Новости ситуация на границе польши и украины

Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы.

Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей

Количество грузовиков на границе Украины и Польши, заблокированных из-за акции протеста польских перевозчиков, достигло 3,7 тыс. По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться. Фермеры в Польше начали выступать с требованиями 9 февраля, проводя акции протеста по всей стране, включая блокировку дорог и доступа к пограничным переходам с Украиной. Чтобы прояснить ситуацию и узнать больше о ситуации на границе Беларуси и Польши, журналист обратился к директору визового агентства и блогеру Анастасии Шинкаренко.

Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ

Скандал на границе Польши и Украины продолжается. Цинизма ситуации с блокадой польско-украинской границы добавляет, что в течение трех кварталов 2023 года польский экспорт в Украину вырос на 25%, а в целом – на 3%. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Со слов вице-премьера Александра Курбакова следует: «На КПП «Ягодин — Дорогуск» на границе Украины и Польши разблокировали и возобновили стабильное движение грузовиков.

На границе Польши и Украины резко сократилось число грузовиков с гумпомощью

Длиннющие очереди в пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе сохраняются уже четвертую неделю. Причины появления на границе Польши и Украины истребителей НАТО остаются неизвестными, однако, специалисты не исключают, что последние вполне могут использоваться для перехвата крылатых ракет. Новости о пересечении границы со стороны Польши и Украины.

Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное

Ведь никто не ожидал, что в сторону беженцев с детьми полетят светошумовые польские гранаты. Что толпу безоружных и уставших, но озлобленных людей будут поливать раствором с химикатами против сорняков и насекомых. Минск заявляет о сотне пострадавших и нарушении своей границы. Варшава насчитала семерых раненых сотрудников пограничной стражи. Но итогами довольна — Нацбанк Польши даже выпустит коллекционную монету «в честь защиты границы на востоке». Но даже после всех пережитых в приграничье ужасов европейского гостеприимства, беженцев, решивших улететь к себе домой, едва набрался самолет. Первый эвакуационный рейс из Белоруссии в Ирак совершен в четверг. С границы беженцев бесплатно привозят белорусы, потом иракскими авиалиниями беженцы бесплатно летят к себе домой. Заявки на эвакуацию все еще открыты, но ажиотажа нет. Зато появилось пугающее слово депортация и прямые просьбы к президенту Белоруссии.

Жизнь в теплом, сытом, но явно не рассчитанном на такое количество народа терминале с каждым днем становится труднее. Две тысячи человек в замкнутом помещении, на одном складе.

Чтобы избавиться от изоляции, Беларуси следует сотрудничать и в вопросах миграционной политики. Вонсик понимает, что это должно быть чем-то полезно Лукашенко. Раньше говорили об освобождении Почобута Ранее условием открытия границы с Беларусью было освобождение политзаключенного Анджея Почобута. КПП «Бобровники» «Берестовица» с белорусской стороны был закрыт поляками в одностороннем порядке в феврале 2023 года именно в ответ на 8-летний срок в колонии для Анджея Почобута. Как на Беларусь опускается «железный занавес» С 18 августа 2023 года Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью — «Шумскас» «Лоша» в Беларуси и «Тверячюс» «Видзы».

Спор о грузовых перевозках во время отложенной смены правительства в Варшаве может стать политической головной болью для Дональда Туска, который, как ожидается, вступит в должность руководителя страны на следующей неделе после победы на выборах в октябре в качестве лидера проевропейской коалиции. Тем временем, крайне правые политики приезжают на границу, чтобы поддержать польских водителей и разжечь антиукраинские настроения перед местными выборами, которые пройдут в апреле.

Коалиция Туска раскритиковала "Право и справедливость", когда та разрешила организовать блокаду, но воздержалась от обещаний прекратить протесты. При поддержке правительства во главе с "Правом и справедливостью" польские водители требуют, чтобы ЕС вновь ввел квоты на украинские грузовики, которые были отменены в прошлом году, чтобы помочь Киеву в условиях боевых действий. Требования водителей перекликаются с требованиями польских фермеров, которые жаловались на переизбыток зерна, вызванный открытием рынка ЕС для более дешевых украинских зерновых культур. Правительство ввело односторонний запрет на украинское зерно — в нарушение общей торговой политики ЕС. Оба спора сошлись на погранпереходе Медыка. Водители и фермеры по очереди дежурят в пикетах, жаря колбасу и капусту. По его словам, фермеры могут себе позволить провести больше акций протеста этой зимой, пока их поля покрыты снегом. Польская полиция договорилась с демонстрантами об освобождении дороги для частных автомобилей, автобусов и машин с военной и гуманитарной помощью, в том числе, из близлежащего аэропорта Жешув.

В общем, так и осталось непонятным, с каким решением стороны будут выходить на утверждение их решения Еврокомиссией, кроме того, что вроде бы они договорились совместно контролировать пункты пропуска. Но польские фермеры и дальнобойщики вместе с другими участниками акций протеста на сами пункты перехода не заходят, а блокируют подъезды к ним. Интересно, рассказали ли об этом польско-украинским переговорщикам? А с другой стороны, главное ведь не победа, а участие. Так что участвовать в переговорах, что те, что другие, могут еще долго.

Информация о пунктах пропуска

В Еврокомиссии считали ситуацию на границе Польши и Украины недопустимой. Ситуация на границе между Польшей и Украиной продолжает оставаться напряженной из-за подобных инцидентов, требующих немедленного реагирования и контроля. Конфликт между Польшей и Украиной, связанный с экономической и сельскохозяйственной сферами, никак не получается затушить. Если Польша введет войска на Украину, то уже не уйдет, поскольку желает вернуть земли, которые считает своими, заявил президент России Владимир Путин. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков.

Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ

Протестующие пробовали перекрыть железнодорожные пути на станции «Дорогуск», но польская полиция им помешала. К слову, с 20 февраля украинские перевозчики объявили о планах начать акции протеста против польской блокады на трех пунктах пропуска на границе с Польшей. Больше новостей в нашем телеграм-канале MIR.

Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения.

Фото: Pixabay Наша задача — содействовать дискуссии между Польшей и Украиной, — заявил представитель ЕК, отвечая на вопрос, какой прогресс по ситуации на границе видит ЕК. Подтвердить получение ЕК письма с предложениями Киева по урегулированию Янз не смог. Ранее в ЕК уже заявляли, что не планируют вмешиваться в ситуацию и рассчитывают, что Варшава и Киев смогут найти решение самостоятельно. В последнее время отношения Киева и Варшавы значительно осложнились из-за продления Польшей в одностороннем порядке запрета на импорт украинского зерна.

Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска. Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб. И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам. Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он. Еврокомиссия уже предупредила власти Польши, что Брюссель может принять меры против Варшавы, если она не обеспечит свободный проезд украинских грузовиков через границу. Один из представителей ЕК отметил, что, согласно законодательству ЕС, польские власти обязаны обеспечить свободное передвижение украинских грузовиков на пограничных переходах. При этом решения по поводу санкций против Польши ЕК "пока не приняла", так как переговоры между польскими, украинскими властями и представителями грузоперевозчиков продолжаются. Протест в вакууме Польские дальнобойщики протестуют из-за украинских коллег далеко не впервые. До этого они выходили на аналогичную акцию в мае: тогда польская сторона приостанавливала пропуск грузовиков на украинскую территорию.

Очереди на границе с Польшей

Чтобы избавиться от изоляции, Беларуси следует сотрудничать и в вопросах миграционной политики. Вонсик понимает, что это должно быть чем-то полезно Лукашенко. Раньше говорили об освобождении Почобута Ранее условием открытия границы с Беларусью было освобождение политзаключенного Анджея Почобута. КПП «Бобровники» «Берестовица» с белорусской стороны был закрыт поляками в одностороннем порядке в феврале 2023 года именно в ответ на 8-летний срок в колонии для Анджея Почобута. Как на Беларусь опускается «железный занавес» С 18 августа 2023 года Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью — «Шумскас» «Лоша» в Беларуси и «Тверячюс» «Видзы».

Кроме того, сохраняются очереди грузовых авто перед всеми литовскими КПП и латвийским пунктом пропуска.

Согласно информации, актуальной на 12:00 8 апреля, 845 фур ожидают перед погранпереходом «Шальчининкай» «Бенякони» , 830 — возле КПП «Патерниеки» «Григоровщина» , 790 — у «Мядининкая» «Каменный Лог». При этом на границе с Польшей скоплений из фур не зафиксировано.

Зато на польском направлении, в пункте пропуска «Брест — Тересполь», находятся более 500 легковых авто. На въезд в Литву собралось 220 машин: 100 в «Беняконях» и 120 — в «Каменном Логе». А на границе с Латвией очереди отсутствуют.

Уже пробовали разные пункты переезда — одно и то же, и через эстонскую — одинаково. Есть и через Белоруссию, но я не знаю, вы помните переход Польша — Белоруссия закрыли, я сейчас не знаю, остался ли какой-нибудь еще, который более или менее действует. Но если даже и остался, я представляю, какая там нагрузка должна быть, там вообще сумасшедшая должна быть.

Наверное, самый выгодный остается среди прочих? Я знаю, что коллега наш тоже проезжал, у него было два пассажира, по-моему, у них билеты на самолет, так все, они потеряли билеты. Поэтому надо заранее. Одна смена на этом пункте где-то 90 человек, вот штат медленно работает, и досматривают досконально. Пускают только большегрузы с европейскими номерами. В результате на границе образовалась 60-километровая очередь из машин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий