Новости равноправие 8 марта

Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические.

Россияне не считают 8 Марта днем борьбы за права женщин

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество? К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства.
8 марта - настоящий праздник Свободы и Равенства ! Истоки 1857 года Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта.
Женщины разных стран потребовали соблюдения своих прав в Международный женский день Международный женский день появился благодаря ярым феминисткам и хорошим подругам – Кларе Цеткин и Розе Люксембург.
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании Международный женский день.

В Бишкеке милиция разогнала митинг за гендерное равенство

Считаю целесообразным вернуть этому празднику его изначальный исторический смысл, утраченный ныне. Название "Международный женский день" является глубоко по сути советским и потому устаревшим отсюда и нужда в его реформировании. Именно поэтому в современных постсоветских условиях этот праздник ввиду отсутствия СССР стал выглядеть совершенно нелепо - как дискриминация прав мужчин, разложение общественной морали "получение чего-либо низа что" и т. Общество спокойно восприняло отмену праздника 7 ноября - однако, причины отмены 7 ноября точно также в соответствии с теми же самыми принципами актуальны и для 8 марта в его нынешнем виде - это утрата советского образа жизни в современной России - нравится нам это или нет, но это факт.

Мы отстоим свое будущее. Мы больше не будем молчать!

Комментаторы заметили, что сила женщины не в борьбе, а в мудрости. А сами прекрасные дамы заявили, что они хотят быть слабыми рядом с сильными мужчинами и никакое равноправие при этом им не нужно. В своём сыне, в своём муже» «А зачем же на дебатах Жириновскому кричать «Как вы с девушкой разговариваете?! Женщина хочет оставаться женщиной и видеть с собой надёжное плечо в виде мужчины» «А я хочу быть мимозой!

Одной из причин такого неравенства является неравное распределение домашнего труда. Женщина тратит на него вдвое больше времени, чем мужчина, и в итоге отдыхает в день на полтора часа меньше. Этот разрыв, кстати, вырос в последние несколько лет, и является одним из четко выраженных карьерных препятствий. Сюда же надо добавить проблему одиноких родителей, хотя государство в последние годы системно старается помочь в таких ситуациях. Есть смысл упомянуть и о продолжительности жизни.

У женщин она выше, чем у мужчин на 10 лет, но в условиях глобализации корректнее сравнивать не то, что внутри страны, а то, что вовне. В России продолжительность жизни у женщины на полтора года меньше, чем в Киргизии, на два меньше, чем в Грузии и Армении, на три меньше, чем в Латвии и Литве, и на 12 лет меньше, чем в Южной Корее. Женщины и власть Насколько проникновение женщин во властные структуры изменяет суть таких отношений? На самом деле, вопрос не в этом. Женщины в силу того, что для воспитания детей им нужна работа с четким графиком и предсказуемостью, предпочитают госслужбу и бюджетный сектор. На них приходится две трети работников исполнительной власти и четыре пятых работников системы образования и здравоохранения. То есть у женщины, решившей посвятить жизнь карьере судьи, шансов пробиться на самый верх системы вчетверо меньше. Это не значит, что те, кто сумел пробиться наверх, находятся вне воспроизводства несправедливой системы. Женщины-депутаты от правящей партии вместе с мужчинами голосуют за антипенсионную реформу.

Женщины судьи отправляют за решетку женщин-оппозиционеров за антивоенные взгляды. Из женских коллективов школ и больниц рекрутируют состав участковых избирательных комиссий. Симонян со Скабеевой соревнуются в риторике с Соловьевым. О чем это говорит? Да ни о чем. Просто люди, которые входят в строительство нынешней вертикали власти ведут себя совершенно одинаково независимо от гендера. Атака на ХХ век Когда нам говорят про «возврат к традициям» это означает отказ от культуры ХХ века как «порочной» и возрождение «старого славного времени», в которое женщина не считалась полноценным человеком. В Иране, который как бы теперь числится партнером России по «духовному возрождению», в прошлом году в 230 школах были зафиксированы массовые отравления учениц. Этот опыт борьбы за традиционную ценность женской безграмотности был подхвачен в соседнем Афганистане.

Тем не менее они провели шествия. В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press. Сейчас в Афганистане запрещено женское образование и труд, кинофильмы и телепередачи с участием женщин. На эти нарушения неоднократно обращала внимание ООН. По словам главы ООН Антониу Гутерриша, по всему миру женщины все еще подвергаются жестокому обращению, угрозам и насилию. В Нью-Йорке США он открыл заседание комиссии по правам женщин, которое будет идти в течение двух недель. Антониу Гутерриш заявил, что для достижения полного равноправия мужчин и женщин потребуется еще триста лет.

8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм

Просто люди, которые входят в строительство нынешней вертикали власти ведут себя совершенно одинаково независимо от гендера. Атака на ХХ век Когда нам говорят про «возврат к традициям» это означает отказ от культуры ХХ века как «порочной» и возрождение «старого славного времени», в которое женщина не считалась полноценным человеком. В Иране, который как бы теперь числится партнером России по «духовному возрождению», в прошлом году в 230 школах были зафиксированы массовые отравления учениц. Этот опыт борьбы за традиционную ценность женской безграмотности был подхвачен в соседнем Афганистане. Про девушек, забитых полицией нравов до смерти из-за отказа носить хиджаб, и кислоту в лицо за посещение школ тоже все хорошо знают. В соседнем Казахстане отставной президент Назарбаев рассказывает теперь, как на личном опыте возрождал многоженство. Несколько лет назад муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев приветствовал женское обрезание, сообщив, что «необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо.

Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше». Операции по удалению клитора почти открыто проводятся в Дагестане. Разумеется, практика женского обрезания, которое делают маленьким детям, пытается расползтись за пределы Кавказа и несколько лет назад была вскрыта и пресечена в Москве. Обрезанием дело не заканчивается. Буквально на днях «убийство чести» произошло в Санкт-Петербурге. Да, это все истории мусульманского сообщества, но мракобесие поднимает головы и за его пределами.

Россия — государство, где крайне влиятельны силовики, и в этом смысле интересны пособия, по которым их готовят. В учебнике «Криминология» объясняется , что основной социальной причиной женской преступности является «внедренная из-за рубежа идея эмансипации, что привело к массовому распаду семей, снижению деторождаемости и разобщению в обществе». В Совете Федерации недавно рассказывали , что «нужно перестать ориентировать девушек на высшее образование». Глава Минздрава Михаил Мурашко примерно в тот же период отличился замечанием, что женщине вначале надо родить, а уже потом, с ребенком на руках, заниматься получением профессии. Верховный суд признал употребление слова «руководительница» признаком принадлежности к экстремистскому ЛГТБ-сообществу. Универсальный индикатор происходящих перемен — зарплата. В целом по стране разрыв в заработках сокращался до 2013 года.

Поворот к «традиционным ценностям» вполне логично обернулся ухудшением положения более чем половины населения страны, которую начальство разного рода на днях будет поздравлять с «женским днем».

Не говоря уже о проблемах сексуализированного и бытового насилия. Как Международный женский день пришёл в Россию?

По горячим следам коммунистического движения. Хотя самым первым женским днём в России можно считать 2 марта 1913 года. В этот день в Санкт-Петербурге на имя градоначальника подали прошение о том, чтобы провести «научное утро по женским вопросам».

Полторы тысячи женщин собрались в этот день на Калашниковской хлебной бирже, чтобы обсудить вопросы равноправия и государственного обеспечения материнства. Хотя официально Международный женский день в Российской Империи так и не утвердили. По стечению обстоятельств 8 марта 1917 года 23 февраля по старому стилю стал спусковым крючком Февральской революции.

В этот день работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и равноправия. Шествие стало началом свержения монархии в России. Новое правительство первым делом обратило внимание на женские права, разрешив в 1918 году женщинам голосовать и добиваться развода.

В 1921 году в память об участии женщин в февральских событиях на II Коммунистической женской конференции учредили 8 марта как Международный женский день. Как и было задумано изначально, в этот день проводили митинги и демонстрации. В 1919 году учредили Женотдел.

Его возглавила Инесса Арманд, а затем известная советская активистка Александра Коллонтай. Задачей женотделов было воспитание женщин в духе социализма, трансформация институтов брака и материнства, изменение бытовых и трудовых условий. Также женотделы занимались проведением женских митингов и конференций, обучением неграмотных, созданием агитационных материалов для женщин.

Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Возможно, в России превращение дня борьбы за равноправие в праздник женщин произошло, когда этот день стал выходным. В этот день женщинам посвящали полосы в газетах, воспевая их социалистический дух.

Публиковали интервью с известными активистками, спортсменками и ударными работницами. Женщины выходили на демонстрации и собирали конференции. Но при этом продолжали работать.

Это поведение связано с женщинами, которые прививают обществу эти ценности. Женщина — это синоним счастья, процветания, любви и сострадания. Она — отражение общества». Она отметила, что в зале присутствует сержант Фатума Диаките — единственная женщина, воевавшая за освобождение Кидаля. Ее приветствовали овациями и поблагодарили за службу стране. Член Национального переходного совета Мали НПС , президент ассоциации инвалидов Мали Атума Гаку Диките в разговоре с корреспондентом «Африканской инициативы» прокомментировала праздник: «Для меня 8 марта означает принятие во внимание женщин. У нас есть закон от 2015 года, который обеспечивает участие женщин в работе государства: из трех человек хотя бы один должен быть женщиной, если двое других мужчины, и наоборот.

Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть. Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая. У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка". Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности. Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему.

Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие

Главред «Инде» Ксения Лукичева и журналистка Мария Перебаева говорят о 8 Марта. Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». 8 марта в ряде стран отмечается Международный женский день. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Россия пока далека от равноправия полов, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, ведущая программы «Женский взгляд» в 1999-2013 годах Оксана Пушкина.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта 8-ое марта – День женской солидарности и борьбы за права.
Барак Обама 8 марта выступил за равноправие женщин во всём мире Международный женский день появился благодаря ярым феминисткам и хорошим подругам – Кларе Цеткин и Розе Люксембург.

8 марта: история праздника

Мы отстоим свое будущее. Мы больше не будем молчать! Комментаторы заметили, что сила женщины не в борьбе, а в мудрости. А сами прекрасные дамы заявили, что они хотят быть слабыми рядом с сильными мужчинами и никакое равноправие при этом им не нужно. В своём сыне, в своём муже» «А зачем же на дебатах Жириновскому кричать «Как вы с девушкой разговариваете?! Женщина хочет оставаться женщиной и видеть с собой надёжное плечо в виде мужчины» «А я хочу быть мимозой!

Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили.

Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России.

Москвичкам и жительницам Подмосковья к 8 Марта власти подарили бесплатный проезд, посещение катков и музеев. Насколько уместны такие подарки в эпоху новой женской солидарности? Фото: depositphotos. Такой подарок женщинам сделали столичный мэр Сергей Собянин и подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Так что в Международный женский день жительницы столичного региона могут прекрасно провести время.

На катки — бесплатно, в музеи — тоже, не возьмут денег и за проезд на общественном транспорте. Повсюду раздают букеты, проходят мужские «забеги с цветами», гремят концерты. Прекрасно же! Но есть и другой подход, говорит профессор Высшей школы экономики Елена Рождественская.

Фото: Ирина Морозова Международный женский день за рубежом В России Международный женский день давно и прочно ассоциируется с началом весны, тюльпанами и женственностью.

Об истории праздника, тесно связанного с феминизмом, равноправием и борьбой женщин за свои права у нас мало кто вспоминает. Взглянуть на женское равноправие и главный праздник «слабого пола» в Испании нам помогла Ирина— журналистка из Брянска. Уже несколько лет она обитает в Барселоне. Место жительства наша землячка сменила из-за практических соображений — здесь больше перспектив для обучения ее ребенка. Сейчас она занимается собственным проектом — ведет телеграм-канал, посвященный каббале.

Фото: Ирина Морозова Мы спросили у нашей собеседницы, как в Испании относятся к празднику 8 марта. Выходного в этот день не предусмотрено, однако женщины, в отличии от американок, эту дату отмечают. Однако о цветах, завтраках в постель и подарках речи нет. Обычно женщины устраивают крупные шествия, заявляют требования о своих правах. Основная причина недовольства -неравенство зарплат, рабочих мест.

Долгое время женщины в Испании были серьезно ограничены в своих правах.

День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании

Малейшее отклонение от дисциплинарных инструкций оборачивалось лишением дневной зарплаты, дополнительной неоплачиваемой сменой или физической расправой. Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей. Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты". Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок. Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте. Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу. Муж, как правило, кричал на жену, и сам прибегал к рукоприкладству.

Он считал супругу виновной во всём произошедшем. Мол, работала бы лучше - ничего бы не произошло. У этого протеста не было ярко выраженных лидеров.

Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС.

Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина.

Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни.

Перед ними стоял простой выбор - смерть от непосильного труда или борьба за свои права. Никто больше не мог трудиться в нечеловеческих условиях, которые создали алчные фабриканты. Первое, что сделали текстильные боссы - связались с полицейским начальством и, пообещав хорошие денежные вознаграждения, попросили разогнать протесты. Стражи порядка начали избивать швей деревянными дубинками, пинать ногами, бросать в тюремные камеры к проституткам, грабительницам, убийцам.

Протестующие, однако, выдержали все испытания. На протяжении всего 1857 года швеи Нью-Йорка выходили на массовые и одиночные пикеты. Мужчины их презирали, однако несгибаемое чувство собственного достоинства привело к формированию сильного гражданского общества в рядах текстильных работниц. В 1858 году в Нью-Йорке появился первый женский профсоюз. Пример оказался заразительным, и за свои права начали бороться женщины в других штатах.

К началу Гражданской войны 1861 работницы фабрик и заводов имели далеко не идеальные, но хоть какие-то рабочие права. Воротилы текстильной промышленности боялись победы конфедератов. Ходили слухи, что в таком случае швеи могут быстро перейти на их сторону. На юге права человека ущемлялись гораздо сильнее, чем на севере.

При выборе подарка на 8 Марта можно пойти традиционным путем и заранее закать букет цветов, например, тюльпанов. Второй вариант — подарить какое-нибудь ювелирное украшение, сертификат в СПА или какой-нибудь полезный гаджет.

Если сомневаетесь, лучше узнайте у женщины, что она бы хотела получить в качестве подарка на Междунарондый женский день. Если хотите сделать более «серьезный» подарок, можете подобрать небольшой набор уходовой косметики, парфюм или ювелирное украшение. Но в этом случае важно быть уверенным, что подарок будет актуален, — подойдет ли одариваемой конкретная марка, стиль, аромат. Чтобы не попасть в просак, рекомендуем сделать ставку на сертификат в тот магазин, где женщина чаще всего радует себя покупками. Еще один вариант — подарки-впечатления. Ориентируйтесь на то, что нравится женщине.

Это может быть что угодно — билет на спектакль, выставку, в кино, на концерт любимого исполнителя, художественный мастер-класс и тому подобное. Если не знаете, что подарить любимой женщине, пригласите ее на вечер в ее любимом ресторане, подарите букет ее любимых цветов и напомните, как она для вас важна. Такой подарок точно ей запомнится и оставит после себя хорошее впечатление. Коллегам-женщинам можно подарить небольшие приятные сувениры, мини-букеты или заказать праздничный обед. Какие еще есть международные праздники, посвященные поддержке женщин? Среди самых известных праздников, посвященных женщинам, существуют следующие: День матери.

В мире — второе воскресенье мая, в России — последнее воскресенье ноября. Этот международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, почитать их и благодарить за подаренную жизнь и силы, вложенные в воспитание детей. День дочери. В мире - 12 января, в России — 25 апреля. Приятный семейный праздник, во время которого родители в очередной раз вспоминают появление на свет долгожданной малышки и делают ей приятный подарок.

День сестры. В мире — в первое воскресенье августа, в России — 31 августа. Этот праздник, который отмечают во многих странах, призван показать, насколько важные семейные узы, родственные связи и поддержка со стороны самых близких людей. День бабушек и дедушек. В России — 28 октября, в мире — в разные даты. Хоть он и не посвящен исключительно женщинам, но несет в себе очень важную миссию — показать преемственность поколений, связь с предками, любовь, благодарность и уважение к ним, почитание мудрости.

День подруги. В мире — 1 августа, в России — 13 февраля. Посвящен важности женской дружбы, поддержке и «сестринству». В этот день принято устраивать девичники и дружеские посиделки с любимыми подругами. Кто такая Роза Люксембург и какова ее роль в истории праздника 8 Марта? Роза Люксембург — важная фигура в истории появления 8 Марта, хоть и не имеет к нему непосредственное отношение.

Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»

Праздничная дата действительно стала поводом для обитательниц соцсетей размышлять на темы феминизма, равноправия и свободы женского выбора. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Жительницы Бельгии вышли 8 Марта на забастовку и марш за равноправие.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. На самом деле, для меня 8 Марта – это прежде всего праздник женской независимости, гендерного равноправия. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Выступающие призвали покончить с гендерным насилием в стране и включаться в борьбу за равноправие полов, «чтобы каждая женщина могла реализовать свой потенциал, быть включенной в экономику и сферу современных технологий». парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов.

Регистрация

  • 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм | ИА Красная Весна
  • Навигация по страницам
  • «С праздником равноправия!» Рунет 8 марта превратился в поле битвы
  • Будь медиаграмотным!
  • Правильное 8 Марта на «Афише Daily»
  • 8 Марта и феминизм

Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день

А сейчас всем женщинам желают быть женственными, красивыми, нежными, милыми, дарят цветы и называют слабым прекрасным полом. Теперь это праздник красоты и женственности, то есть прямо противоположное тому, что вкладывалось изначально. Нам говорят: будьте удобными, будьте скромными, не требуйте ничего большего, не отсвечивайте. Это отношение к празднику и в целом к женщинам хорошо транслируется и показывается в этот день в этих пожеланиях. Это как бы такой доброжелательный сексизм: женщине положено быть каким-то сексуальным эстетическим объектом, как какой-то вазе или цветку, чтобы украшать собой, радовать глаз, отвечать за какие-то эмоциональные потребности общества и мужчин, всегда улыбаться, быть тихой, милой, нежной, эмоционально обслуживать и так далее. В позапрошлое 8 Марта мы с моими подругами организовывали кинопоказ, посвящённый женским правам, на прошлое 8 Марта устраивали женский марш на "Арбате", и в этом году мне бы тоже хотелось отпраздновать его так, как празднуют во многих странах мира. Я не говорю уже об Америке или странах Европы, о многих цивилизованных странах, таких как Турция, Россия. В Питере марши проходит ежегодно, в Кыргызстане. И мне хотелось бы, чтобы в моём государстве, которое позиционируется как демократическое и свободное, были доступны гражданские права для всех в равной мере, и женщины могли солидаризироваться, вместе выходить на улицы и делать видимыми и гласными свои проблемы или, наоборот, говорить о каких-то своих достижениях: например, о вкладе женщин в историю, культуру, науку, медицину. Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни.

Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу. То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает. И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными. То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе. Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть.

Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей. Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта". Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением?

Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях.

Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день.

Казалось бы, эмансипация прошла успешно. Но в современном мире движение за освобождение женщин иногда приобретает уже гипертрофированные непонятные формы, как то — видение во всех мужчинах насильников, призывы к уничтожению мужчин или митинги за свободу сосков. Тем временем, некоторые мужчины не прочь воспользоваться плодами женской эмансипации, например, не уступая места женщине в общественном транспорте, и аргументируя это тем, что «вы сами боролись за равные права».

Вот про это мы и собрали разные картинки и мемы. Про перекосы, неверное понимание и спекуляцию на тему равноправия и феминизма.

Такие же лозунги прозвучали во Франции. В Албании женщины выступили против домашнего насилия и дискриминации, сообщает Euronews. В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях. Тем не менее они провели шествия. В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press. Сейчас в Афганистане запрещено женское образование и труд, кинофильмы и телепередачи с участием женщин.

На эти нарушения неоднократно обращала внимание ООН.

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

8 Марта — «день нехватки гендерного равноправия»?

Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий