Когда узбекистан вступит в еаэс последние новости на сегодня

В январе — мае нынешнего года, по данным Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, оборот внешней торговли товарами и услугами с ЕАЭС составил $5,6 млрд, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ознакомьтесь с итогами экономического сотрудничества с ЕАЭС за январь-декабрь 2023 года в инфографике, подготовленной Центром экономических исследований и реформ.

¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС

Представители при координирующих структурах экономического союза получат право присутствовать на заседаниях органов ЕАЭС, получать принимаемые органами союза документы, естественно кроме тех, которые остаются в исключительном пользовании государств-участников ЕАЭС. При этом данный статус пока не даёт права участвовать в принятии решений в органах союза. Это означает, что Узбекистан будет в курсе всех основных решений экономического союза, и участвовать в выработке взаимовыгодных предложений уже не только на двусторонней основе.

Деловой совет ЕАЭС и Узбекистан выводят сотрудничество на новый уровень 29 ноября 2023 29 ноября 2023 года на полях форума-выставки «Российский промышленник» состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Деловым советом Евразийского экономического союза ЕАЭС и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан ТПП Узбекистана. Торжественная церемония состоялась на стенде РСПП. Стороны договорились способствовать развитию деловых контактов между странами-членами ЕАЭС и странами наблюдателями ЕАЭС, проводить совместную работу по выявлению барьеров в сфере торгово-экономического сотрудничества и стремиться к их устранению.

Поэтому формирование валютного союза и введение единой валюты не предусматриваются. Возможно, переговорный процесс по поводу вступления или невступления Узбекистана в это региональное объединение займёт время. Известно, что Россия и Узбекистан уже создали специальную рабочую группу для анализа преимуществ и рисков вхождения Узбекистана в ЕАЭС, которая должна представить результаты своей работы до конца 2019. Хотя есть прецедент Таджикистана, который обдумывает своё участие в деятельности ЕАЭС ещё с 2015 года, постоянно заявляя о том, что внимательно изучает все возможные плюсы и минусы. При этом интересно, что, в отличие от Узбекистана, Таджикистан политически и экономически был более тесно привязан к России.

Судя по всему, количество минусов явно перевесило все обещанные плюсы. Но не менее интересно и то, что Москва также сильно не давила на Душанбе в этом вопросе, считая Таджикистан с его дырявой таджикско-афганской границей не слишком ценным партнёром в рамках ЕАЭС, в отличие от того же Узбекистана. Возможно, в России также исходили из того, что вступление Узбекистана в ЕАЭС рано или поздно заставит Таджикистан самому попроситься в это региональное объединение. Беларусь регулярно бросает такие обвинения в адрес России. Кыргызстан считает, что Казахстан создает искусственные препятствия для экспорта кыргызской продукции. Кстати, некоторые кыргызские политики, например, уверены, что если бы Кыргызстан взаимодействовал с Казахстаном по правилам ВТО, то получил бы больше преимуществ, чем в рамках ЕАЭС. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Поэтому никто не даст гарантий, что после присоединения Ташкента к союзу у этой республики не возникнут аналогичные проблемы с экспортом своей продукции, учитывая, что в России после введения антироссийских санкций сделали ставку на импортозамещение и поддержку собственного бизнеса, что автоматически увеличило протекционистские меры. Кстати, недавно в Ереване в ходе заседания Высшего евразийского экономического совета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже заявил, что желание защитить своих производителей в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции, а решения Суда Евразийского экономического союза часто игнорируются государствами-участниками объединения. Высокие цены на зерно нового урожая и издержки на транспортировку не позвол...

Представители при координирующих структурах экономического союза получат право присутствовать на заседаниях органов ЕАЭС, получать принимаемые органами союза документы, естественно кроме тех, которые остаются в исключительном пользовании государств-участников ЕАЭС. При этом данный статус пока не даёт права участвовать в принятии решений в органах союза. Это означает, что Узбекистан будет в курсе всех основных решений экономического союза, и участвовать в выработке взаимовыгодных предложений уже не только на двусторонней основе.

Другие новости

  • Узбекистан продолжит процедуру вступления в ЕАЭС
  • Узбекистан вступает в ЕАЭС
  • Вступать или не вступать: Узбекистан проверяет ЕАЭС на прочность
  • Когда Узбекистан станет полноценным членом ЕАЭС?
  • Когда Узбекистан вступит в ЕАЭС
  • Посол России: ряд внешних сил выступает против присоединения Узбекистана к ЕАЭС

Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024

Вам это не сложно, а мне будет п. Статья автора «Ритм Евразии» в Дзене: Комплексное экономическое сотрудничество России и ЕАЭС с Узбекистаном становится одним из стержневых факторов формирования экономического партнерства в. Ежегодно 29 мая отмечается День Евразийского экономического союза. Это решение было принято лидерами стран ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, который проходил в мае 2022 года в Бишкеке. Именно такой рост населения в Узбекистане прогнозируют организации, специализирующиеся на вопросах демографии. Сегодня Узбекистан стоит перед дилеммой – вступать в ЕАЭС или продолжать сотрудничество на уровне двусторонних связей. Ежегодно 29 мая отмечается День Евразийского экономического союза. Это решение было принято лидерами стран ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, который проходил в мае 2022 года в Бишкеке. Приложение N 33. Протокол о прекращении действия международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе.

Узбекские депутаты одобрили вступление Узбекистана в ЕАЭС в качестве наблюдателя

«В последнее время действует рабочая группа между структурами ЕАЭС и Узбекистана, которая занимается разработкой реформ законодательства, процедур и других вещей, аспектов для того, чтобы войти в ЕАЭС полноценно с учетом той специфики, которая сейчас есть». В случае вступления в ЕАЭС придется уступать, причем жертвуя целыми секторами экономики. Но последнее слово будет за Москвой, поскольку, как отмечает, политолог Камолиддин Раббимов России принадлежит 90 процентов доли в ЕАЭС. Узбекистан, Ташкент — АН Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на прошедшем на этой неделе заседании межправсовета в армянском Цахкадзоре начал обсуждение стратегических планов развития организации до 2030 и 2045 годов.

Узнать стоимость или заказать услугу

  • Вступит ли Узбекистан в ЕАЭС | Вестник Кавказа
  • Россия рассчитывает на вступление Узбекистана в ЕАЭС - новости
  • Узбекистан выступил за дальнейшее устранение барьеров и ограничений в ЕАЭС
  • Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд — Uzbekistan News |
  • Сообщить об опечатке

Узбекистан стал наблюдателем в ЕАЭС. Что это значит

По его словам, поскольку Россия является наибольшим рынком сбыта продукции из Узбекистана, сближение экономических систем с республикой неизбежно. Напомним, что в сентябре прошлого года стало известно, что Узбекистан может стать наблюдателем в ЕАЭС до конца 2020 года.

Интеграция вдохновила сообщество интегрирующийся стран на глобальное направление развития мировой экономики, определив свободный обмен товарами, услугами, капиталом и рабочей силой. В свою очередь, Евразийская интеграция представляет собой геополитический, геоэкономический проект. В мировом сообществе ЕАЭС рассматривают как политический, идеологический проект, нежели экономический.

Как известно, ядром Евразийского союза и интеграционных процессов на постсоветском пространстве является Россия, в силу чего в массовом сознании сформировывается советская модель интеграции. Клиинтон наблюдается сдвиг в сторону повторной советизации региона, которая просто будет называться иначе. Винокурова утверждает, что Таможенный союз 2011 года и выросший из него ЕАЭС являются первой постсоветской экономической инициативой, имеющей характер действительно наднационального политического института,[2] однако, Союз следует рассматривать как обычное интеграционное объединение, имеющее и успехи и неудачи. Считаю целесообразным упомянуть такие классические теории и концепции интеграции как федерализм и функционализм, которые не исключают политическую вовлеченность в интеграцию.

Идея классического федерализма основывается на разделении власти. Представители этого течения, в частности, британские исследователи К. Уэйр и Р. Уотс, считали, что дифференциация власти возможна при согласии полномочных представителей национальных государств о передаче части своих полномочий сформированным наднациональным органам.

Американский политолог А. Этциони, представитель неофедерализма, утверждал, что целью интеграции является создание «политического сообщества». Основу функционализма, по мнению одного из основоположников Д.

Беларусь регулярно бросает такие обвинения в адрес России. Кыргызстан считает, что Казахстан создает искусственные препятствия для экспорта кыргызской продукции. Кстати, некоторые кыргызские политики, например, уверены, что если бы Кыргызстан взаимодействовал с Казахстаном по правилам ВТО, то получил бы больше преимуществ, чем в рамках ЕАЭС. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Поэтому никто не даст гарантий, что после присоединения Ташкента к союзу у этой республики не возникнут аналогичные проблемы с экспортом своей продукции, учитывая, что в России после введения антироссийских санкций сделали ставку на импортозамещение и поддержку собственного бизнеса, что автоматически увеличило протекционистские меры. Кстати, недавно в Ереване в ходе заседания Высшего евразийского экономического совета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже заявил, что желание защитить своих производителей в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции, а решения Суда Евразийского экономического союза часто игнорируются государствами-участниками объединения.

Высокие цены на зерно нового урожая и издержки на транспортировку не позвол... Кроме этого, в докладе Евразийского банка развития акцент делался и на росте инвестиций в экономику Таджикистана. Судя по всему, основные доводы российской стороны в переговорах с Узбекистаном будут идти вокруг таких же плюсов, которые, если приглядеться, на самом деле являются минусами. Ведь статус страны - поставщика гастарбайтеров указывает на то, что внутри этой страны существуют неразвитый рынок труда, высокая безработица, слабая экономика и низкий уровень жизни, который приводит к утечке рабочих рук и мозгов. И если членство в ЕАЭС для Узбекистана будет иметь плюсы только в увеличении трудовой миграции в Россию или Казахстан, а также приведёт к росту денежных переводов от мигрантов, то страна так и застрянет в роли поставщика дешёвой рабочей силы, не повысив качество собственного человеческого капитала, а также производительность и квалификацию трудовых ресурсов. А это поставит крест на всех попытках Мирзиёева провести модернизацию экономики. Что касается российских инвестиций, то даже без участия Узбекистана в ЕАЭС в этой стране уже осуществляют свою деятельность около 1200 предприятий с участием российского капитала. В основном это связано с деятельностью российских компаний «Газпром» и «Лукойл». Кроме этого, российская «Зарубежнефть» планирует создать совместное предприятие в Узбекистане для добычи нефти.

Стране необходимо объединение электросетей и генерирующих мощностей, создание единой системы управления водными ресурсами. Ташкент также может стать для союза важнейшим логистическим партнером. Географическое положение способно сделать Узбекистан важнейшим элементом транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей сопряжение ЕАЭС с перспективными рынками Ирана, Пакистана, Индии и других стран Азии. Организация долгосрочных торгово-экономических связей со странами ЕАЭС станет важнейшим условием устойчивого развития экономики Узбекистана.

Узбекистан выступил за дальнейшее устранение барьеров и ограничений в ЕАЭС

узнайте последние новости о перспективах вступления Узбекистана, преимуществах и влиянии на экономику и политику региона. 29 мая – День Евразийского экономического союза. Такая дата была выбрана лидерами стран ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, который проходил в Бишкеке в мае 2022 года. Узбекистан вступает в ЕАЭС. В случае вступления в ЕАЭС придется уступать, причем жертвуя целыми секторами экономики. Но последнее слово будет за Москвой, поскольку, как отмечает, политолог Камолиддин Раббимов России принадлежит 90 процентов доли в ЕАЭС.

Матвиенко: Узбекистан намерен войти в ЕАЭС

Вопрос вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз рассматривается уже давно. От интеграции может выиграть как сама республика, так и страны-участницы Союза, считают некоторые эксперты. Неоспоримым плюсом для южного соседа станет упрощение процедуры экспорта грузов: хлопка, фруктов и автомобилей. Членство в Союзе может снизить стоимость транспортировки примерно на треть и обеспечит кратчайшие маршруты сообщений между Азией и Европой. Узбекистан - главный торговый партнер государств-членов ЕАЭС.

Но у стран практически нет совместных предприятий. Общим объем, который исчисляется миллиардными долларов. И строительство промышленной кооперации будет означать, что взаимодействия двух стран переходит на другой уровень. Статус наблюдателя в Экономическом Союзе государство получило в 2020.

Истоки узбекско-российских отношений Россия является второй евразийской державой, контролировавшей северные направления торговых маршрутов Великого шелкового пути. Первой была Золотая Орда в период своего наивысшего расцвета и могущества, который пришелся на время правления Мухаммада Узбекхана правил в 1313-1341 гг. Столица его государства находилась в городе Сарой на месте сегодняшнего Волгограда. Исторический интерес для нас представляет тот факт, что, судя по той информации, которая доступна в интернете, большая часть территории нынешнего Узбекистана, а именно его Хорезмский регион, входила в состав Золотой Орды. Более того, в Википедии также отмечается, что Узбекхан прибыл в столицу Золотой Орды в 1313 году из Ургенча значит, до этого времени он жил, а возможно, и родился в Ургенче, но в любом случае является выходцем из Ургенча и взошел на ханский трон. Кроме того, в 1320 году он принял ислам от суфийского святого Занги-Аты его мавзолей находится в Зангиатинском районе под Ташкентом и его преемника Сейид-Аты, а затем объявил ислам государственной религией Золотой Орды. Как отмечается в Википедии, согласно одной из версий, с этого момента всех последовавших за Узбекханом и принявших ислам стали называть узбеками. Узбекхан выдал свою родную сестру замуж за великого московского князья Юрия III, то есть произошло политическое сближение с Москвой. Это обеспечило Москве возможность заручиться поддержкой Узбекхана, серьезно усилив свои позиции среди русских княжеств. А в 1331 году он вовсе отдал ярлык Ивану Калите на правление всеми территориями Северо-Восточной Руси.

Таким образом, именно при Узбекхане произошло усиление Московского княжества, которое постепенно объединило разрозненные русские княжества вокруг себя, что положило начало процессу становления Руси как единого государства с центром в Москве. Кроме того, Узбекхан помогал князьям защищать русские земли от иноземных захватчиков. Так, в 1337 году он помешал Польскому Королевству захватить Галицко-Волынское княжество, направив по просьбе волынского боярина Дмитро Дедко 40-тысячное войско против польского короля Каземира III Великого. Близость исторически сложившихся политических связей между Хорезмским регионом как исторической части Золотой Орды и Россией нашли свое проявление в более поздние времена, когда территория нашего региона была разделена между Хивинским и Кокандским ханствами, а также Бухарским Эмиратом. Примечательно, что среди этих среднеазиатских государств наиболее тесные контакты с Россией поддерживала именно Хива. В начале XX века премьер-министр Хивинского ханства Исламходжа, стремясь расширить торговые связи с Россией и получить через ее территорию выход на европейский рынок, заручился поддержкой российских императорских кругов проекта строительства железной дороги из Южной России до города Хивы. Следует особо отметить, что ввиду произошедших затем геополитических изменений потребовалось еще более 100 лет, чтобы в 2019 году Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, открывая железнодорожный вокзал в Хиве, образно отметил, что с прибытием первого поезда в Хиву «наконец-то, мечта Исламходжи сбылась». С полным пониманием нужно относиться к тому, что глубокое изучение истории — это удел ученых-историков. Я не историк, но всего лишь пытаюсь отметить, что между россиянами и населением Узбекистана веками наработан своего рода исторический опыт взаимоотношений, который имел как позитивные, так и негативные для нас последствия. Интеграционные процессы: выбор пути Народная мудрость гласит, что «все новое — это хорошо забытое старое».

И накопленный опыт взаимоотношений обязательно должен предостеречь нас от скоропалительных действий при выработке политически и экономически выверенного решения по такому серьезному вопросу, требуя взвесить все «за» и «против» с тем, чтобы избежать возможных ошибок и «не наломать дров». В своей вышеупомянутой книге Жак Аттали, не отрицая ведущую роль США в мире, отмечает, что «мир станет полицентрическим, на каждом континенте выделятся одна-две ведущие державы: США, Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Египет, Россия и ЕС несмотря на то, что он не обладает всеми признаками государства ». Из этого списка государств, если их рассмотреть как крупнейшие торговые рынки, только три Китай, Россия и Индия расположены вокруг Узбекистана, то есть, исходя из теории и практики рыночной экономики в мире, нашей стране нужно срочно налаживать торговые маршруты к ближайшим крупным рынкам для экспорта своих товаров в тесном взаимодействии с этими странами. При сложившихся реалиях инициатива Пекина «Один пояс, один путь», преследующая цель воссоздания Великого шелкового пути в его современном контексте, может отвечать национальным интересам Узбекистана. Хотя существуют опасения некоторых экспертов, что это приведет к росту влияния Китая в регионе, Узбекистану целесообразно использовать благоприятные возможности от участия в данном проекте для реализации собственных интересов. Что касается индийского направления, то из-за ситуации в Афганистане в ближайшей перспективе нам трудно пробить сухопутный торговый маршрут в Индию. Тем не менее, нужно продолжить наше активное участие в строительстве железнодорожных и автомобильных магистралей. Также заслуживают особого одобрения и поддержки усилия Узбекистана по подготовке кадров для афганской экономики из числа молодежи путем их обучения в своих образовательных учреждениях. Если рассмотреть северное направление, то следует констатировать тот географически и исторически сложившийся факт, что наиболее освоенными являются именно маршруты в сторону России, хотя на этот рынок наши товары попадают транзитом через Казахстан до 80 процентов грузов. В экономическом плане Россия является вторым после Китая торговым партнером Узбекистана, а ее рынок — благоприятным местом экспорта нашей продукции.

Так, по экспертным оценкам, в настоящее время российские инвестиции в экономику Узбекистана составляют примерно 9 миллиардов долларов. В стране осуществляют свою деятельность около 1200 предприятий с участием российского капитала. В ближайшей перспективе Россия планирует вложить в экономику Узбекистана 21 миллиард долларов в виде инвестиций, о чем было заявлено в рамках проведенного в прошлом году российско-узбекского форума межрегионального сотрудничества. Таким образом, отмечают отдельные эксперты, в частности, директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев Казахстан «даже не будучи членом ЕАЭС, Узбекистан не будет обделен вниманием России, которая считает эту республику слишком важным игроком в регионе, чтобы отталкивать его даже в случае отказа Ташкента от быстрого вхождения в эту организацию». Узбекистан и Россия имеют прочно налаженное двустороннее сотрудничество по всем важнейшим направлениям. Тем не менее, тенденции последнего времени свидетельствуют, что российская сторона проявляет явную заинтересованность включить в повестку дня двусторонних переговоров с Узбекистаном вопрос об углублении сотрудничества именно в рамках ЕАЭС. Тематика возможного вступления Узбекистана в эту структуру впервые на официальном уровне была затронута 23 июня 2019 года Президентом Шавкатом Мирзиёевым в его выступлении перед Сенатом. Сообщив, что 70 процентов товарооборота Узбекистана приходится на Россию и страны ЕАЭС, он отметил, что Узбекистану необходимы новые рынки сбыта. Однако тогда же Президент предупредил, что Узбекистану «нужно найти правильный путь. Проанализировать все, десять раз отмерить и принять решение».

Несомненно, вступление Узбекистана в ЕАЭС является очень серьезным актом, могущим иметь, наряду с позитивными, и отрицательные последствия. Учитывая, что данный вопрос может иметь важное судьбоносное значение для дальнейшей интеграции Узбекистана в международные геоэкономические процессы, общественность страны активно обсуждает эту проблему. В данном контексте нельзя игнорировать тот факт, что многие эксперты, в том числе представители политических партий, выражают настороженность настойчивостью российской стороны в этом вопросе. Они считают, что правительство России в своем нынешнем непростом положении противостояния с Западом, в своем стремлении форсировать интеграционные процессы на постсоветском пространстве больше исходит из геополитических, нежели из экономических, соображений. В частности, это проявилось в том, что именно поспешные высказывания отдельных российских официальных лиц стали катализатором, взбудоражившим общественное мнение в Узбекистане, да и не только. После этого обсуждение проблемы получило новый импульс.

А в консервативной партии «Национальное возрождение», которая заняла в итоге второе место, идею раскритиковали. Это ни для кого не секрет. После выборов слово взял президент республики. В послании парламенту Мирзиеев призвал «изучить вопрос налаживания взаимодействия». По его словам, депутатам и членам правительства следует всесторонне обсудить ситуацию. В другом выступлении узбекский лидер сказал, что Ташкент для начала ограничится статусом наблюдателя. Это вроде зрителя. Мы должны прояснить для себя, что нам подходит, что нет», — сказал он. Его цель — проведение скоординированной экономической политики и создание зоны свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Договор о создании союза вступил в силу в 2015 году. Если Узбекистан вступит в союз, то станет третьим в объединении по номинальному ВВП и вторым по количеству населения. Одно из главных преимуществ организации — общий рынок труда. Трудоустройство узбекских мигрантов в России и Казахстане упростится.

Товарооборот между Россией и Белоруссией в году станет рекордным. Бишкек, В условиях цифровой экономики одним из ключевых элементов Таможенного кодекса ЕАЭС стал окончательный переход к электронному декларированию без необходимости предоставления дополнительных документов на бумажных носителях. Бумажный вариант документов должен будет предоставляться только по требованию таможенных органов в рамках системы управления рисками и только в случае, когда необходимые сведения не могут быть получены из информационных систем механизма "единое окно", то есть от других госорганов. По инициативе белорусской стороны значительно сокращены сроки выпуска товаров. Если действующим кодексом предусмотрен максимум в 1 рабочий день, то в новом кодексе срок выпуска сокращен до 4 часов, что, очевидно, поспособствует скорейшему продвижению товарных потоков.

Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024

Аналитиками ЕАБР (Евразийского банка развития) было проведено исследование, специально посвящённое этому вопросу. Основные выводы, сделанные аналитиками, говорят о больших перспективах, связанных с интеграцией Узбекистана в ЕАЭС. ЕАЭС и Узбекистан: перспективы взаимовыгодного партнерства. Между тем источники “Ъ” в госструктурах РФ говорят, что США и Евросоюз отговаривают Узбекистан от полноценного вступления в ЕАЭС. В первую очередь ЕАЭС — это экономический союз, созданный для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Если Узбекистан вступит в ЕАЭС, его гражданам не придется оформлять разрешения на работу в других странах союза.

Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024

Вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) вызывает разногласия, признал первый вице-спикер Сената Садык Сафаев в Атлантическом совете в Вашингтоне. Вступит ли Узбекистан в Евразийский экономический союз? Экспертное сообщество страны обсуждает это уже несколько лет. Сейчас республике присвоен статус наблюдателя, передает корреспондент «Хабар 24». Азия Сегодня [Asia Today]. вернуться к странице. Записи сообщества Поиск записей Запись на стене. Азия Сегодня [Asia Today]. 10 фев в 12:00. Пожаловаться. Процесс вступления Узбекистана в ЕАЭС ускорится. На состоявшемся заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты большинством голосов поддержали вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз в качестве государства-наблюдателя. В декабре 2020 года Узбекистан получил статус наблюдателя в Евразийском экономическом союзе. Следует отметить, что страны ЕАЭС входят в число основных торгово-экономических партнеров Узбекистана.

Матвиенко: Узбекистан намерен войти в ЕАЭС

Результат серьезный: встречаются регионы, это дает очень большой толчок». Узбекистан получил статус страны-наблюдателя при ЕАЭС, а в апреле этого года были подписаны меморандум о взаимодействии между Евразийской экономической комиссией и правительством Узбекистана и план мероприятий по его реализации. Существует мнение, что Узбекистан может стать полноценным членом Евразийского союза во время второго срока Мирзиёева. Какую выгоду получит от этого Узбекистан? В результате вступления в ЕАЭС, хотя бы в статусе наблюдателя, производители республики уже получили широкие возможности для доступа к рынкам государств ЕАЭС, особенно России и Казахстана.

Создаются более приемлемые условия для жизни и деятельности трудовых мигрантов, открываются возможности доступа к технологиям, инвестициям, ресурсам России и остальных членов ЕАЭС. Узбекистан также получил возможности для роста объемов экспорта и импорта, для доступа к общему рынку капиталов, рабочей силы, товаров, услуг, а также к технико-технологическому, транспортно-логистическому, кредитно-инвестиционному потенциалу ЕАЭС. Упрощены процедуры при торговле внутри Евразийского союза. Это выступает наглядным свидетельством того, что все государства объединения реально заинтересованы в общем рынке ЕАЭС.

В августе 2020 г. В июне 2021 г. Он также пригласил участников из стран ЕАЭС обсудить реализацию совместных экологических проектов в ходе работы Международного форума по зеленой энергетике, который планируется провести в сентябре 2022 г. С вступлением в ЕАЭС резко возрастет уровень социальной и правовой защиты трудовых мигрантов, являющихся гражданами Узбекистана.

Тем более, РФ активно пересматривает миграционную политику в сторону изменения квот для стран — поставщиков трудовых мигрантов, в том числе для Узбекистана. Здесь возникает вопрос: каким образом реагировать и защищать права мигрантов из Узбекистана? ЕАЭС в этом аспекте дает иные возможности. Каковы сроки начала строительства, стоимость проекта, и что АЭС даст республике?

Вкратце предыстория проекта такова. Вопрос о строительстве АЭС в Узбекистане поднимался еще в 1980-е гг. Однако считалось, что АЭС нельзя строить из-за высокой сейсмической активности. Как утверждал глава агентства «Узатом» Журабек Мирзамахмудов, решение принято «сугубо исходя из экономических интересов республики» и не является «спонтанным или политическим».

Была выбрана местность рядом с озером Айдаркуль в Фаришском районе Джизакской области, на границе c Навоийской областью. А уже 7 февраля 2019 г. Весной того же года «Росатом» и Минэнергетики Узбекистана утвердили «дорожную карту» по реализации в 2019-2020 гг. Уже летом министр энергетики республики Алишер Султанов заявил, что Узбекистан планирует построить два дополнительных энергоблока АЭС по 1,2 ГВт в дополнение к уже намеченному комплексу: «Два блока, которые мы строим по 1200 МВт, следом будет еще два блока.

Площадка выбирается с учетом того, чтобы расположить там четыре блока».

Он заявил о готовности к совместной выработке подходов и механизмов по созданию наиболее благоприятных условий для увеличения товарооборота со странами ЕАЭС.

Вместе с тем взаимодействие Узбекистана и ЕАЭС приведет к снижению производства в некоторых отраслях страны, к частичной потере рабочих мест, снижению инвестиционной активности и темпов модернизации экономики. По прогнозам, сотрудничество может оказать влияние на внешнеторговый и платежный баланс Узбекистана, а также на стабильность национальной валюты. Принятое постановление нижней палаты парламента направлено в Сенат Олий Мажлиса и Кабинет министров.

В числе утвержденных документов - распоряжение о текущем состоянии и перспективах развития интегрированной информационной системы ЕАЭС, распоряжение о совместном проекте государств - членов объединения по осуществлению ускоренных контейнерных железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции "Евразийский агроэкспресс", распоряжение о дорожной карте по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения и другие. Отдельное распоряжение посвящено предложениям по обеспечению устойчивого экономического развития стран Евразийского экономического союза. Кроме того, премьеры подписали поручение об участии Узбекистана в отдельных инициативах ЕАЭС в настоящее время страна входит в число наблюдателей при организации. По итогам расширенного заседания также стала известна дата новой встречи премьеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий