Новости дягилева яна

Янка (урожденная Яна) Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске, СССР, в семье инженеров Станислава Дягилева и Галины Дягилевой.

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. Предположительно, Дягилева начала писать стихи еще в школе, но они сильно отличаются от позднего репертуары девушки. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. — Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой, Анна Волкова.

В рамках фестиваля «Окно в Европу» прошла премьера фильма об Янке Дягилевой

Маргарита Воронова, автор эскиза мемориала, рассказала, что, работая над проектом, ей хотелось передать ту легкость и радость, которые чувствовались в творчестве Янки. Основатель программы «Белый тополь» Сергей Бондаренко, без участия которого мемориал не состоялся, заявил, что «программа, в которой были увековечены многие имена известных новосибирцев, без Янки Дягилевой была бы неполной». Церемония открытия мемориала Янки Дягилевой прошло в теплой атмосфере. Даже ненадолго вышло солнце, будто сама Янка осветила место своего последнего пристанища. Она не любила громкой славы, поэтому на гранитной плите ее могилы выбито просто — поэт.

Несколько раз артистка даже чуть было не вышла замуж, но всегда отвергала предложения руки и сердца. Она верила: творческий человек должен оставаться свободным, а еще боялась погрязнуть в бытовухе и стать… такой, как все. Но все-таки был один человек, который полностью изменил представление Дягилевой о любви. В 1987 году на одном из музыкальных фестивалей исполнительница познакомилась с Егором Летовым и уже спустя несколько часов общения поняла: ради него она сделает все. Егор Летов и Янка Дягилева «Никаких у нас отношений не было любовных, романов — она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной», — рассказывал музыкант. Янка Дягилева всюду следовала за Летовым: он постоянно переезжал из одного города в другой, спасаясь от милиции, а она в любой миг была готова бросить в рюкзак все самое необходимое и тут же сорваться с места. Бывали моменты, когда у влюбленных совсем не оставалось денег, и они бродяжничали — зато на пороге отчаяния создавали самые гениальные песни. Егор Летов и Янка Дягилева Именно Летова Янка Дягилева благодарила за то, что он «вывел ее в люди»: они вместе выступали, записывали альбомы. Со временем певица захотела сосредоточиться на сольной карьере. Летов ее отпустил, но все равно считал себя кем-то вроде ее наставника. Он критиковал манеру исполнения Дягилевой, все время менял слова в ее текстах и говорил, что она должна выглядеть по-другому. Янка чувствовала в нем авторитет и прислушивалась к советам, но потом поняла: хочет сама распоряжаться собственной жизнью. Так закончился и творческий союз Дягилевой и Летова, и их роман. Смерть родного брата Артистка говорила, что теперь чувствует себя по-настоящему свободной, но расставание оказалось для нее очень болезненным. Ее состояние усугубила еще одна трагедия: артистка потеряла родного брата. По словам звезды, в больнице ему сделали укол, из-за которого парню стало плохо. Он попытался уйти, врачи его не отпускали.

Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева. Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась.

В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет новости.

Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой?

Смотрите видео на тему «Яна Дягилева Протест» в TikTok. Дом в Новосибирске, в котором жили оперная певица Надежда Дезидериева-Буда и рок-певица Янка Дягилева, вошел в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Яна Станиславовна Дягилева появилась на свет в Новосибирске 4 сентября 1966 года, в семье инженеров. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Янка Дягилева — последние новости

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos. Новосибирск, ул.

При этом до сих пор живы многие свидетели, и есть даже выписка из школьной документации. Заявил эксперт и об отсутствии доказанной связи Янки с домом «в период активной творческой деятельности». В конце 80-х Янка действительно много ездила с концертами по стране. Однако новосибирские рокеры говорят, что в доме выступал с квартирником Александр Башлачев.

Бывал здесь и Егор Летов. Сейчас эксперты Новосибирска — филологи, архитекторы, искусствоведы — направили ряд заключений по поводу данной экспертизы в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Специалисты говорят, что в экспертизе много ошибок, а приведенные там доводы не составить труда опровергнуть. Кстати, возможно, и архитектурная ценность у дома есть: на месте срезанного угла, где сейчас висит мемориальная доска, раньше был вход в задние — и домов с подобной конструкцией в Новосибирске больше нет. Так или иначе, дом до сих пор остается «выявленным объектом культурного наследия» — и каким бы ни был финансовый вопрос, сейчас это — уже признанный памятник, считает Поздняков. К нынешнему времени появился еще ряд идей , что можно сделать с домом.

Прежде всего, совсем не обязательно его сносить. Даже в случае застройки, можно установить над ним саркофаг, уверен архитектор Игорь Поповский.

Версии гибели звезды, а также воспоминания о ней — в материале «Комсомолки» Поделиться Янка Дягилева повлияла на многих известных музыкантов.

Фото: А. Известные музыканты вспоминают Янку Дягилеву как кумира поколения перестройки, наряду с Егором Летовым и Виктором Цоем. Творчество поэтессы, например, воспитало звезду народной музыки Пелагею, вдохновило группу «Калинов Мост».

Почему причина смерти Янки Дягилевой до сих пор остается тайной, версии гибели звезды и воспоминания о ней — в материале «КП-Новосибирск». Официальной версией следствия тогда назвали — смерть от утопления. Но причины и обстоятельства так и остались загадкой.

Известно лишь, что вечером 9 мая 24-летняя девушка ушла со своей дачи под Новосибирском, с тех пор ее никто не видел. Друг поэтессы, барабанщик «Гражданской обороны» Олег «Манагер» Судаков вспоминал в своих мемуарах — никто не мог поверить в гибель девушки. Хотя друзья и видели, что накануне она была в депрессии: — Последний раз я видел Янку на площади Ленина за две недели до ее гибели.

Яна была в подавленном состоянии. Человек разговаривал и не улыбался.

Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла. Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии.

Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка. Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало. Сближаться с кем-то Янка не спешила, несколько раз отвергала предложения руки и сердца. Она была убеждена, что творческий человек должен непременно быть свободным, иначе, погрязнув в быте, он рискует стать таким, как все. Завоевать ее сердце смог только Егор Летов. Ради музыканта «королева андерграунда» была готова на все. Несколько лет Дягилева скиталась по стране вслед за Летовым, который постоянно скрывался от милиции. При этом сам мужчина позже утверждал, что парой они никогда и не были. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной", - рассказывал позже Летов.

Янка неустанно благодарила Егора за то, что он «вывел ее в люди». Вместе они гастролировали, записывали самые гениальные песни, регулярно выступали.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. янка дягилева Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск – 9 мая 1991, Новосибирская область) – российская рок-исполнительница и автор песен. Тут важно оговориться: «На тебе сошелся клином белый свет» не рассказывает историю Яны Дягилевой и не стремится реконструировать последние дни ее жизни.

В рамках фестиваля «Окно в Европу» прошла премьера фильма об Янке Дягилевой

Дягилева быстро завоевала известность и уважение в советском рок-… подробнее Яна Янка Станиславовна Дягилева - советская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп Гражданская Оборона , Великие Октябри и др. В … подробнее Яна Янка Станиславовна Дягилева - советская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп Гражданская Оборона , Великие Октябри и др. В становлении личности Янки сыграли решающую роль Александ… подробнее Похожие теги.

Рубрика: Краткие биографии Яна Янка Станиславовна Дягилева 1966-1991 — советская рок-певица, автор-исполнитель, участница групп «Гражданская оборона», «Коммунизм», «Инструкция по выживанию» и др.

На концертах, в основном квартирных, исполняла собственные песни под гитару. Дягилева в кратчайшие сроки завоевала популярность и уважение в советском рок-андеграунде. В мае 1991 г.

В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. Она росла в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны.

Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя. И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей.

Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги. В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках.

Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке.

Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности.

Тогда она и поняла, что хочет заниматься в этой жизни только одним — музыкой. СашБаш Постепенно молодая исполнительница стала своей в сибирской рок-тусовке. Как-то она с друзьями пришла на квартирник местных исполнителей и в толпе увидела молодого музыканта из Питера — Александра Башлачева. Она не знала, как лучше начать разговор, чтобы привлечь его внимание, поэтому просто подошла и предложила нарисовать для него лисичку. Он согласился и уже спустя пару минут держал в руках листок с немного кривым, но милым наброском. Так началась история их дружбы. Башлачев постоянно ездил в гости к Дягилевой в Новосибирск, дарил ей черновики своих песен, и, вдохновленная его творчеством, она и сама сочиняла все больше и больше. Поклонники регулярно приписывали артистам роман, но они упорно отрицали, что между ними есть чувства. Янка и Александр души не чаяли друг в друге, но расстояние, которое было между ними, помешало им предотвратить страшную трагедию.

Александр Башлачев Из-за того, что Башлачев жил на другом конце страны, Дягилева не заметила, как в конце 1980-х с ним начало твориться что-то неладное. Он редко писал, устраивал скандалы во время выступлений и никому не говорил, что страдает от депрессии. Однажды, во время концерта, на котором была и Янка, артист нагрубил зрительнице, после чего певица написала в дневнике: она сильно разочарована другом. После этого их общение стало немного натянутым, а через полгода Башлачев покончил с собой, потому что так и не смог выбраться из поглотившей его бездны. И Дягилева, сама того не замечая, начала погружаться вслед за ним. Именно в тот момент начался темный период жизни Янки. Она словно переняла душевное состояние друга и поняла, что найти выход из мрака будет очень сложно. Самая большая любовь Несмотря на то, что Янка Дягилева никогда не старалась понравиться мужчинам, у нее всегда было много поклонников. Несколько раз артистка даже чуть было не вышла замуж, но всегда отвергала предложения руки и сердца.

Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш.

В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное.

Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как?

Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее.

Дом Янки Дягилевой: в саркофаг или под снос?

В 2007 году американская певица родом из Харькова Алина Симон записала трибьют-альбом, полностью состоящий из кавер-версий песен Янки Дягилевой, который вышел в 2008 году под названием «Everyone is Crying Out to Me Beware»[6]. В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет новости.

Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше?

Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо!

Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет!

Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. И нашла.

Увы, в книге Максима Семеляка так и не нашлось места и времени для попытки честного разговора о Янке Дягилевой. Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду.

До этого она была простой, своей в доску девчонкой с сибирским говорком, которая любила стихи и песни. Пела чужое и что-то сочиняла сама, в том числе в составе ансамбля политической песни «Амиго» и для лидеров новосибирского рока «Калинова моста», — но мало кому показывала. Башлачев — фигура в русском роке наиболее мистическая, оракул, обретший дивный дар слова и столь же внезапно утративший его, — стал для Янки кем-то вроде Иоанна Предтечи. Апокриф гласит, что СашБаш даже встретился с отцом Янки и сказал ему фразу «ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать». У этой встречи, однако, больше нет свидетелей. А на квартирнике Башлачева в Ленинграде Янка была вместе с другой легендой русского рока, Егором Летовым, с которым они тогда жили, по его собственному выражению, «как два зверя» — колесили по стране, скрываясь от ментов и санитаров и помогая друг другу выживать. Встреча с кумиром стала разочарованием: Башлачев не проявил никакого интереса к Янке, да и вообще не проявлял интереса ни к чему — был, по воспоминаниям очевидцев, «потухший», или, как говорил Летов, «на грани смерти». Он глубоко переживал творческий кризис; до смерти ему оставалось несколько месяцев. Однако хмурый СашБаш сумел каким-то образом передать священную искру Янке — именно после того квартирника она сочинила свои первые хиты — восемь песен, вошедших в альбом «Деклассированным элементам», который спродюсировал Летов он также играл в нем на басу. В тексты и музыку он, однако, не вмешивался — все придумала Янка, одна, за несколько часов. Она пролетела по этой траектории так быстро, что отечественная музыкальная журналистика не успела ее вовремя оценить — в российских рок-энциклопедиях, обильно выходивших в печати на рубеже 80-х и 90-х, про Янку вы не найдете внятного абзаца. Отчасти этому способствовало ее принципиальное нестяжательство — она избегала интервью и вообще всяческой публичности. Несмотря на преданную любовь поклонников, Янка не представляла себя на больших сценах или аренах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий