Войнович москва 2024

Владимир Войнович (1932-2018), создатель знаменитого на весь мир Ивана Чонкина, обладал уникальной способностью видеть смешное даже в страшном. Москва 2042 Жанр: антиутопия Автор: Владимир Войнович Язык оригинала: русский Год написания: 1986 Публикация: 1986 Издательство: Ардис Паблишинг «Москва 2042» — сатирический роман-антиутопия Владимира Войновича, написанный в 1986 году. В нашей библиотеке Вы имеете возможность скачать книгу Москва 2042 Владимир Войнович или читать онлайн в формате epub, fb2, pdf, txt. все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Владимир Войнович - Москва 2042 отзывы.

Владимир Войнович: Москва 2042

Герой романа — писатель-эмигрант, неожиданно получает возможность полететь в Москву 2042 года, и в результате оказывается действующим лицом и организатором новой революции. Читать полную книгу «Москва 2042» автора Владимир Николаевич Войнович онлайн бесплатно и без регистрации в электронной библиотеке mirknih.

Эти люди надеются на то, что однажды Москва снова станет свободным и демократическим городом, где каждый человек может жить по своему усмотрению. Кроме того, Москва 2024 Войнович имеет и другие перспективы и возможности в будущем.

Несмотря на то, что режим Лигачева-Второго изолировал Москву от остального мира, он не смог полностью остановить научный и технологический прогресс. В Москве продолжают работать многие талантливые ученые, инженеры, художники и другие творческие личности, которые создают новые изобретения, искусства и идеи. Некоторые из них даже сотрудничают с иностранными коллегами через интернет, который остается доступным для некоторых слоев населения.

Эти люди способны принести Москве новые достижения и открытия, которые могут улучшить качество жизни граждан и сделать город более современным и прогрессивным. Таким образом, Москва 2024 Войнович — это город с двумя лицами: с одной стороны, это тирания и угнетение, с другой — надежда и творчество. Его будущее зависит от того, какие силы окажутся сильнее: те, которые хотят сохранить статус-кво, или те, которые хотят изменить его.

Вот несколько факторов, которые могут повлиять на исход этой борьбы: Фактор Влияние Сим Карнавалов Он — главный герой романа Войновича и самозванный император России, который живет в подполье и пытается свергнуть Лигачева-Второго. Он имеет много сторонников среди народа, которые верят в его идеалы и готовы идти за ним. Он также обладает харизмой, юмором и умением манипулировать людьми.

Он может стать лидером оппозиции и организовать массовое восстание против режима. Геннадий Лигачев-Второй Он — диктатор Москвы и России, который правит железной рукой и не допускает никакой критики или сомнения в своей власти. Он имеет мощную армию, полицию, суды и пропаганду, которые поддерживают его режим и подавляют любое сопротивление.

Он также контролирует все ресурсы и инфраструктуру города, что делает его независимым от внешнего мира. Он может сохранить свою власть, если будет жестоко и беспощадно расправляться с любыми противниками и предателями. Международное сообщество Оно — совокупность других стран и организаций, которые наблюдают за ситуацией в Москве и России с разными степенями интереса и внимания.

Оно может оказать влияние на будущее Москвы, если будет активно вмешиваться во внутренние дела России, предоставляя поддержку оппозиции, налагая санкции на режим, проводя миротворческие и гуманитарные миссии, или даже вводя военные силы.

Я, например, сам, без посторонней помощи, догадался, что слово «комсор» означает «коммунистический соратник», «компис» — «коммунистический писатель», приветствие «слаген» расшифровывается как «Слава Гениалиссимусу», ну а почему они вместо «О Боже! Владимир Войнович, «Москва 2042».

Люди собираются какими-то группками, о чем-то шепчутся, как-то странно между собой переглядываются. И слово СИМ мне попадалось все чаще и чаще.

Я видел его на заборах, на асфальте и даже на зданиях официальных учреждений. Оно было написано иногда мелом, иногда углем, а на одной телефонной будке я видел это слово, написанное вторичным продуктом… Однажды, проснувшись утром, я обнаружил слово СИМ у себя в номере. Оно было нацарапано чем-то острым на противоположной стене. Я, естественно, немедленно побежал к дежурной, привел ее в номер, показал надпись и сказал, что это сделал не я. Что она кому доложила и какие были сделаны выводы, я так и не узнал, потому что следующей ночью случилось событие, которое затмило все, что со мной происходило до этого.

Уже вечерело, когда измученный бессмысленными передвижениями по Москорепу, отвергнутый всеми, голодный, несчастный, со сбитыми в кровь ногами, я медленно, как больной, брел к своей проклятой гостинице. Ну что мне делать? Может быть, лично к Гениалиссимусу? Хотя у нас разные убеждения, но все-таки когда-то мы вместе учились, пили в Доме журналиста, встретились в Мюнхене, и, в конце концов, если, даже будучи простым генералом, он спас меня от якутского варианта, то почему бы ему и сейчас не проявить милосердие? Неужели ему тоже так нужно, чтобы я искалечил этот идиотский роман?

Я уже донял, что власть его над земными делами не гак велика, как может показаться с первого взгляда, но все-таки, если он лично скажет: Оставьте его в покое! Он — мой друг! Но как я мог к нему обратиться? Разве что только прямо? Если он оттуда все видит, за всем следит, так, может, он и за мной как-нибудь наблюдает.

Вот он появится на небе, упаду на колени, протяну руки… Я поднял голову и только сейчас заметил, что все небо сплошь затянуто плотными облаками. Пожалуй, сквозь такой покров даже Гениалиссимус разглядеть меня не сумеет. Да и я его не увижу. Удивленный, что со мной хоть кто-то заговорил, я оглянулся и увидел рядом щуплого комсора, который, слегка отвернув козырек кепки, тоже пялился в небо. К сожалению, он тоже меня узнал.

Я не пытался его остановить. В этом городе я привык уже ко всему. Пока я добрел до своего жилища, уже совсем стемнело. Я прошел мимо сидевшей у коптилки дежурной, сказал ей на всякий случай слаген, но она, как и следовало ожидать, не ответила. Потом я сидел на своей кровати, предаваясь мыслям самого мрачного свойства.

Пожалуй, это был во всех отношениях самый темный вечер за все время моего пребывания в Москорепе. Ни одна звезда не проникала сквозь облака, и весь коммунистический город утонул в темноте, как в чернилах. Сколько ни выглядывал я в окно, других окон не видел, они не светились. Не видно было ни уличных фонарей, ни сполохов от фар городского транспорта. Только где-то в отдалении, на фронтоне официального здания, подсвеченный с обратной стороны, сиял большой портрет Гениалиссимуса и мерцало золотом его мудрое изречение: Вековая мечта человечества сбылась!

Жалкие остатки этого излучения, рассеявшись по пути, проникали в мой бедный номер, делая едва различимыми отдельные предметы: изгиб железной спинки кровати, табуретку, два пустых пластмассовых крючка вешалки на стене. Эти крючки с недавних пор стали наводить меня на мысль, которая в моей прошлой жизни никогда не приходила мне в голову, а теперь казалась почти естественной. Мое положение я оценивал как безвыходное. Я хожу среди каких-то чуждых и непонятных мне людей, я не могу никуда пробиться, не могу ничего добиться и не представляю, как вырваться из этого капкана. А если я не могу отсюда вырваться и не смогу никогда и никому рассказать, что я здесь увидел, то какой смысл в моем здешнем существовании?

Эти крючки такие хлипкие, но для моего сильно облегченного тела их, пожалуй, будет достаточно. Мой замысел еще никак не оформился, но я уже видел самого себя, синего, тощего, жалкого, с высунутым языком и с подогнутыми ногами. Я даже представил себе, как какой-нибудь ражий санитар или внубезовец брезгливо, двумя пальцами снимает мои останки с вешалки и швыряет на носилки. Интересно, как на это отреагирует Правда? Напишут в ней что-то вроде Собаке — собачья смерть или ничего не напишут, а сделают вид, что меня просто никогда не бывало?

Пока я так думал, комната вдруг озарилась каким-то странным всеохватывающим светом и опять погрузилась во тьму. Я даже не понял, что именно произошло. То ли действительно этот световой эффект возник от какого-то заоконного источника, то ли меня посетило некое озарение. Так или иначе, мысли мои вдруг резко переменились и пошли совсем в другом направлении. Только потому, что моя мерзкая натура требует от меня каких-то бессмысленных подвигов, не дает вычеркнуть то, что я сам написал?

Я взглянул критически на все свое прошлое и подумал, ну что же это такое? Почему я всю жизнь цепляюсь за свои выдумки, образы и слова, обрекая себя и свою семью на ужасные неприятности? Да неужели мне все эти фантазии действительно дороже собственного благополучия и даже жизни? Я же не идиот и не сумасшедший, и, сохраняя здравый смысл, я еще в состоянии понять, что моя жизнь первична, а выдумки вторичны. Выдумывать можно так, а можно иначе.

И в конце концов, выдуманное всегда можно вычеркнуть. Как бы мне ни было жалко Сим Симыча, но себя самого-то жальче. И я отчетливо и даже радостно осознал, что могу, и очень даже легко могу, повычеркивать все, что придумал. Не только вычеркнуть, а вырезать, выдрать, сжечь к чертовой матери. Дайте мне эту проклятую книгу, и я ее немедленно сожгу или аннигилирую всю целиком.

Я даже представил себе, с какой радостью я буду рвать в клочья эти листы и швырять их в огонь… — Рукописи не горят! Пожалуй, из всех замыслов, которые мне в жизни приходилось вынашивать, этот был самый простой, гениальный и требовавший немедленного осуществления. Больше я не мог ни секунды оставаться на месте. Я выскочил в коридор и пошел на отдаленный мигающий свет коптилки. Мне нужно было увидеть дежурную и сказать ей, что я должен немедленно связаться со Смерчевым, Дзержином Гавриловичем, Пропагандой Парамонновной или даже Берием Ильичом.

Я им скажу, и сразу все станет на свои места. Меня отвезут в Упопот, и я в первую очередь удовлетворю свои питательные потребности, а потом… Да, я сделаю все, что они хотят. Обращаясь к дежурной, я напрягся, ожидая встретить самое враждебное отношение к моим просьбам. Но она удивила меня тем, что сама обратилась ко мне. Вы не скажете, где находится пустыня Ненадо?

Как— то она меня сбила с толку. Я подумал и сказал, что такой пустыни, насколько мне известно, нет нигде, а Невада находится, в Америке. Дело в том, — она опять понизила голос, — что эти подлецы вместе с доктором и детьми приземлились в этой пустыне и попросили политического убежища. Надо же, какие предатели! Их родина воспитывала, кормила их первичным продуктом вне категорий, а они туда.

Ведь там же; все нищие, там все питаются только вторичным продуктом. Ведь так же? Ведь вы же там были? Вы же знаете? По прежней своей порочной приверженности к правде я хотел рассказать ей то, что видел в Америке шестьдесят лет назад, но тут же понял, что это может быть еще одним шагом к самоубийству.

Разве что от каких-нибудь ящериц. Я хотел придумать еще что-нибудь такое ужасное, но не успел. Свет хлынул в коридор сразу из боковых окон и из открытой двери. Ничего не понимая, я ринулся за ней, выскочил наружу и остолбенел. Все небо над головой полыхало разноцветным пламенем.

На облаках, покрывавших сотни или даже тысячи гектаров неба, демонстрировался какой-то фильм. Появились ясно различимые фигуры. Две дамы в роскошных платьях пили в ресторане шампанское. Медленно проплыл длинный кадиллак. В кабинете, уставленном антикварной мебелью, спортивного сложения господин говорил по телефону, откинув в сторону руку с дымящейся сигарой.

Я пригляделся и ахнул: это был Даллас, знаменитый американский фильм, тысячи серий которого еженедельно в мои времена показывали в самой Америке и во всех странах Европы. Кофе без молока — все равно что вторник без Далласа, — припомнилась мне реклама на станции нашей штокдорфской электрички. Фильм был немой, но русские титры расплывались по облакам. Опять появилась та же пара женщин. Они уже переоделись и сидели не в ресторане, а в игорном доме перед рулеткой.

По улице мимо нас текла толпа народу: мужчины, женщины, дети и старики. Многие из них тащили в руках подстилки, подушки и одеяла. Это было похоже на массовую внезапную эвакуацию. Я покинул дежурную, влился в общий поток и вскоре вместе со всеми оказался на обширном пустыре. Там народу уже сидело видимо-невидимо.

Тысячи, а может быть, даже десятки тысяч. Они сидели тихо, некоторые поодиночке, другие группами. Все таращились в небо, и все молчали. Какой— то молчаливый заговор. Пробираясь между сидящими и лежащими, я нечаянно наступил кому-то на ногу.

Владелец ноги вскрикнул и начал было ругаться, но на него тут же зашикали, и он замолчал. Я нашел свободное место, сел прямо в пыль среди выгоревшей травы и тоже стал смотреть. Хотя отдельные серии этого фильма я видел еще шестьдесят лет назад, я ни одной из них не запомнил и не понял. Я не понимал их по-английски, не понимал по-немецки. И сейчас по-русски тоже ничего не мог понять.

По-моему, все содержание сводилось к тому, что герои постоянно переодевались, пили шампанское, ездили на кадиллаках и говорили о каких-то миллионах. Как и полагается, фильм время от времени прерывался рекламой зубной пасты, стирального порошка и японских электромобилей. Впрочем, меня занимали не содержание фильма и не реклама, а грандиозность зрелища наверху и реакция зрителей внизу. То есть реакции практически не было никакой. Зрители, как бы состоя в общем массовом заговоре, хранили полнейшее молчание, но, когда на небесном экране два бывших чемпиона по боксу стали жевать гамбургеры фирмы Макдоналдс, все сидевшие вокруг меня непроизвольно зачавкали.

И мне тоже вдруг так захотелось свежего гамбургера с ватной булкой и пузырящейся кока-колой, что я даже, кажется, застонал от вожделения. Моя реакция вызвала крайнее недовольство публики. Со всех сторон на меня зашикали, а кто-то даже ткнул кулаком в бок. Впрочем, досмотреть фильм до конца мне, так же как и другим, не удалось. В тот самый момент, когда один герой небрежно передавал другому чек на четырнадцать миллионов долларов, над головой возник решительно нараставший гул моторов и на океанском пляже, где главная героиня загорала со своим стареющим, но исключительно богатым любовником, появилась целая армада тяжелых бомбардировщиков, которые, рассредоточившись, стали обстреливать облака трассирующими снарядами.

Тут же послышался шум моторов на земле, и в среде зрителей произошло замешательство. Люди поспешно вскакивали, подхватывали свои подстилки и подушки и разбегались в разные стороны. При этом они подняли столько пыли, что не было видно уже не только фильма, а даже ближайшего соседа. Я тоже вскочил, не зная, что делать. Если это действительно облава, то мне так я подумал , пожалуй, было бы лучше всего попасться в нее.

Я давно мечтал, чтоб на меня хоть как-то обратили внимание. Моторы и наверху и внизу ревели все громче. Пыль стояла такая, что у меня забило нос, уши и глаза, я ничего не видел. Вдруг вспыхнул ослепительный свет, который шел одновременно со всех сторон. Я слышал топот многих ног, а потом крики и выстрелы.

Как раз в это время кто-то схватил меня за руку и потащил куда-то. Хотя неизвестный человек тащил меня весьма невежливо и решительно, я почему-то подумал, что это друг, который хочет меня спасти. Я подчинился ему. Когда он побежал, я побежал с ним вместе. Вскоре мы оказались в каком-то кривом переулке.

Было очень светло и шумно. Я задрал голову и увидел, что самолеты все еще кружатся под облаками и стреляют. При помощи специальных снарядов они разгоняли облака и частично успеха уже достигли. Небо было разорвано в клочья, но на оторванном от общего слоя облаке стареющий миллионер все еще протягивал стакан виски уже расстрелянной бомбардировщиками юной любовнице. Мой неожиданный поводырь затащил меня за угол какого-то сарая и, отпустив мою руку, стал отряхиваться, кашляя и чихая.

Глядя на его шишковатую голову, я подумал, что я его раньше видел. Как раз в этот момент он повернул ко мне свое лицо и спросил шепотом: — Вы меня узнаете? Это был опять Охламонов. Тайная Вечеря. Мы шли, плутая, тихими переулками, дворами, задворками, дважды бегом пересекли широкие проспекты, прошли через таинственный и безмолвный парк и опять крались каким-то извилистым путем, прижимаясь к стенам домов, избегая встреч с патрулями и случайными прохожими.

Впрочем, случайных прохожих, как я уже понял, в этом городе не было. Когда во втором парке мы остановились передохнуть, я спросил Охламонова, куда мы идем. Облачный покров на небе был уже растерзан в клочья, но самолеты все еще рычали, злобно тараня отдельные скопления светящегося пара. Оголенный серп молодого месяца стыдливо торчал; среди этого безобразия. Пройдя еще минут пять-шесть, мы миновали приземистую постройку и уткнулись в густой кустарник.

За ней широкая улица. Сначала я вылезу в дырку и перебегу на другую сторону.

Святая госбезопасность. Ревью на книгу «Москва 2042» Владимира Войновича

Москва 2042 - фото сборник Главная Антиутопия Владимир Войнович Москва 2042.
Москва 2042 · Краткое содержание романа Войновича Владимир Войнович" онлайн бесплатно без регистрации - полная версия.

«Москва 2042»: Войнович как предсказатель

На этой странице свободной электронной библиотеки вы можете ознакомиться с описанием книги «Москва 2042» и другой информацией о ней, а затем начать читать книгу. Владимир Войнович в форматах PDF, FB2, EPUB, TXT полную версию без регистрации и читать книгу онлайн. Цель его путешествия Москва 2042 года. В статье дается характеристика жанрового восприятия романа — антиутопии В. Войновича «Москва 2042». «Москва 2042» – сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущ. «Москва 2042» – сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущем, в середине XXI века, в обезумевшем «марксистском» мире.

Аудиокнига Москва 2042

Книга «Москва 2024» — это продолжение знаменитого романа Войновича «Москва 2042», в котором он предсказывал будущее России под руководством Генсека Сима Карна. Владимир Войнович в форматах PDF, FB2, EPUB, TXT полную версию без регистрации и читать книгу онлайн. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Москва 2042», Владимир Войнович. Писатель-иммигрант Витюша Карцев попадает в Москву 2042-го года.

Владимир Войнович - Москва 2042

Объявления по запросу «владимир войнович москва 2042» в Москве Полная версия книги Москва 2042, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Владимир Войнович. Публикуется без сокращений в форматах для телефона и ПК.
Владимир Войнович ★ Москва 2042 читать книгу онлайн бесплатно Книга Владимира Войновича «Москва 2042» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.

Владимир Войнович: Москва 2042

Возвращаясь к разговору о климате в будущих городах, я заметил, что жить в идеальных условиях при постоянно светящем солнце и пальмах, вероятно, очень приятно, но как быть тем людям, которые любят снег, мороз и всякие зимние развлечения? Для таких людей, сказал он, тоже будут созданы все условия. Для них в специально отведенных частях солнечного города будут насыпаны мягкие горки из искусственного снега. На горках можно будет сколько угодно кататься, сидя в укрепленных на лыжных полозьях креслах-качалках. Я его еще спросил, можно ли будет при коммунизме свободно читать книги. Он был таким вопросом слегка удивлен и сказал, что книги высокоидейные и высоконравственные, конечно, будут доступны каждому при помощи разветвленной сети общественных библиотек.

В заключительных главах образ молодого коммуниста-террориста предстаёт как жертва страшных экспериментов по созданию идеально человека будущего, подвергаясь жесточайшим истязаниям аналогия мучения первых христиан юноша остаётся верен мечте об идеальном коммунистическом строе. Отец Звездоний, контролирующий духовно-идиалогическую сферу жизни комунян, в Москорепе произошло присоединение церкви к государству и отказ от веры в Бога. На протяжении всего романа образ Звездония выписывается в пародийно-ироническом ключе и тем не менее в завершающих главах он преобретает мученический ореол. Во время государственного переворота, при установлениии монархии Карнавалова отец Звезлоний принимает смерть на кресте, но не отрекается от веры в Гениалиссимуса. Букашев Гениалиссимус- профессионал высочайшего уровня, прогрессивный генерал КГБ, понимая всю абсурдность идеи социалистической модели реализуемой в Союзе, во время беседы с Карцевым он говорит что можно служить в идиотической системе но не быть идиотом, возглавляет августовский путч и делает всё возможное для построения коммунизма, в который он действительно верил.

Но затем Букашев с ужасом осознаёт тупиковость избранной модели — И ты считаешь, — сказал я, — что ставил свой опыт честно? А культ твоей личности тоже был частью эксперимента? А твои бесчисленные портреты, а громоздкие и безвкусные изваяния, а бездарнейшая Гениалиссимусиана тоже нужны были для честного опыта? Я их просил, умолял, приказывал прекратить славословия. И что ты думаешь?

Они в ответ разражались бурными аплодисментами, статьями, романами, поэмами и кинофильмами о моей исключительной скромности. Когда я хотел провести какие-то конкретные реформы, собирал съезды, митинги, говорил им, что так дальше жить нельзя, давайте наконец что-нибудь сделаем, давайте будем работать по-новому, в ответ я опять слышал бурные аплодисменты и крики «ура».

Отчасти они связаны с реалиями брежневского времени — откуда цензура, тотальный дефицит и площадь имени Литературных Дарований Гениалиссимуса. Но в не меньшей степени на концепцию повлиял роман генерала Петра Краснова того, что был в январе 1947 г. Скрестив быка и индюка, Войнович смоделировал тоталитарный режим, управляемый Верховным Пятиугольником, в котором существует Коммунистическая Реформированная Церковь, отсылающая уже к нашим дням. Войнович экстраполировал идеалы неопочвенников 1960-х — 1970-х гг. В обоих документах было указано, что культисты, волюнтаристы, коррупционисты и реформисты боролись с религией вульгарно. Притесняя верующих и оскорбляя их чувства, они недооценивали той огромной пользы, которую верующие могли приносить, будучи признаны как равноправные члены общества.

Документы торжественно провозглашали присоединение Церкви к государству при одном непременном условии: отказе от веры в Бога. Затем он проходит две стадии: предварительную в детском саду, где ему дают первые уроки любви к родине, партии, церкви, государственной безопасности и Гениалиссимусу. Он разучивает стихи и песни о Гениалиссимусе, а также приучается к работе секретного сотрудника БЕЗО.

Там вовсю процветает коммунизм, жертвой которого и становится рассказчик. Из-за градуса неприязни к выражению писателем своего отношения к коммунизму мне было непросто спокойно относиться к сюжету. Должна сказать, сам он, независимо от реальности книги, очень хорошо и качественно продуман и построен, многослоен и имеет интереснейшие повороты.

Трилогия «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» давно стала классикой, ее можно поставить в один ряд с самыми выдающимися произведениями отечественной и мировой литературы. В своем не менее известном романе «Москва 2042» Владимир Войнович изобразил будущую столицу, где наконец-то «впервые в истории» построен коммунизм, правда, пока что лишь в одном этом городе. Московская коммунистическая республика МОСКОРЕП отделена от всей остальной страны высокой оградой с колючей проволокой, а что творится на ее улицах и в головах ее жителей, читателю предстоит узнать из уст главного героя, писателя Виталия Карцева, угодившего в эту сказочную Москву с помощью машины времени.

Владимир Войнович - Москва 2042

купить книгу или издание Москва 2042 ; Монументальная пропаганда ; Иванькиада от Войнович В. | самовывоз, доставка курьером. Владимир Войнович. Роман Владимира Войновича «Москва 2042» — сатирическая антиутопия о том, как писатель попадает в будущее, в Москву 2042 года, где к тому времени построен коммунизм. Аудиокнигу читает (Клюквин Александр) Описание: Роман Владимира Войновича «Москва 2042» — сатирическая антиутопия о том, как писатель попадает в будущее, в Москву 2042 года.

Москва 2042 - Владимир Войнович

Или мне рассказывал кто-то, кому я очень доверяю. Или доверяю не очень. Или очень не доверяю. Во всяком случае, то, что я пишу, всегда на чем-то основано. Иногда, даже основано совсем ни на чем. Но каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с теорией относительности, знает, что ничто есть разновидность нечто, а нечто — это тоже что-то, из чего можно извлечь кое-что. Я думаю, этого объяснения достаточно, чтобы вы отнеслись к моему рассказу с полным доверием. К вышесказанному остается только добавить, что никаких прототипов у описанных в этой книге людей не имеется. Всех главных героев и второстепенных персонажей обоего пола автор срисовывал исключительно с себя самого, приписывая им не только свои мнимые достоинства, но и реальные недостатки, пороки и дурные наклонности, которыми его столь щедро наделила природа. Место действия: Английский парк, Мюнхен.

Мы сидели в пивной на открытом воздухе. Мы — это я и мой знакомый, которого зовут Рудольф или, короче Руди. А фамилию его русскому человеку запомнить вообще невозможно. Не то Миттельбрехенмахер, не то Махенмиттельбрехер. Что-то в этом духе, но это неважно. Я лично зову его просто Руди. Мы сидели друг против друга, и Руди слегка загораживал мне общий обзор. Но, скосив глаза чуть правее, я видел перед собой отливавшее свинцом сонное озеро, по берегу которого, переваливаясь с ноги на ногу, медленно прохаживались жирные гуси и голые немцы.

В разгар сборов Карцеву позвонил ещё один старый московский приятель Леопольд или Лео Зильберович и велел немедленно ехать в Канаду. В своё время именно Лео открыл Карнавалова как писателя. Сим Симыч, в прошлом зек, работал тогда истопником в детсаду, вёл аскетический образ жизни и писал с утра до ночи. Им было задумано фундаментальное сочинение «Большая зона» в шестьдесят томов, которые сам автор называл «глыбами». Вскоре после того как Карнавалова «открыли» в Москве, он стал печататься за границей и мгновенно приобрёл известность. Вся советская власть — милиция, КГБ, Союз писателей — вступила с ним в борьбу. Но арестовать его не могли, не могли и выслать: помня историю с Солженицыным, Карнавалов обратился ко всему миру с просьбой не принимать его, если «заглотчики» так он называл коммунистов выпихнут его насильно. Тогда власти не оставалось ничего иного, как просто вытолкнуть его из самолёта, который пролетал над Голландией. В конце концов Сим Симыч поселился в Канаде в собственном имении, названном Отрадное, где все было заведено на русский лад: ели щи, кашу, женщины носили сарафаны и платки. Сам хозяин на ночь заучивал словарь Даля, а с утра репетировал торжественный въезд в Москву на белом коне. Реклама Карцеву Карнавалов поручил взять в Москву тридцать шесть уже готовых «глыб» «Большой зоны» и письмо «Будущим правителям России». И Карцев отправился в Москву будущего. На фронтоне аэровокзала он первым делом увидел пять портретов: Христа, Маркса, Энгельса, Ленина... Пятый был почему-то похож на Лешку Букашева. Пассажиров, прилетевших вместе с Карцевым, быстро загрузили в бронетранспортёр люди с автоматами. Карцева вояки не тронули. Его встречала другая группа военных: трое мужчин и две женщины, которые представились как члены юбилейного Пятиугольника.

Здесь есть свои порядки, люди делятся на определённые классы. Вокруг Москвы враги — три кольца враждебности. И со всеми этими новыми правилами, кажущимися порой абсурдными, придётся познакомиться Виталию Карцеву, писателю из прошлого, в котором никто и предположить не мог, что коммунизм будет выглядеть именно так. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Москва 2042" Войнович Владимир Николаевич в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Отзывы читателей.

Хоть я и люблю антиутопии, эта мне однозначно не понравилась. Именно количеством и градусом так называемого сарказма по отношению к этому государственному строю - по моему мнению, это перебор, и читать было моментами очень неприятно. Уничижительный сарказм в степени гротеска, принижающий и высмеивающий по задумке своей справедливые идеи - я считаю, что моментами его использование было не то что необусловленно, а откровенно излишне.

Москва 2042. Монументальная пропаганда. Иванькиада

» Владимир Войнович, «Москва 2042». На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Москва 2042 в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. Moscow 2042. Bookreader Item Preview. Moscow 2042. by. Voĭnovich, Vladimir, 1932-. Publication date. Voinovich, Vladimir, 1932-Moskva 2042. Электронная книга Москва 2042 (Moscow 2042).

Владимир Николаевич Войнович. Москва 2042

Объявления по запросу «владимир войнович москва 2042» в Москве. Слово «дерьмократия» скорее всего было придумано Владимиром Войновичем в романе «Москва 2042», по крайней мере, это слово впервые встречается в его первом издании. Войнович "Москва 2042". Русский писатель-диссидент переносится из Мюнхена 1982г. в Москву 2042г. где он оказывается классиком "предварительной литературы" чей юбилей. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Москва 2042" Войнович Владимир Николаевич в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Обложка книги: «Москва 2042», Владимир Войнович. Название.

Москва 2042 - Владимир Войнович

И на обратной стороне: "Завтра или никогда!!! Но что значит первая запись? О каких четырех "шм" идет речь и что означают другие буквы, убей меня Бог, не помню. Меня лично почему-то больше всего интригует это "Л" ствердымзнаком, но что им обозначено - предмет, человек, животное?

Мой лейтенант. Кролики и удавы. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Цена: 11 000 руб. Иуда Искариот и другие. Вальпургиева ночь. Максим и Федор. Мелкий бес.

Может быть, он приедет в Москву, а там будет повеселей? Но оказалось еще хуже. Герою там было неуютно, мне же вдвойне. Но даже в такой ситуации можно выплыть за счет увлекательного сюжета. Его не было. Или за счет симпатичных персонажей. Персонажи все как один были на редкость неприятными. Особенно пресловутый Сим Симыч Карнавалов. Я и в жизни-то таких людей не люблю, а в литературе вообще стараюсь избегать. А сто тысяч леммингов, как известно, не могут ошибаться. Видимо, я просто не та категория читателя. Ну да ладно, это был полезный опыт, по крайней мере, теперь знаю, что не всё фантастическое является фантастикой. И не каждая антиутопия имеет обратную сторону. Вот по поводу жанра у меня, кстати, возникли кое-какие подозрения... Писатель-иммигрант Витюша Карцев попадает в Москву 2042-го года. Там, как ни странно, царит коммунизм. Но девушки в коротких теннисных юбках не бегают по улицам, пальмы не растут, а красная икра не лежит на бесплатных прилавках. С каждой площади на вновь прибывшего таращатся памятники Гениалиссимуса который на самом деле живет в космосе, но Москворепом умудряется править , во дворах стоят зловонные очереди желающих сдать "вторичный продукт" ибо взамен на него дают талончики, по которым можно будет удовлетворить свои четко регламентированные Верховным Пятиугольником потребности , за всеми подозрительными личностями пристально наблюдают сотрудники ВНУБЕЗА которые на самом деле очень даже не внубезовцы, а, скорее, црушники - примерно в этом ключе до абсурда доведены все основные признаки коммунизма.

Вместе с вами мы станем свидетелями еще одного переворота, но не буду портить вам удовольствие от предстоящей экскурсии. Пожалуйста, занимайте места и убедитесь, что вы сдали вторичный продукт заблаговременно. Слава Гениалиссимусу И помните: всё первичное - вторично, а всё вторичное - первично. Очень многие, как я поняла по рецензиям на сайте, относят этот роман к троице лучших антиутопий XX века: "1984" Оруэлла, "Мы" Замятина и "О дивный новый мир" Хаксли. И мне кажется, в чем-то они правы. Действительно, перед нами прекрасный образец романа-антиутопии. С одним "но". Представьте мир Оруэлла хотя, по моему мнению, ближе к нему "О дивный номер мир" , но в искаженном, абсурдном варианте, мир, пропущенный через советскую призму. Мир, где всё доведено до абсурда. Мир, где все равны и у каждого есть потребности, но и где есть люди с "повышенными потребностями".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий