Короткие рассказы для итогового сочинения 2024

Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе и все сдать на отлично. С 2013 года все выпускники должны сдавать итоговое сочинение. Мы рассказываем в какие сроки пройдёт написание сочинения для выпускников 2023-2024 учебного года и как подготовиться к этой работе. Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Примеры сочинений. Подготовка и рекомендации к написанию. Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2024 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. ПАМЯТКА учителю по проверке итогового сочинения 2023-2024 учебного года.

Короткие рассказы для всех направлений итогового сочинения [IrishU]

И хоть сюжетно фильм и книга отличаются и можно сказать, что это два разных произведения, все же писатель говорил, что режиссер очень четко угадал созданный им мир. Здесь поднимается все та же тема: насколько человек готов оставаться человеком, окружив себя человекоподобными существами? К сожалению, при всей красоте сиквела «Бегущий по лезвию 2049» потерял самое главное — человека, а потому первая часть остается непревзойденной. Удивительное приключение маленького робота-мусорщика на оставленной Земле. Какое страшное открывается будущее. И все же и оно не лишено надежды. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Маленькие рассказы: Андрей Платонов. Его нужно прочувствовать и ощутить под кожей, тогда он останется с вами надолго. Дорога всегда преображает.

Путь всегда куда-то ведет. А вот чем путь закончится, куда упрется дорога жизни — решать только герою. А нам с вами — наблюдать. Виктор Конецкий. Но эти четыре рассказа хороши тем, что, во-первых, вы будете смеяться. Во-вторых, вы увидите не метафоричную дорогу, а реальный шестимесячный путь людей, которые пытаются проявить чудеса психической совместимости и не возненавидеть друг друга в длительном рейсе. Вот где выдержка и самообладание! Встречаешь человека, которому когда-то не вернул долг, и снова оказался ему обязан.

Путь предстоит длинный, пространство космического корабля — узкое, а долг платежом красен. Фильмы: «Невероятные приключения Уолтера Митти» - изумительный фильм о поиске себя, о познании себя, об обнаружении в себе возможностей и неведомого раньше потенциала. История, которая, возможно, заставит и вас по-другому посмотреть на себя и свою жизнь. Ведь самая главная черта Джека Воробья простите, капитана Джека Воробья - вечное движение.

Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н. Гоголь «Тарас Бульба», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», Л.

Толстой «Война и мир», А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», В. Быков «Сотников», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Л. Баум «Волшебник страны Оз», Дж. Остин «Гордость и предубеждение», Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», К.

Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки», Э. Хемингуэй «Старик и море», Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк». Перлы из сочинений прошлых лет "А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума".

Учащемуся необходимо набрать 10 первичных баллов из 20 возможных, чтобы получить «зачет».

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Претерпели некоторые изменения критерии оценивания заданий. Грамотность речи будет оцениваться в целом по заданиям 1-4. Если участник не приступал к выполнению 2-х и более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ему ставится 0 баллов. Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а в сжатом формате, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1—П4 пересказ , уменьшается на 1 балл.

Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?!

Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня.

Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы.

Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было.

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.

Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.

Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр. Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе? Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его.

Этот процесс проиллюстрировал А. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного. Именно по этой причине он предпочел дуэль с Ленским извинениям, хотя сам хотел признать вину и избежать схватки. Но страх перед тем, что его признают трусом, направил его на ложный путь.

В результате Евгений убил человека и стал изгнанником с вечным чувством вины, зато его не посчитали малодушным едва знакомые люди, которых он не уважал. Общество сделало Онегина марионеткой, которая покорно шла у него на поводу, потеряв индивидуальность и волю. Горький, «Старуха Изергиль». Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Причина в том, что есть люди, которые не могут органично встроиться в свою социальную реальность. Они нарушают законы общей жизни, как, например, герой рассказа М.

Горького «Старуха Изергиль», Ларра. Он был высокомерен и считал, что все вокруг принадлежит ему по праву силы и превосходства. Сын орла и земной женщины получил от девушки отказ, но не смирился с ним, а убил ее. За это люди решили наказать его страшной карой — изгнанием. Они не захотели делить кров и пищу с убийцей, который поставил свои потребности выше морали и естественного права человека на жизнь. Ларра не смог освоиться среди соплеменников и попрал их законы, поэтому у него возник конфликт с обществом.

Лермонтов, «Бородино». Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству.

Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль. Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество. Шолохов, «Судьба человека». Какие подвиги важно помнить?

Об этом написал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяглые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага.

Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа. Природа и культура в жизни человека. С Пушкин «Моцарт и Сальери».

Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени.

Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии.

Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Итоговое сочинение 2023-2024 Раздел 1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. В этой статье мы собрали топ произведений для итогового сочинения, которые подходят для аргументации. Разбили их на группы, чтобы вы легко могли найти то, что нужно для подготовки. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку, то есть небольшие произведения, на основе которых вы можете писать работу, мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. Наша редакция составила список из нескольких рассказов, которые могут стать идеальным материалом для итогового сочинения. В них собраны интересные сюжеты, разнообразные герои и глубокие мысли, которые могут помочь вам выразить свои идеи и эмоции. С писок коротких произведений для итогового сочинения: 1. ов «Юшка» 2. А.И. Куприн «Куст сирени» 3. И.А. Бунин «Лапти», «Темные аллеи», «Цифры» 4. К.Г. Паустовский «Телеграмма» 5. М.А. Булгаков «Стальное горло 6. Л.Н. Андреев «Кусака» 7. А. Какие литературные произведения прочитать для итогового сочинения 2023-2024: список универсальных и коротких произведений по всем направлениям.

Аргументы для итогового сочинения

Рассказ впечатляет своей красочной морской атмосферой и глубиной мыслей. Антон Чехов — «Каштанка». Этот рассказ рассказывает о судьбе маленькой собачки по имени Каштанка. Чехов умудрился создать глубокий психологический образ собаки и поднять важные общественные вопросы через историю животного. Николай Гоголь — «Шинель». Пьеса о нищем чиновнике Акакии Акакиевиче, который мечтает о новой шинели. История о том, как одному маленькому событию может быть придано огромное значение и как оно может повлиять на жизнь. Лев Толстой — «Крейцерова соната». Рассказ о взаимоотношениях мужа и жены, которые находятся под угрозой из-за влюбленности мужчины в другую женщину.

Это произведение заставляет задуматься о морали, верности и подлинных чувствах. Иван Тургенев — «Дворянское гнездо». В рассказе описана история любви дворянской девушки к дворянину, которые не могут быть вместе из-за общественных различий. Эта история демонстрирует противоречия и несправедливость общества. Эти рассказы позволят вам разобраться с различными стилями писателей, глубоко вникнуть в их мысли и идеи. Чтение этих произведений поможет расширить словарный запас и развить литературное воображение, что облегчит написание итогового сочинения в 2024 году. Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. Ниже приведены рекомендации, которые следует учесть при выборе рассказа.

Тематика и актуальность. Выбирайте рассказы, которые соответствуют тематике и актуальны для современного мира. Истории, которые затрагивают важные социальные, моральные или экологические вопросы, могут быть особенно интересными для читателей и экзаменаторов. Литературные качества. Обратите внимание на стиль, сюжетную линию и художественные приемы, используемые в рассказе. Выбирайте произведения, которые отличаются оригинальностью, яркостью языка и глубиной проработки персонажей. Объем и сложность. Оцените, насколько вы можете осилить выбранный рассказ за ограниченное время написания сочинения.

Избегайте слишком объемных и слишком сложных произведений, чтобы иметь возможность детально разобрать текст и раскрыть его основные идеи в своем сочинении. Личное впечатление.

Темы: учёба, война, ответственность, связь литературы с жизнью. Студент приходит на экзамен по литературе опоздавшим и неподготовленным.

Ему попадается билет по «Слову о полку Игореве». Профессор спрашивает у студента, как князь Игорь находился в плену. Выясняется, что студент сам был пленником во время войны. По «Падение дома Ашеров» Время чтения: 35 минут.

Темы: прогресс, гуманизм, одиночество, бездуховность. У хозяина дома Ашеров болезнь — мучительная обострённость всех чувств. Всю жизнь он проводит в страхе, боясь света, громких звуков, ярких красок. Рассказчик приезжает к Ашеру в гости — здесь и начинает стремительно развиваться сюжет.

Темы: бедность, искусство, талант, тщеславие. Талантливый, но тщеславный юноша стыдится своей бедности и скрывает её. Он работает ваятелем у короля, но плату не получает, ведь король думает, что тот богат. Юноша жаждет настоящей любви, но попадает под влияние нечестной женщины.

Его жизненный путь — это путь, по которому не стоит идти никому.

Другой интересный рассказ, который мы рекомендуем, — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Хотя это произведение является более сложным и глубоким, оно открывает широкие возможности для интерпретации и анализа.

В рассказе рассказывается о магическом сатане и его проникновении в советскую действительность. Изучая этот рассказ, вы сможете применить свои аналитические навыки и выразить свои мысли по поводу символики и философских идей, затронутых автором. Рассказы для итогового сочинения в 2024 году Александр Грин — «Алые паруса».

Данное произведение описывает путешествие молодого человека в поисках своей мечты. Рассказ впечатляет своей красочной морской атмосферой и глубиной мыслей. Антон Чехов — «Каштанка».

Этот рассказ рассказывает о судьбе маленькой собачки по имени Каштанка. Чехов умудрился создать глубокий психологический образ собаки и поднять важные общественные вопросы через историю животного. Николай Гоголь — «Шинель».

Пьеса о нищем чиновнике Акакии Акакиевиче, который мечтает о новой шинели. История о том, как одному маленькому событию может быть придано огромное значение и как оно может повлиять на жизнь. Лев Толстой — «Крейцерова соната».

Рассказ о взаимоотношениях мужа и жены, которые находятся под угрозой из-за влюбленности мужчины в другую женщину. Это произведение заставляет задуматься о морали, верности и подлинных чувствах. Иван Тургенев — «Дворянское гнездо».

В рассказе описана история любви дворянской девушки к дворянину, которые не могут быть вместе из-за общественных различий. Эта история демонстрирует противоречия и несправедливость общества. Эти рассказы позволят вам разобраться с различными стилями писателей, глубоко вникнуть в их мысли и идеи.

Чтение этих произведений поможет расширить словарный запас и развить литературное воображение, что облегчит написание итогового сочинения в 2024 году. Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. Ниже приведены рекомендации, которые следует учесть при выборе рассказа.

Тематика и актуальность. Выбирайте рассказы, которые соответствуют тематике и актуальны для современного мира. Истории, которые затрагивают важные социальные, моральные или экологические вопросы, могут быть особенно интересными для читателей и экзаменаторов.

Литературные качества.

Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением.

Вступление и заключение должны быть логически связаны!

Sorry, your request has been denied.

Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ. Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому сочинению книг к разделу Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека, Семья, общество, Отечество в жизни человека, Природа и культура в жизни человека. В этой статье мы обсудим предстоящее декабрьское сочинение, которое служит начальным тестом для 11-классников, собирающихся сдавать экзамен в 2024 году. 60 книг для подготовки к итоговому сочинению 2021-2022 года: 15 книг для каждого направления с пояснением, какой аргумент можно применить.

Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды

Ну а вы, пикабушники, делитесь своими произведениями современных писателей и классиков, которые по вашему мнению должен прочитать каждый уважающий себя выпускник). Литературу в массы! Всем успешно написать итоговое сочинение). Ну а вы, пикабушники, делитесь своими произведениями современных писателей и классиков, которые по вашему мнению должен прочитать каждый уважающий себя выпускник). Литературу в массы! Всем успешно написать итоговое сочинение). Подробный разбор самых важных литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2023-2024 учебный год для допуска к ЕГЭ: главные герои, краткие содержания, основные проблемы. Подборка текстов для итогового сочинения. В 2022-2023 году вместо направлений все темы, подготовленные экспертами для проведения итогового сочинения, сгруппируют в три укрупненных раздела, к каждом из которых будет насчитываться 3-4 подраздела. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий