Пстгу новости

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет отметил свой 25-летний юбилей, заняв первую строчку в рейтинге востребованности гуманитарных вузов. В ходе мероприятия студентов поздравил декан Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров. актуальная информация для абитуриентов Москвы. Руководитель духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Лев Семенов умер в понедельник от. Новости. Трое студентов программы пастырской подготовки Богословского факультета ПСТГУ поставлены во чтецов.

Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ

31.12.22 Из жизни Издательства ПСТГУ в 2022 году Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета возникло одновременно с основанием. Семинария. Интеллектуальный турнир в ПСТГУ. Интеллектуальный турнир в ПСТГУ. Ректор на конференции. С 2010 года «Вестник ПСТГУ» входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК. Серия журнала «Вестник ПСТГУ История.

Соборная палата

Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания.
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией актуальная информация для абитуриентов Москвы.
Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом Православный Свято-Тихоновскийгуманитарный университет в Москве Cайт ПСТГУ Создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алекси.

Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Сайт университета. Регистрация на Дни открытых дверей в ПСТГУ. Консультации абитуриентов. Православный Свято-Тихоновский университет (ПСТГУ) примет студентов из Украины и ЛДНР, сообщила пресс-служба университета. Сайт университета. Регистрация на Дни открытых дверей в ПСТГУ. Консультации абитуриентов. В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 24 февраля пройдет концерт факультета церковного пения.

Документы ПСТГУ

Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» в Москве возрождает традиции Московского Епархиального дома. Здесь говорят о жизни с Богом. Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. История Русской Православной Церкви, Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. С 2010 года «Вестник ПСТГУ» входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК. Серия журнала «Вестник ПСТГУ История. Новости. Работы преподавателей, выпускников и студентов факультета церковных художеств ПСТГУ представлены на выставке Московского Союза художников на Кузнецком мосту. 75 East 93rd Street New York, NY 10128, U.S.A. Tel: (212) 534-1601 Э-адрес для информации, присылки новостей и материалов: webmaster@

ПСТГУ провел заседание научного студсовета

В этот день в университетском храме Живоначальной Троицы на Пятницкой ул. Широкие международные связи Университета позволяют лучшим студентам проходить стажировку в зарубежных учебных заведениях. В составе университета 11 факультетов: Богословский факультет — специальность «Теология», направления «Теология» и «Религиоведение» бакалавриат и магистратура. Миссионерский факультет — специальности «Религиоведение», «Культурология», «Социальная работа».

Педагогический факультет — специальности «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика», направление «Педагогика» бакалавриат. Филологический факультет — специальность «Филология», специализации «Русский язык и литература», «Зарубежная филология», «Древние языки христианского Востока», направление «Филология» бакалавриат. Исторический факультет — направление «История» бакалавриат , специальность «История».

Факультет церковных художеств — направления бакалавриат : «Реставрация», «Изобразительное искусство», «Искусствоведение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; специальности: «Искусствоведение» история и теория христианского искусства , «Живопись» иконопись, монументальное церковное искусство, реставрация религиозной станковой масляной живописи , «Декоративно-прикладное искусство» церковное лицевое шитье. Факультет церковного пения — специальности «Дирижирование», «Музыковедение», направление «Музыкальное искусство» бакалавриат. Факультет экономики и права — направление «Экономика» бакалавриат.

Очень ценным для меня стало то, что вместе с профильным экономическим образованием на моей кафедре преподавались ещё и богословские предметы. Я изучала догматику, литургику, церковно-певческий обиход и многое другое. Всё это очень пригождается в церковной жизни. В ПСТГУ в принципе очень домашняя и теплая среда, в которой очень легко и добровольно растёшь духовно. Немаловажным является общество, в котором живёшь эти важные четыре года становления личности.

Если бы ты знала, если бы знали люди, как мне легко было любить и как я был счастлив чувствовать себя в центре любви, излучающейся от меня и ко мне возвращающейся. Как мне сладко было быть священником! Да простит мне Господь мои слабости и грехи по вашим святым молитвам! Благодарю тебя за твою музыку, за музыку души твоей, которую я услышал.

А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный? Мы его учили? Он не уточнил, заключается проблема именно в смене имени или все же в трансгендерном переходе. Однако протоиерей подчеркнул, что церковь выступает против смены пола, поэтому православный вуз не может поддержать студента.

Провокация содомитов против Церкви провалилась

Пожаловаться Новое в русистике и славистике В начале февраля в рамках Ежегодной богословской конференции прошло заседание секции «Русистика и славистика: традиционные темы в современной методологии». Показать ещё Председатель секции - доктор филологических наук, заведующая кафедрой славянской филологии историко-филологического факультета ПСТГУ Екатерина Роландовна Добрушина. Доклады подсекции «Русский язык» были основаны на современном лингвистическом материале: в докладе Екатерины Олеговны Борзенко представлен анализ междометия «эщкере», появившегося в молодежном жаргоне в 2017 году; Анна Павловна Вяльсова представила доклад на тему «О том, как "улыбнутые" слова заполняют грамматическую лакуну»; Юлия Александровна Касонина рассмотрела русско-английские контаминации в устной речи; Мария Александровна Комарова рассмотрела семантическое и узуальное противопоставление обстоятельственных наречий с разными приставками; Мария Ивановна Сидорова представила исследование смыслового согласования названий музыкальных групп; Олег Николаевич Смирнов рассмотрел особенности градуальной функции местоимения-частицы «мне» в современном русском языке.

Но Минюст сказал, что государственный университет не может выступать учредителем религиозного учебного заведения, даже вместе с Патриархией.

Отец Глеб Каледа в первые годы вел курс научной апологетики, который он очень любил. Но силы его слабели, он перестал преподавать. А в 1994 году отца Глеба не стало.

Некоторые наши студенты ночевали на вокзалах Студентами у нас стали учащиеся Катехизаторских курсов, которые перешли на второй и третий курсы нового института, а на первый мы набрали прихожан нашего храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах и других московских храмов. Поначалу были одни вечерники — из этих студентов потом вышло очень много хороших священников. У нас не хватало преподавателей, не было денег.

Бывало: что способный студент учится на третьем курсе, а на первых двух — уже преподает. Студентами- преподавателями были будущие священники Олег Давыденков и Александр Прокопчук. Работать преподавателям приходилось почти или вовсе бесплатно.

Бывали случаи, когда студенты, приехавшие издалека, и не имевшие возможности устроится жить, ночевали на вокзалах, а утром приходили на лекции. Чтобы поддержать их существование, мы открыли благотворительную столовую. Комиссия, которая была организована ОВЦС, смогла получить грант Всемирного совета церквей, на который мы поставили столовую из нескольких вагончиков за алтарем Николо-Кузнецкого храма.

Продукты мы брали из гуманитарной помощи — кормили студентов американским картофельным пюре, которое разводили в воде, или рисом без масла. Студенты даже за такую еду были благодарны. Было трудно, но радостно!

Было даже ликование: «у нас есть богословский институт, мы можем учиться, мы можем слушать образованных, культурных, православных людей, которые знают гораздо больше нас! После долгого периода советской власти возможность получить богословское образование казалась чудом. То, что вместе можно идти в Церковь, вместе молиться, вместе совершать литургию и причащаться Святых Христовых Тайн, читать Евангелие, слушать лекции по православному богословию, по нашей церковной истории, было удивительно!

Последние лекции протоиерея Иоанна Мейендорфа Однажды, весной 1992 года, во время воскресной всенощной, когда читали канон, к алтарю приходит сторож и говорит: «Вас вызывают к телефону. Какой-то священник Иоанн из Америки» тогда еще не было мобильных телефонов. Я сразу понял, кто был этот священник Иоанн из Америки, и побежал в сторожку.

Чем могу быть вам полезен? Отца Иоанна долго не пускали в Россию. И вдруг он приезжает в тот момент, когда мы организовали первую нашу конференцию — «Чтения памяти протоиерея Всеволода Шпиллера», да еще предлагает нам свою помощь!

Конечно, я его просил принять участие в наших чтениях. Он приехал и прочитал у нас несколько лекций. Иоанн Мейендорф, прот.

Глеб Каледа, Прот. Димитрий Смирнов Чтения проходили в храме святого Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице, другого места у нас не было. Поставили прямо в храме стулья, приехал отец Иоанн, выступал, беседовал, отвечал на вопросы.

Это было такое драгоценное общение!

Было трудно, но радостно! Было даже ликование: «у нас есть богословский институт, мы можем учиться, мы можем слушать образованных, культурных, православных людей, которые знают гораздо больше нас! После долгого периода советской власти возможность получить богословское образование казалась чудом. То, что вместе можно идти в Церковь, вместе молиться, вместе совершать литургию и причащаться Святых Христовых Тайн, читать Евангелие, слушать лекции по православному богословию, по нашей церковной истории, было удивительно! Последние лекции протоиерея Иоанна Мейендорфа Однажды, весной 1992 года, во время воскресной всенощной, когда читали канон, к алтарю приходит сторож и говорит: «Вас вызывают к телефону. Какой-то священник Иоанн из Америки» тогда еще не было мобильных телефонов.

Я сразу понял, кто был этот священник Иоанн из Америки, и побежал в сторожку. Чем могу быть вам полезен? Отца Иоанна долго не пускали в Россию. И вдруг он приезжает в тот момент, когда мы организовали первую нашу конференцию — «Чтения памяти протоиерея Всеволода Шпиллера», да еще предлагает нам свою помощь! Конечно, я его просил принять участие в наших чтениях. Он приехал и прочитал у нас несколько лекций. Иоанн Мейендорф, прот.

Глеб Каледа, Прот. Димитрий Смирнов Чтения проходили в храме святого Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице, другого места у нас не было. Поставили прямо в храме стулья, приехал отец Иоанн, выступал, беседовал, отвечал на вопросы. Это было такое драгоценное общение! Отец Иоанн сказал, что хочет оставить пост ректора Свято-Владимирской академии в Нью-Йорке, приехать в Россию, и читать лекции в Московской Духовной Академии и в нашем институте, который только что открылся, перевести на русский язык свои книги, чтобы они стали доступны здесь. Общение с отцом Иоанном Мейендорфом было таким прекрасным, теплым, замечательным — это трудно передать словами! В последний день пребывания его в Москве мы собрались у нас дома, приехали молодые священники, была незабываемая беседа с отцом Иоанном.

Все было как-то особенно благодатно… Но вернувшись в Америку, он через два месяца скончался от скоротечного рака. Оказалось, что лекции, которые он прочитал у нас, были последними в его жизни… Благодаря тому, что отец Иоанн проявил к нам такое внимание и участие, Патриарх Алексий тоже приехал к нам, тоже выступил у нас, и институт получил в глазах церковного народа определенное признание. А по образу наших Шпиллеровских чтений будущий отец Киприан Ященко , работавший тогда в Отделе религиозного образования и катехизации, организовал Рождественские чтения. Рождественские чтения Вы хотите составить конкуренцию духовным школам? Сначала благословение Патриарха было получено заочно. Потом я пришел к Святейшему Патриарху, когда нужно было перерегистрировать устав в связи со сменой названия. Он согласился с этим и подписал наш устав.

Конкуренция — доброе дело, если в ней нет зависти. Братское сотрудничество должно быть. Если друг добивается успеха в каком-то деле, а ты смотришь на него и хочешь идти в ногу с ним, то все получится хорошо. Московские духовные школы смотрели на нас, а мы на них. Мы решились устроить духовное образование по типу университетского, а в духовных школах было традиционное образование закрытого типа.

Чем могу быть вам полезен? Отца Иоанна долго не пускали в Россию. И вдруг он приезжает в тот момент, когда мы организовали первую нашу конференцию — «Чтения памяти протоиерея Всеволода Шпиллера», да еще предлагает нам свою помощь! Конечно, я его просил принять участие в наших чтениях.

Он приехал и прочитал у нас несколько лекций. Иоанн Мейендорф, прот. Глеб Каледа, Прот. Димитрий Смирнов Чтения проходили в храме святого Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице, другого места у нас не было. Поставили прямо в храме стулья, приехал отец Иоанн, выступал, беседовал, отвечал на вопросы. Это было такое драгоценное общение! Отец Иоанн сказал, что хочет оставить пост ректора Свято-Владимирской академии в Нью-Йорке, приехать в Россию, и читать лекции в Московской Духовной Академии и в нашем институте, который только что открылся, перевести на русский язык свои книги, чтобы они стали доступны здесь. Общение с отцом Иоанном Мейендорфом было таким прекрасным, теплым, замечательным — это трудно передать словами! В последний день пребывания его в Москве мы собрались у нас дома, приехали молодые священники, была незабываемая беседа с отцом Иоанном.

Все было как-то особенно благодатно… Но вернувшись в Америку, он через два месяца скончался от скоротечного рака. Оказалось, что лекции, которые он прочитал у нас, были последними в его жизни… Благодаря тому, что отец Иоанн проявил к нам такое внимание и участие, Патриарх Алексий тоже приехал к нам, тоже выступил у нас, и институт получил в глазах церковного народа определенное признание. А по образу наших Шпиллеровских чтений будущий отец Киприан Ященко , работавший тогда в Отделе религиозного образования и катехизации, организовал Рождественские чтения. Рождественские чтения Вы хотите составить конкуренцию духовным школам? Сначала благословение Патриарха было получено заочно. Потом я пришел к Святейшему Патриарху, когда нужно было перерегистрировать устав в связи со сменой названия. Он согласился с этим и подписал наш устав. Конкуренция — доброе дело, если в ней нет зависти. Братское сотрудничество должно быть.

Если друг добивается успеха в каком-то деле, а ты смотришь на него и хочешь идти в ногу с ним, то все получится хорошо. Московские духовные школы смотрели на нас, а мы на них. Мы решились устроить духовное образование по типу университетского, а в духовных школах было традиционное образование закрытого типа. У закрытого образования есть свои сильные и слабые стороны, так же как и у открытого. В Свято-Тихоновском институте тогда он еще не имел статуса университета был разработан первый религиозный стандарт по Теологии. Затем удалось добиться его утверждения государством. Без этого стандарта лицензирование духовных школ и закон об их аккредитации, который принят недавно, бвли бв невозможны. Создание и утверждение государственного поликонфессионального стандарта по теологии — важная веха в развитии теологического образования в России. Причем в развитии именно конфессионального образования, а не атеистического или агностического.

Наш университет, мне кажется, внес этим немалую лепту в преодоление ленинского декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви».

Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет

Заочный тур предназначен для учащихся 9-11 классов, которые не смогли принять участие в Школьном и Муниципальном турах, и состоит из двух этапов. Победители и призеры заочного тура смогут принять участие в Региональном туре на общих основаниях с победителями и призерами муниципального тура. Персональная регистрация для участников откроется 1 ноября 2023 г.

Прежде всего, благословляю тебя за твою верную любовь, за твою дружбу, за твою преданность мне, за твою неисчерпаемую нежность — неувядающую свежесть любовных отношений, за твою умную чуткость ко всему моему, за твои подвиги и труды, связанные с пятикратным материнством, за все лишения, связанные с твоим замужеством, наконец, за все эти последние слезы разлуки после моего ареста... Мы дождемся радостного свидания в светлом царстве любви и радости, где уже никто не сможет разлучить нас, — и ты расскажешь мне о том, как прожила ты жизнь без меня, как ты сумела по-христиански воспитать наших детей, как ты сумела внушить им ужас и отвращение к мрачному безбожному мировоззрению и запечатлеть в их сердцах светлый образ Христа. Прошу тебя, не унывай, я буду с тобой силою моей любви, которая «никогда не отпадает»... Элинька, милая моя!

Для подростков подготовлена специальная программа обучения, ориентированная на их личностное развитие, формирование актуальных в любых жизненных ситуациях soft skills. За основу взяли развитие навыков самообразования и саморазвития и гуманитарные знания, которые будут даваться по литературе, истории, психологии и русскому языку. Набор слушателей на программу будет производиться с 25 июня по 10 июля, а сам образовательный процесс начнется с 10 июля и продлится по 25 августа. Набор в подростковые группы осуществляется университетом в социальных сетях, через Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, а также специалистами государственного учреждения «Моя карьера», которые также участвуют в проекте. Всего в рамках проекта планируется обучить не менее 400 слушателей. Поиск по сайту Поиск.

Выступления продолжали собирать много людей: о них стало известно всей Москве. Вход был бесплатный. Так мы провели два года. Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы — люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование» [2]. Осенью 1990 года началась работа над созданием Богословско-катехизаторских курсов. Первое занятие курсов прошло 6 февраля 1991 года [3]. Курсы вначале имели 6 преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению. В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек. Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей. Осенью 1991 года был объявлен второй набор [3]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [3] ; при этом Учебный совет был преобразован в ученый совет [1]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [5]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал свое благословение Богословскому институту [1]. Осенью того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона, таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [4]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. В августе 1993 года открылось заочное отделение, где начали учебу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [1]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Кленниках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [1]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьева: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [8]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утвержден специализированный Ученый совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории.

Кира Аристова выступила с докладом на ХХХIV богословской конференции ПСТГУ

Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет [вместо себя], - он кто такой, что за человек, крещеный - не крещеный? Мы его учили? Нет, мы не учили такого, мы такого человека не знаем. Как мы можем ей выдать свой диплом, диплом православного университета?

Потому и не пойдёт эта неделя как должно, дорогие братья и сёстры, у тех, кто пропустил этот вечерний звук канона на утрене. Он звучал призывом к счастью. Просто протяни руку и положи в сердце, и ты пройдёшь неделю по воле Божьей. Но человек спланировал всё так, что его здесь не было.

У него есть аргументы. Его рациональный ум настолько плотно, основательно это всё вписал в восприятие невозможности, абсолютной невозможности, что вместить, как Девочка могла войти во Святая Святых, этот ум не может, и это сердце не в состоянии. И даже рассуждение на эту тему оно отвергает. Не потому, что плохо и мало верит, а потому, что не подготовлено вообще к движению в эту сторону.

Не расчищена дорога: она плотно заметена снегом суетности, многопопечительности и огромных забот, имже несть конца... Как этой чудесной истории пробиться через толщу того суетного, земного, что свойственно каждому из нас? Для этого нужно отвержение чего-то другого, чтобы остановиться и задуматься. А, возможно, надо и провести в храме несколько часов после службы в ожидании, может быть, разговора со священником для того, чтобы открыть для себя какие-то рубежи и перспективы.

И тогда вдруг можно оказаться в пространстве, где наглядно, действенно пройдёшь путь рассуждения о том, как невероятное соделывается вероятным, как немыслимое материализуется и как духовное открывается через внешнее только тому, кто утончает себя и находит время начать движение в эту сторону. Иначе невозможно. Насухую это сверло не пройдёт сквозь толщу нашего сердца. Его надо смазать.

Я вспоминаю, как нас учили на уроках по слесарному делу. У нас был в школе урок слесарного и столярного дела. Если погрузить при соблюдении правил техники безопасности сверло в специальный раствор — допустим, солидола, — а потом опустить на металлическую конструкцию, то сверло как в масло проходит в металл. А если не погрузить, то оно, ломаясь, может не только принести травму и нанести ущерб, но и лишить жизни.

Оно ломается и со страшной силой и скоростью летит, разрушая на своём пути то, что не должно разрушать. Вот так и жизнь человека, как сегодняшний праздник: «А я смазал?

В конференции традиционно участвуют ученые и практики-священнослужители, представители православных учебных заведений, институтов Российской академии наук, Синодального миссионерского отдела.

Кроме российских ученых и богословов в работе приняли участие представители из Грузии, Испании, Италии. В начале заседания прозвучало выступление митрополита Ахалкалакского, Кумурдойского и Карсского Николая. В этот же день состоялась встреча митрополита Николая со студентами первого курса магистратуры Сретенской духовной академии.

В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91]. В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92]. Центр проводит еженедельные заседания, а также привлекает к участию исследователей русского богословия из других духовных школ университетов и научных центров [93] В 2015 году была создана Лаборатория исследований церковных институций. В рамках проекта осуществляются фундаментальные и прикладные богословские, философские, исторические и социологические исследования современных процессов жизни Церкви с особым вниманием к актуальным проблемам в жизни Русской Православной Церкви. Особое внимание уделяется институциональным формам бытия Церкви секция общих проблем экклесиологии и изучению священства секция исследований религиозного лидерства.

Лаборатория исследований церковных институций объединяет усилия нескольких исследовательских групп, сосредоточенных на конкретных исследованиях в рамках определенной научной методологии. Команда проекта включает в себя богословов, философов, историков, филологов, социологов. К работе привлекаются члены экспертного сообщества [94]. В ноябре 2020 года создан Центр лексикографических исследований, который вошёл в структуру историко-филологического факультета университета. Основная задача ЦЛИ — координация научной работы лексикографов и специалистов по истории лексикографии, работающих в ПСТГУ в различных предметных областях — как в русистике и славистике , так и в германистике , классической филологии и других. Общая деятельность ЦЛИ складывается из реализуемых научных проектов и научных тем, также на базе центра формируется словарный кабинет и база данных исторической лексикографии [95].

Основная статья: Вестник ПСТГУ Осенью 2003 года начался выпуск «Вестника Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», что было вызвано необходимостью издания многочисленных научных статей, принадлежащих участникам Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ, поскольку объём «Материалов Ежегодной богословской конференции» и «Богословского сборника» не позволял вместить все поступавшие в редакцию и на конференцию значимые статьи и материалы. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [96]. Журнал предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость» [97] [98]. Разбит на 5 тематических серий, которые соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ зарегистрированы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве самостоятельных средств массовой информации: Серия I. ISSN 1991-640X. Периодичность: — 6 раз в год [99] Серия II.

История Русской Православной Церкви. ISSN 1991-6434. Периодичность: — 6 раз в год [100]. Серия III. ISSN 1991-6485. Периодичность: 4 раза в год [101].

Серия IV. ISSN 1991-6493. Периодичность: 4 раза в год [102]. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. ISSN 2220-5098.

Периодичность: 4 раза в год. В 2018 году серия I: Богословие. Религиоведение была включена в наукометрическую базу Scopus [105] [106]. Оценки править Согласно мониторингу РИА Новости и НИУ-ВШЭ , проводившемуся в рамках совместного проекта «Общественный контроль за процедурами приёма в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию», подготовленному по заказу Общественной палаты РФ , в 2011 году ПСТГУ занял 4-е место по качеству приёма студентов в негосударственные вузы [107]. Андрей Зубов в интервью журналу « Нескучный сад » заявил: Мне со стороны видно, какое значение имеет Свято-Тихоновский университет, насколько в нём высок уровень преподавания, какие хорошие проходят защиты, как хорошо готовят аспирантов, какие книги выпускает университет. Я думаю, это лучшее, что было создано нового в области православного образования в России после 1988 года.

Основатели университета сделали чудо: восстановили абсолютно разгромленное в советское время православное образование физически разгромленное, поскольку уничтожалась профессура.

В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на. С 22 января 2024 г. по 05 февраля 2024 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится ХХХIV Ежегодная международная Богословская конференция. Исторический факультет — факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, существовавший в 2000[1]-2020[2] годы. Новости. Трое студентов программы пастырской подготовки Богословского факультета ПСТГУ поставлены во чтецов. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет отмечает 20-летие со дня основания. О том, как создавался вуз, вспоминает ректор — протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ.

В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения. Канал автора «Жизнь ПСТГУ» в Дзен: Это канал Управления по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В 2020 году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по гранту Департамента. 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий