Новости конфликт сша и китая

"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира". До открытого военного конфликта Китая и Тайваня дело накануне не дошло (информацию о воздушном бое в Тайваньском проливе позже опровергли СМИ), но экономическую войну Пекин, судя по всему, уже объявил. Бурный протест материкового Китая (Китайской Народной Республики — КНР) после объявления о предстоящем визите перерастал в прямые угрозы военных действий против «другого Китая» — сравнительно маленькой страны (24 млн) с демократическим устройством и.

Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай

Видимо, склонить на свою сторону Китай у США так и не вышло! Неужто хотел бы, по версии Блинкена, помочь Трампу против Байдена? Или же все-таки будет помогать Байдену против Трампа? Тогда непонятно, из-за чего весь сыр-бор. Но вполне понятно, что Блинкен раздражен итогами своего визита в Китай, поскольку в ответ на свои требования, чтобы Пекин прекратил поддержку России, получил то самое невозмутимое и ни к чему не обязывающее выражение лица, которое появляется у китайских руководителей, когда они чем-то сильно недовольны и несогласны с собеседником. Вот Блинкен и неистовствует: ему нечего сообщить прессе, а потому в ход пошли антикитайские фантазии. Ведь если бы Пекин пошел навстречу Вашингтону, вряд ли госсекретарь США выступил бы с подобными обвинениями. Говорит Москва Большую часть китайской элиты предложенная Вашингтоном санкционная стратегия устраивает. Она предполагает возможность обогащения олигархов КНР в случае отказа от антиамериканских настроений и поддержки России, что невозможно при нынешнем председателе. Такое мнение Михаил Хазин выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Если вы убираете Си и антиамериканскую идеологию, то объём вашего экспорта в США только вырастет, бабок у вас будет сильно больше. При этом нужно ликвидировать Россию, сделать то-то. Логика Блинкена — продемонстрировать, что является личным врагом Си, даже не Китая, потому что Китаю он предложил стратегию, которая большую часть китайской элиты устраивает. Крайне напряжённая ситуация. Объявление войны Си означает, что никакой дружбы и договорённостей с Китаем в ближайшее время быть не может. Си прекрасно понимает, что любые договорённости — это продолжение усиления США в рамках политики борьбы с ним лично. Разного рода проблемы Си, в том числе с платежами, — это результат действия китайских олигархов против Си». Госсекретарь США Энтони Блинкен попытался угрожать Китаю, заявив, если Пекин не прекратит поддерживать России и не предпримет мер для решения "этой проблемы", это сделает Вашингтон. Как результат встречи - одинокий Блинкен в китайском аэропорту, которого приехал провожать лишь американский посол Бернс.

Китайские власти таким образом показали своё полное презрение к американской стороне. АДЕКВАТ Z Контекст закончившегося вчера китайского визита Блинкена, грозившего там беспрецедентными санкциями за сотрудничество с нашей оборонкой, почти исчерпывающе описывается выступлениями визитера перед и после. На берегу Блинкен ритуально рыгнул про геноцид уйгуров. По итогам - про наличие типа доказательств китайского воздействия на балаган, который у американцев зовется выборами. В ходе самого визита ног на стол вроде не громоздил, хотя это, пожалуй, единственное, от чего воздержался.

Правда, когда именно он произойдёт, в 2025 году или позднее, сейчас сказать сложно. Армии США и Китая. И она увеличивается из-за агрессивной политики США.

Однако, по его мнению, Штаты нацелены не столько на прямое военное столкновение, сколько на войну чужими руками, как они это сделали с Россией, развязав вооружённый конфликт на Украине. Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы. Причём не только Тайвань, подтягивают к противостоянию с Китаем Японию и Южную Корею, как подтянули к противостоянию Украины с Россией европейские страны. То есть явно хотят повторить ситуацию с Украиной, — поясняет военный эксперт. По его словам, утечка в СМИ даты возможного конфликта — 2025 год — произошла неслучайно.

Решение было принято после того, как народ Луганской и Донецкой народных республик обратился к российскому лидеру с просьбой защитить их от неонацистского киевского режима. Коллективный Запад во главе с США и Великобританией назвали СВО вторжением и развели полномасштабную информационную войну против России, оказывая всевозможное давление на государственные и независимые СМИ разных стран в попытке скрыть истинные причины, побудившие РФ начать спецоперацию.

Ранее 5-tv.

США проводят лицемерную политику, оказывая помощь Украине, при этом критикуя российско-китайское сотрудничество. Ван Вэньбинь подчеркнул, что источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе. В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы.

Совпадение?

  • Регистрация
  • Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США
  • «Следующая цель»: США намерены переключиться на Китай, забыв про Украину
  • Сценарии военного конфликта между США и Китаем

Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль»

ВЭП, или Конфликт Сверхдержав Политика, США, Россия, Новости, Дональд Трамп, Китай, Видео, Без звука, Длиннопост. Китай выступает против ограничительных мер США в отношении китайской стали и алюминия. Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну. Китай выступает против ограничительных мер США в отношении китайской стали и алюминия. Могут ли США и Китай объединиться против России. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции.

Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ

Сотрудничество Китая и США приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт – к обоюдному проигрышу. Экономический конфликт между Китаем и Соединенными Штатами продолжается с января 2018 года, когда президент США Дональд Трамп начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что, по мнению США. Выгоды США и Китая — версия российского политолога.

Китай перешел к систематическим издевательствам над США

Они, быть может, и хотели бы, но в США в следующем году будут президентские выборы да там все время вот-вот выборы и нынешняя администрация должна учитывать фактор собственного правого фланга, своих рассерженных патриотов. А эти люди, которые правее правых, — это вот что цитата из журнала American Thinker : "Пока США соскальзывают в неплатежеспособность, общественный хаос и потрясения, коммунистический Китай, с которым переплетена Демократическая партия, будет активно способствовать распаду страны и будет ждать, как стервятник, чтобы устроить пир на ее трупе". Так что со "стервятником" — только жесткость. И вторая причина для китайского дипломатического садизма: Америка уперлась в бессмысленность своего курса в отношении Китая. Дело в том, что на "Диалоге Шангри-Ла" и на прочих подобных встречах в Азии американская дипломатия, по сути, занята год за годом вербовкой союзников против Пекина. Но занятие это уже почти бесполезное. Китай принуждает партнеров к развитию и процветанию Вот и журнал Foreign Policy говорит: те страны Азии, у которых есть к тому хоть малейшая возможность, давно уже выбрали "дверь номер три". То есть не американскую, не китайскую, а ту, где максимально для них возможный нейтралитет.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Обе стороны верят, что преимущества на их стороне Америка рассчитывает на свою систему альянсов, Китай — на экономические возможности и ресурсную базу России. Кризис дипломатии США налицо. Как американцы собираются это сделать, публично озвучено не было, однако попытка устрашения четко говорит о двух вещах: поток подобных товаров в Россию идет и его размер вызывает явное неудовольствие США. В пользу этого предположения, в частности, говорит спутниковая фотография российского судна «Ангара» в китайском порту Чжоушань, слитая в сеть незадолго до визита госсекретаря. Чтобы оно не перевозило, это явно были не мандарины, что косвенно подтверждает факт негласной поддержки Москвы со стороны Пекина. Отметим, что пока Блинкен читал нотации Китаю, глава минобороны РФ Сергей Шойгу успел провести встречи с коллегами из КНР и Ирана, обсудив с ними укрепление двустороннего сотрудничества. В этом, несомненно, есть вклад нашей дипломатии, выстроившей партнерство с этими странами. Но есть в этом и воплощение самой логики геополитических процессов — глобальный Юг, который США всеми силами пытаются держать в узде, прекрасно понимает, что помогать американцам в борьбе с соперниками, это то же самое, что затягивать удавку на собственной шее. Другая Украина Началось... Соединенные Штаты нашли доказательства попыток Китая повлиять на исход грядущих президентских выборов. Видимо, склонить на свою сторону Китай у США так и не вышло! Неужто хотел бы, по версии Блинкена, помочь Трампу против Байдена? Или же все-таки будет помогать Байдену против Трампа? Тогда непонятно, из-за чего весь сыр-бор. Но вполне понятно, что Блинкен раздражен итогами своего визита в Китай, поскольку в ответ на свои требования, чтобы Пекин прекратил поддержку России, получил то самое невозмутимое и ни к чему не обязывающее выражение лица, которое появляется у китайских руководителей, когда они чем-то сильно недовольны и несогласны с собеседником. Вот Блинкен и неистовствует: ему нечего сообщить прессе, а потому в ход пошли антикитайские фантазии. Ведь если бы Пекин пошел навстречу Вашингтону, вряд ли госсекретарь США выступил бы с подобными обвинениями. Говорит Москва Большую часть китайской элиты предложенная Вашингтоном санкционная стратегия устраивает. Она предполагает возможность обогащения олигархов КНР в случае отказа от антиамериканских настроений и поддержки России, что невозможно при нынешнем председателе. Такое мнение Михаил Хазин выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва». Если вы убираете Си и антиамериканскую идеологию, то объём вашего экспорта в США только вырастет, бабок у вас будет сильно больше. При этом нужно ликвидировать Россию, сделать то-то. Логика Блинкена — продемонстрировать, что является личным врагом Си, даже не Китая, потому что Китаю он предложил стратегию, которая большую часть китайской элиты устраивает. Крайне напряжённая ситуация.

Украинский вариант для Китая

  • Китайское предупреждение гегемонствующей Америке | 26.04.2024, ИноСМИ
  • Новости дня
  • Сценарии военного конфликта между США и Китаем
  • Сотников: заявление Блинкена об усилении давления на КНР является шантажом
  • "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
  • Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам

Сотников: заявление Блинкена об усилении давления на КНР является шантажом

  • Китай предупредил США, что с китайцами нужно дружить (27 апреля 2024) |
  • Блинкен слетал в Китай и получил предостережение
  • К чему приведут торговые войны США и Китая?
  • I. Сценарий малоинтенсивного американо-китайского конфликта

Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

Ранее в июне The Wall Street Journal сообщала о возможном появлении на Кубе чего-то очень похожего на русский центр Лурдес, который существовал с 1967 по 2001 год и был использован Россией для разведывательной деятельности, направленной против США. Неясно, относится ли последняя публикация к тому же центру или к двум различным объектам. Однако цель таких сообщений, вероятно, заключается в том, чтобы убедить мировое сообщество в недружественной политике Китая по отношению к США. Заместитель министра иностранных дел Кубы Карлос Фернандес де Коссио отверг эти сообщения, назвав их ложными и необоснованными. Это не противоречит тому, что Китай готовится к наихудшему сценарию и не доверяет США.

Впоследствии госсекретарь США, Блинкен, подтвердил, что поднял вопрос о китайском тренировочном центре на Кубе во время беседы с представителями Китая: «Я очень ясно дал понять, что мы были бы глубоко обеспокоены военной или разведывательной деятельностью Китая на Кубе». Однако информации о том, как на это отреагировала Китайская Народная Республика, не было сообщено. Видимо, Си Цзиньпин вежливо улыбнулся, но его мысли оставались неизвестными. Китай идет своим путем, не обращая внимания на шум американских «собак».

Проблемы, связанные с Синьцзяном и Тибетом, являются внутренними делами Китая. Соединенным Штатам не следует указывать, не говоря уже о вмешательстве под предлогом защиты прав человека». Отметим, несмотря на поддержку Штатами Тайваня, Блинкен на итоговой пресс-конференции после визита заявил о приверженности Америки принципу «одного Китая».

А вы, ребята, вообще, кто такие, чтобы раздавать нашим министрам санкции, а потом еще о чем-то с ними говорить? И Пекин теперь заявляет буквально следующее: Америка должна "научиться элементарной вежливости", после чего мы, может быть, с ней поговорим.

Из США доносится от госсекретаря Тони Блинкена жалкий писк: да ведь мы хотели обсудить такую важную вещь, меры по предотвращению инцидентов, которые могут вызвать серьезные последствия. В прошлую пятницу китайский истребитель перехватил — то есть пролетел под самым носом — американского воздушного разведчика RC-135. На этой неделе последовала реакция властей США, примерно такая: да из-за вас наш самолетик чуть не упал, противные! Ответ Пекина: а что делал ваш воздушный шпион — пусть и в международных водах, но в 40 километрах от нашего побережья, где как раз проводила маневры авианосная группа ВМФ КНР? А с какой стати таких разведполетов стало до 1000 в год вдвое больше, чем десять лет назад? И еще: а если китайские самолеты начнут разведывать что-то у вашего побережья до тысячи раз в год — это вам как?

Тайваньские ВВС были в воздухе в состоянии боевой готовности и транслировали изгнание китайского самолёта [17]. В сервисе Flightradar24 за её полётом наблюдало около 50 тыс. С 30 по 31 июля военно-морской флот и авиация на южном и восточном ТВД провели ряд боевых учений с высадкой десанта [23]. Все сообщения были о внутренних медицинских проблемах в Соединённых Штатах, Тайвань в них не упоминался [24]. В 17:50 по московскому времени самолёт Нэнси Пелоси беспрепятственно приземлился в аэропорту Тайбэя. Они включат, помимо прочего, боевую стрельбу на дальние дистанции в Тайваньском проливе и испытание ракеты с неядерной боевой частью [28]. Пелоси покинула Тайвань в 18:00 3 августа [29].

Тайвань[ править править код ] 7 апреля 2022 года председатель Законодательного Юаня Ю Сикун заявил, что визит Пелоси на Тайвань будет иметь большое значение [30]. Он приветствует любых иностранных дружественных гостей, посещающих Тайвань, потому правительство примет все необходимые меры для осуществления визита [31]. Ван Динюй [zh] , депутат от Демократической прогрессивной партии , заявил: основное правило дипломатии США в отношениях с Тайванем заключается в том, что запугивания Китая не могут быть фактором, влияющим на тайваньско-американские отношения [31] [32].

Китай предостерег США от пересечения красных линий

Использование юрлиц из третьих стран в платежных схемах чревато определенными финансовыми потерями из-за высоких комиссий и риска конфискации грузов. Однако многие российские компании предпочитают нести некоторые убытки, нежели терпеть длительные задержки в оплате и погрузке товаров. В декабре прошлого года Министерство финансов США получило право вводить ограничения в отношении финансовых организаций третьих стран, которые обслуживают российские компании, против которых были введены санкции, и тех, кто способствует поставкам товаров в интересах ВПК России.

Он подчеркнул, что в случае продолжения поддержки Китаем России в вопросе украинского конфликта, это может привести к соответствующим мерам со стороны США. Энтони Блинкен 25 апреля прибыл в Китай с рабочим визитом. В ходе визита он планировал обсудить ситуацию на Ближнем Востоке, взаимоотношения РФ и КНР, а также попросить Китай сократить поддержку российского военно-промышленного комплекса.

Китайский министр иностранных дел Ван И подчеркнул стабильность отношений между Китаем и США, но выразил обеспокоенность ростом негативных факторов. Сохрани номер URA.

Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы.

Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты.

Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам.

В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов.

Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны.

Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов.

Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США.

Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания.

Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки.

Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам.

Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США.

Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска.

В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке.

Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны.

Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок. Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство.

Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах. Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта. Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов.

В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности.

США не должны вмешиваться во внутренние дела Китая, подавлять развитие КНР и переступать «красные линии», когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая», — заявил в начале переговоров министр иностранных дел Китая Ван И. Он также призвал США не посылать «неверных сигналов тайваньским сепаратистам».

Помимо этого, за два дня до визита Блинкена в Китай Госдеп США выпустил ежегодный доклад о соблюдении прав человека в разных странах мира, обвинив КНР «в геноциде и других нарушениях прав человека в отношении уйгуров». Убедит ли он КНР изменить позицию по отношению к Москве и какие козыри есть у Пекина В Пекине это назвали политической ложью и идеологической предвзятостью. Прибыв в Китай, госсекретарь США Энтони Блинкен вначале выбрал примирительный тон, выразив надежду на успех переговоров, пообещав «добиться определенного прогресса в вопросах, о которых договорились президенты двух стран». Переговоры с главой МИД Китая продолжались более пяти часов. На пресс-конференции по итогам Блинкен назвал беседу обстоятельной и конструктивной, однако потом обозначил угрозы в адрес Пекина. Он заявил, что КНР — главный поставщик в РФ микроэлектроники, станков и нитроцеллюлозы, а также других товаров двойного назначения, которые Москва якобы использует для наращивания своего оборонно-промышленного комплекса.

Он также призвал Пекин использовать свое влияние на Тегеран и Пхеньян для того, чтобы первого отговорить от эскалации на Ближнем Востоке, а второго убедить в необходимости возобновления диалога. Призыв к партнерству Тем не менее председатель КНР Ван И выбрал по традиции дружелюбный тон, заявив, что Пекин и Вашингтон должны быть партнерами, а не соперниками, а вместо «порочной конкуренции» искать точки соприкосновения при сохранении разногласий.

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции. это "обратная ловушка Фукидида". «США не стремятся к «новой холодной войне», не стремятся изменить устройство Китая, не стремятся сдерживать развитие Китая, не стремятся противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем», — подчеркнул госсекретарь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий