Новости юрий хой 20 лет со дня смерти

В Санкт-Петербурге 15 апреля состоится фестиваль в честь 20-й годовщины со дня смерти лидера и солиста группы «Сектор Газа» Юрия Клинских (Хоя), передает телеканал «Санкт-Петербург».

«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы

Двадцать лет назад, 4 июля 2000 года, скончался популярный тогда в молодежной среде музыкант, основатель и солист группы "Сектор газа" Юрий Клинских, известный как Юрий Хой. Юрий Хой часто писал свои известные на весь мир песни по ночам. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Уникальность события была в том, что ушедший 22 года назад Юрий Хой вновь вышел на сцену. съёмная квартира откуда выехал Хой(отправная точка) Точка В - Театр Юного Зрителя(пункт назначения) Точка С - льская(место смерти).

Как умер Юрий Хой

В 1991 году Юрий Хой знакомится с продюсером Сергеем Савиным, с которым выходит виниловая пластинка — «Колхозный панк» тиражом 100 000 экземпляров. Кто такой Юрий Клинских, как появилась группа "Сектор газа" и что повлияло на преждевременную смерть музыканта Хоя? Фестиваль «Сектор Газа: 20 лет без Юрия Хоя». 20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. Прошлым летом минуло 20 лет со дня смерти лидера легендарной воронежской панк-группы «Сектор Газа» Юрия Клинских (Хоя). Юрия не стало ровно 20 лет назад.

Юрий Клинских (Хой) — создатель и идейный лидер группы

  • Папа-рыцарь
  • "Матерщинные слова не буду я употре..."
  • На концерте памяти Юрия Хоя фанаты обругали артистов матом
  • «Сектор газа»: гид по вселенной народной группы - Афиша Daily

На концерте памяти Юрия Хоя фанаты обругали артистов матом

Юрий Хой неожиданно скончался 4 июля 2000 года. Официальной причиной смерти назван сердечный приступ, хотя проблем с сердцем у певца не имелось. Юрий Хой (Клинских) умер в 2000 году в возрасте 35 лет. Более 20 лет прошло со дня смерти Юрия Клинских, но споры о причинах не утихают и по сей день.

Появилась новая версия смерти лидера «Сектора Газа» Юрия Хоя

4 июля исполнилось 23 года со дня смерти Юрия Хоя (Клинских). Юрий (Хой) Клинских скончался 4 июля 2000 года. Юрий Клинских (Хой) был основателем и лидером скандально известной группы "Сектор Газа". Сегодня, 4 июля, исполняется 22 года со дня смерти лидера «Сектора газа». Сегодня, 4 июля, исполняется 22 года со дня смерти лидера «Сектора газа».

Концерт «Сектор газа» с голограммой Хоя и рассказ Ирины Клинских

Фестиваль «Сектор Газа: Посвящение Юрию Хою» приурочен к 20-й годовщине со дня смерти Юрия Клинских. Фестиваль «Сектор Газа: Посвящение Юрию Хою» приурочен к 20-й годовщине со дня смерти Юрия Клинских. По рок-н-рольной классике он жил быстро и умер молодым.В этом году уже 20 лет как Юрий Хой ушел из жизни.

В Воронеже выставили на продажу квартиру солиста «Сектора газа»

Он стал очень раздражительным. На вопросы о том, что случилось, отмалчивался». Возможно, депрессия была связана с профессиональной несостоятельностью музыканта. Но попытка была не самой удачной. Чтобы как-то прокормить себя, Вадиму приходилось не только заниматься творчеством, но и работать обычным продавцом. Родственники Глухова хотели похоронить его рядом с солистом «Сектора Газа», однако из-за финансовых проблем не смогли этого сделать.

Пробыв в группе до 1993 года, музыкант ушел в свободное плавание. Первый бас-гитарист группы Семен Татиевский называл Сергея очень хорошим творческим увлеченным человеком, а лидер коллектива признавался, что лучше бас-гитариста, чем Тупикин, у них никогда не было. В будущем Хой и вовсе практически отказался от бас-гитаристов, заменив живых музыкантов секвенсором. В 2011 году на экс-участника группы напали и сильно избили, сделав его инвалидом.

Остаток жизни он жил на пенсию пожилого отца и злоупотреблял алкоголем. Не стало Сергея в 2018 году. Он ушел из жизни в 58 лет. Василий «Самоделкин» Черных — ритм-гитара Бывший ритм-гитарист «Сектора Газа» Василий Черных, по прозвищу «Самоделкин», был одним из самых спокойных и дружелюбных участников группы. Хой был вынужден убрать его из группы только из-за дефолта 1998 года. После «Сектора Газа» Черных играл в группе «Рок-полиция», однако 8 апреля 2008 года музыкант погиб при невыясненных обстоятельствах. Есть две версии смерти «Самоделкина»: гибель от рук подростков-наркоманов или под колесами автомобиля. Несмотря на усилия прохожих, спасти гитариста не удалось. Ранее 5-tv.

Короткая ссылка 4 июля 2020, 16:05 4 июля 2000 года скончался музыкант, основатель и лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских, известный под псевдонимом Юрий Хой. Его творческий путь начался в стенах воронежского рок-клуба. Здесь Клинских впервые представил свой проект «Сектор газа», который назвал в честь родного промышленного района. Состав группы неоднократно менялся. В числе самых известных композиций коллектива — песни «Туман», «Демобилизация», «30 лет», «Ява», «Лирика» и другие. Дискография группы насчитывает 13 альбомов, два сборника избранных композиций и сборник ремиксов.

После школы Юрий работал на заводе, но в скором времени его забрали в армию. После демобилизации юноша поступил на службу в ГАИ. Работа никогда не приносила ему удовольствия. Скорее всего он мечтал о другой жизни. Выписывать штрафы ради плана не хотел и не умел. Когда контракт уже заканчивался, Юрий вернулся домой и растоптал свою форму, не желая больше заниматься нелюбимым делом. Дальше он работал и грузчиком, и фрезеровщиком, и оператором станка на заводе. К слову сказать, все это время Юрий занимался музыкой. Он писал стихи и играл на гитаре, а также пытался сам писать тексты для песен. В скором времени он решает организовать свою группу «Сектор Газа». Такое название было выбрано неслучайно. Именно такое название носил один из промышленных районов Воронежа, который отличался повышенной преступностью. На музыку Юрия оказали огромное влияние панк и рок, но при этом песни группы отличала порция нецензурной лексики. Позже песни музыканта становятся более сдержанными. Меняется и его имидж. Если раньше он позволял себе появляться на сцене в косухе, то потом он мог удивить публику пиджаком и брюками.

На концерте памяти Юрия Хоя фанаты обругали артистов матом

Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым». Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы.

А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой.

Ночь страха Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года.

Находившаяся в тот момент рядом с ним Ольга Самарина вспоминала, что певец, которому внезапно стало плохо, произнес: «Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо». Перестройка Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. На выпущенных в 1988 году пятикопеечных почтовых марках так и было написано: «Перестройка — это опора на живое творчество масс». И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто?

В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой.

В школе он ничем не отличался от своих сверстников. Его одноклассники помнят его, как хулигана, который никогда не мог усидеть на месте. После школы Юрий работал на заводе, но в скором времени его забрали в армию. После демобилизации юноша поступил на службу в ГАИ. Работа никогда не приносила ему удовольствия. Скорее всего он мечтал о другой жизни. Выписывать штрафы ради плана не хотел и не умел. Когда контракт уже заканчивался, Юрий вернулся домой и растоптал свою форму, не желая больше заниматься нелюбимым делом. Дальше он работал и грузчиком, и фрезеровщиком, и оператором станка на заводе.

К слову сказать, все это время Юрий занимался музыкой. Он писал стихи и играл на гитаре, а также пытался сам писать тексты для песен. В скором времени он решает организовать свою группу «Сектор Газа». Такое название было выбрано неслучайно. Именно такое название носил один из промышленных районов Воронежа, который отличался повышенной преступностью. На музыку Юрия оказали огромное влияние панк и рок, но при этом песни группы отличала порция нецензурной лексики. Позже песни музыканта становятся более сдержанными.

А потом стал задерживаться в Москве, все дольше и дольше, стал выпивать много. А потом приехал и все сказал.

Когда я узнала об Оле, то сама сказала: давай разведемся, она молодая, она тебе ребенка родит. Сказал: «Вы для меня семья, как я вас брошу? Я без вас не смогу жить. Это так, временно, пройдет. Ты, Галя, меня подожди чуть-чуть». Александр «Ухват» Кочерга, основатель воронежского рок-клуба — Юрка Клинских в рок-клуб часто приходил, нам помогал. Ну, он еще тогда в милиции работал, и я его попросил: Юр, ты на концерт в форме приходи — для острастки. Вообще, его милицейская форма нас часто выручала. Например, приезжают артисты, нужно их встречать.

А где автобус взять? Ну, Юрка в форме выйдет, автобус какой-нибудь остановит и договорится за полтинник смотаться на вокзал и обратно. А так мы с ним случайно познакомились. Он стоял на посту у гастронома. Это чисто рок-клубная команда, они все друг друга в рок-клубе нашли. А название «Сектор Газа», кстати, я придумал. Дело как было: стоим с друзьями на трамвайной остановке, а я и говорю: «Ну, и вонища! Как в Секторе газа! Ну, все заржали.

А я говорю: «О, хорошее название». Но я название Юрке отдал, хоть он вообще сначала называться никак не хотел. Они и выступать-то стеснялись — играли так, что даже по воронежским меркам ни в какие ворота не шло. А в Москве был клуб им. Курчатова, где директором работал Саша Скляр, вокалист «Ва-Банка». Вот я ему кассеты и отдал: послушай, может, и пройдет по тусовкам. И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола. Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике.

Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали. Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев». Договорились с Кинчевым выступить.

Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший.

Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да. Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?! Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок. Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то.

А вот на той панк-волне Хой и стал популярен. Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой? Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку. Первый раз мы с ним встретились летом 1991 года на нашей студии. Я тогда еле-еле уговорил его записываться на студии «Гала».

У Юры всегда такая позиция была — «А нафиг! Для «Сектора» чем хуже, тем лучше! Говорил, что дома и стены помогают. Но альбомы «Колхозный панк», «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада» записывались в нашей студии. Происходило это так. Юра записывал «болванки» дома на Roland D20 — для тех времен это был нормальный инструмент. А потом он еще какую-то «самоиграйку» купил с автоаккомпанементом. Чтобы, значит, не самому набивать аранжировки, а включил — и готово. Скидывал «болванки» в студийный компьютер и звонил Игорю Жирнову.

Приезжал Игорь и писал гитару — фактически за одну-две смены он записывал партии на весь альбом. А потом Юра пел. Тоже быстро — весь альбом за одну-две смены.

Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый? Отец артиста Николай Клинских рассказывал, как однажды после выступления «Сектора» в цирке Юрия Никулина сына попросили зайти в кабинет к самому Никулину. Великий комик признался в том, что ему выступление очень понравилось, достал бутылку коньяка и выпил с Хоем. Хой впоследствии этим фактом гордился. Утопленник Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой. Фольклор Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Не поспоришь. К текущему моменту «Туман», «Пора домой» и «Демобилизация» — это самый что ни на есть фольклор, народное, итить его, достояние. Но почему именно Хой? Откуда взялся этот псевдоним? Клинских неоднократно рассказывал, что это просто восклицание, которое он произносил во время исполнения песен еще на заре своей карьеры, таким образом оно к нему и прицепилось. Будучи завсегдатаем воронежского рок-клуба, гаишник Клинских часто помогал с покупкой дефицитной водки выступавшим там музыкантам, поскольку имел милицейскую корочку. Именно там, как он сам говорил, довольно часто были слышны крики «Хой! А наслушавшись «Гражданской обороны» и начав собственный музыкальный путь, Клинских и сам стал постоянно выкрикивать это восклицание на своих выступлениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий