Новости образования спо

На сегодняшний день по программам СПО обучаются более 3 миллионов человек, большая часть из них – за счет средств бюджета. Самые популярные профессии СПО – повар, кондитер, сварщик, автомеханик. Развитие системы среднего профессионального образования (СПО) и детали приемной кампании этого года обсудили эксперты, представители власти и вузов на РИА Новости, 18.04.2023. В Нижнем Новгороде завершился Всероссийский конкурс «Большая перемена» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди студентов организаций СПО.

Образовательное кредитование в СПО

Новость о повсеместном повышении со следующего года стоимости платного высшего образования в России взбудоражила граждан. Об этом на днях публично поведали руководители сразу нескольких крупных частных учебных заведений. Учебный год начался со знаковых событий: старта федерального проекта «Профессионалитет» и Дня среднего профессионального образования (СПО) — 2 октября — учреждённого летом этого года. Так, например, в Волгоградской области программа охватывает около 30 образовательных организаций: вузы, колледжи, техникумы и училища, рассказали в комитете образования, науки и молодежной политики региона.

Госсовет обсудит изменения в системе среднего профессионального образования - Мишустин

У Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея государственных трудовых резервов с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны. А в послевоенные годы на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства. За последующие годы система среднего профессионального образования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений.

C 2023 года вуз может проводить несколько разных по содержанию вариантов вступительных экзаменов на базе СПО. Каждый экзамен абитуриент сдает только один раз. Выбрать экзамен, проводимый вузом, можно независимо от того, сдавал абитуриент ЕГЭ по этому предмету или нет. Это позволит попробовать поступить в выбранный вуз после колледжа, если ЕГЭ сдан, но его баллов не хватает. Что с этим всем делать По идее, норма призвана облегчить выпускникам учреждений СПО поступление в вуз по профильной специальности.

Теперь в ней могут поучаствовать и люди в возрасте до 35 лет Однако, несмотря на их важность для будущего профессионального развития, в современной системе образования этим навыкам уделяется недостаточно внимания, уверена собеседница. В результате молодые люди сегодня осваивают их во время внеурочных занятий — например, в кружках, командном спорте или КВН. Для того чтобы развить необходимые навыки можно было и в рамках учебного процесса, нужно усиливать практическую часть и вводить проектно-исследовательские задачи, которые бы включали учебный, игровой и творческий компоненты, рассуждает Магидей. Высшее на будущее Особенность среднего профессионального образования прежде всего в том, что оно должно быть максимально «прицельным» для того, чтобы стать эффективным, солидарны большинство экспертов. Стоит ли абитуриентам 2022 года присмотреться к прогнозам — Развитие партнерских связей с отраслевыми компаниями, внедрение специалистов этих компаний в учебный процесс ведет к готовности активного и незамедлительного внедрения выпускника в трудовые процессы предприятий, — полагает он. По тем же причинам обоснованным может быть сокращение времени обучения по таким программам, отмечает Мария Кислова. Сейчас программы рассчитаны на четыре года.

Во многих из них можно получить общее и профессиональное образование В конце июня в столичных колледжах началась приемная кампания. Абитуриенты уже подали около 190 тысяч заявлений, а конкурс на бюджет составляет в среднем восемь человек на одно место. О том, как в Москве модернизируют среднее профессиональное образование, в своем блоге рассказал Сергей Собянин. Обучение ведется по 164 специальностям, охватывающим практически все отрасли современной экономики и социальной сферы. При этом в зависимости от направления обучения студенты смогут освоить от двух до пяти профессий и тем самым значительно повысить востребованность на рынке труда», — написал Мэр Москвы. Увеличение количества мест и сотрудничество с работодателями В 2023 году по наиболее перспективным отраслям контрольные цифры приема были увеличены на 20 процентов. При этом для промышленности — практически в два раза, по информационным технологиям, строительству и транспорту — на 10—15процентов. В разработке и модернизации образовательных программ столичных колледжей активно участвуют профильные организации. Это гарантирует студентам, что их профессии будут актуальны и востребованы у работодателей.

Основные изменения в образовательном процессе в системе СПО с сентября 2023: ключевые новшества

Преподаватели Колледжа — признанные специалисты, которые делятся не только знаниями, но и опытом. Колледж «Синергия» — ваш путь к успешному будущему в профессиональной сфере! По сути, профессионалитет — это один из этапов проводимой в последнее время реструктуризации системы среднего профессионального образования. По словам заместителя председателя правительства России Татьяны Голиковой, новая программа опирается на три главные нововведения, которые, прежде чем принять к исполнению повсеместно, требуется «обкатать». Первое — вовлечение в образование учащихся колледжей и техникумов представителей профессиональных сообществ, «действующих игроков рынка», которые также станут инвесторами системы образования. Второе — сокращение сроков обучения при увеличении его интенсивности. И третье — создание в учебных заведениях разного рода центров молодежных инициатив.

Что такое «Профессионалитет» «Профессионалитет» можно назвать новым уровнем среднего профессионального образования, практически гарантирующем трудоустройство. После оптимизации сроков обучения студентов колледжей и техникумов, согласно планам Министерства просвещения, те, кто получает рабочую профессию, будут сидеть за партами два года, а более технологичную — три.

Уточняется, что сроки обучения будут различаться в зависимости от профиля подготовки. Некоторые профессии и специальности можно будет освоить и в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В этом случае программы будут адаптированы под запросы работодателей.

Стоит добавить, что в примерные основные образовательные программы войдут в том числе и воспитательные элементы, а также примерная рабочая программа воспитания.

Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года — 2023» В День среднего профессионального образования в Туле объявлен победитель Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года — 2023». Им стал Иван Зарубин из Тюменской области, преподаватель Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства.

Абитуриентов привлекает в первую очередь возможность освоить практическую специальность и быстро выйти на работу, обращает внимание она. Кроме того, в некоторых случаях колледжи становятся «заменой» вузов для тех, чьи семьи не могут тратить средства на подготовку и оплату обучения в университете или институте. Именно «практико-ориентированная программа» педагогического колледжа позволила ей начать профессиональную деятельность и устроиться на работу официально уже в 18 лет, уверена собеседница издания. Со всей мягкостью Кто такие «визуалы», и почему не стоит полагаться на «полушарные» особенности детей Однако, для того чтобы соответствовать ожиданиям как работодателей, так и абитуриентов, профессиональному образованию необходимо адаптироваться к современным требованиям, обращают внимание эксперты. Связано это в первую очередь со стремительным развитием технологий, которые не только меняют процессы производства, но и в некоторых случаях могут вытеснить привычный ручной труд. Работодателю сегодня важны навыки проектной деятельности, умение работать в команде, развитый эмоциональный и социальный интеллект — всё, что сегодня попадает под определение soft skills, уверен сооснователь и программный директор образовательной программы образовательной платформы Skillbox Сергей Попков. Теперь в ней могут поучаствовать и люди в возрасте до 35 лет Однако, несмотря на их важность для будущего профессионального развития, в современной системе образования этим навыкам уделяется недостаточно внимания, уверена собеседница.

В Минпросвещения разъяснили цели среднего профессионального образования

Реестр ПОП СПО Реестр ОП СПО ФП «Профессионалитет». Демонстрационный экзамен. ОПК. ЦОК. Стать экспертом. Инклюзивное образование в СПО. Методические рекомендации Реестр образовательных программ. 7 апреля в ходе работы международной выставки INNOPROM в Республике Узбекистан состоялось совещание представителей ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Лучшие практики инклюзивного среднего профессионального образования обсудили в рамках «Методических недель СПО – 2024».

В Министерстве просвещения предположили, что предметникам хватит среднего профобразования

Глава 47 региона отметил, что ленинградские профессионалы всегда были востребованы. Александр Дрозденко вручал лучшим студентам и преподавателям СПО почетные грамоты министерства просвещения РФ, благодарности губернатора Ленинградской области, а также нагрудные знаки "За верность профессии" и "Молодость и профессионализм". Благодарственным письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области была отмечена директор колледжа- Наталья Александровна Вартанян, а также два студента ЛОККиИ- Суркова Владимира —руководитель социально-культурных проектов за активную гражданскую позицию и Капущак Дарья —комиссар педагогического отряда за активную гражданскую позицию.

Проект профессионального стандарта - «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Проект профессионального стандарта - «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 30 августа Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования совместно с Министерством просвещения Российской Федерации проводит профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

В пресс-службе Минпросвещения на вопросы «Ъ» о подробностях инициативы не ответили. Там лишь заявили, что «федеральный государственный стандарт среднего профобразования по подготовке учителей» будет активно обсуждаться с профессиональным сообществом, директорами школ и представителями региональной власти. Документ, добавили в ведомстве, направят на рассмотрение в Федеральное учебно-методическое объединение ФУМО. Программы среднего профессионального образования упоминаются в «Перечне профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Актуальная версия документа была принята в 2013 году, и в Минпросвещения не раз заявляли о необходимости переработать список.

Новый перечень готов, но пока не вступил в силу. В докладе правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования указано, что туда вносятся профессии, «соответствующие современным требованиям экономики и запросам рынка труда с учетом заявок от работодателей».

Это позволит попробовать поступить в выбранный вуз после колледжа, если ЕГЭ сдан, но его баллов не хватает. Что с этим всем делать По идее, норма призвана облегчить выпускникам учреждений СПО поступление в вуз по профильной специальности. Она же ограничивает поступление в вуз с непрофильным образованием.

Если учился по той же специальности — пришел и сдаешь то, что учил в колледже. Но вуз может установить на разные специальности разные экзамены.

Комитет по образованию

Поздравляем вас с Днем профессионально-технического образования! 02.10.2023. День СПО в РКСИ. Наш колледж торжественно отметил День Среднего профессионального образования! В ближайшее время в России больше не будет классического среднего профессионального образования. В правительстве планируют называть его другим словом, более ориентирующим людей на профессии будущего. В Нижнем Новгороде завершился Всероссийский конкурс «Большая перемена» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди студентов организаций СПО. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что действующая модель перехода девятиклассников в 10-й класс и поступления в заведения среднего профобразования (СПО) «не отвечает современным требованиям», поэтому в ближайшем. А также на сайте вы найдёте обучающие видео по сопровождению модуля «Самоуправление» рабочей программы воспитания образовательной организации среднего профессионального образования. 17–18 августа 2023 года в Гостином Дворе впервые пройдет Всероссийский форум среднего профессионального образования, организованный Министерством просвещения РФ и Правительством Москвы.

В Министерстве просвещения предположили, что предметникам хватит среднего профобразования

День СПО 2023 Количество просмотров: 1345 День среднего профессионального образования отмечается в России ежегодно 2 октября. По всей стране в течение сентября проводятся праздничные мероприятия для школьников, студентов и преподавателей системы среднего профессионального образования. В Указе были определены два типа учебных заведений: школы фабрично-заводского обучения ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий; ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих с двухгодичным сроком обучения. Приём в них проводился путём призыва мобилизации и в порядке добровольного набора молодёжи.

Соревнования по профессиональному мастерству Развитию профессионального образования в стране также значительно способствует проведение масштабных соревнований по профессиональному мастерству — Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia и чемпионатов «Абилимпикс». За чемпионатный цикл 2017—2018 гг. С 22 по 27 августа в Казани пройдет чемпионат мира WorldSkills Competition 2019. Казань стала хозяйкой чемпионата, опередив французский Париж и бельгийский Шарлеруа. Участники будут соревноваться по 56 компетенциям, соответствующим 6 блокам: «строительная сфера», «информационные и коммуникационные технологии», «творчество и дизайн», «промышленное производство», «сфера услуг» и «обслуживание гражданского транспорта». На данный момент зарегистрировано 1395 конкурсантов, 1337 экспертов из 69 стран, а также 69 официальных и 145 технических делегатов. Кроме того, для специальной зоны на площадке чемпионата FutureSkills определены 16 компетенций, в том числе 12 юниорских. Эффективно содействуют трудоустройству и чемпионаты «Абилимпикс» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

This shift has led to a potentially imbalanced structure in the preparation of specialists. The analysis involved comparing the share of specific aggregated groups of specialties and training directions AGST in the structure of admissions to MLS programmes with the share of individuals employed in organisations related to corresponding types of economic activities. Using different classifiers and having specialists of various professions employed in organisations related to different types of economic activity led to an ambiguity in comparing necessary data. In most regions of the Far East, MLS training systems are loosely or only partially connected to industrial economic systems. In the future, all regions in the district may face an excess of specialists with secondary vocational education in information and communication, and over half may have an excess in the healthcare system.

Но у академика есть и другие мысли на этот счет. Если ученик закончил общую школу и пожелал дальше получать профессию, его надо принимать. У него на руках есть выпускной документ за курс общей школы, то есть за девять классов, и нечего морочить голову человеку — он хочет получить профессию. Нигде в Европе и вообще в мире не принято сдавать никакие вступительные экзамены в профессиональные училища. К тому же академик призывает задуматься, всем ли нужно сразу после школы получать образование. В пример Комков поставил ребят, у которых может проявляться призвание к кулинарному искусству: «Зачем хорошему повару обучаться всяким премудростям, изучать массу языков, каких-то дополнительных предметов, которые ему не нужны будут по жизни? Если он станет прекрасным шеф-поваром, ему это совершенно ни к чему». Одновременно с этим доктор педагогических наук отметил, что многие школьники не доросли до получения следующего образования в принципе. Он, может быть, дорастет когда-нибудь, так сказать мозги на место встанут и он сам придет к этому. Для этих целей надо возрождать систему вечерних школ, которая весьма активно действовала в советские годы. Не надо всех в обязаловку запихивать в среднюю школу, точно так же как не надо всех пихать в вузы, что пытались сделать у нас в 90-е , когда была дана команда всем обязательно получать высшее образование и когда угробили фактически все профтехучилища. Например, его предшественник Виктор Болотов. Он рассказал нам, с чем связано желание изменить систему поступления в колледжи и при чём здесь тот самый экзамен ОГЭ, который сейчас, по сути, нигде не учитывается. И в этом плане идея разумная, но там есть одна проблема. Дело в том, что трудно гарантировать, что результаты ОГЭ в одном регионе эквивалентны результатам ОГЭ в другом регионе, потому что правила местные могут варьироваться. То есть в колледжи часто идет набор не только из одного субъекта, но и из других — соседних или совсем далеко расположенных. Поэтому тут сначала надо будет решить проблему приведения к выполнению единой процедуры приема по ОГЭ и контролировать соблюдение этой процедуры во всех регионах. При этом экс-глава Рособрнадзора не отрицает, что ЕГЭ является причиной стресса у школьника, однако волнение вызывает и любое другое испытание по окончании образовательного процесса. Я знаю директоров колледжей, которые не верят оценкам в аттестатах. Например, приехал поступать ребенок с тройкой из хорошей, сильной школы и приехал другой ребенок из какой-нибудь неважной школы с четверкой. Кто из них лучше? То есть одна и та же оценка может соответствовать разным уровням знаний. И это тоже давно установленный факт.

Профессиональное образование

Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года — 2023» В День среднего профессионального образования в Туле объявлен победитель Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года — 2023». Им стал Иван Зарубин из Тюменской области, преподаватель Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства.

Образовательное кредитование в СПО Образовательное кредитование в СПО Министерство просвещения Российской Федерации реализует возможность предоставления образовательного кредитования с государственной поддержкой гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования. Государственная поддержка образовательного кредитования осуществляется из федерального бюджета Российской Федерации и предоставляется в форме субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам.

Да и зачастую перевооружение наших предприятий происходило так быстро, что выпускники, получив узкую профессию или специальность, оказывались невостребованными. Говоря о необходимости подготовки тех или иных кадров, мы действуем в системе контрольных цифр приема — распределяем их, три или четыре года обучаем студента, но его профессия или специальность за это время может потерять свою актуальность. Поэтому было принято решение давать более широкую квалификацию в рамках широких профессий и специальностей, которые на завершающих курсах предусматривают освоение тех или иных модулей, «привязывающих» конкретных ребят к предприятиям. Таким образом, Перечень профессий и специальностей СПО серьезно сократился и сейчас содержит чуть более 350 позиций. Это перечень с широкими квалификациями, который заставляет совсем по-другому распределять контрольные цифры приема, совсем по-другому организовывать обучение на завершающих курсах — снова и снова обращаться к предприятиям, понимать, что же им нужно, какие специалисты им будут необходимы на конкретном рабочем месте в конкретный период времени, и затем добавлять в программу соответствующие модули. Мы внесли изменения во все стандарты, убрав оттуда неточности, ошибки, излишние требования к стадионам и тирам.

Также разработали новый макет ФГОС. До этого ФГОС включал страниц сто двадцать с четкой разбивкой по часам, с четкими требованиями к наличию предметов и не предполагал никакой вариативной части. Сейчас ФГОС СПО — это более рамочный документ, потому что, скажем откровенно, из кабинета министерства не видно, что нужно конкретным предприятиям в конкретный период времени. Новый макет ФГОС предполагает большую автономию и ответственность образовательной организации Еще одно новшество — так называемые мультискилс, то есть включение в образовательный процесс видов деятельности, которые нужны работодателю. Допустим, в федеральном стандарте нет вида деятельности, который требуется на конкретном предприятии, и тогда можно позаимствовать этот вид деятельности из другого стандарта и начать реализовывать образовательную программу, исходя из тех возможностей и тех задач, которые предстоит решить. И еще один важный момент. Если раньше рабочие профессии были очень четко «привязаны» к специальностям СПО, то теперь можно освоить дополнительную профессию к любой специальности, к любой профессии, которую мы реализуем. Например, обучающийся по специальности «Сварочные технологии» может стать одновременно наладчиком оборудования. Вы упомянули о жалобах, которые поступают на этот счет в Ваш департамент, и на них же должна быть системная реакция.

В этом году программа реализуется в новом формате и состоит из заявочной кампании образовательного блока в онлайн формате и выездной программы. Образовательный блок будет проходить по 7 направлениям: «Студенческие лидеры», «Спортивный менеджмент», «Медиаменеджмент», «Добровольческий менеджмент», «Интеллектуальный менеджмент», «Творческий менеджмент».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий