Осипов а и ответы на вопросы последнее выступление

Алексей Осипов — учёный-богослов, педагог и профессор. Мужчина пришёл к религии ещё в раннем детстве, и всю жизнь положил на служение богу. О жене, личной жизни и биографии Алексея Осипова, читайте в нашей статье.

Смотрите также

  • Прямой эфир канала СПАС смотреть бесплатно онлайн на PREMIER.
  • проф. А. И. Осипов. Ответы на вопросы
  • Лекции профессора Осипова Алексея Ильича на телеканале Союз
  • Алексей Ильич Осипов. Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции - читать слушать онлайн
  • Otvety na voprosy aleksey osipov

Жизнь определяется нашим духовным состоянием

Но вот что можно видеть при сравнении Его учения с теми представлениями. Христианство говорит о Святой Троице как Едином Боге. Языческие же понятия тритеизм и триморфизм — соответственно о трёх богах и о проявлениях одного и того же бога в трёх разных видах формах. Самой распространённой формой языческих триад являлась семейная триада, в которой присутствуют бог-отец, богиня-мать и их бог-чадо. Но в христианской Троице рождает Отец, а не мать, второй Ипостасью является Сын, а не богиня; третья Ипостась, Дух Святой, — вообще неизвестна язычеству. Все три Ипостаси Святой Троицы при этом, в отличие от семейной триады, равночестны, то есть равнопочитаемы, поскольку одной сущности. Так что кроме числа «три» в этих триадах нет ничего общего с христианской Троицей.

Нет необходимости сравнивать христианскую Троицу с индуистской тримурти Брахма — бог творец мира, Вишну — бог охранитель мира, Шива — бог его разрушитель , в том числе и потому, что её идея появилась лишь около середины первого тысячелетия по Рождестве Христовом.

Христианские беседы Пархоменко 60. Программа беседы с батюшкой с о. Александр Рябков.

Видео с добрым батюшкой. Осипова Надежда МГУ социолог. Осипова Надежда Геннадьевна. Осипова Елена Геннадьевна.

Осипова Светлана Геннадьевна. Осипов в молодости. Семья Алексея Осипова. Осипов Алексей Ильич семья.

Осипов Алексей Ильич с женой. Посад 1999. Тонус Сергиев Посад 1996 передачи. Леонид Чашечников русская Голгофа Сергиев Посад 1999.

ТК тонус интервью. Осипов Алексей Ильич молодой. Дом Осипова Алексея Ильича. Алексей Ильич Осипов у себя дома фото.

Профессор по религии Осипов. Артемий Владимиров. Артемий Гранкин протоиерей. Артемий Владимиров НЛО.

Артемий Владимиров все о Причащении. Микроволновка Панасоник nn-sd366w. Плазматрон MMG am ls3a. Микроволновка Panasonic nn sd366w схема.

N1220bg-ls2136 Battery. Осипов Анатолий Иванович. Осипов Анатолий Иванович Москва. Царихин Константин Савельевич.

Царихин Константин трейдер. Беседы с Осиповым смотреть онлайн. От 10 марта 2013. Часть 3.

Беседы Осипова Алексея. Осипов а и в 90 е годы. Фролов Алексей Ильич. Профессор Осипов о вакцинации.

Осипов лекции 2021. Профессор Осипов лекции 2021. Лекции профессора Осипова видео. Лекция профессора Осипова законы духовной жизни.

В сутки число новых заболевших увеличивается примерно на 100 человек. Поделиться в социальных сетях:.

Москва, 2006. Вопросы и ответы. Об ипостаси МДА, 2008. МДА Осипов А. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Что делать, чтобы быть здоровым? Объясняет Алексей Осипов

Профессор Московской Духовной академии и семинарии Алексей Ильич Осипов. Вопросы и ответы. Смотреть видео про Лекции Осипов. Новые видео 2024. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. положительные и отрицательные стороны.

📕 Что почитать на выходных?

Лекция "Молитва и её плоды" профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова. "Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том. Документальный фильм. 14:30. "Профессор Осипов". Бесплатно скачать Осипов Лекции в mp3. Мы нашли 36 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Жизнь и война — это экзамен (16.12.2023) / А.И. 3 размером 163.39 MB. Алексей ильич осипов ответы на вопросы онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. Осипов Алексей Ильич, известный эксперт и преподаватель, представит новые лекции в 2023 году, которые будут посвящены самым актуальным знаниям и прогнозам в различных областях.

Биография Алексея Ильича Осипова

Можно ли душу умершего спасти от ада? Как помочь душе усопшего? / профессор А.И. Осипов (19 видео) ссылка В последнее время все заметнее становятся нападки, которым подвергается профессор Московской Духовной Академии Осипов Алексей Ильич. В этой статье.
проф а.и.осипов - Самое интересное в блогах 87. Нужно Приучать Себя Ходить В Церковь На Богослужение / А.и. Осипов.

Осипов Алексей Ильич

Вот та высшая норма межчеловеческих отношений, о которой мир не знал!.. И показано, что это такое: это единое существо, но все проявления любой ипостаси абсолютно точно являются проявлениями других ипостасей. Недаром есть выражение, выражение, которое об очень многом говорит — речь шла о Троицко—Сергиевой лавре и слова такие: «Чтобы люди, взирая на икону Святой Троицы, научились побеждать ненавистную рознь мира сего». Лекции профессора Московской Духовной Академии А. Осипова Антропология.

Ещё у Цицерона было объяснение религии от слова «благоговение».

А где нет благоговения, там действительно нет религии. Здесь же, под флагом того, что «мы должны объяснить людям, что подразумевал Христос», дерзают менять Его слова! Недавно в ходе своего непрошенного со стороны Болгарской Православной Церкви визита в Болгарию папа Франциск заявил пожелание «заехать в Россию». Как Вы относитесь к самой возможности такого визита? Но зато отрицательных — сколько угодно!

Вспомните, чем сопровождались папские визиты в православные страны Украину, Грузию, ту же Болгарию. Приезжает огромное количество иностранных корреспондентов, вся пресса кричит и визжит: «Папа! Поэтому я считаю, что визит папы может стать очень сильным ударом по всему нашему народу и верующим православным людям. Надо понимать: дух католицизма — мирской абсолютно, там уже практически нет ничего религиозного. Так что никакой пользы такой визит не принесёт, а в том, что это принесёт вред нашей Церкви и нашему народу — в этом не приходится сомневаться.

На этот вопрос Алексей Осипов отвечает: «В каждой религии есть своё представление о Боге, и именно это представление, этот образ Бога невидимого и является богом данной религии. Этот образ является богом религии, а не Тот, единый, о Котором каждый может говорить и думать, как ему угодно. И вспомнить только стоит, что Сам Христос назван Кем? Сам Он есть Образ. И всё наше понимание Бога исходит из учения Христа, из понимания Христа, из того, что Христос нам говорит о Боге.

Он — наш Бог. И сравните с Ним какую-нибудь многорукую богиню Кали , богиню разрушения мира, увешенную черепами человеческими…» [25] Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Осипов цитирует преподобного Иоанна Лествичника : «Когда мы… желаем… вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай всё на веру, безрассудно [26]. Алексей Осипов считает, что предложения убрать произведения Фёдора Достоевского из школьной программы связаны с целенаправленной и многогранной идеологией, предусматривающей «уничтожение всего человеческого в человечестве» [27].

По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы». Он убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого человека [28]. На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30].

Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31]. Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским.

Для Осипова монах всегда оставался духовным отцом и товарищем. За год до кончины, монах тяжело заболел, однако продолжал наставлять Алексея, давая ему важные напутствия. Там, юноша поступил в духовную семинарию Москвы. Алексея смог сразу сдать экзамены за несколько лет обучения, и был принять на последний курс. В 1959 году юноша окончил семинарию и продолжил получать знания в духовной академии Москвы.

Через четыре года Алексей завершил обучение со степенью кандидата богословия и сразу же поступил в аспирантуру. Богослов не представляет жизни без религии С 1965 года молодой человек начал свою преподавательскую деятельность. Он читал лекции в духовной семинарии и академии, где через год был назначен преподавателем основного богословия. Богослов во время посещения Варницкой гимназии Преподавательская работа увлекала Алексея, однако богослову пришлось отказаться от мечты, ради которой он и поступал в семинарию. Пройдя долгий путь обучения, молодой человек передумал становиться священником.

Он понял — его настоящее призвание быть педагогом. Осипов просвящает всех желающих в вопросах веры и бога В 1969 году Алексей Ильич стал доцентом, а ещё через шесть лет профессором. На протяжении нескольких лет, богослов занимал должность главного редактора журнала духовной академии «Богословский вестник». В 1982 году Осипов стал заведующим аспирантуры духовной академии Москвы.

Профессор А.И.Осипов об эволюции человека: 15 ошибок за 15 минут

Гипноз, подсознание, самооценка, бег к лидерству / А.И. Осипов. 8 февраля 2024 г. 17:47:48 Алексей Ильич Осипов. Профессор Алексей Ильич Осипов отвечает на вопросы о вере, о смысле жизни, о христиансте. Читать онлайн книги, лекции, публикации, интервью, а также слушать онлайн аудиолекции заслуженного профессора МДА Алексея Ильича Осипова. Также в нашей онлайн-библиотеке вы найдёте творения святых отцов и великих учителей Церкви и другие душеполезные книги. Можно ли исцелиться или избавиться от скорбей, если отстоять очередь к мощам или съездить в святое место, рассказал богослов Алексей Ильич Осипов. Лекции. Христианство утверждает, что высшей ценностью для человека является именно это – любовь, а не что‑нибудь другое. Кстати, это условие проистекает из центрального, основополагающего христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по ипостаси.

Осипов Алексей Ильич

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Осипов "ответы на вопросы". Осипов Алексей Ильич видео 2021. Алексей Ильич Осипов в семинарии. Осипов Алексей Ильич ютуб 2021. Осипов еретик. Апокатастасис — Осипов а. Осипов Алексей Ильич 2021.

Осипов Алексей Ильич проповеди. Делегация Франции в России. Французская делегация Капитан портьер. Тибетская методика восстановления зрения. Петр Осипов 2022. Осипов Петр Валерьевич. Осипов Петр Петрович. Осипов Петр Александрович.

Профессор Осипов ересь. Ересь Осипова Алексея Ильича. Волосатов и Осипов. Диакон Георгий Цибуревкин. Олег Стеняев художник. Осипов о восспитаниидетей. Осипов о воспитании детей. Дмитрий Осипов о воспитании детей.

Передача Академия ТК культура, 2012. Осипов Альберт. Беседы с батюшкой Дмитрием Смирновым. Беседы с батюшкой Дмитрием Смирновым 2015. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов Союз. Добротолюбие, избранное для мирян. Добротолюбие 1900г.

Зачем я живу. Осипов о смирении. Осипов Алексей Ильич награда Патриарха. Осипов Алексей Ильич в мол. Осипов на канале спас. Осипов Алексей Ильич спас Телеканал. Беседы с Осиповым Алексеем Ильичем на канале спас. Осипов на Спасе последний выпуск.

Осипов Алексей професор консерватории. Профессор ВЕМЗ. Осипов Алексей Ильич ростт. Осипов Алексей Ильич в стихаре.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Царьграда прекрасно описал иезуитизм в своей брошюре «Иезуиты и их отношение к России». Получается, в богословских вопросах папа Франциск сущий либерал, но что касается его власти и влияния, в том числе на той же Украине, где бесчинствует униатская греко-католическая церковь, он тоталитарен? Не считаясь со Священным Преданием Церкви. И в отношении попыток установления власти надо всем тем, что ему принадлежит, и тем, что он хотел бы, чтобы ему принадлежало, папа Франциск полностью проводит прежнюю политику Рима. Здесь же в богословских вопросах — прим. Царьграда мы видим, какие выскакивают «штучки». Вот оно: «наместник Христа на Земле»! Ещё у Цицерона было объяснение религии от слова «благоговение». А где нет благоговения, там действительно нет религии. Здесь же, под флагом того, что «мы должны объяснить людям, что подразумевал Христос», дерзают менять Его слова! Недавно в ходе своего непрошенного со стороны Болгарской Православной Церкви визита в Болгарию папа Франциск заявил пожелание «заехать в Россию». Как Вы относитесь к самой возможности такого визита?

Алексей Осипов: «Весь смысл жизни остаётся в „тёплой водичке“»

Незнание этих законов приводит к тому, что многие, даже искренне ищущие, не редко увлекаются внешне притягательными, но, по-существу, далекими от Священного Предания Церкви формами духовности, в результате чего в лучшем случае они остаются без плода, в худшем - попадают в секты, губя свои души и расстраивая свое физическое и психическое здоровье. Всё это имеет самые серьезные последствия не только для их жизни, но и жизни всей Церкви и общества в целом.

Исполнением определенных внешних форм действий. Оно не касается души человека, оно ее не трогает. Мне главное сделать внешне все правильно. А православие, в отличие от этого, говорит: «Совсем форма не важна. Какие пустынники, что они имели, какие-то храмы, иконы? Канон вычитал? Хотя бы говорят это. А главное, конечно, не в этом.

А в том, что все-таки — ты хочешь вести другую жизнь? Исповедь когда действительна? Когда человек все-таки хочет вести другую жизнь, обещает: каюсь я, но я каюсь так, я вот такой, и мне хочется вести, по крайней мере, я мечтаю хотя бы вести другую жизнь, а не просто дать отчет о проделанных грехах. Это, я вам скажу, проблема очень сложная, христианство легко преобразовывается в язычество, то есть сохраняется внешняя православная форма, а содержание выветривается, очень легко выветривается. Человек ходит на службу. И присутствует там. Ведь что говорят: молитва без внимания — это пустое занятие, более того, даже оскорбительное для Бога. Потому что вы не посмеете без внимания подойти даже к начальнику и разговаривать с ним. А здесь вы перед Богом такое делаете!

Сейчас канонизировали Серафима Романцова , старца Глинской пустыни. Он однажды одному сказавшему ему: «Я все-таки имею непрестанную молитву», — ответил: «Нет у тебя никакой молитвы, ты просто привык к словам молитвы, как другие привыкают к ругани». Одно механическое повторение, рассеяние… — Молитва должна быть со вниманием. Я понимаю, что мы не можем, мы рассеиваемся. Рассеялся, читая молитву, опять себя ловишь, опять заставляешь. Надо приучать себя ко вниманию. Как вам кажется? Самое трудное — это суета, которая отнимает все время, забивает нам голову. Мы не успеваем ничего подумать: даже о своей душе и о Боге.

Вот эта суета, вот это отвлечение внимания от насущного вопроса: «Зачем я живу? Это развлечение, это развлекаловка, которая сейчас всюду, это средства массовой информации, которые нас погружают совершенно в другой, буквально антихристианский мир. Все это очень мешает человеку прийти к Богу. Ничего не читаем, Нового Завета даже не читаем. Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу» — вот это беда самая главная, мне так кажется. Все отпущены из ада! И никаких заслуг у нас нет, и если не Христос, то всем в ад идти. Но если Христос скажет: «Нет, дорогой, иди-ка ты в ад», — как-то не возникает вообще желания что-то делать, в ад — так в ад, нет сил уже… — Это перекос, который, к сожалению, вошел в нашу учебную и богословскую литературу.

Я с удивлением смотрю на это. Поскольку приходится выступать мне в университетах часто, на общественных площадках, в домах культуры, и нередко задают об этом вопрос — о вечных мучениях, — я занялся немножко и сделал буквально открытие: нашел целый ряд Святых Отцов, которые говорят, что муки, конечно, будут, помучают нас нашими страстями, но не бесконечно. В частности, вот Слово Иоанна Златоуста, вы только послушайте: «Ад! Где твоя победа? Где твое жало? Христос воскрес, и ад повергнут». Ад разрушен! Назову первого — это Афанасий Великий, которого всегда именовали столпом православия, пишет: «Все были отпущены из ада». Апостол Петр, а не кто-нибудь, пишет, что Христос вывел из ада тех, которые «противились во дни Ноя, мертвые духом».

Апостол Павел что пишет? А в Великую Субботу звучит: «Ад царствует, но не вечнует над родом человеческим». Никакого отчаяния, безразличия не должно быть! Ясно, что мучения не будут бесконечными. Задача в другом: не хотелось бы помучиться! Я хочу избежать страданий и поэтому я буду тут хорошо себя вести. На улице мороз, и я одеваюсь тепло. Ах, какой эгоизм! Я захотел есть — надо есть.

Ух, ну, эгоист, ест! Это же вздор! Какой же это эгоизм? Я тону, я хочу выбраться на берег. Если это эгоизм, оказывается, то это замечательная логика. Не знаю, откуда только она снизошла. Наверное, из преисподней. Естественно, человек хочет освободиться от страданий. Пройти домой, только бы не попались разбойники какие-нибудь.

Хотелось бы? Хотелось бы. Вот так иди, и проскочишь». Вот и все. Вот видите, причем поразительные факты, я написал об этих Отцах, привожу Отцов. В ответ: «Осипов учит богохульству». Простите, я что, выше Афанасия Великого? Какой Осипов? Афанасий Великий учит.

Я выше родного брата Василия Великого, Григория Нисского? Это он учит. Я выше Ефрема Сирина, Исаака Сирина? Это они учат, а тут Осипов.

Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты.

Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути. Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века.

Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир. Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича — это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве.

Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность. Юбилей В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен. Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.

Вот об этом нужно молиться.

Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен.

Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя». Пример показал Христос в Гефсиманском саду.

Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно. Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало! Ах вот оно что.

Алексей Ильич, вот один из гостей в моей программе выразил такую надежду… на новую ересь. Он говорит: нашему богословию не хватает какой-то новой ереси. Я говорю: что вы имеете ввиду? Он говорит: ну как вот развивалось богословие, догматы в том числе были ответами на появившиеся ереси, и вот чтобы как-то двинуть вперед сегодня богословие, вот, может быть, не хватает новой ереси. Вы бы согласились с такой постановкой? Ни в коем случае.

Христианство — это не просто игра в богословие. Все догматы, все вероучительные истины, они являются только базой, основой для правильной жизни, как мы уже говорили, поэтому… а здесь уже у нас море великое для того, чтобы человек мог действительно заниматься этим. Специально же что-то такое или тем более мечтать об этом, что появится какая-то ересь, люди начнут спорить, дискутировать, писать… Боже мой, мы превратимся в какой-то… философский клуб и больше ничего, который никому ничего, ничего не даст. Вот в чем дело. Поэтому, конечно, нет. Хватит у нас того, что было.

Вы посмотрите, сейчас и так, кстати, проблем в богословии немало. Проблем очень немало в богословии, которые требуют выяснения. А почему? Знаете, случилась же трагедия, в XV веке, в 1453 году пала Византия, и греки где учились потом? Все поехали на Запад. И поэтому мы видим даже такие вещи, такие вещи… вы знаете, в Послании восточных Патриархов, как, например… ну приведу пример: поскольку человеку необходимо причащаться Тела и Крови, но человеку противоестественно вкушение невареного мяса, то Бог предлагает это под видом хлеба и вина.

Ужас какой оказывается. И это послание кого?.. Или другой, другой момент, там много моментов, просто самый яркий… или, например, некрещеные младенцы погибнут. То, что Христос сказал: «таковых есть Царство Небесное», видимо, это им… куда-то исчезло. Погибнут — почему? Потому что сказал: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет, кто не имеет веры, осужден будет».

А суть-то о чем? Кто не имеет веры, кто — человек и принимает крещение без веры. О, тогда будет осужден действительно. Кто веру имеет и крестится — да, а кто не имеет веры — и по форме, по традиции принимает крещение, осужден будет. Еще бы. Как без веры, разве можно?

Вот такие вещи, да, вот там в этих… такие вещи, вот представьте себе: некрещеные младенцы погибнут — вопреки Евангелию. Алексей Ильич, а вот апостол Павел говорит, известная цитата, Послание к Римлянам: «от опытности надежда, надежда не постыжает, потому что Любовь Божия излилась в сердцах наших Духом Святым». Он, конечно, говорит о надежде на Христа, да? А христианин еще какую-то надежду может испытывать в этом мире? Ну понятно, что «не надейтеся на князи и на сыны человеческия», но вот кроме этой великой надежды, что-то еще может составлять нашу надежду? Ну, как мы с вами говорили, надежда — это одной из свойств богозданного человека, богозданного человека, причем святые отцы говорят, что в грехопадении первых людей — Адама, Евы — эти свойства исказились, и они приобрели уже такой характер, что вместе с добром там присутствует и зло, так же, как бочка меда — ложка дегтя, а может, наоборот: бочка дегтя, ложка меда.

Вот в чем дело, поэтому надежда — сколько угодно, каких может быть элементов надежды на что угодно, на решение какой-то проблемы даже… вроде, например, в математике, например, Господи, там теории чисел, или в физике, еще в астрономии. Если ученый не будет иметь надежды, то он заниматься не будет просто, вот так, поэтому, конечно — да. Апостол Павел пишет, конечно, о другом. Опять о чем же? Может быть любовь, которую мы естественно имеем, а может быть та, которая изливается от Духа Божия. Это все равно, что непоставленный голос и поставленный.

Примерно вот так может быть. А вот, Алексей Ильич, опять же апостол Павел говорит в послании Первом к Коринфянам: «Надлежит быть разномыслию между Вами, дабы открылись между Вами искусные». Вот я хочу у Вас спросить, о каком разномыслии идет речь, и немножко предварить этот Ваш ответ вот таким пояснением, что меня волнует. Сегодня мы же еще в социальных сетях все живем, и я очень часто наблюдаю дискуссии такие внутриправославные, которые, может быть, могли быть «разномыслием», да, чтобы «открылись искусные», но происходит нечто иное: люди, причем обсуждая не догматические вопросы, а какие-то, ну не знаю — отношение к государству, к музыке, к искусству, к другому человеку, к политике, к идеологии, —отказывают собеседнику в праве называться православным христианином. Вот это непонимание апостола Павла, и вообще, о чем говорит апостол здесь и какие разномыслия терпимые, а какие, так сказать, даже не должны именоваться у нас? На этот вопрос очень хорошо отвечает преподобный авва Исайя, он сказал замечательную такую фразу, ну я передам смысл ее: если ты изучаешь Евангелие и понимаешь его, и можешь объяснить его, но если при этом, ты упорно настаиваешь на этом, то не будет тебе милости Божьей, и не получишь ты от Бога благодати.

Понимаете, в чем дело? Вот то, о чем вы спросили, и говорят, то это уже фанатизм, это «Я». А святые отцы говорят, что да, каждый может ошибаться, я не согласен с ним, допустим, ну хорошо, пожалей, но не ругайся, не оскорбляй. Поэтому, когда апостол Павел говорит о разномыслиях, он говорит о вещах, конечно, не принципиальных, не о Христе, не о Троице, естественно, говорит… там же очень много он писал — и новомесячие, и чего там только нет. Он говорит: «Снисходите друг к другу». Помните, он даже пишет такую вещь, например: «идол в мире — ничто».

Ничто, да. Поэтому «всё вам предлагаемое ешьте» — всё, без всякого, потому что это — ничто, но если брат твой, скажем, какой-нибудь соблазнится, тогда ради брата этого — не ешь. Чтобы не соблазнить его. Поэтому в данном случае речь идет о терпении, я бы сказал, таком благородном терпении, великодушии, вот о чем, неосуждении. Вообще, насчет терпения я вам скажу, что многие не знают, что терпение имеет три важных ступени, для многих людей это чрезвычайно важно. Первое: случилось что-то — не ищи, не осуждай никого, не осуждай, не ропщи на Бога, терпи, потерпи, не осуждай, не ищи врагов, кто-то подставил тебе ножку.

Вторая ступень: вспомни, что ты совсем не свят и что тебе, голубчик мой, еще, может быть, слишком хорошо, что так, то есть обращайся к Богу и говори: «достойное по делам моим приемлю». Но есть и третья ступень. Если человек действительно верит в то, что Бог есть Любовь и что, следовательно, всё, что происходит, это не есть какая-то месть Бога за мои деяния, нет, а это только те действия, которые служат моей пользе, то третья ступень: «Благодарю Тебя, Господи, за всё это! Первое — не осуждать и никого не обвинять. Второе — достойное, конечно, по делам моим. Третье —благодарю Тебя, Господи!

Вот о терпении что говорят. Но если хотите, приведу вам очень… Да. Замечательная мысль… Допустим. Преподобного Тимофея Валаамского, он потом на Афон уехал, и так преподобный там подвизался, и вот его замечательнаяфраза есть, которую стоит, знаете ли, мне она так понравилась, он замечательно сказал: «Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь». Замечательно, правда? Ну а, Алексей Ильич, смотрите, вот эти дискуссии, я почему о них много говорю, они, к сожалению, сегодня — такая большая часть жизни и внутрицерковного дискурса, если наукообразно говорить, хотя какой там дискурс, конечно.

Понимаете, ведь люди как оправдывают свое участие вот в этом и.. Кто-то там что-то сказал — обязательно надо выступить, осудить другого, сказать: православные так не делают, и так далее и тому подобное. И этого очень много. Это вот какое-то фундаментальное непонимание или всё-таки есть ситуации, когда ты… когда нужно?.. Проистекает это, видите, из самомнения в основном, потому что, я вам говорю, даже при полном несогласии с человеком можно же сказать по-доброму. Еще Паскаль, Паскаль сказал, не кто-нибудь, католик!

Да смеется , и сказал: где нет любви, там нет истины. Совершенно верно.

Осипов - Лекции

А.И. Осипов. Ответы на вопросы. Часть 1 - смотреть бесплатно положительные и отрицательные стороны.
КОМУ МЕШАЕТ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ? — православная социальная сеть «Елицы» Алексей Осипов — учёный-богослов, педагог и профессор. Мужчина пришёл к религии ещё в раннем детстве, и всю жизнь положил на служение богу. О жене, личной жизни и биографии Алексея Осипова, читайте в нашей статье.

Алексей Ильич Осипов: Я скептик, вы учтите

2. Возможность спастись без православия. Профессор Осипов высказывает свою точку зрения на этот вопрос. Он утверждает, что спасение не зависит от принадлежности к какой-либо религии, в том числе и православию. Профессор Алексей Ильич Осипов поддержал проект переиздания двухтомника «Аскетические опыты» святителя Игнатия (Брянчанинова). Святые о святом. Один из самых значительных русских богословов профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов широко известен по своим книгам, лекциям, выступлениям на телевидении, радио и в интернете. Вопросы и ответы. Возможности человеческого познания. Лекции, книги и интервью Алексея Ильича Осипова (профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви). |.

Читайте также

  • Биография Алексея Ильича Осипова
  • Ответы на вопросы (Прямой эфир, 29.11.2023) / А.И. Осипов
  • Ответы на вопросы (Прямой эфир, 29.11.2023) - Осипов Алексей Ильич
  • Видео: Лекции Осипов - 18.02.2024
  • Личная жизнь Алексея Осипова. Жена и дети

Что делать, чтобы быть здоровым? Объясняет Алексей Осипов

Осипов Алексей Ильич профессор МДАиС - 68 треков. Слушать онлайн (209) Следует ли менять закон Божий, как предмет, на основы православной культуры.
Осипов А.И. Документальный фильм. 14:30. "Профессор Осипов".

Смотреть «Профессор Осипов» сейчас онлайн

  • Видео: Лекции Осипов - 18.02.2024
  • Осипов: Не приходится рассчитывать, что в ближайшее время ограничения снимут
  • Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года)
  • Профессор Осипов - Ток Шоу
  • Алексей Ильич Осипов: Я скептик, вы учтите

Алексей Осипов: личная жизнь (жена, дети) и биография богослова

Профессор Московской Духовной академии и семинарии Алексей Ильич Осипов. Комфорт внешней жизни, к которому так стремится человек, обладает предательским свойством. Сегодня мы сталкиваемся с такими вопросами, фактами, событиями, от которых подчас содрогаемся. Посмотрите, какие проблемы стоят перед нами в третьем тысячелетии. Лекция №3 (2024.02.09) Курс лекций по апологетике, читаемый профессором А.И. Осиповым на выпускном 4-м курсе бакалавриата Московской духовной академии. Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии. 00:00 Как верующему человеку переносить страдания в своей жизни?11:02 Как православному человеку относиться к мусульманам?18:45 С какими страстями в первую о. Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов отвечает частозадаваемые на вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий