Концерт рахманинова номер 2

Московская консерватория • Большой зал Шедевры Сергея Рахманинова. Концерт №2. Симфония №3.

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Таким чувствительным ударом стало для Рахманинова фиаско его Первой симфонии в 1897 г. Эта неудача погрузила композитора в глубокий душевный кризис, который позднее был усугублен обстоятельствами личной жизни — Вера Дмитриевна Скалон, возлюбленная композитора, которой посвящена вторая часть Первого фортепианного концерта, по решению родителей вышла замуж за другого перед свадьбой она сожгла все письма Рахманинова. Преодолеть столь тяжелое душевное состояние Сергею Васильевичу помог Николай Владимирович Даль — известный русский врач-гипнотизер и психотерапевт. Это был очень эрудированный человек, к тому же, музыкант-любитель он играл в струнном квартете — не случайно в разные годы к нему обращались за помощью многие люди искусства Федор Иванович Шаляпин, Константин Сергеевич Станиславский, Александр Николаевич Скрябин. Контакт между врачом и пациентом установился легко, доктор Даль помог Рахманинову преодолеть последствия тяжких душевных потрясений и обрести уверенность в дальнейших творческих свершениях.

Первое исполнение перед публикой состоялось 17 марта 1892 года в Московской консерватории.

В 1917 году Сергей Рахманинов внес в концерт ряд изменений. Он обогатил и усложнил произведение, использовав отточенные за годы композиторской деятельности навыки. Именно вторую версию Рахманинов впоследствии включал в программы своих выступлений. Первый фортепианный концерт Рахманинов посвятил двоюродную брату Александру Зилоти, пианисту и дирижеру, который неоднократно помогал ему. По рекомендации Зилоти, Рахманинов в 12 лет стал учеником Николая Зверева, лучшего фортепианного педагога Москвы.

А еще благодаря Зилоти многие ранние работы Рахманинова узнали за рубежом. Слушатели и критики не приняли произведение: сочли его недоработанным. Провал отразился на душевном состоянии композитора — он не писал ничего масштабного почти три года. Позже благодаря работе с психотерапевтом Николаем Далем Рахманинов смог вернуться к работе. Он написал Второй концерт для фортепиано с оркестром и посвятил его своему врачу.

Второй концерт знаменует собой новый творческий период. Первая часть Moderato начинается с классического для Рахманинова колоколообразного фортепиано и продолжается нарастающей динамикой. Вторая Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. Из-за сочетания разных размеров у солиста и оркестра музыка кажется волшебной, почти нереальной. Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, переходит к лирическим переливам, а завершается величественно и торжественно.

При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира. Николай Метнер пишет в воспоминаниях о композиторе: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта … производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

Прививка постмодернизма, данная нам в «смутные годы», отразилась на сознании русских куда более благотворно, чем мы привыкли думать. Мы получили хорошую школу релятивизма, стали «хитрее», «изворотливее», «циничнее»: нам ли не понимать, что такое несимметричный ответ, о котором говорят политики и военные спецы, размышляя о нынешних «диффузных» противостояниях. Впрочем, и до «культурной оккупации» синтетическое мышление, неожиданно сочетающееся с глубинной тягой к последней правде и последней справедливости, было более распространено, чем аналитическое. Синтетическое мышление — это то, что предполагает существование сразу нескольких логик вместо одной, подбор логики, отличной от алгоритма противника. Существование нескольких логик одновременно, нескольких параллельных ответов, из которых должен быть выбран один наиболее парадоксальный, в этом понимании является определением таланта интуиции. Другими словами, способность к фантазии, воображению. Славянский ренессанс, обозначенный Милорадом Павичем, вполне может состояться на просторах нашей Родины. Способность нести обаятельную пургу, через которую тем не менее просвечивает святая и бездонная истина, — мерцает в нас от Гоголя до Курёхина.

Почти дзенский абсурд — русское умение; литература, кажется, только начала его осваивать. Алогичное мышление в частности, фольклорно-поэтическое в определенных условиях может быть лучшим способом познания, изначально полагая электрон и волной и частицей, а слово — и топором и иконой. Массовая кельтомания среди русских неслучайна: священное безумие в поэзии, парадоксальный юмор, сказочная религиозность. Ирландцы создали свою метафизическую литературу, мы еще нет. Мы подошли к порогу и словно на миг застыли. Китайская весть, кельтская весть, латиноамериканская весть. Где русская?

По-моему, на подходе. Преодоление литературы по-русски — одна из самых долгожданных для меня вестей; не знаю, от чего она будет отталкиваться: от протопопа Аввакума, «Слова о полку», Державина, Хлебникова, Гагарина, Калашникова… Поэзия — вещь сверхчеловеческая и, значит, наднациональная. С другой стороны, каждый народ играет свою партию в общем оркестре истории: в силу своего темперамента, менталитета. Именно так развивается любая национальная культура — через заимствования. Соло на этом балу — вещь относительная. Главное, что каждый занят своим делом и по-своему необходим. Так вот, русские для меня звучат отнюдь не балалаечным или бутылочным звоном, а фортепьянными накатами Рахманинова, Прокофьева и Чайковского — мощным и неповторимым больше нигде звуком и тоном.

Если бы наша «национальная поэзия» восприняла сегодня этот простой факт как фон, на котором можно работать, она зазвучала бы иначе. Кротость, смирение — хорошо и похвально, но для полноценной жизни нужен полный диапазон звуков. И он в нас есть. Мы закрылись, сбитые с толку политической неразберихой, увязшие в плену бесплодных самоунижений, в ученических оглядках на давно тупиковые штудии западной «университетской литературы». Но двадцать лет обморока, полусмерти — это же инициация, начало перехода на новый, более качественный жизненный виток. Теперь можно многое начать сначала. Почти с нуля.

Отбросив все призрачное и вымороченное. Не для нас ли В. Топоров восстанавливал индоевропейский протогимн, Вяч. Иванов выпускал «Мифы народов мира», Д. Лихачев восстанавливал берестяные грамоты и «Слово о полку»? Старшее поколение сделало достаточно много, чтобы мы росли нормальными людьми. Я это к тому, что для восстановления, а еще лучше — для воссоздания, идентичности есть всё.

Говорят, мы имперская нация. Такова наша история. Как и англичанин в Англии, например, или американец в Америке, — русский, лишенный имперского сознания, уже не русский. И сейчас мы говорим не о деспотизме, а об универсальности сознания. О всемирной отзывчивости, империи духа. Это, если хотите, иной, более высокий, модус бытия. В нашем Отечестве эта привычная мысль, в той или иной огласовке, проявлена как догадка о чем-то большем, всемирном, к которому Отечество и предназначено.

Третий Рим — трон духовный, здесь же теократия Владимира Соловьева, откровения Достоевского, прозрения Тютчева… сейчас идея также на слуху, причем в самых различных исполнениях. Применим эти понятия к поэзии; страна, как ни верти, литературоцентрична. И в эту центричность русскими втянуты остальные братские народы нашей державы. Православная цивилизация, о которой говорит Хантингтон, — нечто большее, чем славянство. Имперскость, стремление к расширению на весь мир — являли античная поэзия Гомер и Вергилий , Киплинг, Паунд. Христианство могло осуществиться только в Империи с ее дорогами и всемирностью. Все великие проекты древности обращались к большим пространствам.

Земным или небесным. Запад своей единой и всемирной духовной сущности сегодня по ряду причин лишается: не нужно распространять свою ущербность на весь мир. Я не вижу преимуществ прогресса и демократии в том виде, в котором они оформились у наших соседей. Особенно для литературы. Русские обладают глубинными ресурсами собственного рецепта. Поэзия сверх-человечна и наднациональна? Миссия России так же сверхчеловечна и наднациональна.

Это замечательное совпадение нужно использовать. Говорят, что русских элит, столь необходимых для возрождения идентичности, в России не создано. Так ли это? Не знаю. Меня интересует: плачевна ли эта гипотетическая ситуация для поэзии? Стихи сочиняют не элиты не интеллигенция , поэзия — удел более древних ментальностей, чудом проявляющихся в настоящем. Другое дело — читатели.

Они существуют, и если в настоящий момент от поэзии отвернулись, то не наша ли в этом вина? Напишите что-то интересное, что-то из ряда вон выходящее. Пусть комментаторы правы и русских элит по-прежнему не существует, но предположить, что за времена унизительных испытаний в стране выкристаллизовывается новый, невиданный доселе дух, очень хочется. И мне кажется, я вижу его очертания. Во многом они до сих пор стоят на материке Серебряного века, кто-то идет дальше, выбирая в учителя Ломоносова и Державина. Главное, что нынешнее положение вещей дает нам свободу выбора и некоторую множественность точек отсчета.

Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. Даля, выдающийся русский врач В. Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях. Твердо веря в лечебный эффект музыки, он стал успешно применять ее как метод психотерапии.

К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. На титульном листе партитуры Рахманинов написал посвящение Н. Николаю Владимировичу, который присутствовал на первом исполнении этого произведения, Рахманинов сказал: «Это не мой концерт, это Ваш концерт». С тех пор в течение многих лет по просьбе Рахманинова Н. Даль неизменно присутствовал на его выступлениях, сидя в первых рядах партера: это помогало музыканту справляться с волнением на эстраде, концентрироваться на творческом процессе. Впоследствии, не раз вспоминая Н. Даля, Рахманинов подчеркивал, что врач не просто вылечил его, а спас. Мариэтте Шагинян в 1912 году Рахманинов писал, что почти единственным его доктором был Даль и что Даль учил его одному: «мужаться и верить».

Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Полный не только несомненных художественных достоинств, но и ощущения рождения новых жизненных сил, которым были охвачены широкие слои общества на пороге нового столетия. Несмотря на драматические столкновения, в музыке концерта звучат восторженные и ликующие интонации, прославляющие любовь к жизни.

Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть - ноты

До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине. 2 часть бесплатно без регистрации в mp3 или прослушай онлайн в хорошем качестве - SmyslPesni, Рахманинов. На сайте вы сможете скачать песню рахманинов концерт №2 - 2 часть на ваш телефон, планшет или пк. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. Рахманинов. 35:05. Слушать. Скачать MP3. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине.

С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части вторая и третья исполняются без перерыва. Зилоти и С. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, за дирижёрский пульт. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Это ярко выраженная Совершенно новый жанр, до сих пор лишь подсознательно чувствуемый людьми, но не определенный формально, как уникальный жанр.

Здесь происходит структурное наложение, при котором последующее построение составляет часть предыдущего 1. Его легко обнаружить благодаря точному или почти точному вычленению из предшествующего более крупного построения или точному повторению см. Эти качества, однако, совмещаются с несколько повысившейся интенсивностью второго предложения. Поэтому мы можем ожидать, что после двойного дробления наступит достаточно динамическое замыкание. Оно появляется на первом в теме forte у флейты, кларнета и вторых скрипок в трехоктавном изложении и представляет хроматизированный мелодический спад на слегка усложненной «доминантовой цепочке».

Все признаки — внезапный мелодический и тембровый сдвиг, относительная громкость звучания, гармоническая напряженность — говорят о кульминации. Структура темы, таким образом, есть двойное дробление с замыканием, несколько отклоняющееся от нормы в связи со свободой и мягкостью развертывания. Структура эта скрыта плавным, «стелющимся» движением и потому не так очевидна для слуха, как в большинстве других случаев. Тем не менее свое действие она производит и естественно приводит к большому по меркам этой музыки эмоционально-динамическому подъему в замыкающей части. Рассматривая все происшедшее в обратном — ретроспективном — порядке, можно сказать, что такая яркая, полная экспрессии кульминация не могла бы возникнуть после застойной, безжизненной мелодии и прозвучать естественно. Значит, в мелодии была внутренняя напряженность, скрытая жизнь. Своей выразительностью кульминация во многом обязана гармонии — цепи сплошь диссонирующих аккордов. Важна и доминантсептаккордовая секвенция, на которой нередко строятся моменты повышенной экспрессии2: но важны и уклонения от нее 2-я и 3-я доли 1-го такта и 1-я — 2-я доли 2-го такта кульминации : первый оборот: ведет в минор fis-moll , второй оборот: основан на дезальтерации. Бели мы добавим к этому, что и сама доминантовая цепь идет в сторону бемолей, то черты оминоренности в 1 Вторичное сжатие протекает с особым изяществом и естественной пластичностью: от более широкого мотива словно нечаянно отделяются последние его пять звуков и плавно переходят «переплывают» на ступень ниже. Возникли они не сами по себе, но под влиянием мелькавших там и сям до кульминации черточек минорности.

Выразительность кульминации коренится и в мелодии. Плавное и широкое ниспадание с «вершиной-источником» вначале — таков ее облик. Как и оминоренность, так и нисходящее развитие — черты темы, которые кульминация воспроизводит в усиленном, сжатом и проясненном виде 1. Движение от «вершины-источника», непрерывное — по мере приближения к тонике — убывание неустойчивости, ослабление звучности — все это напоминает знакомый нам тип кульминации — последней «вспышки» перед концом. Такие кульминации, озаряя общее угасание, бывают особенно впечатляющими в музыке нежно-лирической. Есть обстоятельство, умеряющее силу воздействия этой проникновенной и певучей кульминации: она не завершает всей первой части Adagio. Вслед за начальным проведением появится другое проведение темы со своей, иной кульминацией, и это второе проведение несколько заслонит в памяти слушателя первую кульминацию. Можно ли считать это недостатком? Слушая репризу Adagio, мы будем полностью вознаграждены — здесь нет второго проведения, наша кульминация венчает всю основную часть Adagio и непосредственно граничит с торжественно-медлительным нисхождением грустной, несмотря на мажор, коды. Теперь она приобретает еще большую значительность и притягательность.

Что композитор чувствовал высокую художественную ценность этой кульминации, явствует из того, что он дважды, мелодически изменяя ее, обращается к ней в средней части см. Наступает второе проведение темы. Оно естественно в диалогическом жанре концерта и связано с «переменой ролей» солиста и оркестра. Есть вместе с тем и структурное оправдание для повторения всего периода: тип периода можно определить как переходный от повторного к единому однократное проведение вступительной части темы, существенные изменения в третьей четверти, новизна кульминации. Поэтому образование сложного периода повторного строения особенно понятно в таких условиях. Вторичное проведение темы неизбежно сопряжено с тембровым обновлением. Мелодия у солиста проводится с октавным удвоением — очевидно, чтоб компенсировать короткозвучность фортепиано. Фигурация зазвучала по-новому, со- 1 Вместе с тем по непосредственному восприятию кульминация напоминает «перемену» в четвертой четверти, что бывает нередко характерно для замыкания. Эта внешняя неожиданность кульминации еще более усиливает выразительность. Основное изменение, которым и создается сложный период,— модулирующее в доминанту заключение.

Мелодически оно напоминает 1-й такт темы, причем основная интонация дана в свободном выписанном ritenuto что мы встречали в лирических заключениях у Римского-Корсакова : И в то же время заключение родственно кульминации первого проведения: Таким образом, заключение резюмирует крайние начальный и конечный , особенно важные моменты темы. На этом и могла бы завершиться первая часть Adagio. Но Рахманинов вновь напоминает нам музыку вступительной части темы и расширяет ее замирающими интонациями, мягко и нежно звучащими у скрипок рр дополнение в новой тональности H-dur. Следовательно, первая часть Adagio наделена обрамлением; это сообщает ей стройность, законченность и вместе с тем повествовательную неторопливость и широту. О характере музыки крайних частей Adagio не может быть двух мнений: музыка «насквозь» лирична и в целом, и в каждой малой своей интонации, и в ведущем голосе, и в фоне. Эта лирика далека от страстности, драматического пафоса; но она столь же чужда благодушию, вялости.

Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н. Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Из открытых источников.

В этой замечательной мелодии нет прямого сходства с русскими народными песнями, тем не менее воспринимается она как глубоко национальная музыка. Хорошо сказал о ней Метнер: «Тема его вдохновеннейшего второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России и только потому, что душа этой темы русская... Вторая тема так же напевна, как и главная, в ней тоже чувствуется «равнинная» ширь. Но все же характер ее иной. В побочной партии есть и лирическая нежность, и страстность, и светло-мечтательная истома. В ней ощутима близость к «восточнорусским» темам Бородина. Чувство радости жизни, полноты счастья — таков тонус этой чудесной мелодии. Контраст между главной и второй темами, несмотря на общую их напевность, предельно ярок. В небольшой, но чрезвычайно насыщенной разработке композитор вводит третью, маршеобразную тему. Интонации ее выросли из побочной партии, а твердым чеканным ритмом она близка к главной партии. Вторая часть — светлое, лирически-созерцательное Adagio sostenuto в трехчастной форме. Это одно из тех рахманиновских произведений, которые могут вызвать в воображении слушателя картины русской природы: вместе с тем это музыка, глубоко раскрывающая мир чувств человека, И здесь основная тема — чудесная, длительного дыхания мелодия, В этой пленительно нежной музыке сливаются мечтательное раздумье, надежда, расцветающая радость жизни. Светлая мечтательность уступает место горячей — и тоже радостной — патетике. Лирическая музыка перерастает в эпизод почти скерцозного характера, завершающийся виртуозном каденцией соло фортепиано , вслед за которой вновь возникает основная тема в ее первоначальном виде. Лирике Adagio противопоставлена буйная стремительность финала Allegro scherzando. Главная тема, полная огня, жизни, радости, увлекает энергией лаконичных интонация, богатством ритмики, неукротимым движением, светлыми «звенящими» звучаниями фортепиано. Пылкая, восторженная лирическая кантилена побочной партии в какой-то мере подготовлена радостно-стремительными образами первой темы и в то же время контрастирует основной теме своей напевностью, плавностью движения, мягкостью мелодических очертаний.

Рахманинов – Концерт 2 1 часть

Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (И. Конопацкий, Н. Мамаева, Н. Мартон, Ю. Родионов, О. Окулевич, зап. 1975). Готовя второй концерт Рахманинова, музыка заставила меня глубоко задуматься нед ее судьбой. Наверное, самый популярный, наряду с первым концертом Чайковского, фортепианный концерт. И правда, простота выражения совершенно удивительная. Сергей Васильевич Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 1. Moderato (00:50) 2. Adagio sostenuto (12:30) 3. Allegro scherzando (24:50) Фортепиано: Ван Клиберн Дирижер: Кирилл Кондрашин Большой зал Московской консерватории, 1972. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. Он тоже должен быть включен во Второй концерт Рахманинова с оркестром.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист - Вадим Руденко.mp4

99 объявлений по запросу «Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.» доступны на Авито в Москве. Новая или б/у одежда, мебель, техника и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. Общеизвестно, что автор посвятил концерт доктору-гипнотизеру Николаю Владимировичу Да. Allegro ma non tanto. II часть - Intermezzo: Adagio. III часть - Finale: Alla breve. Концерт для фортепиано с оркестром № 4 g-moll, op. MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Денис Мацуев, фортепиано Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев, дирижёр. Мариинский лейбл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий