Новости русские фильмы оскар получившие

Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".

Россия решила не отправлять фильм на «Оскар»

"Президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии "Оскар" Американской киноакадемии. Для российского кинематографа «Оскар» — довольно редкая награда: отечественные картины не часто включают в шорт-лист премии, а фильмы, которые получали приз киноакадемии, можно пересчитать по пальцам. Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023». В борьбе за статуэтку российский фильм, получивший «Оскар» в 2000-м, обошел проекты из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании. Фильму присудили премию «Оскар» в 1975 году, но русских актеров не пустили на вручение.

Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»

По его словам, таких картин в СССР снимали много, но на рассмотрение киноакадемии их не отправляли: старались выбрать те, которые покажут Союз в наилучшем свете. Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар» Отечественные фильмы не получали «Оскар» уже больше 20 лет. Последними на данный момент номинантами среди российских картин становились фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» в 2015 году и «Нелюбовь» в 2017-м , однако премии они не завоевали. Шпагин считает, что многие советские фильмы в свое время стоило бы выдвинуть на премию. Сочли слишком камерной», — отметил кинокритик. По его мнению, в современном мире, в условиях конфронтации с США, премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана».

Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями. Небольшая новость в СМИ и поздравление режиссера — только так и отмечали это грандиозное по современным меркам достижение.

Четвертой наградой в копилке "Оскаров" нашей страны стали "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова. Еще одним обладателем "Оскара", но в номинации "Лучший короткометражный анимационный фильм" стал фильм "Старик и море" Александра Петрова. Всего, на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" от России претендовали 10 картин.

По этой причине я считаю решение комиссии глубоко несправедливым. Всё упирается в личную власть Михалкова. В российский оскаровский комитет необходимо влить свежую кровь, ввести в него новых людей, которые не зависели бы от Михалкова. Он сам представил свой фильм на комиссию, что было не очень корректно. Год был урожайный — « Елена » Звягинцева , « Шапито-шоу » Лобана , « Жила-была одна баба » Смирнова , есть несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать. Теперь я спрашиваю, что ещё надо сделать, чтобы автор если не признал своего поражения, то снизил гордыню. Может посидеть, подумать и избрать другой путь.

Среди номинантов на престижную кинопремию российские картины с советских времен появлялись с завидной периодичностью. В наши дни номинантом дважды становился Андрей Звягинцев с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку

  • В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
  • Please wait while your request is being verified...
  • Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
  • Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар» - список лучших фильмов
  • Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023» - Чемпионат
  • Документальный фильм «Навальный» стал победителем премии «Оскар» - 13 марта 2023 - НГС.ру

Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара»

"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Россия решила в этом году не выдвигать на премию «Оскар» фильм российского производства, говорится в сообщении Киноакадемии. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар». В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»

Режиссер получил свою первую номинацию на «Оскар», взяв в основу сюжета анекдотическую ситуацию о том, как степной монгол поехал в город за средствами предохранения. Фильм «Урга: Территория любви» — произведение искусства, насыщенное добротой, проповедующее терпимость и понимание между народами. Действия фильма происходят во время Первой чеченской войны. Двое российских военнослужащих, прапорщик Саня и рядовой Иван, попадают в плен. Великолепная актерская игра Олега Меньшикова и Сергея Бодрова младшего вместе с неповторимым режиссерским взглядом создали славу фильму на непростую военную тему. В год триумфа «Титаника», который получил 11 статуэток, в номинации «Лучший иностранный фильм» была представлена российская лента «Вор». Действие фильма происходит в 50-х годах 20 века, Павел Чухрай отлично передал нравы и атмосферу того времени. Но «Оскар»-1998 в этой номинации уехал в Нидерланды.

В том же году мультфильм Александра Петрова «Русалка» не смог получить «Оскар» в номинации лучший анимационный короткий метр. Произведение о монахах и речной русалке, нарисованный на стекле, проиграл четырехминутной картине «Игра Джери» студии Pixar. Следующим номинантом на «Оскар» от режиссера Сергея Михалкова стал фильм «12». История совета суда присяжных для молодого чеченца, которого обвиняют в убийстве приемного отца-офицера русской армии, воевавшего в Чечне. В 2008 году фильм попал в список номинантов, но вторую статуэтку Михалков не получил. С лентой «12» соперничал фильм русско-казахского производства «Монгол». Режиссером картины выступил Сергей Бодров старший.

Картина о жизни основателя Монгольской империи Чингисхане. Очередной мультфильм Александра Петрова «Моя любовь» остался без статуэтки за лучшую короткометражную анимацию. Сценарий картины основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная» о первых чувственных переживаниях молодого гимназиста Антона. В кадре отлично показана купеческая Москва 19 века. В следующем году в той же номинации был представлен российский мультипликационный фильм «Уборная история — любовная история» режиссера Константина Бронзита. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте — общественном туалете. Добрый и смешной мультик обязателен к просмотру романтикам с чувством юмора.

Короткометражка «Оскар» не получила. Нашумевший «Левиафан» Звягинцева мог получить «Оскар» в 2015 году.

Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова. Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря.

Мэр пытается отнять землю у слесаря для собственных нужд. Фильм вызвал бурную реакцию у российских зрителей и критиков. Одни называли его "самым брутальным портретом современной России", другие - "русофобской подделкой на потребу Западу". Как бы то ни было, американские критики высоко оценили картину, дав ей главную награду на "Золотой глобусе". Этот фестиваль называют "репетицией Оскара", однако российскую ленту на этой премии обогнала "Ида " Павла Павликовского.

Послать для того, чтобы надеяться, я лично не вижу в этом смысла", - сказал он. По его мнению, России нужно развивать свое, а не пытаться попасть "в тренд". Михалков вновь высказался за создание Евразийской академии.

Впервые президиум Национальной академии кинематографических искусств России отказался от участия в конкурсе в 2022 году. После этого председатель комиссии Павел Чухрай, занимавший эту должность с 2021-го, после кончины Владимира Меньшова, покинул пост. Свой уход экс-глава комитета объяснил тем, что решение не представлять Россию на «Оскаре» было принято президиумом «в одностороннем порядке» и не обсуждалось с членами комитета. Также по теме «Защита нравственных и культурных ценностей»: началась работа над созданием Евразийской киноакадемии В четверг, 30 июня, стало известно, что уже началась работа над созданием Евразийской киноакадемии и её премии, которая станет... Чухрая поддержал постановщик Николай Досталь, который также отказался от членства, а позднее из состава комитета вышли и другие кинематографисты. Несмотря ни на что, в число номинантов на премию в категории «Лучший документальный короткометражный фильм» в 2022 году вошёл проект режиссёров из Якутии Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» об изменении климата, которое приводит к разрушению окружающей среды. Последняя художественная лента от России на соискание премии «Оскар» выдвигалась в 2021 году. Ею стала работа Киры Коваленко «Разжимая кулаки». В число номинантов проект не вошёл.

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг.

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

В кинематографическом сообществе разгорелась жаркая дискуссия - участвовать ли России в "Оскаре". Режиссер Алексей Учитель предложил вновь выдвигать отечественные фильмы на соискание премии американских киноакадемиков.

Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале. Телохранителями съёмочной группы выступали местные партизаны. Трогательная история дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком не оставила равнодушными ни зрителей, ни уважаемых кинокритиков. Но пока что завоевать награду смог только мультфильм «Старик и море».

Невероятной, чистой и самой обычной. Но в 2009 году он уступил «Оскар» японскому режиссёру Кунио Като и его мультфильму «Дом из маленьких кубиков».

Съёмки продолжались почти шесть лет. В современных реалиях срок огромный. Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики. По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете.

Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя.

Возвращение 2003 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера Андрея Звягинцева. Это история двух братьев, к которым спустя много лет возвращается отец.

Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. После просмотра зрители аплодировали создателям стоя целых пятнадцать минут. Первые на Луне 2005 Приз за лучший документальный фильм Венецианского кинофестиваля Псевдодокументальная картина режиссера Алексея Федорченко. Группа журналистов расследует засекреченное дело.

Оказывается, российские космонавты побывали на Луне еще до начала Великой Отечественной войны. Реальные документальные кадры так ловко монтируют со словами "свидетелей", что до самого конца непонятно - выдумано все это или нет. Эйфория 2006 "Малый золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, который он снял по собственной пьесе. Два главных героя - Вера и Павел - виделись всего лишь раз на пьяной свадьбе у друга. Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга.

Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни.

Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу

Первые две серии ленты были сняты под руководством мэтра советского кино Ивана Пырьева, третью же серию он закончить не успел, и она была снята Кириллом Лавровым и Михаилом Ульяновым, выступившими в качестве режиссеров. Картина стала самым кассовым фильмом в прокате СССР в 1969 году, её посмотрели более 22 миллионов зрителей. Помимо номинации на Оскара, картина была удостоена специального приза Московского международного кинофестиваля. Чайковский 1970 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Фильм-биография о жизни и творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, снятый режиссером Игорем Таланкиным по сценарию, написанному совместно с Юрием Нагибиным и Будимиром Метальниковым. Несмотря на то, что не все критики согласились с прочтением сценаристами биографии композитора, картину украсила великолепная актерская работа Иннокентия Смоктуновского, а также музыкальный ряд четырёхкратного обладателя «Оскара» Дмитрия Тёмкина, который ради съемок картины единственный раз приехал в Россию после своей эмиграции в 1921 году. А зори здесь тихие 1972 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Пронзительный и очень тяжелый фильм о трагической судьбе отряда девушек-добровольцев, получивших задание обезвредить группу фашистских диверсантов в 1942 году неподалеку от железнодорожного разъезда в Карелии.

Фильм был поставлен режиссером Станиславом Ростоцким по опубликованной в 1971 году повести Бориса Васильева и справедливо считается одной из лучших картин о Великой Отечественной войне. Кроме номинации на «Оскар», фильм получил памятный приз на Венецианском кинофестивале. Дерсу Узала 1975 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Советский фильм, снятый японским режиссером? Да, именно так.

Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет.

Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского. На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов. Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Были и истории с лентами, на которые делались большие ставки.

Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком».

В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны.

Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя.

Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года.

Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком, смелость которого подпитывается мечтой о мести. Андрей Тарковский снял пронзительное и прекрасное кино о мальчике, потерявшем детство. Еще: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, приз «Золотые ворота» Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Лучший режиссер Андрей Тарковский «Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 afisha Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий