Прилежащая зона

Термин "прилежащая зона" указывает на расположение этого морского пространства – оно прилегает к территориальному морю прибрежного государства.

5. Прилежащая зона: понятие, виды, правовой режим.

в соответствии со ст. 24 Женевской конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. зона за пределами территориального моря прибрежных государств. Прилежащая зона – это зона открытого моря ограниченной ширины, примыкающая к территориальному морю прибрежного государства. Государ. Таким образом, прибрежное государство в прилежащей зоне пользуется двоякого рода строго ограниченными правомочиями или строго ограниченной юрисдикцией: правом контроля судна. морская полоса, непосредственно примыкающая к территориальному морю (территориальным волам) прибрежного государства, и которой последнее может. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. Are you the website maintainer? A letter concerning circumstances of this has been sent to your contact email automatically. You can also get in touch with out support team using your Control Panel "Help.

Прилежащая зона: понятие, ширина, порядок отсчета, правовой режим

Введение Эстонией прилежащей зоны, распространяющуюся в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву на предельно разрешаемые 12 морских миль от границы территориальных вод, означает, что полоса международных вод частью попадает в эстонскую прилежащую зону. Это даст эстонским пограничным кораблям право останавливать и досматривать российские коммерческие суда, если есть веские основания ну или просто при желании, а "основания" можно и придумать подозревать причастность судна или членов его экипажа к неким противоправным деяниям, имеющим непосредственное отношение к Эстонии. Скажем, к контрабанде, терроризму или, например, провозу подсанкционных товаров. Если Таллин решит "идти до конца" и также поступят Хельсинки, то эстонская и финская прилежащие зоны "перекроют" полосу международных вод в узком месте Финского залива. В конвенции говорится о возможности останавливать и досматривать проходящие по прилежащей зоне суда "в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил", а также для наказания за нарушение этих правил. Но при составлении текста конвенции учесть все возможные сценарии событий на море, конечно, было невозможно. В документе есть "лазейки", и ни явно не предназначен для того, чтобы помешать властям какой-либо воинственно настроенной приморской страны или отдельным ее чиновникам устроить по глупости провокацию в отношении судна чем-то неприятной им другой страны. С точки зрения международного права учреждение прилежащих зон не должно мешать проходу российских судов, но на деле оно даст эстонцам и финнам право вмешиваться в судоходство в восточной части Финского залива, а при большом желании и при наличии дурных намерений — даже попытаться перекрыть его для России полностью.

Забота о сохранности газопровода и кабелей — очевидный предлог Правда, для начала Эстонии и Финляндии надо будет, вероятно, пересмотреть заключенный в 1993 году договор о морских границах, добровольно суженных сторонами более чем на пять километров каждая, в частности, как раз для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов.

Это означает, что прилежащую зону могут устанавливать также и те государства, у которых ширина территориального моря достигает 12 морских миль см. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г. Следует, кроме того, также отметить, что между положениями указанных Конвенций есть и определенные различия. Так, Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г.

Таким образом, прилежащая зона может быть четырех видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная.

Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне.

Установление прилежащих зон в истории морского права связано с определением ширины территориальных вод. Прилежащая зона впервые была установлена Англией 1736—1876 гг. США приняли закон о прилежащей зоне. Россия установила прилежащую зону в 12 морских миль в 1909 г.

Конвенция об открытом море и прилежащей зоне 1958 г. Предельная ширина прилежащей зоны — 24 морские мили; ее внутренняя граница отсчитывается от тех же исходных линий, что и территориальное море. В Конвенции по морскому праву 1982 г.

Основные виды морских пространств по Конвенции по морскому праву 1982 года

это вся территория, принадлежащая нации, образованная морским пространством, где суверенное государство все еще владеет. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Настоящий Федеральный закон устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации. Что такое ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА? примыкающее к внешней границе тер. моря мор. пространство, в к-ром прибреж. гос-во осуществляет права в к.-л. спец. области. морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница.

Прилежащие и экономические зоны

ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. Настоящий Федеральный закон устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права. Прилежа́щая зо́на — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом.

Что такое прилежащая зона? »Его определение и значение

Под обсыхающим при отливе возвышением понимается естественно образованное пространство суши, окруженное водой и расположенное выше уровня воды при отливе, но покрывающееся водой при приливе. Если обсыхающее при отливе возвышение полностью или частично находится от материка или от острова на расстоянии, не превышающем ширины территориального моря, то линией наибольшего отлива такого обсыхающего при отливе возвышения можно пользоваться как исходной линией для измерения территориального моря. Если обсыхающее при отливе возвышение расположено полностью или частично на расстоянии от материка или острова, превышающем ширину территориального моря, оно не имеет своего территориального моря. Статья 12 1. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права, если только между ними не заключено соглашение об ином, распространять свое территориальное море за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая ее точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных морей этих двух государств.

Однако постановления настоящего пункта не применяются, если, в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств, необходимо разграничивать территориальные моря двух государств иным образом, чем это указано в настоящем постановлении. Граница между территориальными морями двух расположенных друг против друга или примыкающих друг к другу государств обозначается на официально признанных прибрежными государствами морских картах крупного масштаба. Статья 13 Если река впадает в море непосредственно, исходной линией является прямая линия, проводимая поперек устья реки между точками на ее берегах, соответствующими наибольшему отливу. Раздел III.

Право мирного прохода Подраздел А. Правила, применяемые ко всем судам Статья 14 1. При условии соблюдения настоящих статей, суда всех государств, как прибрежных, так и не прибрежных, пользуются правом мирного прохода через территориальное море. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью или пересечь это море, не заходя во внутренние воды, или пройти во внутренние воды или из внутренних вод в открытое море.

Проход включает остановку и стоянку на якоре, но только поскольку они связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия. Проход является мирным, поскольку им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с настоящими статьями и с другими нормами международного права. Проход иностранных рыболовных судов не считается мирным, если они не соблюдают законов и правил, которые могут быть изданы и опубликованы прибрежным государством с целью запрещения этим судам заниматься рыболовством в территориальном море.

Подводные лодки должны следовать на поверхности и под своим флагом. Статья 15 1. Прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море. Прибрежное государство должным образом объявляет во всеобщее сведение о всех известных ему опасностях для судоходства в его территориальном море.

Статья 16 1.

Военные суда прибрежного государства в случае, если имеются достаточные основания полагать, что иностранное судно нарушило законы и правила этого государства, могут осуществлять преследование такого судна по горячим следам, причем преследование должно начаться в момент нахождения судна-нарушителя в П. Волосов М.

Виды прилежащих зон Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место нарушение, принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него схема 13. Схема 13.

Отличие заключается еще и в том, что в прилежащей зоне прибрежное государство пользуется лишь ограниченной юрисдикцией, распространяющейся на выполнение специальных задач. Если, например, прилежащая зона установлена только в целях таможенного надзора, то прибрежное государство не вправе осуществлять в ней санитарный или иной контроль. Прилежащая зона относится к районам открытого моря, так как она расположена за пределами территориальных вод. Прибрежное государство осуществляет в ней лишь целенаправленный контроль, что отличает прилежащую зону от других районов открытого моря. Исключительная экономическая зона - морской пояс, примыкающий к территориальному морю прибрежного государства, установленный в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальное море, и в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды. Осуществляя указанные права, прибрежное государство обязано должным образом учитывать права других государств в исключительной экономической зоне. Главная особенность режима исключительной экономической зоны состоит в том, что здесь права и юрисдикция прибрежного государства, а также права и свободы других государств установлены строго и определенно только соответствующими положениями Конвенции 1982 года. Поэтому было бы ошибочно считать, что режим исключительной экономической зоны может устанавливаться прибрежным государством по своему усмотрению. Характерные особенности правового режима исключительной экономической зоны следующие. Во-первых, исключительная экономическая зона находится за пределами территории какого-либо государства, на нее не распространяется суверенитет последнего.

Глава III. Прилежащая зона Российской Федерации (ст.ст. 22 - 23)

Международные договорённости признают государственный суверенитет воздушного пространства, но не распространяют его на космос. Суверенное воздушное пространство обычно находится над принадлежащими государству частями суши, территориальными, внутренними и приграничными водными пространствами. Международный район морского дна — часть морского дна за пределами юрисдикции государств, то есть за пределами национальных шельфов, имеющая особый правовой режим. Пункт упрощённого пропуска ПУП через государственную границу Российской Федерации — пункт пропуска через государственную границу, в котором может проводиться лишь иммиграционный паспортный , или иммиграционный и таможенный контроль. Исходная линия — в морском праве, линия, от которой отсчитываются территориальные воды, прилежащая зона, исключительная экономическая зона и границы шельфа. Различают нормальную исходную линию, прямую исходную линию и исходную линию для архипелагов. Основным источником права, регулирующим определение исходной линии является Конвенция ООН по морскому праву. Целевое назначение земель — разделение земель и земельных участков по видам категориям и целевому назначению. Предназначено для определения правового статуса земельного участка и его разрешённого использования, например, для разрешения или запрета индивидуального жилищного, дачного и других видов строительства.

Установлено и регулируется Земельным кодексом РФ и другими законодательными актами и федеральными законами, в том числе законами, установленными и устанавливаемыми в отдельных субъектах... Территория Соединённых Штатов Америки англ. United States territory — любой регион под суверенной юрисдикцией федерального правительства США, включая все воды вокруг островов или континентальные и все американские военно-морские корабли. США заявляет о суверенных правах на исследование, эксплуатацию, сохранение и управление своей территорией. Для административных и других целей территория — это все области, принадлежащие или находящиеся под властью федерального правительства Соединённых Штатов... В связи с тем, что уровень воды изменяется даже за короткий промежуток времени, береговая линия представляет собой условное понятие, применяемое относительно среднего многолетнего положения уровня водного объекта. Арктическая политика России — это внутренняя и внешняя политика Российской Федерации в отношении российского региона Арктики. Россия является одной из пяти стран, граничащих с Северным Ледовитым океаном.

Три самых крупных российских города Заполярья — это Мурманск чуть более 300 тыс. Это крупнейшее деление воздушного пространства, существующее в современном мире.

В течение почти 200 лет вопрос максимальной ширины территориального моря не мог быть разрешен из-за разногласий между государствами. Конвенция 1982 г. Некоторые государства имеют ширину территориальных вод менее 12 морских миль ФРГ — три морские мили, Греция — шесть. Приблизительно 20 государств установили ширину территориального моря свыше 12 миль Ангола — 20, Сирия — 35. В 1980-е гг. Бразилия, Перу, Коста- Рика, Панама, Сальвадор, Сомали приняли национальные законодательные акты, определившие ширину территориальных вод в 200 морских миль.

Исходные линии для отсчета ширины территориальных вод определяются: — от линии наибольшего отлива; — от условной линии внутренних вод; — от прямых исходных базисных линий, соединяющих наиболее выступающие в море точки морского побережья. Прямые линии соединяются условными точками; эти линии не должны отклоняться от общего направления берега, внешней границы внутренних вод, от архипелажных исходных линий. Внешняя и боковые границы территориальных вод противолежащих и соседних государств устанавливаются на основе соглашения между ними. В качестве критерия для разграничения используется принцип срединных линий. Все точки срединной линии находятся на равном расстоянии от ближайших точек исходных линий, от которых измеряется ширина территориальных вод. Специфика статуса территориального моря обусловлена его значением для международного судоходства. В морском праве разработан институт права мирного прохода через территориальные воды ст. Проход через территориальное море представляет собой плавание с целью пересечь это море, не заходя во внутренние воды транзитный проход , либо с целью пройти во внутренние воды или выйти из них мирный проход.

Право мирного прохода осуществляется без предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства. Подводные лодки проходят через территориальное море в надводном состоянии. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает в себя остановку и стоянку на якоре, если эти действия связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие чрезвычайных обстоятельств непреодолимая сила, стихийное бедствие, необходимость оказания помощи терпящим бедствие. Мирный проход не должен нарушать мир, общественный порядок и безопасность прибрежного государства. Конвенция по морскому праву ст. Прибрежное государство вправе устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море. По соображениям безопасности в отдельных районах территориального моря право мирного прохода может быть приостановлено.

Приостановление осуществляется без дискриминации в отношении флагов, только на определенный период и с заблаговременным официальным оповещением об этом. Иностранные суда при осуществлении мирного прохода обязаны соблюдать правовой режим прибрежного государства. К судам, нарушившим установленные правила, могут применяться меры для пресечения нарушения или привлечения к ответственности. Применение мер зависит от вида судна военное или невоенное и характера нарушения. Прибрежное государство вправе предложить судну изменить курс, прервать проход, остановить судно и произвести на нем досмотр. Прибрежное государство имеет право преследовать и задержать иностранные суда за пределами территориальных вод, если эти суда нарушили правила пребывания в территориальных водах. Преследование может продолжаться до захода судна-нарушителя в территориальные воды своего или третьего государства. Если преследование началось в территориальных водах, то оно может продолжаться и в открытом море, если ведется непрерывно преследование по горячим следам.

Вопрос о юрисдикции прибрежного государства над иностранными судами в территориальных водах решается в зависимости от того, какое судно осуществляет право мирного прохода — военное или торговое. Международное право устанавливает иммунитет военных и государственных некоммерческих морских судов: юрисдикция прибрежного государства на них не распространяется. В Конвенции по морскому праву 1982 г. Если военный корабль не соблюдает правила и законы прибрежного государства, игнорирует обращенное к нему требование об их соблюдении, прибрежное государство вправе потребовать покинуть территориальные воды. За ущерб или убытки, причиненные военным кораблем прибрежному государству, государство флага военного судна несет ответственность. В 1989 г. Уголовная юрисдикция прибрежного государства ст.

Виды Бывают разные виды прилежащих зон. Это санитарные, фискальные, таможенные и иммиграционные зоны. Они устанавливаются соответствующими законодательными актами и иногда международными договорами. Они известны в международной практике. Так, например, санитарные зоны устанавливаются арабскими государствами. Индией установлена фискальная и иммиграционная зона. Но, помимо названных видов, существуют еще и другие. Некоторые государства установили зоны уголовной юрисдикции, некоторые — зоны нейтралитета. А также существуют зоны предотвращения загрязнения. Хотя если существование таких видов до конвенции ООН позволялось, то после 1982 года уже нет. Установление прилежащих зон, помимо обозначенных видов — санитарной, фискальной, таможенной и иммиграционной — не допустимо и является неправомерным с позиции международного права. Территориальное море Это часть морского пространства, которая располагается между внутренними морскими водами и прилежащей зоной. Это полоса моря, которая тянется вдоль всего побережья, примыкая к суше. Другое ее название — территориальные воды. Эта зона имеет свои особенности. В отличие от прилежащей зоны и внутренних морских вод, территориальное море расположено ближе к берегам, но не заходит в мелкие заливы и порты, и являются частью территории государства. Отмеряется оно либо от линии максимального отлива, либо от исходных линий, которые служат границей между территориальным морем и внутренними водами. Последние включают в себя акватории небольших заливов, портов, морских бухт, образуемых реками лиманов и губ, ограниченные исходными линиями. Ширина полосы территориального моря у всех государств, имеющих акватории, составляет 12 миль.

Определение комплексных экономических и социально-экономических целей управления и индикаторов, которые отображают изменения, происходящие в системе. Обоснование и осуществление планов устойчивого развития прибрежных зон. Контроль и оценка результатов осуществления планов устойчивого развития прибрежных зон. Таким образом, можно констатировать, что принципы комплексного управления прибрежными зонами согласуются с целями и принципами выполнения Морской доктрины Российской Федерации. Учитывая, что процессы управления прибрежными зонами протекают в определенных географических областях, увеличивается необходимость четкого мониторинга этих процессов. Индикаторы параметры и их значения являются удобным механизмом для предоставления сжатой информации об эколого-географической и социально-экономической хозяйственной видах деятельности, связанными с деятельностью на береговых территориях и прилегающих акваториях. Комплексное управление прибрежными зонами является непрерывным и динамическим процессом, который учитывает экологические, экономические и социальные аспекты и применяет метод планирования и управления человеческой деятельностью в указанных областях. Для грамотной и адекватной оценки эколого-географической и социально-экономической деятельности в рамках устойчивого развития этих областей и необходимо применять индикаторные системы оценок. При этом необходимо заметить, что сегодня почти повсеместно повышенный интерес вызывает понятие геостратегии. Это вполне объяснимо, так как геостратегия часто прибегает к объяснению как внешнего, так и внутреннего развития объекта Земли с точки зрения географических факторов: характера границ, обеспеченности ископаемыми и другими природными ресурсами, островного, прибрежного или сухопутного расположения, климата, рельефа местности и т. В настоящее время можно считать, что геостратегия понимает развитие пространства как изменчивость среды, преобразующей экономические, политические, военные и прочие отношения между государствами и территориальными объектами. Поэтому с ростом взаимозависимости в мире все большую значимость в геостратегическом анализе приобрел характер межгосударственных отношений и его взаимодействия с геопространством. Геостратегия используется для оценки международно-политических позиций государств, их места в системе международных отношений, условий их участия в военно-политических союзах. Основное значение при этом придается исследованиям комплекса экономических, политических, военно-стратегических, экологических, ресурсных и иных вопросов, играющих важную роль в сохранении или изменении общемирового и регионального баланса сил. Несмотря на чрезвычайное разнообразие тематики, подходов, территориального охвата, в геостратегических исследованиях можно выделить общее ядро, включающее анализ зависимости между любыми изменениями в отдельных регионах и внешнеполитическими проблемами. Это могут быть изменения в структуре хозяйства и его ресурсообеспеченности, внедрении новых технологий в экономике вообще и военном производстве, в особенности, телекоммуникационных связях, количестве и качестве населения, его политической и идеологической сплоченности и т. Концепция геостратегического развития главное свое внимание направляет на раскрытие и изучение возможностей активного использования факторов физической среды и воздействия на нее в интересах экономической, политической и военной безопасности государств. В сферу же практического геостратегического развития входит все, что связано с территориальными проблемами государств и территориальных образований и с рациональным использованием и распределением ресурсов, включая и людские. Концепцию геостратегического развития прибрежных зон можно определить как закономерности взаимодействия системы политических и неполитических факторов, формирующих экономико-политико-военно-географическую среду характер расположения, рельеф, климат, ландшафт, полезные ископаемые, экономика, экология, демография, социальная стратификация, военная мощь. При этом сейчас, в начале XXI века, все большее влияние на жизнь человечества оказывают экономические факторы и экономические конфликты закрепляются на первом месте среди всех видов межгосударственных и межнациональных конфликтов. Естественно, что для их решения зачастую используется и будет часто использоваться в дальнейшем категория силы — военной и военно-политической, — которая в свою очередь также зависит от состояния экономики. Вполне возможно, что в будущем частота применения силы только возрастет, по мере того, как обострятся главные противоречия планеты: передел мира, источников сырья, экономическое противостояние, борьба за рынки сбыта и т. Таким образом, есть основание считать, что освоение и защита государственных интересов в Мировом океане и прибрежных зонах укрепляет морскую мощь государства, которая определяет способность страны использовать их геостратегические возможности в своих целях. А сущность морской мощи составляет степень возможности наиболее эффективно использовать прибрежную зону в интересах государства. При этом несомненно, что материальным выражением морской мощи необходимо считать экономику «Морская мощь может рассматриваться как составная часть экономической мощи» [14] , что делает необходимым четкое управленческое и экономическое обоснование понятийного аппарата, без которого невозможны любые управленческие действия в прибрежной зоне. Литература 1. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 г. Утверждена Президентом РФ 27. Плинк Н.

Защита документов

Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Как упоминалось выше, прилежащая зона не может соответствовать территории за пределами 24 миль, они отсчитываются от линии, которая принадлежит ширине территориального моря. Этот закон был определен в 1982 году в Конвенции по морскому праву, принятой для определения этой цели; Однако эта концепция получила дальнейшее развитие на другой конференции, известной как «конференция по кодификации международного права каждой страны», проведенной примерно в 1990 году. В предыдущие годы уже была ограничена поставка определенных веществ, считающихся вредными для жителей государства, среди которых: табак, алкогольные напитки и психотропные вещества любого вида марихуана, кокаин и т.

В общем виде границы территориального моря обозначены в ст. Воздушное пространство над территориальным морем простирается до границы воздушного пространства с космическим. Следовательно, когда ширина территориального моря отмеряется от его внутренних вод, действительно вышесказанное применительно к таким водам, а также то, что установлено в соответствующей части Конвенции применительно к архипелажным водам. В этом случае ширина территориального моря отмеряется от «исходных линий», определенных в соответствии с Конвенцией. Прежде всего ее ст. Это, в частности, касается мест, где береговая линия глубоко врезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости от него цепь островов, а также где из-за наличия дельты или других природных условий линия является крайне непостоянной. Согласно ст. Для островов,расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами исходной линией для измерения ширины территориального моря служит обращенная к морю линия рифа при наибольшем отливе ст. Такой проход должен совершаться в соответствии с Конвенцией и другими нормами международного права п. Прилежащая зона. Конвенция устанавливает ст. Открытое море. Открытое море — это часть пространств Мирового океана, не составляющая территории прибрежного государства. Соответственно, Конвенция об открытом море 1958 г. Между государством и судном должна существовать реальная связь. Государство флага обязано принимать эффективные меры для предотвращения перевозки рабов на его судах и наказания за такие перевозки. Все государства должны сотрудничать в деле пресечения пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства.

Необходимо отметить, что проблемы прибрежных зон Российской Федерации достаточно близки к проблематике развитых прибрежных зарубежных стран. И, разрабатывая понятийных аппарат для береговых территорий и прибрежных акваторий для различных аспектов оценки их хозяйственной деятельности, полезно учесть зарубежный опыт. Это необходимо и для последующего адекватного понимания близких проблем Российской Федерации и зарубежных стран, для лучшего взаимопонимания идей по решению проблем морской деятельности. Так, необходимо отметить, что уже в 60—70 гг. Необходимость охраны окружающей среды, быстро увеличивающееся население земного шара, возрастающее антропогенное влияние и деградация экосистем привели к возникновению термина «устойчивость развития». Суть этого понятия заключается в том, что развитие будет устойчивым, если оно позволит не только решать задачи настоящего поколения, но и оставит возможность будущим поколениям успешно решать свои задачи. Концепция устойчивого развития должна стать не только образом мышления, не только основным критерием для принятия решений, но и политической реальностью стратегии развития любого государства. Важнейшую роль в развитии комплексного управления прибрежными зонами как направления практической деятельности играли организация и проведение целого ряда различных международных мероприятий и, в первую очередь, Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Итогом международного саммита явилось принятие итогового документа «Повестка дня 21 века» [3]. В главе 17 этого итогового документа, в частности, была отмечена необходимость устойчивого развития прибрежных зон. В качестве инструмента для обеспечения такого устойчивого развития всем странам, имеющим морское побережье, было рекомендовано создавать системы комплексного управления прибрежными зонами. Можно констатировать, что изучение комплексного управления прибрежными зонами способствует пониманию связей, формирующихся внутри социально-экономической системы прибрежной зоны, а также условий, в которых развивались методы и подходы к планированию и управлению. Отметим, что число стран, применяющих принципы комплексного управления прибрежными зонами, в последнее время значительно увеличилось. Если в 1993 г. В Российской Федерации понятие прибрежной зоны в энциклопедическом словаре определяется, во-первых, согласно принципу, сформулированному США и изложенному в Законе об управлении прибрежной зоной США, и, во-вторых, согласно принципам, изложенным в Модельном законе ЕС об устойчивом управлении в прибрежных зонах. Согласно Закону об управлении прибрежной зоной США, прибрежные морские воды и расположенные под ними или над ними поднятия земли, а также омываемое такими водами побережье с расположенными в нем или под ним водотоками. Термин п. Сухопутные границы п. Морская граница п. Согласно проекту Модельного закона об устойчивом управлении в прибрежных зонах — географический район, состоящий как из сухопутной, так и морской части, который «по меньшей мере, включает в себя все территориальное море или его часть», а также «территории местных административных образований, примыкающих к морю». Обращаем внимание, что, строго говоря, российского определения понятия прибрежной зоны до сих пор не существует ни на законодательном уровне, ни на уровне доктрин развития Российской Федерации. Относительно уместна только ссылка на Закон «О государственном земельном кадастре», в котором следующим образом определяется понятие территориальной зоны [5]. Статья 1. Основные понятия. При определении собственно прибрежной зоны только частично можно сослаться на такие документы, как Водный Кодекс Российской Федерации, в котором определено понятие водоохраной зоны, которую можно рассматривать как земельную составляющую прибрежной зоны [6]. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Прилежащая зона

Контроль включает: право остановить судно, в случае, если имело место правонарушение, право принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения, право применять наказание за нарушение. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.

Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает: право остановить судно, в случае, если имело место правонарушение, право принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения, право применять наказание за нарушение.

Прилежащие зоны не входят в состав государственной территории.

Суверенитет прибрежного государства на них не распространяется. Этим прилежащие зоны отличаются от территориального моря. Отличие заключается еще и в том, что в прилежащей зоне прибрежное государство пользуется лишь ограниченной юрисдикцией, распространяющейся на выполнение специальных задач. Если, например, прилежащая зона установлена только в целях таможенного надзора, то прибрежное государство не вправе осуществлять в ней санитарный или иной контроль. Прилежащая зона относится к районам открытого моря, так как она расположена за пределами территориальных вод.

Прибрежное государство осуществляет в ней лишь целенаправленный контроль, что отличает прилежащую зону от других районов открытого моря. Исключительная экономическая зона - морской пояс, примыкающий к территориальному морю прибрежного государства, установленный в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальное море, и в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды. Осуществляя указанные права, прибрежное государство обязано должным образом учитывать права других государств в исключительной экономической зоне. Главная особенность режима исключительной экономической зоны состоит в том, что здесь права и юрисдикция прибрежного государства, а также права и свободы других государств установлены строго и определенно только соответствующими положениями Конвенции 1982 года.

Однако были внесены свои изменения.

Совместная ширина территориального моря и следующей за ним прилежащей зоны в международном праве увеличилась в два раза. Если она была 12 миль, то стала 24. И это максимально допустимая ширина. В прилежащей полосе действия государства весьма ограничены по сравнению с территориальными водами. Они сводятся к контролю государства над соблюдением законов и к наказанию нарушителей всевозможных установленных правил.

Режим в прилежащей зоне Прибрежное государство само определяет органы власти и их полномочия по контролированию этого участка морского пространства. У прибрежного государства есть следующие права в плане контроля: Власти имеют право остановить любое судно. Право на осмотр судна. Государство в случае выявления правонарушения, может принять меры, чтобы произвести расследование для выявления обстоятельств нарушения закона. Государство вправе осуществить наказание в случае правонарушения.

Если нарушен режим в прилежащей зоне, государство вправе преследовать нарушителя, даже в открытом море. Но если только преследование ведется «по горячим следам». То есть начинается в прилежащей зоне и происходит непрерывно. Преследовать можно только тех нарушителей, которые нарушили правила в той зоне, где эти правила установлены. Государство не должно при осуществлении собственных прав нарушать при этом права других государств, правомерно пребывающих в этой зоне.

Федеральный закон РФ В 1998 году в России вышел Федеральный закон, освещающий эту тему, а также территориальных и внутренних вод.

Правовой режим территориального моря. Прилежащая зона

прилежащая зона) - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Плавание военных кораблей в прилежащих зонах осуществляется в соответствии с правовыми нормами, относящимися к открытому морю, экономической зоне и континентальному шельфу. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА. Район моря, примыкающий к границам территориальных вод прибрежного государства, в котором, как и в самих территориальных водах, оно может. Прилежащая зона — это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от границы территориальных вод (или 24 мили. Размеры исключительной экономической зоны – 370 км (200 морских миль). Отсчитывается она от той же линии, что и территориальное море и прилежащая зона.

Что такое прилежащая зона? »Его определение и значение

это вся территория, принадлежащая нации, образованная морским пространством, где суверенное государство все еще владеет. Под прилежащей зоной понимается территория, прилегающая к территориальному морю и максимальная ширина которой составляет 24 морские мили, отсчитываемые от исходных. Размеры исключительной экономической зоны – 370 км (200 морских миль). Отсчитывается она от той же линии, что и территориальное море и прилежащая зона. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Что такое ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА? примыкающее к внешней границе тер. моря мор. пространство, в к-ром прибреж. гос-во осуществляет права в к.-л. спец. области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий