Функциональная грамотность на уроках химии выступление на педсовете

1. Тема выступления: Формирование функциональной грамотности посредством приемов критического мышления на уроках. русского языка и литературы Цель: Показать приемы технологии критического мышления как средства развития функциональной грамотности. 2. Курсы по ЕНГ на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО. • Тема: Педагогические инструменты формирования естественнонаучной грамотности современных школьников на уроках химии.

Вы точно человек?

Формирование функциональной грамотности на уроках химии. - МЦОиП При этом, функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, соединяющий образование (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Курс для учителей химии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика И на данный момент, перед учителями стоит большая задача формирования навыков критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности.
Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе При этом, функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, соединяющий образование (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Вы точно человек? Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии.
Вы точно человек? Такой навык формируется на каждом из предметов, в том числе и в химии. Это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса.

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Задача 2. Одной из причин долголетия японцев является регулярное употребление в пищу морепродуктов. Содержащиеся в них жиры являются ненасыщенными. В их состав входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов. Как незаменимые жирные кислоты, так и жирорастворимые витамины являются важнейшими составляющими рациона питания, необходимыми для поддержания здоровья человека и продления его жизни. Задание: Установите относительную молекулярную массу незаменимой аминокислоты — триптофана С 11 Н 12 О 2 N 2 Приготовьте сообщение о незаменимых аминокислотах. Сравните насыщенные и ненасыщенные ВЖК.

Задача 3. Задание: Вычислите объем выделившегося углекислого газа в атмосферу. К чему может привести повышенное содержание углекислого газа в атмосфере? Чем отличается этиловый спирт от денатурированного? Задача 4. Почему орел зоркий?

У орла содержание селена в сетчатке глаза в 100 раз больше, чем у человека. Суточная потребность организма человека в селене составляет 100 мг. Задание: вычислите, сколько фисташек необходимо съедать ежесуточно, чтобы восполнить суточную потребность организма человека в селене, если в 100 г фисташек содержится 0,45 мг селена.

Оренбург Главной проблемой современного образования в школе является несформированность у школьников функциональной грамотности, которая включает в себя читательскую грамотность, математическую грамотность, естественнонаучную грамотность и финансовую грамотность. Остановимся на определении ключевого понятия функциональная грамотность. Функциональная грамотность — это: способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.

Леонтьев ; способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования в первую очередь общего с многоплановой человеческой деятельностью С. Вершловский, М. Матюшкина ; повышаемый по мере развития общества уровень знаний и умений в частности умения читать и писать, необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития С. Тангян ; способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней В. Мацкевич, С.

В связи с этим, одной из задач Министерства Просвещения становится разработка учебно-методических материалов, направленных на формирование у обучающихся навыков, необходимых выпускникам школ для активной жизни в современном обществе, а также организация мониторинга формирования способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач, то есть функциональной грамотности. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ученик должен, прежде всего, уметь работать с информацией: находить её, выделять главное и второстепенное, проверять факты, анализировать, обобщать и — что очень важно — перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, в том числе и в химии. Это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса.

Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»? Слайд 43 Задания функциональной грамотности на уроках химии Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Слайд 44 Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора?

Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии

Данный опыт, еще раз, убедит ребят в кислотных свойствах колы 4. Действие напитка на накипь. В чайник, с ярко выраженным слоем накипи, налить напиток и довести до кипения. Пронаблюдать состояние слоя накипи после кипячения. Сделать вывод о действии напитка на накипь, составить возможные уравнения реакций, протекающие при этом. Этот опыт должен помочь учащимся ответить на вопрос о том, как напиток влияет на минеральные вещества эмали, к какому заболеванию зубов, может привести частое употребление этого напитка.

Как может воздействовать кислота, находящаяся в напитке на состояние костной ткани. Действие напитка на белковые вещества Взять 1 куриное яйцо и отделить белок. Белок налить в чашку Петри и добавить напиток. Пронаблюдать изменения происходящие с белком. Определить, какой процесс происходит с белком.

Результаты данного опыта демонстрируют какие изменения происходят и в нашем организме с белковыми молекулами в клетках при употреблении исследуемого напитка. После выполнения работы, учащиеся сформулировали вывод, в котором отметили, что наибольший вред и опасность для организма, представляет ортофосфорная кислота, находящаяся в составе напитка, которая обуславливает ярко выраженный кислотный характер среды, приближенный к раствору соляной кислоты. Такая среда, может вызывать нарушение кислотно-щелочного баланса организма и привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Высокое содержание сахара, также может вызвать изменение уровня инсулина в крови. Опыт по действию напитка на накипь, доказал, что кислота способна связывать кальций, магний , которые находятся в костях, приводя к разрушению зубной эмали, возникновению кариеса и разрушению костной ткани.

Проведение опыта с белком, доказало, что напиток вызывает денатурацию белка, разрушая его. Полученные результаты практической работы продемонстрировали учащимся всю «пользу» популярного напитка Кока-Кола. И, по моему мнению, это в десятки раз эффективнее простых наставлений родителей и медиков о необходимости оценивать все риски употребления этого напитка. Работа ответила на вопрос: « Вред или пользу несёт нам употребление газированных напитков? Использование таких работ приводит к более прочному усвоению информации, к формированию мышления высокого уровня, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.

Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно?

После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя? Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая таблетка весит по 0,5 г. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора?

Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена? Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет одна конфета содержит примерно 10 г сахара? При нейтрализации промышленных стоков завода было получено 300 кг осадка Cr OH 3. Большие неприятности доставляет наличие в сточных водах карбоновых кислот и их солей. Предложите физико-химический способ очистки воды от этих загрязнений.

Какие из перечисленных ниже веществ могут быть применены для снижения жесткости воды: карбонат калия; фосфат натрия. Дайте обоснованный ответ, приведя уравнения соответствующих реакций. В сутки человек вдыхает приблизительно 25 кг воздуха. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведенные факты и результаты ваших расчетов, подготовьте: а рекламный проспект автомобилей; б текст обращения к президенту о защите природы. Ресурсы Интернета 1.

А как соединить химический эксперимент с цифровой образовательной средой? Кроссенсы — практикумы «Соли», «Индикаторы» помогают учащимся перевести визуальную информацию о цветах, явлениях, предметах на язык исследовательского химического эксперимента. В дистанционном обучении учащихся можно использовать в качестве домашних опытов работу с пищевыми индикаторами, такими как сок черники, краснокочанной капусты, свеклы, отвар красного лука, растворы куркумы. Можно усложнять и упрощать эксперимент. Школьники овладевают познавательными, коммуникативными, регулятивными универсальными учебными действиями, применяя знания в повседневной жизни. У детей возникают устойчивые ассоциации между знаково — символической системой параграфов учебника и конкретными веществами, их свойствами. Резко возрастает положительная мотивация к выполнению творческих заданий, проектов, возможность проявить себя.

Затем на 10 мин.

Для посева отбирают лишь потонувшие семена, всплывшие выбрасывают. Кстати, обработка раствором соли не только помогает отобрать полноценные семена, но и удаляет с их поверхности возбудителей заболеваний. Задание: Приготовьте 80 г такого раствора. Задача 5. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? Ответы: Ответ на задание 1: Мыло и другие моющие средства намного эффективнее действуют в мягкой воде.

Поэтому белье лучше отстирается у той хозяйки, которая прокипятила воду. Это легко доказать простым опытом: опустить по кусочку мыла в подогретую воду и воду той же температуры, но предварительно прокипяченную. В прокипяченной воде мыло растворится почти без осадка, а в сырой воде образуется осадок в виде хлопьев. Образование осадка стеаратов кальция и магния происходит за счет взаимодействия растворенных солей кальция и магния с мылом. Такое количество кальция должна за год получить каждая несушка. Для расчета годового запаса мела проще воспользоваться весом скорлупы, которая состоит из карбоната кальция.

Учительские университеты

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии в 8-х классах. Задачи: Формирование психологической установки на строгое и неукоснительное выполнение всех правил безопасности. Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст. Задания функциональной грамотности на уроках химии. • 1. Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. теория и методика обучения и воспитания (химия). АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени.

Активизация функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Сообщение на тему "Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии" Особенности применения цифровых образовательных ресурсов (функциональная грамотность). Развитие естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии: Цифровые ресурсыПодробнее.
Вы точно человек? Функциональная грамотность на уроках химии с использованием оборудования Центра. «Точка роста»». Подготовила: учитель химии Воробьева Наталья Сергеевна.

Формирование и развитие функциональной грамотности при обучении химии в школе

Пронаблюдать состояние слоя накипи после кипячения. Сделать вывод о действии напитка на накипь, составить возможные уравнения реакций, протекающие при этом. Этот опыт должен помочь учащимся ответить на вопрос о том, как напиток влияет на минеральные вещества эмали, к какому заболеванию зубов, может привести частое употребление этого напитка. Как может воздействовать кислота, находящаяся в напитке на состояние костной ткани. Действие напитка на белковые вещества Взять 1 куриное яйцо и отделить белок. Белок налить в чашку Петри и добавить напиток. Пронаблюдать изменения происходящие с белком. Определить, какой процесс происходит с белком. Результаты данного опыта демонстрируют какие изменения происходят и в нашем организме с белковыми молекулами в клетках при употреблении исследуемого напитка. После выполнения работы, учащиеся сформулировали вывод, в котором отметили, что наибольший вред и опасность для организма, представляет ортофосфорная кислота, находящаяся в составе напитка, которая обуславливает ярко выраженный кислотный характер среды, приближенный к раствору соляной кислоты.

Такая среда, может вызывать нарушение кислотно-щелочного баланса организма и привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Высокое содержание сахара, также может вызвать изменение уровня инсулина в крови. Опыт по действию напитка на накипь, доказал, что кислота способна связывать кальций, магний , которые находятся в костях, приводя к разрушению зубной эмали, возникновению кариеса и разрушению костной ткани. Проведение опыта с белком, доказало, что напиток вызывает денатурацию белка, разрушая его. Полученные результаты практической работы продемонстрировали учащимся всю «пользу» популярного напитка Кока-Кола. И, по моему мнению, это в десятки раз эффективнее простых наставлений родителей и медиков о необходимости оценивать все риски употребления этого напитка. Работа ответила на вопрос: « Вред или пользу несёт нам употребление газированных напитков? Использование таких работ приводит к более прочному усвоению информации, к формированию мышления высокого уровня, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи вызывают повышенный интерес учащихся, развивают любознательность, творческую активность, способность к анализу, синтезу и оценке полученной информации.

Учащихся увлекает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.

Этот курс будет способствовать созданию положительной мотивации в обучении химии, так как предполагает использование современных образовательных технологий информационные, проектные и др. Курс организован в целях предпрофильной подготовки учащихся девятых классов, это курс — проба. Комментарии Показать комментарии 0 Это ваш материал? Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал.

Так, в Учебных стандартах школ РК вводится понятие химической грамотности, под которым понимается не только владение учащимися традиционными умениями производить вычисления и решать задачи на определение массовой доли вещества в растворе или количества вещества, нахождение массы веществ, но и получение теоретических знаний, усвоение основ химического языка, овладение элементами логического мышления. Такими же будут требования за пределами школы: в жизни надо уметь читать инструкции и этикетки по использованию различных химических веществ, стиральных порошков, чистящих средств в быту, приготовление растворов в консервировании, солении и т. Согласно такому представлению о функциональной грамотности, её диагностика включает в себя: Процесс овладения грамотностью Освоение химического языка и знаковых систем, без которых невозможно получение химической информации и использование знаний в той или иной сфере жизни и деятельности. Процесс обучения Освоение знаний, умений, навыков по предмету и учебным дисциплинам. Процесс подготовки.

Слайд 42 Задания функциональной грамотности на уроках химии Задача: Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи — отец. Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1.

Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»? Слайд 43 Задания функциональной грамотности на уроках химии Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г.

Публикация: Виды работ по развитию функциональной грамотности на уроках химии

See more Формирование функциональной грамотности на уроке химии и биологии See more Особенности применения цифровых образовательных ресурсов функциональная грамотность See more Развитие естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии: Цифровые ресурсы See more Функциональная грамотность на уроках биологии в 6 классе. Коробчука А. See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии See more Развитие функциональной грамотности на уроках химии СШ им Н. Алдабергенова Степаненко Е.

Мастер-класс «Добываю, применяю, оцениваю. Функциональная грамотность на уроках химии» See more Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии в условиях реализации обн. See more Формирование функциональной грамотности на уроке химии и биологии See more Особенности применения цифровых образовательных ресурсов функциональная грамотность See more Развитие естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии: Цифровые ресурсы See more Функциональная грамотность на уроках биологии в 6 классе.

Коробчука А.

By using the diagram below what can you say about the abundance of hydrogen in the earth crust and in the Universe? The strength of an acid or base is measured on the pH scale. The scale ranges from 0—14. A pH value between 0 and 7 means the substance is an acid. A pH value between 7 and 14 means the substance is a base. Find the word that correctly completes each sentence. Acids usually have a …………… taste. The acid in lemons and oranges is called …………………. The acid used in car batteries is called ………………… acid.

Bases usually have a ……………….. The strength of an acid or base is measured on the ……………. Use the diagram of the pH scale to answer the questions.

Коробчука А.

See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии See more Развитие функциональной грамотности на уроках химии СШ им Н. Алдабергенова Степаненко Е. See more Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности по химии See more 14.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии.

Учебное заведение: учитель химии и биологии ГБОУ СЛИ № 2, г. Стерлитамак, республика Башкортостан. 1.3. Анализ проблемы оценивания функциональной грамотности учащихся в теории и практике обучения химии. Выводы по главе 1. Глава 2. Теоретико-методические основы оценивания функциональной 69 грамотности учащихся в процессе обучения химии. Анализируется поня-тие «функциональная грамотность» в содержании обновленного федерального государственного образовательного стан-дарта (далее — ФГОС) основного общего образования. «Формирование функциональной грамотности на уроках химии». Махрина Г.Н., учитель химии. Что такое «грамотность»? В исследованиях PISA «грамотность» подразумевает набор определенных компетентностей.

Вы точно человек?

теория и методика обучения и воспитания (химия). АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени. Функциональная грамотность не обошла стороной ВПР и ГИА. При подготовке учащихся к ГИА на уроке закрепления знаний, ребятам, которые собираются сдавать экзамен по химии (в основном это 9 и 11 классы). Для формирования функциональной грамотности учащихся в рамках предмета химии можно организовывать встречи с профессионалами в этой области, посещать лекции, музеи и выставки. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии в 8-х классах. Задачи: Формирование психологической установки на строгое и неукоснительное выполнение всех правил безопасности. • План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ им. А.М. Горького». Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ В презентации рассматриваются вопросы по формированию функциональной грамотности на уроках химии, определяю цель обучения химии, раскрываю понятие термина «функциональная грамотность».
Формирование функциональной грамотности на уроках химии – ФГОС online Особенности применения цифровых образовательных ресурсов (функциональная грамотность). Развитие естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии: Цифровые ресурсыПодробнее.
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии | Химия | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Функциональная грамотность на уроках химии." Образование – один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе

Задача 5. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?

Ответы: Ответ на задание 1: Мыло и другие моющие средства намного эффективнее действуют в мягкой воде. Поэтому белье лучше отстирается у той хозяйки, которая прокипятила воду. Это легко доказать простым опытом: опустить по кусочку мыла в подогретую воду и воду той же температуры, но предварительно прокипяченную.

В прокипяченной воде мыло растворится почти без осадка, а в сырой воде образуется осадок в виде хлопьев. Образование осадка стеаратов кальция и магния происходит за счет взаимодействия растворенных солей кальция и магния с мылом. Такое количество кальция должна за год получить каждая несушка.

Для расчета годового запаса мела проще воспользоваться весом скорлупы, которая состоит из карбоната кальция. Все эти элементы являются необходимыми компонентами минерального питания растений микроэлементами. Постепенно растворяясь под действием воды и почвенных кислот, они обеспечивают дополнительную минеральную подкормку, и растение растет лучше.

Обжечь банки необходимо потому, что их поверхность изнутри покрыта специальным пищевым лаком, защищающим от коррозии Ответ на задание 4.

Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.

Основные методологические принципы развития ЕНГ переход от «знаниевой» к компетентностной «ученик умеющий» парадигме в содержании дополнительного естественнонаучного образования, исследовательский подход, индивидуальный, личностный подход, гуманитарный подход. Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии и химии задания на развитие общеучебных умений и навыков: на формирование знания учебного материала; на формирование понимания изучаемого материала; на формирование умений и навыков; на развитие внимания; на развитие мировоззрения. Для формирования и оценки естественнонаучной грамотности необходима разработка специальных комплексных заданий, содержащих ситуации, в которых раскрываются различные проблемы, такие как сохранение здоровья, проблемы окружающей среды, использование естественнонаучных знаний для развития техники, общества и т.

Но, В настоящее время наблюдается явный дефицит инструментария по оценке и формированию у школьников компетенций ЕНГ. Данные признаки демонстрируют существенные отличия таких задач от тех, которые наши учащиеся привыкли решать на уроках. И самое главное отличие состоит в том, что их решения не укладываются в рамки привычных алгоритмов Требования к заданиям по оцениванию ЕНГ Они должны основываться на реальных жизненных ситуациях.

Одной из составляющей функциональной грамотности — это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность — это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Современный цифровой мир с одной стороны облегчил жизнь человека, а с другой стороны, наоборот, усложнил. Перед человеком открывается многообразие цифрового мира. Теперь большая свобода выбора, и сделать правильный выбор часто означает сэкономить деньги или их не потерять, для этого надо иметь как минимум читательскую грамотность. Функциональная грамотность — это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать нерафинированные задачи, а наоборот, использовать математические методы , чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Следует обратить серьезное внимание на повышение мотивации школьников к обучению через включение практических занятий, направленных на формирование навыков применения полученных знаний в жизненных ситуациях. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи. Задания экзаменационного материала подразделялись на алгебру и геометрию. Спустя некоторое время их начали делить на три группы- алгебра, геометрия, реальная математика. И на данный момент, перед учителями стоит большая задача формирования навыков критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности. А также существует проблема формирования функциональной грамотности учащихся, что требует необходимость обновления содержание образования и форм и методов обучения. Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия.

Для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ задания из данных разделов применяю практически на каждом уроке начиная уже с 5 классов. При отборе содержания заданий учитываю каждую основную тему традиционного школьного курса математики: числа, измерения, оценка, алгебра, функции, геометрия, вероятность, статистика, элементы теории чисел.

Задание: Приготовьте 80 г такого раствора. Слайд 10 Химический эксперимент 1. Слайд 11 Тема: «Электролитическая диссоциация» 1.

Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций: 2. Приведите пример уравнения реакции с выделением газа, идущей до конца, как называется этот газ? Каково его воздействие на организм человека? Вам надо удалить пятна различного происхождения: ржавчина, сливочное масло, кофе, йод, морковный сок, вишневый сок мясной соус. В вашем расположении: персоль, стиральный порошок, Уф - лампа, зубной порошок, бензин, лимонная кислота.

Подберите средства выведения для каждого пятна. В результате проведения опытов выделился газ- хлор. Их особенность заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, разных учебных дисциплин, тем, проблем, в объединении их вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Слайд 14 Тема:«Сера и ее соединения» Раскройте двойственную биологическую роль серы в организме. Перечислите основные источники оксида серы IV как загрязнителя атмосферы и способы его улавливания 1.

Публикация: Виды работ по развитию функциональной грамотности на уроках химии

Функциональная грамотность на уроках химии с использованием оборудования Центра. «Точка роста»». Подготовила: учитель химии Воробьева Наталья Сергеевна. Цель исследования состоит в повышении эффективности естественнонаучной подготовки школьников в контексте формирования функциональной грамотности на уроках химии. Объект исследования – учебно-познавательная деятельность школьников на уроках химии. Для того,чтобы учащиеся с интересом подходили к выполнению заданий функциональной грамотности по химии, можно использовать различные методы обучения применяя разные платформы. Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии. Екатерина Александровна Федотова, учитель химии высшей квалификационной категории. Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии. теория и методика обучения и воспитания (химия). АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий