Новости казань 175 школа

Массовое убийство в гимназии № 175 произошло утром 11 мая 2021 года в Казани (Россия) на улице Джаудата Файзи. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 23 пострадали. Как уже сообщал «Росбалт», в столице Татарии произошла трагедия — молодой человек в районе 9.30 утра вошел в школу № 175 в Казани с оружием, где расстрелял людей.

Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы

Утром 11 мая двое неизвестных открыли стрельбу в школе на улице Джаудата Файзи в Казани. 19-летний Ильназ Галявиев, застреливший девять человек в казанской гимназии номер 175, готовился к нападению на школу как минимум с апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. В казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи произошла стрельба.

Преступником человека делает общество, или можно ли было избежать казанской трагедии

Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов.

Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале. В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам.

Так освобождается место под разные занятия. Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат. Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство. Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс. Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии.

Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом.

По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности. Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении.

Напомним, в результате произошедшей 11 мая трагедии были убиты семь учащихся школы и два преподавателя. Еще 23 человека получили ранения разной тяжести. Галявиеву предъявили окончательное обвинение по 4 уголовным статьям — за убийство и покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства; умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Тут архитекторы столкнулись с первой проблемой. По сути, школа - это едва ли не самый нормированный объект.

Действует множество строительных норм и правил в возведении подобных зданий. При этом было ясно, что после трагедии школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. Коллектив учебного заведения, несмотря на случившееся, был открыт к обсуждению и совместной выработке проектных решений. Переговоры проводились с педагогами и родителями в оффлайн- и онлайн-форматах, в том числе на строительной площадке. Вместо памятников - аллея памяти Что же в итоге поменялось и какие это дало результаты?

Перемены эти для того, чтобы у школьников и учителей было ощущение нового места без привязки к трагическим событиям. Ключевым элементом в создании притягательной атмосферы и обновлении внешнего вида школы стала новая входная группа. Это большое светлое пространство. Внутри - амфитеатр и уютная зона ожидания, далее - переговорная для встреч учителей с родителями.

Если бы подозреваемых в 175-й гимназии было бы двое, то жертв было бы больше не в два раза, а... Во всех, на которые хватает личного состава. И начали за час-полтора до того, как к школам стали подъезжать полицейские. Вокруг периметров, да. А у других просто школа рядом. И не одна. Пока вот этого дедушку-вахтера, который ребятишек собой тут закрыл, везде не сменят профессионалы. Гвардейцы либо хотя бы чоповцы. На постоянной основе… В числе первых раненых действительно оказался 62-летний Мулланур Мустафин. Все остальное — правда: заметил, пытался остановить, сейчас в реанимации. И говорили же об этом много тогда, три года назад. И те, кто закрылся наглухо. Каждый по-своему. Если бы учителя 175-й не «повели себя самоотверженно. Вовремя нажали [тревожную] кнопку… действовали по ситуации, обратились к детям, чтобы они зашли в кабинеты». Да, обязательно. И Романа Гузенфельда, русский и литература. И всех остальных педагогов, кто поступил так же, как они. Камилла окончила 175-ю школу — девять классов — в 2018 году. Подозреваемый Галявиев старше ее на год и на класс. А про него — вообще не знала, кто такой.

Воссоздать атмосферу доверия — в сжатые сроки и с нормативными ограничениями

  • Сотрудник школы преградил путь преступнику
  • Школу не узнать
  • Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются
  • Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное -
  • Преступником человека делает общество, или можно ли было избежать казанской трагедии

Хронология трагедии в школе Казани: кого и зачем шел убивать Ильназ Галявиев

На гимназию №175 в Казани напали два подростка. Статья автора «Всем!ру — новости, блоги, бизнес» в Дзене: Теперь пустое здание 175-й гимназии охраняет Росгвардия. Стрелок в гимназии №175 Казани рассказал, почему убил 11 школьников и учителя. О первых мгновениях после того, как в школе раздались выстрелы, рассказала директор казанской гимназии №175 Амина Валеева.

В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие

Одного стрелка точно задержали, на данный момент подтверждено, что убито семь восьмиклассников. Мои друзья казанцы забирают детей из школ. Детей без родителей естественно никуда не выпускают.

Обыски в квартире нападавшего длились до глубокой ночи. Получить документ можно примерно за полтора месяца, затратив порядка 10 тысяч рублей. Нужно пройти специальные курсы, медкомиссию у психиатра, купить сейф, и для ношения оружия — получить охотничий билет. Заявление рассматривается до месяца, ещё до 14 дней — разрешение на ношение. СМИ уже выяснили, что оружие нападавший купил в соседней Марий Эл. Появились кадры того, как нападавший идёт перед главным входом в школу по улице с неприкрытым ружьём наперевес.

Судя по маршруту, он прошёл от своего дома через частный сектор и дворы. И никто его не остановил и не сообщил в органы. За некоторое время до случившегося стрелок начал активность в соцсетях. Он опять же называл себя богом и грозился убить «биомусор». Единение Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос об обороте гражданского оружия. Тем временем рядом со школой появилось два мемориала — стихийный и организованный непосредственно у ворот школы, куда за оцепление пускали людей небольшими группами. После начала трагедии к месту стянулись зеваки. Ближе к вечеру на место начали приходить те, кто хотел почтить память жертв, — они несли цветы, свечки и мягкие игрушки к мемориалам.

Агрегаторы такси объявили, что поездка к гимназии стоит 1 рубль. Лидеры зарубежных стран уже выразили свои соболезнования. В Казань прибыли журналисты чуть ли не со всей страны. Трагедия сплотила людей. Рядом со стихийным мемориалом один из местных жителей установил табличка «Ты не бог — ты гнида». После трагедии были отменены вторые смены в городских школах.

Когда все кончится, учительницу увезут в больницу, но медики не смогут ее спасти.

У «спокойной и доброй» остались дочка и внуки. Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка. Потом он привел в действие взрывчатку возле кабинетов с первоклашками. К счастью, взрыв никого не убил. Недалеко от входа в школу, на первом этаже, находится и кабинет директора. В начале десятого там шел праздник: Амина Валеева, директор гимназии со дня открытия, с 2006 года, отмечала день рождения и принимала поздравления от учителей. Звуки выстрелов и взрыв заставили именинницу и поздравлявших прервать праздник.

Амина Валеева послала в общий учительский чат сообщение с указанием: всем запереться в классах изнутри и до особого распоряжения двери не открывать. Потом по школьному радио директор объявила об атаке и продублировала просьбу запереть двери изнутри. Он преподает русский и литературу 49 лет, все дети и родители, с которыми я говорила, сходились в одном: это самый любимый учитель во всей школе. Услышав стрельбу, а потом объявление директора по школьному радио, он встал к двери, рассчитывая, видимо, остановить убийцу своей немолодой спиной. К счастью, стрелок не добрался до кабинета русского языка. Объявление директора не мог не слышать и Галявиев. Мог догадываться, что времени у него мало.

Минуя второй этаж, он целенаправленно шел на третий. К этому времени, как рассказывают дети, все, кто мог, уже закрылись в классах. Ключевые слова здесь — кто мог. Туда успела прибежать преподаватель татарского Алина Зарипова. Она знала об этом, но бежала туда, где, по словам школьников, без защиты оставались 30 чужих детей. У нее было, как говорят учителя, «окно». Эльвира еще в детстве, в татарской гимназии, захотела стать учителем.

После 9-го класса поступила в педагогический колледж, потом на заочное в университет, окончила его с красным дипломом. Знала, кроме татарского и русского, еще два языка: английский и арабский. Заняла 2-е место на конкурсе «Учитель года», собиралась добиться первого. Говорят, что из 175-й гимназии планировала уволиться уже этим летом. На это лето у нее вообще были большие планы. Она очень ждала, когда же наступит лето. Почему Эльвира Игнатьева оказалась в коридоре уже после объявления директора по радио, непонятно.

Одни школьники говорят, вышла кого-то искать. Может быть, как Алина Зарипова, тоже знала, что где-то есть дети без взрослых. Рассказывают, что в коридоре она увидела ученика — и надвигавшегося на них человека с ружьем. Она быстро втолкнула ребенка в первую попавшуюся открытую дверь, но сама скрыться не успела. Ей убийца выстрелил в лицо, Эльвира Игнатьева умерла сразу. Что это за ученик, которого спасла Эльвира Игнатьева, неизвестно. Рассказывая о подвиге учительницы, имени ребенка почему-то никто не называет.

Может быть, он и сам не понял, что его спасли. Дверь запереть там не смогли. Все семь погибших детей были убиты именно в этом классе. Несколько мам, у которых дети учатся в других классах, в один голос говорили мне, что 8-й «А» оказался «брошен» взрослыми, что ребята будто бы сами искали ключ, чтоб запереться. На самом деле, как рассказали дети и это подтверждается фактами , учитель татарского Диляра Галиуллина все время была с учениками. Они вместе слышали выстрелы и торопились найти злополучный ключ. Увидев стрелка, Диляра Ахмадулловна схватила горшок с цветком и хотела запустить убийце в голову.

Но не успела, тот выстрелил в нее. Наверное, горшок с цветком защитил ее лицо, но руки ранены очень тяжело. А потом убийца начал расстреливать детей. Те, кто оказался к нему ближе всех, кто до последнего искал чертов ключ вместе с учительницей, упали первыми. Семерых из них стрелок, как он сам говорил на допросе, добил. Остальные или были ранены, или успели спастись, спрятавшись под партами. Профессия учителя не предполагает, что когда-то придется проявлять подобный героизм и приносить такие жертвы.

И число случаев, когда это требуется от обычных «англичанок» и «биологов», можно сократить. Если, например, дома или в школе вовремя заметят странности в поведении ребенка, успеют обратиться к специалисту, «школьный стрелок» может не вызреть, а вырастет просто нормальный человек. С этим согласна директор Центра психологической безопасности и один из авторов методического пособия «Школьные стрелки, природа и профилактика» Елена Повиликина. Надо вовремя утилизировать его способности, применить их в правильном русле. У нас был случай: детский дом, мальчик 12 лет подвергался травле, потому что заикался, и замучил воспитателей драками. Мы нашли неподалеку спортивную секцию с харизматичным руководителем и при поддержке директора детдома устроили ему визит: он пришел, показал несколько трюков. А в конце адресно обратился к нашему парню: у тебя талант, иди ко мне учиться.

После пары занятий и показательных сальто ребенок получил в коллективе авторитет и стал спокойнее. Казанский стрелок Никто из соседей Галявиевых не замечал, чтоб они плохо обращались с детьми. Наоборот, все говорят, что еще недавно семья была благополучная и дружная.

Все специализированные учебные классы объединены в функциональные группы - "кластеры". Цветовые решения и оборудование классов выбирались так, чтобы поддерживать внимание и активность учеников. В учебном классе на третьем этаже, где произошла трагедия, теперь открытое пространство. По совету психологов конфигурация помещения изменена, и оно расширено.

На потолке круглые светильники, количество которых совпадает с числом жертв трагедии. По итогам встречи с родственниками погибших было принято решение не ставить на территории школы традиционные памятники. В гимназии решили не создавать мемориал, а организовали ландшафтную зону "Сад памяти". Они совместно со специалистами по ландшафтному озеленению выбрали деревья и цветы, которые потом высадили на клумбы. Как символ памяти о тех, кого не стало 11 мая. В школе и стены помогают По прошествии учебного года можно было сделать выводы, как обновление повлияло на развитие школьного сообщества, как используются пространства и что нужно сделать еще. Каждая анкета содержала около 30 вопросов.

В итоге выяснилось, что у большинства детей и педагогов возникло ощущение, что 1 сентября 2021 года они пришли в новую школу. Таким образом удалось минимизировать тревожные воспоминания о трагедии.

«Раненые дети кричали от боли»: выживший ученик рассказал о теракте в казанской школе

Он закончил школу № 175 четыре года назад и учился в техникуме. Напавший на казанскую школу 19-летний Ильназ Галявиев 4 мая завел Telegram-канал под названием «Бог». В понедельник 19-летний Ильназ Галявиев напал на школу №175 и расстрелял нескольких учащихся. Утром 11 мая в гимназию №175 на Файзи ворвался ее бывший ученик — 19-летний Ильназ Галявиев — и устроил стрельбу. Утром 11 мая двое неизвестных открыли стрельбу в школе на улице Джаудата Файзи в Казани. В понедельник, 11 мая, Ильназ Галявиев пришел в школу № 175 с дробовиком и начал расстреливать всех, кто попадался ему на пути.

Школу не узнать

  • Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное -
  • Две противоречивые экспертизы
  • Нападение на гимназию: хроника событий // Статьи НТВ
  • Гимназия №175: что случилось в Казанской школе

Школу не узнать

  • Причины стрельбы в 175 школе в Казани, последние новости, видео с место происшествия
  • Что еще почитать
  • Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175
  • Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
  • Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы
  • «Раненые дети кричали от боли»: выживший ученик рассказал о теракте в казанской школе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий