созван королем Карлом I с целью, далекой от революционных преобразований.

Монарх поиздержался в результате конфликта в Шотландии и желал введения нового налога для пополнения казны в соответствии с законом, сам он дать соответствующе распоряжение не мог. Однако многочисленные просчеты Карла I как правителя и неприкрытое мздоимство и злоупотребления его ближайших приближенных давно уже провоцировали рост оппозиционных настроений в Англии. Многим особенно протестантам не нравились и тесные связи королевского семейства с католическими дворами Европы, в первую очередь Францией королева была французской принцессой. Поэтому парламент изначально оказался оппозиционным, большинство в нем досталось представителям буржуазии и нового дворянства, вполне разделявшим массовое недовольство королем. Парламент начал работу 3 ноября 1640 года. В его составе было 511 человек, причем только 95 были посланцами графств и университетов, прочие же — городов. Некоторые историки полагают первое заседание новоизбранных депутатов началом Английской революции, хотя большинство все же придерживается того мнения, что она началась более чем годом позже. Король, хотя и рассчитывал на принятие парламентом удобных для него решений, с самого начала стал проявлять недоброжелательность и пренебрежение по отношению к парламентариям.

Парламент также сразу начал демонстрировать оппозиционность по отношению к монарху. Наибольшим авторитетом в нем пользовались оппозиционный политик Дж. Пим и группа близких к нему депутатов. В состав парламента был избран и будущий диктатор О. Кромвель — также человек последовательных оппозиционных убеждений. Долгий парламент в 1642-1653 годах Однако Долгий парламент состоял из многочисленных фракций, далеко не всегда способных прийти к согласию. Самые умеренные боялись войны с королем и неоднократно пробовали договориться с ним. Сказывались и противоречия между разными течениями в протестантизме, представители которых заседали в парламенте.

Не было подлинного единства мнений по поводу желательной для Англии формы правления монархия или республика. Руководство армией тоже осуществлялось неумело, из-за чего на начальном этапе гражданской войны парламент был недалек от поражения. Реформа армии и победа при Нейсби в июне 1645 года укрепили военное положение парламента, но одновременно превратили армию в самостоятельную политическую силу выдвижение Кромвеля произошло именно за этот счет и дали ей возможность оказывать давление на законодателей.

Акт о регулировании деятельности Тайного Совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звездной палатой», 5 июля 1641 г. Предписывается и постановляется властью этого настоящего парламента, что... И что с означенного выше времени никакой суд, совет или судебное место не может быть учреждено, создано, образовано или установлено в пределах настоящего королевства Англии или владения Уэльса, которое бы обладало, пользовалось или осуществляло такую же или подобную юрисдикцию, какая производилась, осуществлялась и при-менялась в названном выше суде «звездной палаты». Великая ремонстрация 1 декабря 1641 г.

Первым последствием и показателем возрождения католиков и епископства был роспуск парламента в Оксфорде 1625 г. Собрание сумм, соответствующих по своему размеру пяти субсидиям, после роспуска парламента путем займа, причем ряд джентельменов и других лиц был посажен за нежелание внести этот заем в тюрьму 12. Другой парламент был распущен в четвертый год правления Карла 1629 г. Определение ценности товаров производилось в последнее время по преувеличенной оценке, и те купцы, которые не желали подчиниться наложенным на них незаконным и неразумным платежам, подвергались принуждению и притеснению свыше меры...

Суть процедуры состояла в том, что лицо, считающее, что его арест является незаконным, имело право обратиться к одному из верховных судей с просьбой выдать приказ Хабеас корпус, который отдает такой приказ низшей судебной инстанции, которая в порядке упрощенного производства рассматривает обстоятельства дела. В течение трех дней лицо, охраняющее арестованного, должно доставить его в суд с указанием причин ареста.

Судья решает вопрос о том, подлежит ли арестованный полному и безусловному освобождению, или его можно отпустить под залог, или отправить обратно в тюрьму. Билль о правах установил следующие положения: — объявляются незаконными такие действия, как приостановление или исполнение законов королевским повелением без согласия парламента; — объявляются незаконными взыскания сборов в пользу и распоряжение короля без согласия парламента; — объявляются незаконными набор или содержание постоянной армии в пределах королевства в мирное время без согласия парламента; — провозглашаются ряд неотъемлемых прав подданных: свобода слова, недопустимость требований чрезмерных налогов, штрафов, жестоких наказаний, незаконность чрезвычайных судов. Акт об устроении: — устанавливался принцип контрасигнатуры — помимо подписи короля, скреплялись подписью соответствующего министра, который нес за него политическую ответственность; — устанавливался принцип несменяемости судей, отстранение от должности судьи производилось только по решению парламента в порядке импичмента ; — воспрещалось лицам, рожденным вне Англии, Шотландии, Ирландии быть членами Тайного совета, занимать военные и гражданские должности и принимать пожалования от короны Кабинет министров. Специального законодательного акта, оформляющего его создание, не было. Первоначально из тайного совета выделялась группа влиятельных лиц, которым король поручал непосредственное управление. Позднее эта коллегия стала формироваться из руководителей основных ведомств.

Совокупность такого рода лиц и составила кабинет министров. Практически в начале появления кабинета министров прослеживается тенденция ослабления королевского и усиление парламентского контроля над ним, что достигалось не через законодательную сферу, а через установление неписаных правил - конституционных обычаев. Одним из первых неписаных соглашений стало правило "кабинет заседает без короля". Его происхождение связано с именем короля Ганноверской династии Георга I, прибывшего из небольшого германского княжества. Георг I не владел английским языком и поэтому отказался от присутствия на заседаниях кабинета министров, что привело к возрастанию самостоятельности органа и формированию должности премьер-министра. Этому способствовало и установление принципа безответственности монарха, выраженного формулой: "король не может быть не прав", что увеличивало ответственность кабинета министров за принимаемые решения.

К данному времени относится и появление правила, согласно которому право формировать кабинет министров переходит лидеру партии, победившей на выборах и имеющей большинство в палате общин. Георг I был первым, кто создал такой прецедент. Контроль парламента за исполнительной властью закрепился формированием принципа "ответственности правительства". Это оформление прошло несколько этапов: Установление "Актом об устроении" 1701 года принципа контрассигнатуры, согласно которому любой акт короля считался недействительным без подписи соответствующего министра. Утверждение в постановлении палаты лордов от 1711 года правила индивидуальной политической и юридической ответственности министра за подписанный документ, явившегося дополнением к принципу контрассигнатуры. Оформление к концу XVIII века принципа солидарной ответственности кабинета министров перед палатой общин, суть которого заключалась в том, что публичные выступления и практическая деятельность каждого министра не должны расходиться с политикой кабинета в целом.

Формирование к концу XVIII века принципа, определяющего основу взаимоотношения кабинета министров с парламентом: кабинет находится у власти до тех пор, пока его поддерживает большинство палаты общин. Избирательная реформа 1832 г. Проведение реформы стало возможным благодаря активным действиям рабочих, которые вышли на улицу с оружием, готовые сражаться за избирательную реформу. Палате лордов пришлось уступить, и в июне 1832 г. Билль о реформе утвержден. Закон лишил 56 «гнилых местечек» права представительства в парламенте, а 30 «гнилых местечек» могли впредь посылать в парламент по одному депутату вместо двух.

Крупные промышленные города получили право парламентского представительства. В результате реформы мандаты были перераспределены.

В графствах была учреждена должность лорда-лейтенанта. Лорд-лейтенант назначался непосредственно королем; в его функции входило руководство местным ополчением, деятельностью мировых судей и полиции. Низовой местной самоуправляемой единицей стал церковный приход. В его компетенцию входили вопросы местного церковного и территориального управления. При абсолютизме важнейшими судебными инстанциями были Суд королевской скамьи, Суд общих тяжб и Суд канцлера. Оформились структура и юрисдикция центральных Вестминстерских судов, в том числе Суда справедливости и Высшего суда адмиралтейства. Развитие английской судебной системы и права в Средние века.

Специфически правовая система, получившая название общего права, сложилась в период Средневековья в Англии. Единое английское общее право начало формироваться начиная с 12 в. Королевские суды не имели в своем распоряжении каких-либо писаных общих источников и решали дела, руководствуются «правом страны», т. Считалось, что это право хорошо знакомо королевским судьям и что оно находит свое отражение в решениях судов. В своей деятельности они руководствовались и предыдущими решениями судов и указаниями, которые содержались в королевских указах, выдававшихся за плату лицам, обращавшимся за судебной защитой. В начале 13 в. Королевские указы по судебном делам в 12-13 в. Общее право — это практика королевских судов, закрепленная в судебных протоколах. Наряду с общим правом, все большее значение начали приобретать законы.

Активную законодательную деятельность, осуществляли Генрих 2 и Эдуард 1. Большую роль в развитии права играло парламентское законодательство. Статуты имели обязательную силу для королевских судов, они не могли преодолеть присущий ему формализм, не могли приспособить его к новым общественным отношениям. Поэтому начиная с 14 в. Суд «справедливости» возник в результате подававшихся королю прошений и жалоб по вопросам, не получившим защиты в общих судах по каким-либо формальным причинам. Король оказывал помощь просителю в порядке «милости». Все увеличивавшееся количество подобных прошений привело к тому, что король вместо рассмотрения в совете стал передавать их своему канцлеру, который разбирал дела не по праву страны, а «по справедливости», то есть не был связан практикой общих судов. Чисто английским институтом вещного права был институт доверительной собственности трэст : когда одно лицо передает другому в собственность свое имущество или его часть с тем, чтобы получатель, став формально собственником, управлял имуществом и использовал его в интересах прежнего собственника или по его указанию. Рецепция римского права в какой-то мере коснулась и Англии.

Раскол английского дворянства и переход его большей, обуржуазившейся части в лагерь оппозиции позволили еще недостаточно окрепшей английской буржуазии одержать победу над абсолютизмом. Этот союз придал английской революции незавершенный характер, обусловил ограниченность социально-экономических и политических завоеваний. Политические течения. В преддверии и в ходе революции определились два лагеря, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы.

Эволюция государственного строя Англии в 17 – 18 вв

Действовал с 1640 по 1653 гг. Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран. Д о 1648 основной политической группировкой в Д. Заслугой Д.

Они, как и пресвитериане были сторонниками конституционной монархии, но только добивались перераспределения избирательных округов для увеличения числа своих представителей в парламенте. Парламент, по их мнению, должен избираться раз в два года. В экономической области они присоединились к левеллерам уравнители : полное уничтожение монополий, отмена десятины, помощь беднейшему населению страны. В религиозной области они требовали отмены насильственного принуждения кого-либо и принятию пресвитерианства и предоставление независимости каждой религиозной общине кроме папистов. Сторонники всеобщего политического равенства. Их вождь Джон Лильберн.

Политические идеи левеллеров базировались на теории естественного права, провозглашали исконными свободу каждого человека и равноправие всех людей. Лильберн хотел уменьшить стоимость государственного аппарата через уменьшение жалования чиновникам, излишки от этого в казну, следовательно, уменьшились бы налоги. Им был провозглашен принцип, который был вершиной демократической мысли 17в: принцип неограниченной религиозной свободы, отделения церкви от государства, идея неотчужденности прав личности, верховенства народа над парламентом, идея общенародного голосования. Из этих принципов они выводили идеи народного суверенитета и общественного договора. В основе политической программы — «Народного соглашения» - лежала основная мысль их учения: Верховенство народа и принадлежность высшей власти государства свободнорожденным англичанам. Основные положения: - создание парламента, переизбираемого каждые два года. Диггеры в переводе означает копатели. Назывались так, потому что образовывали коммуны, которые копали пустоши В области экономики выступали за общность земли и отмену власти лордов над ней, передачу крестьянам их земельных держаний путем отмены копигольда, предоставление бедноте пустующих земель без уплаты рент. Политические требования: создание свободной народной республики.

Их вождь Джерольд Уинстенли. Он видел Англию обществом вольных тружеников без всякой частной собственности, без эксплуатации и наемного труда, без классовых различий и без государства. Единственным двигателем общества станет наука. Метод достижения порядка — убеждение. В 1647 году наметился конфликт между парламентом и его армией. Пресвитериане предприняли попытку распустить армию. Причины: 1. Солдаты с этим были не согласны и требовали: 1. Для организации отпора парламенту армия создала подобие парламента.

Несколько избранных офицеров составили совет при генерале Верховная Палата.

Дмитревским М. Акт 1641 г. Он был отменен в 16-й год правления Карла II 1664 г. В случае, если этот указ ими не будет издан, они признаются утратившими свои должности и подлежат наказанию, которое будет назначено им следующим парламентом.

Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на 1 год Государственному Совету, но из 41 его члена только 11 не являлись одновременно членами парламента. В Государственном Совете всю власть осуществляла официально верхушка армии во главе с Кромвелем.

Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Политическая система власти была нестабильной. В составе Долгого парламента после 1649 г. В заседаниях и решениях дел принимали участие ещё меньшее количество. Большинство из них были одновременно членами Государственного Совета и Совета армии. Чрезвычайно возросли авторитет и личная военная власть О. К осени 1651 года минуло 11 лет с момента избрания Долгого парламента.

Между тем оставшееся от него «охвостье» явно не торопясь ни с самороспуском, ни с установлением предельного срока своих заседаний. Когда стало очевидным, что «охвостье» готовит избирательный закон, которым обеспечивалось возвращение его членов в новый парламент, его час пробил. Кромвель в сопровождении военного отряда явился в парламент и распустил его своей властью. Одновременно был распущен и Государственный совет. Его функции взял на себя совет офицеров, пополненный гражданскими членами. В июле 1653 г. Настроения парламента показались, однако, Кромвелю опасными.

До тех пор пока парламент занимался вопросом о замене церковного брака гражданским или планировал судебную реформу, его ещё терпели, но, когда он замахнулся на церковную десятину терпению офицерской верхушки пришёл конец. Не без её «совета» умеренное большинство «малого парламента» 12 января 1654 г. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Уже через 4 дня была готова новая конституция страны, так называемое «Орудие управления». Новая конституция, формально больше всего заботившаяся о «разделении властей», на деле привела к полному сосредоточению власти в руках протектора. Кромвель был главнокомандующим армии и флота, он контролировал финансы и суд, руководил внешней политикой и в перерывах между сессиями парламента издавал ордонансы, имевшие силу закона. Идея писаной конституции была новой для Англии.

Конституция от 13 декабря 1653 г. Законодательная власть «свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии» сосредоточивалась в двойном институте — парламенте и вновь учреждённом лорде — протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был созываться регулярно раз в 3 года и самостоятельно. Парламент должен был состоять не менее чем из 60 членов, «известных своей честностью, богобоязненных и хорошего поведения». Выбор на пост лорда — протектора производился Государственным Советом членов которого, в свою очередь, избирал парламент. Лорд — протектор имел право утверждать или откладывать законы парламента.

Он пользовался практически неограниченной властью в делах управления. Протектор считался главнокомандующим армией, ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. От его имени проводились впредь все назначения должностных лиц. Он обладал правом помилования. Особой статьёй конституции полномочия лорда — протектора пожизненно закреплялись за О. Издание конституции и переустройство верхов политической системы далеко не устранили противоречий между обществом и индепендентским руководством. Противоречия были тем более значительными, что политический, административный и нравственный террор, установленный индепендентами под лозунгами революции, был значительно тяжелее для широких слоёв, чем режим прежней монархии, которая при всех грехах была — таки светским государством.

Индепенденты же в своём протестантском рвении стали стремиться построить государство — церковь. Первый парламент протектората собрался 3 сентября 1654 г. Это была его явная политическая ошибка: он вынужден теперь был делить власть с генералитетом армии. Идея военного деспотизма всё более набирала силу. Под давлением генералитета принципы военной организации были перенесены на административно — территориальное устройство. Летом 1655 г. Второй парламент протектората открылся 17 сентября 1656 г.

Первым актом этого парламента было уничтожение режима генерал — майоров. Взамен в июле 1657 г. Кромвелю было предложено принять на себя королевское звание. Предложение было стратегическим: цель его заключалась в восстановлении исторической конституции. Однако Совет армии и генералитет вмешались и расценили предложение «как скандальное». Изменения, однако, последовали 22 мая 1657 г, но в духе компромисса традиционного уклада с военной диктатурой. Кромвель получил право самому назначить себе преемника.

Одновременно восстанавливалась Палата лордов, подтверждены были исключительные права парламента на вотирование налогов, гарантировалась свобода совести. Так проявилась сокровенная мечта буржуазии и дворянства восстановить в Англии монархию. Режим протектората при всём этом был связан с личностью и авторитетом Кромвеля. Смерть Кромвеля 3 сентября 1658 г. Назначенный преемником отца Ричард Кромвель не сумел удержать власть и стал политической игрушкой в руках генералитета. В 1659 г. Общественное недовольство и режимом индепендентов, и безвластной республикой одновременно стало настолько значительным, что вопрос о восстановлении монархии и исторической конституции в стране стал в область практической политики.

Революция исчерпала себя. Политический кризис конца протектората был вызван не случайным стечением обстоятельств. Установившийся в результате революции государственный порядок был нестабильным, он не соответствовал сложившейся обновлённой социальной структуре. Политические инициативы индепендентского парламента, не уравновешенного никакими другими государственными институтами, вызывали обоснованные опасения широкого слоя крупных собственников — и старых ленд—лордов, и «нового дворянства», и финансово — торговой буржуазии, которая получила необходимые привилегии в колониальной торговле и законодательную поддержку. В поисках стабильности выходом стало представляться возвращение на престол династии Стюартов.

1.5. История государства и права в Новое и Новейшее время

15 февраля 1641 г. парламент принял Трехгодичный акт (полное название документа — «Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов»), согласно которому, парламент должен был созываться не реже. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных Правовых актов. Долгий парламент принял в феврале 1641 г. закон – Трехгодичный акт, согласно которому парламент должен был созываться на сессии ежегодно, а возможный перерыв в его созыве не должен был превышать трех лет. (Извлечения) Несмотря на то, что по законам и уставам английского королевства парламент должен быть созван для лечения зла по крайней мере один раз в год и принимая во внимание, как это установлено опытом, что несозыва парламентов влекло различные великие.

Текст Юли.docx

  • История государства и права зарубежных стран.docx
  • Законодательная деятельность Долгого парламента ( гг.)
  • Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты
  • Английская буржуазная революция XVII века (государственно-правовой аспект)
  • Английская буржуазная революция XVII века (государственно-правовой аспект)
  • Законодательство английской революции –х гг

Конституционная монархия в Англии

Чтобы заседать в парламенте, они должны были иметь документы, подтверждающие, что хотя бы один из их предков был назван в королевском приглашении заседать в палате общин. За королем сохранилось право жаловать места в палате лордов по своему усмотрению. К ним относились два архиепископа и 26 епископов англиканской церкви. С 1701 года аристократия Шотландии избирала в палату лордов на парламентский срок 16 своих представителей.

Нижняя палата английского парламента - палата общин - мало чем отличалась по своему классовому составу от палаты лордов, хотя формировалась путем выборов, а не назначений. Согласно акту 1710 года правом быть избранным в парламент наделялись лица, которые имели доход от недвижимой собственности в размере 500 фунтов стерлингов в сельской местности и 300 фунтов в городах. По тем временам это были громадные деньги.

Засилию в палате общин представителей землевладельческой и финансовой аристократии не в меньшей степени, чем высокий имущественный ценз, содействовала унаследованная от эпохи феодализма избирательная система, сохранявшаяся без изменения вплоть до 1832 года. Суть этой системы состояла в том, что города и графства посылали в палату общин такое количество депутатов, которое было определено для каждого из этих городов или графств королевскими грамотами, но отнюдь не с количеством проживавшего населения или с числом избирателей. Более того, в течение 150 лет с 1673 по 1830 г.

Некоторые населенные пункты исчезли почти совсем, а в других количество жителей резко выросло, или же наоборот сократилось. Местечко Олд Сарум, например, насчитывавшее всего 12 жителей, посылало двух депутатов. Особое значение для английской государственности ХVIII века играло возникновение и развитие такой политической структуры как кабинет министров.

Странно, что Англия и до ныне являющаяся конституционной монархией, не имеет в чистом виде конституции, какая она, к примеру, есть в ФРГ, США или России. К началу ХVIII века возник и оформился новый для Англии орган - кабинет министров, деятельность которого желали контролировать как король, так и парламент. Прерогатива английского короля, несмотря на её ограничения актами парламента, изданными после "славной революции", оставалась весьма обширной.

Король принимал участие в издании законов. Он представлял Великобританию за границей, посылал послов в другие страны. Король имел право заключать договоры с другими государствами.

Кабинет министров возник не на основе какого-либо закона. Она состояла из наиболее влиятельных людей, которым король поручал фактическое управление. Однако уже в начале ХVIII века состав кабинета министров стал все более зависеть от соотношения сил партий в парламенте.

В конце концов стадо обычаем, что кабинет составляется из лидеров победившей на выборах партии. Иначе говоря, определяется состав ответственного кабинета. Постепенно утверждается и другой важный принцип - солидарная ответственность кабинета перед палатой общин.

Король теряет и другие свои полномочия. Право "вето" право отвергать законопроекты, принятые парламентом английский король перестал использовать с 1707 года. Право объявлять войну и заключать мир перешло от короля к парламенту.

Право помилования по политическим преступлениям также перешло фактически к парламенту и правительству. К тому же плохо знали по-английски и не участвовали в заседаниях кабинета министров. Поэтому сложилась традиция - кабинет заседает без короля.

С течением времени прежние коронные должности были преобразованы в министерства, ведавшими отдельными отраслями управления. В конце ХVIII века в Великобритании возникли три новых самостоятельных министерства: министерство внутренних дед, министерство иностранных дел и военное министерство. Неоплачиваемые должности на местах могли быть заняты только представителями землевладельческой аристократии.

Итак, подведем итоги. Английский кабинет министров выделился из Тайного совета, состав которого подбирался королем. Время от времени тому или иному члену совета поручалось руководство определенным ведомством.

Совокупность такого рода министров составляла кабинет, не признаваемый, однако, ни законом, ни теорией. Юридически кабинета министров не существовало, а на деле он не только действовал, но и укреплялся. С помощью парламента кабинету министров удалось довольно быстро оттеснить короля.

Но почти тотчас же обнаружились противоречия между кабинетом и парламентом. Парламент уже не ограничивается законодательством. В своей борьбе с палатой общин правительство было не вполне беззащитно.

Затеяв со своими "советниками" войну с Шотландией и терпя в ней поражение, Карл I вынужден был созвать парламент. Его назвали "Долгим" так как собравшись осенью 1640 г. День открытия его заседаний 3 ноября 1640 считается днем начала Английской революции. Первые два года деятельности Долгого парламента можно назвать "мирными". При активной поддержке народа буржуазия и новое дворянство они составляли большинство в нижней палате парламента - палате общин приняли ряд законов, сделавших невозможным правление короля без сотрудничества с парламентом. Было запрещено собирать налоги, не утвержденные парламентом. Были уничтожены карательные органы абсолютизма "Высокая комиссия" и "Звездная палата" , а главные советники короля граф Страффорд и архиепископ Лод были отправлены на эшафот. Важным моментом деятельности парламента явилось принятие "Великой ремонстрации" протеста , в которой, в 204-х статьях, перечислялись злоупотребления короля. Документ был направлен на обоснование буржуазного принципа неприкосновенности личности человека и его собственности. Говорилось в нем и о праве парламента контролировать деятельность министров короля, что являлось уже элементом конституционной монархии.

В начале 1642 г. Карл I покинул непослушный Лондон и отправился на север страны там сидело большинство старого дворянства и начал формировать антипарламентскую армию из своих сторонников - роялистов. Парламент начал собирать свою армию. Страна раскололась на два лагеря. Сторонников короля назвали "кавалерами" от англ. В армии роялистов главной ударной силой была кавалерия. Сторонников парламента назвали "круглоголовыми" за форму прически. В первых сражениях начавшейся осенью 1642 г. Это объяснялось не только более высокими военными навыками роялистов. Во главе парламентского разношерстного войска стояли генералы-дворяне.

Хотя они и были противниками абсолютизма, но полного разгрома Карла I они не желали. Их целью был компромисс соглашение с королем об уступках в пользу обуржуазившегося дворянства. Их оборонительная стратегия ведение войны грозила парламенту поражением. В начале XVII в. Англия вступила в историческую полосу кризиса прежнего государственного уклада. Кризис был во многом исторически объективным; в результате значительных сдвигов в хозяйственной жизни и в аграрном строе страны за предыдущее столетие сложилась новая социально-политическая ситуация, а английский абсолютизм не обнаруживал стремлений модернизировать ни своей системы, ни проводимой правовой политики. В правление первых королей из династии Стюартов 1603-1649 кризис приобрел открытую форму политического противостояния абсолютной монархии и поддерживавших всецело старые порядки аристократии, части дворянства, особенно северо-западных областей, англиканского духовенства и модернизирующихся слоев общества. Этому способствовала неудачная внутренняя политика монархии, которая, помимо прочего, нарушала традиционные представления о задачах государства и целях его деятельности. Архаичная экономико-правовая политика монархии сохраняла сословно-корпоративный характер. Тогда как в стране сформировался новый слой дворянства, логикой хозяйственного развития вовлеченного в торгово-промышленную деятельность.

В результате ломки средневекового аграрного строя в ходе «огораживаний» XVI в. Системой коронных монополий , вездесущей государственной опеки они были оттеснены от выгод внешней и колониальной торговли, от возможностей перспективно развивать внутреннее производство. Конфликт короны и парламента Яков I и Карл I последовательно отстаивали прерогативы короны и приоритет начал абсолютизма в ущерб исторической конституции Англии. Практическое влияние парламента на государственные дела ослабло: с 1611 по 1640 г. Корона предпочитала обходиться без парламента, потому что встречала в нем постоянную оппозицию. И не могла обходиться без одобренных парламентом налогов и субсидий, потому что оппозиционное население отказывалось платить налоги, и суды занимали в этом двоякую позицию, следуя принципам «общего права» в 1629 г. С 1614 г. Постоянным мотивом его занятий стало принятие разного рода резолюций о своем политическом приоритете. Это приводило, как правило, к быстрым роспускам представительства. Претензия парламента на верховенство в особенности была заявлена в резолюций от 18 декабря 1621 г.

Разгневанный Яков I лично явился в парламент и вырвал лист из протокола с этой записью, распустив затем парламент. Неудачей окончились и первые попытки Карла I найти политическое согласие с парламентом. Созванный в 1626 г. Собравшийся вновь в 1628 г. В петиции в основном декларировались основы исторической конституции королевства, подтверждались права парламента, в том числе на исключительное вотирование налогов, осуждались действия королевской администрации в нарушение сложившихся законов королевства. Петиция была поначалу принята королем. Но затем, опираясь на оппозицию англиканской церкви, Карл I практически аннулировал ее значение и распустил парламент. В новом парламенте сформировалась более решительная оппозиция вокруг депутатов О. Кромвеля, Г. Пима, Гэмпдена и др.

Объясняя причину роспуска парламента и оговорки в отношении Петиции о праве перед Палатой лордов. Карл I прямо назвал в их числе «мятежное поведение нескольких гадюк». После роспуска парламента в 1629 г. Правительство нового министра короля графа Страффорда действовало «напролом», не считаясь ни с традициями, ни с соглашениями в Петиции о праве. Усилилась эмиграция из страны в Новый Свет за эти годы отправились около 20 тыс. В 1636 г. По сути, в ходе восстания, переросшего в открытую англо-шотландскую войну, английский абсолютизм был фактически надломлен. В апреле 1640 г. Парламент выдвинул встречные требования и был распущен. Однако собранное короной для шотландской войны рыцарство графств выдвинуло петицию о плохом состоянии королевства.

Созыв нового парламента был началом революции и краха монархии в Англии. Долгий парламент и политические реформы Деятельность открывшегося 3 ноября 1640 г. Долгого парламента 1640-1653 гг. За этой деятельностью стояло широкое общественное движение противостояния монархии и, напротив, в ее поддержку, религиозные споры и межнациональные конфликты, вылившиеся в итоге в две последовательные гражданские войны в стране. В состав Долгого парламента входило 516 членов Палаты общин и 150 — Палаты лордов. Самую значительную часть — более 250 депутатов — составляло новое рыцарство, главным образом представлявшие города и — во вторую очередь — графства. Немало было депутатов, бывших членами памятного парламента 1628 г. В подавляющем большинстве в Палату общин вошли пресвитериане и другие противники государственной церкви. Положение англиканской церкви стало первым объектом политической атаки парламента и вынужденных уступок короны. По предложению лидеров Палаты общин парламент рассмотрел список явных злоупотреблений и нарушений свобод и права, в том числе дела трех ранее осужденных граждан за памфлеты против епископов по решению Звездной палаты, тем обрезали уши как за «клеветнические и оскорбительные речи».

Приговоры были отменены, Звездная палата осуждена, признана «вредной», и властью парламента ей было предписано выплатить осужденным значительные компенсации. В начале 1641 г. Хотя билль был принят позднее, епископальное устройство англиканской церкви перестало существовать. И что еще важнее — епископы были изгнаны из Палаты лордов. Это существенно изменило политический вес палат в пользу Общин. Серией других решений парламент попытался создать ответственную перед представительством администрацию. За политическую деятельность были осуждены один из главных сторонников короны архиепископ В. Лод, несколько высших сановников, а затем и глава королевской администрации граф Страффорд. Причем, не сумев достичь осуждения обычным юридическим путем, парламент принял в отношении Страффорда особый «Акт осуждения» по обвинению в высшей измене в традициях возрожденного права импичмента. Король был вынужден утвердить Акт, и в мае 1641 г.

Страффорд был казнен. В завершение борьбы за верховенство парламента в исполнительных делах были приняты решения 7 июля 1641 г. Звездной палаты, некоторых других административных комитетов. Были сокращены судебные полномочия короны. Парламент ликвидировал суды королевской прерогативы чрезвычайные судебные палаты. Советы по делам Севера и Уэльса, ограничил юрисдикцию Тайного совета. Все суды справедливости кроме канцлерского были аннулированы, и взамен подтверждены исключительные полномочия судов общего права, которые исторически находились в сфере влияния статутного права парламента. Тем самым парламент обеспечил за собой главенство в сфере юстиции. Парламент декларировал свою независимость от короны. Специальным биллем от 15 февраля 1641 г.

Тогда же было записано, что парламент нельзя распустить ранее 50 дней от созыва. Тем самым парламент из королевского превращался в национальный. Летом 1641 г. Осенью 1641 г. Королю была представлена обширная петиция под наименованием Великой ремонстрации 1 декабря 1641 г. В ней парламент настаивал на признании короной незыблемыми «основных законов и начал управления королевства», на отказе от порочной правовой политики монополий, налогообложения без согласия парламента, самостоятельности в распоряжении имуществами короны и др. Подтверждалось упразднение епископата и церковных судов. Выдвигалась идея об ответственном перед парламентом правительстве и даже высшем чиновничестве, без чего короне отказывалось в субсидиях. Гарантией «охранения законов и свобод королевства» должно было стать бесспорное преимущество судов «общего права». Парламент принял Ремонстрацию ничтожным большинством 159 против 148 голосов.

Вернувшийся из Шотландии король был вынужден ее утвердить. Ремонстрация означала признание определенного политического равновесия в стране. Поэтому корона решила перехватить инициативу политики в свои руки, и Карл I издал декларацию о защите короны от парламента и о сборе армии. Это было воспринято как нарушение привилегий парламента.

Кромвеля и пресвитерианскими силами парламента. Результатом II этапа стало формально- юридическое превращение Англии в республику; - 1649-1653 - индепендентская республика, период борьбы с левой оппозицией левеллеров и диггеров, завершившийся установлением личной власти О. Кромвеля; - 1653-1660 - период военной диктатуры, приведший к реставрации монархии. Конституционный этап революции 1640-1642. После разгона Короткого парламента политическая ситуация в Англии еще более осложнилась. В Лондоне один за другим вспыхивали народные волнения.

Отсутствие денег, недовольство не только в низах, но и среди финансистов, купечества и нового дворянства сделали положение Карла I безвыходным. Осознав, что без помощи парламента ему не удастся вывести страну из кризиса, король в ноябре 1640 созывает новый парламент. За непрерывность работы до 1653 г. Практически сразу парламент предложил королю ряд актов, направленных на ограничение королевской власти и установление конституционной монархии. Актами от 5 июня были уничтожены важные органы английского абсолютизма - «Звездная палата» и «Высокая комиссия», а также предусмотрено ограничение полномочий Тайного совета короля. Этим актом было запрещено преследование инакомыслящих. Принятие данных конституционных актов привело к обострению отношений между парламентом и королем. В январе 1642 г. Карл I уехал на север Англии и, опираясь на земельных аристократов, приступил к созданию армии для борьбы с парламентом. Уже в августе 1642 г.

Период гражданских войн 1642-1649. На стороне короля выступил отсталый, феодальный северо-восток. Королевское войско состояло преимущественно из аристократов и рыцарства, которых называли кавалерами кавалер - рыцарь. Для борьбы с королем парламент собрал армию из жителей экономически более передового юго-востока, где были сосредоточены Лондон и другие большие города. Войско парламента состояло из буржуазии, нового дворянства, ремесленников, большинство которых были убежденными пуританами. Их прозвали «круглоголовыми» - из-за принятой у пуритан стрижки «в кружок». В начале войны преимущество было на стороне королевской армии. Неудачи парламента вынудили осуществить реорганизацию армии по плану О. Основу реформы составили 2 документа: «Акт о новой модели» 1645 и «Билль о самоопределении» 1645. Суть ее сводилась к следующему: - вводился новый порядок комплектования армии - из свободных крестьян и ремесленников; - изменялся подход к формированию командного состава, основу которого составило не происхождение, а способности; - устанавливалось подчинение армии единому командованию; - запрещалось занятие командных должностей в армии членам парламента.

Реорганизация парламентской армии позволила ей превратиться в дисциплинированную боеспособную силу и одержать ряд побед над королем. К марту 1646 г. Первая гражданская война была в основном окончена. Карл I убежал в Шотландию, но в 1647 г. К этому времени парламент, где было сосредоточено пресвитерианское большинство, все более явственно начинает расходиться с индепендентской армией в вопросах политики по отношению к королевской власти и дальнейшим реформам. Пресвитериане считали необходимым провести церковную реформу, примириться с королем и остановиться на конституционной монархии. Индепенденты совместно с левеллерами требовали более радикальных реформ.

Реставрация монархии и «славная революция» 1688 г. Ее идеологическую платформу составили лозунги реформы господствующей церкви и восстановление «старинных обычаев и вольностей» , характерные для социальных движений средневековья. Вместе с тем, в английской буржуазной революции впервые отчетливо проявились основные закономерности развития буржуазных революций Нового времени. Сторонники короля роялисты — представители феодального дворянства и английского духовенства были опорой абсолютизма и выступали за сохранение прежних феодальных порядков и англиканской церкви. Оппозиция объединяла новое дворянство «джентри» и буржуазию. Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под знаменем «очищения» англиканской церкви, завершения реформации и создания новой церкви, независимой от королевской власти. Поэтому оппозиция получила обобщающее название «пуритане». В Петиции был сформулирован ряд требований, имевших буржуазное содержание. Перечислив злоупотребления королевской администрации и ссылаясь на Великую хартией вольностей, парламент просил короля, чтобы: 1 никто впредь не принуждался платить налоги и сборы в королевскую казну «без общего согласия, данного актом парламента» ; 2 ни один человек не заключался в тюрьму за отказ платить незаконные налоги; 3 армия не размещалась на постой в дома жителей; 4 никакие лица не наделялись особыми полномочиями, которые могут служить предлогом для предания подданных смерти «противно законам и вольностям страны». Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос — о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Но в 1629 г. Это был период полного королевского произвола, приведшего страну в состояние кризиса. Карл I вынужден был вновь созвать парламент. В созванном в 1640 г. В течение 1640 -1641 гг. По инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г. Прерывать, откладывать заседания и распустить парламент можно было только решением самого парламента. Этим исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Законы, принятые летом 1641 г. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу — сферу исполнительной власти. Он отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Началась гражданская война между королем и парламентом. Основным направлением деятельности парламента в этот период стала организация собственной армии. Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников.

Долгий парламент в англии 1640 1653. Самый упрямый парламент в истории

Согласно трёхгодичному акту от 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля он мог собираться самостоятельно. Парламент не мог быть распущенным без его согласия. «Акт об отмене королевского звания» должен датироваться соответ ственно 27 марта 1649 г., а об отмене Палаты лордов — 29 марта 1649 г. Если же мы говорим о 30 января как о числе и месяце казни английского короля, то в качестве года должны называть 1648 г. Таким образом было отстранено около 150 депутатов, осталось около 100 депутатов (так называемое охвостье), которым надлежало провести суд над королем, выданным английскому парламенту шотландцами за 400 тыс. ф. ст., а затем захваченным армией. (Акт 1641 г. следует отличать от акта 1694 г. (см. далее). Трехгодичному акту от 15 февраля 1641 г. парламент должен был созываться королем ежегодно, но если король не созывает парламент, то последний может собраться по своей инициативе по истечении трех лет с момента прекращения работы предыдущего парламента.

1.5.2. Государство и право Англии в новое время

  • Похожие материалы
  • Долгий парламент. Начало революции — урок. История, 7 класс.
  • Долгий парламент и политические реформы
  • Конституционная монархия в Англии | Контент-платформа [HOST]

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий