Как проходит устное собеседование по русскому языку

В данной статье мы представим несколько вариантов вопросов для устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года выпуска. Кроме того, мы проведем подробный анализ ответов на каждый из вопросов. Длительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут. Кто может пройти собеседование в резервные даты? Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку принимаются за две недели до даты его проведения. оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение».

Итоговое собеседование 2021 | теория по русскому 🐻

Темп чтения должен быть спокойным. Задание 2. Пересказ текста Вам нужно пересказать тот же текст, который был дан в первом задании. Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец вашего пересказа. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Даже если вы не запомнили всех деталей текста, нужно сказать что-то из каждого абзаца микротемы.

За это проверяющие ставят баллы. Как встроить цитату в пересказ — Посмотрите на содержание цитаты и подумайте, к какой микротеме к какому абзацу она больше всего подходит. Обычно цитата подтверждает какую-то мысль, которая заявлена в одной из микротем. Например: Прямое цитирование: «Выдающийся учёный и конструктор С. Королёв говорил, что Гагарин открыл людям целый мир…» Что оценивают в этом задании: — Пересказ всех микротем вы должны сказать по чуть-чуть из каждого абзаца , 2 балла — Отсутствие фактических ошибок, 1 балл — Уместно вставленная цитата, 1 балл — Отсутствие ошибок в цитировании, 1 балл После того как вы выполнили оба задания, считается грамотность и за чтение, и за пересказ.

После того как вы выберете тему, вам выдаётся карточка по этой теме. На ней будут ориентиры и вопросы, на которые нужно будет ответить — они помогут вам построить свой монолог. В каждой карточке по четыре таких вопроса. Пример карточки к 3 теме — На подготовку к монологу даётся 1 минута; — Ваша речь должна длиться не более 3 минут; — Вы должны сказать не менее 10 фраз. На каждый из четырёх вопросов в карточке отвечайте двумя-тремя предложениями; — Постарайтесь говорить без ошибок.

Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Что оценивают в задании: — Не менее 10 фраз без фактических ошибок, 1 балл; — Учитывайте речевую ситуацию: не переходите на личности, не используйте просторечия, жаргонизмы, 1 балл; — Последовательность, логичность. Ваш монолог должен состоять из трёх частей: введения в нём вы скажете экзаменатору, о чём будете рассказывать , основная часть сам монолог и небольшое заключение, мини-вывод, 1 балл. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой у вас был монолог.

Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9.

При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи. При отсутствии искажений слов, грамматических, орфоэпических или речевых ошибок, за оценку речи можно получить 8 баллов, 4 из которых даются за первые два раздела, а оставшиеся — за третий и четвертый. Порядок проведения экзамена В этом году итоговое собеседование по русскому языку пройдет в самый романтичный день — 14 февраля.

А у учеников, получивших «незачет» в основную дату, будет возможность пройти тестирование еще раз в дополнительные дни: 13 марта и 15 апреля. Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе. Этот же экзаменатор будет выступать в роли собеседника в четвертом задании.

Все ответы экзаменуемого записываются на диктофон, а затем запись проверяет эксперт по русскому языку. Некоторые задания устного экзамена — и даже сам формат его проведения — заставляют учеников сильно переживать за результаты. Но на самом деле у нас есть как минимум 3 причины быть уверенными в отличном исходе: Русский — наш родной язык.

Мы изучаем его с первого класса и говорим на нем с первых лет жизни. Так ли сложно прочитать на нем текст или ответить на несколько вопросов? Чтобы получить «зачет», достаточно набрать всего 10 баллов — это планка, с которой способен справиться каждый ученик.

Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". Обучающиеся 9 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в своей образовательной организации.

А несоблюдение типа речи — это невыполнение коммуникативной задачи. Если понять эти формулировки как темы, которые надо развить, то нужно, рассуждая, объяснять эти оценочные слова! Однако если смотреть на эти формулировки как на возможный вывод, а не на тему, то повествование изобрести выстроить можно.

При этом потребуются хорошая фантазия, а также большие усилия, чтобы ее умело применить. Опора на единство логической и композиционной схем в процессе создания короткого повествовательного высказывания помогут сделать хорошее высказывание. А Изобретаем свойства героя или героев нашего монолога, которые будут в нем уместны. В нашем тексте это 2 одноклассника, один из которых Алеша плохо ориентируется в лесу, а другой рассказчик хочет его этому научить на практике. Друзья учатся в 8 классе, физически развитые, крепкие. Алеша доверчив, а рассказчик захотел немного схитрить [основа конфликта между героями].

Время прогулки — жаркий летний день. Б Изобретаем те события, которые вписываются в наши логическую и композиционную схемы, обусловлены свойствами героев и соответствуют задуманному конфликту. Сначала всё шло хорошо, я рассказчик договорился с Алешей о том, что я спрячусь за кустом к северу от места разговора, но я не сказал, за каким именно кустом. Однако потом я рассказчик спрятался за другими кустами так, что Алеша потерял меня из виду…. В конце я рассказчик , видя, что Алеша не справляется с заданием, пришел ему на помощь и понял… Прогулка запомнилась, так как оба героя поняли…. Общение с природой дает человеку свободу, но… В Представим возможный полный вариант повествования в том виде, в котором оно может быть представлено исполнено на экзамене в течение 3-х минут.

Алеша как-то сказал мне, что он плохо ориентируется в лесу, и я предложил ему поучиться этому на практике. Я знал, что Алеша доверчив и захотел немного схитрить [основа возможного конфликта]. Сначала всё шло хорошо. Мы в прекрасном настроении шли по лесопарку, любуясь прекрасными соснами, цветами на полянах, мы даже нашли несколько кустиков спелой земляники. Я показал, как без компаса ориентироваться в лесу по сторонам света, и договорился с Алешей о том, что он не надолго закроет глаза, а я спрячусь за кустом к северу от места разговора, но я не сказал, за каким именно [1-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста]. Алеша доверчиво закрыл глаза, а я решил спрятаться за другими кустами, чтобы Алеша искал меня подольше [2-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста].

Я не предполагал, насколько растеряется и испугается мой товарищ. Алеша метался от куста к кусту, в панике забыв все мои советы. Я проклинал мое «хитрое» решение [3-е действие из трех, которые в совокупности дают развитие действия в соответствии с намеченными свойствами героев текста. В связи с краткостью текста и ограниченностью времени на выступление 3-е действие дано в сжатом виде]. Я пришел ему на помощь [кульминация] и понял, что учить чему-либо надо не так, как попробовал я [развязка.

Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья

  • Что такое устное собеседование и когда оно проходит
  • Итоговое собеседование: простые советы для успешной подготовки
  • Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс
  • Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки
  • Как сдать итоговое собеседование по русскому языку — РосОбразование

Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2023

Регламент проведения итогового собеседования. → Письмо Рособрнадзора №04-339 от 20.10.2023: → Демоверсия итогового собеседования: → Критерии оценивания итогового собеседования. 8 февраля девятиклассников ждёт первое экзаменационное испытание — итоговое собеседование по русскому языку. 5. Итоговое собеседование проходит в аудитории проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона.

Варианты итогового собеседования 2022 года

Разбираем каким должен быть идеальный ответ на итоговом собеседовании по русскому языку: на что нужно обязательно обратить внимание, а также каких ошибок нужно обязательно избежать. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из его аспектов и предоставим рекомендации для успешной сдачи. книжка Время чтения 10 минут. Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки. Узнайте, что такое устное собеседование по русскому языку 2024, зачем оно нужно, как к нему подготовиться, как оно проходит, какие критерии оценивания используются и как избежать частых ошибок и сложностей. Чтение текста — задание №1 на устном собеседовании по русскому языку.

Как пройти устное собеседование в 9 классе

Автор в своей статье рассказывает не только об изменениях в критериях оценивания итогового собеседования в 2024 году, но и об эффективных формах и методах подготовки ко всем заданиям, входящим в содержание вариантов итогового собеседования. Итоговое собеседование по русскому языку. Если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, составьте акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам. Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе. Этот же экзаменатор будет выступать в роли собеседника в четвертом задании.

Порядок сдачи устного экзамена по русскому языку в 9 классе

10 февраля 2021 г. всем девятиклассникам придётся пройти через волнительное испытание – Итоговое собеседование. Это устный экзамен по русскому языку, без успешной сдачи которого ученик не получит допуска к ОГЭ. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. Уже на следующей неделе большинству девятиклассников предстоит пройти устное собеседование, которое является экзаменом-допуском к ОГЭ по русскому языку. Традиционно сроки первой сдачи устанавливаются на первую половину февраля. Итоговое собеседование по русскому языку пройдет 14 февраля. Именно от этого устного экзамена зависит допуск к ОГЭ. Инга Савинкова, методист русского языка Онлайн-школы № 1, делится советами, как подготовиться и справиться с испытанием без стресса и паники.

Сроки проведения

  • Что нужно знать про процедуру экзамена
  • Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2023: варианты вопросов и подробный анализ ответов
  • Ответы : Кто сдавал устное собеседование по русскому языку? Пробное?
  • Как сдать итоговое собеседование по русскому языку
  • Как проводится устное собеседование в 9 классе 2023
  • Итоговое собеседование 2021 • СПАДИЛО

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку. Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из его аспектов и предоставим рекомендации для успешной сдачи. книжка Время чтения 10 минут. Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки. Один из обязательных предметов на экзамене в 9 классе – русский язык. ОГЭ по этой дисциплине не простое, а значит и подготовка будет тщательная. Но прежде всего необходимо пройти устное собеседование – только после этого школьник допускается к сдаче предмета.

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях.

Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет.

Шаблона для монолога устное собеседование,9 класс Устное собеседование 1. Передо мной интересная фотография. Я думаю, что на ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9.

Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся...

Фотографии для итогового собеседования 9 класс Задание 3 итогового собеседования — тематическое монологическое высказывание.

Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи. При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.

Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили "нули" по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать "тщательно" вместо "тщетно", "было поручено звание" вместо "присвоено звание".

Конечно, за такие ошибки баллы снижаются. Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке. Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски... Это, конечно, не единственная причина. Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей.

Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки? Ирина Цыбулько: Если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил - мы эту ошибку не засчитываем. Это же правило действует в отношении пауз, "слов-заполнителей" типа "эээ", "гм". Все они дают подростку возможность выстроить свою речь, задуматься о том, что сказать дальше. Поэтому баллы за это снижать нельзя. Ваш совет выпускнику: как потренироваться в красноречии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий