Аэросани ка 30

Сборная модель Аэросани КА-30 4067AVD, сборная модель автомобиля, 1:43, 1/43, AVD Models. Развею лишь устойчивый миф о том, что аэросани собирались на базе РАФовских кузовов. Нет, кузов у КА-30 оригинальный, алюминиевый, собранный. Завершение обзора., Аэросани «Север-2»-Толек Иваньский проводит вторая обзора., Обзор очень душевной и необычной модели Аэросани Ка-30 ОКБ Камова /На. Очень быстро были созданы аэросани «Север-2» на базе кузова ГАЗ-М20 «Победа».

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Аэросани КА-30. Аэросани КА-30. Рейтинг. Аэросани КА-30. Аэросани КА-30. Рейтинг. «КБ Н.И. Камова разработаны и заводом «Прогресс»изготовлены два типа аэросаней – Север-2 и Ка-30. Завод «Прогресс» в 1960-61 гг. изготовил 100 аэросаней Север-2, а в 1962 г. Купить УАэросани КА-30 от ModelPro, артикул:0179MP, можно на сайте CAR43. Купить Аэросани КА-30 ModelPro по цене 5950 руб. Бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей.

Самодельные аэросани

В случае выбора самовывоза в качестве способа доставки картой можно расплатиться в пункте выдачи товара. Касса - это комплекс услуг по приему электронных платежей. Кроме номера заказа ничего указывать не нужно. После оформления заказа, на Ваш электронный адрес придет уведомление с реквизитами и платежной квитанцией.

Голосования здесь. Камова Сергей Слободин aka d1963d просмотр фото в отдельном окне просмотр фото в режиме "lightbox" В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта. В настоящее время из эксплуатирующих организаций поступают рекламации по недостаткам ходовой части и некоторых систем аэросаней, над устранением которых завод продолжает работать». ДМЗ прекратил производство Ка-30 в 1970 г. Вопрос восстановления серийного выпуска аэросаней на ДМЗ решился в 1971 г. Предполагалось выпустить в IV квартале 1971 г. Однако в сроки заказ не был выполнен. Обоснованием возобновления производства послужили два момента. Во-первых, одним из заказчиков на аэросани выступил КГБ. Во-вторых, сыграли свою роль экономические факторы. Дело в том, что за изготовление народнохозяйственных аэросаней для КГБ предприятию выдали «северную надбавку». Парадоксально, но расположенное в том же городе предприятие получало «северную надбавку» за свою продукцию, а строивший первоклассные истребители ведущий оборонный завод никаких льгот не имел. Завод ДМЗ выпускал аэросани Ка-30 до 1974 г. К этому времени в государственном руководстве решили распространить льготы и надбавки на весь завод, а не только на изготовителей Ка-30. Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс». Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом. Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков. Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки. К нему крепилось сиденье водителя. К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта. Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона. Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем. Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками.

Ну, можете представить уровень моего недоумения пополам с замешательством. Короче, в праздник залез под елку, достал коробку, вскрыл подарочную бумагу… И ведь не поспоришь! Всё сошлось. Одним словом, мой первый опыт 43 масштаба в целом и AVD в частности. Набор отлит пополам: крупные детали - смола, мелкие - пластик.

Гонки наземных самолетов

  • "Север" для севера
  • Характеристики
  • Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30.
  • Читайте также

Аэросани ка 30 фото

И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Оригинал взят у rusautomobile в Аэросани КА-30 Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30. Не буду много о них рассказывать, такой. Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и. Модель 1 43 спецтехника Аэросани КА-30 MODELPRO цена 5950 руб. Места для пассажиров. Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы. Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях.

Самодельные аэросани

Приоров, Г. Власенко, B. Морозов, А. Лебедев и другие. Было совершенно очевидно, что чем меньше узлов и деталей изготавливается специально, тем ниже стоимость изделия. Поэтому для "Севера" использовали "победовский" кузов. Первоначально на сани планировали установить авиамотор М-11Ф на 160 л.

Помимо кузова, в конструкции "Севера" было использовано много готовых серийных узлов и деталей: передняя подвеска, рулевое управление, сиденья от автомобиля ГАЗ-М20, амортизационные стойки задних лыж от вертолета Ка-15, жалюзи охлаждения двигателя от самолета Як-12 и др. Фактически специально изготовили только лыжи, капоты, мотораму, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования. Подкапотное пространство превратилось в багажник. Бензобаки укрылись под передними крыльями. Мотор и его раму закрыли легкосъемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель маслобака. Устранением их занялись сотрудники КБ Н.

Кун, Г. Иоффе, B. Морозов и другие. Решили отказаться от тормозов на задних лыжах, установив двухлопастный реверсивный деревянный воздушный винт В-530 РД-36. Впоследствии этот винт был заменен металлическим АВ-79. Затем "Север-2" был рекомендован к серийному производству.

Эксплуатация первой серии из 9 машин выявила новые недостатки, в частности, непригодность для аэросаней автомобильных узлов - подвески и кузова. Необходимость повышения надежности саней диктовалась самой жизнью. Люди спаслись чудом, сумев, несмотря на сильный мороз, пройти 20 км по снежной пустыне до ближайшего поселка.

Силовой агрегат аэросаней — девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС редукторный, санный. Редуктор выполнен соосно с коленчатым валом. Мощность двигателя — 260 л.

Для улучшения охлаждения между цилиндрами двигателя устанавливаются дефлекторы. Воздушный винт типа АВ-79, трехлопастный, толкающий, с автоматическим изменением шага лопастей, реверсивный, диаметром 2,7 м. Лопасти металлические. Двигатель закрыт капотом; основное назначение его — организация прохода воздуха для охлаждения. Капот состоит из переднего и заднего неподвижных колец и легкооткрывающихся створок. Переднее кольцо имеет расширенный вход, заднее — створчатые жалюзи для регулирования температуры двигателя.

Опасная зона вращения воздушного винта ограждена ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых установлены габаритные огни и огни подсвета. Общий вид аэросаней Ка-30 Компоновка аэросаней К а-30: 1 — корпус, 2 — лыжа, 3 — фары: основные и противотуманные, 4 — рулевое колесо, 5 — смотровые стекла, 6 — стеклоочистители, 7 — вентиляционная створка, 8 — прожектор-искатель, 9 — сиденье сопровождающего почту, 10 — сиденье водителя, 11 — аптечка, 12 — откидное сиденье, 13 — аварийный люк, 14 — дверь грузопассажирского отсека. Кабина водителя: 1 — кнопка сирены, 2 — ручка управления подогревом воздуха на входе в карбюратор, 3 — управление жалюзи двигателя, 4 — управление жалюзи воздушно-масляного радиатора, 5 — электропульт запуска и отопителей, 6 — рулевая колонка, 7 — стеклоочиститель, 8 — арматура ультрафиолетового облучения шкал приборов, 9 — светофильтр, 10 — термометр, 11 — ручка управления шагом воздушного винта, 12 — компас, 13 — приборная доска, 14 — ручка прожектора-искателя, 15 — крышка ящика для документов, 16 — огнетушитель, 17 — пепельница, 18 — кран запуска двигателя, 19 — флажок для закачки топлива, 20 — пусковой насос, 21 — сетевой топливный кран, 22 — ручка пожарного крана, 23 — воздушный манометр, 24 — ручка насоса ручной подкачки топлива, 25 — педаль «газа», 26 — пульт запуска, 27 — педаль реверса воздушного винта. Задняя подвеска: 1 — полуось, 2 — пневмогидравлический амортизатор, 3 — верхний подкос параллелограмма, 4 — балка с шарниром, 5 — шарнир, 6 — подкос. Передняя подвеска: 1 — поворотная полуось, 2 — стойка. Схема рулевого управления аэросаней : 1 — рулевое колесо, 2 — рулевая колонка, 3 — вал сошки, 4 — лыжа, 5 — левый рычаг, 6 — левая поперечная тяга, 7 — сошка, 8 — маятниковый рычаг, 9 — правый рычаг, 10 — правая поперечная тяга, 11 — малая тяга, 12 — кронштейн, 13 — хомут, 14 — червячный редуктор, 15 — верхний кронштейн крепления рулевой колонки На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор.

Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях.

Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней "Север-2", но значительно модернизировали. Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: "Ка-30" был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели.

Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе "Ка-30" Аэросани "Ка-30" эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей.

Перед двигателем на верхней наклонной обшивке находится масляный бак, прикрытый обтекателем. Для аккумуляторных батарей предусмотрены специальные выгородки в нижней части отсека. Моторная ферма с подкосами рамы двигателя закреплена на силовых узлах, расположенных на верхней обшивке и связанных с каркасом корпуса. Моторный отсек разделен горизонтальной переборкой. Снизу ее на ложементах закреплен основной топливный бак, а сверху — дополнительный. Над переборкой справа есть выгородка, в которой смонтирована коробка электропредохранителей, там же хранится бронированный шланг высокого давления воздушной системы. На верхней наклонной обшивке отсека располагаются ложементы и основание обтекателя маслобака. Сам же бак закрепляется на ложементах лентами и закрывается обтекателем. Силовые узлы разгрузочного подкоса задней подвески, амортизационных стоек, моторной фермы и шарнира полуоси задней подвески лыж жестко связаны с каркасом корпуса и пола. За моторным отсеком размещаются трубопроводы и тросы управления. Пространство за ним закрыто обтекателем. Ходовая часть аэросаней состоит из подвески и лыж. Две передних — управляемые, они взаимозаменяемы с неуправляемыми задними. На Ка-30 применяются пыжи двух типов — стальные сварные и выклеенные из стеклоткани, причем последние имеют значительно больший ресурс работы. Каждая лыжа состоит из силовой и съемной полиэтиленовой, фторопластовой или стальной ходовой подошвы, по которой проходит стальная лента с подрезом. В паре с бортовыми угловыми профилями подрезы предупреждают за носы, делают ход машины более устойчивым. В корпус лыжи встроен кронштейн, с помощью которого она монтируется на полуоси подвески. Подвеска лыж независимая, выполнена по параллелограммной схеме.

Сборная модель AVD Аэросани КА-30

Аэросани Ка-30 выпускались в СССР с 1962 по 1974 год. В движение приводились двигателем АИ-14РС и трёхлопастным винтом. Корпус изготавливался из алюминия. Его мощность была 260 л.с. при 2450 об/мин. И вот в таком (как сейчас модно говорить) «сетапе» аэросани Ка-30 могли развивать максимальную скорость аж до 140 км/час! Это много. Знак значок медаль эмаль САЗ КА 30 60 лет 1963 год и СССР Ганновер. 400 р. Набор знаков Аэросани Ка 36 НЕЧАСТЫЕ. 1900 р. Аэросани "Патруль" это универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, болотам и рекам.

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений.

После регистрации вы получаете доступ к программе накопительных скидок. А если вы хотите быть в курсе того, что происходит у нас на сайте, просто подпишитесь на новости нашего интернет-магазина, и тогда вы не пропустите ни одной акции или распродажи. Оформленный Вами заказ товара будет зарезервирован в течение 3 дней.

Мощность двигателя составляла 260 л. Шаг металлических лопастей изменялся автоматически. Опасная зона вращения воздушного винта ограждалась ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых ставили габаритные огни и огни подсвета. Сани пошли в серию на заводе "Прогресс", ныне производящем Ми-34. В декабре 1962 г. Две машины отправили в Якутск, три - в Комсомольск-на-Амуре, еще одну машину "растерзали" в ходе статических испытаний прочнисты. По итогам опытной эксплуатации конструкцию Ка-30 доработали, и к концу 64-го "Прогресс" выпустил 28 саней, после чего производство было передано на "Дальмашзавод", где с 1966 г.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Советские аэросани для покорения Севера. Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где условия откровенно экстремальные, например на Крайнем Севере, среди белых снегов, меж которых свободно гуляет лишь ветер? В Советском Союзе эту проблему решили при помощи создания невероятно быстрых и мобильных аэросаней. Эта машина должна была помочь нести свою вахту труженикам самого негостеприимного региона планеты. Одна из первых моделей. На самом деле, возить грузы в северных регионах большого и необъятного Отечества стали еще до Второй мировой войны. Грузы были не очень большими и для их транспортировки использовались сани НКЛ-16. Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ.

Необычные снегоходы СССР

Огромные просторы при слабой сети дорог, суровые климатические условия нашей Родины давно ставили перед конструкторами задачу создания надежного и скоростного зимнего транспортного средства. Надо ли удивляться, что сразу же вслед за появлением компактных двигателей внутреннего сгорания конструкторы начали приспосабливать их к специфическому зимнему бесколесному типу экипажа. Так на свет появились аэросани — изобретение сугубо русское. Первые такие машины были построены в начале века и представляли собой легкие прогулочные, спортивные экипажи. Авторами конструкций были инженеры С. Неждановский 1904 г. Докучаев 1907 г. Появление нового вида транспорта вызвало большой интерес: только за последующие 5 лет в России создали более полутора десятков разновидностей аэросаней. А в 1912 году на знаменитом Русско-Балтийском заводе начали серийный выпуск аэросаней по заказу Военного министерства для транспортных целей.

Мало кто мог подумать тогда, что всего через пару лет эти легкие, хрупкие на вид машины, по сути дела не вышедшие еще из стадии эксперимента, вступят в бой. Тем не менее так и случилось. Аэросани Русско-Балтийского завода, использовавшиеся в Первую мировую войну. Нескольким типам аэросаней пришлось принять участие в Первой мировой войне. Впервые в боевых действиях сани были применены в 1915 году. Это была очень небольшая серия машин, выпущенных автомобильным заводом по заказу Всероссийского земского союза, ведавшего снабжением армии. Автором проекта был профессор Н. Брилинг, при участии инженеров Кузина и Архангельского.

Машина имела полуоткрытый, заостренный спереди как нос корабля фанерный корпус, поставленный на три лыжи передняя, для осуществления изменения направления движения, была управляемой , и приводилась в движение стандартным авиационным двигателем «Гном». Часть из этих 24 саней больше сделать не смогли из-за острого дефицита двигателей вооружили пулеметами, остальные предназначались для связи и перевозки раненых. Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции. В Гражданскую войну оставшиеся на ходу машины использовались Красной Армией для обеспечения оперативной связи, подвозки по бездорожью боеприпасов и продуктов к линии фронта, вывоза раненых с боевых позиций. Состояли аэросани и на вооружении интервентов: на Дальнем Востоке — у японцев, на Севере — у англичан. Пользовались несколькими аэросанями и колчаковцы в Сибири. Боевой опыт показал перспективность использования этого вида техники в боевых действиях. На комиссию были возложены задачи научно-технических исследований, проектирования, постройки и испытания аэросаней для использования их в военных целях.

Но только последний образец по-настоящему понравился военным. Уже в начале 1920 года началась постройка небольшой серии саней «БЕКА». Три машины участвовали в подавлении Кронштадтского мятежа. Вооруженные пулеметами, они находились в рядах атакующих и поддерживали огнем участников штурма крепости, а один из экипажей даже был награжден орденами Красного Знамени. Потом военные проблемы отошли на второй план: страна интенсивно осваивала Север. Думаю, читатели старшего поколения отлично помнят аэросани из классического советского фильма «Семеро смелых». Они несли патрульную службу на отдельных участках фронта, особенно на озерах, перебрасывали десантные группы, подвозили боеприпасы и даже непосредственно участвовали в боевых операциях, сопровождая в рейдах лыжные отряды. Для решения последней задачи несколько НКЛ-6 оборудовали пулеметом, установленным на поворотной турели.

Специальные санитарные аэросани НКЛ-6С работали по оказанию первой медицинской помощи и по вывозке раненых бойцов с линии фронта в тыловые медсанбаты. Эти аэроплатформы служили для транспортировки горючего в бочках, доставки к самолетам авиадвигателей и другого оборудования. Правда, выпустили специализированных машин очень немного. С началом Великой Отечественной войны все имевшиеся аэросани снова были мобилизованы, но нужды армии в этих машинах были весьма ограничены. Требовались специальные военные машины, которые, используя скорость и высокую проходимость по снежному бездорожью, могли бы внезапно атаковать противника. Зима, как известно, оказывает сильное влияние на характер операций, проводимых всеми видами войск. Конница спешивается. Малоподвижными становятся даже мотомеханизированные подразделения, попадающие в прямую зависимость от дорог.

Огромным преимуществом боевых аэросанных подразделений являлось то, что их движение осуществлялось вне дорог, которые без труда мог контролировать противник. Аэросани свободно доходили до цели через непроходимые сугробы. Поэтому они могли стремительным налетом опрокинуть уверенного в своей безопасности противника, а в случае необходимости — быстро уйти от преследования и нанести удар с другого направления. И в январе 1942 года на многих участках фронтов в Подмосковье, в районе Старой Руссы, на Северо-Западном фронте появились первые аэросанные подразделения, которые потом развернули в батальоны. Одновременно было образовано специальное управление в составе бронетанковых войск, на которое возлагалась вся организационная работа и обеспечение всем необходимым аэросанных подразделений. Наиболее необычной из этого перечня, безусловно, была созданная в 1941 году под руководством главных конструкторов Н. Андреева и М. Веселовского машина, получившая обозначение НКЛ-26, которая специально предназначалась для ведения боевых действий в условиях зимнего бездорожья.

Боевые аэросани НКЛ-26. Это были самые настоящие ударные аэросани, поэтому кроме экипажа из двух человек — командира машины одновременно выполнявшего в боевых операциях функции стрелка и водителя- механика — что-нибудь «втиснуть» в кабину шириной 0,7 м и длиной около 2 м было практически невозможно.

Серьезную роль сыграли аэросанные подразделения во время наступления на Новгород зимой 1944 года. Об этом упомянул в своих мемуарах командующий фронтом, будущий маршал К. Мерецков: «Много внимания пришлось уделить вспомогательному направлению в обход Новгорода с юга. Сюда перебросили аэросанные батальоны лыжников и особые средства усиления — легкие самоходки, артустановки и бронемашины». Эта оперативная группа атаковала гитлеровцев, нанося удар через скованное льдом озеро Ильмень и замыкая тем самым кольцо окружения вокруг новгородской группировки немцев.

В результате 14 января удалось захватить большой плацдарм на северо-западном берегу озера. Оттуда вскоре было развернуто наступление на Новгород, который взяли 20 января. По воспоминаниям участников сражений, во время атаки особенно дерзко действовали лыжники и аэросанные батальоны под командованием капитана Прокотилова, которые врывались в боевые порядки противника с устрашающим ревом моторов и окруженные снежной пылью. Там же, под Новгородом, несколькими днями раньше «летучие сани» помогли выполнить очень важное задание командования. В преддверии штурма областного центра срочно требовалось взять вражеского «языка». Однако наши разведчики раз за разом возвращались ни с чем. Тогда решили отправить «в гости» к немцам боевые аэросани с десантной группой на борту.

Эта «чудо-повозка» легко преодолела занесенные глубоким снегом участки в районе передовой, где не было сплошной линии обороны, и ворвалась в село, расположенное в немецком тылу. Там десантники легко захватили нескольких опешивших от неожиданности немцев, после чего аэросани, заложив хитрый вираж, ушли из-под обстрела противника и благополучно вернулись на нашу сторону. Вот как описывался данный феномен в брошюре «Обзор боевых действий аэросанных частей в Отечественной войне», выпущенной для служебного пользования Воениздатом в 1944 году: «28 февраля 1943 года группа аэросаней 39-го аэросанного батальона, находившаяся в подчинении штаба Краснознаменного Балтийского флота, получила задачу прикрыть дымовой завесой боевые корабли в гаванях и военные объекты Кронштадта, которые подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны противника. На постановку дымовой завесы вышло трое аэросаней, оборудованных специальными аппаратами для дымопуска. Первая дымовая завеса, поставленная аэросанной группой, закрыла разрывы вражеских снарядов, и для противника сразу усложнилась корректировка огня. Вскоре противник перенес массированный огонь по аэросаням, пытаясь вывести их из строя. Разрывы ложились в непосредственной близости от аэросаней, что значительно усложнило их действия.

Несмотря на это, аэросани в течение шести часов прикрывали объекты. За это время противник выпустил более 1000 снарядов, однако не нанес серьезного ущерба ни прикрываемым объектам, ни аэросаням. После того как противник прекратил артиллерийский обстрел, аэросани вернулись на свою базу…». Еще несколько штрихов к военной биографии советских аэросаней. Эту боевую технику использовали при освобождении от захватчиков подмосковных райцентров Волоколамска и Клина. Такая «снежная кавалерия» широко применялась на замерзшем Ладожском озере, где была налажена переброска грузов в осажденный Ленинград по легендарной «Дороге жизни». Часть продовольствия, боеприпасов доставлялась транспортными аэросанями.

А боевые НКЛ-26 осуществляли патрулирование ледовой трассы, защищая ее от возможных нападений вражеского десанта. Удалось найти интересные воспоминания ветерана Андрея Уляшева, воевавшего в одной из аэросанных частей. Так что благодаря мобильности и внезапности нападения аэросанные части прозвали «летучими отрядами». У немцев аэросаней на вооружении не было, и первое время наши сани были для них сюрпризом. Однажды наш отряд наткнулся на немецкие окопы. Мы увидели, что стволы орудий направлены вверх и солдаты смотрели туда же.

Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия. Годовой пробег машины составлял 12-15 тыс.

Как и аэромобиль Курункова, аэромобиль Михайлова мог скользить на лыжах и плавать, а приводил его в движение мотор с двумя толкающими винтами и аэродинамическим стабилизатором. Такое решение обеспечивало устойчивость на неровной дороге за счет компенсации крутящего и опрокидывающего моментов. Еще одной изюминкой конструкции стала независимая подвеска с гидроприводом, которая позволила аэромобилю "шагать" по грязи и переползать в развалку через непреодолимое для обычного автомобиля препятствие в виде бревна диаметром 250 мм. Отбор мощности от мотора проводился с помощью шестеренного насоса через распределительный механизм, то есть через подобие гидрообъемной трансмиссии. Так изобретатель доказал, что аэромобиль с пропеллером может двигаться по разбитой дороге, если помочь ему с помощью стабилизации воздушного потока и умной подвески. На свою шагающую подвеску Михайлов получил авторское свидетельство. А еще он планировал приделать к своему вездеходу крылья от дельтаплана, чтобы подняться на нем в воздух. Для этого пилот поднимает на штанге крыло-парашют, которое работает в режиме параплана.

Разработка относится к 2008 году. Если посмотреть на него, то с первого взгляда кажется, что ничего особенного из себя этот автомобиль не представляет - двухместный багги с мотором в 100 лошадиных сил и воздушным пропеллером. Как видно из видео в конце статьи, сидеть пассажиру в нем не особенно удобно. Ну аэромобиль как аэромобиль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий