Утильсбор на авто последние новости на сегодня

Если ты — перекуп, решил продать авто после вступивших в силу изменений по утильсбору, и тачка прошла по новому жесткому тарифу, то придется платить повышенный утиль тебе, если авто зарегистрировано на тебя. Есть достоверная информация, что в Правительстве РФ рассматривается возможность полной отмены льготного утильсбора на ввозимые из-за границы т. С 29 октября тарифы по утильсбору для владельцев иномарок, купивших машины в странах ближнего зарубежья, выросли в среднем в 250 раз. С начала августа в РФ проиндексирован утилизационный сбор на автотранспорт. Мера в том числе затронет обычных граждан с их легковыми авто. В среднем ставку для них проиндексируют в 1,7–3,7 раза. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года

Для решения этой ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы предлагают продлить сроки уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам. С 29 октября тарифы по утильсбору для владельцев иномарок, купивших машины в странах ближнего зарубежья, выросли в среднем в 250 раз. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью самой импортной машины. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. С конца октября ставка утильсбора при ввозе в Россию автомобиля выросла кратно, при определенных условиях рост доходит до 250 раз.

В России повысили утильсбор на ввозимые авто для перепродажи: что это значит

Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов. С 29 октября 2023 года для частных автомобилистов, то есть физических лиц, будет действовать повышенный утилизационный сбор при ввозе легковых автомобилей для личного пользования из Казахстана, Киргизии и Армении. Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Ранее было принято решение о повышении утильсбора для автомобилей.

«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»

Вторым сигналом стал выход постановления правительства РФ от 7 июля 2023 года №1118, которым с 1 августа устанавливались новые тарифы на утилизационный сбор на ввозимые авто. Тарифы проиндексировали в 1,7–3,7 раза. Правительство работает над тем, чтобы дать некоторым россиянам, купившим иностранные машины, возможность завершить сделки и не платить повышенный утилизационный сбор. Ставка утилизационного сбора индексирована в среднем в 1,7 – 3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики. Правительство работает над тем, чтобы дать некоторым россиянам, купившим иностранные машины, возможность завершить сделки и не платить повышенный утилизационный сбор. Правительство работает над тем, чтобы дать некоторым россиянам, купившим иностранные машины, возможность завершить сделки и не платить повышенный утилизационный сбор. Утилизационный сбор на автомобили. Новые ставки с 1 августа 2023 года. Утильсбор для физических и юридических лиц. Ставки для легковых и грузовых машин.

Российское правительство утвердило изменения в утилизационный сбор на автомобили

То есть, если физическое лицо привезло в Россию автомобиль, то продать его без уплаты нового утильсбора можно будет только через 365 дней, что для так называемых «перекупов» крайне проблематично — за это время автомобиль, скорее всего, потеряет львиную долю своей первоначальной стоимости. И, безусловно, это повлияет на цены в автосалонах. На текущий момент наибольший рост утилизационного сбора отмечен у электрических автобусов — его подняли в 8,7 раза, так что у российских транспортных средств теперь, скорее всего, в своём сегменте конкурентов не будет. На втором месте расположены автобусы — их проиндексировали в 2,2-4,8 раза, а на третьем месте по росту утильсбора расположились легковые коммерческие автомобили — 2,5-3,4 раза.

На машины 2017 года выпуска утильсбор начинается от 520 тысяч рублей, а при более старом годе выпуска и большем объеме двигателя он действительно может превышать 1 млн рублей. Такую динамику эксперт объясняет тем, что на рынке наблюдается дефицит автомобилей с пробегом. Он в свою очередь сложился из-за того, что рынок покинули многие дилеры. Сейчас новых просто нет. Поэтому люди продолжают пользоваться тем, что есть. У нас становится все как в Европе. Хочешь хороший автомобиль с маленьким пробегом, на него цена ближе к небу. На подбитые машины со скрученным пробегом цена, конечно, ниже", — говорит эксперт. По словам Дисенова, в июле этого года Honda CR-V 2008 года выпуска в среднем стоила 1,3 млн рублей, сейчас такие автомобили подорожали до 1,6—1,7 млн рублей. Toyota Camry 2010—2011 года выпуска еще в июне продавали за 1 млн 250 тысяч рублей, сейчас такие же машины с тканевыми салонами продаются за 1,8 млн рублей, а за такие же модели с кожаными салонами просят до 2 млн рублей. Также эксперт добавил, что в сентябре и октябре текущего года наблюдалось снижение цен на новые автомобили, ввезенные из Китая. Это он объяснил тем, что на данный период времени пришлось снижение спроса в этом сегменте. Собеседник подчеркнул, что еще ощутимее динамика роста цен наблюдается в ретроспективе последних двух лет. Эксперт также привел конкретные примеры. По его данным, Mitsubishi Outlander за последние два года с 700—800 тысяч рублей поднялся в цене до 1,3—1,4 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба ФТС России, постановлением изменен порядок взимания утильсбора в отношении автомобилей, приобретенных на территории Российской Федерации. Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами. Кроме того, конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении автомобилей, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться следующие условия: в расчете утильсбора указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; автомобиль зарегистрирован в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто в том числе в иные страны ЕАЭС для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенный орган наделяется правом направить требование о представлении транспортного средства в зону таможенного контроля для целей осмотра и или идентификационной сверки при ввозе транспортного средства с территории государства — члена ЕАЭС. Исключается необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в государстве — члене ЕАЭС или факт производства транспортного средства в государстве — члене ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.

Чтобы компенсировать это снижение и защитить внутренних производителей, был придуман так называемый утилизационный сбор. Размер этого платежа зависит от того, кто ввозит машину в страну. Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо.

Автоэксперт Васильев: утильсбор повышен для борьбы с "серыми" автоперекупщиками

Как узнал “Ъ”, Минпромторг вновь хочет повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз, несмотря на сокращение рентабельности аграриев. В итоге стоимость мощных импортных тракторов и комбайнов может вырасти на 5–10 млн руб. за штуку. Утилизационный сбор под заказ на конкретного человека (то есть на физлицо) составляет 3400 рублей, а если машину везёт юрлицо для свободной перепродажи, то ставка утильсбора будет коммерческой и составит уже 306 тысяч рублей. Новости Хабаровска: С 1 августа вступит в силу анонсированное Минпромторгом РФ решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили. Это нововведение серьезно затронет рынок Дальнего Востока, поскольку здесь процветает бизнес по. "Они приобрели и ввезли в Россию транспортные средства в расчёте на действующие тарифы, однако теперь по факту придется уплатить утильсбор на сумму в среднем в 250 раз больше! Сопоставимо со стоимостью самого автомобиля. Утилизационный сбор на автомобили в РФ в 2023 году рассчитывается по следующей формуле (сразу приготовьте калькулятор для подсчета).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ

В настоящее время в РФ параллельный импорт существует в двух вариантах. В первом компании привозит под заказ нужное авто, во втором — они сами создают складские запасы и продают машины из наличия. Раньше при ввозе через «серых» дилеров покупатели могли сэкономить приличные суммы. Теперь же из-за нового законодательства экономия заметно уменьшится, и многие задумаются, стоит ли игра свеч. Доступных массовых китайских авто ждать не стоит. Держать машину год на площадке невыгодно, везти под заказ тоже накладно.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Предполагалось, что деньги, поступившие в бюджет, в дальнейшем будут потрачены на утилизацию машин.

Однако по факту утильсбор стал стимулом развивать внутреннее производство и весьма успешным. Этот сбор защищает интересы российских автоконцернов — они получают его обратно, если обеспечивают достаточный уровень локализации производства. Новые правила расчета утильсбора С 1 августа 2023 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора.

В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной. Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования.

В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей. После выявления этого обстоятельства сделка перестает казаться Борису выгодной. Еще раз обращаю Ваше внимание, что если автомобиль с недоплаченным утилизационным сбором продан, то обязанность по доплате сбора переходит к покупателю.

Так что, если Вы планируете приобрести автомобиль, который недавно ввезен в Россию физическим лицом, то обратите особое внимание на корректную уплату утилизационного сбора. Как узнать, полностью ли уплачен утилизационный сбор? Рассмотрим новый абзац пункта 7: В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси , указанных в пункте 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24.

Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов. Что считать покупкой автомобиля? А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа? Эти вопросы будут стоять перед таможенными службами, отмечает Кадаков.

Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Предполагалось, что деньги, поступившие в бюджет, в дальнейшем будут потрачены на утилизацию машин. Однако по факту утильсбор стал стимулом развивать внутреннее производство и весьма успешным. Этот сбор защищает интересы российских автоконцернов — они получают его обратно, если обеспечивают достаточный уровень локализации производства. Новые правила расчета утильсбора С 1 августа 2023 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора.

Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС.

Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. Он станет обязательным к уплате и физическими, и юридическими лицами. Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда те, кто ввозит машины, растаможенные в ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими все налоги и сборы. Кроме того, будет перекрыт канал поставок из Китая моделей и комплектаций, которые попросту не предназначены для российских климатических условий. Они закономерно не выдерживают эксплуатации. Чувствительная тема По мнению автоэксперта Егора Васильева, прямое или косвенное увеличение пошлин для автомобилей, поставляемых в Россию из стран ЕАЭС было неизбежно. Так что государство всегда будет вводить различные протекционистские меры, чтобы обеспечить устойчивый спрос через официальные каналы сбыта", — полагает специалист. Речь идет и о поддержке внутреннего автопроизводителя, и о стимулировании тех же китайских компаний по локализации производства на территории России.

Уже и их начали искать. С повышением курса невыгодно было завозить ни с Европы, ни с Кореи, поэтому там временно приостановилось. Сейчас курс отыграл назад и поток автомобилей из Кореи уже восстанавливается", — говорит гендиректор автосалона Сергей Волохов. Старше трех лет — в 5200. Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров. Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий