Социальные пенсии курсовая работа

8 Понятие и виды социальных пенсий и порядок их назначений. Понятие, признаки и виды социальной пенсии. курсовые работы, Юриспруденция. Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2014. Стоимость: 500 руб. Объект исследования: социальные пенсии. Скачать бесплатно курсовую работу по теме: Социальные пенсии нетрудоспособным. Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Цель курсовой работы изучить и описать правовое регулирование в области назначения социальной пенсии по инвалидности. Задачи исследования 1. рассмотреть и дать сущностную характеристику понятиям «социальная пенсия» и «социальная. Введение 1. Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ 1.1 Понятие и виды пенсий 1.2 Особенности социальной пенсии в РФ 2. Виды и размер социальных пенсий 2.1 Социальная пенсия по инвалидности 2.2 Социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Государственное пенсионное обеспечение

Цель курсовой работы — изучить основные характеристики социальные пенсий, условия назначения и размер. Задачи курсовой работы:) Рассмотреть общее понятие пенсии, ее виды и правовое регулирование. Кафедра трудового права и права социального обеспечения. Курсовая работа. по прaву социaльного обеспечения (трудовому прaву). НA ТЕМУ: "Социальные пенсии нетрудоспособным". изучить размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии. Глава I Понятие, классификация, виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. курсовую работу по теме 'Социальные пенсии'. Раздел: Основы права. Тут найдется полное раскрытие темы -Социальные пенсии, Загружено: 2014-03-15. Также определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Общая характеристика социальных пенсий

Введение 1. Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ 1.1 Понятие и виды пенсий 1.2 Особенности социальной пенсии в РФ 2. Виды и размер социальных пенсий 2.1 Социальная пенсия по инвалидности 2.2 Социальная пенсия по случаю потери кормильца. провести комплексный анализ социальных пенсий и определить пути совершенствования законодательства в указанной сфере. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Социальные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации: понятие и особенности, признаки, правовое регулирование. Условия назначения и размер социального пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, старости. Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1.

Результат поиска

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам» Введение 1. Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ 1.1 Понятие и виды пенсий 1.2 Особенности социальной пенсии в РФ 2. Виды и размер социальных пенсий 2.1 Социальная пенсия по инвалидности 2.2 Социальная пенсия по случаю потери кормильца.
Курсовая социальные пенсии, 74 готовые работы Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.
Курсовая работа по теме: Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации социальной защиты. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает пенсию. В настоящее время существует два основных вида.

Социальные пенсии в РФ

Пенсии за выслугу лет военнослужащим. 9900941, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 31 с., 2018 год, 70%. Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. Заказать Курсовая Правовые основы. Курсовая работа на тему "Социальные пенсии и доплаты нетрудоспособным. Заказ 1667987. Помощь студентам онлайн без посредников. Социальная пенсия – главный источник средств существования пенсионера. Функция социальной пенсии такая же, как и у трудовой, она имеет своей целью компенсировать заработок. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Решение задач по математике онлайн

Размеры пенсий зависели от уровня заработка, условий труда, состава семьи [3]. В 1930 году принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию» [3] [5]. Социальная пенсия в современной России[ править править код ] Согласно Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, не имеющим права на трудовую пенсию [6]. Такие пенсии назначаются по достижении, установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии. Возраст назначения социальной пенсии по старости — на пять лет выше трудовой. После окончания начатой в 2019 году пенсионной реформы возраст выхода на социальную пенсию в России составит 65 лет для женщин и 70 для мужчин. Переходный период на такую пенсию, затрагивает мужчин женщин 1954—1958 1959—1963 годов рождения. Мужчины женщины , родившиеся в 1954 1959 году, смогут получать социальную пенсию с возраста 65,5 60,5 лет, то есть со второй половины 2019 г. Лица 1955 1960 г. Также, в России на социальную пенсию имеют право инвалиды, дети, потерявшие кормильца, дети, родители которых неизвестны, иностранные граждане, проживающие в России и лица без гражданства.

Конституция РФ ст.

Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли. Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», и в научной литературе этому вопросу также уделяется недостаточное внимание. Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, и не в полной мере раскрывают характеристики пенсии.

Глава 1. Понятие и виды социальной пенсии. Порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам…. Понятие социальной пенсии………………………………….. Виды социальных пенсий…………………………………………8 Глава 2. Категории нетрудоспособных граждан и размеры социальных пенсий нетрудоспособным гражданам………………………………………... Размеры социальных пенсий нетрудоспособным гражданам……18 Заключение……………………………………………………………..

Чтобы определить, что такое пенсия в современных национальных пенсионных системах , необходимо, прежде всего, провести тщательный анализ самого понятия «пенсия». Нормативные правовые акты, в том числе закон, не содержат определение понятия «пенсия». Авторы дают разные определения пенсии. Термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension»[1] [15] - платеж, уплата — это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам. Такое определение этому термину дают словари. Например, в уникальном однотомном Толковом словаре Ожегова С. И было введено такое определение - «Пенсия- денежное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, нетрудоспособности, в случае потери кормильца»[2] [16]. Данное определение является не полным. В самом общем смысле пенсия является наиболее распространенным и характерным видом социального обеспечения пожилых граждан и инвалидов, воплощенным в денежной форме[3] [13]. В экономической литературе тема, посвященная анализу концепции пенсионного обеспечения, изучена не в полной мере.

Вы точно человек?

Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений. Глава 1. пенсии как вид Социального обеспечения: понятие, классификация, правовое регулирование. Курсовая работа по теме: Виды социальных пенсий через свои социальные институты осуществляет социальное обеспечение. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних. • С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. • Военнослужащим, которые являются инвалидами, пенсия за выслугу лет увеличивается.

Социальная пенсия

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Объект - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью моей курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе.

Изученность исследованияпри написании данной курсовой работы использовался не только теоретический, но практический материал таких авторов как: Федотова Д. Ю, Малеева Т. М, Агапова С. Структура курсовой работы: настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Исходя из международных требований, право россиян на пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни и инвалидности, а также в иных случаях, установленных законом, закреплено в ст. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть общегосударственной системы социальной защиты должна опираться на развитое пенсионное законодательство, действенный административный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на макроэкономические пропорции, определяющие ее развитие. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей , участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, — нетрудоспособным гражданам. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Одним из основных законов, регулирующих государственное пенсионное обеспечение, является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. В России проживают в настоящий момент более 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Косвенно пенсионное обеспечение касается всего трудоспособного населения. Пенсии в России установлены государственные и негосударственные.

Государственные пенсии выплачиваются гражданам из государственных фондов социального обеспечения. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

На социальную пенсию по старости имеют право лица без гражданства, иностранные граждане, достигшие возраста 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно.

На протяжении 2019-2023 гг. По общему правилу, социальная пенсия по старости назначается при возрасте на 5 лет больше, чем такая же страховая пенсия. С 1 января 2015 года определены дополнительные условия для назначения социальной пенсии по старости: гражданам, принадлежащим малочисленным народам Севера на момент назначения пенсии они должны постоянно проживать на территории северных районов ; лицам без гражданства и иностранным гражданам проживание на территории РФ должно составлять не менее 15 лет.

Граждане из коренных народов Севера приобретают право на пенсию по старости раньше — с 50 и 55 лет соответственно для женщин и мужчин. К малочисленным народам Севера относятся народы, длительное время проживающие на территории расселения своих предков, хранящие традиции, образ жизни, промыслы и хозяйствование, насчитывающие менее 50 тыс. Социальная пенсия не выплачивается гражданам, достигшим 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно в период выполнения какой-либо деятельности или работы, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

В течение всего прогнозного периода доля дефицита бюджета ПФР в ВВП, выраженная в процентных пунктах тарифа, сохраняется на уровне 2014 г. Таким образом, удерживать долю дефицита на нынешнем уровне удастся лишь за счет постепенного снижения коэффициента замещения и невыполнения ориентиров по увеличению соотношения пенсии с ПМП. Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу. Борьба с бедностью, преодоление социальной несправедливости - одна из важнейших задач, как государства, так и общества. Система пенсионного обеспечения граждан находится в постоянном реформировании и сопровождается серьезной критикой. То и другое объективно и обоснованно, поскольку с каждым новым этапом реформ система становится сложной и далеко не справедливой, а среди профессионалов сохраняются противоречивые представления о реальных путях ее движения. В этих условиях считаем возможным изложить собственные представления по реформированию методических основ пенсионного обеспечения.

Несмотря на регулярный пересмотр размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Таким образом, складывается общее впечатление, что нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы. Отрицательной оценки заслуживает отказ законодателя от норм, устанавливающих размер пенсии в определенной пропорции к заработку, получаемому перед ее назначением, и исчисление пенсий из страховых взносов работников. Современное пенсионное законодательство не позволяет решить задачу сохранения после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности. Основанием для такой пессимистической оценки служит целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективно-распределительных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий. На эффективности социальной защиты негативно отражается как растущее число работников, не охваченных системой социального страхования, имеются в виду случаи фактического осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых правоотношений, так и распространение практики начисления "серой" заработной платы, когда страховые взносы уплачиваются не от всей суммы полученной работником платы за труд, а лишь от части, что приводит к снижению уровня социальных выплат при наступлении социальных рисков. Главным препятствием достижения цели возмещения утраченного заработка застрахованными лицами является ограничение базы для начисления страховых взносов на каждого застрахованного суммой 415 000 руб. С выплат свыше этой суммы страховые взносы не взимаются. Это приводит к разрушению связи между суммой заработной платы и размером страхового возмещения.

Система социального страхования, обеспечивая возмещение утраченного заработка застрахованным гражданам, служит цели увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества. Социальные отношения отличает четкая правовая формализованность поведения сторон. Все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению. Даже в случаях, когда допускается применение договора, отступление от утвержденных государственным органом типовых условий практически исключается. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. Отсутствие единого консолидированного нормативного акта типа основ законодательства или кодекса в области социального регулирования существенно усложняет систему социального законодательства, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм, что объясняется противоречиями переходного периода, сложной экономической ситуацией в стране, отсутствием единой концепции социального государства в новых социально-экономических условиях; постоянным реформированием органов управления в социальной сфере. Вместе с тем разработка и принятие основ законодательства или кодекса позволили бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права, регулирующие отношения в социальной сфере государства. Если уровень социально-страхового обеспечения будет одинаковым или даже более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, то преимущества страховой модели нивелируются, утрачиваются стимулы для экономической деятельности, которая должна обеспечивать не только стабильные высокие доходы в активный период жизни, но и достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами.

Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую наши пожилые граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны. Отменены льготы на бесплатный проезд в транспорте, пенсии, которую получают пожилые люди, не хватает на нормальное питание и проживание. В России в настоящее время принят ряд федеральных социальных программ, авторы которых менее всего озабочены теоретической чистотой задуманного. К сожалению, многим социальным программам присущи декларативность, несистематичность, внутренние противоречия. Я считаю, что лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды, и люди, потерявшие кормильца, не являются объектом деятельности разнообразных социальных служб. На мой взгляд, большая часть социальных проблем в целом, принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой на сегодняшний день. На основании вышеизложенного, считаю, что для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал.

Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающимся в поддержке или находящимся в зоне риска. Необходимо внедрить новые эффективные методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Несмотря, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется, вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в разработке концепции правового регулирования государственной политики, направленной на реализацию конституционных принципов социальной защиты инвалидов. В заключение анализа уровня социальных пенсий в 2011-2013 годах и развития законодательства о социальных пенсиях хочется отметить, что средний размер социальной пенсии по старости по сравнению с 2010 годом значительно увеличился и составляет 3610,31 руб. На мой взгляд, после принятия ряда федеральных социальных программ в Российской Федерации необходимо внедрить новые методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих права на трудовую пенсию, что позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Уровень социально-страхового обеспечения не может быть одинаковым или более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, в связи с тем, что социальные пенсии выполняют важную роль, обеспечивая достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом.

Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Пенсионное законодательство по социальным пенсиям регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права лиц на получение социальной пенсии.

Курсовая работа социальная пенсия понятие размеры категории лиц имеющих право на социальную пенсию

Пенсия как вид социального обеспечения Работа состоит из введения, двух теоретических глав, практической части, в которой представлен краткий анализ мнений о социальном обеспечении в нашей стране, заключения, списка литературы и приложения.
Государственное пенсионное обеспечение В таком случае, им предоставляется социальная помощь, которая выражается в виде пособий, пенсий, бесплатных услуги. Объект – это общественные отношения, связанные с назначение и выплатой социальной пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий