1724 году марта в 1 день живоначальной троицы сергиева монастыря нашей вотчины

Иоанн IV приписал 11 монастырей к Сергиеву Троицкому и 4 к Кирилло-Белозерскому. Михаил Феодорович и Алексей Михаилович 18 монастырей к Саввину Сторожевскому. Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? Ответы (1). Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? та, которая принадлежит Троице-Сергиеву монастырю. Приход под троицкий сергиев монастырь панов польских и литовских и русских изменников, гетмана Петра Сапеги.

Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря

Вы точно человек? В мае – начале июня 1606 года в Троице-Сергиевом монастыре составили и первый литературный обзор событий Смуты —«Повесть како отомсти всевидящее око Христос Борису Годунову».
Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря начале 16 века.

Поиск по сайту

  • Вам может быть интересно:
  • Монастырский приказ | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова
  • Поясните фразу : Живоначальная Троицы Сергиева монастыря? - История
  • № § 7ГДЗ ответы по истории России учебник 8 класс часть 1, Арсентьев, Данилов

Растолкуйте значение последующих фраз и слов из документа: Живоначальныя Троицы Сергиева

Для иконостаса собора монах Андрей Рублев написал икону "Троица". В один и тот же день подкопы разрушили и орудия литовские взяли. И благодатью Пресвятой Троицы были в Троицком Сергиеве монастыре радость и веселье среди всего православного христианства о величии Божьем, по причине того, что сотворил Бог преславное в тот день. осаде Троице-Сергиева монастыря (оригинал) 1 2 Комментарии. 1724-го году марта в 1 день Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря нашей вотчины Костромского уезду села Фёдоровского деревни Молокова крестьянской сын Матвей Кузмин отпущен покормитца. Для иконостаса собора монах Андрей Рублев написал икону "Троица". После донесения Пётр с небольшой свитой в тревоге поскакал в Троице-Сергиев монастырь.

Остались вопросы?

Ответы (1). Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? Вопрос по истории: Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря. зубную, Троицкаго же Сергиева монастыря служка Андрей Иванов старичанин по своих родителех, а подписал я, Андрей, своею рукой”.i. Подтверждение жалованной грамоты Троицкому Сергиеву монастырю на вотчины, данной в 7133 году Царем, и Великим Князем.

Популярно: Другие предметы

  • Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря
  • Новые письма и челобитные Cмутного времени из Троице-Сергиева монастыря и его вотчин
  • Остались вопросы?
  • Страницы истории
  • решение вопроса
  • 4. Опишите этапы закрепощения русских крестьян

№ § 7ГДЗ ответы по истории России учебник 8 класс часть 1, Арсентьев, Данилов

Научные статьи Научные работы Малоизвестная указная грамота Петра I о привлечении Троице-Сергиева монастыря к созданию «воронежского» флота из собрания Сергиево-Посадского государственного музея-заповедника. Санкт-Петербург: Европейский Дом, 2012. Согласно широко растиражированной версии, изложенной в популярных изданиях, Троице-Сергиев монастырь по грамоте царя Петра I 1698 г. Однако в авторитетных изданиях по истории русского флота, в частности, у Н. Устрялова и С. Таким образом, по указам царя 1696 и 1697 гг. Затеянный Петром «великий препороториум» уже в декабре 1697 г. Волнуясь за начатое дело, Пётр издал несколько указов, корректирующих требования к строительству и оснастке кумпанских кораблей.

Все эти меры, к сожалению, негативно скажутся на всём воронежском флоте, в том числе и на «троицких» кораблях. После их передачи в 1701 г. О «троицких» галерах известно очень мало. Только одна из них, заложенная по указу 1696 г. В 1711 г. После создания музея в 1920 г. Итак, первая грамота, относящаяся к 4 апреля 1698 г.

В Описи казны 1724 г. Из текста приговора ясно, что монастырь, выполняя первый указ 1696 г. При этом в тексте отмечено, что заплаченные вперёд деньги будут собраны с них же, крестьян и бобылей Троицы, в следующем году. Значение «Приговора» и последовавшие в связи с ним действия монастыря становятся ясны из другой грамоты, которая относится к 12 мая 1698 г. В них указан 1699 г. Важным для данной темы является сообщение об указанной властями стоимости работ по сооружению и оснастке как прежних, так и новоуказных кораблей в 10000 рублей.

А которые приехали Сентября с 1 числа Сентября ж по 10 число нынешнего 198 году, тем поместного по 210 четвертей, денег по 25 рублев, опричь вышеписаннЫХ летних походных. Стольником же и Полковником Московских стрелецких и солдатских полков Ивану Цыклеру, Лаврентью Сухареву, Алексею Чаплину придачи поместного по 250 четвертей, денег по 30 рублев. А из поместий в вотчину тем вышеписанным чином и Полковником с окладов их, со 100 четвертей по 17 четвертей человеку.

Тех же полков Подполковником придачи, против Московских чипов, по приездом, кто в которых числах приехал; городовым Дворянам и детям Боярским, которые приехали Августа по 20 число, придачи поместного по 180 четвертей, денег по 18 рублев. А которые приехали Августа с 20 по 31 число, тем поместного по 170 четвертей, денег по 17 рублев; а которые приехали Сентября с 1 числа Сентября ж по 30 число нынешнего 198 году, тем по 160 четвертей, денег по 16 рублев. А из поместий их с окладов их в вотчину со 100 четвертей по 15 четвертей человеку.

На службу «регулярному государству» Пётр I стремился поставить всех подданных — и знатных, и незнатных.

Реформы способствовали объединению прежних «чинов» служилых людей в единое дворянское сословие и давали возможность выходцам из низов сделать карьеру на государственной службе. Родовитые дворяне сохранили за собой ключевые посты в армии и государственном аппарате. В чём была главная разница между вотчиной и поместьем? Поместье нельзя было передавать по наследству, а вотчину - можно. Существовало ли деление горожан на разные категории до Петра I?

До Петра существовало деление горожан на ремесленников, купцов, жителей белых слобод. Объясните значение понятия «мелкопоместный дворянин». Мелкопоместные дворяне - дворяне, владеющие небольшим числом душ до 100. Какие различия между вотчиной и поместьем были упразднены в 1714 г.? Для чего, по вашему мнению, это было сделано?

Указ о единонаследии 1714 г.

При следующих настоятелях вотчинныя владения Троицкаго монастыря приумножились, то покупкою, то вкладами безпрепятственно. Но в 1500 г. Великий Кн. Иоанн Васильевич предложил Митрополиту Моск.

Симону и Собору епископов вопрос: совместно ли владение вотчинами с обязанностями иноческими? Собор разсматривал, каким образом монастыри приобретали владения. Открылось, что с самаго просвещения земли Русской христианством были уже назначаемы монастырям села для их содержания, на потребы Богослужения и для питания нищих; между тем св. Собор представил это Государю, а бывший на сем Соборе Игумен Троицкий Серапион, со всем безкорыстием иноческим, предлагал с своей стороны меры к уравнению выгод Церкви и Государства 6. Но дело о владениях монастырских осталось в прежнем положении.

При самом Серапионе поступали после того новыя вотчины в монастырь по вкладам, и жалованныя граматы от того же Государя на данныя другими села и деревни 7. По кончине В. Князя Василия Иоанновича в 1535 г. Но сие предположение действительно было принято всеобщею мерою уже в 1551 году, когда Царь приготовлялся к походу Казанскому и имел особенную нужду в увеличении доходов государственных. На Соборе, бывшем в сем году, положено: впредь ни Епископам, ни монастырям вотчин не покупать и не принимать по завещаниям без доклада Государю; вместе с тем определено: вотчины, розданныя боярами во время малолетства Иоаннова, или захваченныя насильством, или неправильно приписанныя к кафедрам и монастырям, розыскав возвратить 9.

Но из вотчин Троицкаго монастыря ни одна не подверглась такому розысканию и не отнята у него; между тем и после Царем Иоанном Васильевичем давались граматы на вновь приобретаемыя вотчины 10. Чрез 30 лет, при том же Царе Иоанне Васильевиче, по разстроенным обстоятельствам Государства, ограничение прав монастырских относительно владений усилено еще более. На Соборе 1580 г. Впрочем сие распоряжение не должно было распространиться на вотчины прежде приобретенныя, которыя не дозволялось выкупать у монастырей, хотя бы оне и не были утверждены крепостями 11. Этим постановлением, с одной стороны воспрещавшим всякое приращение вотчин, а с другой их уменьшение, владения, как прочих монастырей, так и Троицкаго, должны были определиться с неизменною точностию, особенно когда приняты были меры с 1592 года , чтобы крестьяне более не переходили с места на место 12.

Впрочем и после того сами Цари Феодор Иоаннович и Борис Феодорович давали монастырю новыя вотчины 13 , а в между-царствие бояре 14. С 1622 года Патриарх Филарет неоднократно предписывал граматами отказываемыя в монастырь вотчины продавать родственникам, или посторонним за высшую цену, какую дадут и вырученною суммою пользоваться вместо самых вотчин 15. Держась сего постановления, Царь Михаил Феодорович разрешил думному дьяку Грамотину дать в Троицкий монастырь село Толоконцево, только не в образец другим людям 16. После сего оставалось еще дозволенным обмениваться вотчинами по удобству с другими владельцами 17. Определив время приумножения монастырских вотчин, при совокупим несколько замечаний о способах их приращения.

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВ МОНАСТЫРЬ

Мировая память, данная чухломским посадским человеком Степаном Афанасьевым крестьянам Спасского монастыря, что на реке Воче. Копия с кортомной записи строителя Спасского монастыря, Александровы пустыни иеромонаха Сергия с братией об отдаче в кортому за р. Вочей, сенных покосов на 10 лет. Кортомы взято за сенные покосы по 1 руб. Строитель иеромонах Сергий». Опись галичского Дружины Митрофанова в получении на 137 год белого корма с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воча. Платил деньги монастырский староста Первой Иванов, отпись писал Терешка Яковлев».

Отпись выборного сошного целовальника Меньшого Кузьмина в получении на 136 и 137 годы малых ямских денег с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воче, с сельца Самылова с деревнями. Платил деньги монастырский келарь староста Иона». Отпись Семена Яковлевича Молвянинова в получении в государевы житницы стрелецкого хлеба на 138 год с вотчины монастырей: Спасского на Воче, Солдовского, и Воскресенского Солигаличского. Платил хлеб и деньги крестьянин Хилкова Микифорка Прокофьев. Отпись подписал Семен Молвянинов; справил Андрюшка Сбаревский». Отпись выборного целовальника Никона Калушкина в получении в Большой приход малых ямских денег на 138 год с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воче.

На обороте Никон руку приложил» 5. Припись дьяка Александра Дурова». Отпись воеводы князя Петра Ивановича Щетинина в получении галичским выборным сошным целовальником Елфимом Наговицыным денег в государеву казну на городовое и острожное дело польских городов и на жалованье ратным людям с вотчин монастырей: Спасского, что на Воче, и Успенского, что на Солде. У отписи печать воеводы Щетинина и справка подьячего Федьки Кусынина». Покровская церковь в начале восстановления, зима 2011 г. На переднем плане Памятный крест преп.

Александру Вочскому 7. Отпись дьяков Григория Нечаева и Максима Чиркова в получении, в приказ Большого Дворца с вотчины Спасского монастыря, что на Воче двух рублей с перехожего двора на жалованье ратным людям и в принятии даточных лошадей. Подпись дьяка Максима Чиркова». Отпись галичских губных старост Шишкина и Свиньина в получении в галичской съезжей избе в государеву казну меховых денег на 146, 147 и 148 г. Подписали Шишкин и Свиньин». Три отписи стольника и воеводы князя Ивана Семеновича Елецкого в получении ямских денег московским и разных городов охотникам на жалованье и на прогоны белого корма в Галичскую Чету и малых ямских денег в Большой Приход на 153 — 155 годы с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылова с деревнями.

Выборные сошные целовальники Фока Макарьев и Григорий Федотов взяли ямских денег на 153 год с семи четей с полуосьминою, с чети пашни по 1 руб. Выборные сошные целовальники Фока Макарьев и Артемий Гаврилов взяли ямских денег на 154 год в том же количестве, что и на 153 год. Выборный сошный целовальник Артемий Гаврилов взяли ямских денег на 154 год в том же количестве, что и на 153 год. Воевода Елецкий». Две отписи воеводы Семена Андреевича Голочелова в получении на 158 и 159 гг. Воевода Голочелов».

Три отписи воеводы князя Никифора Ивановича Оболенского в получении в галичской съезжей избе в государеву казну меховых денег на 159 160 и 161 г. Воевода Оболенский». Отпись Антона Даниловича Губина в получении выборным сошным целовальником белого корма в Галичскую Четь на 162 год с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылово с деревнями. Подписал Губин». Отпись Лазаря Илларионовича Коровина в получении на галичском съезжем дворе малых ямских денег и белого корма на 169 год с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылово с деревнями. Лазарь Коровин».

Отпись галичского губного старосты Алексея Дмитриевича Кожухова в получении в галичской губной избе малых ямских денег с вотчины Спасского монастыря, что на Воче с сельца Самылово, с деревнями. Подписал: А. Отпись подьячего Савинка Филипьева в получении в Большой приход малых ямских денег с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылово с деревнями. Подъячий Савинка Филипьев». Отпись галичского губного старосты Афанасия Ивановича Невельского и выборного целовальника Захара Нифантьева в принятии белого корма в Галичскую Четь малых ямских денег в Большой приход и ямских доимочных денег с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылово с деревнями. Невельского, выборный целовальник, крестьянин Тимофея Жеребцова, Захарка Нифантеев взял белого корма в приказ Галичской чети в оклад 56 руб.

Отпись подьячего Савинка Филипъева в получении в Приказ Большого Прихода малых ямских доимочных денег с вотчины Спасского монастыря, что на Воче, с сельца Самылово с деревнями. Расписка подъячего С. Чекин и целовальник Л. Отпись воеводы Семена Михайловича Нестерова в получении в галичской съезжей избе на 179 г. Воевода С. Отпись воеводы Семена Михайловича Нестерова в получении в Галичской съезжей избе полоняничных денег на 180 г, с вотчины Спасского монастыря, что на Воче.

Всего 32 алтына. Воевода Нестеров». Отпись подьячего Филиппа Нифонтова в получении на 180 год в Приказ Большого Дворца меховых денег с игумена и братии Спасского монастыря что на Воче. Подъячий Нифонтов». Отпись воеводы Афанасия Степановича Бердяева в получении в галичской съезжей избе полоняничных денег на 181 г. Воевода Бердяев».

Отпись Солигаличского губного старосты Афанасия Михайловича Нелидова в получении на 182 г. Нелидов принял на подмогу губному дьячку, целовальникам, сторожам, палачу, бирючу, на дрова, на бумагу, на свечи и на всякий расход губной избы, по мирскому разводу на 182 год с чети пашни по 20 алтын, с 7 четей с полуосьминою пашни. У отписи рука Нелидова». Отпись воеводы Ивана Егоровича Мичурина в получении выборным целовальником Иваном Андреевым на 187 г. Воевода Мичурин». Стольник И.

Карамышев и подьячий Ф. Отпись дьяка Ильи Колпакова в получении в государевы житницы стрелецкого хлеба на 191 г. Подпись дьяка Ильи Колпакова». Отпись дьяка Василия Еремеева в получении в государевы житницы стрелецкого хлеба на 195 г. Дьяк Васька Еремеев». Отпись воеводы Аверкия Афанасьевича Лихарева в получении на 197 г, денег на жалование ратным людям с вотчины Спасского монастыря со слободки Коровьей с деревнями.

Воевода Лихарев». Отпись дьяка Никиты Павлова в приеме стрелецкого хлеба на 2O3 г. Подпись дьяка Никиты Павлова в съезжей избе и в книги записана». Архимандрит Тимофей». Отпись келаря Паисина монастыря иеромонаха Варсонофия в получении на 1709 год податей в разные приказы для отсылки в Монастырский приказ с вотчины Спасского монастыря, что на Воче. Келарь Варсонофий».

Квитанция Солигаличской канцелярии в получении на 1716 г. Оброк с 2-х лодок слободки Коровной, что на р. Воче, в количестве 1 руб. Деньги платил монастырский казначей Иов. Подпись комиссара Петрова». Квитанция комиссара Дмитрия Шулепникова в получении постойных денег за первую треть 1725г, с вотчины Спасского монастыря, что на р.

Платил той вотчины староста Василий Иванов. Получил комиссар Дмитрий Шулепников». Две квитанции Солигаличского комиссара Якима Дробышева в приеме постойных денег на первую половину 1733 года, с вотчины Спасского монастыря, что на Воче. Самылово с 20 душ мужского пола, с дер. Самылова Нового с 28 душ, с деревни Власьево с 11 душ, дер. Дорок с 15, дер.

Горки с 8, слободки Коровной с 1 души, итого с 83 душ 29 руб. Плосково с 14 душ, дер. Лузголово с 22 душ.

И Государь вас велел посмирити, а не до конца разорити, ожидаю вашего обращения: и вы, бедные, порадейте сами о собе, не погиньте до конца, пришлите ко Государю Царю и Великому Князю Василью Ивановичу всеа Русии с челобитную, о винах своих просити милости, чтоб над вами Государь милость показал, вперед на вас рати своея не посылал, и людем своим Царским вас оберегати велел. А не обратитеся к Богу, и Государю людей добрых с челобитными не пришлете: и Государь Царь велит на вас послати рать свою многую, и велит вас пленити и жечи до основанья. И вперед вам от кого милости ждати? И вам бы однолично людей с челобитною прислати, и крестьяном с хлебом и с товары велите ехати, торговати по прежнему: по тому и правда ваша объявится. Подлинник писан столбцем, на двух листах. Был сложен пакетом, имеет на обороте надпись: в волость Вохну, старостам и целовальникам и всем крестьяном нашим.

Основан православными, уже существовал в XVII стол. Затем здесь был учрежден униатский базилианский м-рь, который в 1795 г. Но эти данные неправдоподобны, так как из сохранившихся актов видно, что в 1681 г. С 1842 г. Существовавшая здесь с 1842 г. При м-ре женское училище; 52 Т. Начало ему положил старец Зосима, который после скитаний по Сибири, поселил здесь своих двух сестер и скончался в 1833 г.

В 1841 г. Ельце, Орловской губ. М-рь существовал уже в XVII стол. К 1775 г. В 1836 г. Брянска; Орловской губ. Под именем скита он был основан около урочища, где ныне осталась пещера на берегу реки Ворсклы, близ м-ря; этому скиту в 1672 г.

В 1698 г. В 1786 г. В 1887 г. Учрежден под именем женской общины в 1862 г. С 1875 г. Учрежден в 1885 г. Еще до учреждения м-ря здесь существовали пещеры, в которых жили отшельники.

В 1860 г. Шенкурске, Архангельской губ. Время основания его неизвестно; существовал уже в половине XVII в. Одно время был упразднен, потом недолго был мужским. Две церкви; рукодельная школа. Туруханска, на правом берегу Енисея, при впадении р. Нижней Тунгуски, основан в 1660 г.

Сюда перенесены из Старой Мангазеи мощи св. Василия Мангазейского. Теперь в монастыре проживают игумен и один или два монаха. Это самый древний сибирский м-рь. Под именем женской общины учрежден в 1865 г. Якшора в Вычегду с правой ее стороны. Основан в конце XIV стол.

При издании штатов в 1764 г. Киренске, Иркутской губ. Киренги в Лену. Основан в 1663 г. Козмодемьянске, Казанской губ. Под именем женской общины учрежден в 1877 г. Существовавшая с 1867 г.

Лаишеве, Казанской губ. Богодухове, Харьковской губ. В 1893 г. Под именем Ново-Троицкой женской общины основан в 1874 г. Мариинский женский общежительный м-рь в г. Егорьевске, Рязанской губ.

Сергия между современниками: митрополит, князья, бояре изъявляли к нему отменное уважение, и мы увидим сего благочестивого мужа исполнителем трудных государственных поручений». Конечно, Сергий далеко не всегда придерживался промосковской ориентации. В какой-то мере Сергий стал проводником не столько Московской, сколько византийской церковно-политической линии на Руси, и роль Константинополя в формировании русской политики этого времени — несомненна. С одной стороны, Сергий поддержал Дмитрия Донского в достижении заведомо неправой цели — лишении князя Бориса Константиновича нижегородского удела. И если Г. Федотов стремился оправдать Сергия, ссылаясь на его политическую наивность и отказываясь видеть в нем «сознательного пособника маккиавелистской политики» , то Гонно подчеркивает неправоту акции Дмитрия и твердость позиции Сергия, «применившего в отношении Нижнего Новгорода — впервые в русской истории! Именно этот эпизод особенно сблизил Сергия и Дмитрия Донского. С другой стороны, в «деле Митяя» духовника Дмитрия Донского, стремившегося к обособлению русской церкви от Константинополя и подчинения ее княжеской власти Сергий, сохраняя тесные связи с Дмитрием Донским, поддерживал тем не менее и соперника Митяя, Дионисия Суздальского, и не отвернулся от византийского ставленника митрополита Киприана. По словам Гонно: «В этих интригах Сергий играет в сущности двусмысленную во многих отношениях роль, как и все «реформисты» в русской церкви, враждебные Митяю, но не сумевшие действовать решительно и сплоченно ». Вплоть до смерти Дмитрия Донского 1389 г. Сергий продолжает играть большую роль в московской политике в частности, способствуя примирению Дмитрия Донского с Олегом Рязанским , но несравненно большую — в церковно-религиозном развитии России. Результатом предпринятой Сергием и Алексием реформы стали около 150 новых монастырей, внесших громадный вклад в освоение и христианизацию новых территорий, формирование плеяды игуменов и епископов, ставших весомой группой в политической и социальной элите общества Стефан Пермский, Кирилл Белозерский, Пафнутий Боровский, Евфимий Суздальский и, что наиболее существенно, внедрение в русскую культуру новых религиозно-духовных ориентиров. В процессе становления Русского государства и расширения экономического влияния Москвы немалую роль играла русская православная церковь. Троице-Сергиев монастырь был активным ее представителем. Только по инициативе Троице-Сергиева монастыря в 14 веке в различных областях Северо-Восточной Руси появилось более 30 монастырей , которые в свою очередь стали новыми очагами колонизации и распространения московской политики. Глава 2. Образование монастырского феодального хозяйства 15 век Формирование земельного домена Троицы началось с самого начала его существования, еще при Сергии, приверженность которого принципу «нестяжания», оказывается, таким образом, проблематичной. Первые феодальные привилегии исторически подтвержденные были получены монастырем от Дмитрия Донского. Тогда в Московском Кремле было выделено место для монастырского двора и дано право взимать пошлину с клеймения лошадей, что приносило монастырю большой доход. Хотя П. Гонно на основании исследования летописных повестей «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» считает это «легендарными элементами». Но подлинным основателем могущества монастыря стал преемник Сергия Никон игумен в 1392-1427 гг. К этому времени относится и известная жалованная грамота 1392 года, данная монастырю боярином Семеном Федоровичем Морозовым на половину соляной варницы у Соли Галицкой. В те же годы монастырь получил право на ловлю рыбы в озерах Смехро и Боровское в Стародубском княжестве. Все это послужило основой для создания феодальной собственности монастыря. В начале следующего столетия владения Троице-Сергиева монастыря растут с необычайной быстротой, что происходит не только за счет государственных и частных пожалований. Монастырь и сам вел активную борьбу за землю, приобретая ее путем ростовщических операций, покупки или беззастенчивых захватов «черных» общинных крестьянских земель. Все это осуществлялось в условиях тяжелейшего экономического и демографического кризиса Северо-Восточной Руси. Новые угличские владения располагались уже в 150 километрах от монастыря. В результате деятельности Никона обитель превратилась из регионального монастырского центра — в общерусский. Из чего же складывались доходы монастыря и почему монастырь был заинтересован во все большем приобретении земельных наделов, все большем расширении монастырской вотчины? Наивно было бы думать, что монашеская братия так усердно, в поте лица трудилась на монастырских землях. Только в очень раннем периоде становления обители можно видеть, что Сергий и его первые сподвижники работали на земле, носили издалека воду, бортничали, рубили кельи и другие хозяйственные монастырские постройки. С развитием монастыря изменилась и трудовая повинность иноков. Монахи монастыря становятся как бы аппаратом управления хозяйственной деятельности святой обители. А главным и «многочисленным трудовым элементом монастырской вотчины» становятся монастырские крестьяне, которые попадали в феодальную зависимость монастыря при покупке, обмене или пожаловании земельных наделов. Земельные наделы приобретались монастырем с деревнями и селами, то есть с проживающими там крестьянами душами , которые по отношению к монастырю несли различные повинности. В известной грамоте митрополита Киприана Константиновскому монастырю от 1391 года говорится: «…людям из монастырских сел церковь обряжать, монастырь и двор огораживать тыном, хоромы ставить, весь участок пашни игумена пахать сообща, сеять, сжать и свезти, сено косить и в двор привезти, сады оплетать, ходить на ловлю с неводом, пруды прудить, на бобров осенью пойти, рожь молотить, хлебы печь, солод молоть, пиво варить, пошлину приносить» и так далее. Несомненно, что настоящая грамота была принята всеми игуменами, как официальное руководство к действию. Причем грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Как видим, в конце 14 — начале 15 веков в монастыре господствовали натурально-хозяйственные отношения, причем оброки были распространены наряду с барщиной, а, может быть, даже превосходили над ней. В это же время эпизодически встречается денежная рента и упоминается аренда монастырских земель. Максимальный рост троицкого земледелия приходится на годы апогея политического и экономического кризиса в России 1427-1447 гг. Можно сказать, что троицкие монахи продемонстрировали «дух предпринимательства», который позволил сочетать получение новых даров и пожалований с последовательной политикой приобретения вотчин за собственные средства. Гонно пишет: «…даже условия экономического и демографического спада не остановили быстрого роста вотчины Троице-Сергиева монастыря». В рассматриваемый период появляется новый слой дарителей-представителей московской служилой прослойки, то есть нарождающейся бюрократии. Любопытно, что Гонно выявляет элементы финансовых спекуляций в фондовых операциях троицких монахов. Целая глава в книге Гонно посвящена судебным тяжбам Троицкого монастыря с другими землевладельцами. Всего за период 1392-1526 гг. Хорошо видно, что всевозможные приобретения, а возможно и использование этих приобретений, происходили, мягко скажем, не вполне законным путем. А как же благочестие, святость и нестяжательство? Великие и удельные князья не зря вкладывали в монастырь вотчины или деньги. Им приходилось довольно часто использовать монастырь в своих политических распрях. Одним из свидетельств этого является участие некоторых представителей троицкого духовенства на стороне врагов великого князя во время феодальной войны в середине 15 века, известной под названием «шемякинской смуты». Эта война разразилась между великокняжеской властью и удельными князьями, поддержанными боярами. Троице-Сергиев монастырь поддерживал противников великого князя — щедрых вкладчиков в монастырь. Захваченный в монастыре сторонником Дмитрия Шемяки - князем Иваном Можайским при участии троицких монахов и ослепленный Великий князь Василий П Темный , вернувшись на престол, продолжал давать большие вклады в монастырь, стараясь заручиться его влиятельной поддержкой. Понятно, что без приобретения вотчин и их эксплуатации Троице-Сергиева обитель не могла бы играть той роли, какую она играла. Однако источники, позволяющие увидеть, как функционировал монастырь, и как была организована его внутренняя жизнь, очень скупы. Мы не располагаем ни уставом, ни актами визитаций, ни протоколами капитула, то есть источниками, которые составляют базу исследования истории монашества и монастырей. Конечно, это не означает, что монастырская община жила в анархии, «без руля и ветрил». Главную роль в регулировании внутренней жизни обители, ее деятельности играли традиция, обычное право и личный авторитет игумена. Большую роль в жизни Дома св. Троицы, как и других российских монастырей, играли миряне. В отсутствие регламентированной процедуры выбора игумена решающее значение в выдвижении имела воля великого князя. Троицкие настоятели происходили из средних землевладельческих слоев, ни один из них не был боярином. Хотя власть настоятеля была сильна, значительным оставалось участие братии и «старцев» в управлении монастырем. Управленческая структура была проста: игумен — келарь — казначей — «святой собор». Старцами были обыкновенно те, кому доверялось управление той или иной монастырской вотчиной. Соответственно, «святой собор» был представлен не всей братией, а группой старцев из ближайшего окружения игумена.

Вотчина Троице-Сергиева монастыря в 14 16 веках

Научные работы ил. 1 Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? мощи преподобного Сергия Радонежского. Найди верный ответ на вопрос«Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного.

История Сергиева Посада. Николаевская Берлюковская пустынь.

В один и тот же день подкопы разрушили и орудия литовские взяли. И благодатью Пресвятой Троицы были в Троицком Сергиеве монастыре радость и веселье среди всего православного христианства о величии Божьем, по причине того, что сотворил Бог преславное в тот день. книге Троице-Сергиева монастыря записи, гласящей: "68-го году декабря в 11 день по князе Михаиле Васильевиче Глинском дали. мощи преподобного Сергия Радонежского. Найди верный ответ на вопрос«Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного. книге Троице-Сергиева монастыря записи, гласящей: "68-го году декабря в 11 день по князе Михаиле Васильевиче Глинском дали. Лета 7159 года марта в 16 день государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, боярин Петр Михайлович Салтыков пожаловал в дом святого по сыне своем, по младенце Иване Петровиче[46], образы Пречистой Богородицы. Месяца апреля в 24 день в Торговищи сидели за трапезою в патриарше монастыре с патриархом митрополит Мелетии Браиловскии, архимарит Анфимии, архимарит Филимон, поп Макарии, Иоасаф, даскол [дидаскал] Малахии и вся братья.

Новые письма и челобитные Cмутного времени из Троице-Сергиева монастыря и его вотчин

Следовательно, причина пожалования Троице-Сергиеву монастырю городка Радонежа с пусто­ шами без просьбы со стороны монастырских властей и на имя Сергия Радонежского кроется в событиях 1613—1619 гг. Артиллерия Троице-Сергиева монастыря в XVII-XVIII вв. Среди них представляет интерес прежде всего поступная запись помещика Троице-Сергиеву монастырю на двух крестьян, бежавших из его деревень и поселившихся в монастырских владениях. Троицкой Сергиевой Лавры на все приписные монастыри и вотчины и на возвращенныя из-за Александроневскаго монастыря Троицкия.

История Сергиева Посада. Николаевская Берлюковская пустынь.

Изложение с элементами сочинения. Троице-Сергиева лавра зимой Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря.
Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? Троицкая повесть о взятии казани.
КРУПНАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ ВОТЧИНА В РОССИИ КОНЦА XVI - XVII ВЕКА(8) Образ живоначальной Троицы в облаке, какой явился преподобному Сергию Богородица с апостолами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий