Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств сикхов

Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств сикхов, регулирование и защита прав национальных меньшинств относится к ведению, меньшинства. Конфликт на религиозной почве, разразившийся в воскресенье в Великобритании среди сикхов, обернулся массовыми задержаниями.

Этнические общности. Межнациональные отношения

Свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация Транспорт- необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, но транспортные средства способствуют загрязнению почвы и воздуха; Новые технологии дают возможность развиваться миру науки, но ставят под угрозу существования само человечество. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей.

Ответ: 235 Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. Слайд 29 Национально-этнический состав России В современном мире насчитывается от 2500 до 5000 этносов, но лишь несколько сотен из них являются нациями. В составе современной Российской Федерации более 100 этносов, в том числе около 30 наций.

Слайд 31 Конституционные принципы основы национальной политики в РФ Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Слайд 32 Основные принципы национальной политики в России Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.

Примечательно, что одним из парламентариев, добивающихся сейчас обнародования всех связанных со скандалом документов, является лейборист Том Уотсон: в его избирательном округе проживает много сикхов, и он обязан учитывать их интересы. Официальный представитель Даунинг-стрит в ответ на публикацию писем заявил, что правительство понимает беспокойство общественности, так как штурм Золотого храма привел к «трагическим потерям». С его слов также известно, что премьер-министр Дэвид Кэмерон потребовал от секретаря кабмина «детально изучить» данный вопрос, а равно — степень ответственности кабинета тори тридцатилетней давности за трагедию в Амритсаре.

При этом особо подчеркивается, что роль Маргарет Тэтчер и Джеффри Хау во всей этой истории не была известна ни нынешнему председателю правительства, ни нынешнему руководству Консервативной партии в лице все того же Кэмерона. Остается добавить, что в настоящий момент проблема сепаратизма и терроризма сикхов не является для Индии особо актуальной. Сикхи широко представлены в командном составе индийской армии, что связано с почетностью военного дела у сикхов, всегда считавшихся хорошими воинами. Кроме того, действующий премьер-министр Индии то есть фактический руководитель страны Манмохан Сингх является сикхом и по происхождению, и по вероисповеданию. Свой пост он занимает уже почти десять лет, при этом руководителем правящей партии — Индийского национального конгресса — все эти годы является Соня Ганди, сноха убитой сикхами Индиры.

Все социальные статусы люди приобретают от рождения. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

Верны ли следующие суждения о семье? Семья регулирует поведение своих членов. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена.

Другие вопросы:

  • Другие вопросы из категории
  • Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств.
  • Межнациональное общество. Межнациональные отношения
  • Основы вероучения сикхизма

Месть сикхов

Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., ответ2241074: 1) Дискриминация со стороны этнического большинства.2). Это вызвало религиозную миграцию пенджабских сикхов и индуистов из Западного Пенджаба на восток (современная Индия), отражая одновременную религиозную миграцию пенджабских мусульман из Восточного Пенджаба на запад (современный Пакистан).). Причины этнических конфликтов. В основе любого этнического конфликта, как правило, лежит целая группа причин, среди которых можно.

СИ́КХСКАЯ ПРОБЛЕ́МА В И́НДИИ

Индийский штат Пенджаб, в котором преобладает сикхское население, лишь с оговорками можно назвать сикхской автономией. Пенджаб - колыбель сикхизма. Это богатейший сельскохозяйственный регион современной Индии, климат которого благоприятствует развитию сельского хозяйства и превращает регион в «житницу» современной Индии. Кроме того, Пенджаб, что в переводе с санскрита означает «Пятиречье» Панчанада , является и историческим районом формирования индийской культуры. Именно здесь появились первые государства долины Инда. Здесь, в Пенджабе, находилась точка пересечения двух важнейших религий Индии - индуизма и ислама.

Мусульманские завоеватели, проникавшие на территорию Индии из Ирана, Афганистана, Центральной Азии, так и не смогли окончательно подчинить себе индуистов и обратить их в ислам. Вынужденные сосуществовать бок о бок, обе религиозные традиции неминуемо оказывали друг на друга влияние. Следствием этого влияния и стало формирование сикхизма как религии, впитавшей в себя и индуистские, и исламские компоненты. У истоков сикхизма стоял Гуру Нанак 1469-1539. Он родился в районе современного Лахора, что в современной пакистанской части Пенджаба.

Именно Гуру Нанаку предписывают сочинение священной книги сикхов «Ади Грантх». Индуист по происхождению, выросший в окружении мусульман, Гуру Нанак заложил основополагающие столпы религии сикхизма, сформулировав ее основные принципы - веру в единого и всемогущего бога - Творца, медитацию как метод поклонения Творцу, учение о посмертном «растворении» души, возвращении ее к Творцу. Именно ему приписывается создание «хальсы» - сикхской общины, и самой сикхской нации, которая рассматривается как особая нация самых свободолюбивых и справедливых людей. Гобинд Сингх проповедовал равенство среди свободолюбивых сикхов и считал себя, признаваемого остальными сикхами в качестве гуру, равным остальным рядовым представителями хальсы. Гобинд Сингх Сикхизм, в отличие от того же ислама, отличается крайне лояльным отношением к другим вероисповеданиям и культурам, что объясняется во многом его синкретической природой, а также многонациональным составом самой сикхской общины, которую помимо выходцев из Пенджаба пополняли представители и многих других этнических групп Северо-Западной Индии.

В сикхизме не имела существенного значения и кастовая принадлежность, что становилось привлекательным для представителей многих угнетаемых каст. В то же время, основную массу сикхов составляли и составляют в настоящее время представители главной пенджабской земледельческой касты - джаты. Как от ислама, так и от индуизма сикхизм заимствовал достаточно жесткую упорядоченность жизни своих адептов, в том числе в ее приватных проявлениях. Так, сикхам не разрешается развод, вступление в брак является возрастной обязанностью. Каждый сикх должен иметь при себе пять священных атрибутов - пять «К»: кеш - длинные волосы, кангха - гребень для поддержания волос, кара - стальной браслет, качх - трусы до колен и кирпан - меч.

Мужчины-сикхи носят большой тюрбан на голове, повязываемый особым способом. Ношение тюрбана также является для сикхов священным долгом, в связи с чем разрешается даже индийским военнослужащим и полицейским. Государство сикхов Несмотря на декларируемое миролюбие и философский характер своей религиозной доктрины, сикхи оказались весьма воинственной этноконфессиональной общностью. В отличие от других членов сикхской общины, ниханги давали клятву посвятить всю свою жизнь воинскому ремеслу и умереть на поле боя. Естественно, что эти пассионарии сикхской общины отвергали любые мирные промыслы и охотно шли воевать, будь то за интересы сикхского государства или за любую другую страну, в составе которой вследствие исторических перипетий оказывался сикхский этнос.

Вплоть до настоящего времени ниханги сохраняют верность традициям, предпочитая работе вечное странствие и воинскую службу, а также стремясь выделиться внешним видом - как можно более внушительной бородой и высоким тюрбаном. Традиционные цвета нихангов - синий и желтый - получили распространение среди всего сикхского этноса в целом и в настоящее время являются также и официальными цветами самопровозглашенного сикхского государства Халистан. В 1716-1799 гг. В период своего расцвета Сикхская империя, ядро которой было создано пенджабскими сикхами, одолевшими армию Великих Моголов, включала в свой состав земли не только собственно Пенджаба, но и штатов Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму, Дели, территории Чандигарха, Северо-западной пограничной провинции Пакистана, Зоны племен Пакистана, Исламабадскую территорию Пакистана и некоторые районы северо-восточного Афганистана. Центральными городами империи стали Амритсар и Лахор.

Политическая система Сикхской империи достаточно сильно отличалась от других индийских государств того времени. Фактически это была военная демократия с сикхской общиной хальсой в роли официального центрального органа управления.

Экономика является основным фактором миграции сикхов, и значительные сообщества существуют в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах, Малайзии , Восточная Африка , Австралия , Сингапур и Таиланд. В связи с этим Канада является страной с наибольшим числом сикхов в пропорции к населению в мире, составляющей 1,4 процента от общей численности населения Канады. Карта, показывающая мировые районы сикхского населения и исторические модели миграции оценка 2004 года После раздела Индии в 1947 году многие сикхи из того, что впоследствии стало Пенджабом Пакистана , мигрировали в Индию, а также в Афганистан в страхе преследований. В 1970-х годах в Афганистане проживали сотни тысяч сикхов и индуистов , но из-за войн в Афганистане к 2010-м годам подавляющее большинство афганских сикхов мигрировало в Индию, Пакистан или на запад. Хотя уровень миграции сикхов из Пенджаба оставался высоким, традиционные модели миграции сикхов в пользу англоязычных стран особенно Соединенного Королевства изменились за последнее десятилетие из-за более строгих иммиграционных законов. Молинер 2006 писал, что в результате того, что сикхская миграция в Великобританию стала «практически невозможной с конца 1970-х», модели миграции эволюционировали в континентальную Европу.

Италия является быстро растущим местом миграции сикхов, с Реджо-Эмилия и Виченца со значительными группами сикхского населения. Итальянские сикхи обычно занимаются сельским хозяйством , переработкой сельскохозяйственной продукции, производством станков и садоводством. В первую очередь по социально-экономическим причинам, у индийских сикхов самый низкий скорректированный темп роста среди всех основных религиозных групп в Индии - 16,9 процента за десятилетие по оценкам с 1991 по 2001 год. Сикхское население имеет самый низкий гендерный баланс в Индии: по данным индийской переписи 2011 года, только 903 женщины на 1000 мужчин. Касты Поскольку сикхизм никогда активно не искал обращенных, сикхи остались относительно однородный этнос. Каста все еще практикуется в сикхском сообществе, несмотря на призывы Гуру Нанака относиться ко всем одинаково в Шри Грант Сахибе. Таким образом, сикхи составляют ряд субэтнических групп. Наряду с Гуру Нанаком, другие сикхские гуру также осудили иерархию кастовой системы, однако все они принадлежали к одной и той же каста, хатри.

Несмотря на свою небольшую численность, торговые касты хатри и арора также обладают значительным влиянием в сикхском сообществе. Другие распространенные касты сикхов включают Ахлувалии пивовары , Камбоджи или Камбо сельская каста , Рамгархиас ремесленники , Раджпуты кшатрии , сайни кшатрии , Рай сикх сельская каста , Лабанас торговцы и кумхары , а также две касты далитов , известные в сикхской терминологии как Mazhabi и Ravidasias. Некоторые сикхи, принадлежащие к доминирующим кастам землевладельцев, особенно не отказались от всего их предубеждения против далитов. Хотя далитам был разрешен вход в деревню гурдварас , но в некоторых гурдварах им не разрешалось готовить или подавать лангар общая еда. Поэтому везде, где они могли мобилизовать ресурсы, сикхские далиты Пенджаба пытались построить свою собственную гурдвару и другие учреждения местного уровня, чтобы достичь определенной степени культурной автономии. В 1953 году лидер и активист сикхов, Мастер Тара Сингх , сумел убедить индийское правительство включить сикхские касты обращенных неприкасаемых в список зарегистрированных каст. В Комитете Широмани Гурдвара Прабандхак 20 из 140 мест зарезервированы для сикхов из низших каст. Организация 3HO утверждает, что вдохновила умеренный рост неиндийских приверженцев сикхизма.

В 1907 году Общество Хальса Диван было основано в Ванкувере , а четыре года спустя первая гурдвара была основана в Лондоне. В 1912 году первая гурдвара в Соединенных Штатах была основана в Стоктоне, Калифорния. Была большая иммиграция сикхов в Канаду.

Выберите верные суждения о межнациональных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 125. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указа- ны.

В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

Содержание

  • ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИКХОВ - Мой онлайн Универ
  • Другие вопросы из категории
  • Сикхи - Sikhs
  • Внешний вид последователя сикхизма

Сикхи - Sikhs

По мере демократизации общества и повышения вследствие этого фактического статуса этносов, не имеющих собственных суверенных государств, а также развития их экономики и культуры в их среде нередко возникают движения за создание независимого национального государства. Особенно влиятельным такое движение может быть в том случае, если этнос уже имел на определенном этапе своей истории государственность и впоследствии утратил ее. Стремления к изменению своего государственного статуса служат одной из наиболее-частых причин этнических конфликтов. Борьба за ресурсы и собственность. Экологическая ситуация и наличие природных ресурсов также влияют на межэтнические отношения, провоцируя их Обострение. Чаше всего это выражается в борьбе этносов за владение материальными ресурсами, землей, ее недрами.

В случае возникновения спора каждая из конфликтующих сторон стремится обосновать свое «естественное» право па использование земли п природных ресурсов. Однако «ресурсные» конфликты имеют тупиковый характер, поскольку дележ собственности и ресурсов приводит к противоречию интересов местных этнических элит с федеральным центром. Стремление к суверенизации и есть форма такого противостояния. Стремление к изменению статуса местных элит. Чаше всего этнические конфликты такого рода возникают в переходных обществах, где они представляют собой эффективный способ отвода социального взрыва в русло межэтнической борьбы.

Историческая практика убеждает, что в условиях кризисного состояния общества всегда складываются предпосылки для различного рода экономических, социально-политических противостояний и конфликтов, влекущих за собой перераспределение власти и ресурсов. Создание интеллектуальной элиты в этнических общностях приводит к тому, что в престижных видах деятельности возникает конкуренция между титульными и основными этносами. Вследствие представлений о самодостаточности и самостоятельности титульные этносы начинают претендовать на престижные и привилегированные места, в том числе и во власти. В неустойчивой обстановке переходного периода от тоталитаризма к демократии элитные слои основных этнонолптпческих групп автономий активно стимулируют изменения системы этносоциальной стратификации. Эти изменения несут в себе определенные издержки, так как этнические элиты, формирующие И определяющие интересы своих приверженцев, придают своим узкокорпо-ративным интересам этническую окраску.

Одновременно происходит поиск этносами своего места в НОВОЙ экономической модели общества, что способствует самовыражению и самоутверждению этносов. Причины межэтнических конфликтов: 1 социально-экономические — неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях или органах власти; 2 культурно-языковые — недостаточное, с точки зрения этнического меньшинства, использование его языка и культуры в общественной жизни; 3 этнодемографические — резкое изменение соотношения численности контактирующих народов вследствие миграции и различий в уровне естественного прироста населения; 4 экологические — ухудшение качества окружающей среды и природных ресурсов в результате их загрязнения либо истощения вследствие использования представителями иной этнической группы или государством, ассоциирующимся с другим народом; 5 этнотерриториальные — несовпадение государственных или административны» границ с границами расселения народов; 6 исторические — прошлые взаимоотношения народов войны, былое отношение господства-подчинения и т. Так же легко совершить ошибку в межэтническом общении на индивидуальном уровне. Есть несколько правил, следование которым поможет избежать недопониманий и напряженности. Общаясь с представителями других народов, нужно исходить из аксиомы, что ваши культуры равноценны, культура не может быть лучше или хуже, каждая из них уникальна.

Не следует считать, что все люди должны смотреть на мир так же, как вы. Во избежание грубых ошибок заранее узнайте стереотипы, важные для вашего собеседника. А если вы приехали к своему партнеру на его родину, ведите себя так, как принято в его культуре. Нужно действовать по принципу: в Чужой монастырь со своим уставом не ходят. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков[1], террористические акции, методы партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. Единого определения на сегодняшний день не существует. Доктор Питер Т. Колеман англ.

Peter T. Coleman и доктор Андреа Бартоли англ. Andrea Bartoli в своей работе «Addressing Extremism»[2] дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия: Экстремизм — это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта — демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как «экстремистских», а также определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» — это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее: Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные например, просоциальная «борьба за свободу» , а другие экстремистские действия — как несправедливые и аморальные антисоциальный «терроризм».

Сикхизм поддерживает вероучение про единобожие подобно как в христианстве, иудаизме и исламе. Но при этом сикхи не поддерживают традиции, которые начали эти религии. Они не признают божественных посланий, пророков и тому подобное. Несмотря на это учение, Бог для них находится в двух ипостасях. Первая — это абсолютный Бог Ниргун, а вторая — личностный Саргун. Сикхи считают, что все сотворено Богом и должно ему подчиняться.

Это касается различных божеств и духов. Любое поклонение кроме как Богу они считают неприемлемым. А поклоняются сикхи своему Богу с помощью медитации. Сикхизм подразумевает под собой сильную веру. Поклонники этой религии считают, что нет никакого смысла исполнять различные ритуалы без веры в Бога. Если человек будет поклоняться Богу без корыстных личных побуждений, тогда Бог начнет благословлять этого человека. Человек полностью свободен в своем выборе, но добрые поступки позволяют ему приблизиться к Богу. Без предубеждений.

Сикхи считают всех людей своими братьями. Они не разделяют их на расы, половые признаки или религиозные убеждения. Манипулирование людьми поклонники сикхизма считают грехом, личная свобода для них значит очень много. Поклонники Сикхизма стараются раздвинуть границы собственного сознания. Они любят свои семьи, природу, уважают общество и почитают Бога. Ежедневно сикхи стараются быть оптимистами, проявляют любовь к ближнему и надеются на взаимность. Они придерживаются священного писания под названием Хальса пант, которое создал Гуру Нанак и его последователи. По представлениям сикхов о загробной жизни , после смерти человек возвращается к Богу.

Они считают, что христианское учение побуждает к манипулированию людьми. Ад, рай, карма, воздание за грехи ставят человека в трудное положение. Они просто не знают, что их ожидает. Внешний вид последователя сикхизма Гуру Нанак описал в священном писании сикхов, каким должен быть внешний вид этих людей, и стоит сказать, что они строго этого придерживаются. Предписания, касающиеся внешнего вида требуют, чтобы каждый поклонник сикхизма имел всегда при себе следующие вещи: кеш нетронутые волосы, которые он спрячет под чалму ; кангша гребень, который должен поддерживать волосы ; кипран кинжал ; качла нижнее белье ; кара браслет из стали. В целом сикхизм характеризуется как одна из самых толерантных и дружелюбных религий. Сикхи не делают различия между людьми по определённым признакам. Также сикхи живут в странах Юго-Восточной Азии , Африки , на острове Фиджи , Великобритании , преимущественно в крупных городах.

Общая численность народа достигает более чем 20 млн человек. Говорят на языке пенджаби индоарийской группы индоевропейской семьи. Религия сикхов - сикхизм - самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама , но не похожая на другие религии и не признающая преемственности. XVIII вв. Сикхизм - самостоятельная религия, возникшая при взаимовлиянии индуизма и ислама. Завоевав Индию , мусульмане не смогли одолеть многовековые традиции индуизма и довольствовались сосуществованием с ним. Некоторые мыслители призывали к объединению мусульман и индусов на основе нового учения. Основателем сикхизма стал гуру учитель Нанак 1469-1539 гг.

Он много путешествовал, побывал даже в Мекке , а в начале XVI в. Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя Ангада 1504-1552 гг , который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас 1479-1574 гг , который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества, сложил ряд гимнов. Четвёртым гуру стал зять Амар Даса - Рам Дас 1534-1581 гг , прославившийся как знаток и толкователь гимнов. Он заложил город Амритсар «Пруд бессмертия» , который превратился в крупнейший духовный центр сикхизма, равно как и в торговый центр северной Индии. Сан наставника-гуру сделался наследственным при сыне Рам Даса - Арджуне 1563-1606 гг. Арджун составил «Ади Грантх» - сикхский канон. Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.

В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей. Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх 1675-1708 гг упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине - хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда , но в 1716 г. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей объединений воинов. Сикхи вели длительные войны против Моголов и афганцев , закончившиеся созданием в 1767 г. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX в.

После его смерти сикхские войска столкнулись с англичанами , которые укрепились на другом берегу реки Сатледж. В 1846 г. Пенджаб был присоединен к Британской Индии. Последний сикхский князь Далип Дхулин Сингх 1843-1849 гг был смещен с престола и до конца жизни получал пенсию от английского правительства. Расселение и численность В основном сикхи живут в штате Пенджаб, отдельные группы есть и в других районах Индии, в странах Юго-Восточной Азии, Африки, на острове Фиджи, Великобритании и др. Общая численность свыше 20 млн человек. По данным на 2008 год в Индии проживают 19,215,730 человек , в Великобритании - 389,000 , на островах Фиджи - 4,674. Этническая основа сикхов - пенджабцы.

Социальная структура Семьи народа в основном малые, большинство семей моногамные, патрилинейные. Учения сикхов Сикх означает «ученик». Сикхи являются учениками универсального религиозного учения. Это учение было передано в Индии десятью духовными учителями, которых называли Гуру. Первым из них был Гуру Нанак , который родился в Северной Индии в пятнадцатом веке, когда люди были очень угнетены, но зато процветали невежество, преступления, неуважение и мошенничество. Сикхи отреклись от ортодоксального индуизма, но не приняли ислам, а создали свою особую религию. Советы, даваемые Гуру Нанаком, не ставили каких-то ограничений. Он учил, что Бог един и, что нам нужно любить Бога , что Бога нельзя ограничить до размера какой-либо одной страны.

Во всем космосе нет ничего такого, что было бы сотворено без Его приказа. Бог - всемогущий и всепронизывающий Творец, непостижимый и недосягаемый. Его настоящее имя никому не известно. Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви. Это не Бог одного народа - он никого не ведёт и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, лишен ненависти и пристрастий. Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун Абсолют и как Саргун персональный Бог внутри каждого человека. До творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе творения он выразил себя.

До творения не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского. Когда Бог захотел выразить себя, он сначала нашёл свое выражение через Имя, и таким образом появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует повсюду, распространяясь во всех направлениях. Бог никем не рождён и не перерождается ни в какой форме - он повсеместно присутствует как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера. Бог даёт всем жизненную энергию , но при этом он непостижим и неописуем. Поклоняться Богу можно только посредством медитации его Именем и пением молитв. Никакие другие божества, демоны и духи не достойны поклонения. Человек, по учению сикхов, уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность.

Но, кроме того, ему дана свободная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Сикхи не разделяют традиционных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме. Учения о воздаянии в грядущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии - это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. На самом деле посты, обеты и «благие деяния» не имеют значения. После смерти душа человека растворяется в Природе и возвращается к Творцу, но не исчезает, а пребывает, как всё сущее. Священная книга сикхов Морально-этические нормы сикхизма Сикхи проповедуют братские отношения ко всем людям на Земле независимо от их происхождения, однако готовы защищать с оружием в руках свою свободу. Сикхам предписывается искать и проявлять в себе данные Богом веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто никого не принуждает к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или последующей жизни.

Искренние добрые деяния возникают естественно, как дар от Бога, который можно открыть внутри себя. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - противоестественны и невыгодны: поступая так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи. Страшным грехом считается манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие. Ритуалы сикхов Каждый сикх проходит ритуальное посвятительное омовение амрит. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов правило пяти «К» : Кеш Kes - нетронутые волосы, спрятанные под обязательную чалму Кангха Kangha - гребень, поддерживающий волосы Кара Kara - стальной браслет Качх Kaccha - короткие штаны в качестве нижнего белья Kирпан Kirpan - меч или кинжал, спрятанный под одеждой Это обязательные правила. При этом меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия.

Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других. В дополнение к крещению, другими основными обрядами в жизни сикхов являются церемония присвоения имен вскоре после рождения, брака и ритуалы, окружающие смерть и кремацию. После совершения погребальной церемонии пепел умершего, в соответствии с традициями индуизма, бросают в канал или реку. Покойным не положено возводить памятники. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним. Хотя сикхи не придают принципиального значения обрядам и церемониям, они считают их важными для сплочения людей, изучения традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви. Обряды и ритуалы помогают придать идеалу осязаемую форму. Каждая душа индивидуально неповторима, и ритуалы должны её питать и поддерживать.

Сикхи и сикхизм в современной Индии С разделом бывшей Британской Индии в 1947 г. В 1966 г. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 70-х гг. Партия сикхов Акали дал вела агитацию за создание сикхского государства Халистан. В начале 80-х гг. Под его руководством главная святыня сикхов - Золотой храм в Амритсаре - была превращена в укрепленную крепость. В июне 1984 г. В октябре того же года Индира Ганди , премьер-министр Индии, была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов.

Результатом стала серия антисикхских погромов, которая унесла жизни тысяч сикхов. Гражданская война в Пенджабе длилась более десяти лет, привела к гибели более 20 тысяч человек. В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. Большинство сикхов входит в касту джатов, крупнейшую сельскую касту Пенджаба. Хотя внутри храма кастовые различия не соблюдаются, вне храма они сохраняют известное значение - например, при выборе брачных партнеров. Многие сикхи занимаются сельским хозяйством и являются успешными фермерами. Одежда Одежда сикхов достаточно своеобразна, особенно это своеобразие проявляется в мужской одежде. Мужчины носят лунги и штаны, рубахи, жилеты, тюрбан пагри.

Они не стригут волос и не бреют бороды, которую подвязывают особым образом к подбородку. Женщины носят, как правило, юбки и обязательно покрывают голову. Володин А. Котовский Г.

На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальные фактора, которые эти различия определяют. Социальное неравенство. Факторы, определяющие социальные различия: Уклад жизни и связанные с этим возможности доступа к образованию, профессиональной занятости; - разделение труда и связанные с этим возможности профессионального роста; - социальные роли. Назовите три проявления. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.

Степень их остроты во многом зависит от характера требований национального меньшинства. Так сикхи в Индии, тамилы в Шри? Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных независимых государств, поэтому межнациональный конфликт вылился здесь в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Таков же характер и ольстерского конфликта: ирландцы? Более умеренные требования, например культурной автономии или установления подлинного равноправия корейское меньшинство в Японии , объясняют и более умеренные формы национального противостояния. В ряде республик Татарстан, Башкортостан, Якутия националистические силы взяли курс на отделение от России. К кровавой резне привел северо? Ингуши пытались вернуть себе территории, отобранные у них еще в годы Великой Отечественной войны и не возвращенные до сих пор. Для разведения враждующих сторон президенту и правительству пришлось направить в зону противостояния федеральные вооруженные силы. Но самым серьезным проявлением обострения межнациональных отношений на территории России был и остается чеченский кризис. Еще в 1991 г. Республика Ичкерия Чечня заявила о своем выходе из состава Российской Федерации. Федеральные власти не признали самопровозглашенное государство. В декабре 1994 г. Отряды сепаратистов встретили федеральные вооруженные силы яростным сопротивлением. Конфликт стал затяжным и кровавым. Чеченские боевики совершили ряд террористических актов против мирного населения в нескольких российских регионах. Правительство оказалось неспособным разрешить кризис военным путем, вызвав волну протеста как в России, так и за рубежом. Война в Чечне вскрыла слабую боеготовность российской армии и неподготовленность командования федеральными силами к руководству военными действиями в горных районах. Банкротство подобной стратегии сделало необходимым мирное урегулирование чеченского кризиса. В августе 1996 г. До 2000 г. Однако после неудачной попытки чеченских боевиков в августе 1999 г. В течение осени 1999 — весны 2000 г. Сейчас на повестке дня стоят задачи политического урегулирования: восстановление экономики Чечни, создание органов новой власти в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации , проведение свободных и демократических выборов, реальная интеграция Чечни в состав Федерации. Довольно остро стоит национальный вопрос и в странах так называемого ближнего зарубежья. Оставшееся на территории бывших союзных республик, а ныне независимых государств, русскоговорящее население оказалось на положении национального меньшинства. В Прибалтийских государствах особенно в Латвии и Эстонии принимаются дискриминационные законы о гражданстве, о государственном языке, направленные против некоренного населения. Долгое время российские власти не предпринимали адекватных мер по защите наших соотечественников. Большую проблему представляют многочисленные русские беженцы из Средней Азии, Закавказья, Казахстана, вернувшиеся на родину из районов военных конфликтов и национальной нетерпимости. При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области национальных отношений: 1 отказа от насилия и принуждения; 2 поиска согласия на основе консенсуса всех участников; 3 признания прав и свобод человека важнейшей ценностью; 4 готовности к мирному урегулированию спорных проблем. Пути их разрешения Межэтнические межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни. Уровни межэтнических взаимоотношений: 1 взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни; 2 межличностные отношения людей различной этнической принадлежности.

Этнические общности

А если на вооружение, то едва ли. Обществознание Пошаговый ответ P Ответ дал Студент Нет, так как общество существует неразрывно с природой и не может существовать без нее, в то время как природа - вполне может!

Сан наставника-гуру сделался наследственным при сыне Рам Даса - Арджуне 1563-1606 гг. Арджун составил «Ади Грантх» - сикхский канон. Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей. Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх 1675-1708 гг упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине - хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда , но в 1716 г. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей объединений воинов.

Сикхи вели длительные войны против Моголов и афганцев , закончившиеся созданием в 1767 г. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX в. После его смерти сикхские войска столкнулись с англичанами , которые укрепились на другом берегу реки Сатледж. В 1846 г. Пенджаб был присоединен к Британской Индии. Последний сикхский князь Далип Дхулин Сингх 1843-1849 гг был смещен с престола и до конца жизни получал пенсию от английского правительства. Расселение и численность В основном сикхи живут в штате Пенджаб, отдельные группы есть и в других районах Индии, в странах Юго-Восточной Азии, Африки, на острове Фиджи, Великобритании и др.

Общая численность свыше 20 млн человек. По данным на 2008 год в Индии проживают 19,215,730 человек , в Великобритании - 389,000 , на островах Фиджи - 4,674. Этническая основа сикхов - пенджабцы. Социальная структура Семьи народа в основном малые, большинство семей моногамные, патрилинейные. Учения сикхов Сикх означает «ученик». Сикхи являются учениками универсального религиозного учения. Это учение было передано в Индии десятью духовными учителями, которых называли Гуру. Первым из них был Гуру Нанак , который родился в Северной Индии в пятнадцатом веке, когда люди были очень угнетены, но зато процветали невежество, преступления, неуважение и мошенничество. Сикхи отреклись от ортодоксального индуизма, но не приняли ислам, а создали свою особую религию.

Советы, даваемые Гуру Нанаком, не ставили каких-то ограничений. Он учил, что Бог един и, что нам нужно любить Бога , что Бога нельзя ограничить до размера какой-либо одной страны. Во всем космосе нет ничего такого, что было бы сотворено без Его приказа. Бог - всемогущий и всепронизывающий Творец, непостижимый и недосягаемый. Его настоящее имя никому не известно. Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви. Это не Бог одного народа - он никого не ведёт и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, лишен ненависти и пристрастий. Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун Абсолют и как Саргун персональный Бог внутри каждого человека.

До творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе творения он выразил себя. До творения не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского. Когда Бог захотел выразить себя, он сначала нашёл свое выражение через Имя, и таким образом появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует повсюду, распространяясь во всех направлениях. Бог никем не рождён и не перерождается ни в какой форме - он повсеместно присутствует как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера. Бог даёт всем жизненную энергию , но при этом он непостижим и неописуем. Поклоняться Богу можно только посредством медитации его Именем и пением молитв. Никакие другие божества, демоны и духи не достойны поклонения. Человек, по учению сикхов, уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность.

Но, кроме того, ему дана свободная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Сикхи не разделяют традиционных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме. Учения о воздаянии в грядущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии - это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. На самом деле посты, обеты и «благие деяния» не имеют значения. После смерти душа человека растворяется в Природе и возвращается к Творцу, но не исчезает, а пребывает, как всё сущее. Священная книга сикхов Морально-этические нормы сикхизма Сикхи проповедуют братские отношения ко всем людям на Земле независимо от их происхождения, однако готовы защищать с оружием в руках свою свободу. Сикхам предписывается искать и проявлять в себе данные Богом веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто никого не принуждает к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или последующей жизни. Искренние добрые деяния возникают естественно, как дар от Бога, который можно открыть внутри себя.

Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - противоестественны и невыгодны: поступая так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи. Страшным грехом считается манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие. Ритуалы сикхов Каждый сикх проходит ритуальное посвятительное омовение амрит. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов правило пяти «К» : Кеш Kes - нетронутые волосы, спрятанные под обязательную чалму Кангха Kangha - гребень, поддерживающий волосы Кара Kara - стальной браслет Качх Kaccha - короткие штаны в качестве нижнего белья Kирпан Kirpan - меч или кинжал, спрятанный под одеждой Это обязательные правила. При этом меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других. В дополнение к крещению, другими основными обрядами в жизни сикхов являются церемония присвоения имен вскоре после рождения, брака и ритуалы, окружающие смерть и кремацию.

После совершения погребальной церемонии пепел умершего, в соответствии с традициями индуизма, бросают в канал или реку. Покойным не положено возводить памятники. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним. Хотя сикхи не придают принципиального значения обрядам и церемониям, они считают их важными для сплочения людей, изучения традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви. Обряды и ритуалы помогают придать идеалу осязаемую форму. Каждая душа индивидуально неповторима, и ритуалы должны её питать и поддерживать. Сикхи и сикхизм в современной Индии С разделом бывшей Британской Индии в 1947 г. В 1966 г. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 70-х гг.

Партия сикхов Акали дал вела агитацию за создание сикхского государства Халистан. В начале 80-х гг. Под его руководством главная святыня сикхов - Золотой храм в Амритсаре - была превращена в укрепленную крепость. В июне 1984 г. В октябре того же года Индира Ганди , премьер-министр Индии, была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая унесла жизни тысяч сикхов. Гражданская война в Пенджабе длилась более десяти лет, привела к гибели более 20 тысяч человек. В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. Большинство сикхов входит в касту джатов, крупнейшую сельскую касту Пенджаба.

Хотя внутри храма кастовые различия не соблюдаются, вне храма они сохраняют известное значение - например, при выборе брачных партнеров. Многие сикхи занимаются сельским хозяйством и являются успешными фермерами. Одежда Одежда сикхов достаточно своеобразна, особенно это своеобразие проявляется в мужской одежде. Мужчины носят лунги и штаны, рубахи, жилеты, тюрбан пагри. Они не стригут волос и не бреют бороды, которую подвязывают особым образом к подбородку. Женщины носят, как правило, юбки и обязательно покрывают голову. Володин А. Котовский Г. Фурсов К.

Львы Пятиречья: сикхи - великие воины Азии. Ethnologue: Languages of the World, Fifteenth edition. Cheema I. Chilana R. Murphy A. Отрывок, характеризующий Сикхи народ После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии. В приказе было: «Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас.

Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою! Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился. Боссе, закрыв глаза и склонив голову, глубоко вздохнул, этим жестом показывая, как он умел ценить и понимать слова императора. Весь этот день 25 августа, как говорят его историки, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуживая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам.

Первоначальная линия расположения русских войск по Ко лоче была переломлена, и часть этой линии, именно левый фланг русских, вследствие взятия Шевардинского редута 24 го числа, была отнесена назад. Эта часть линии была не укреплена, не защищена более рекою, и перед нею одною было более открытое и ровное место. Очевидно было для всякого военного и невоенного, что эту часть линии и должно было атаковать французам. Казалось, что для этого не нужно было много соображений, не нужно было такой заботливости и хлопотливости императора и его маршалов и вовсе не нужно той особенной высшей способности, называемой гениальностью, которую так любят приписывать Наполеону; но историки, впоследствии описывавшие это событие, и люди, тогда окружавшие Наполеона, и он сам думали иначе. Наполеон ездил по полю, глубокомысленно вглядывался в местность, сам с собой одобрительно или недоверчиво качал головой и, не сообщая окружавшим его генералам того глубокомысленного хода, который руководил его решеньями, передавал им только окончательные выводы в форме приказаний. Выслушав предложение Даву, называемого герцогом Экмюльским, о том, чтобы обойти левый фланг русских, Наполеон сказал, что этого не нужно делать, не объясняя, почему это было не нужно. На предложение же генерала Компана который должен был атаковать флеши , провести свою дивизию лесом, Наполеон изъявил свое согласие, несмотря на то, что так называемый герцог Эльхингенский, то есть Ней, позволил себе заметить, что движение по лесу опасно и может расстроить дивизию. Осмотрев местность против Шевардинского редута, Наполеон подумал несколько времени молча и указал на места, на которых должны были быть устроены к завтрему две батареи для действия против русских укреплений, и места, где рядом с ними должна была выстроиться полевая артиллерия. Отдав эти и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения.

Диспозиция эта, про которую с восторгом говорят французские историки и с глубоким уважением другие историки, была следующая: «С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на равнине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать! Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий. Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления. В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию. Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением. По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля. Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла.

Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии. Все это должно быть исполнено в порядке le tout se fera avec ordre et methode , сохраняя по возможности войска в резерве. В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года». Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, — ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, — заключала в себе четыре пункта — четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено. В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами.

Способы мирного сотрудничества: 1 Этническое смешивание — разные этнические группы стихийно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и в результате образуют одну нацию. Происходит это обычно через межнациональные браки. Существуют мирные и военные формы ассимиляции. Этносоциальный межнациональный конфликт — это одна из форм отношений между национальными общностями, которая характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу, вплоть до вооружённых столкновений и войн. Национальный вопрос — это вопрос об освобождении угнетённых народов, их самоопределении и преодолении этнического неравенства. Корни национального вопроса — в неравномерности социально-экономического и политического развития различных народов. Причины межнациональных конфликтов: 1 несовпадение этнических и территориальных границ; 2 ухудшение экономического положения; 4 национализм и шовинизм, возведённые в ранг официальной политики; 5 национальные и религиозные различия; 6 прошлые национальные обиды. Национализм фр.

Шовена — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление её интересов другим нациям и народам, внедряющая в сознание людей неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам, разжигающая вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм. Одним из проявлений государственного национализма является геноцид. Геноцид от гр. Примером геноцида является холокост от гр. Гуманистические принципы политики в области межнациональных отношений: 1 отказ от насилия и принуждения; 2 поиск согласия на основе консенсуса всех участников; 3 признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; 4 готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Основные принципы национальной политики в России: 1. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Конфликт на религиозной почве среди сикхов обернулся в Англии массовыми задержаниями

Как ее не хватает в учебные дни. Здорово бывает когда в кинотеатрах показывают какой-нибудь семейный фильм, и мы с родителями купив большое ведро попкорна сидим в кинозале и смеемся над веселым сюжетом. Только я считаю, что домашнее задание на каникулы задавать нельзя. Ведь у детей должен быть полноценный отдых, чтоб мозг тоже полностью отключился от учебы.

Выберите верные суждения об этносе и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 15. Выберите верные суждения о межнациональных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 125.

Концепция «столкновения цивилизаций» Хантингтона объясняет современные конфликты конфессиональными, религиозными различиями. Исторические прошлые взаимоотношения народов. Типы межнациональных конфликтов: конфликтыстереотипов - этнические группы четко не осознают причины противоречий, но в отношении оппонента создают негативный образ «нежелательного соседа» например, армяно-азербайджанский конфликт конфликтидей- выдвижение тех или иных притязаний, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию Эстония, Литва, Татарстан, в своё время идея Уральской республики конфликтдействий - митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения Существующие межнациональные проблемы территориальные споры, стремление к суверенизации; борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования; дискриминация языка, образа жизни; проблема беженцев, вынужденных переселенцев требуют значительных усилий для их разрешения. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Шовинизм от имени Н. Дискриминация от лат.

При вступлении неофит присоединял к своему имени сло- во Сингх лев. После этого он должен был придерживаться принципа пяти «К»: иметь при себе кирпан меч или кинжал как символ доблести, расческу — кангх, но — сить на левом запястье стальной браслет — кара — как символ верности, пользоваться штанами особого кроя — качха, не стричь волосы и не брить бороду — кеш, не курить и не употреблять спиртные напитки5.

Создание Хальсы придало сикхизму тот внеш — ний воинственный облик, который он имеет и сейчас, а сплав религии, политики и воинственности сделал его социально опасной религией. С этого времени началось разделение сикхов на две группы, по отношению к реформам Гобинд Сингха: ортодоксальная хальса кешдхари и бритые сахадждхари. Существуют также различные сикхские секты, которые могут быть отнесены к сик — хизму лишь условно, т. Это удаси, отли — чающиеся неверием в десять гуру, а также намдхари и ниранкари6, которые считают, что традиция живых гуру продолжается и после гуру Гобинд Сингха, и поэтому име- ют своих гуру, которых почитают наравне с десятью сикхскими. В контексте статьи следует учесть еще одно историческое событие, безусловно, продолжающее влиять на самосознание сикхов и сегодня. Таким событием является прецедент создания империи, управляемой сикхами. Появление такого государства стало возможным, благодаря упадку империи Великих Моголов, который обозначился к началу этого времени. После смерти Раджита Сингха в 1839 г.

Однако в период между окончанием второй англо-сикхской войны 1849 и на- чалом первой войны индийского народа за независимость 1857 английские власти сумели найти немало сторонников своего правления. Индийский исследователь В. Чопра отмечал, что колониальные власти «начали укреплять сикхских феодалов и, тем самым, сделали интересы сикхских землевладельцев и правителей-раджей об- щими с интересами британских властей»8. Именно этим и объясняется последующее выступление сикхов на стороне Британской короны. После разгрома восстания сипаев английские власти решили наградить тех, кто «проявил лояльность» во время «мяте — жа». Чопра, — колониальные власти прибегли к новой политике рекрутирования солдат на службу в Британскую армию, политике, направ — ленной на то, чтобы завоевать симпатии сикхской молодежи. Они объявили сикхов, в особенности касту джатов землевладельцев , самостоятельной нацией, имеющей — в отличие от прочего индийского населения — особые военные склонности и способно — сти». С этого времени сикхи начали численно преобладать в английских войсках, кото — рые несли службу в Китае, Афганистане, различных частях Африки, что позволило не — которым английским исследователям рассматривать их как «легионеров Британской империи»9.

По мнению колониальных властей, сикхи являлись «одной из наиболее лояльных среди индийских религиозных общин», поставляющей в ряды английской армии «самых преданных, храбрых и надежных» солдат10, — об этом говорит тот факт, что в период первой мировой войны за интересы Британской империи сражалось уже более 100 тыс.

Вход и регистрация

ответ: Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., 1) Дискриминация со стороны этнического большинства.2). О какой общности идет речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. С 7.5 Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в. национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков. Главная» История» ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИКХОВ. Деструктивная роль политического сепаратизма состоит в том, что он подогревает зачастую ничем не оправданные национальные эмоции, межнациональные конфликты, бескомпромиссность осуществления политики, широкомасштабные войны.

Презентация, доклад к уроку Нации и межнациональные отношения

Причины этнических конфликтов. В основе любого этнического конфликта, как правило, лежит целая группа причин, среди которых можно. ответ: Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., 1) Дискриминация со стороны этнического большинства.2). С 7.5 Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в. национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков. Месть сикхов. Маргарет Тэтчер оказалась в центре нового скандала. О какой общности идет речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. решеноМногочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств. укажите возможные причины этих выступлений., 1) дискриминация со стороны этнического большинства.

Лучший ответ:

  • Другие вопросы из категории
  • Контролирующий тест «Социальная сфера» Вариант 1
  • На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем проявляется
  • Презентация, доклад к уроку Нации и межнациональные отношения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий