В феврале зори кротко сияли нежно

1) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежньши лепестками. Собраніе сочиненій И. А. Бунина. Т. IX: Цикады. Петрополисъ, 1935. С. 206-240 ­. СЕРПЪ И МОЛОТЪ. Записки неизвѣстнаго. I. Этого старичка я узналъ прошлой зимой. Прошлая зима была особенно страшна. Тифъ, холодъ, голодъ Дикая, глухая Москва тонула въ такихъ снѣгахъ.

Певец по видимому чувствовал что имеет дело с людьми егэ

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивай (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками. 2) Сколько силачей и богатырей взрастил лес взлелеял их своими щедрыми дарами волшебно-здоровым воздухом и суровостью! 3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки. Она поздоровалась с учителем. Вулкан, дремавший несколько столетий, пробудился. Золотистые, розоватые, нежно-фиолетовые облака плыли по небу. Поезд проезжает по каменной насыпи. По мнению учителя, ученик достоин высшего балла. Точно в жерло раскаленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо. Собраніе сочиненій И. А. Бунина. Т. IX: Цикады. Петрополисъ, 1935. С. 206-240 ­. СЕРПЪ И МОЛОТЪ. Записки неизвѣстнаго. I. Этого старичка я узналъ прошлой зимой. Прошлая зима была особенно страшна. Тифъ, холодъ, голодъ Дикая, глухая Москва тонула въ такихъ снѣгахъ.

Диктант «Стоял февраль. С самого Крешения…»

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Она поздоровалась с учителем. Вулкан, дремавший несколько столетий, пробудился. Золотистые, розоватые, нежно-фиолетовые облака плыли по небу. Поезд проезжает по каменной насыпи. По мнению учителя, ученик достоин высшего балла. 17) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 5) в феврале зори кротко сияли нежно окрашивая степь и небо румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. 6) берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди поляны радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая (2) степь и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Демоверсия ВПР по русскому языку 8 класс 2023

Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. В том числе — упражнения на тему «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами. раздела Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных по русскому языку 10 класса Гольцова Н. Г. Учебник (часть 1) c подробными объяснениями и без ошибок. б) В феврале зори коротко сияли, нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем (?) и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. в) Я подошёл к берегу, заросшему ольхой (?) и стал рассматривать удочки, привезённые с собой. О жест зимы ко мне, холодный и прилежный. Да, что-то есть в зиме от медицины нежной. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. ности, так как ситуация, контекст, фоновые знания позволяют восполнить мысленно пропуск: Мне же — вольный сон, колокольный звон, зори ранние на Вагань-кове (М. Цветаева).

Русский язык. 8 класс

Берёзки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги. Роса, выпадающая вечером, бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. Вечером после ужина, я пошел побродить по берегу озера. Выросшие в поле 1 мы 2 чуткие к запахам 3 навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали 4 находясь в этом доме.

Немного подумав 1 Остап сложил на парапет 2 ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека 3 запасы купленной во Владикавказе 4 колбасы и стал подниматься на скалу. Деепричастный и причастный обороты парапет — определяемое слово причастного оборота. Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд 1 сжимаясь меж громадными уступами скал 2 и затем исчезала 3 в ярко зеленеющих 4 долинах.

Деепричастный оборот. Цветы 1 сливаясь в целую лесную поляну 2 и образуя открытое пространство 3 при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика 4 обрамлённого нежными лепестками. Деепричастные и причастный обороты. Венчика — определяемое слово причастного оборота. Пушкин 1 воспитанный на «Истории государства Российского» Н. Карамзина 2 сказал по поводу русской истории 3 своё собственное слово 4 во многом превзошедшее карамзинское. Карамзина , сказал по поводу русской истории своё собственное слово, во многом превзошедшее карамзинское.

Два причастных оборота. Маша просидела в углу до самого обеда 1 внимательно глядя на старшую сестру и 2 вслушиваясь в 3 произносимые ею 4 слова. Техника глубокой живописи 1 позволяющая свободно рисовать 2 без каких-либо физических усилий 3 оказалась особенно близка Шишкину 4 сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. Ипполит Матвеевич 1 погрязая в стыде 2 стоял под акацией и 3 не глядя на гуляющих 4 твердил три заученные фразы. Ответ 1234 Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде , стоял под акацией и, не глядя на гуляющих , твердил три заученные фразы. Портрет В. Лопухиной 1 сочетающей в себе 2 красивую внешность и одновременно душевную пустоту 3 становится загадкой 4 скрывающей 5 истинный замысел художника.

Лопухиной, сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника. Причастный оборот. По длинному и зыбкому плоту 1 сделанному из трёх связанных брёвен 2 мы перебрались через реку и пошли направо 3 держась 4 недалеко от берега. Причастный и деепричастный обороты. Леонид Леонов 1 являясь классиком русской литературы ХХ века 2 был неутомимым защитником русского леса 3 названного им 4 «зелёным другом» 123 Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы ХХ века , был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом». Высокая трава 1 клонившаяся к земле 2 мягко обвиваясь 3 около колес 4 оставляла свои семена на мокрых спицах. Воробей 1 неожиданно взлетев 2 исчез в светлой зелени сада 3 прозрачно сквозившей 4 на предвечернем небе.

Деепричастный и причастный обороты. Громом возвестив весну 1 гроза звенела 2 по траве 3 давно ожидавшей влаги и прохлады. Лес 1 ещё недавно синевший впереди 2 неожиданно побледнел 3 растворяясь 4 в косых потоках ливня. Накинув нарядные уборы 1 берёзы первыми вступили 2 в осенний танец 3 весело и быстро захвативший 4 весь лес. Под солнцем 1 соперничая с ним 2 ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы 3 похожие на жёлтые розы. Деепричастный и определительный обороты. Рыбачьи лодки 1 вытащенные на берег 2 образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей 3 напоминающих 4 хребты громадных рыб.

Читайте также: Устройство каркаса для деревянного дома Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В ненастье сосны стонут, и их ветки 1 сгибаемые порывами разъярённого ветра 2 трещат 3 иногда царапая 4 иглами по коре дерева. Сразу же за рекой 1 поднимаясь вверх 2 виднелись скалистые горы 3 очерченные внизу 4 ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Набрав валежнику порой холодной, зимной 1 старик 2 иссохший весь от нужды и трудов 3 тащился медленно к своей лачужке дымной 4 кряхтя и охая под тяжкой ношей дров.

Улыбнувшись 5 вся троица повернулась и стала уходить. Чувствуя прилив мужества 6 Иван устремился за нею.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Задания и ответы для 2 варианта Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Для «Блокадной книги» мы прежде всего искали дневники блокадников — они были дороже, чем личные свидетельства. Особенность любого дневника — достоверность; обычно автор излагает не прошлое, а сегодняшнее, он не столько вспоминает, сколько делится своими воспоминаниями, сообщает новости, рассказывает то, что произошло сегодня.

Большой террор, репрессии отучили питерцев вести дневники. Занятие стало слишком опасным. Но было ещё одно обстоятельство — появилось сокровенное ощущение духовной пищи; удивительно, но дневник помогал выживать. Умственная работа, духовное осмысление поддерживали. После публикации «Блокадной книги» нам стали приносить дневники; вдруг оказалось, что, несмотря на все ужасы, страдания, люди записывали подробности своей жизни. Вот дневник главного инженера Пятой ГЭС, бесценный именно своими деталями. Нет здорового человека, пригодного для ручной заброски в котёл угля».

В каждом дневнике есть талант наблюдательности, понимание того, как драгоценны подробности этой невероятной блокадной жизни людей. Гранину 1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором 2 абзаце текста. Запишите это местоимение. Ответ: им 2.

Переключить шаблон

Текст задания: "Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4). раздела Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных по русскому языку 10 класса Гольцова Н. Г. Учебник (часть 1) c подробными объяснениями и без ошибок. 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра. Зори не погорали, зажигая небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но кротко и тихо сияли, нежно окрашивая и степь, и небо приветливым румянцем и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Перед нами открылся великолепный вид река вьется. Диагностическая работа по русскому языку

Пушкин Как стилистическая фигура, антитеза основана на сравнении признаков, присущих разным предметам и выраженных антонимами: Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь! В отличие от оксюморона, в антитезе не происходит слияния двух противоположных понятий в одно: Час разлуки, час свиданья им ни радость, ни печаль М. Противопоставление, подчёркнутое в антитезе, позволяет высветить оба из его компонентов, привлечь к ним внимание, сделать ярче: Не видать мне, что ли, ни денёчков светлых, ни ночей безлунных В. Антитеза может быть многочленной, если она включает несколько антонимичных пар: Полюбил богатый — бедную, Полюбил учёный — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную: Золотой — полушку медную. Цветаева Антитеза часто используется в пословицах и поговорках: Ученье — свет, а неученье — тьма; Лето — припасиха, зима — прибериха, в заглавиях художественных произведений: «Война и мир», «Толстый и тонкий» и др. На антитезе могут быть построены значительные фрагменты текста: В доме два лифта. Один — слабенький, барахлит, часто ломается.

Другой работал надёжно, без перебоев. И вдруг именно он сломался. Перегорел мотор. Все стали пользоваться вторым, хилым лифтом. Тот поначалу едва справлялся, по привычке выходил из строя, думали, ему тоже не выжить... Но он мало-помалу обрёл уверенность в себе и заработал бесперебойно. Закон жизни, оказывается, распространяется и на тех нику.

Сколько раз доводилось видеть: на чьи-то слабенькие плечи ложится ответственность — и хилое создание, ощутив собственную необходимость, почувствовав, что на него возложены надежды, начинает вкалывать и вкалывать... Яхонтов В основе этого текста лежит антитеза: противопоставляются слабое и сильное, ненадёжное и надёжное, неуверенность и уверенность. Инверсия лат. Нарушение прямого порядка слов, при котором подлежащее предшествует сказуемому, а определение — определяемому слову, может служить художественным приёмом, прибегая к которому автор достигает интонационной и стилистической выразительности:... Маяковский ; Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком С. Как видно, перестановка частей фразы придаёт ей своеобразный выразительный оттенок. Как правило, авторы прибегают к изменению обычного порядка слов в предложении с целью подчёркивания смысловой значимости какого-либо слова, стилистической окрашенности или придания особого ритма фразе: Воют в сумерки долгие, зимние, волки грозные с тощих полей С.

В данном примере стоящие после существительных определения явно выделяются, помогая описанию неуютной сумеречной картины, а сама фраза становится более напевной, напоминающей народную поэтику сравним: Грозные волки воют с тощих полей в долгие зимние сумерки — прямой порядок слов. Чтобы привлечь внимание слушателя, читателя авторы прибегают к самым различным перестановкам, вплоть до вынесения в повествовательном предложении сказуемого в самое начало фразы, а подлежащего — в конец, например: Выбегу, тело в улицу брошу я В. Градация — это фигура, заключающаяся в нанизывании однотипных синтаксических единиц например, однородных членов, словосочетаний, частей предложения, придаточных предложений , при котором их семантическая или эмоциональная значимость возрастает восходящая градация или убывает нисходящая градация. То есть при градации элементы перечисления так расположены, что каждое последующее усиливает реже ослабляет значение предыдущего, благодаря чему создаётся нарастание интонации и эмоционального напряжения речи: жалобный, жалостный, каторжный вой М. Градация сочетает в себе сопоставление по сходству и по контрасту, поскольку входящие в неё компоненты имеют общее в значении, но в то же время противопоставляются по степени интенсивности, мере выраженного смысла: На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция... Зевгма — такой приём экспрессивного синтаксиса, при котором намеренно нарушается логический закон: в перечислительный ряд однородных членов предложения включают логически неоднородные компоненты: Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с жёлтенькими цветами Н. Как видно, синтаксическая конструкция в данном случае включает ряд однородных членов, равноценных грамматически, но семантически разноплановых, вследствие чего создаётся комический эффект: Читал, выписывал, справлялся.

И в книгах рылся, и в грядах... Крылов ;... В зевгме просматривается наложение смыслов: здесь происходит игра со значениями, когда в одном слове совмещаются два значения, причём каждое находит свою сочетаемость с логически разнородными элементами перечисления: Одним ожесточеньем воли вы брали сердце и скалу М. В этом примере проявляются два значения слова «брать»: в сочетании со словом «сердце» оно обозначает «очаровывать», а в сочетании со словом «скала» — побеждать, завоёвывать, покорять. Повтор — это общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности. Повторы могут обозначать длительность, интенсивность действия, большое количество или массу предметов, подчёркивать или уточнять признаки, усиливать эмоциональность речи: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья... Одно из назначений повторов — углубление смысловой стороны речи, выделение идеи, основного понятия.

Повтор может служить основой в развитии мысли. Анафора единоначатие — это повторение одинаковых элементов от звуков до предложений в начале каждой новой фразы: О времена! О нравы! Выдвигая наиболее важный повторяющийся элемент на первое место, анафора позволяет сосредоточить на нём внимание: Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами. Цветаева Анафора может вступать во взаимодействие с другими стилистическими приёмами, например с синтаксическим параллелизмом: И снится Разину — сон: Словно плачет болотная цапля. И снится Разину — звон: Ровно капельки серебряные каплют. Цветаева Это утро, радость эта.

Эта мощь и дня и света. Этот синий свод. Эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы. Этот говор вод. Эпифора единоокончание — повторение последних слов фразы: О, не медли на соседней Колокольне! Цветаева Эпифора усиливает эмоциональность, интонационную выразительность текста, выделяет главное, подчёркивает эмоциональное тождество следующих друг за другом отрезков речи: Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость!

Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли — радость! Солженицын Симплока — это соединение в тексте анафоры и эпифоры: Привычные к степям — глаза, Привычные к слезам — глаза. Цветаева Анадиплозис — это фигура стыка — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении последнего элемента в начале следующей фразы: Память о Вас — тихим домком. Тихий домок — Ваш —- под замок. Цветаева Многосоюзие полисиндетон — это повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания. Повторяются обычно сочинительные соединительные союзы; И новое солнце заблещет в тумане, И будут стрекозами тени, И гордые лебеди древних сказаний На белые выйдут ступени. Гумилёв Особенно выразительно многосоюзие в ряду однородных членов: И для него воскресли вновь и божество,, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь А.

Бессоюзие асиндетон придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Пушкин При помощи бессоюзного соединения элементов перечисления поэт рисует быструю смену картин. Комбинация бессоюзия и многосоюзия передаёт динамику: Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, гомон, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон... Пушкин Эллипсис — это стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро — закат, скоро —. Синтаксическая неполнота предложения не ведёт к его смысловой недостаточ- ности, так как ситуация, контекст, фоновые знания позволяют восполнить мысленно пропуск: Мне же — вольный сон, колокольный звон, зори ранние на Вагань-кове М. Наиболее часто встречаются предложения с пропуском сказуемого — глагола движения, перемещения в пространстве, глаголов речи, мысли.

Хаксли, создавший классификацию наиболее стойких, передающихся из поколения в поколение элементов культуры. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите это местоимение. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов. Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых волн. Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с неутомимой яркостью синело и сверкало.

Глаза у нея — два красныхъ карбункула. Золотой ангелъ съ крыши притвора благословлялъ дворъ. Колокола били часы. Особенно поздней ночью, когда все спитъ. Онъ отвязывалъ отъ дерева старую лощаль съ вытекшимъ глазомъ, запряженную въ старомодную колымажку, на дрогахъ, съ загнутыми сзади полурессорами. Въ пути онъ сталъ разсказывать про свой монастырь, про хозяйство, которое тамъ опять понемножку налаживается.

Помогите из этого текста выписать причастия и деепричастия в два столбца срочно?

Полный разбор всех заданий тренировочной работы по русскому языку для 11 класса №4 от 13 февраля 2024 года. Когда же обмывалъ ее весенній дождь и пробуждалъ первый громъ, Господь благословлялъ въ тихія звѣздныя ночи расти хлѣбамъ и травамъ, и, успокоенная за свои нивы, кротко глядѣла изъ голубца старая икона. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. В том числе — упражнения на тему «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий