Новости хозяин макфа

Совокупная стоимость этих фирм превышает 46 млрд руб., а ежегодная выручка превышает 41 миллиард, — сказал собеседник агентства РИА «Новости». По иску Генеральной прокуратуры России об изъятии акций макаронной фабрики «Макфа» в пользу государства арестованы активы родственников владельцев компании. — Судебные приставы-исполнители арестовали акции «Макфа» и таким образом пресекли возможность владельцев влиять на деятельность предприятия. Государство в 2024 году решило деприватизировать холдинг «Макфа», принадлежащий олигархам Михаилу Юревичу и Вадиму Белоусову.

Крупнейший российский производитель макарон приобрел завод в Украине

Кроме херсонского комбината в стране были зарегистрированы "Макфа-Украина", "Макфа-Запорожье", "Паста-трейдинг". Владельцами всех этих юрлиц были либо отец бывшего губернатора — Валерий Юревич, либо его мать Наталья. Интересно, что с 2017-2018 годов владельцы "Макфы" пытались выйти из украинского бизнеса. В основном предприятия были успешно проданы местным коммерсантам, а вот с Каланчакским комбинатом хлебопродуктов, похоже, не заладилось: в декабре 2020 года MGC International B. Однако покупатель так и не нашёлся: согласно данным реестра украинских юридических лиц, MGC International B. Как на территории рублёвского санатория "Барвиха" оказались особняки за миллиарды рублей Чем известен Михаил Юревич в Челябинской области К своему губернаторству Юревич подошёл, имея за плечами опыт работы мэром Челябинска и недюжинный список предприятий, собственниками которых стали его родители Валерий и Наталья Юревич.

В основу семейной бизнес-империи лёг завод по производству макарон "Макфа". Губернаторские годы стали апогеем расцвета семьи. Злые языки в тот период говорили, что Юревич выкупил город с потрохами. При этом никакой публичной критики работы губернатора в Челябинске и быть не могло. Мощнейшую пиар-поддержку имиджу главы региона и его семьи обеспечивал целый пул местных СМИ.

В 2022 году "Макфа" в Чехии сменила генерального директора. Вместо школьного друга экс-губернатора Михаила Юревича Дмитрия Мешкова интересы компании стала представлять чешка Клара Яновская.

Это сделано именно для исключения возможности использовать административный ресурс в собственных меркантильных бизнес-интересах. По закону «О противодействии коррупции» это называется конфликтом интересов».

Он подчеркнул, что меры для предотвращения подобных конфликтов интересов должен принять сам госслужащий. За нарушение этих требований по закону полагается ответственность», — добавил Фёдоров. По его словам, ответственность за коррупционные правонарушения может быть разной: от дисциплинарной, вплоть до лишения занимаемой должности, до уголовной — за превышение или злоупотребление должностными полномочиями. К слову, и Юревич, и Белоусов уже являются фигурантами уголовных дел о взяточничестве на 3,3 млрд рублей при проведении дорожного строительства в Челябинской области.

Оба скрылись от правосудия и объявлены в международный розыск. По данным источников, Юревич и Белоусов сейчас находятся на Кипре, куда из России ежегодно ими выводится порядка 2 млрд рублей. Стоимость принадлежащих им бизнес-активов, куда входит не только «Макфа», в общем оценивается в 46 млрд руб.

Иск о национализации[ править править код ] 28 марта 2024 года Прокуратура Российской Федерации подала иск об изъятии акций компании в доход государства. Бенефициары компании Михаил Юревич и Вадим Белоусов обвиняются в ведении бизнеса, работая в органах государственной власти, тем самым нарушая запреты, установленные законодательством.

Также подан иск о национализации ряда иных компаний, принадлежащих им.

Также были арестованы активы зятя Белоусова и матери Юревича. Всего ответчиками по делу проходят более 30 человек. Адвокат управляющей компании «Макфа» УК «М-Групп» Павел Хлюстов 3 апреля объяснил арест активов на 100 трлн рублей невнимательностью пристава или стремлением создать негативное общественное мнение.

Все новости

  • Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу» (и весь бизнес впридачу) | Пикабу
  • Из Чехии – на Виргинские острова
  • Наши проекты
  • Что известно о деле "Макфы"

У «Макфы» и ряда компаний Михаила Юревича арестовали 46 миллиардов рублей

На владельца агрохолдинга «Макфа» и входящего в его состав екатеринбургского «Смака» подали в суд. Генпрокуратура обратилась с иском в суд об обращении в доход государства акций крупного российского производителя макаронных изделий «Макфа». По иску Генеральной прокуратуры России об изъятии акций макаронной фабрики «Макфа» в пользу государства арестованы активы родственников владельцев компании. Производитель макарон «Макфа» может быть привлечен в качестве ответчика по иску касательно бренда, следует из картотеки арбитражных дел.

Кому достанутся «Макфа» и «Ариант»: возможные сценарии

Наличие иностранного гражданства само по себе может быть основанием для лишения активов. В апреле 2023 года Госдума приняла закон , который позволяет конфисковывать активы недобросовестных иностранных инвесторов. Согласно нормам, если инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом, то суд может конфисковать в доход государства акции и доходы, которые нарушитель получил от сделки. Белоусов находится в международном розыске с августа 2022 года после оглашения в отношении него приговора. Московский городской суд признал его виновным в получении взятки в особо крупном размере.

Белоусов с 2011 по 2023 год был депутатом Госдумы трех созывов. В Кремле прокомментировали предложение национализировать "Балтику" 7 декабря 2023, 14:20 Как требует закон, они были обязаны прекратить занятия бизнесом и отказаться от участия в управлении коммерческими структурами.

Однако прокурорская проверка показала, что эти лица "фактически" владели группой коммерческих компаний. Они специализируются на производстве муки, хлеба и макаронных изделий.

Следует отметить, что ТПК «Старые традиции» является производителем белевской пастилы. Заявка от ТПК в Роспатент была подана года назад, в апреле 2023 года, но в регистрации было отказано, так как товарный знак уже принадлежал «Макфе». Что касается «Макфы», то ранее сообщалось об иске Генпрокуратуры РФ к бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу и экс-депутату Госдумы Вадиму Белоусову вместе с 34 компаниями и 11 физлицами. По данным прокурорской проверки, активы «Макфы», принадлежавшей в том числе и перечисленным лицам, имеют коррупционное происхождение.

Нечистые на руку собственники макаронного бизнеса уже объявлены в международный розыск. Поводом для иска стало нарушение антикоррупционного законодательства владельцами компании Михаилом Юревичем и Вадимом Белоусовым, которые одновременно занимали и государственные должности. Михаил Юревич с 2000-го по 2005-й был депутатом Госдумы, потом мэром Челябинска до 2010 года, затем четыре года находился на посту губернатора Челябинской области. Вадим Белоусов с 2011-й по 2023 год был депутатом ГД. По данным Генпрокуратуры, вопреки требованиям законодательства оба фактически продолжали управлять макаронным бизнесом и, находясь на ответственных государственных постах, использовали собственные возможности для достижения личных бизнес-интересов. Доходы, полученные от этой деятельности, они никак не декларировали. А акции компании передали родственникам, сохранив при этом контроль над ними. Требования закона Юрист Егор Фёдоров пояснил ForPost требования российского антикоррупционного законодательства. Это сделано именно для исключения возможности использовать административный ресурс в собственных меркантильных бизнес-интересах.

Быстроденьги на маргарине и торговля по-западному: история бизнес-империи Михаила Юревича

— Иск и потенциальный переход «Макфы» к новому собственнику могут стать катализатором для переоценки подходов к управлению в агропромышленном секторе. Генпрокуратура РФ предположила, что компания «Макфа» и ряд других предприятий имеют коррупционное происхождение, так как ее бенефициары занимали государственные должности. Генеральная прокуратура решила обратить в доход государства акции АО "Макфа", которая является крупнейшим в стране производителем макаронных изделий. Новый владелец «Макфы» сразу сделал ставку на модернизацию производства и выход на федеральный уровень.

У попавшей под арест «Макфы» хотят отобрать бренд

Накануне разразившегося в стране «маргаринового кризиса» мы заключили контракт о поставках почти на два миллиона долларов. Цены резко взлетают вверх, и с рентабельностью в 50 процентов! RU Михаил Юревич. Главным бухгалтером на этом предприятии работала тёща его друга, там они арендовали помещение для своей фирмы.

Мы купили на аукционе пакет акций, потом выкупили акции у коллектива, сформировали контрольный пакет, который впоследствии еще увеличили. Комбинат тогда лежал буквально в руинах, его не реконструировали лет 30 или 40, — рассказывал позже Михаил Юревич о том, как приобрел «Первый хлебокомбинат». Хлеб в России рано или поздно становится политическим фактором Источник: Илья Бархатов Кстати, хлебозаводы в отличие от, например, металлургических комбинатов тогда не представляли особого интереса для бизнесменов.

В пищёвке, как правило, было устаревшее оборудование, хлебозаводы практически лежали на боку, а система сбыта была разрушена. АО «Первый хлебокомбинат» зарегистрировано в Челябинске в 1994 году. По данным на 2022 год, в штате было 1286 сотрудников.

За 2023 год выручка составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 979 миллионов рублей, указано в базе «Контур. Затем пришла очередь макаронной фабрики, тогда она была безымянной. Это предприятие Юревич с компаньонами покупал на «вторичном рынке».

В том же году Юревич скупил акции Сосновского комбината хлебопродуктов — предприятия по переработке зерна и производству муки. Так обретал контуры вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, позднее получивший название «Макфа» сокращение от словосочетания макаронная фабрика. Это самый старый хлебопекарный завод в Свердловской области, он работает с 1927 года.

Также продолжает действовать производство в самом Екатеринбурге. По данным сервиса «Контур. Фокус», в 2022 году выручка предприятия составила 5,3 миллиарда рублей, чистая прибыль достигла 207,3 миллиона.

Юревич всегда подчеркивал, что приобретал предприятия по легальным схемам. И позже, даже несмотря на частые конфликты предпринимателя с региональными властями, вопрос о законности приватизации пищевки никогда не ставился. Более того, в 1997 году Михаил Юревич получил городскую премию «Человек года» — как лучший организатор промышленного производства.

Обычная региональная фабрика выросла в федеральную компанию Источник: Makfa. Бизнесмен взял два миллиона долларов в кредит в Европейском банке реконструкции и развития, на эти деньги обновили основные фонды. При этом Юревич понимал силу бренда и не жалел денег на продвижение и рекламу продукции своих предприятий.

Уже в начале 2000-х годов «Макфу» рекламировали известные артисты Дмитрий Нагиев и Антон Табаков, только на телевизионные ролики тратилось по два-три миллиона долларов в год.

Прокуратура сегодня может создать опасный прецедент, ведь у подавляющего большинства чиновников, тем более крупных, родственники так или иначе занимаются предпринимательством. Как известно, макароны «Макфа» благодаря их качеству и удачной маркетинговой политике предприятия успешно «прописались» и в России, и за рубежом.

Какие преференции для макаронной фабрики губернатор Челябинской области мог оказывать в Ивановской области, Хабаровском крае и других регионах нашей необъятной Родины? Или, например, в Объединенных Арабских Эмиратах? Если верить утверждениям силовиков, то челябинские губернаторы столь суровы, что могут оказывать административный нажим даже на арабских шейхов.

Как гласит народная мудрость: «Ломать - не строить». Признаемся, сегодня, по сути, на наших глазах под благовидным предлогом происходит отчуждение, а может быть даже захват важной для российской экономики компании. В чьих руках теперь окажется «Макфа»?

Выйдет ли у новых управленцев сохранить эффективность предприятия?

Согласно ч. Ведь демонстрация очищения власти от коррупционеров всегда встречает поддержку в обществе. Ведь если коррумпированность Михаила Юревича и Вадима Белоусова будет доказана на открытом суде, то для авторитета судебной системы и правоохранительных органов это будет очередной успех. В противном случае люди будут думать, что кому-то выгодно скрыть то, что будет происходить на заседаниях, чтобы кому-то просто было легче работать на процессе», — резюмирует Вячеслав Леонтьев.

Согласно нормам, если инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом, то суд может конфисковать в доход государства акции и доходы, которые нарушитель получил от сделки.

Белоусов находится в международном розыске с августа 2022 года после оглашения в отношении него приговора. Московский городской суд признал его виновным в получении взятки в особо крупном размере. В 2010—2014 годах Белоусов в то время депутат Заксобрания Челябинской области, а затем и Госдумы и главбух челябинского «Первого хлебокомбината» Бутакова, а также другие лица получили от представителей дорожно-строительного холдинга около 3,25 млрд руб. Ответчиками по иску, помимо «Макфы» проходит более 30 юрлиц, включая несколько частных акционерных компаний из Кипра и Нидерландов, и 13 физлиц.

Что известно о деле "Макфы"

  • Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
  • Завод с вековой историей
  • У попавшей под арест «Макфы» хотят отобрать бренд - АБН 24
  • Эксперты: «Макфа» — значимое для страны предприятие, процесс должен быть публичным
  • У попавшей под арест «Макфы» хотят отобрать бренд - АБН 24
  • 100 ТРИЛЛИОНОВ: ТРИ ВЕРСИИ

Суд арестовал 3 годовых бюджета России у владельцев "Макфы"

Приставы арестовали имущество «Макфы», Юревичей и Белоусовых на 100 триллионов рублей. По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти. ГП: бенефициары «Макфы» пытаются влиять на суд и создать социальное напряжение. Наложение ареста на 100 триллионов рублей активов в рамках иска Генпрокуратуры РФ об изъятии крупного производителя макарон "Макфа" можно объяснить. Криминальное прошлое владельцев «Макфы»: что известно о фигурантах дела. Новый владелец «Макфы» сразу сделал ставку на модернизацию производства и выход на федеральный уровень.

Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»

Спустя пару дней в СМИ появилось сообщение о наложении ареста на счета и предприятия указанных лиц. Процесс обещает быть долгим и богатым на сенсации, но некоторые важные моменты могут остаться без внимания. Как ранее сообщал «Октагон», собственники АО «Макфа» начали выстраивать каналы для вывода средств предприятия за границу в 2017 году. Тогда собственником основного пакета акций компании стала кипрская Rantip Invest Limited. Свою долю — 71,42 процента — ей передал отец Михаила Юревича Валерий Юревич.

Акционерами Rantip Invest Limited на тот момент являлись отец и мать экс-губернатора Челябинской области. Последующее расследование ФНС установило, что в период с 2017 по 2018 год через кипрскую фирму «Макфа» провела более 8 млрд рублей — в качестве дивидендов и других выплат родителям бывшего главы Челябинской области. Беглый экс-губернатор Юревич продолжает выводить деньги из России В Москве стартовали судебные заседания по делу о самой крупной в истории России взятке. Депутата Госдумы Вадима Белоусова обвиняют в получении 3,2 млрд рублей «отката» в составе ОПГ, которую возглавлял его соратник, экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

Перейти к материалу После этого число связанных с «Макфой» офшоров начало расти в геометрической прогрессии. Одним из её директоров длительное время был Антон Белоусов, сын осуждённого за взятку экс-депутата Госдумы Вадима Белоусова. Но большая часть финансовых прокладок была зарегистрирована на Кипре. В частности, в ней отсутствует упоминание о чешском предприятии Makfa Europe s.

Функции исполнительного директора предприятия выполняет Дмитрий Мешков — депутат заксобрания Челябинской области, который с 1996 года является директором по коммерции и развитию «Макфы» и входит в состав совета директоров комбината. Собственник чешского предприятия за короткий срок сменился два раза. Затем полтора года оно находилось в собственности АО «Макфа». В сентябре 2022 года актив перешёл офшору на Британских Виргинских островах Kaylinda Advisors Limited.

Поводом для иска стало нарушение антикоррупционного законодательства владельцами компании Михаилом Юревичем и Вадимом Белоусовым, которые одновременно занимали и государственные должности. Михаил Юревич с 2000-го по 2005-й был депутатом Госдумы, потом мэром Челябинска до 2010 года, затем четыре года находился на посту губернатора Челябинской области. Вадим Белоусов с 2011-й по 2023 год был депутатом ГД. По данным Генпрокуратуры, вопреки требованиям законодательства оба фактически продолжали управлять макаронным бизнесом и, находясь на ответственных государственных постах, использовали собственные возможности для достижения личных бизнес-интересов. Доходы, полученные от этой деятельности, они никак не декларировали. А акции компании передали родственникам, сохранив при этом контроль над ними. Требования закона Юрист Егор Фёдоров пояснил ForPost требования российского антикоррупционного законодательства. Это сделано именно для исключения возможности использовать административный ресурс в собственных меркантильных бизнес-интересах.

По закону «О противодействии коррупции» это называется конфликтом интересов».

Главные фигуранты этой истории — основатель компании, а впоследствии губернатор Челябинской области и депутат Госдумы РФ Михаил Юревич, и его партнер по бизнесу, затем тоже бывший депутат Госдумы, отбывший аж три созыва, Вадим Белоусов. Против них были возбуждены уголовные дела о взятках, меру пресечения им избрали не арест, а подписку о невыезде, и когда впереди замаячил приговор с реальными сроками, фигуранты скрылись. Белоусова заочно приговорили к 10 годам.

После этого Генпрокуратура нашла массу нарушений в работе макаронного бизнеса и его основателей. Выяснилось, что, находясь во власти и пользуясь ее возможностями, они сумели еще больше нарастить свой капитал, вели дела через подставных лиц родственников и надежных партнеров , а вдобавок обнаружилось, что доходы компании «Макфа» и других предприятий, созданных в России бизнесменами-депутатами, уходят на счета зарубежных фирм. Прокурорские обратились в Центральный суд Челябинска с иском об обращении акций и долей всех предприятий, входящих в бизнес-империю бывших депутата и губернатора, в доход государства. А потом началось самое интересное.

Судебный пристав-исполнитель управления по особым делам ФССП Кристина Никифорова наложила по этому делу арест на сумму 100 трлн рублей — это почти три годовых бюджета страны и чуть больше, чем вся имеющаяся в России наличность.

А если макаронное производство исправно функционирует, то продукция под брендом «Макфа» будет продаваться в российских магазинах. На ее цену эта ситуация с арестом также не должна повлиять, — считает он. Экономист отметил, что собственники могли намеренно предпринять действия, чтобы нарушить работу предприятия. Однако теперь они не смогут этого сделать из-за ареста активов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий