Юбилейные сочинения шостаковича 2024

Показательны в данном контексте основные сферы творческой проблематики Д. Д. Шостаковича и культурно-историческая атмосфера середины XX века. Обо всём этом и не только в книге Творчество Д. Д. Шостаковича и русская музыкальная культура середины XX. Подписаться на новые лоты по запросу «Д Шостакович Собрание Сочинений В Грамзаписи 5LP BOX». Регистрация не требуется. Дмитрий Шостакович обычно составлял каталог своих сочинений, а иногда и аранжировок музыки других композиторов с номерами opus. Он начал эту практику с раннего скерцо фа-диез минор и продолжал до конца своей жизни. Обширный репертуар Владимира Федосеева и его оркестра, которым он руководит уже 46 лет, включает сочинения разных эпох, от старинной музыки до произведений наших дней. Есть в этом репертуаре и все симфонии Шостаковича. Дед композитора Болеслав Шостакович был членом революционной организации «Земля и воля», принимал участие в восстании 1863 года, а в 1864 году организовал побег из Москвы Ярослава Домбровского.

Возвращение музыки. В главном архиве Москвы обнаружили неизвестное сочинение Дмитрия Шостаковича

Для баса и фортепиано. Серия IX. Для сопрано, контральто и тенора. Для голоса с фортепиано. Семь стихотворений Александра Блока. Для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано. Два романса на слова М. Испанские песни.

Греческие песни. Для голоса меццо-сопрано и фортепиано. Обработка для голоса с фортепиано. Две песни на слова М. Для голоса тенора и фортепиано. Четыре романса на слова А. Четыре монолога на слова А.

Для голоса баса и фортепиано. Партитура в инструментовке Б. Слова и музыка Дмитрия Шостаковича. Партитура в инструментовке Л. Пять романсов на слова Е. Переложения произведений разных авторов. Для голоса, скрипки и виолончели.

Серия X. Две пьесы для струнного октета. Элегия и полька. Для струнного квартета. Переложение Д. Шостаковича для двух арф. Серия XI.

Соната для виолончели и фортепиано. Moderato для виолончели и фортепиано 1934. Соната для скрипки и фортепиано. Неоконченная соната для скрипки и фортепиано 1945. Соната для альта и фортепиано. Серия XII. Восемь прелюдий.

Три фантастических танца. Танцы кукол. Детские пьесы 1915 — начала 1920-х гг. Сюита для двух фортепиано. Прелюдия ре-бемоль мажор. Для фортепиано в четыре руки. Веселый марш для двух фортепиано.

Симфония псалмов. Десятая симфония фрагмент. Переложение для фортепиано в 4 руки. Литургическая симфония. Серия XIII. Полностью публикуется впервые. Детская опера.

Серия XV. Новая инструментовка Д. Скрипка Ротшильда. Инструментовка Д. Шостаковича 1944. Первый концерт для виолончели с оркестром. Концерт для виолончели с оркестром.

Военный марш фа мажор. Инструментовка для симфонического оркестра. Инструментовка для голоса с оркестром. Переложение для дуэта в сопровождении камерного ансамбля.

Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей.

Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е.

Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны.

Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом. Дмитрий Юровский Дмитрий Юровский — младший представитель знаменитой музыкальной династии — родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине. В 2011—2019 гг. В 2015 году назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя.

Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра.

Я поднялся, чтобы уйти. Ровным и благополучным, однако, жизненный и художнический путь Шостаковича назвать нельзя. В начале 1936 года его творчество подпадает под волну критики. Сталину не нравятся оперы и «непонятные» балеты композитора. В начале 1936 года в «Правде» была опубликована разгромная статья «Сумбур вместо музыки», в которой опера «Леди Макбет Мценского уезда» была признана антихудожественной и антинародной, а композитора обвинили в «крайнем формализме», «грубом натурализме» и «мелодическом убожестве».

После войны на него обрушился новый шквал критики с обвинениями в «буржуазном декадентстве» и «пресмыкательстве перед Западом». Шостакович был лишён звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий и уволен из них. Лишь спустя 13 лет композитор смог вернуться к педагогической работе в Ленинградской консерватории. И только его всепобеждающий, высоко ценимый на родине и за рубежом талант помогал ему подниматься снова и снова и, преодолевая все противоречия времени и социума, заставлял двигаться дальше. Заставлял творить.

Несмотря на пошатнувшееся здоровье, он активно искал работу и устроился тапером в кинотеатр. Большую помощь и поддержку в эти годы оказал Александр Константинович Глазунов, сумевший выхлопотать для Шостаковича дополнительный паек и персональную стипендию.

Фортепианный квинтет. В 1923 году Дмитрий Шостакович окончил консерваторию по классу фортепиано, в 1925 — по классу композиции. Впоследствии этот день композитор будет праздновать как свой день рождения. По традиции, восходящей к Рубинштейну, Рахманинову и Прокофьеву, он собирался продолжить карьеру и как концертирующий пианист, и как композитор. Например, в 1927 году на Первом Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве исполнил сонату собственного сочинения и получил почетный диплом. Уже в раннем творчестве ощутимы два свойства музыки Шостаковича. Одно из них выразилось в становлении нового инструментального стиля —легкого и непринужденного состязания концертирующих инструментов.

Другое проявилось в настойчивом стремлении придать музыке высшую осмысленность, раскрыть симфоническими средствами концепцию философского уровня. Многие сочинения композитора отразили неспокойную атмосферу его времени, когда новый стиль рождался в борьбе противоречий. В некоторых произведениях Шостаковича проявилась яркая театральность. Например, для оперы «Нос», созданной по мотивам повести Гоголя, характерна не только острая пародийность, доходящая до гротеска в образах определенных персонажей, но и интонация смеха сквозь слезы, которая помогает раскрыть образ главного героя — майора Ковалева. Антракт из оперы «Нос». Молодой автор впитал звучание тогдашнего музыкального быта — общедоступной культуры «легкого» жанра, владевшей сознанием масс.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из крупнейших композиторов XX столетия

В фонде Президентской библиотеки хранится эта легендарная партитура «Ленинградской симфонии» , которая лежала перед дирижёром Самуилом Самосудом во время первого исполнения произведения в марте 1942 года солистами оркестра Большого театра, эвакуированными в Куйбышев. А уже в августе 1942 года по ней дирижировал Карл Элиасберг в зале Ленинградской филармонии. Сейчас коллектив оркестра занят художественной отделкой исполнения симфонии. Партитура Седьмой симфонии написана для удвоенного состава оркестра. В условиях блокированного города это поставило перед нами ряд трудностей. Мы привлекли к работе над симфонией музыкантов из армейских оркестров». На портале можно ознакомиться с электронной репродукцией программки : «Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича».

Заметка появилась в «Советской культуре» в тот момент, когда фильм уже вызвал негативную реакцию Смольного. От больших неприятностей меня уберегло только то, что во время этого скандала я находился в отпуске далеко от дома. Ну а фильм был изуродован цензурой так, что авторы убрали свои фамилии из титров. Была и другая история. На тассовской ленте вышла моя информация о находке неоконченной оперы молодого Шостаковича «Сказка о попе и о работнике его Балде», которая предназначалась для так и не осуществленного мультфильма. Заметку напечатала «Правда». Ее прочитали в Малом театре оперы и балета ныне Академический театр имени Модеста Мусоргского и предложили Софье Хентовой написать либретто на эту музыку. Так в репертуаре появился оперный спектакль на неизвестную музыку Шостаковича. Он с успехом шел много лет, ставился за рубежом. И кто бы мог подумать, что у истоков этой театральной истории была 25-строчная тассовская заметка! Среди самых дорогих реликвий храню запись моей часовой беседы с дирижером Карлом Элиасбергом. Он рассказал, как готовил в осадном кольце премьеру Седьмой Ленинградской симфонии Шостаковича и как спустя много лет после войны встретился в Ленинграде с немцами, осаждавшими город. Они признались маэстро, что слышали то исполнение по радио и испытали настоящее потрясение. А еще посчастливилось мне познакомиться с первой музой будущего классика, которой он в 13 лет посвятил фортепианные прелюдии, зашифровав посвящение в инициалах Н. Таинственной незнакомкой оказалась ленинградка Наталья Николаевна Кубе Шабанова. Она узнала об этом посвящении лишь спустя почти семь десятилетий после их детского знакомства. В Год Шостаковича мне довелось общаться со многими музыкантами, лично знавшими Дмитрия Дмитриевича. Я попросил их внести свой штрих в облик композитора не только как творца, но и как человека. Предлагаю пять портретов, хранящих тепло благодарной памяти о великом современнике. Мстислав Ростропович, маэстро: — Шостакович всю жизнь по-особому относился к Мусоргскому. Я дирижировал в Большом театре его вариант «Хованщины» и однажды поинтересовался: «Дмитрий Дмитриевич, вот вы сделали новую партитуру «Хованщины», новую партитуру «Бориса Годунова». А ведь за это время могли написать свою оперу.

На выступление Егора Колесова действует «Пушкинская карта». Концерт пройдёт 9 февраля. По материалам пресс-службы Администрации Хабаровска Узнать подробнее Читайте также:.

Песни композитора входят в репертуар ведущих академических народных хоров, многочисленных учебных и любительских коллективов, а также солистов Уральского региона и России. Это такие сочинения как «Эх, бубенчики, колокольчики», «Где ты мой единственный», «На горе на гороньке» и другие. В Уральском центре народного искусства имени Е. Родыгина состоится празднование 95-летия Владимира Ивановича Горячих в апреле 2024 года. Концертная программа к юбилею прославленного композитора пройдет с участием Уральского государственного академического русского народного хора художественный руководитель Н. Просмотров: 2 Поделись с друзьями: Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?

Концертные произведения, Шостакович Д.Д.

Седьмая симфония – одно из самых известных произведений Шостаковича. Он начал писать ее в блокадном Ленинграде, а закончил в эвакуации в Куйбышеве. Позже партитуру привезли в осажденный город. • Седьмая «Ленинградская» — легендарное сочинение. Начатое композитором в блокадном Ленинграде, оконченное в Куйбышеве, оно сделало Шостаковича символом борьбы с нацизмом во всех мире. По музыкальному языку симфония близка Пятой. Под стать превратившемуся в музыкальный памятник творению Шостаковича создали уникальную световую партитуру. Происходящее на сцене в этот вечер будет сопровождать свет 871 прожектора — по количеству прожитых городом блокадных дней. В Большом зале московской консерватории состоялся один из гастрольных концертов недавно созданного музыкального коллектива – Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича.

Концерт "В день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича"

В городе на Неве отметили 75-летие Седьмой «Ленинградской» симфонии. Среди мероприятий, посвященных юбилею легендарного исполнения шедевра Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде, центральным событием стал творческий вечер в Президентской библиотеке. Музыкальный спектакль. по произведениям Дмитрия Шостаковича в двух частях: «Звезда горит над нашей головой!». • Седьмая «Ленинградская» — легендарное сочинение. Начатое композитором в блокадном Ленинграде, оконченное в Куйбышеве, оно сделало Шостаковича символом борьбы с нацизмом во всех мире. По музыкальному языку симфония близка Пятой.

Великие имена. Дмитрий Шостакович

это "Вальс-шутка" и "Лирический вальс" из Балетной сюиты №1, "Охота" из сюиты "Гамлет" и "Адажио" из сюиты "Светлый ручей". Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975). Новое собрание сочинений [Ноты] = New collected works: в 150 томах / Дмитрий Шостакович. последнее произведение. Я когда выставлял недавно лекции композитора Ивана Соколова об Альтовой сонате Шостаковича, то совсем упустил, что лекций этих было у него не две, а три! Смутило название 2-й и 3-й лекций - Часть I и Часть II. Одно из самых известных произведений Шостаковича – Симфония № 7 «Ленинградская» – создавалась в первые месяцы войны в блокадном Ленинграде.

Концертные произведения, Шостакович Д.Д.

Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975). Новое собрание сочинений [Ноты] = New collected works: в 150 томах / Дмитрий Шостакович. Легендарная седьмая («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича звучит в эти минуты в Большом концертном зале филармонии. Концерт приурочен к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Об этом сообщает корреспондент ПАИ. Данный проект предполагает привлечь к празднованию юбилейной даты овича широкие массы молодежи, что позволить расширить кругозор подрастающего поколения и увековечить исторические ценности нашей страны. Беспрецедентный фестиваль «Шостакович на сцене» прошел в Лондоне. Юбилейные программы подготовили крупнейшие оркестры мира, пишет журнал «Эхо планеты».

В день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

Над набросками, лёгшими затем в основу симфонии, композитор начал работать ещё до войны. Весной 1941 года он преподавал в классе композиции Ленинградской консерватории, но начало Великой Отечественной войны изменило жизнь и его, и всей страны. После многочисленных просьб Шостаковича об отправке на фронт его зачислили в пожарную команду противовоздушной обороны. Параллельно он начал работать над крупным сочинением в симфоническом жанре. Затем она под его же управлением прозвучала в Москве, а в Новосибирске исполнившим симфонию оркестром Ленинградской филармонии дирижировал Евгений Мравинский. Историческим событием стало исполнение 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде Большим симфоническим оркестром Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга. Оно состоялось 9 августа 1942 года — в день, который немецкое командование запланировало как день взятия Ленинграда.

Партитуру доставили из Куйбышева над вражескими позициями специальным самолётом. Концерт готовился и проходил в невероятно тяжёлых условиях.

Чтобы обеспечить полноту поступлений сотрудники библиотеки обходили типографии и собирали материал. Это книги, брошюры, газеты, плакаты, открытки, выходившие в Ленинграде. Специалистами библиотеки создана электронная коллекция « Ленинград в Великой Отечественной войне ». Отдел газет хранит большое количество статей о легендарном концерте. Газета « Смена» 11 августа 1942 года написала: «Седьмая симфония Шостаковича — не только несомненная вершина его творчества и по величественному замыслу, и по заключенному в ней громадному мастерству.

В этом году также отмечается 160-летие со дня рождения Жюля Массне, французского композитора, автора оперы «Манон». Также в этом году отмечается 120-летие со дня рождения Дмитрия Шостаковича, советского композитора, автора симфоний и оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Эти значимые события в жизни композиторов представляют важные юбилеи, которые напоминают нам об их вкладе в развитие музыкальной культуры.

Памятные даты композиторов в культуре Композиторы играют важную роль в развитии культуры и музыкального искусства. Каждый год, мы отмечаем памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых композиторов. Они помогают нам вспомнить и оценить их вклад в мировую музыкальную культуру. В 2023 и 2024 годах мы будем отмечать важные юбилеи и памятные даты композиторов: 1. Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791 — в 2023 году мы будем отмечать 267-ую годовщину его рождения. Моцарт был одним из самых великих композиторов всех времен и наций. Его музыка до сих пор звучит в концертных залах и оперных театрах. Фредерик Шопен 1810-1849 — в 2024 году мы будем отмечать 214-ую годовщину его рождения. Шопен был польским композитором и пианистом, чья музыка отличалась уникальной эмоциональностью и виртуозностью. Его произведения для фортепиано стали настоящими шедеврами.

Людвиг ван Бетховен 1770-1827 — в 2024 году мы будем отмечать 254-ую годовщину его рождения. Бетховен был немецким композитором и пианистом, чьи произведения стали символом классической музыки. Он оставил нам такие шедевры, как «Лунная соната» и «Девятая симфония». Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 — в 2024 году мы будем отмечать 339-ую годовщину его рождения.

Хочу упомянуть о нем и в этих юбилейных заметках. Это сочинение он посвятил своей молодой жене Ирине Антоновне. Ему захотелось дать интервью. Мне в редакцию позвонили из дирекции Малого зала Филармонии: — Не хотите взять интервью у Шостаковича?

В назначенное время, волнуясь, как мальчишка, я пришел в этот зал на Невском проспекте, где Дмитрий Дмитриевич до конца своих дней любил устраивать премьеры камерных сочинений. Репетиция уже закончилась, и он беседовал в зале с первым исполнителем цикла басом Большого театра Евгением Нестеренко. Композитора волновало, будут ли вложены в программки тексты стихотворений Микеланджело. Узнав, что они уже отпечатаны, он забеспокоился, как бы шуршание программок не помешало восприятию музыки. Нестеренко успокоил его: ленинградская публика так деликатна! Время интервью мне было обозначено точно, и оно началось минута в минуту. Сначала Дмитрий Дмитриевич хотел беседовать в кабинете художественного руководителя, но, вспомнив, что впереди несколько ступенек, передумал — ему было очень тяжело ходить. И правую руку для рукопожатия он подал, придерживая ее левой.

Мы уединились в задних рядах. Шостакович сказал, что сегодня стихи прозвучат в переводе «видного советского литературоведа» Абрама Эфроса. Но работа закончена только вчера, и Нестеренко не успел разучить сюиту с новым текстом. Это будет исполнено в Москве. И Евгений Евгеньевич пошел мне навстречу, за что я ему очень признателен. Мгновения летели легко, и я не ощущал никакой дистанции между НИМ и собой. Это вообще было свойственно Шостаковичу: в его спокойствии и скромности заключалось величие человека, которому незачем подчеркивать свою значительность. Так что могу сказать, что десять минут жизни гения принадлежат только мне.

А о том, что это событие важно не только для меня, я понял спустя годы, когда биограф композитора профессор Софья Хентова пригласила меня выступить в Консерватории с сообщением об этом интервью на научных чтениях, посвященных Шостаковичу. Был в моей жизни случай, когда я нарушил цензурное требование, которого неукоснительно должен был придерживаться тассовец в советские времена: давать информацию только о тех фильмах, которые допущены к прокату.

Поздравляем лауреатов Всероссийского конкурса композиторов им. Д.Д. Шостаковича

Музыканты и вокальные исполнители Санкт-Петербургской консерватории 27 января, в день 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, представят концертную программу «Память сердца», посвященную этой памятной для города и всей страны дате. На стрелке Васильевского острова состоялся памятный концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» в честь 80-летия исполнения Симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича. На стрелке Васильевского острова состоялся памятный концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» в честь 80-летия исполнения Симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича.

В Петербургской филармонии состоится мировая премьера Симфонии № 26 Слонимского

Если премьера квинтета в Малом зале московской консерватории обернулась подлинным триумфом автора, высоко оцененного и публикой, и критиками, то премьере трио в Ленинграде предшествовали поистине драматические обстоятельства. По завершении первой части этого сочинения, Шостакович узнал о смерти своего друга — эрудита и музыканта Ивана Соллертинского, с которым его связывала теснейшая 17-летняя дружба. Охваченный горем, он написал: «Жить без него будет невыносимо трудно».

Как отметили в консерватории, ее творческий коллектив традиционно представляет концертные программы, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от блокады, в Шереметевском дворце, имеющем статус филиала Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Напомним, многие театры и музеи Петербурга подготовили специальные программы к Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга состоится концертная программа "Слушай, Ленинград!

И самой судьбой сложилось так, что ребята получат шикарный опыт! Из истории произведения: 27 декабря 1941 года Дмитрий Шостакович окончил работу над симфонией, которую назвал «Ленинградской», посвятив её страданию и великой борьбе горожан и защитников Родины. Ленинградская премьера состоялась 9 августа 1942 года и была сродни чуду. Симфонию исполнял Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.

Он является автором 15 симфоний, 15 квартетов, 6 концертов, 3 опер и балетов. Композитор также писал музыку для фильмов, включая «Молодую гвардию» и «Гамлета». Дмитрий Шостакович Дмитрий во время премьеры своей симфонии, 1962 год Дмитрий Шостакович с супругой Ириной на прогулке в Репино, 1973 год Последние несколько лет жизни Дмитрий Шостакович болел раком легких. Композитора не стало 9 августа 1975 года. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище. На фото: вдова композитора Ирина слева , его дочь Галина и сын Максим во время панихиды в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий