Новости випассана в екатеринбурге

Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны. это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день. Центр йоги Хануман Этот центр йоги и медитации в Екатеринбурге особенно заинтересовал нас йогой вокала. Твердое понимание: спокойствие, сила и уверенность уже находятся внутри тебя. Новости випассаны – Telegram. Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт. Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль. И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь. Ведь йога — она везде. Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего. Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева.

И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания. Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных. Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны. За время практики у нее улучшилась концентрация и, по словам Ирины, даже исчезла седина. Я подружилась со своим телом, слышу любые его сигналы, — делится своим опытом Ирина. Могу неделями не заходить в соцсети и даже не думать об этом. А еще, что важно, я стала намного более уверенной в себе, ведь я знаю, что могу выдержать любые трудности со спокойным умом». Советы для успешной практики медитации випассана Необходимо понимать, что если есть желание получить действительно стоящие результаты, то и практиковать випассану необходимо правильно. К этой технике важно относиться всесторонне.

Тренер Яна Мокеева дала на этот счет несколько советов. Как практиковать випассану, чтобы добиться результата: делать практику регулярно и систематически; изучать материалы о випассане, читать книги; присоединиться к групповым медитациям в своем городе, если такие есть; по возможности обращаться за рекомендациями к опытным учителям випассаны. Поэтому человеку нужно отыскать защиту, безопасность в самом себе. Это возможно сделать с помощью випассаны. Мы успокаиваем тело и потом наблюдаем его в течение многих часов. Оно становится нашей опорой. У нас в руках появляется рычажок стабилизации психики. И согласитесь — просто наблюдать доступно каждому. Это стоит попробовать», — заключает тренер по йоге и медитации.

При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность.

Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ.

С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление».

По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут.

Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики.

Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны.

При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию. Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию».

Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное». Несмотря на очевидный положительный эффект, который медитация оказывает на эмоциональное состояние и когнитивные способности, Александр Каплан отмечает, что влияние практик очень индивидуально и зависит от того, как человек медитирует, с какими целями, как он пришел к идее медитировать. Мария Володина так подводит итоги нашего эксперимента: «Можно сказать, что функциональное состояние вашего мозга и организма в целом изменилось и это сопровождалось улучшением психологического состояния.

Отдельный вопрос — насколько продолжительным будет эффект и изменилась ли активность мозга в специфических ситуациях, например при повышенном стрессе. Отмечу еще, что исследование с участием одного человека не позволяет делать научно обоснованных выводов, только предположения». Что дала випассана О влиянии медитации написано так много, что только список ссылок на источники занял бы больше места, чем этот текст.

Если верить всем выводам исследователей, то может сложиться впечатление, что одна только медитация может помочь человеку исправить любые несовершенства характера, кратно повысить IQ, лечить брюшной тиф силой мысли и преодолевать время и пространство, не сходя с коврика для медитации. Возможно, это действительно так, но на работу я всё еще езжу на метро, а когда заболеваю, первым делом иду в аптеку. Несмотря на отсутствие таких спецэффектов от випассаны, знакомство с этой техникой сыграло большую роль для меня и изменило взгляд на многие вещи.

За пару лет до этого я проходил годовой курс психотерапии — как и многие сегодня, я рассчитывал после него зажить более благополучной жизнью и сгладить острые углы характера, за которые регулярно цеплялся и я сам, и мои близкие. При выборе психотерапевта я учитывал его специализацию, подход, образование, опыт, количество часов супервизии, клинику, в которой он работает, — в общем, я хорошо разбирался в вопросе подбора специалиста. Спустя год терапии я отлично понимал, какие ошибки мышления регулярно совершаю, какие мои реакции деструктивны и откуда они родом, но твердой уверенности, что я продвинулся на пути изменения ситуации, у меня не было.

Если оценивать субъективно, то медитация в формате ретрита в моем случае дала куда больше. После двух курсов випассаны и полугода регулярной практики дома я заметил, как сами собой изменились мои повседневные привычки. Я стал менее тороплив и более внимателен, это коснулось многих сторон жизни — общения, работы, чтения.

Появилось ощущение, что я всё чаще слушаю музыку, а не просто располагаю ее на фоне. Я стал медленнее есть и лучше чувствовать вкус пищи, тогда как раньше обед был для меня возможностью показать свои спринтерские способности. Мне стало легче обращать внимание на собственные реакции и изменения настроения и за счет этого — контролировать их.

Привыкая наблюдать за собой, замечаешь ту самую раздражительность еще в зачатке, а не когда уже высказал соседу всё, что думаешь о его новом лебеде из автомобильной покрышки во дворе дома. Это часто помогает придержать коней и не сожалеть потом о своей излишней эмоциональности. Наверное, это и называют словом, к которому приложила руку массовая культура и придала ему в итоге тошнотный оттенок скуки, — «осознанность».

Понять, как какие-то устоявшиеся десятилетиями привычные реакции могут поменяться за десять дней, у меня получается только на уровне теории. При этом мне кажется, что в моем случае эти перемены действительно есть. Я регулярно замечаю, что в ситуациях, в которых у меня срабатывали устоявшиеся паттерны поведения, вариантов развития событий стало больше.

В процентах измерить, конечно, не получится, но за счет всего этого мое общее чувство благополучия явно повысилось. Возможно, всё это самовнушение человека, который хочет, чтобы таинственная мистическая практика с Востока оказалась для него действенной, но какая в целом разница, если результат в итоге устраивает? Важно отметить, что эффект от випассаны очень индивидуален — это постоянно подчеркивается как в ходе курса, так и в разговорах более-менее опытных практикующих — и не стоит ожидать результатов, ориентируясь на чужой опыт.

Можно сказать, что студентов на курсе учат ходить, а куда идти и идти ли вообще — каждый решает сами. Также стоит сказать, что среди моих знакомых есть люди, которые проходили курс випассаны и не испытали особенно сильных впечатлений. Но не мало и тех, кто говорит, что этот опыт разделил их жизнь на до и после.

Другим, еще более важным для меня эффектом от второго ретрита было то, что я пришел в себя после 24 февраля. С самого начала весны у меня не получалось увидеть хоть сколько-нибудь оптимистичный сценарий развития событий, казалось, что мир рухнул. Уезжая на второй курс, я думал, что теоретически за эти дни может случиться что угодно, тем более тогда ходили слухи, что 9 мая появятся новости, которые многое изменят.

После випассаны ситуация, конечно, не стала проще, но растерянности и злости на несправедливость происходящего у меня заметно убавилось, и от этого сильно полегчало. Проблемы не были решены, но их способность выводить меня из равновесия стала слабее. Я больше не видел смысла спорить с родственниками или ненавидеть тех, кто распространяет мнение, отличное от моего.

Глядя на сильный раздражитель, стало проще сказать: «Это не моя война» — и не ввязываться в бесполезные разборки. В ситуации выбитой из-под ног почвы способность меньше реагировать как бы давала возможность сгруппироваться перед падением.

Также участники курса не должны контактировать с окружающими — разговаривать, прикасаться друг к другу и прямо смотреть в глаза.

Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь. Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек.

Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен.

Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно.

Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни.

В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить.

Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде.

Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость.

Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще.

Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению.

Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли.

Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту.

Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими.

Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума.

И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях.

То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее.

Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела.

Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет.

И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу.

Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду.

Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач.

Режим питания также передвинут: 7 утра — завтрак, 12 дня — обед, 17 часов — один фрукт и чай для тех, кто приехал первый раз, только чай — для тех, кто приехал второй раз. Дорожки огорожены веревками и запрещающими надписями. На лекциях говорится о постулатах буддизма, с которыми люди обычно согласны, но постепенно начинают вплетаться лживые утверждения. Одно из основных утверждений: «мы нашли единственно верный способ, ведущий в просветлению, остальные ведут либо к смерти жизнь — как медленное умирание , либо к самоубийству». Еще установка с лекций, которая помнится: «мы стираем ваше подсознание, оно становится, как чистый лист на который записываются установки ». Также внушается полное тотальное подчинение, служение данному культу, пожертвование всем, чем можно во имя этого и вербовка новых членов. Но помимо этого — невербально — человеку на уровень подсознания внушается сильный страх этому способствует совокупность методов депривации, описанная выше.

Психика человека становится подобна психике очень сильно напуганного ребенка, для которого внешний мир представляет большую угрозу, а поддержку он ищет у верхушки секты, руководители становятся тотальными родительскими фигурами, подобными фигурам тотальных политических направления например, фашизм. Атмосфера лагеря, где проходят курсы, по ощущениям очень напоминает атмосферу фашистского концлагеря — та же замкнутость пространства, одергивание хотя и в мягкой форме, но не терпящее ослушания при малейшем нарушении дисциплины и т. Создается ощущение, что лагерь оцеплен множеством людей, и если попробуешь сбежать, то тебе не дадут то сделать. Скорее всего, создается психологическая модель, напоминающая концлагерь, пробуждающая у человека генетическую память и страх. Во время медитаций несколько раз звучали звуки летящих и разрывающихся снарядов, а также звуки лающих собак. Также во время медитаций требуют снимать очки и линзы, в зале неким образом воспроихводятся периодические вспышки света.

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

Все сидят в одном порядке 10 дней. Но в силу психологических особенностей, скорей всего, тяжелее это дается женщинам, потому что им всегда хочется поделиться и разделить свои переживания с другими. В среднем обычно уходит 5—6 человек. Как правило, на второй, четвертый или шестой дни. После того как я уехала на зиму в Индию, мне кажется, они ничего не боятся. Хотя у бабушки, конечно же, была своя, криминальная, версия, что я буду проходить курс вербовки в ИГИЛ запрещенная в России организация, — прим. Можно сказать, 10 дней вы находитесь в тренажерном зале, только зал этот — для вашей головы. Этот опыт научил меня смотреть на многие вещи по-новому, у меня появилось внутреннее равновесие: постепенно замечаешь, как те ситуации, люди и эмоции, которые раньше выводили из себя или заставляли еще долго прокручивать произошедшее в голове, сожалеть и рефлексировать, перестают тебя волновать и хоть как-то цеплять.

Ты просто перестаешь раздражаться и нервничать. Твоя батарейка теперь разряжается не так быстро, как «айфон», а больше похожа на старую добрую «нокию». Когда нужно 10 дней молчать и медитировать, каждый ищет себе занятие сам и развлекается как может. Перелопатив гору информации о випассане, я не смогла составить однозначное мнение насчет этой практики. Видимо, пока сам не попробуешь — не поймешь. Опыт Веры и всех, кто проходит подобный курс, заинтересовал меня в первую очередь тем, что на десять дней люди добровольно отказываются от общения, разговоров, болтовни.

Ты не можешь ни спокойно сидеть, ни остановить внутренний диалог.

От бесконечного сидения болит все тело — ноют колени, туловище, спина. Боль пульсирует, позвоночника как будто касаются огнем. В этот момент ты делаешь то, от чего научился так ловко уворачиваться в обычной жизни, — остаешься в тишине и честно смотришь в себя. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Ум — это обезьянка, у которой случается истерика» В процессе медитации ты понимаешь, что вся эта боль — это не только про тело. Параллельно с физическими ощущениями в твоей голове всплывает вся самая черная жесть из твоей жизни, миллион флэшбэков из прошлого. Про то, что кто-то еще в школе сказал тебе что-то про твою внешность, а бывшему не нравился твой характер. Про то, что слишком тупая, нелогичная и худая.

Про все обидное, что ты когда-то проглотил и подавил, а в результате появились комплексы и непринятие себя. У меня было четкое ощущение, что я хожу с этим в теле всю жизнь, и от этого осознания становилось еще хуже. Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки. Сейчас тебе хорошо, ты абсолютно счастлив, а уже через секунду что-то вспомнил и уже хочешь умереть. Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую.

Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть.

На двадцатидневный курс приезжают только опытные студенты, которые прошли минимум пять десятидневных курсов и практикуют медитацию ежедневно в течение двух лет. На тридцатидневный курс принимают студентов, которые прошли минимум шесть десятидневных курсов, один двадцатидневный курс и ежедневно медитируют минимум два года.

Что такое медитация «випассана» — видеоинтервью С. Гоенки Курсы Сатьи Нарайяна Гоенки. Вообще, практика випассаны существует более 2500 лет, но ее краткосрочные курсы разработал в 1960-х годах индийский наставник Сатья Нарайян Гоенка. С 1982 года он наставлял других учителей-ассистентов, которые сейчас помогают учить технике випассаны людей по всему миру. Биография С.

Гоенки Существует много разных курсов випассаны, но оригинальными считаются только те, что отмечены именем Гоенки. Это своеобразный гарант качества: Преподаватели курсов прошли обучение у самого создателя курсов и преподают технику с его благословения. Другие курсы могут проводиться последователями-самоучками, никак не относящимися к Гоенке, а значит, неясен уровень и глубина их знаний. На частных курсах организаторы могут менять условия или программу випассаны. На курсах по Гоенке этого делать нельзя — учителя строго придерживаются правил, разработанных наставником.

За випассану по Гоенке нет фиксированной платы — только после прохождения курса можно внести пожертвование на любую сумму. Деньги поступают в некоммерческий фонд «Випассана». На курсах действуют правила, которых должны придерживаться все ученики. Полный свод правил есть на сайте, расскажу здесь о наиболее строгих: Запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, взгляды, записки. Главное для студента — ощущать, что он в одиночестве; Мужчины и женщины никак не взаимодействуют: у них разные корпуса, входы в помещения, дорожки для прогулок; Нельзя прикасаться друг к другу; До конца курса нельзя общаться с внешним миром — ни с помощью телефона, ни письменно.

В переводе с пали випассана означает «видеть реальность такой, какая она есть». Это древняя техника медитации, частью которой является обет благородного молчания на трех уровнях — тела, речи и мыслей. Это о том, что происходит прямо здесь и сейчас. Только двенадцать часов медитации в день — кажется, что просто, но на самом деле это настоящий ад. В самом начале медитация похожа на всю жесть мира одновременно — это как операция без анестезии сразу во всем теле, на каждом его сантиметре. Ты не можешь ни спокойно сидеть, ни остановить внутренний диалог. От бесконечного сидения болит все тело — ноют колени, туловище, спина. Боль пульсирует, позвоночника как будто касаются огнем. В этот момент ты делаешь то, от чего научился так ловко уворачиваться в обычной жизни, — остаешься в тишине и честно смотришь в себя. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Ум — это обезьянка, у которой случается истерика» В процессе медитации ты понимаешь, что вся эта боль — это не только про тело.

Параллельно с физическими ощущениями в твоей голове всплывает вся самая черная жесть из твоей жизни, миллион флэшбэков из прошлого. Про то, что кто-то еще в школе сказал тебе что-то про твою внешность, а бывшему не нравился твой характер. Про то, что слишком тупая, нелогичная и худая. Про все обидное, что ты когда-то проглотил и подавил, а в результате появились комплексы и непринятие себя. У меня было четкое ощущение, что я хожу с этим в теле всю жизнь, и от этого осознания становилось еще хуже. Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки.

Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога

Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Йога и самосовершенствование, ретриты и випассаны, туры, ЗОЖ, в Екатеринбурге и не только. Главная» Новости» Випассана на урале 2024. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения.. Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай! Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты! Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу.. Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя? Но МОЙ!

И так хорошо стало, аж до слёз! Теперь я знаю, когда мне плохо, когда саботаж внутри, когда много"не хочу", мне нужно просто с ним поговорить, ласково и с любовью, и он успокоится, и подождёт меня, и даст мне время и силы доделать все свои дела, и он будет знать, что я с ним, что я рядом, я за него! Пранаяма- Моя любовь! Здесь и сейчас! От раздражения до спокойствия- один миг! Благодарю за новый опыт, за новые знания! See review on VK Что такое випассана? Нам всем иногда необходимо: — побыть в тишине — отдохнуть от города — понять, чего мы действительно хотим — восстановить силы и наполниться энергией Для этого и существует древняя методика — випассана. Она рассчитана на полное молчание и практики познания себя.

Вообще, практика випассаны существует более 2500 лет, но ее краткосрочные курсы разработал в 1960-х годах индийский наставник Сатья Нарайян Гоенка. С 1982 года он наставлял других учителей-ассистентов, которые сейчас помогают учить технике випассаны людей по всему миру. Биография С. Гоенки Существует много разных курсов випассаны, но оригинальными считаются только те, что отмечены именем Гоенки. Это своеобразный гарант качества: Преподаватели курсов прошли обучение у самого создателя курсов и преподают технику с его благословения. Другие курсы могут проводиться последователями-самоучками, никак не относящимися к Гоенке, а значит, неясен уровень и глубина их знаний. На частных курсах организаторы могут менять условия или программу випассаны. На курсах по Гоенке этого делать нельзя — учителя строго придерживаются правил, разработанных наставником. За випассану по Гоенке нет фиксированной платы — только после прохождения курса можно внести пожертвование на любую сумму. Деньги поступают в некоммерческий фонд «Випассана». На курсах действуют правила, которых должны придерживаться все ученики. Полный свод правил есть на сайте, расскажу здесь о наиболее строгих: Запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, взгляды, записки. Главное для студента — ощущать, что он в одиночестве; Мужчины и женщины никак не взаимодействуют: у них разные корпуса, входы в помещения, дорожки для прогулок; Нельзя прикасаться друг к другу; До конца курса нельзя общаться с внешним миром — ни с помощью телефона, ни письменно. Кодекс дисциплины — официальный сайт медитации випассаны по С. Гоенке Где проходят курсы випассаны. В России есть только один постоянный центр випассаны — «Дхамма Дуллабха» , он находится в Подмосковье. Курсы там проводят в течение всего года на собственной территории.

Просто делать то, что тебе нравится и во что ты веришь. Об отношениях с родителями Я до последнего не говорил родителям об увольнении. Морально готовился к скандалу: «Ты что такое придумал?! Не глупи». В итоге полетел к ним в гости в Поволжье, чтобы отпраздновать свой день рождения. Мы сидели за праздничным столом, и тут я сказал: у меня новость. Воцарилась гробовая тишина. Но реакция меня поразила. Мама сказала: «Знаешь, я давно думала, что тебе надо попробовать что-то еще». А папа только спросил, чем я планирую заниматься. Отношения с родителями очень поменялись. Они, глядя на меня, стали вегетарианцами. Им уже 60 лет, но они в теме всего, чем я занимаюсь. Более того — они сами прошли випассану. Они фермеры, выращивают зерно. Раньше работа им постоянно приносила стресс: кредиты, зарплаты, что-то вышло из строя. А сейчас они перестали воспринимать все близко к сердцу. И от этого, надо сказать, бизнес только выиграл. О жизни до випассаны В течение 16 лет я работала в большой медиакомпании — от ночного диджея на Rock FM затем были Love Radio, Energy, «Европа плюс» и руководителя проектов до PR-специалиста и топ-менеджера. На пике карьеры я поняла, что больше не хочу этим заниматься: продавать людям то, что им не нужно. У меня трое детей. Им, как я поняла позднее, не хватало родительской любви, хотя я отказывалась это замечать. Четыре года назад я уволилась, чтобы быть с детьми. Примерно в то же время мы с мужем решили развестись. Развод — это всегда болезненно, когда от тебя будто бы отрывают часть и остается пустота. Я была не то чтобы на распутье, но у меня происходила смена системы координат: я бросила карьеру, развелась с мужем и была в поиске чего-то простого и настоящего, хотела вырваться из потребительского мира, в котором жила все это время. Моя приятельница сказала: «Слушай, а съезди на випассану! Детям нужна стабильная и счастливая мама, а не мама в погоне за новой машиной, помадой или впечатлением. Что происходит на випассане Я записалась на випассана-центр на Урале — это были ближайшие даты со свободными местами. Женщине не всегда удается куда-то вырваться из-за детей и домашних забот. Но я всех распределила по родственникам без лишних объяснений, куда еду и зачем. Все-таки я уже взрослый человек — и если мне нужно куда-то уехать на 10 дней, значит, нужно. Когда приехала в центр, было четкое ощущение секты: прекрасные принимающие люди, умиротворение, все на одной волне. Мне казалось это игрой, неким квестом, который мы все приехали пройти. Страха не было: игра так игра. На випассане нельзя ни с кем разговаривать. При этом живешь в комнате с шестью разными девушками, у каждой свои привычки. Оказалось, это тяжело. С одной девушкой у нас произошел молчаливый конфликт. А это в разы страшнее, чем словесный! Ты не можешь поделиться мыслями, и каждый сам все додумывает. Страсти накалялись. Но в конце випассаны, когда нам разрешили разговаривать, мы с этой девушкой все обсудили и друг друга поняли. Первый день прошел легко. У тебя полно сил, вокруг новая обстановка. Второй день начинаешь грузиться — все идет не так, не хватает коммуникации. Сложнее всего было отказаться от сигарет. Признаюсь: я все-таки заныкала с собой пачку и курила на третий-четвертый день под соснами в шоке от происходящего. Вообще, випассана — очень гуманная практика. Никто тебя не заставляет ничего делать. Вместо медитаций в комнате спишь? Окей, это твое решение. На третий день медитаций по 12 часов я вышла на улицу и увидела, что все звезды на разной высоте, разного цвета и яркости. В первую секунду подумала, что сошла с ума. И не на шутку испугалась. Учитель сказал, что я наконец перестала думать о себе и увидела мир. Это были мои личные ощущения, не спровоцированные химическими веществами. Был момент, когда мне даже захотелось уехать в монастырь: в этом же истинное счастье! Это лучше, чем любой оргазм, чем деньги, чем экстрим, чем путешествия. Ощущение можно сравнить с рождением ребенка: первые несколько минут, когда кладут младенца на грудь, — самые счастливые в твоей жизни. Випассана напомнила мне об этих чувствах. Только в этот раз было рождение самой себя. О боли У меня из-за травмы нет подтаранного сустава в стопе. Чудо, что я вообще могу ходить и даже изредка вставать на каблуки. Разумеется, периодически накатывает сильная боль. Я сразу сказала учителю курса, что не смогу сидеть в позе, которую они рекомендуют, — коленки под себя. Он спросил, давно ли была травма и, когда узнал, что шесть лет назад, сказал: этого уже ничего нет, давай попробуем. Я возмутилась: как это ничего нет? У меня даже справка об инвалидности была! Но я поверила ему. Нога болела до слез. Я изо всех сил старалась абстрагироваться, но все мысли возвращались к боли.

День третий: 6 утра- 1,5 часа медитация, интересненько, что будет со мной! И это уже моё достижение! Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения.. Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай! Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты! Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу.. Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя? Но МОЙ! И так хорошо стало, аж до слёз! Теперь я знаю, когда мне плохо, когда саботаж внутри, когда много"не хочу", мне нужно просто с ним поговорить, ласково и с любовью, и он успокоится, и подождёт меня, и даст мне время и силы доделать все свои дела, и он будет знать, что я с ним, что я рядом, я за него! Пранаяма- Моя любовь! Здесь и сейчас! От раздражения до спокойствия- один миг! Благодарю за новый опыт, за новые знания! See review on VK Что такое випассана?

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

Випассана — это 10-дневный курс медитации, когда по 16ч в день ты медитируешь, ни с кем не разговариваешь, не выходишь за территорию, по которой разрешено перемещаться, сдаешь свой телефон и полностью отрезаешь себя от мира. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

Павел Кунцов Предприниматель Хотелось отдохнуть, т. Я люблю работу, но сейчас решаю, как понизить интенсивность своей работы, т. Я набираю энергию в одиночестве, это меня восстанавливает. Хочется побыть наедине с собой. Здесь есть все условия. Очень удобно, что здесь есть график то йога, то медитация, то практики , т. Но главное для меня тишина, которая здесь. Наталья Олейник Руководитель в IT компании После ретрита наступила ясность, какие дела по работе сделать в первую очередь. Это был инсайт, оказалось все очень просто. У меня теперь есть план, но главное не врубаться резко в работу. Я три дня назад и сейчас - это совершенно два разных человека.

Мой совет ехать и не думать сильно, это как раз и мешает. Виктор Касаткин Налоговый адвокат Ретрит - это такое спокойствие, которое основано на какой-то опоре. Опора - это медитация, которая здесь есть. Это очень хороший способ для того, чтобы перезагрузиться, поискать что-то в себе. Если вы хотите почувствовать спокойствие, потрогать его, ощутить, открыть что-то новое, сделать шаг на пути к себе - ретрит для вас. Алена Леонова Мама Могу сказать, что этот ретрит случился со мной как нельзя вовремя.

Благодарю тебя Сергей. Знания, умения и навыки, которые ты передал очень полезные и важные! И ещё раз огромное спасибо Маше и её помощнице. Всё приготовленное их рука было вкуснюще и с любовью. Буду ждать продолжения. Это мой первый опыт, в режиме йога- медитация- цигун-мауна. Прекрасная возможность замедлится, осознать себя и быть в моменте! Все практики проходят очень корректно по отношению к новичкам и продолжающим! Запомнились рассветы и закаты над морем, практика траттаки на закате Солнца! Состояние здесь и сейчас. Мастер класс тайского массажа. Ангелина Юрьева Отзыв о ретрите Випассана Это были невероятные 3 дня , маленькая другая жизнь!! Спасибо Сергею за атмосферу и за такую возможность , а также Ольге.

Пришла на ретрит с конкретным запросом - у меня повышенная возбудимость, это следствие панических атак, которые у меня были полгода назад. Была необходимость этим управлять. У меня был неудачный первый опыт ретрита в другом месте. Я это поняла после того, как побывала у вас. Это было мучительно, неинтересно и непонятно. У вас я получила - знания, у вас крутые легкие лекции, все с юмором. Я поняла, откуда что идет, к чему стремится, как этим управлять. Самое главное - я словила здесь много инсайтов, эмоциональных и моральных. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Думал об этом,собирался включить медитацию в свои утренние ритуалы. В каком-то виде включал, но явно не хватало практики, приехал за этим. Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся. Здесь проявилась яркость этого впечатления. Если есть хоть малейшее желание разобраться в себе, пытаться сделать свою жизнь более счастливой с помощью тех инструментов, которые уже есть в человеке, то обязательно нужно приехать сюда на ретрит.

Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели. Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно. Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто. Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству. Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим. Тогда достигнешь еще большего успеха. Дело твоей жизни не должно вредить живым существам. Еще я вспомнила несколько ситуаций из прошлого, где я кому-то навредила. Попросила прощения мысленно и почувствовала легкость, как будто скинула мешок с камнями у себя за спиной. К концу второго дня я была полна решимости сбежать из этой тюрьмы День 3 Я пропустила первую утреннюю медитацию с 4:30 до 6:30 и сразу пошла на завтрак. Сходила на медитацию после завтрака и сообщила помощникам учителя, что я хочу уехать домой. Меня спросили «почему" и сказали, что »отпрашиваться" надо у учителя. В общем, до 12 ч я прождала учителя. А потом потратила целых полчаса, объясняя, почему меня надо отпустить. Где-то на 20-ой минуте на меня давили так сильно, что я чуть не разрыдалась и потеряла надежду выйти оттуда раньше 13 ноября. Я оставила записку соседке со своими контактами, быстро собрала свои вещи и практически выбежала из этой тюрьмы.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Nadezhda T. Я давно хотела попробовать эту практику, но я даже представить не могла, что меня ждёт! Я приехала с определённым запросом, но всё сложилось иначе и это видимо к лучшему! И это какое - то чудо! За время практики, мне кажется я испытала все стадии чувств и эмоций, от юмора, раздражения, ярости и злости, до радости и благости, а также и физической боли, невыносимой особенно в ногах. День первый: Вижу дом, уединенный, в окружении красивейших сосен, всех в снегу. Как же красиво здесь и тихо! Знакомство, смех и подготовка! День второй: 6 утра! Я в предвкушении, почти не спала 1,5 часа медитация...

Йога, опять медитация.. И началось.. Игры разума: что происходит? Полное сопротивление, саботаж, злость и раздражение. Что я вобще тут делаю? У меня не получается, не могу сосредоточиться! Хочу домой! Дикая усталость, тело болит, как будто по мне трактор проехал Спать, поскорей бы уснуть! День третий: 6 утра!

Мой ум: А-а-а...

Русских, кроме нас, больше не было: несколько европейцев, китайцев, больше всего малазийцев. Дисциплина жесткая: подъем в 4. Это была классическая випассана по системе Гоенки, которая включает в себя один вид медитации: сидя и неподвижно. В других традициях сидячие медитации чередуются с ходьбой. Испробовав на себя разные ретриты, могу точно сказать, что провести весь день сидя на полу по-турецки очень сложно. Часто это были просто муки, когда ты ждешь, когда же раздастся сигнал, означающий, что можно встать, попить и сходить в туалет. Через 15 минут мы возвращались и сидели еще один час. Из 12 часов медитации в день в лучшем случае эффективными были только 4—5 часов.

Остальные были попросту страданием различной степени тяжести. Раз в день мы слушали лекцию в записи. Для меня и Наташи запись отдельно включали на русском языке. Настоящая випассана проводится бесплатно, но в конце ты можешь оставить пожертвование. О боли Перед поездкой у меня защемило спину. Я регулярно ходил к массажисту. Вроде бы стало лучше, но в самолете боль вернулась. Я переживал: кто мне будет вправлять спину на випассане и как я вообще буду медитировать? Я пришел к учителю пожаловаться на спину, и он сказал: «Понаблюдай эту боль, и через четыре дня она исчезнет».

Первые несколько дней прошли как на каторге, но на четвертый день, совпадение или нет, боль уменьшилась. Випассана — самоубийство для ума, поэтому он с первого дня искал тысячу причин и отговорок, почему нужно сбежать. В моем случае это была боль в спине. Ближе к вечеру у нас был часовой перерыв на вечерний чай. На сам чай уходило минут 10, и оставалось еще 50, которые нужно было себя чем-то занять. Я не помню раньше, чтобы ощущал такую фундаментальную скуку: нельзя читать, писать, слушать музыку. Никаких развлечений вообще. Медитировать уже нет сил, сидеть устал, спать не хочешь. В это время каждый сходил с ума по-своему.

Кто-то изучал жизнь муравьев. В Москве в свой свободный вечер я либо встречался с друзьями, либо шел в кино. Остаться один на один с собой, не включая музыку или телевизор или не развлекая себя едой, почти невозможно. Я не подозревал, насколько беспокойный у меня ум. Во время медитаций был хаотичный поток мыслей: о работе, уволят меня или нет, о еде, о сексе, о том, сколько еще осталось сидеть, о боли, о родителях, друзьях, в голове крутятся на повторе песни, которые ты случайно услышал по радио. И ты не можешь с этой кашей в голове ничего сделать. Нам говорили, что мысли отражают то, как ты живешь. И до тех пор, пока такая голова, жизнь тоже будет кашей. Первая продуктивная медитация была на шестой день.

Последняя сессия вечером, перед сном. Я перестал чувствовать боль и потерял ощущение времени. Я был в необычном для себя состоянии, будто покурил марихуану. Цвета стали ярче. Я шел от зала медитации в свою келью 40 минут, хотя расстояние там 50 метров. Кажется, впервые в жизни я со слезами на глазах разглядывал деревья, луну и насекомых. Последний день — день освобождения — был счастьем. Я, правда, так и не понял, чем хочу заниматься, но смог наконец обнять свою девушку. Об изменениях Я думал, что випассана — это волшебная таблетка, которая мгновенно решит все проблемы.

Но это не так. В нашей фирме была особая мотивация к работе: каждый год сотрудникам прибавляли зарплату. Когда я вернулся в офис после отпуска, первым делом забрал свой конверт. Развернул, посмотрел на цифру, которая была больше, чем год назад, и расплакался. Если дописать нолик сзади или умножить на два, ничего не изменится. Работа осталась такой же, какой я ее оставил. Примерно через полгода я уволился. После увольнения я устроил себе годовой отпуск. Когда я колесил по США, мне впервые захотелось поделиться своими мыслями о медитации, которую я продолжил практиковать, с другими.

Мои заметки в фейсбуке активно лайкали, делали перепосты. Когда вернулся в Москву, решил записать аудиокурс по медитации, такой, чтобы был понятен всем друзьям и моим родителям: простым языком о базовых вещах. Его посмотрели тысячи человек. Потом появился блог , я прошел обучение на преподавателя йоги и превратил увлечение в любимое дело. Последние два года мы с Наташей перемещаемся по миру нон-стоп, проводим семинары по йоге и медитации на Бали, Ладоге, в Таиланде, Индии, Грузии и России. Я прошел больше десяти ретритов. Даже если занимаешься любимым делом и проводишь весь год в приятных местах, в голове все равно накапливается мусор. На мой взгляд, ретрит раз год — это базовая гигиена для сознания. Я бы сравнил медитацию с ежедневной чисткой зубов.

Почистил зубы — ощущения во рту приятные, свежо. А если по какой-то причине не почистил, жить можно, но испытываешь дискомфорт. Самым тяжелым был 21-дневный ретрит. Это как бег на длинную дистанцию. Кажется, что медитировать больше нет сил, но через пару кругов открывается второе дыхание. Вместе с работой поменялось отношение ко всему. Раньше для меня было важно, одежду какой марки я ношу и в каких ресторанах бываю. Сейчас мне все равно. Да, я так и не ответил на вопрос, в чем мое предназначение.

Но возможно, и не нужно искать ответ.

Алена Леонова Мама Могу сказать, что этот ретрит случился со мной как нельзя вовремя. Моя основная цель была - обнулиться. Здесь я сформулировала свое своевременное нужное намерение - решение выйти из глубокого кризиса и начать действовать в направлении создания нового образа себя.

Сложно было начать медитировать, понять специфику этого состояния. Многие люди, так или иначе, уже направляли меня к этому процессу, говорили, что это меняет жизнь. Я никак не могла самостоятельно это делать. Здесь, благодаря этой максимальной концентрации на этом процессе, я поняла, в чем суть.

Анна Буршич Маркетолог Мои ожидания совпали с действительностью в том плане, что здесь оказалась действительно такая атмосфера, в которой можно отвлечься от всего, но при этом быть с людьми и не чувствовать себя в полнейшем одиночестве. Я люблю находится вдали от людей, но находится 3 дня в одиночку в закрытой комнате наверное было бы страшно. Здесь атмосфера, занятия,практики и люди дают все возможности, чтобы себя почувствовать лучше и открыть в себе что-то хорошее. Самое запоминающееся - чувство вины перед собой за то, что забросила свои хотелки, желания и мечты.

Сейчас пришло время отдавать должок! Меня зовут Александра, работаю в крупнейшем банке страны. Александра Дзекунова Работник банка Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Я подписана на ваш инстаграм.

Анастасия Огай Психолог Хотелось отдохнуть, т. Павел Кунцов Предприниматель После ретрита наступила ясность, какие дела по работе сделать в первую очередь.

И я благодарна!!! И сейчас я поняла, что эти 3 дня- это только начало! И я хочу вернуться! И попробовать ещё раз! Друзья, приезжайте, попробуйте, и вы не пожалеете!

Ведь познать себя, при всей суете в нашем мире, так сложно! А в ретритром центре "Шанти", в окружении добрых и по-настоящему светлых людей Маши и Святозара, Алексея и Елены, всё сложится самым наилучшим для вас образом! С любовью и благодарностью, Надежда Цветкова! Nadezhda T. Я давно хотела попробовать эту практику, но я даже представить не могла, что меня ждёт! Я приехала с определённым запросом, но всё сложилось иначе и это видимо к лучшему! И это какое - то чудо!

За время практики, мне кажется я испытала все стадии чувств и эмоций, от юмора, раздражения, ярости и злости, до радости и благости, а также и физической боли, невыносимой особенно в ногах. День первый: Вижу дом, уединенный, в окружении красивейших сосен, всех в снегу. Как же красиво здесь и тихо! Знакомство, смех и подготовка! День второй: 6 утра! Я в предвкушении, почти не спала 1,5 часа медитация... Йога, опять медитация..

И началось..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий