Сочинение на тему 50лет байкало амурской магистрали

Написать сочинение о железнодорожном транспорте и связать его с юбилеем Строительства БАМа. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – уникальная транспортная система, протяженностью более 4300 километров, расположенная на востоке России.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь Тайшет — Советская Напишите пожалуйста сочинение на тему:как я ходил в овощной магазин.(5. Байкало-Амурская магистраль, "а короче - БАМ", как поется в знаменитой песне. БАМ: история участия в строительстве Байкало-Амурской магистрали. это песня и трудное счастье, БАМ - это подвиг на северной трассе. В середине 1932 года Байкало-Амурскую магистраль строили всего 2500 человек. Байкало-Амурская магистраль (аббревиатура БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Написать сочинение о железнодорожном транспорте и связать его с юбилеем Строительства БАМа

Иначе говоря, наибольшую текучесть давали малоквалифицированные, временно чувствовавшие себя на БАМе кадры. В диссертации показано, какие и где строительные подразделения были сформированы на строительстве БАМа, кто осуществлял шефскую работу и помогал в комплектовании трудовых коллективов. Опыт БАМа проявил много ценных предложений, трудовых начинаний, которые положительно влияли на повышение производительности труда строителей, сокращение сроков строительства, улучшение качества, бережное использование техники, строительных материалов, природы. Опыт строителей свидетельствует, что все годы они работали напряженно, творчески, в результате победили трудности, которые многие годы считались непреодолимыми. Он «обогатил практику строительства железных дорог в условиях сибирского севера и несомненно представляет большую ценность для России и общества в целом. Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на протяжении свыше трех тысяч километров, в условиях нетронутой индустрией природы, вплотную столкнуло строителей с проблемами экологии окружающей среды. В процессе строительства накоплен положительный опыт бережного отношения к природе, но были и нарушения. Автор исследования убедился в том, что проблемы экологии на БАМе необходимо изучать специально. Изучение и обобщение исторического опыта строительства Байкало-Амурской магистрали позволяет сделать следующие рекомендации практического порядка: 1. Осуществлять комплектование кадров строителей на стройках страны с учетом опыта решения кадровых проблем на БАМе.

Заранее на стадии разработки технического проекта определять приблизительную необходимость кадров для осуществления той или другой стройки, предусматривать наряду с численностью кадров, источники, формы и этапы их комплектования. Конечно, не все можно предвидеть заранее. Но если спроектировать численность кадров стройки, источники, формы и время их комплектования, то это позволит проводить планомерную работу по формированию трудовых коллективов стройки соответственно со значительной экономией средств и времени по ее осуществлению. Следует, видимо, учитывать изменения, происшедшие в молодежном движении в последние годы.

Вадим признаёт, что, если бы не развал Советского Союза, то так и продолжал бы жить в Сибири. Но в начале 1990-х годов оставшиеся в Крыму пожилые родители попросили сына вернуться в Кировское. Поэтому, взяв жену и двух дочерей, мужчина вернулся на малую родину.

Я закончил институт, работал инженером, потом на госслужбе, но самое лучшее было там, на БАМе. Во многом благодаря людям: работать приходилось честно, каждый, кто ленился, просто не приживался у нас. Бывали случаи, что человек уезжал, а потом возвращался — вне БАМа люди не такие», — задумчиво объясняет собеседник. Север по-прежнему манит Ностальгируя по прошлому, Вадим Шилов время от времени навещает места трудовой молодости. Я ехал в поезде, и все вагоны были забиты молодыми людьми, которые направлялись на стройку. Разговорился с ними. Надо ехать на север!

И вот мы также делали: получали от 500 до 1000 рублей в месяц, плюс за каждые три года работы давали чек на машину», — делится воспоминаниями мужчина. На сегодня установлен контакт с четырьмя десятками человек: часть из тех, кто вместе с ним в 1974 году поехали строить железную дорогу в Сибири и потом вернулись в родные края, а некоторые переехали на юг из других регионов. Есть у Вадима Шилова и ещё одна миссия: он разыскивает знамя крымского отряда БАМа, под которым ехал в Сибирь его отряд. По последним данным, символ отдан на хранение в один из музеев Севастополя. Если у читателей ForPost есть информация о местонахождении знамени, просим обратиться в редакцию. БАМ в цифрах и фактах Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая 4324 км по Иркутской области, Бурятии, Забайкальскому краю, Якутии, Амурской области и Хабаровскому краю. Основная часть магистрали была построена за десять лет: с 1974 по 1984 год.

Однако стройка продолжается до сих пор. В частности, сейчас «РЖД» разрабатывает второй путь самого длинного в России 15-километрового Северомуйского тоннеля.

Общая протяженность магистрали — 4300 километров. В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую отправились массы молодых людей. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.

История БАМА имеет очень большую и продолжительную событиями хронологию.

Потому что помню, где какой подъем, ручеек, яма, знаю, как проскочить. Три раза тонул, два раза горел на бензовозе. Один из случаев произошел на Витиме. В трескучие сибирские морозы в леспромхозе кончилась солярка, а бензовоз сломался. Смотрю — стоят милиционер и механик леспромхоза. Говорят, беда, товарищ водитель, посёлок замерзает без дизтоплива. А цистерна на Витиме, туда солярку по теплу завезли танкерами.

Я колеса спускаю, дошел до емкости, качаю. Когда примерно половина закачалась, заглянул посмотреть, и тут самодельный фонарик-переноска дал искру. Как заполыхало внутри! Я крышку закручиваю, чтобы воздуха не было, и начинаю сливать солярку обратно в емкость. Думаю, сейчас взорвется всё, но обошлось. Привез солярку в поселок, - рассказывает Сергей Сониев. С водителями-дальнобойщиками. Рейс на хребет Кодар, впереди ледовая дорога по Витиму Потомок дарханов Как считает сам водитель, уцелеть во многих передрягах ему помогло покровительство предков.

Сергей Сониев родом из дарханов шаманов-кузнецов , причем с четырех сторон. На родине отца, в Хандале Кабанского района, он восстановил Михайловскую кузницу и установил коновязь — сэргэ, на которой удивительным образом выступили изображения храмов, субурганов, молящихся людей, а также предка-шамана в образе птицы. По материнской линии удалось найти место в Большом Дулане, где когда-то располагалась усадьба прапрабабушки Кати — шаманки Хотибэ. Во время Цаганского землятрясения, после которого образовался залив Провал, русскую Катю нашли ребенком одну в лодке на Байкале и взяли на воспитание в бурятскую семью. Односельчане считали, что Хотибэ умеет разговаривать с Байкалом и возвращает домой рыбаков, попавших в шторм. Бабушка Катя и сейчас на берегу Байкала, на своей земле. Природный рисунок на коре старой березы — один в один женщина в платочке.

Притяжение БАМа

это звонкое и энергичное слово является символом гигантской стройки советского времени – Байкало-Амурской магистрали, протянувшейся более чем на 4 000 км от Тайшета до Тихого океана. Вплоть до 1937 года заключенные этого лагеря прокладывали дороги оборонного назначения, а в 1938 году приступили к строительству собственно Байкало-Амурской магистрали протяжённостью 4643 километра: от Тайшета, через север Байкала, до Советской гавани. 6 лучших ответов.

Поделиться в соцсетях

  • 2.Комсомолькая стройка.
  • Написать сочинение о железнодорожном транспорте и связать его с юбилеем Строительства БАМа
  • БАМ – дорога жизни. 50 лет спустя…
  • Написать сочинение о железнодорожном транспорте и связать его с юбилеем Строительства БАМа

50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Тут найдется полное раскрытие темы -История Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ), Загружено: 2011-06-23. О Байкало-Амурской Магистрали и её строителях. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. одной из самых главных железнодорожных линий России. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний В 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка

  • Сочинение: История строительства БАМ
  • Строительство Байкало-Амурской магистрали 46 лет спустя…
  • История строительства Байкало-Амурской магистрали
  • Характеристики природных условий в которых функционирует БАМ
  • Освоение районов вокруг БАМа:

«Советская Россия»: БАМ – это дорога жизни для России XXI века

Интенсивность движения поездов мизерная: например, на участке Комсомольск — Северобайкальск проходило в сутки 1—2 пары пассажирских поездов, на самом загруженном западном участке — 10 пар электричек и дальних поездов, вместе взятых. Кроме прямых убытков от эксплуатации в копеечку обходилась и модернизация инфраструктуры. В 1990—2000 гг. Параллельно пяти тоннелям проложены новые, но всё это было страшно далеко от понятия рентабельности. Из четырёх богатейших месторождений комплекса едва начали разрабатывать лишь одно — Эльгинское. К нему начали строить железнодорожный отросток длиной 320 км со 194 мостами. Ну как это сможет окупиться, если угольная отрасль — сплошь дотационная? Бамовские посёлки не только не превратились в города — в 2010-х официально принята программа их расселения. За 22 постсоветских года население «столицы БАМа» Тынды сократилось почти наполовину — с 65 тыс. Здесь давно не строили нового жилья, закрылся хлебозавод, а для мясо-молочного комбината нет сырья.

В посёлках более 30 лет в нечеловеческих условиях выживало около 50 тыс. Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета. Некоторые вовсе жили в «бочках» — времянках строителей БАМа, которые конструировали из железнодорожных цистерн. В «бочках» прописывались и зимовали, в них рождались дети и кое-где их даже умудрились приватизировать как жильё. Стоматолог есть только в городах вроде Тынды, парикмахер наведывается в посёлки в специальном купе — люди записываются к ней за пару недель, на каждого клиента — 15 минут. Автомобильного сообщения между посёлками нет, разве что зимой ездят по замёрзшим речкам. Тем не менее в сытые нулевые годы Москва решила БАМ не бросать и создала стратегию его развития до 2030 года. По словам тогдашнего президента РЖД Владимира Якунина, в идеале грузовые перевозки уйдут на БАМ, а Транссиб станет специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. Всё это выглядело подозрительно — как любые новые проекты освоения бюджетных триллионов.

Тем более в стратегии возродили советские проекты, казавшиеся наиболее утопичными: строительство ветки на Чукотку, тоннеля через Берингов пролив на Аляску, переправы на Сахалин и большого количества «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых общей протяжённостью 7 тыс. Тогда ещё никто и представить себе не мог, каким подарком окажутся инвестиции в БАМ, когда отношения с Западом испортятся хуже некуда. А инфраструктура на востоке страны будет необыкновенно востребована для расширения торговли с азиатскими странами. Мы за ценой не постоим На фоне пандемии коронавируса Кремль свернул ряд мегапроектов, но сохранил один из самых дорогих — реконструкцию БАМа и Транссиба. Верхние оценки его завершения достигают 4 трлн рублей, но Москва продолжала верить в перспективы увеличения торговли с Востоком. В конце 2021 г. В этот сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур, а также 1, 45 тыс. Расширение БАМа производится в три этапа. Первый уже завершён: только в 2023 г.

На втором этапе планируют перерезать ленточку в 2024 г. При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения.

Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году. И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг.

На 9 месяцев раньше справились строители с участком магистрали от Комсомольска-на-Амуре до границ Амурской области. На 5 месяцев раньше был сдан участок от Тынды до границ с Читинской областью протяжённостью 94 километра. За период 1974-76 гг. Однако энтузиазм и рвение строителей проявлялись не только в быстроте сооружения магистрали — строительство БАМа стало примером и качественной экономной работы. В 1975 году родилось движение «Я — хозяин стройки БАМ».

Целью такого движения первоначально стало бережное отношение и соответственно продление срока службы бамовской техники: тракторов, машин, экскаваторов. Впоследствии к этому добавилось экономное использование материальных ресурсов, сохранение природной зоны районов, где пролегала железнодорожная магистраль. Своей целью строители видели и создание образцовых посёлков, где им предстояло проживать. Это движение дало значительный экономический эффект за годы десятой пятилетки было сэкономлено 39 млн рублей , а также имело и воспитательное значение. Таким образом, строительство Байкало-Амурской магистрали привело к быстрому развитию городов и инфраструктуры на Дальнем Востоке. В Шимановске, Тайшете, Комсомольске-на-Амуре возникли мощные предприятия строительной индустрии, заводы по ремонту дорожно-строительной техники и автомобилей. В зоне БАМа начали действовать Моготский, Беленький и другие леспромхозы, шло создание Южно-Якутского территориально-производственного комплекса. В результате создания и расширения городов и посёлков Комсомольска-на-Амуре с 1974 - 1979 гг. Быстро увеличились темпы жилищного строительства.

Так, за этот период было построено 1,2 млн квадратных метров жилья, открылись новые школы, библиотеки, больницы, клубы и т. К 1979 году с начала строительства было проложено 2700 км железной дороги, включая главные, станционные и вторые пути.

Сначала надо прорубить просеку, осушить болота, отсыпать земполотно, смонтировать водопропускные трубы, построить мосты и тоннели — и это, напомним, в условиях сурового климата и полного отсутствия бытовых удобств. Тяжелый труд хорошо оплачивался: зарплата передовиков доходила до 750 рублей, а в среднем составляла 300 рублей — весьма достойные по тем временам деньги.

Тем, кто непрерывно проработал на стройке свыше 2,5 лет, выдавались сертификаты на приобретение автомобилей. А со временем наладилось и бытовое обеспечение — строители БАМа без проблем могли приобрести дефицитные для тех лет товары: импортные бытовую технику, электронику, одежду, экзотические фрукты. А вот техника в подобных условиях работать зачастую отказывалась. Советские грузовики того времени были не шибко приспособлены для такого рода работ.

К чехословацким полноприводным трехосным грузовикам Tatra 148 отношение было благожелательнее. Их ценили за неприхотливость и выносливость, которую обеспечивала крепкая хребтовая рама внутри нее — кардан. При заявленной грузоподъемности 16 тонн в Татры порой «насыпали» по 50 тонн — и ничего, держались! Увидеть чехословацкий грузовик со стандартными бортами было проблематично: поголовно использовались наращенные.

Экзотическая для грузовиков передняя и задняя независимая подвеска обладала впечатляющими ходами — это был сильный козырь на бездорожье. Помогало и наличие двухступенчатой раздатки. Главное же преимущество — дизель V8 12. К тому же не надо было заморачиваться с антифризом — в полевых условиях это тоже ценилось.

В начале 80-х на стройке появились более современные Татры 815, главным отличием которых от предшественника стала бескапотная кабина с современным оформлением интерьера. Что русскому хорошо, то… И все же фаворитом у советских водителей были западногерманские грузовики Magirus-Deutz. В рамках контракта Delta-Projekt наше правительство за 1,1 млрд немецких марок закупило 10 тысяч машин этой марки контракт, к слову, позволил фирме Magirus-Deutz избежать банкротства. Основа поставок пришлась на грузовики М 232 D19 колесная формула 4х2, грузоподъемность 10 т и M 290 D26 6х4, 14,5 т.

У меня было также. Я в журнал писала одно, на уроке делала другое. Тут важен именно совместный просмотр и обсуждение. Есть еще вариант: часть фильма посмотреть и обсудить вместе, половину оставить на самостоятельный просмотр. Писать в страхе невозможно. Писать в ситуации, что это будет оценено — сложно.

Сочинения мы потом разбирали, но оценок я за них не ставила. Зато мотивация и интерес росли по экспоненте. К тому, что писать — прекрасно. Писать интересно — возможно. Писать только по «Капитанской дочке» необязательно. Важно расширять сознание.

Их связь с фильмом. Полезные тайм-коды. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Весь фильм — это дорога. Дорога журналистов по Байкало-Амурской магистрали - железной дороге в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Дорога между поселениями, разбитая, в рытвинах и ямах. Дорога от человека к человеку, когда-то строившему БАМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий