Темы сочинений егэ русский 2024

Тест проводится по всей стране в 10:00 по местному времени и длится 235 минут (3 часа 55 минут), не считая времени на инструкции и регистрацию. В 2023-2024 году ожидаются следующие темы итогового сочинения: 1. «Забвению не подлежит». В пору подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку 2024 года обнародованы тематические направления для сочинений. Статья автора «ЕГЭ на 100, получается» в Дзене: МСК+ 9 (Камчатский край и Чукотский автономный округ) ли человек смирять свою гордость? Темы, направления, суть и критерии итогового сочинения ФИПИ 2023-2024 года. Как подготовиться и написать итоговое сочинение без ошибок.

Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку

Итоговое сочинение Слов 247. Недавно на меня произвело впечатление высказывание русского ученого-психолога Владимира Михайловича Добровольского: "эмоция сильнее разума, но разум в состоянии управлять эмоциями". В пору подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку 2024 года обнародованы тематические направления для сочинений. Тематический тренинг. Модели сочинений ЕГЭ-2024. Русский язык. 10–11 классы. Тематический тренинг. Модели сочинений Легион Пособие предназначено для начального этапа подготовки к единому государственному экзамену. В 2024 году ЕГЭ будет включать в себя новые актуальные темы, которые стимулируют учеников к критическому мышлению и развивают навыки анализа. Одной из таких тем может быть вопрос о роли социальных сетей в современном обществе. В пору подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку 2024 года обнародованы тематические направления для сочинений. Кроме того, писать сочинение по данной теме поможет вам расширить свой словарный запас и улучшить навыки письма на русском языке. Вы сможете использовать разнообразные лексические единицы и выражения, чтобы более точно описать свои мысли и идеи.

Универсальные произведения для итогового сочинения

Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.

Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема. Что такое «связь времён»? Человек в мире природы: покоритель или сотворец? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А.

Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин? Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова? Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Что такое свобода выбора? Согласны ли Вы с утверждением героя М.

Что значит быть гражданином? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А.

Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин? Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова?

Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема. Что такое «связь времён»? Человек в мире природы: покоритель или сотворец?

Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем?

Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести.

Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой.

Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней.

В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров.

Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит.

Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека.

Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным.

Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине".

Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д.

Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким.

Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал. Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней.

Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте. Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине.

И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места. Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда.

Я согласна с позицией автора. В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам. Люди, не забывайте малую Родину! Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова.

Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности. Далее И. Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира".

Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное. Вместе они показывают, что без образования человек не развивается, испытывает в жизни много неудобств.

Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения.

В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1.

Какие темы сочинений будут на егэ 2023 по русскому языку

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы. Разделы банка тем состоят из подразделов с конкретными темами. В реальный комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. В представленном банке Вы можете выбрать тему, написать сочинение и отправить его на проверку. Теория вероятностей на ЕГЭ-2024 по математике. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Всего в экзамене по русскому языку будет 27 заданий, которые необходимо будет выполнить за отведенные регламентом 3 ч. 30 мин. Все о сочинении на ЕГЭ 2024. Основные требования сочинения по русскому языку ЕГЭ 2024 года. 1. Тематика и задача сочинения. Как правило, варианты сочинений предлагают различные темы, связанные с актуальными проблемами общества и личного опыта.

Разбор варианта №3 ФИПИ: Разбор текста. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку

Если в работе нет хотя бы одного из этих критериев, или он есть но неправильный, то будет «незачёт». Что читать, чтобы написать итоговое сочинение? Делимся списком литературы, который составили преподаватели онлайн-школы Вебиум Агния Розенталь и Василиса Бродская. Гоголь «Мёртвые души» А. Ахматова «Чёрная вилась дорога» А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Дж. Толкин «Властелин колец», «Хоббит». Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах» А.

Стругацкие «Пикник на обочине» Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Е. Замятин «Мы» В. Распутин «Прощание с Матёрой» К. Исигуро «Клара и солнце», «Не отпускай меня» Дж. Оруэлл «1984» С. Лем «Футурологический конгресс». Агния Розенталь рекомендует обратить внимание также на «Собачье сердце» М.

Булгакова и поразмыслить над тем, что человек — это нечто большее, чем просто набор генов. Достоевский «Преступление и наказание» О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Д. Тартт «Тайная история» Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Р.

В них дается проблема и описывается, как можно ее раскрыть. Фактически, это схема к написанию сочинения. Также дается литературная база, которой можно подкрепить свое мнение.

В общем, могу сказать, что это достаточно хорошее пособие. Удобно, что теория и практика находятся в одном месте, особенно хочу подчеркнуть обширную теоретическую базу.

Такие темы всегда являются интересными и актуальными для обсуждения. Например, вы можете рассмотреть проблему экологии, социального неравенства или использования технологий в современном мире.

Если вы все еще не можете выбрать тему, полезно ознакомиться со списком тем ЕГЭ. Вам предоставляется выбор из нескольких вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и возможности для творчества. Прочитайте каждую тему внимательно и выберите ту, которая вам наиболее близка и интересна. Важно помнить, что выбор темы — это только начало процесса написания сочинения, а сам по себе он не гарантирует успеха.

Не забывайте о необходимости аргументированного и логического изложения своих мыслей, использования примеров и цитат, а также о соблюдении грамматических, пунктуационных и стилистических правил. Структура сочинения по русскому языку 1. Введение Во введении необходимо поставить проблему или тему, которую будет рассматривать сочинение. Важно заинтересовать читателя и привлечь его внимание.

Основная часть сочинения состоит из нескольких абзацев, в которых нужно представить основные аргументы и примеры в поддержку своей точки зрения. Лучше всего использовать принцип «тезис-антидот-синтез», где первый абзац представляет основной тезис, следующий абзац — аргументы противоположной точки зрения, и финальный абзац — синтез и выводы. Первый абзац В первом абзаце основной части нужно представить свою точку зрения и аргументировать ее. Можно использовать личный опыт, факты или примеры из литературы, истории или других областей знания.

Второй абзац Во втором абзаце основной части нужно представить аргументы, противоположные вашей точке зрения. Важно указать, почему некоторые люди могут иметь другое мнение и привести аргументы, подтверждающие их позицию. Финальный абзац В финальном абзаце основной части нужно сделать синтез представленных аргументов и подтвердить свою точку зрения. Важно заключить сочинение и сделать выводы, основываясь на представленных аргументах.

В заключении необходимо кратко подвести итоги и сделать выводы по рассматриваемой проблеме или теме. Важно подчеркнуть важность данного вопроса и оставить читателя с чувством завершенности и полноты. Приложение если необходимо В приложении можно представить дополнительные материалы или примеры, которые подтверждают и дополняют аргументацию, представленную в основной части. Приложение необязательно, но может усилить вашу позицию и убедить читателя в правильности вашего взгляда на проблему.

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Сочинение богатырь духа, А. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Всё про Итоговое сочинение по русскому 2023: структура, регламент, подготовка, лайфхаки

Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку, следует изучать темы, которые использовались в ЕГЭ в прошлые годы. Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой. Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023. Именно по результатам этого сочинения ученик получает допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). «» рассказывает, какие темы ждут учеников в этом году и как написать оригинальное сочинение. Итогового сочинение (темы по всем регионам). Официальные темы для итогового сочинения. Сборник всех тем, готовые аргументы, список литературы, готовые сочинения, распределение, общая информация и.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Сочинение на заданную тему по русскому языку. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы. 3, по 2 темы на каждое из них. АКТУАЛЬНОСТЬ 100% Все изменения ФИПИ-2024. РАЗБОР ВСЕХ ЗАДАНИЙ с помощью простых алгоритмов. Три полных пробника. Издание от 1 октября 2023 по новой демоверсии единого государственного экзамена 2024. Русский язык ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий