Функциональная грамотность выступление с презентацией

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ. В отношении всех объектов, образующих минимальное поле функциональной грамотности, и следует формировать у учащихся функциональную грамотность, связывая ее результаты с возможностью социализации личности. «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребёнку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Решение задач ДООП и АДООП по формированию функциональной грамотности на каждом занятии. Разработка внутреннего мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Задачи педсовета: • Раскрыть понятие «функциональная грамотность». • Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.
Учительские университеты Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Уместно использование формулы, которая раскрывает принцип функциональной грамотности.

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». «Функциональная грамотность сегодня – это. базовое образование личности. Ребенок должен. обладать: готовностью успешно. взаимодействовать с изменяющимся. окружающим миром; возможностью решать. различные (в том числе нестандартные) учебные. • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно. Цель педагогического совета: рассмотреть понятие «функциональная грамотность учителя» как основу совершенствования профессиональной деятельности педагога. Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957г.

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Задачи: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность». 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной. грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957г. Критерии функциональной грамотности для педагога. • Принятие функциональной грамотности как комплексного образовательного результата. • Доля учебных занятий с применением КИМ, направленных на проверку формирования функциональной грамотности. 2. Включение в план методической работы школы серии семинаров-практикумов, направленных на совместную работу всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности. В статье рассказывается о том, что такое функциональная грамотность и почему важно ее развивать, из чего она состоит и каким образом можно ее повысить.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

На примерах исторических событий, социальных явлений и художественной литературы ученикам показывают, что различные взгляды на одно и то же событие зависят от контекста и позиции наблюдателя. Затем они могут вместе подумать о том, что такое абсолютные истины и всегда ли их можно найти. Вы также можете научить детей развенчивать ложь в ходе урока. Например, откройте доску популярных цитат и попросите детей определить, действительно ли данный стих принадлежит Бродскому, кто написал эту строчку, Джейсон Стэтхэм или Лао-Цзы. Конечно, они могут найти ответ и в Google.

Но поисковые системы могут ошибаться, поскольку они основаны на популярных запросах пользователей. Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять своими или чужими эмоциями. Только до 22. Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне Анкета Почему этот навык чрезвычайно важен для современных людей?

Потому что, например, реклама и средства массовой информации, которые сегодня являются почти синонимами, вызывают наши эмоциональные реакции различными способами, пытаясь заставить совершать покупки, переключать внимание с одной вещи на другую, формировать положительные или отрицательные образы чего-либо. Эмоционально развитые люди способны противостоять таким ситуациям и отделять факты от навязанных чувств. Важно научить детей работать со своими эмоциями с раннего возраста.

Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1—4-х классов. С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс. Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.

По итогам работы с подборками учителю будет предоставлен подробный аналитический отчет с «картой навыков» каждого из учеников — но только в том случае, если учитель обратился к заданиям в даты марафона. Задания по работе с информацией в Яндекс. Учебнике — межпредметные, поэтому их можно будет выдавать и на русском языке, и на математике, и на окружающем мире, и на любом другом предмете. При этом курс разбит по годам обучения: для 1-х и 2-х классов и для 3-х и 4-х классов. Учебнике Анна Булгакова. По их результатам будет составлена аналитика и даны рекомендации о том, в каких блоках каких годов обучения стоит начать. Можно будет использовать задания предыдущего года обучения как подготовительные: они помогут ребятам освоиться в ситуации успеха и не бояться заданий посложнее.

Задания дополняются обучающим курсом и вебинарами для учителей на тему функциональной грамотности. Это прекрасная возможность для педагогов, которые хотели начать заниматься функциональной грамотностью, но не знали, как к ней подступиться: специалисты Яндекс. Учебника расскажут о функциональной грамотности в принципе, помогут включить полезные задания в привычную ежедневную рутину, сопоставить их с темами программы и возможностями учеников. В заданиях Яндекс. Учебника есть все, чтобы начать обучать учеников функциональной грамотности. Интересные тексты с лишней и недостающей информацией, красочные брошюры и картинки, графики, объявления — в общем, все, что может попадаться им на глаза и находиться в зоне их внимания в повседневной жизни. Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников.

Особенности задания в Яндекс. Учебнике: Косвенные подсказки.

Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Финансовая грамотность Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.

Функциональная грамотность лат. ЮНЕСКО, для обозначения уровня грамотности, делающего возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении и являющим необходимой ступенькой в продвижении по формированию компетентности. Понятие функциональной грамотности является интегрированным показателем, позволяющим охарактеризовать функционирование личности, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности, в связи с чем проблема исследования функциональной грамотности приобретает актуальность. Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. В современном мире понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов.

Наряду с печатными современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими. Существующие аспекты функциональной грамотности: Международные исследования: PISA, TIMSS и PIRLS PISA «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях TIMSS «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов» изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей PIRLS «Изучение качества чтения и понимание текста» изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. Время выполнения задания — 20 мин. Оскар Уайльд. Соловей и роза - Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной розы. Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.

Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.

Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы.

И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась. Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви. Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом. Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст.

Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток. Но Розовый Куст покачал головой. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, - может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь. И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.

Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз. Знаешь ты способ получить ее?

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Уместно использование формулы, которая раскрывает принцип функциональной грамотности.
Д-13. Формирование функциональной грамотности обучающихся - YouTube 2 Корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности обучающихся 3 Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности.
Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребёнку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать Таким образом, функциональная грамотность в PISA – это набор определенных компетентностей, где под компетентностью подразумевается способность учащихся применять в жизненных ситуациях знания и умения, полученные в школе [OECD, 2019].
Презентация - "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе"" Презентация "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Слайд 7 Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности: - коммуникативная грамотность, предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи; - информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами; - деятельностная грамотность - это проявление организационных умений и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, и др. Проектную деятельность можно отнести к эффективному методу развития функциональной грамотности. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы,…проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик — учитель — группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности» Новый словарь методических терминов и понятий. Актуальность проектной деятельности заключается в том, что дети в процессе работы решают нестандартные задачи, анализируют нестандартные ситуации, раскрывают свой творческий потенциал, повышают свою самооценку.

Возрастает интерес к процессу обучения и воспитания. Слайд 8 Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию. Так в чём же преимущество метода проекта в развитии функциональной грамотности младших школьников?

Метод проекта даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность и активность; позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает основные виды функциональной грамотности - коммуникативную, информационную, деятельностную. Слайд 9 Проект можно считать универсальной образовательной технологией, которая может применяться в изучении любого предмета. Она актуальна и на уроках, и во внеурочной деятельности учителя.

Каждый проект уникален, так как ориентирован на специфику взглядов и идей самих учеников. Проект эффективен в рамках целей и задач образовательного процесса, так как формирует у обучающихся большое количество умений и навыков, связанных с реальностью, а не абстрагированных от жизненного поля. Проектная деятельность активно развивает творческое мышление и формирует функциональную грамотность учащихся, на основе опыта практической деятельности.

Все этапы действия равноценно важны и формируют определенные компетенции в рамках общей функциональной грамотности, напомним, что для успешной организации работы с творческими и исследовательскими проектами в классе и школе, необходимо выполнить «пять этапов»: Слайд 10 На каждом этапе с 1 по 4 класс, проводится различная работа, позволяющая активизировать исследовательскую деятельность учащихся, согласно их возрасту. В 1 классе ведется пропедевтическая работа, в уроки учитель включает задания, направленные на анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение предметов. Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, познанию мира, изо.

Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: - проблемным, частично — поисковым, эвристическим обучением; - уроком — исследованием. Вначале постановку проблемы решает сам учитель, поиск решения осуществляют учащиеся по наводящим вопросам, предложения выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя.

Сейчас функциональная грамотность упоминается во ФГОС основного общего образования.

Там она понимается как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Какие компетенции включает функциональная грамотность Одной из важнейших задач ЮНЕСКО с первых лет работы этой международной организации было распространение грамотности. Но сразу же встали вопросы: кого считать грамотным?

Какой минимальный уровень грамотности необходим современным людям? Так появились разные определения элементарной и функциональной грамотности: Просто грамотным считался тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное. Функционально грамотный человек — тот, кому навыки письма и чтения позволяют участвовать во всех занятиях, для которых в обществе требуется грамотность.

В чём разница? Человеку с навыками лишь элементарной грамотности будет сложно разобраться в инструкции к лекарству или технике, маршрутах общественного транспорта, условиях договора. Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия.

То есть грамотность — это не просто умение читать и писать, а основа для овладения социальной, гражданской, экономической ролью человека. В 1978 году Генеральная ассамблея ЮНЕСКО дала определение функциональной грамотности, действующее до сих пор: «Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества». От определения из российского ФГОС эта формулировка заметно отличается.

Объяснить это можно тем, что изначально функциональную грамотность понимали как очень относительное качество.

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять своими или чужими эмоциями. Только до 22. Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне Анкета Почему этот навык чрезвычайно важен для современных людей? Потому что, например, реклама и средства массовой информации, которые сегодня являются почти синонимами, вызывают наши эмоциональные реакции различными способами, пытаясь заставить совершать покупки, переключать внимание с одной вещи на другую, формировать положительные или отрицательные образы чего-либо. Эмоционально развитые люди способны противостоять таким ситуациям и отделять факты от навязанных чувств. Важно научить детей работать со своими эмоциями с раннего возраста. Благодаря этому они смогут справиться с истериками, научиться лучше понимать других и уберечь себя от приступов тревоги и выгорания в будущем, а не стать жертвами маркетинга и информационных войн. Большинство классических произведений, входящих в школьную программу, имеют ярко выраженный психологический профиль и сильный акцент на эмоциях главных героев. Они могут стать отличными учебниками по эмоциональному интеллекту, если учителя смогут отойти от шаблона и представить книги детям как живые истории.

Вы можете задать следующие вопросы на уроке: Какие эмоции вызывает у вас этот текст? Подумайте о средствах, использованных для достижения этой цели. Какие эмоции вызывает у вас поведение этого персонажа?

Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Смотреть онлайн Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской: Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской.

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Ребенок должен быть в состоянии управлять своим поведением, готов к принятию новой информации, способен к открытому общению и сотрудничеству в группе. Этот аспект способствует развитию аналитического и критического мышления, формирует умение проявлять эмпатию и успешно взаимодействовать с другими. Совместные исследования помогают создать уважение к чужим точкам зрения и культурам, что становится важной частью современного образования и способствует развитию личности, способной воспринимать и уважать разнообразие мнений и убеждений. Креативное мышление Этот аспект охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле: способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение. Развитие креативного мышления может быть достигнуто через совместную работу, такую как создание стенгазеты, разработка расписания уроков и плана действий, или создание художественных произведений на актуальные темы или фантастических существ. Финансовая грамотность Финансовая грамотность включает в себя ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. Учителям предлагают создать сценарии с использованием банковских продуктов, финансовых операций и других инструментов финансового рынка, чтобы обучить учеников пониманию и умению работать с финансами. Компьютерная грамотность В последние годы компьютерная грамотность и безопасность школьников приобретает особую важность. Умение взаимодействовать с электронными сервисами уже становится неотъемлемой частью обучения с начальных классов. Компьютерная грамотность означает умение работать с информацией в интернете, осуществлять поиск и анализ данных, а также оценивать их надежность; использовать электронные сервисы, такие как электронная почта, облачные хранилища и базовые программы; знать правила безопасности и методы защиты личной информации, уметь управлять личными аккаунтами в социальных сетях. Способы развития функциональной грамотности школьников Также при обучении функциональной грамотности существует несколько рекомендаций: Равномерное распределение заданий: Задания по развитию функциональной грамотности начального и продвинутого уровня следует равномерно интегрировать в учебный процесс на протяжении всего учебного года.

Они должны быть привязаны к реальным ситуациям, соответствовать возрасту учеников и обеспечивать системное и взаимосвязанное обучение. Близость к практике: Для младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их повседневному опыту. Темы, близкие и интересные детям, могут стать источником вдохновения и мотивации для поиска новых знаний.

Интегрировать и интерпретировать сообщение , или — по-русски: связывать и толковать. Виды работ, которые можно использовать на уроках литературы для развития данного умения: раскадровка, рисуем стихи, характеристика персонажа через рисунок, фишбоун, характеристика персонажа через его окружение, что в сумке героя? Осмыслить и оценить сообщение. Мы с обучающимися на уроках литературы используем следующие виды работ: литературная визитка героя или автора, обложка книги, презентация «Моя любимая книга», лепбук и т. Вывод: Формирование читательской грамотности у школьников, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.

Из опыта работы «Эпистолярный жанр в литературе, как средство повышения речевой грамотности обучающихся» Эпистолярные жанры представляют собой особую форму словесности, воплощающуюся в текстах, «имеющих форму письма, открытки, телеграммы, посылаемые адресату для сообщения определенных сведений». Большие возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся имеет жанр письма, который способствует формированию умений использовать в процессе письменного общения различные стили речи в зависимости от адресата и ситуации общения; осуществлять выбор формы для выражения мысли, использовать разнообразные языковые средства для выражения конкретного содержания письма; выражать эмоционально-оценочные суждения в процессе письменного общения. На уроках литературы обсуждаем письмо обсуждаем с ребятами судьбу Ваньки Жукова в рассказе А. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. Автор показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя. Изучая жанр письма в 5 классе, обучающиеся знакомятся с особенностями этого вида художественной речи: наличие обращения, рассказ о своих увлечениях, достижениях, неудачах и о проявлении интереса к жизни получателя письма. Форма письма позволяет автору проявить свою оригинальность и индивидуальность.

Вместе с обучающимися разбираемся, чем отличается письмо от смс, ребята сами называют в чем, плюсы и минусы сообщения. В старших классах, практикуется письмо литературному герою. Обучающиеся выбирают героя литературного произведения самостоятельно, оформляют конверты, подписывают адреса. В своих письмах восьмиклассники раскрывают характер героя, анализируют его поступки и, на мой взгляд, раскрывают свои черты характера в виде самовыражения. Из письма герою романа «Дубровский»: «Любовь к отчему дому, желание восстановить справедливость руководили вашими действиями. А то, что вы отказались от мести ради любви к Марии Кирилловне, доказывает ваше благородство. Я большим уважением отношусь к вам и вашим поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и решительным».

По средством изучения эпистолярного жанра у обучающихся проявляется интерес к текстам, изученным ранее и прочитанным самостоятельно Вывод: эпистолярный жанр дает возможность обучающимся писателям раскрыть свой внутренний мир, выявить ведущие черты характера персонажей, формирует коммуникативную грамотность 6. Практическая часть педагогического совета. Работа в группах. В практической части педагогического совета использована методика «Шести шляп». В качестве предпосылки к возникновению данного метода послужила идея о том, что процесс человеческого мышления существенно осложняется необходимостью преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей. Сознание в каждую минуту наполнено разнообразными сомнениями, переживаниями, логическими построениями, творческими замыслами, планами на будущее и воспоминаниями о прошедшем, которые нередко препятствуют продуктивному течению мысли, направленной на решение той или иной задачи. Результативность техники мышления, разработанный Эдвард де Боно, британского психолога и писателя, эксперта в области творческого мышления, обеспечивается разделением и разведением режимов мышления на 6 направлений и выбором нужного подхода в конкретной ситуации. В каждом из режимов выявляются те или иные стороны рассматриваемого вопроса напр.

Осознанный выбор одного из основных типов мышления в каждый момент времени позволяет человеку сфокусировать внимание на конкретном вопросе и рассмотреть проблему с определенной стороны. Описав каждое из 6 режимов мышления, де Боно метафорически соотнес их с цветными шляпами. Эти 6 направлений включают: Управление - Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс. Как правило, координатор находится в Синей шляпе в течение всего обсуждения, а другие участники надевают её время от времени, чтобы скоординировать совместную работу. Эта шляпа используется в начале и конце мыслительной сессии для постановки целей, определения стратегии обсуждения, оценки положения группы и состояния проблемы. Координатор, постоянно находящийся в Синей шляпе, помогает группе оставаться сфокусированной на задаче и улучшить шансы на достижение своих целей. Информация и факты — Белая шляпа: какая информация доступна? Каковы факты?

Надевая Белую шляпу, участники определяют известные факты и идентифицируют информацию, которой не хватает.

Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования. Из этой статьи вы узнаете: какие виды или компоненты бывают у функциональной грамотности; какие уровни функциональной грамотности выделяют; почему есть сомнения в том, что функциональная грамотность существует на самом деле. В российском образовании о функциональной грамотности стали говорить в связи с участием в исследовании PISA. Это тестирование 15-летних школьников с 2000 года проводит Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР. Ранее планировалось , что к 2030 году Россия войдёт в десятку лучших по качеству школьного образования стран — причём качество предлагалось оценивать именно по результатам PISA и других международных измерений. Но на самом деле понятие «функциональная грамотность» гораздо старше, чем исследование PISA. Разберёмся, что же это такое. Сейчас функциональная грамотность упоминается во ФГОС основного общего образования. Там она понимается как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Какие компетенции включает функциональная грамотность Одной из важнейших задач ЮНЕСКО с первых лет работы этой международной организации было распространение грамотности. Но сразу же встали вопросы: кого считать грамотным? Какой минимальный уровень грамотности необходим современным людям? Так появились разные определения элементарной и функциональной грамотности: Просто грамотным считался тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное. Функционально грамотный человек — тот, кому навыки письма и чтения позволяют участвовать во всех занятиях, для которых в обществе требуется грамотность.

Впрочем, классическое всё ещё в ходу. Распространённое в России понимание основано на работах психолога и лингвиста Алексея Леонтьева. В 2003 году под его редакцией вышел сборник об образовательной системе «Школа 2100», где содержалось такое широкое определение: «Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Функциональная неграмотность может проявляться в неумении следовать простым инструкциям — например , к бытовой технике или лекарствам. Неумение находить, понимать и использовать информацию в разных форматах ограничивает также возможности карьерного роста, мешает участвовать в выборах и взаимодействовать с госучреждениями. В 1960—1970-е годы ЮНЕСКО подсчитывала функционально грамотных по доле людей, получивших минимальное образование — от четырёх до девяти лет в зависимости от страны. Оно базируется на нескольких проверенных инструментах. Россия участвовала в первом раунде исследования, который состоялся в 2008—2013 годах, а второй раунд проходит в 2018—2024 годах — вероятно, по геополитическим причинам в России он проводиться не будет. С помощью тестов оценивают навыки в нескольких областях: грамотность чтения, математическая грамотность и решение так называемых адаптивных задач, или задач в технологически насыщенной среде то есть с помощью цифровых технологий, электронных устройств, интернета. Это и есть компоненты функциональной грамотности. Например, требуется найти ответ на вопрос в тексте или в статистических данных, заполнить пропуски подходящими словами, определить условия регистрации на сайте, подсчитать, исходя из заданных условий, какую пиццу выгоднее купить. PISA оценивает развитие навыков 15-летних подростков в нескольких предметных областях. Но в отличие от привычных школьных тестов, концентрируется не на том, как они освоили конкретные темы школьной программы, а насколько умеют применять эти знания в повседневных задачах. Так, для читательской грамотности важно уметь выделить в тексте главную мысль, отделить факты от мнений, интерпретировать данные в графиках и таблицах, найти объяснение предложенной проблемы.

Презентация на тему Функциональная грамотность

Осенью 2020 года, во время второго интенсива программы по развитию педагогов «Я Учитель», проведено тестирование гибких и цифровых навыков педагогов и их умения развивать у учеников функциональную грамотность. Функциональная грамотность –. это тот уровень грамотности, который даёт человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Что такое. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Уместно использование формулы, которая раскрывает принцип функциональной грамотности.

Слайды и текст этой презентации

  • Слайды и текст этой презентации
  • Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media
  • Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить
  • Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Таким образом, естественнонаучная грамотность — это уровень образованности, дающий возможность на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности, включающий набор умений и навыков, обеспечивающих человеку полноценное участие в жизни общества, способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства.

Слайд 9 Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Финансово-грамотная личность должна знать, как эффективно управлять семейным бюджетом и контролировать его; как планировать денежные расходы на ближайшее время и на перспективу; как действовать при непредвиденных потерях дохода; как формировать финансовый резерв и т. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя.

Учебнике по работе с информацией для учеников 1—4 классов В задании нужно соотнести визуальный образ и текст. Причем в тексте животное не названо явно. Нужно определить, кто это, по описанию, а выбрав соответствующую иллюстрацию, ребенок узнает, о ком же говорится в отрывке.

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить 28. Встречайте новое понятие — функциональная грамотность, которое совершенно точно станет если уже не стало ведущим образовательным трендом. Самое главное о формировании функциональной грамотности школьников и все, что нужно знать современному преподавателю по этой теме — в вопросах и ответах. Формирование функциональной грамотности школьников: как и зачем Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.

Этот термин появился еще в конце 50-х годов ХХ века и был обозначен ЮНЕСКО, как способность человека «пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины социального окружения ». Клиповое мышление современных школьников: почему это преимущество? Как это связано с развитием российского образования? Стратегическая цель России — к 2024 году попасть в топ-10 стран по качеству общего образования. Это международная программа оценки качества обучения, учрежденная Организацией экономического сотрудничества и развития. Замер в формате тестирования проводится раз в 3-4 года среди 15-летних подростков.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Это не только учебные тексты, но и тексты, которые связаны с жизнью ученика из медиа. В потоках информации важно различать фейк или правду — и для примера брать тексты, связанные с сегодняшним днем. Она поделилась собственной уникальной методикой развития функциональной грамотности чтения, которая была разработана исходя из задач ВПР, но переросла в настоящую масштабную обучающую концепцию. Оказалось, что самыми сложными оказались задания, где ученик должен сформулировать собственный жизненный опыт письменным высказыванием.

Даже отличники «заваливались» именно на этих заданиях. И я пришла к выводу, что нужно давать детям те знания, которые пригодятся им в жизни. Я создала «Клуб юных писателей».

На занятиях мы стали заниматься деловым письмом: объявления, приглашения, письма, поздравления, заявления, объяснения, вежливый отказ, благодарности… Сначала зачитывала неудачный вид письма, мы с ребятами находили ошибки и создавали инструкцию о том, как нужно писать. Затем мы придумали организацию «Жили-были дети», где был руководитель, работал отдел маркетинга, HR… Мы писали самые разные тексты. Такая работа дала свои результаты: дети действительно стали выполнять соответствующие задания во Всероссийских проверочных работах гораздо лучше.

После выпуска четвероклассников педагог решила попробовать этот метод, чтобы формировать функциональную грамотность чтения у первоклассников. Вместе они учатся основам сторителлинга, написанию интересных текстов и постов для социальных сетей, нахождению аргументов и выражению собственной точки зрения. Необычные у ребят даже читательские дневники: педагог разрешает вести их в формате Instagram-блога, «Буктрейлеров» короткие видео о сюжете книги — без спойлеров!

Именно над этим умением она скрупулезно работает со своими учениками: следит за количеством слов, которое ребенок читает в минуту, за правильностью прочтения, интонацией. Также она проводит опросы по содержанию текста — причем об информации, которая дана не только в прямой, но и в косвенной форме. Но функциональная грамотность развивается и на других уроках.

Как именно проходят занятия? Это работа в команде, реализация 4К, о которых мы уже говорили. В каждой группе есть генератор идей, другие дети предлагают свои варианты, распределяются роли.

Читательская грамотность младшего школьника Слайд 11 Коммуникативная грамотность — сложное интегративное образование, которое включает: - способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения; - готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний текстов разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний и пр. Коммуникативная грамотность младшего школьника Слайд 12 Информационная грамотность включает: - осознание необходимости в расширении своего информационного поля; - способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации; - совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой. Информационная грамотность младшего школьника Слайд 13 Социальная грамотность включает: - готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным; - способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие; - совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; - наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.

Социальная грамотность младшего школьника Слайд 14 Языковая функциональная грамотность младших школьников Слайд 15 Языковая грамотность младшего школьника как предметный компонент функциональной грамотности — это совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих следующие аспекты: 1.

Важно научиться читать между строк , уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию , замечать различные взаимосвязи и параллели. Слайд 7 Математическая грамотность В н астоящее время большинство исследователей, как российских, так и зарубежных, используют следующее определение: «математическая грамотность — это способность индивидуума математически рассуждать, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в различных контекстах реального мира, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения ». В качестве контекста могут выступать личная, профессиональная, научная или общественная сферы жизнедеятельности человека.

Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Слайд 8 Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность как составляющая общей функциональной грамотности представляет собой способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы. Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста. Слайд 17.

Комментарии

  • Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""
  • Комментарии
  • Виртуальный хостинг
  • Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media
  • Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" по педагогике

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий