Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

Joseph Hazelwood was the captain of the Exxon Valdez which ran aground in the Bligh Reef in Alaska spilling close to 11 million gallons of oil. The spill killed wildlife and ecosystems coating 1,500 miles of the Alaskan coastline and spurred Oil Pollution Act 1990. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части. Разлив нефти Exxon Valdez произошел в Prince William Sound, Аляска, 24 марта 1989 г., когда Exxon Valdez, нефтяной танкер, принадлежащий Exxon Shipping Company, направлявшийся в Лонг-Бич, Калифорния, сбил судно Prince William Sound.

Город на Аляске медленно заживает после разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году

Разлив нефти Exxon Valdez был техногенной катастрофой, которая произошла, когда Эксон ВалдезНефтяной танкер, принадлежащий Exxon Shipping Company, 24 марта 1989 года пролил 11 миллионов галлонов сырой нефти на Аляскинский принц Уильям Саунд. () On 24 March 1989, the single-hull tanker EXXON VALDEZ was departing the Port of Valdez, Alaska with a full load of North Slope crude oil (approximately 1.26 million barrels) destined for Long Beach when it grounded on Bligh Reef in Prince William Sound. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдез отплыл из нефтяного терминала в Вальдезе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью.

Экологические катастрофы

В ночь с 23 марта 1989 года танкер "Exxon Valdez" покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния). Настоящая экологическая трагедия разразилась 23 марта 1989 года, когда на выходе из порта Вальдес потерпел крушение большой однокорпусный танкер Exxon Valdez. Танкер «Exxon Valdez», грузоподъемностью 200 000 тонн, длиной около 300 метров, сошедший со стапелей всего лишь за три года до описываемых событий, 23 марта 1989 года в 21 час 10 минут вышел в свой 28-й рейс на Лонг-Бич, имея на борту 1 миллион 260 тысяч барелей нефти.

Крушение танкера эксон валдез кратко

15 крупнейших экологических катастроф: Статьи экологии ➕1, 31.08.2021 24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров).
«Эксон Вальдез» - катастрофа в проливе принца Уильяма » - Источник Хорошего Настроения 24 марта 1989 года танкер Exxon Valdez плыл вдоль побережья пролива Принца Уильяма на Аляске в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния.
Разлив нефти Exxon Valdez - Exxon Valdez oil spill В марте 1989 года танкер Exxon Valdez врезался в риф и выбросил 11 миллионов галлонов сырой нефти в чистые воды звука, и до апрельской аварии BP в Мексиканском заливе это был самый серьезный разлив нефти в Америке.
Крупнейшие нефтяные катастрофы. Кораблекрушения, взрывы, халатность. | Истограф 24 марта 1989 Танкер Еххоn Valdez садится на мель в районе риф Блай и выбрасывает 11 миллионов сырой нефти на протяжении 15 миллионов миль вдоль побережья Аляски. Управляющие Еххоn обещают «восстановить Аляску полностью.».

Трагедия танкера "Эксон Валдез" – история лжи

2 марта этого года на Северном склоне месторождения Прудо обнаружен самый крупный за всю 29-летнюю историю его освоения наземный разлив нефти (более чем в 5 раз превышает самый крупный из предыдущих) – около 7,5 миллиона литров, или 201 000 галлонов. 24 марта 1989 года танкер Exxon Valdez плыл вдоль побережья пролива Принца Уильяма на Аляске в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния. Авария танкера Exxon Valdez ($2.5 миллиарда). 24 марта 1989 года на Аляске в заливе Принца Уильяма, вышедший с терминала в Валдезе, заполненный нефтью танкер Exxon Valdez наскочил на риф, что привело к крупнейшей в истории экологической катастрофе на море. В 21:12 23 марта 1989 года нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Двадцать четвёртого марта этого года исполнится 32 года со дня одной из крупнейших морских техногенных катастроф. Нефтяной танкер "Эксон Вальдес" (Exxon Valdez), принадлежавший американской компании Exxon Shipping Company, столкнулся с рифом у побережья Аляски. Судовые часы показывали четыре минуты после полуночи 24 марта 1989 года, когда третий помощник Грегори Казен по телефону сообщил капитану корабля «Эксон Вальдес»: «Мы терпим бедствие!».

Крушение "Эксон Вальдес": экологическая катастрофа у берегов Аляски

Мониторинг выявлены популяции косаток «косвенные, но неопровержимые доказательства серьезных последствий, которые могут привести к исчезновению одной субпопуляции косаток». Популяции каланов были отрицательно повлиял на это в течение как минимум 10 лет после разлива, поскольку воздействие нефти привело к повреждению легких, печени и почек у этих животных, которых не произошло. Кроме того, водяные шланги высокого давления, используемые для отвода нефти с пляжей, разрушили сложные слои песка и отложений, которые поддерживают двустворчатых моллюсков, которых поедают выдры. Менее очевидные последствия включали воздействие углеводородов на рыбу на ранних этапах жизни. Горбуша в основном восстановилась, а вот сельди все еще нет. Морские птицы, зависящие от конкретных видов рыб, которые были убиты или численность популяции была уменьшена, пострадали от сокращения своей собственной популяции из-за нехватки корма.

Спасательные бригады собирают мертвых каланов на острове Грин, Аляска, 1989 год. Экономическое влияние Слово «разрушительный» часто используется в отношении воздействия разлива нефти на рыболовство и индустрию туризма на Аляске. Промысел лосося и сельди потерял доход не только в 1989 году, но и наиболее сильно пострадал в 1993 году, когда отложенные и уничтоженные разливом яйца должны были достичь зрелого возраста. По одной из оценок, экономический ущерб, нанесенный более чем 32 000 человек, чей труд зависит от рыболовства, составляет 300 миллионов долларов. По мнению коренных народов региона, их средства к существованию и образ жизни навсегда изменились.

Принц Уильям Саунд, Аляска. Черная отметка от нефти на берегу видна спустя годы после разлива нефти Exxon Valdez. Спустя два года после разлива Exxon Valdez экономический ущерб от любительского рыболовства оценивается в 31 миллион долларов. Затраты для Exxon Exxon потратила более 3,8 миллиарда долларов по ликвидации разлива нефти, в рамках которой люди напрямую платили за такие работы, как смывание диких животных и опрыскивание покрытых нефтью пляжей, но также компенсировали потерю дохода 11 000 местных жителей. В эту сумму также включены штрафы.

Однако в 1994 году присяжные в Анкоридже пришли к выводу, что безрассудство Exxon следует признать и присудить жертвам утечки 5 миллиардов долларов в качестве компенсации за ущерб. Exxon обжаловала это решение, которое было уменьшено вдвое в апелляционном суде. Они продолжали подавать апелляции, просидев в суде 15 лет, пока дело не дошло до У. Верховный суд в 2006 году.

Как ни печально, популяции полярной гагары, бакланов берингова, ушастого и краснолицего , тюленя, каменушки, дельфина-косатки и кайры в заливе так и не оправились от ущерба, причиненного им утечкой нефти. Популяции черного кулика-сороки, тонкоклювой кайры, длинноклювого пыжика, восточной сельди, горбуши, морской выдры, нерки и двустворчатых моллюсков постепенно оправляются от нанесенного им ущерба. Белоголовые орланы и речные выдры полностью оправились от причиненного их популяциям вреда. Как же разлилась нефть с этого танкера? Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь.

Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске. Дело, возбужденное властями штата Аляска и федеральным правительством США против компании «Эксон» оказалось более сложным, и на его разрешение ушло два года. Окончательное урегулирование включало соглашение сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права, соглашение о возмещении убытков в рамках уголовного права и урегулирование тяжбы в рамках гражданского права.

Согласно выводам исследования ExxonMobil: «Мы провели 350 рецензируемых исследований пролива Принца Уильяма, и эти исследования пришли к выводу, что пролив Принца Уильяма выздоровел, он здоров и процветает». Ученые, которые наблюдали за местом разлива в течение последних 25 лет, сообщают, что по-прежнему вызывает беспокойство одна из двух стай местных китов-косаток, и они опасаются, что одна стая в конечном итоге может вымереть. По оценкам федеральных ученых, на пляжах в проливе Принца Уильяма и на расстоянии до 450 миль 725 км остается от 16 000 до 21 000 галлонов США от 61 до 79 м нефти. Некоторые из масел вообще не подверглись биологическому разложению.

Ученый USGS , который анализирует оставшуюся нефть вдоль береговой линии, утверждает, что она остается среди скал и между отметками приливов и отливов. Если не учитывать, поверхность покрывается коркой, но внутри все еще консистенция майонеза или мусса». Сенатор штата Аляска Берта Гарднер призывает политиков Аляски потребовать, чтобы правительство США заставило ExxonMobil выплатить последние 92 миллиона долларов 57 миллионов фунтов стерлингов , которые остались причитающимися по решению суда. Большая часть денег будет потрачена на завершение очистки загрязненных нефтью пляжей и попытку восстановления искалеченной популяции сельди. Судебные разбирательства и расходы на очистку Спасение белоголовых орланов после разлива нефти В случае дела Exxon v. Baker , жюри Анкориджа присудило 287 миллионов долларов за фактический ущерб и 5 миллиардов долларов за штрафные убытки. Чтобы защитить себя в случае подтверждения судебного решения, Exxon получила кредитную линию на 4,8 миллиарда долларов от J. Morgan Co.

Между тем Exxon обжаловала решение, и 9-й окружной апелляционный суд США обязал судью Рассела Холланда уменьшить штрафные убытки. Exxon снова подала апелляцию, и дело было возвращено в Голландию для повторного рассмотрения в свете недавнего решения Верховного суда по аналогичному делу. Холланд увеличил размер штрафных санкций до 4,5 млрд долларов плюс проценты. После очередных апелляций в декабре 2006 года размер компенсации был сокращен до 2,5 млрд долларов. Апелляционный суд сослался на недавние постановления Верховного суда относительно ограничения штрафных убытков. Exxon снова подала апелляцию. Затем Exxon подала апелляцию в Верховный суд, который согласился рассмотреть дело. Верховный суд заслушал устные доводы.

Судья Сэмюэл Алито , который в то время владел акциями Exxon на сумму от 100 000 до 250 000 долларов, отказался от участия в этом деле. В решении от 25 июня 2008 г. Действия Exxon были сочтены «хуже, чем халатность, но менее чем злонамеренные». Штрафные убытки были уменьшены до 507,5 миллиона долларов. Суд постановил, что штрафные убытки на море не должны превышать компенсационные убытки, что подтверждается прецедентом, датированным 1818 годом. Судебный комитет Сената Председатель Патрик Дж. Лихи осудил это постановление как «другое в ряде дел, в которых Верховный суд неверно истолковал намерение Конгресса принести пользу крупным корпорациям ». Официальная позиция Exxon заключалась в том, что штрафные убытки более 25 миллионов долларов не были оправданы, потому что разлив произошел в результате несчастного случая, и потому что Exxon потратила примерно 2 миллиарда долларов на очистку от разлива и еще 1 миллиард долларов на урегулирование связанных с этим гражданских и уголовных обвинений.

Адвокаты истцов утверждали, что Exxon несла ответственность за аварию, потому что компания «поручила пьяному руководить танкером в проливе Принца Уильяма». Exxon возместила значительную часть расходов на очистку и юридические расходы за счет страхования претензии, связанные с заземлением Exxon Valdez. Кроме того, в 1991 году Exxon осуществила тихое отдельное финансовое урегулирование убытков с группой производителей морепродуктов, известной как Seattle Seven , из-за воздействия катастрофы на индустрию морепродуктов Аляски. Соглашение предоставило Сиэтлской семерке 63,75 миллиона долларов, но оговаривало, что компании по производству морепродуктов должны будут возместить почти все штрафные убытки, присужденные в других гражданских процессах.

От удара пострадали две емкости, пробив три отверстия в правом боку судна. В то самое время те, кто только что заступил на вахту докладывают, что свет со стороны Bligh Reef вместо того, чтобы быть с правой стороны судна, идет со стороны порта: это говорит о большой опасности. Казинс, поняв, что судно в опасности, звонит Хазельвуду. Хазельвуд возвращается на мостик и с помощью руля пытается снять судно с мели. Ему это не удается сделать. Между тем судно все еще находится в программе " полный вперед". У нас сильный удар о мель севернее Goose Island, Bligh Reef, в результате этого пролили немного нефти... Конец связи". Яросси, в то время президент компании Экссон, был уведомлен о случившемся. Неадекватные меры по очистке разлива. Эти два слова означают разные понятия для разных людей, но обычно это плохие новости для всех. Лучший способ убрать нефтяные пятна в случае возникновения — это быть готовыми к этому, Экссон как раз готов". Почти до полудня 25 марта Alyeska уже отвечала за очистные мероприятия, После чего Экссон взял контроль за работами. Спустя шесть часов после разлива, когда Alyeska стала официально отвечать за разлив, официальный представитель Экссона на судне отказался от предложений по созданию бонового заграждения вокруг пострадавшего "Валдиза", видимо, поинтересовавшись о строительстве поглотителя, хотя эта проблема никогда раньше не возникала с местными властями. Еще до 11. К тому времени как Экссон уступил просьбам, разлив нефти уже не контролировался людьми. Экссон никогда не пересматривал специальные планы по возникновению непредвиденных ситуаций компании "Alyeska", поэтому реакция соответствовала этому случаю. Более того, план Экссона никогда не проверялся государственными или федеральными официальными лицами, или общественностью. Несмотря на то, что нет "в мире соглашения об эффективности применения химических дисперсантов", как и примеров, говорящих, что дисперсанты могут нанести больше вреда, чем пользы, в первые часы катастрофы "Alyeska" обратилась к этим средствам. Интересуясь какими, в частности, дисперсантами компании хотят пользоваться, Федеральная исследовательская служба Канады указала, что некоторые морские организмы, живущие в воде больше гибнут, когда их помещают в смесь из нефти и воды, чем просто из нефти или воды. Более того, если будет полностью применяться этот метод на весь разлив , то потребуется 540. В дополнение, у компании нет соответствующего оборудования на месте, ни самолетов, чтобы доставить химикаты. Первый самолет, который разбрызгивает дисперсант прибыл на Аляску через 30 часов после разлива. Дисперсанты и право пользоваться ими до сих пор находятся в центре законодательной процедуры и необходимости знать, кто несет ответственность за разлив. Это противоречит тому, что во время испытаний, лишь в одном из пяти случаев это помогает. Экксон заявил, что Береговая охрана тоже должна взять часть вины на себя. Однако некоторые аналитики полагают, что это была тактика "Амоко" после случая с "Кадиз" Амоко , когда компания заплатила меньшую сумму за ущерб. Тео Матьюз, президент Объединенного рыболовства Аляски, подвел итог отношения промышленности: "Единственное настоящее представление промышленности к разливу ограничивается рассеиванием естественным или химическим путем. Это значит, что нет никакой заботы, никакой ответственности. Последний должен был сбросить 148. Грязный балласт, который обычно очищался, создал дополнительные проблемы с загрязнением. Работы по освобождению танкера от нефти начались спустя 30 часов после разлива и осуществлялись с мощностью от 10. Эта работа по освобождению судна от нефти описывалась, как "одно из успешных действий первого месяца работ по очистке". Существуют расхождения в оценках общего ущерба от разлива нефти. В то время осуществлялась оценка нескольких разливов нефти. С тех пор приводится несколько неподтвержденных общих затрат, которые в два или в три раза превосходят действительные цифры. Из доклада Совета по особым экономическим вопросам следует, что величина спасательных работы составила 27 млн. В докладе Комиссии по разливу нефти штата Аляска приводятся другие цифры. К тому же никто не знает, сколько морской воды было перевезено вместе с нефтью. Например, к 1 апреля общее количество нефти, перевезенной двумя судами Baton Rouge и San Francisco компании Экссон составило 772. Было перевезено большое количество воды. Если из общего количество вычесть, воду, которую необходимо было перевезти в результате разлива нефти "Валдизом" плюс количество оставшейся нефти, то общая величина разлива составит 179. Например: Общее количество нефти на "Валдизе" готовом к отплытию 1. Несмотря на это, в первые недели давались официальные цифры: 250. Первые два дня, после разлива поступило огромное количество оборудования; государственные, федеральные официальные лица и представители нефтяной промышленности обсуждали использование дисперсии, разрабатывали общую стратегию по локализации разлива и осуществление общего контроля; и соответственно небольшое количество нефти убрано. Ночью в воскресенье ситуация усложнилась, когда начался типичный для Аляски шторм, который изменил как состав нефти, так и географию нефтяного разлива. Неожиданно нефть запачкала побережье Аляске протяженностью в 1. Деннис Келзо, в то время член комиссии ADEC Департамента по защите окружающей Среды штата Аляска высказал свой взгляд на мероприятия по очистке на заседании комиссии Сената по вопросам торговли, науки и перевозок в мае 1989г. Представители промышленности в эти недели временами отказывались и не хотели реагировать из-за срыва в работе техники, дезинформацией и нежеланием уделить внимание ущербу в проливе Prince Wukkiam. Хотя нет сомнений, что Экссон мобилизовал свои возможности на очистные работы — было приглашено 11. Однако возникли вопросы об эффективности операций. Спустя три недели после разлива нефти Экссон все еще не представил перспективный план очистных работ, в то время как только 7 — 9 глиссеров из 40 продуктивно работали с подверженной атмосферному воздействию нефтью. И даже это считалось не эффективным: три рыбака в лодке с бадьями собирали столько же нефти, сколько глиссер. План очистных работ компании Экссон, представленный на рассмотрение в апреле, сочли не подходящим и содержащим несколько недоработок по вопросам, касающимся географических границ, снабжения, потерю управления и необходимость более детальных проработок для проведения плана в жизнь для каждой береговой линии. Несмотря на усилия Экссона, через 26 дней после разлива нефти официальный представитель Центра по чрезвычайным ситуациям счел попытки компании неумелыми, некомпетентными, незначительными, неподходящими и несоответствующими нуждам жителей Аляски. Было сделано заключение, что Экссон нежелательный партнер в разрешение проблем, вызванных разливом нефти. Через 40 дней после разлива нефти Дениз Келзо назвал новый план очистных работ компании Экссон " несколькими страницами принятия желаемого за действительное". Очистные работы продолжались все лето. Во время зимних месяцев 1989г. Экссон заявил, что будет убирать оставшуюся нефть. И только под давлением различных штатов, федеральных властей и других организаций действительно вернулся в 19990г. В ноябре 1990г. Экссон объявил, что компания потратила 2. В июне 1992г. Береговая охрана США официально заявила об окончании очистных работ по разливу нефти "Валдизом", несмотря на то, что многие берега еще были запачканы нефтью. Формально Экссон был освобожден от ответственности за очистные работы. Очистка с помощью горячей воды и влияние на биологию Техника, которую использовала компания Экссон включала в себя: скруббирование мытье щетками берегов, обдувать скалы с помощью насосов под высоким давлением и биовосстановление использование удобрений на подверженных загрязнению местах вместо предполагаемого распада нефти. Применение этих способов имели серьезные последствия. Негативные последствия в заливе Prince William Залив Prince William серьезно пострадал не только от нефти, но и от самих очистных работ. Описанный одним из ученых, как "смертельный", метод очистки с помощью обдувания и мытья горячей водой под высоким давлением принес больше вреда, чем пользы, надеясь, что это поможет стерилизовать берег. Исследования NOAA показали, что живые организмы, которые были очищены с помощью горячей воды, толще адаптировались, чем те, которых не мыли. Горячая вода смыла нефть со скал, где способность к жизни обычно низкая на берег, где наоборот наблюдается повышенный уровень жизни. Неблагоприятный эффект очистки с помощью мытья горячей водой известен многие годы, и ученые выступают против его применения. Об этом знали и в нефтяной промышленности. Ученый компании Арко заявлял: " Это убьет любое животное, которое еще живо, кроме этого, существует аозможность запрятать нефть вглубь в осадок ". Даже самостоятельные попытки Экссона испытать способ мытья с помощью низкого давления на острове Элеаноры, вызвало сильную эрозию и разрушило жизнь животных на берегу. Фактически мы создавали второй разлив. Наши исследования показывали высокий уровень смертности среди живых организмов после очистных работ с использованием горячей воды. Мы обнаруживали содержание углеводородов в 10 раз больше в прибрежных приливо-отливных зонах, чем сразу после разлива.

Крупнейшие нефтяные катастрофы. Кораблекрушения, взрывы, халатность.

Разлив 20 тысяч тонн дизельного топлива из берегового хранилища в Норильске сопоставим по масштабам бедствия и причиненному ущербу с аварией танкера Exxon Valdez у берегов Аляски 30 лет назад. К такому выводы склоняются российские экологи и международные эксперты. Dig a shallow hole into certain beaches along Alaska’s Prince William Sound and you will still find oil from the 1989 Exxon Valdez spill. As your shovel scrapes through gravel, the crude will mix with the water seeping into the small hole. 24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров).

«Большой плевок» в океан

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

Однако, точного маршрута у судна не было, и в конце пути танкер вплотную приблизился к островам Силли — 48 безжизненным скалам, выступавшим из воды. Это решение стало фатальным для судна, поэтому было принято решение уничтожить его.

Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось. В результате катастрофы около 10,8 млн галлонов нефти вылилось в море. По некоторым оценкам, до конца боевых действий в заливе оказались восемь миллионов баррелей нефти, покрывших почти 600 километров побережья.

В тех местах айсберги не редкость. Капитан запросил у береговой охраны разрешение отклониться от обычного курса, чтобы обойти айсберг — именно так и следовало поступить по установленному порядку.

Получив разрешение, Хейзелвуд сбавил скорость судна до 12 узлов и направил его через небольшие ледяные поля. После этого капитан оставил вместо себя на мостике третьего помощника Грегори Казенса. Он дал помощнику подробные указания, в каком месте нужно вернуться на прежний курс, и дважды переспросил, справится ли тот. Получив утвердительный ответ, капитан ушел в свою каюту, упал в койку и заснул мертвецким сном. Трах с изящными индивидуалками может быть не только методом разнообразить свою сексуальную житие.

Отыскивайте проституток на интим сайте prostitutkikrasnoyarska24. Одна ошибка влечет за собой другую Знал ли Джозеф Хейзелвуд, что Грегори Казенс не имел лицензии на управление супертанкером на этом морском пути? Заметил ли капитан, что его помощник переутомлен? Этого до сих пор никто не знает. В 23:50 Казенс стоял на мостике «Эксон Вальдеса» и пытался провести танкер через пролив Принца Уильяма.

Нужно было идти на восток, потом повернуть на юго-запад, чтобы вернуться на безопасный путь. Но помощник пропустил место, где следовало повернуть, и направил танкер с осадкой 20 метров прямо на рифы! От удара о подводные скалы в грузовых танках по правому борту образовались три пробоины, наружная обшивка танкера частично разорвалась. Казенс пытался остановить судно, но времени на это уже не было. В двух милях к югу от первой скалы, на рифе Блай, танкер сел на мель.

В нефтяных танках зияли дыры. Казенс сообщил капитану по телефону: «Кажется, у нас большая проблема». Хейзелвуд поспешил на мостик. Спокойствие, только спокойствие! Наступила Страстная пятница, 24 марта 1989 года.

В 00:04 нефть из супертанкера «Эксон Вальдес» потекла в пролив Принца Уильяма. В течение пяти часов после аварии в море вылилось 40 миллионов литров нефти! При таких чрезвычайных обстоятельствах требовались быстрые и решительные действия, но вокруг царило спокойствие. Судно для ликвидации аварийных разливов нефти стояло на ремонте, нигде поблизости не оказалось оборудования, которое используют при крупных нефтяных разливах. В первые часы после аварии нефтяная пленка растеклась по водной поверхности на семь километров.

Только через 18 часов возле танкера появилась первая группа ликвидаторов последствий аварии! Все шансы ограничить масштабы бедствия были упущены.

И вдруг — яркое красное пятно. Оно расплывалось, прыгало, превращалось в обжигающий огненный шар. Шар катался в воздухе, Авария Авария 1832 год, 17 октября. В течение 2 дней русичи берут Гимры. Кази-мулла убит. Шамиль успевает бежать.

Гамзат-бек, ученик убитого Кази-муллы, с бандой в 20 000 нападает на Аварию. Не сумевши взять столицу Аварии, Гамзат-бек вероломно и подло убивает на переговорах 2 двух В итоге, более 1600 километров береговых линий оказались загрязнены, погибли тысячи животных. Компания Exxon разорилась, оплачивая штрафы и работы по уборке нефти. Побережья Аляски остаются загрязнёнными по сей день. Сырую нефть можно обнаружить всего в нескольких сантиметрах под землёй. Местный рыбак стоит на загрязнённом нефтью побережье острова Эванс в проливе принца Вильгельма, 11 апреля 1989 года. Слева: рыбак кладёт в свою лодку мертвую морскую выдру, найденную на берегу бухты в проливе принца Вильгельма, 14 апреля 1989 года. Справа: стая морских львов в загрязнённой нефтью воде у берегов острова Ингот, Аляска, спустя три недели после утечки, 14 апреля 1989 года.

Сильные ветры в проливе принца Вильгельма отнесли нефть в бухту у берегов острова Сквайр, 10 апреля 1989 года. Загрязнённые нефтью камни блестят на сонце на острове Грин в проливе принца Вильгельма. Рабочие убирают нефть на острове Нейкд, Аляска, 2 апреля 1989 года. Загрязнённая нефтью серощёкая поганка на острове Найт в 56 километрах от места, где произошла утечка, 30 марта 1989 года. В результате утечки нефти погибло множество морских птиц, в том числе бакланов и кайр. Самолёт DC-6 распыляет диспергенты над местом разлива нефти, 27 марта 1989 года. Рабочий моет загрязнённые нефтью камни на острове Нейкд, 2 апреля 1989 года. Загрязнённая нефтью птица в центре спасения животных, 31 марта 1989 года.

Рабочий смывает с камней нефть горячей водой под большим давлением на острове Блок, Аляска, 17 апреля 1989 года. Рабочие убирают нефть с побережья. Сначала рабочие чистили побережья горячей водой, которая подавалась под большим давлением, но потом перешли на холодную воду, так как горячая погубила все живые организмы, обитающие на берегу. Рабочие смывают нефть водой под большим давлением с побережья острова Нейкд, 21 апреля 1989 года. Животные, погибшие в результате утечки нефти, в том числе морская выдра и птицы. Загрязнённая нефтью птица на острове в проливе принца Вильгельма, апрель 1989 года.

«Большой плевок» в океан

Смотрите в фотоленте Sputnik самые крупные разливы топлива в истории Разлив нефти в море является одной из глобальных проблем. Это катастрофа огромного масштаба, поскольку она затрагивает огромное количество видов животных и растений не только в море, но и на суше. По факту этим дело не заканчивается. Когда нефть достигает берега, она также оказывает негативное влияние и на людей. В конечном счете разлив нефти приводит к разрушению целой экосистемы.

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года. Район аварии был труднодоступным туда можно добраться только по морю или на вертолётах , что сделало невозможной быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц.

Прежде всего он убедился, что самостоятельно с рифа им не сойти, так как в этом таилась угроза, что "Эксон Вальдез" либо перевернется, либо у него разломится корма. Для Хэзлвуда наступила самая длинная ночь в его жизни. В стальном днище 300-метрового корабля образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину.

Восемь из пятнадцати танков были разорваны. Пройдет совсем немного времени, и нефть из них окажется в проливе и вызовет экологическую катастрофу. Несмотря на упреки в пьянстве, эксперты потом заявят, что Хэзлвуд оказался великолепным специалистом, не потерявшим присутствия духа в сложнейших обстоятельствах.

Используя мощность машин, он удерживал корабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив таким образом выброс нефти в море. После того как "Эксон Вальдез" сел на риф, снова восстановилась радарная связь с береговой охраной. Но, видимо, из-за бюрократических проволочек работники этой службы появились на борту корабля только через три часа.

Наступил день, и люди воочию узрели весь ужас свершившейся экологической катастрофы. На некоторых участках моря, загрязненных нефтью, уже появились трупы морских выдр и птиц. Катастрофа, о которой предупреждали ученые, произошла.

За два года до нее представитель консорциума мощных нефтяных компаний надменно заявил: "Выброс нефти в море невозможен". В дальнейшем консорциум хвастливо распространялся о новейших средствах по уборке нефтяных пятен. Утверждалось, что они могут быть доставлены на место происшествия в течение пяти часов, чтобы нейтрализовать любое загрязнение.

Но прошло не пять, а десять часов, и только тогда появились первые команды по уборке. За это время из распоротого брюха танкера в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом.

Оказалось, что разрекламированное оборудование, работая на полную мощность, едва справилось с уборкой 250 тысяч галлонов нефти в январе того же года. Теперь у рабочих не было ни сил, ни техники, чтобы сдержать расползающееся пятно. Пятно увеличивалось.

Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать: штилевая погода делала их неэффективными. Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой суда, способные справиться с "главным" нефтяным пятном, держала свой мини-флот в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места катастрофы. В воскресенье, 26 марта, подул ветер.

Он взбивал покрытую нефтью поверхность моря в "пенистый крем" и сводил на нет попытки снять его. Этот налет попытались поджечь, но безуспешно. Величайшее в истории нефтяное пятно, покрывшее 900 квадратных миль, выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и гнездились десятки видов птиц.

Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь. Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске.

Дело, возбужденное властями штата Аляска и федеральным правительством США против компании «Эксон» оказалось более сложным, и на его разрешение ушло два года. Окончательное урегулирование включало соглашение сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права, соглашение о возмещении убытков в рамках уголовного права и урегулирование тяжбы в рамках гражданского права. Согласно соглашению сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права компания «Эксон» должна была выплатить штраф в 150 миллионов долларов, из которых 125 миллионов было прощено в знак признания усилий, приложенных компанией для очистки разлившейся нефти и для возмещения убытков в частном порядке. Согласно соглашению о возмещении убытков в рамках уголовного права компания «Эксон» выплатила 100 миллионов долларов властям штата и федеральному правительству за ущерб, который был причинен нефтью побережью и живой природе.

В порядке урегулирования тяжбы в рамках гражданского права «Эксон» согласилась внести 900 миллионов долларов в фонды штата и федерального правительства. Хотя по количеству нефти, разлившейся с танкера «Эксон Вальдес», эта авария не относится к крупнейшим утечкам, она получила грандиозный резонанс. Причина заключается в том, что факт загрязнения нефтью одного из самых прекрасных и не тронутых цивилизацией мест в мире по сути является вопиющим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий