Йольй

Решите Вордл головоломку совершенно бесплатно. Узнай, какое слово спрятано в игре Wordle, и получи правильный ответ онлайн. Описание. Викинги некогда приводили в трепет всю Европу. Начав с покорения ближайших соседей, норманны, то есть «северные люди», ни много, ни мало изменили «вектор.

Знай свой LotRO Lore: отмечаем праздники в стиле хоббита

Так, когда йотуны похитили молот Мьелльнир как замечает Е. Мелетинский, «в основе [мифа. От Локи, который в пернатом наряде богини Фрейи облетел мир, стало известно, что молот находится в Йотунхейме, у великана Трюма, который так похвалялся своим деянием: Я Хлорриди молот украл и укрыл — на восемь поприщ в землю вкопал, — никто не достанет оттуда его, покуда не станет мне Фрейя женой[38]. Фрейя 1914 г. По совету Хеймдалля Фрейя решительно отказалась выходить за великана Тор отправился в Йотунхейм в наряде невесты, а сопровождать его вызвался хитроумный Локи: Надели на Тора покров невестий, на шею повесили Брисингов гривну, сбоку бренчала связка отмычек, под бабьим подолом упрятались ноги, на грудь нацепили камней драгоценных, а на макушку — приличный убор. Локи промолвил, сын Лаувейи: «А я при невесте буду подружкой, поедем-ка вместе мы в Йотунхейм»[39]. По прибытии «невесты» в Йотунхейм великан Трюм устроил свадебный пир, на котором его сильно смутил аппетит «невесты»: К вечеру дело, йотуны сели, пиво пили, гостей угощали: быка и восемь пожрал лососей, и все гостинцы, что были для женщин, и меду три бочки выпил муж Сив. Трюм промолвил, йотун-владыка: «Можно ль невесте так много ести?

Кто из невест столько наест и меду напьет за один присест! Едва молот принесли, Тор сбросил «бабий наряд» и принялся избивать великанов: У Хлорриди сердце в груди взыграло, когда крепкохрабрый схватился за молот: Трюм пал первым. Убил и старуху, сестрицу йотуна, что у невестки подарка просила: удар получила заместо дара, могучим молотом заместо золота. Так Одинов сын молот вернул. Другой поход Тора в Йотунхейм был предпринят для мести за Локи, пойманного в обличье сокола великаном Гейрредом. Согласно «Младшей Эдде», Гейрред три месяца держал Локи в сундуке и морил его голодом, и бог сумел освободиться, лишь открыв, кто он такой, и пообещав привести к Гейрреду Тора «без молота и без Пояса Силы». Тор оставил в Асгарде все свое оружие, но по пути на восток встретил великаншу Грид, мать бога Видара, которая «поведала ему всю правду о Гейрреде, что, мол, великан очень хитроумен и трудно с ним справиться» и дала богу собственный Пояс Силы, железные рукавицы и свой посох.

В Йотунхейме, в палатах Гейрреда, Тора позвали «позабавиться играми». Гейрред швырнул в бога раскаленный брусок железа, однако Тор перехватил этот брусок железными рукавицами и кинул обратно в великана; железо пробило столб, за которым прятался Гейрред, и поразило великана насмерть. Тор и великаны ок. Еще с одним великаном, Хрунгниром, Тор схватился в стенах Асгарда, где Хрунгнир очутился, увлекшись погоней за Одином: конь Хрунгнира Золотая Грива пытался догнать божественного коня Слейпнира. Радушно принятый асами, великан захмелел от поднесенного пива и стал похваляться своими намерениями «поднять всю Вальхаллу и унести в Йотунхейм, потопить Асгард и поубивать всех богов, кроме Фрейи и Сив, а их — взять к себе». Разгневанный Тор хотел было покарать Хрунгнира на месте, но тот отговорился тем, что безоружен, и вызвал бога на поединок у Каменных Дворов в Йотунхейме. Тор явился в назначенное место со своим слугой Тьяльви, а на подмогу Хрунгниру, «сильнейшему среди них», прочие йотуны слепили глиняного человека Меккуркальви «девяти поприщ ростом и трех поприщ в обхвате».

Тор метнул в великана свой молот, а Хрунгнир бросил навстречу точило; в воздухе точило и молот столкнулись, точило раскололось пополам, один его кусок «упал на землю, из него-то и образовались все кремневые скалы», а второй вонзился Тору в голову. Молот же Мьелльнир раскроил Хрунгниру череп, и великан рухнул наземь, причем одна его нога придавила Тора. Снять эту ногу пытался и Тьяльви, и «все асы», но получилось это лишь у сына Тора Магнии, которому в ту пору было всего «три ночи отроду». Тьяльви же одолел Меккуркальви. Осколок точила так и остался в голове Тора, поэтому, как замечает «Младшая Эдда», «следует остерегаться бросать точило поперек пола: тогда точило шевелится в голове у Тора». Тьяльви вместе со своей сестрой Ресквой сопровождал Тора и в том походе, когда богу выпало соперничать с правителем Йотунхейма великаном Утгарда-Локи; с ними был и Локи. По дороге все они заночевали в некоем доме, который, как выяснилось поутру, оказался на деле рукавицей Скрюмира — то бишь Утгарда-Локи.

В Йотунхейме Утгарда-Локи предложил Тору посостязаться «в каком-нибудь искусстве или хитрости». Локи и великан Логи «пламя» соревновались, кто скорее съест корыто, наполненное мясом, и победа осталась за Логи. Тьяльви состязался в резвости с великаном Хуги «мысль» — и тоже уступил. А самому Тору пришлось выпить из «штрафного рога», причем Утгарда-Локи прибавил: «Считается, что тот горазд пить из этого рога, кто осушит его с одного глотка. Другим на то надобно два глотка, и не найдется такого, у кого не достало бы силы опорожнить его с третьего разу». Тору показалось, что рог невелик, и он сделал большой глоток; «когда же перехватило у него дыхание и он отвалился от рога и смотрит, как идет дело, видит он, что воды против прежнего почти не убавилось». Потом Тору предложили поднять серую кошку: «Но чем выше он поднимал кошку, тем больше выгибалась она в дугу.

И когда он поднял ее так высоко, как только мог, она оторвала от земли одну лапу. И больше у Тора так ничего и не вышло». Последним испытанием стала борьба со старухой-великаншей Элли «старость» ; в «Младшей Эдде» говорится: «Чем больше силился Тор повалить старуху, тем крепче она стояла. Тут стала наступать старуха, и Тор еле удержался на ногах. Жестокою была схватка, да недолгою: упал Тор на одно колено». Молот Мьелльнир. Серебряный кулон X в.

При прощании Утгарда-Локи открыл раздосадованному богу правду: Логи, победивший Локи, на самом деле был огнем и сжег не только мясо, но и само корыто; Хуги, состязавшийся с Тьяльви, был мыслью Утгарда-Локи, «и нельзя было ждать от Тьяльви, чтобы он поспорил с ней в скорости»; Тор пил из рога, другой конец которого окунули в море, потому-то воды в нем не убавлялось; серая кошка, которую силился поднять Тор, в действительности была мировым змеем Йормунгандом, причем у змея «едва достало длины удержать на земле хвост и голову»; наконец, старуха, с которой боролся бог, — не кто иная, как старость, и удивительно, что Тор упал только на одно колено: «Ведь не бывало еще человека, которого не свалила бы старость, если он вообще доживет до преклонных лет». По словам великана, знай он «наперед», сколь велика сила Тора, он ни за что не подпустил бы бога близко к своим владениям. С мировым змеем Тор, согласно мифам, сражается трижды: в доме Утгарда-Локи, во время рыбалки с великаном Хюмиром и в Рагнарек — битве перед концом света. О последнем поединке речь пойдет в следующей главе, что же касается «рыбалки Хюмира», она стала излюбленной темой щитовых драп — скальдических стихов, в которых описывались картины, воспроизведенные на щитах, подаренных конунгами скальдам. В «Песни о Хюмире» говорится, что Тор и Тюр отправились в Йотунхейм, к великану Хюмиру между прочим, отцу Тюра , за котлом для варки пива. Хюмир предложил Тору вместе порыбачить; бог согласился — и сделал наживку для рыбалки из головы черного быка, принадлежавшего великану. На рыбалке Хюмир вытащил из моря двух китов, а Тор, как повествует «Песнь о Хюмире», сидел на корме и донку снастил: голову бычью друг человеков, недруг червей насадил на крючок; и тут же клюнул, сглотнул наживку гад кругосветный, богов супостат.

Выводил, вытащил Тор-змееборец ядом блестящего на борт червя; молотом плющил голову змею, бил волчьему брату в бугрище волос. Кольчатый взвыл, аж лед раскололся, древняя вся земля всколебалась, на дно морское канула рыба. Хюмир и Тор ловят мирового змея. В поединках Тора с Йормунгандом отчетливо выступает реконструированный индоевропейский мифологический сюжет о борьбе бога-громовника со змеевидным противником. Иванов и В. Топоров видят в этой борьбе основной сюжет индоевропейской мифологии: «Громовержец обычно находится наверху — на небе, на горе, на скале, на вершине дерева, в дубовой горной роще [Тор, как убедительно доказывают археологические данные, был связан с культом дуба. Этот противник предстает в виде существа змеиной породы.

Громовержец преследует его, убивает, рассекая на части и разбрасывая их в разные стороны, после чего освобождает скот и воды. Начинается плодоносящий дождь с громом и молнией». В скандинавской мифологической традиции поединок громовержца со змеем, впрочем, трансформировался в богатырское деяние, достойное культурного героя, — в схватку с хтоническим чудовищем, которое покушается на упорядоченность мироздания. Вполне возможно, змееборство Тора — своего рода мифологический прообраз поединков с драконами, известных из германо-скандинавского героического эпоса: в таких поединках участвовали герой одноименной англосаксонской поэмы Беовульф, а также скандинавские Сигмунд и его сын Сигурд германские Зигмунд и Зигфрид. Согласно «Песни о Риге», не входящей в основной корпус эддических песней, Хеймдалль установил среди людей первые правила социальной организации; возможно, именно поэтому в зачине «Прорицания вельвы» люди названы «чадами Хепмдалля». Назвавшись Ригом, Хеймдалль странствовал среди людей и пришел на некий двор, где обитали «прадед с прабабкой» Аи и Эдда : Риг им советы умел преподать. Пробыл он там три ночи подряд; и снова пошел серединой дороги; девять прошло после этого месяцев.

Родила она сына, водой окропили, он темен лицом был и назван был Трэлем…[40] От Трэля, который был «морщинист, сутул и лицом безобразен», и его жены Тир «рабыня» , «девы с кривыми ногами», ведет свое начало род рабов — низшей «касты» скандинавской социальной структуры. Затем Риг пришел на двор, где обитали «бабка и дед» Афи и Амма. Риг им советы умел преподать… Пробыл он там три ночи подряд и снова пошел серединой дороги; девять прошло после этого месяцев. Ребенка тогда родила эта бабка, водой окроплен был и назван был Карлом[41]. От Карла, который был рыж, румян и с «глазами живыми», и его жены Снер «сноха» , в одежде из козьей шерсти и с ключами у пояса, пошли бонды — свободное крестьянство, основа скандинавского социума. Наконец Риг пришел на двор, где обитали «отец и мать» Фадир и Модир. Сына Мать родила, спеленала шелками, водой окропила, он назван был Ярлом[42].

Риг признал Ярла своим сыном, и от Ярла, светловолосого, румяного и «со взором страшным», ведут свой род скандинавские вожди: Ярл в палатах начал расти; щитом потрясал, сплетал тетивы, луки он гнул, стрелы точил, дротик и копья в воздух метал, скакал на коне, натравливал псов, махал он мечом, плавал искусно. Тут из лесов Риг появился, Риг появился, стал рунам учить; сыном назвал его, дал свое имя, дал во владенье наследные земли, наследные земли, селения древние. Упоминание о рунах, которым Риг учил своего сына, позволило некоторым исследователям Р. Мейснер и др. Сходство между Хеймдаллем-Ригом и Одином можно усмотреть и в следующих строфах «Песни о Риге»: Потом через лес он оттуда поехал по снежным нагорьям к высоким палатам; копье стал метать, щитом потрясать, скакать на коне, вздымая свой меч; затевал он сраженья, поля обагрял, врагов убивал, завоевывал земли. Восемнадцать дворов — вот чем владел он, щедро раздаривал людям сокровища, поджарых коней, дорогие уборы, разбрасывал кольца, запястья рубил. Впрочем, это тождество — не более чем гипотеза, ведь, как подчеркивал Е.

Мелетинский, «образ Хеймдалля крайне труден для понимания из-за отрывочности информации и отсутствия связного мифа о нем». В «Младшей Эдде» о нем говорится, что «асы не раз попадали из-за него в беду, но он же выручал их своей изворотливостью». С одной стороны, Локи — участник миро- творения, вместе с Одином и Хениром он оживил первых людей, дал им кровь и «цвет живого». С другой стороны, Локи — противник богов, и в Рагнарек — битве перед концом света — ему суждено возглавить демонические силы, которые погубят мир. Локи — своеобразный двойник Одина, этакая «пародия на верховного аса» О. Подобно Одину, он — добытчик или похититель, однако, в отличие от действий Одина, преследующего в целом интересы богов и благоволящего людям, Локи попеременно помогает то богам, то великанам по выражению Е. Мелетинского, «он как бы способствует циркуляции ценностей между различными мирами».

Так, в мифе о строительстве Асгарда Локи выступает на стороне богов. По договору, заключенному асами с неким великаном, взявшимся построить Асгард, боги должны были в уплату за это дело отдать великану солнце, звезды и месяц, а также богиню Фрейю. Великан привлек к строительству Асгарда своего коня Свадильфари — по совету Локи, вероятно, предвидевшего исход уговора. Когда срок расплаты приблизился и работа была почти закончена, боги стали совещаться, как им быть: «Сели тогда боги на свои престолы и держали совет и спрашивали друг друга, кто посоветовал выдать Фрейю замуж в страну великанов и обезобразить небо, сняв с него солнце и звезды и отдав их великанам. И все сошлись на том, что такой совет дал не иначе как Локи, сын Лаувейи, виновник всяческих бед. И сказали, что поделом ему будет лютая смерть, если он не найдет способа, как помешать мастеру выполнить условие сделки, и они насели на Локи. А он струсил и поклялся подстроить так, что каменщик ни за что не выполнит условия».

Локи превратился в кобылу и стал соблазнять жеребца Свадильфари, а великан, хозяин жеребца, бегал за своим помощником и тщетно старался его изловить. Разгневанный великан стал оскорблять богов — и Тор проломил ему голову своим молотом Мьелльнир. А от союза Свадильфари и кобылы-Локи родился чудесный восьминогий конь Слейпнир, о котором в «Старшей Эдде» говорится: Слейпнир — [лучший. В другом мифе Локи уже действует как пособник йоту- нов правда, из страха перед богами он все-таки помогает и последним. Как-то, когда Локи с Одином и Хениром странствовал по миру, боги остановились на ночлег и принялись жарить быка. С неба спустился орел — обернувшийся птицей великан Тьяцци — и стал хватать куски мяса. Локи хотел было отогнать орла и ударил того палкой, но палка пристала к орлиному оперению и орел-Тьяцци унес бога к себе в жилище.

Он согласился отпустить Локи при одном условии: что тот приведет к нему богиню Идунн, хранительницу молодильных яблок. В условленный час Локи заманил Идунн в лес; «тут прилетает великий Тьяцци в обличье орла и, схватив Идунн, уносится с нею в Страну Великанов к своему жилищу». С похищением Идунн и пропажей молодильных яблок асы мгновенно утратили вечную молодость и начали «седеть и стареть». На совете богов выяснилось, что в последний раз Идунн видели с Локи. Припертый к стене, тот сознался в обмане и поклялся вернуть Идунн. Взяв соколиное оперенье Фрейи, он полетел в Йотунхейм, застал Идунн одну в доме великана, превратил богиню в орех, взял в когти и устремился обратно в Асгард. Тем временем Тьяцци хватился Идунн, надел оперенье орла и бросился вдогонку за Локи.

Асы вышли ему навстречу за стены Асгарда и вынесли ворох стружек. Едва Локи влетел в Асгард, как асы подожгли стружки. Огонь опалил перья орла, и он рухнул наземь, а асы тут же накинулись на него и убили Тьяцци. Похищение Идунн ок. Молодильные яблоки Идунн ок. Кстати сказать, история имела свое продолжение: дочь великана Скади решила отомстить за отца и пришла в Асгард, однако согласилась на мировую, когда ей пообещали в мужья кого-нибудь из асов. Мужа она должна была выбрать себе сама — но по ногам, не видя ничего другого.

Скади увидела ноги «замечательной красоты» и указала на них, полагая, что это ноги Бальдра; но ее избранным оказался не Бальдр, а Ньерд. Другим условием мировой было желание Скади, чтобы боги ее рассмешили. И тут асов вновь выручил Локи. Он «обвязал веревкой козу за бороду, а другим концом — себя за мошонку. То один тянул, то другой, и оба громко кричали. Наконец Локи повалился Скади на колени, тут она и рассмеялась». Один в знак примирения взял глаза Тьяцци и забросил их на небо, где они превратились в две звезды.

И в этих, и в других мифах Локи выступает в роли трикстера — отрицательного культурного героя, наделенного демоническими и комическими чертами, плута-озорника, искушенного в проделках и кознях, нарушающего табу и профанирующего святыни. Леви-Стросу, трикстер — персонаж-посредник, «медиатор» между возвышенным и низким, богами и йотунами, жизнью и смертью, космогоническим и эсхатологическим; он «ас среди асов и демон среди демонов» О. Мелетинский, «трюки, с помощью которых Локи достигает цели, и его шутовские проделки специфичны для трикстера». Наиболее ярко комическая и «двойниковая» составляющие образа Локи проявляются в эддической песни «Перебранка Локи», в которой Локи «выводит на чистую воду» всех собравшихся на пир богов — и обменивается с Одином взаимными обвинениями, одинаковыми по своей сути. Бога скальдического искусства Браги «волчий отец» эпитет Локи, связанный с тем, что чудовищный волк Фенрир — его сын попрекает трусостью, Идунн и Гевьон обвиняет в распутстве, Фригг — в прелюбодеянии с братьями мужа, Фрейю — в порочности и кровосмесительной связи с Фрейром, Тюра — в малодушии, Хеймдалля — в чрезмерном усердии, Тора — в страхе перед великанами. Одину же он бросает такое обвинение: Молчи-ка ты, Один! Далее следует взаимный упрек в колдовстве, «недостойном» богов: Один сказал: «Пусть в распрях не раз, кто праздновал труса, тому я дарил победу, зато восемь зим ты в подземье сидел, был дойной коровой, был женкой рожалой, ты — бабоподобный муж!

Кроме того, в этой песни содержатся многочисленные намеки на Рагнарек — битву перед концом света — и печальную участь богов, которую предвидит Локи. Так, он говорит Фрейру, намекая на миф, изложенный в песни «Поездка Скирнира»: Дал ты в уплату за Гюмира дщерь злато и меч в придачу: коль Муспелля чада промчатся сквозь Мюрквид, чем ты, несчастный, помашешь? Тору, грозящему ему своим молотом, Локи советует быть посдержаннее: Ты же, сын Йорд, к меду пришел, — почто же, Тор, вздоришь? Не столь будешь стоек в стычке с тем волком, что Родителя Ратей пожрет…[44] Вдобавок в этой песни Локи фактически признается в своей причастности к смерти Бальдра: Фригг сказала: «В застолье пристало ль столь много о старом вам толковать сегодня? Зачем понапрасну двум асам спорить? Прежние распри забудем! Фригг сказала: «Когда бы сидел здесь, у Эгира в доме, хоть кто-нибудь, Бальдру подобный, ты с пиршества асов сейчас не ушел бы иначе, как больно побитый».

Локи сказал: «Знать, мало досталось! Я — вот причина, что сына вовек, Бальдра, с тобою не будет! Перебранка Локи ок. Это признание переполнило чашу терпения богов, и они решили отомстить Локи. Как гласит миф, Локи ускользнул из дома Эгира, превратился в лосося и спрятался в водопаде, однако асы его поймали и связали кишками собственного сына Нарви. Скади, дочь великана Тьяцци, которую Локи также оскорбил на пиру, подвесила над его лицом ядовитую змею. Сигюн, супруга Локи, подставляла под каплющий яд чашу; когда же чаша переполнялась и Сигюн ее опорожняла, яд капал прямо на лицо Локи, и тот корчился так, что содрогалась земля.

Связанный и казнимый, Локи осужден пребывать в некоей пещере до того мгновения, пока не придет срок битвы перед концом света и он не вырвется на свободу. Этот «мировой закон» определяет не только поступки людей как, скажем, в мифологии греческой или кельтской , но и деяния богов. Никто из них, даже сам Один, не властен изменить того, что предначертано судьбой: Бальдру суждено погибнуть — и он погибает, несмотря на все усилия асов; Фенриру суждено вырваться из пут — и он вырывается, как ни удерживают его боги; миру суждено быть разрушенным — и он разрушается, вопреки героизму асов в последней схватке перед концом света. Гуревич называл скандинавское представление о судьбе «активистским», противопоставляя его представлению «фаталистическому», когда герой покоряется возвышающейся над ним силе; жизненные установки героев и богов скандинавских преданий противоречат «фатализму, превращающему человека в безвольное орудие безличной судьбы». Скандинавский герой «не отделен от своей судьбы, они едины, судьба выражает внеличную сторону индивида, и его поступки только раскрывают содержание судьбы. Он осознает себя как личность постольку, поскольку ощущает в себе свою индивидуальную судьбу». Скандинавские боги действуют в «пространстве судьбы», представленном двумя проекциями мифологического мироздания — горизонтальной, противопоставляющей освоенный мир Асгард и Мидгард миру неосвоенному Утгард , и вертикальной, которую удерживает и структурирует мировое древо ясень Иггдрасиль, выступающее и как древо судьбы с норнами у корней; действуют, сознавая, что все их деяния ведут, если воспользоваться современным физическим термином, к нарастанию энтропии и к гибели мира.

Но бездействовать нельзя, иначе это — не жизнь. Фрэзер о Бальдре и омеле. Эсхатология — представление о грядущем конце мироздания — сложилась, по всей вероятности, под влиянием формирования концепции исторического времени — противопоставляемого времени мифическому, циклическому, существующему, по образному выражению М. Элиаде, «в круге вечного возвращения». В рамках мифического времени эсхатологические мотивы в мифах если и присутствуют, то, скажем так, в латентной, неявной форме. К таковым мифам можно отнести рассказы о древнейшем потопе или пожаре, о гибели старшего поколения богов великанов, титанов , обитавших на земле до появления человечества. Классический пример эсхатологического мифа в границах мифического времени дает индийская мифология, которая содержит представление о космических циклах гибели и обновления мира: вселенная гибнет, когда засыпает Брахма, — и возрождается, когда наступает новый день бога-творца.

Этот процесс повторяется непрерывно, разве что он весьма длителен протяженность дня Брахмы — тысяча «больших веков», или махаюг, каждый из которых равен 4 320 000 человеческих лет, а сам Брахма живет сто «лет Брахмы», причем каждый его год насчитывает 311 040 000 000 000 человеческих лет. С появлением исторического времени идея истории как процесса движения от начала к концу — идея, с течением веков выкристаллизовавшаяся в прославляемое одними и проклинаемое другими понятие прогресса, — проникает и в мифологическую цикличность. Мир создается, чтобы быть разрушенным, причем теперь гибель мира затрагивает не только старшее поколение обитателей земли, но буквально всех, в том числе людей. Квинтэссенция «историзации» мифологии — христианская апокалиптика с ее мотивами Судного дня и Страшного суда. Кстати сказать, в христианской мифологии, как и в мифологиях иудаистической и иранской, эсхатологическая тема приобретает «этическую составляющую»: гибель мира неизбежна, поскольку он погряз в грехе, и только очищение огнем способно принести избавление от скверны. Скандинавская мифология — во всяком случае, на той, достаточно поздней стадии своего развития, которую сохранили для нас песни «Старшей Эдды» и прозаические фрагменты «Младшей Эдды»[46] — безусловно исторична; в ней присутствует «направленное» время, движущееся от начала к концу. Она уникальна в том отношении, что эсхатологическая тема составляет основное ее содержание; более того, в скандинавской традиции гибель мира неизбежна, поскольку мироздание рукотворно, а потому обречено состариться, одряхлеть и умереть, — и вместе с мирозданием гибнут боги, гибнут раз и навсегда[47].

Скандинавская мифологическая этика не ведает греха в христианском значении этого слова. Миру суждено погибнуть отнюдь не потому, что боги нарушают собственные клятвы, прелюбодействуют или ополчаются друг на друга. Нет, мир погибнет лишь потому, что такова его судьба недаром Рагнарек переводится и как «гибель», и как «судьба богов». По замечанию Е. Мелетинского, «миф о возникновении смерти от копья и первом ритуальном жертвоприношении в рамках воинских инициаций — убийстве юного бога Бальдра — становится прологом к собственно эсхатологическому циклу и обратному превращению космоса в хаос». Гибель Бальдра, напророченная вельвой, предопределена изначально; более того, она — естественное следствие цепи событий, первым из которых было сотворение мира. Как пишет О.

Смирницкая, «война асов и ванов, строительство Асгарда, смерть Бальдра — эти и другие события проходят перед нами не как отдельные сцены из жизни богов, а как акты вселенской драмы, конец которой известен. Все оказывается взаимосвязанным в судьбах мира. Добро прорастает злом, неутомимая деятельность богов расшатывает основы устроенного ими мира, приближая в конце концов его гибель. В своем стремлении к власти боги попирают законы, ими же установленные. Сам Один, оказывается участником событий, ход которых ему неподвластен. Боги, как и все сущее, не избегнут приговора судеб. Бальдр 1840 г.

Зачином к мифу о гибели Бальдра выступает предание о зловещих снах, которые с некоторых пор стали преследовать юного бога. Обеспокоенный этими сновидениями, отец Бальдра Один отправился в Хель и своим колдовством поднял из могилы прорицательницу-вельву, чтобы вызнать у нее, отчего «сны у Бальдра такие зловещие». Вельва отвечала, что в мире мертвых для Бальдра приготовлены богато украшенные палаты, то есть подтвердила, что Бальдру суждено погибнуть. На настойчивые расспросы Одина она также поведала, что убийцей Бальдра станет его брат Хед: Один сказал: «Вельва, ответь! Я спрашивать буду, чтоб все мне открылось: еще хочу знать, кому доведется стать Бальдра убийцей, кто сына Одина смерти предаст». Вельва сказала: «Хед ввергнет сюда дерево славы; ему доведется стать Бальдра убийцей, он сына Одина смерти предаст. Больше ни слова ты не услышишь»[48].

По возвращении в Асгард Один передал ответ вельвы богам, и тогда Фригг, мать Бальдра, взяла клятву со всех живых существ и со всех вещей — «с огня и воды, железа и разных металлов, камней, земли, деревьев, болезней, зверей, птиц, яда и змей», как добавляет «Младшая Эдда», — что они не повредят Бальдру. Когда же Бальдр заступничеством матери сделался неуязвимым, боги стали развлекаться тем, что стреляли в Бальдра, бросали в него камнями и рубили мечами, а он оставался цел и невредим. Переменить положение дел смог, разумеется, Локи, этот «бог конца» по аналогии с Оди- ном, «богом начала». Он хитростью выведал у Фригг, что та не взяла клятву не вредить Баль- дру с омелы, растущей к западу от Вальхаллы; растение показалось богине слишком молодым, чтобы брать с него клятву. Локи поспешил найти побег, вырвал его и принес на поле, где асы по-прежнему забавлялись, пытаясь поразить Бальдра. Хегни и Брюнхильд ок. Воспользовавшись слепотой Хеда, он подсунул тому побег омелы и уговорил метнуть в брата.

Хед послушался совета — и Бальдр мгновенно пал бездыханным. Так, по выражению «Младшей Эдды», «свершилось величайшее несчастье для богов и людей». Исследователи видели в Бальдре и солярного бога, сражающегося с тьмой и поглощенного ею, и королевскую жертву в духе теории Дж.

Это имя было популярно в средневековой Норвегии и использовалось для обозначения рождественских праздников. Нумерология имени Согласно нумерологии, это имя имеет числовое значение 3. Это число символизирует творчество, оптимизм и коммуникабельность.

Люди с этим именем обладают яркой личностью и способны привлекать внимание окружающих. Знаки зодиака Люди с именем Йоль, рожденные в период с 22 декабря по 19 января, относятся к знаку зодиака Козерог. Козероги обычно описываются как целеустремленные, практичные и ответственные личности, которые стремятся к достижению своих целей.

Правда, все больше они получались какие-то странноватые — с явной склонностью к авантюризму и как бы не клептомании… Хотя внешне почти все — самые натуральные хоббиты. Вот, к примеру, полурослики Забытых Королевств; характернейший их представитель — «бард» Оливия Раскеттл «Лазурные оковы», «Шпора дракона». Она прикупила себе имя у знаменитого, но спившегося барда Раскеттла, а в свободное от выступлений время промышляет кражами, причем в основном не у драконов, а у мирных горожан.

В принципе, она довольно добродушна… в том смысле, что режет не путников, а только их кошельки, и ничего дурного им не желает — подумаешь, денег они всегда еще заработают! Да и ей, по большому счету, деньги не нужны музыка приносит более чем достаточно , однако резать кошельки — это тоже искусство, и грех не посвящать ему времени, если получила от рождения такой талант! Однако на клептоманию их манеры все равно смахивают изрядно. И это еще милые и симпатичные полурослики. А вот в порченом и страдающем от магоэкологической катастрофы мире DarkSun они и вовсе заделались дикими каннибалами. Впрочем, в этом мире едва ли не все такие — просто сам мир полоумный.

Происхождение слова Толкин упоминал, что возможным источником слова «хоббит» является название романа американского писателя Синклера Льюиса «Бэббит». Некоторые читатели связывали название hobbit с английским словом rabbit «кролик» или даже лат. Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям. В книге «Народы Средиземья» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Люди звали их полуросликами или невысокликами, эльфы — перианами. Источники[] J.

Tolkien; Douglas A. Tolkien, Christopher Tolkien ed. Tolkien, John D. Rateliff ed. Baggins J. Они одеваются в яркие цвета, предпочитая желтый и зеленый.

В наши дни согласно художественной литературе Толкина они обычно застенчивы, но, тем не менее, способны на большое мужество и удивительные подвиги при определенных обстоятельствах. Они умеют бросать камни. По большей части они не могут отращивать бороды, но некоторые представители расы Стоор могут. Их ступни покрыты вьющимися волосами обычно коричневыми, как и волосы на голове и имеют кожаные подошвы, поэтому хоббиты почти никогда не носят обувь. Хоббиты не такие коренастые, как дварфы того же размера , но все же имеют тенденцию быть полными и со слегка заостренными ушами. Толкин разъяснил их появление в письме 1938 года своему американскому издателю: Толкин представил хоббитов как родственников человеческой расы или «разновидность» или отдельную «ветвь» человечества.

В вымышленном мире Толкина хоббиты и другие расы осознают сходство между людьми и хоббитами отсюда разговорные термины друг для друга « Большие люди » и «Маленькие люди» ; тем не менее, хоббиты считают себя отдельным народом. Средняя продолжительность жизни расы составляет 100 лет, но некоторые из главных персонажей-хоббитов Толкина живут намного дольше: Бильбо Бэггинс и Старый Тук, по описанию, дожили до 130 лет и старше, хотя долгая продолжительность жизни Бильбо во многом обязана его обладанию Единственным. Считается, что хоббиты «достигают совершеннолетия» в свой 33-й день рождения, поэтому 50-летний хоббит считается переходящим в средний возраст. Места обитания Простые хоббиты любят умеренный климат и холмистую местность, с плодородной почвой и небольшими лесами. Селятся они предпочтительно в аккуратно вырытых и хорошо обставленных норах, иногда в приземистых деревянных домишках с дерновой крышей. Городов они не любят, и живущих в городах хоббитов можно пересчитать по пальцам.

Хоббиты обычно стараются придерживаться друг друга и для заселения выбирают местность, в которой как можно меньше живут другие народы, поэтому часто оказывается, что довольно обширный район земли заселен практически только хоббитами, живущими небольшими поселениями и отдельными фермами, а в других областях они практически отсутствуют. Обживамая хоббитами, отличается ухоженностью и спокойствием. Что касается скиминков, то говорить о каких-либо определенных местах обитания не приходится. Большая часть скиминков объединяются в сареты, которые всегда в пути, лишь не надолго, максимум на пару месяцев, останавливающихся то тут, то там. Скиминки, отделившиеся от своих саретов часто находят свое место среди других народов. Они любят города и густо населенные местности.

Возможно скиминок по прошествии бурной молодости решит осесть на одном месте, но таким местом может оказаться весьма необычная для хоббита местность, например, большой город, горы или даже пустыня. Имена такого типа — обычное явление для мальчиков-хоббитят. Appendix F of The Lord of the Rings, p. Связанное с фамилией слово Bag End означает «тупик». Оно было местным названием фермы тёти Толкина в Вустершире. The Hobbit: «An Unexpected Party,» p.

Смауг также называл Бильбо Вором и Вором в Тени, после того, как Хоббит унёс кубок из его сокровищницы. Торин в предсмертной речи назвал Бильбо Добрым Вором. The Hobbit: «Riddles in the Dark,» p. The Hobbit: «Inside Information,» p. Lucky Number : Смауг обращался к Бильбо, используя эти прозвища. The Hobbit: «The Return Journey,» p.

Позже «Безумный Бэггинс», который «исчезает с громом и вспышкой и возвращается с сумками, полными драгоценностей и золота» стал одним из главных героев хоббитских легенд. В хоббитских именах -a является типичным окончанием мужских имён. При переводе на английский а было заменено на о. Норы богатых хоббитов очень благоустроены: пол выложен плитками и устлан ковром, стены обшиты панелями. Двери и окна в норах, как правило, круглые, ручки таких дверей располагаются ровно посередине, а рамы выкрашены в излюбленные хоббитами жёлтые и зелёные цвета более подробным описанием жилища хоббитов является описание дома Бильбо Бэггинса. Городов у хоббитов нет, они живут в более или менее крупных сельских посёлках.

Хоббиты занимаются в основном сельским хозяйством. Достоверно известно, что они выращивают ячмень, табак, виноград.

Падуб , омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома. По традиции, проводились пение языческого гимна, благословение деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра , бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан Гуллинбурсти.

В Исландии верят в йольского кота , питомца великанши-людоедки Грилы. Его представляли с огненными глазами, огромным, размером с быка и с таким же аппетитом. С наступлением праздника йольский кот заглядывает к непослушным детям, лентяям и тем, кто не подготовился к празднованию.

Мистический Йоль 2023 — как праздновать самую темную ночь правильно?

Во время праздника йоль проводились различные ритуалы. Одним из таких ритуалов было сожжение йольского колодца — специальной конструкции, изготовленной из веток и соломы. Вместе с сгорающим колодцем сжигались все неудачи, беды и прегрешения, а люди вокруг него исполняли песни и танцы. Другой традицией празднования йоль было освящение костра. Люди собирались вокруг огня и прыгали через него, чтобы очиститься от прошлых грехов и привлечь удачу. Вместе с этим проводился обряд «охранитель огня», когда выбирались молодые пары, которые должны были прыгнуть через костер, не разбивая его. Традиционные песни и пляски тоже были важным элементом празднования йоль. Люди собирались в круг и пели хоралы, в которых выражали свои надежды и желания на новый год. Танцы сопровождались ритмичной музыкой и разнообразными движениями. Таким образом, традиции празднования йоль позволяли людям обрести новую энергию, очиститься от негативных эмоций и открыться для новых возможностей в новом году.

Эти традиции имеют глубокий символический смысл и до сих пор востребованы в некоторых регионах. Подготовка к празднику Организация и проведение праздника йоль требует определенных подготовительных мероприятий и соблюдения традиций, которые были установлены с давних времен. Важно уделить внимание следующим аспектам: Выбор места проведения.

Шерсть зверя черна, а глаза красны С наступлением Йоля кот спускается с гор и охотится на непослушных детей, а также на лентяев и тех, кто не удосужился добросовестно подготовиться к празднику. Зверь может заскочить к людям на огонек и съесть весь праздничный ужин. И благо хозяев, если он покажется Йольскому коту вкусным! Иначе пушистый и прожорливый монстр слопает их детей, будь они даже самыми послушными во всей Исландии. Любит он полакомиться и лентяями. Коту вовсе не нужны особые навыки, чтобы вычислить нерадивцев. Достаточно посмотреть, во что они одеты. Если одежка новенькая, то ее хозяин честно трудился весь год и смог себе позволить обновку на праздник. Но случись так, что наряд останется старым, то бездельник попадет к Йольскому коту в брюхо. Однако, несмотря на вышеперечисленное, в какой то мере кот не только справедлив, но и добр. Хороших детей он никогда не оставит без подарка к празднику. И ты тоже так думаешь. Но вы ничего не знаете. Он ходил по нашей земле, когда Йоль еще не был Рождеством Христовым, а был просто Йолем.

Это может быть шоколадная клубника или виноград с пряностями, куриные крылышки с соусом барбекю или свежая выпечка. Игры и развлечения Не забудьте о развлечениях! Разработайте игры на Йоль, такие как Скандинавская Йоль-лотерея или традиционная Йольная игра. Обмен подарками Организуйте обмен подарками. Попросите каждого гостя принести подарок на Йоль, и проведите лотерею, чтобы определить, кто будет первым выбирать подарки из главного кулачка на Новый Год. Важная вещь Главное правило — не забывайте получать удовольствие от проведения Йоля! Ведь это праздник близости и духовного обновления. Оставьте все заботы и проблемы за пределами вашего дома, и позвольте себе насладиться этим чудесным днем вместе с близкими и друзьями. Вопрос-ответ Какова история Йоля? Йоль — это древний языческий праздник, который отмечался с целью приветствовать зимнее солнцестояние и наступающую весну. В скандинавской мифологии этот праздник связывают с Одином, который контролирует жизнь и смерть, а также с Зевсом, являющимся защитником семьи и дома. Какие традиции связаны с Йолем? В рамках Йолы люди предавались веселью, пелось и танцевалось, раздавались подарки, устраивались застолья и пиршества. Народные промыслы были приостановлены в течение нескольких дней, люди покидали города и деревни и отправлялись на прогулки на свежем воздухе.

Отварные яйца обеспечивают питательность, а чеснок придаёт аппетитный аромат и лёгкую остринку. Компанию основному ингредиенту составляют варёная морковь, консервированный горошек, сыр и яйца. Компоненты простые и довольно-таки привычные, но в целом салат получается очень интересным, а в тарелке выглядит ярко и аппетитно. Быстро, вкусно и гостям подать не стыдно. Классический рецепт салата с крабовыми палочками невероятно популярный, но я его решила упростить. Мой рецепт вкусного салата - очень простой и быстрый в приготовлении. Надеюсь, вам понравится. Несмотря на достаточно сытные ингредиенты, салат "Нарцисс" получается очень воздушным, и за счет яблока - приятно свежим. Такой салат — мой фаворит, если речь идет о сочетании крабовых палочек и кукурузы. Он очень сочный и пикантный. Салат достоин новогоднего стола. Рекомендую приготовить, уверена, что понравится! Рекомендую ошарашить гостей интересным вариантом популярного салата: яблоко, кукуруза, крабовые палочки, яйца, майонез Салат из крабовых палочек с кукурузой, плавленым сыром и огурцом Прекрасный салатик для тех, кто любит крабовые палочки! Плавленый сыр делает блюдо особенно нежным, огурец отвечает за свежесть, а зёрна кукурузы добавляют сладости и делают салат ярким. Отличное сочетание вкусов и простота в приготовлении позволят этому салату стать одним из ваших любимых! Просто и вкусно. Он и вкусен, и красив. Есть версия, что такое название связано с тем, что некоторые ингредиенты салата красного цвета. Готовится салат быстро, а съедается ещё быстрее!

Мистический Йоль 2023 — как праздновать самую темную ночь правильно?

Всем привет! Йоль — что это за праздник? По сути, это языческое рождество. Его отмечают в день зимнего солнцестояния. Длится он 13 ночей, а начинается со дня Матери с 20 на 21. Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии. Это был несколько, я бы сказала, мокры й Йоль. Ни крупинки снега.

День 302-й. Йоль.

Слово «йоль» (qjkm), синонимы к слову, в транслите, шрифтом Брайля, на азбуке Морзе, на дактильной азбуке. Поиск публикаций. Найти все сообщения Йоль Найти все темы Йоль. Имя Йоль — это необычное и редкое имя, которое имеет свое происхождение и значение. В этой статье мы рассмотрим историю и происхождение имени Йоль, а также узнаем о том, какие. Страницы в категории «Зимние праздники». Показано 66 страниц из 66, находящихся в данной категории.

Йоль — праздник середины зимы

Глоссарий. Глоссарий. А. АЛЬВАР (АЛЬФАР). В скандинавском фольклоре изначально общее название сверхъестественных существ, принадлежащих наполовину к богам, наполовину — к. Имя Йоль имеет глубокое и многогранное значение, которое пронизывает различные культуры и традиции. Й ЙОЛЬ. В скандинавской языческой традиции праздник зимы, с установлением христианства «замененный» сочельником и праздником Рождества. ЙОРД (ЕРД, ЭРД). Это имя имеет древние корни и связано с празднованием зимнего солнцестояния. В этой статье мы рассмотрим историю и значение имени Йоль, а также его характеристики и значение для. Й. ЙОЛЬ. В скандинавской языческой традиции праздник зимы, с установлением христианства "замененный" сочельником и праздником Рождества. ЙОРД (ЕРД, ЭРД). Богиня из асов.

Предложения и цитаты со словом "йоль"

Имя Йоль — это необычное и редкое имя, которое имеет свое происхождение и значение. В этой статье мы рассмотрим историю и происхождение имени Йоль, а также узнаем о том, какие. Некоторые особые дни не относились ни к одному месяцу — 1-й и 2-й Йоль (канун Нового года и Новый год) и три дня литургии в середине лета. по мт, йрмпятін шѣръ къ огражденію ихъ товарнщ'-іі отъ насилія п пре доставлен! и и ъ возможности работать па йоЛьй- і'одііпы. Ведьма Йолья, одна из самых загадочных и сильных магов в мире, рассказала о своих невероятных приключениях и встречах с преисполненными магией существами. Рейтинг 4,1 на основе 149 оценок и 92 отзывов о суши-бара «Шикадо», Владимирская область, Александров, улица Свердлова, 34. Посетителям нравятся еда, роллы и суши и обслуживание.

Йоль — праздник середины зимы

Не забывают о предках, особенно женщинах рода, Йоль начиная с Ночи Матери — время их особого почитания. Это время так же хорошо для приготовления разных волшебных снадобий, которые пригодятся в магической практике, ведь мы зарядим их в волшебный праздник. Например, можно изготовить Йольский магический порошок из корицы, мускатного ореха, гвоздики, цветков ромашки, все это тщательно перетирается, заряжается на алтаре и используется в работе. Йольское масло на исполнение желаний. Состав — 1 ст.

Нагреть смесь на медленном огне до того момента, как почувствуете аромат трав и специй, снять с плиты. Зарядить на исполнение вашего желания и перелить в бутылочку.

Он терпеливо сидит в засаде, древний убийца, и всегда появляется нежданным. Он может исчезнуть в одном месте и сразу объявиться в другом, за сотни миль. Такие случаи бывали. Любая собака при виде его сомлеет, даже самая свирепая. Иная же - околеет враз.

Огонь ему не страшен — пройдет сквозь него, и будет таков. Хуже всего, если он улыбнется человеку с той стороны очага… Тому бедняге нипочем не дожить до следующего Йоля — сгорит, как свечка. Вода замерзает, стоит ему подуть на нее сквозь усы. Клыки и когти у него остры, как сколы льда. Он — один из могучих духов этой страны, без чьего соизволения ни один корабль не пристанет к исландскому берегу. А знаешь ли ты, отчего этот Кот зовется Йольским? Под Йоль все меняется и струится, и этот мир готовится свалиться в преисподнюю.

Потому люди и придумали веселиться да пьянствовать, да меж собой договорились, что завтра, мол, опять взойдет солнце. Вот оно и восходит — куда ж ему деваться!

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Для кого-то каникулы уже закончились, а для многих они только начались. Во всем Средиземье никто больше не известен своей любовью к празднованию этих праздников, чем Хоббиты. У нас есть здесь уже говорили о хоббитах на Знай своего ЛотРО Лор, но поскольку зимние праздники в самом разгаре, мы подумали, что это будет прекрасная возможность более подробно объяснить, почему эти хоббиты так печально известны своими вечеринками. Значимые праздники Чтобы узнать о хоббитских праздниках, нужно сначала узнать Хоббитский календарь. Использование календаря известно как Ширское исчисление, которое началось в Т. Вычислить даты исчисления в Шире несложно: вы просто вычтете 1600 из любой даты Третьей эпохи. Календарь Хоббита, как и наш, состоит из 365 дней, однако 12 месяцев разделены на равные 30-дневные месяцы. Чтобы компенсировать это, к каждому году добавляются пять дополнительных дней в виде праздников, которые не учитываются в дни обычного месяца. Хотя в Шире много праздников, эти пять дней часто считаются главными праздниками.

Салат из крабовых палочек

Читать бесплатно Скандинавская мифология. Энциклопедия Кирилл Королев. 22-я страница. Текст этой книги доступен онлайн: великанов ведут свой род йотуны и тролли. ЙЙОЛЬ В. Поиск человека с фамилией Йоль, возможные родственники, однофамильцы. Читайте публикации на тему Йольский кот. Личный опыт, познавательные статьи, забавные фото и видео. Или поделитесь своей историей с тегом Йольский кот. Ежедневно Пикабу посещают. один из древнейших праздников, который очаровывает своей красочностью и загадочностью. Йоль - это традиционный славянский праздник. один из древнейших праздников, который очаровывает своей красочностью и загадочностью. Йоль - это традиционный славянский праздник.

Йольский Кот

Обладают достаточно хорошей интуицией, умеют грамотно распорядится финансами. Им свойственно переменчивое настроение от уныния к восторгу. Л — имеют тонкое восприятие к прекрасному, мягкий характер, в нужный момент могут подобрать ключ к любому человеку. Артистичны и открыты, наделены творческим складом ума. Желают делиться знаниями и опытом. Все время в поиске своего истинного предназначения, не проживают жизнь бессмысленно. Могут быть самовлюблены, недовольны другими людьми. Ь — могут сгладить любую конфликтную ситуацию, но при этом обладают достаточно мягким характером. Любят все очень детализировать и смотреть на многие вещи «под микроскопом».

Общая информация об имени Йоль Происхождение имени как правило связано с культурными особенностями его народа, и бытовыми условиями. Имена появлялись у определенных народов в связи с историческими условиями, и как правило носили практические применение и смысл. В прошлом у людей бывало и по 2 личных имени, но в современном мире сейчас так не принято. История умалчивает, когда имена получили свою отдельную группу. Если углубится в историю человечества мы узнаем, что уже во 2-3 веке до н. Люди с давних временем давали друг другу именаи и эти имена значили, как правило род деятельности людей, или подчеркивали их характерные особенности. Сегодня люди сами могут придумать себе имя и носить его с гордостью. Есть культуры, в которых существует по два имени человека, одно из которых тайное, так как, зная истинное имя человека можно навести на него порчу, сглазить и тд.

Древние же всегда считали, что имя напрямую влияет на судьбу человека, как в известной поговорке «Как корабль назовешь, так он и поплывет», имя имеет огромное значение в судьбе человека, в этой статье мы попытаемся разобрать какое именно. Знаки зодиака для имени Йоль Скорпион — знак зодиака. Скорпионы придерживаются жизни на полную катушку, это очень азартные личности, склонны поддаваться зависимостям, крайне категоричны. Им присуще недоверие к окружающим и способность создать проблему на ровном месте. Это отличные психологи и манипуляторы благодаря врожденной и хорошо развитой интуиции. Они считают, что жизнь без ярких эмоций, любви и новых ощущений это не жизнь. Скорпионы быстро находят замену своей второй половинке и тащат ее на экстремальные развлечения, ведь походы в рестораны и кино это не для них. Такие личности любят себя, умеют вести счет деньгам у могут рассказать куда был потрачен каждый рубль с их зарплаты.

Очень скрытные: не спешат рассказывать о себе новым друзьям и товарищам.

Но когда плешивый чухан пускает слюни на монархию... Читабельно, но первая книга интереснее. Нет, порядочный попаданец должен не промежуточный патрон Сталину рекомендовать, а обзавестись суммой, которая обеспечит безбедное существование : Наверное, поэтому в попаданцы в основном попадают те, кто знает, где 2-3 клада лежат и ждут...

Так себе чтиво... Тедди про серию Россия, которую мы… Цикл очень неплохой. Он определеным образом пересекается с трехтомником автора "Без веры,царя и Отечества",но это разные произведения. Да,трехтомник мне понравился больше.

Там правильный,красивый даже литературный язык,великолепное владение словом,да и логика исторического хода выглядит посильнее.

Я также оставляю в лесу еду для животных и украшаю деревья. Оставьте подношение, которое кажется вам правильным. Мне очень нравится приносить пользу в этот самый мрачный день, это кажется мне важным. Гадание: Поскольку зимнее солнцестояние означает конец года, если вы следите за солнцем, то я рекомендую вам провести небольшое гадание, чтобы узнать, что принесет вам следующий год.

Воспользуйтесь маятником или сделайте расклад на Таро зимнего солнцестояния. Это отличный способ заглянуть в будущее. Заклинания на Йоль: Заклинания на Йоль: Заклинания на Йоль: Существует множество различных типов заклинаний, которые можно произносить как в день зимнего солнцестояния, так и во время Йоля в целом. Большинство этих заклинаний направлено на позитив и взгляд в будущее. Поскольку Йоль - это время для размышлений, можно произносить заклинания, связанные с прошлым, но это также время для определения намерений на будущий год, то есть это отличное время для произнесения любых заклинаний, которые помогут начать что-то новое.

Я считаю, что это идеальное время для размышлений и определения своих намерений, и это помогает мне делать заклинания на деньги во время Йоля, поскольку я ощущаю чувство покоя, окружающее заклинание, а не жадность. По моему опыту, это делает заклинание на деньги гораздо более эффективным. Защита Йоль - это также прекрасное время для произнесения защитных заклинаний. Я рекомендую накладывать во время зимнего солнцестояния защитное заклинание. Йоль - не лучшее время для агрессивных действий, но он хорошо подходит для ухода за собой, к которому и относятся защитные заклинания.

Отражение Любое заклинание отражения хорошо подходит для зимнего солнцестояния. Ведь эта темная ночь - возможность поразмышлять. Вы можете заняться медитацией, гаданием или произнести заклинание, которое покажет вам, как прошел год и как вы можете улучшить свое положение в будущем. Заклинание удачи Подобно заклинаниям процветания, заклинания удачи, как правило, очень хорошо работают, если их произносить в день зимнего солнцестояния. Мне особенно нравятся заклинания удачи на предстоящую зиму.

Заклинание желаний Заклинание желания также хорошо работает, если его произносить в день зимнего солнцестояния. Вы можете загадать практически все, что угодно, и использовать свою энергию и ингредиенты заклинания для приведения желания в движение. Самый простой способ загадать желание - написать его на листке бумаги, зарядить его своей энергией, затем сжечь и развеять по ветру. Здоровье Поскольку Йоль - это время уединения и размышлений, я считаю, что заклинания здоровья, произнесенные в день зимнего солнцестояния, обычно хорошо работают. Это может быть как общее заклинание "крепкого здоровья", так и конкретный рецепт для решения конкретной проблемы со здоровьем.

Праздник Как и любой другой языческий праздник, Йоль - это прежде всего праздник. Так что смело произносите праздничные заклинания! Во время зимнего солнцестояния можно праздновать свет поскольку дни становятся все светлее и светлее , дружбу, здоровье, зиму, темноту и все остальное, что вам захочется. Йоль и Фейри: Йоль и фейри: Йоль и фейри: Считается, что Дикая Охота начинается в день зимнего солнцестояния и продолжается в течение всех праздников Йоля. В наши дни Дикая Охота известна как страшное испытание, когда фейри скачут по небу и нападают или захватывают всех, кто попадается им на пути.

Некоторые считают, что Дикая Охота состоит из фей и их коней, другие утверждают, что истинными загонщиками являются эльфы.

Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве — это, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов. Происхождение слова Йоль теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время». Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов, и вращается веретено богини Судьбы. В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния в зависимости от года — с 19 по 22 декабря. Эта ночь называлась «материнской» и раньше, судя по всему, была посвящена ритуалам. В настоящее время ее встречают, проводя вечер в кругу семьи.

Однако, самый важный момент праздника Йоль — это, конечно же, зимнее солнцестояние и самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий