Исаак левитан картина март

Левитан смог изобразить весенний день очень ярко и реалистично. Глядя на его картину, можно легко представить и почувствовать мартовское тепло. Вариант 2 Сочинение-описание по картине Левитана «Март» (4 класс). В начале марта. 1900. В окрестностях Саввино-Сторожевского монастыря. Эту мастерскую в шутку называли «синагогой». Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». Художник написал ее полностью с натуры за несколько сеансов без предварительных этюдов.

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Левитан, вместе с братом и сестрой, обосновался на подмосковной даче в Салтыковке. А спустя год, на деньги вырученные от продажи картины «Вечер после дождя», Исаак Левитан сумел снять небольшую комнату на улице Большая Лубянка. 308 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Правую часть картины занимает стена двухэтажного деревянного дома и небольшое заднее крыльцо. Художник изобразил свое загородное имение, расположенное в Тверской губернии. Это место было одним из самых любимых у Левитана. Говорят, что Исаак Левитан был меланхоликом. А его картины — это отражение тревожной и мечущейся души художника. Так как же объяснить такое количество мажорных картин у мастера?

Поиск по сайту

  • Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
  • Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ
  • Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
  • Поиск по сайту

4 сочинения по картине Левитана "Март"

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. «Март» — хрестоматийный[1] пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. подборка весенних картин мастера «пейзажа настроения» – Исаака Ильича Левитана. Исаак Левитан.

4 сочинения по картине Левитана "Март"

Правую часть картины занимает стена двухэтажного деревянного дома и небольшое заднее крыльцо. Художник изобразил свое загородное имение, расположенное в Тверской губернии. Это место было одним из самых любимых у Левитана. «Левитановский пейзаж» — это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет. Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину — «Март». Картина произвела переворот в русской живописи. Глядя на шедевр Исаака Левитана «Март» несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году. Картина находится в Третьяковской галерее.

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

В 1880-е — начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной в меньшей степени в политической и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Два примера: Н. Некрасов, чья поэзия безраздельно владела умами в 1860-е и особенно в 1870-е, умирает в 1878 году, и при всей его все еще продолжающейся огромной популярности, в середине и в конце 1880-х в моду входит печальная муза С. Надсона, которому также очень близка тематика кратковременности, бренности человеческого «века»; в 1880-е — 1890-е годы вместо сочинений философа позитивиста-анархиста П. Прудона, которые читали художники на собраниях Петербургской артели в 1860-е, общество конца 1880-х и 1890-х с увлечением штудирует труды философа идеалиста-пессимиста А. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, — пишет он С.

Дягилеву, — и читаю Шопенгауэра... Об этом чуть ниже. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Вслед за Европой в русском искусстве начинает формироваться новое направление — символизм с его обращением к темам веков и вечности, ощущением бренности и кратковременности всего сущего, с мечтой и мечтаниями о непостижимой надмирной Красоте, тождественной и Богу, и дьяволу, об одиноких демонах — падших ангелах. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература.

За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Все сказанное совсем не подтверждает того, что Левитан стал символистом или даже что он двигался в его сторону. И вот тут важен конец фразы из письма Дягилеву: «Думаете, что и пейзажи мои отныне, так сказать, будут пронизаны пессимизмом? Не бойтесь, я слишком люблю природу»7. Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье.

Левитан в раздумье, в поиске: Товарищество передвижников переживает жесточайший кризис, «Мир искусства», куда его с сотоварищами упорно «тянут» и А. Бенуа, и С. Дягилев, только-только формируется, его направленность еще не вполне определена. Естественно, молодые художники, а в их числе и Левитан, пристально смотрят на Запад и прежде всего внимательно приглядываются и анализируют опыт французских импрессионистов9.

Александр Головин «Над вечным покоем», 1894 Общеизвестно, что Левитан сочинял свои пейзажи. Он рисовал этюды с натуры, а в мастерской уже дорабатывал тему, меняя композицию, освещение, цвет. Если чувствовал, что ему не хватало чего-то в натуре, дополнял наблюдениями из других мест, меняя на полотне реальный пейзаж, насыщая его своими чувствами. Левитан делал наброски на берегу озера Удомля в Тверской области, там же, где написана и предыдущая его картина — «На озере». Этюд, выполненный в серо-зеленых тонах, отражает ранимую, склонную к резким сменам настроения, натуру. Картина, созданная в студии, отличается и по колориту — она более светлая, воздушная, легкая; кроме того, Левитан изменил очертания озера, а церковь, стоящая на берегу, «взята» им из Плеса, она же изображена и на картине художника «Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца», написанная им в 1888 году. Здесь звенит в ушах от тишины. И так насыщаешься простором, что потом с трудом узнаешь квартиру. Так как нужно вновь втиснуть себя в стены, покрытые обоями». Исаак Левитан «Март», 1895 Один из самых известных пейзажей художника был создан через год, после картины «Над вечным покоем» и разительно отличается и настроением, и манерой письма. В ней чувствуется тепло весеннего солнца, движение тающего снега, шум ветра в темнеющем на заднем плане лесу. В пейзаже нашли отражение своеобразные черты русского импрессионизма, и именно они выражает разнообразие ритмов пробуждающейся природы. Он полновластно подчинил себе всю природу и заставил ее, молчаливую, рассказать нам обо всех скорбях и тревогах великого художника. Вот он пишет вам свой «Март». Казалось бы, кроме талого снегу, мокрых досок деревянного строения да голубого неба — что может быть еще на этой картине? Однако нет.

Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи... Левитан в это время жил в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине. Весна — это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Природа постепенно просыпается после зимней спячки. Солнечные лучи пронизывают картину. На березках уже появились «сережки". Картина кажется настолько живой, что хочется пройтись по лесу, вдохнуть чистый лесной воздух — и в полной мере ощутить на себе целебную силу природы. Дорога бежит, извиваясь, вдаль.

Каждый из них писал весну такой, какой видел. У одних - она была связана с цветением распустившихся садов, журчанием рек, пением прилетевших птиц. В творчестве других мастеров весна ассоциировалась как время любви и нежности, а у третьих — это время сырости и грязи. Левитан И. Весной в лесу. Государственная Третьяковская галерея. Портрет Левитана И. Фрагмент картины. Однако есть множество и таких работ, которые реально дышат весной: тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием тепла в преддверии весны, яркая зелень, разливы широких рек и мелких речушек, цветение яблоневых садов. Времена года Исаак Ильич считал как бы сменной одеждой природы, не меняющей, по сути, ее истинного обличья. И что бы художник не писал, он каждым своим полотном, каждым крошечным этюдом красноречиво говорил: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!.. Сам-то он был меланхоликом. И это чувствуется во многих его произведениях, особенно позднего периода. Весна в раннем творчестве художника Левитан И. Солнечный день. Частное собрание В небольшом этюде «Солнечный день. Первая зелень. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Еще в те годы профессора отмечали в работах художника эмоциональную составляющую, а потом уж техническую. Левитана нисколько не привлекали надуманные эффектные романтические или героические пейзажи. Да и работая на натуре, Левитану было недостаточно передать внешнюю красоту ландшафта, он хотел уловить и передать прелесть или грусть каждой мелкой детали, каждой веточки. И это у него действительно получалось. Последний снег. Саввинская слобода Левитан И. Саввинская слобода. А вот в этом этюде уже видно, как меняется манера художника. Художник несколько лет работал такой скупой палитрой, которая, по его мнению, как нельзя лучше могла отразить природу средней полосы России. Национальный художественный музей Белоруссии, Минск.

Визит соседей Турчаниновых

  • Картина левитана март описание картины. Описание картины Исаака Левитана «Март
  • Мастер русского пейзажа настроения И.И. Левитан
  • Примеры размеров картин
  • Картина «Март. 1895» Исаака Левитана
  • Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ

Левитан И. «Март»

Шедевры Исаака Левитана: история создания | Точка Арт Разрешение файла: 2048×1670 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Исаак Ильич Левитан, #4/393.
Картина маслом Март Левитан Исаак Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана "Март" отличается более замкнутым, уютным.
Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России. И так в 1895 году была создана картина «Март», которую, некоторый критики, считают как одну из лучших работ художника.
Исаак Левитан. Март. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников «Март» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер.

File:Mart levitan.jpg

И еще, в понятие «левитановский пейзаж» органически входит некое глубинное, трудно выразимое словами, стихийно-трагическое восприятие времени. Не того быстротекущего повседневного времени, а вечности, в которой собственно и нет никакого времени. С юных лет Левитан остро ощущал и чутко реагировал на проявляющуюся в природе особенно метафизику Времени и Вечности. В своем творчестве он постоянно «гнался» за ней, а уловленная — она больно ранила психику художника. Левитану нет еще и 26 лет: «Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество! Первая поездка на Волгу: «Разочаровался я чрезвычайно. Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами.

И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть. Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и. Левитану нет еще и 36 лет: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Какой ужас, какой страх! Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» 1893—1894, ГТГ , по поводу которой художник писал П.

Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем... Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Без нее не существует левитановской лирики, левитановского созерцания вечности природы, т. В этом, на мой взгляд, и заключено главное отличие левитановского пейзажа настроения от открытой непосредственности лирических работ А. Саврасова или от элегически-спокойных композиций В.

State Tretiakov Gallery. Государственная Третьяковская Галерея Licensing This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.

В сентябре 2017 года картина «Март» экспонировалась на «выставке одного шедевра» в Приморской государственной картинной галерее во Владивостоке [53]. Во время юбилейной выставки Левитана, проходившей в 2010—2011 годах в Москве, был проведён социологический опрос посетителей экспозиции. Согласно результатам этого опроса, «Март» оказался на третьем месте среди наиболее понравившихся зрителям произведений художника, пропустив вперёд лишь большеформатные полотна « У омута » 1892, ГТГ и « Над вечным покоем » 1894, ГТГ [54]. Сюжет и описание[ править править код ] Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины [17]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями [55]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [15] [56]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [58].

Алексей Саврасов. Грачи прилетели 1871, ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами лиственных деревьев перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [59] [K 5]. В частности, это стремление вверх дополняется необычно высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [62]. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — и лиственные деревья, и сосны, и приоткрытая дверь, частично покрытая тенью, и лежащая рядом с крыльцом ставня [63]. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия» [58]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13].

Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый. Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти. Основная масса голубого цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; эта голубизна сочетается с синим цветом, использованным при написании теней деревьев, а также с серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёным цветом, переходящим от светлого к тёмному, написаны кроны хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги [63]. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65].

Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой.

Снегу ещё раньше предстоит растаять, превратившись в журчащие ручьи и отдать влагу плодородной почве. Дианке — дождаться хозяина и получить охапку пахучего сена, ну, а скворечнику, находящемуся на вершине самого центрального дерева композиции, вероятно, суждено дождаться пернатых постояльцев. Вот этот-то птичий домик и является, на мой взгляд, самой уникальной деталью прославленной картины. Пресловутый скворечник Почему-то маститые искусствоведы всех времён, словно сговорившись, делают вид, как будто бы с расположением скворечника на вершине дерева нет никаких визуальных недоразумений. Однако некоторым неугомонным дилетантам, далёким от художественного мира и вовсе не обременённым высоким пиететом перед классическим именем Исаака Левитана хотелось бы всё-таки понять каким образом увесистый дом для пернатых держится на тонких веточках кроны. Кажется естественным было бы сразу предположить, что деревянная конструкция прикреплена к длинному и прочному шесту, в свою очередь, приколоченному к самой нижней, утолщённой части худосочной ветки «то ли берёзы, то ли осины». Однако при ближайшем рассмотрении, мы не находим ни шеста, ни намека на вообще какие-либо крепления. Напротив, гениальный художник почему-то явно избегает акцентации любой художественной «информации», относящейся к обнаружению тех или иных штрихов, которые могли бы объяснить загадку расположения скворечника. Он просто их не выписывает, можно сказать — вполне сознательно не «завершает» работу на этой квадратно-сантиметровой площадке своего шедевра. Но зритель понимает — на такую высоту, на ту хлипкую ветку не мог влезть никто, даже лёгонький ребёнок.

Март (картина Левитана)

Описани е картины Исаака Левитана: Март. Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Сочинение по картине «Март» Левитан. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. Исаак Левитан Осень. Усадьба.1894. В середине марта 1895 года Левитан снова приехал в усадьбу «Горки». Именно тогда за несколько сеансов он написал с господского дома Турчаниновых одну из лучших пейзажных картин «Март». Описание картины. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. «Март» — это известная картина Исаака Ильича Левитана, написанная в 1895 году. На этом полотне изображен светлый, солнечный день в начале весны, когда по-прежнему лежит снег, но яркое весеннее солнце уже затронуло землю и деревья. Художника Исаака Левитана ценили при жизни. Искусствоведы отмечали изысканный стиль и особое настроение в его работах.

20 самых известных картин Исаака Левитана

Биография русского художника Исаака Ильича Левитана: личная жизнь, книга Константина Паустовского о нем, музей в городе Плёс, дружба с Антоном Чеховым, отношения с Софьей Кувшинниковой. Создание картин «Золотая осень», «Над вечным покоем» и «Март». хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860-1900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 1489). Размер - 60 × 75 см. Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий