Новости угол театр казань

Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. билеты на все события на МТС Live без наценки.

«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»

афиша спектаклей. ст. м. Площадь Тукая. Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». Рейтинг 4,4 на основе 135 оценок и 52 отзывов о театре «Творческая лаборатория Угол», Площадь Тукая, Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20. афиша спектаклей. ст. м. Площадь Тукая. «Угол», чье пространство – экспериментальный театр, а зрители преимущественно молодые люди, неожиданно поставил воспоминания дочери Сталина.

Новости с тегом - театр угол

Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.

Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов. Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.

Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.

Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, актёры и перформеры из Татарстана, в 2012 году создали в Казани независимый камерный «Театр. Авторы спектаклей «Лысая певица», «Летние осы кусают нас даже в ноябре», «Иллюзии», «Солнечная линия», «Контакт».

Перформансы Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова посвящены острым социальным проблемам и отличаются невероятной самоотверженностью участников. Их особенно интересует проблема физической нагрузки, повседневных действий. Так, летом 2021 года они создали в городе Иннополис перформанс «OVERTIME», номинированный на «Золотую Маску»-2022 , где в центре внимания оказалась проблема переработок и профессионального выгорания, в июле этого же года на фестивале «Свияжск. АРТель» прошли 70 километров из Казани в Свияжск, неся в сосуде казанскую землю проект «Взаимопроникновение». Ангелина Мигранова окончила Казанское театральное училище по направлению «актёрское искусство» в 2010 году, с 2010 по 2014 — актриса Казанского ТЮЗа. Родион Сабиров также выпускник Казанского театрального училища по направлению «актёрское искусство» 2012 год , с 2012 по 2014 — актёр Казанского ТЮЗа.

Акустика в Углу: Юхи́м, From Rus и Каспий

  • Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter
  • Режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова»
  • Новости с тегом - театр угол
  • Творческая лаборатория «Угол»
  • Казанский камерный театр | SDVIG

Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)

Творческая лаборатория Угол, театр, ул. Татарстан, 20, Вахитовский район, Казань — Яндекс Карты. «Угол», чье пространство – экспериментальный театр, а зрители преимущественно молодые люди, неожиданно поставил воспоминания дочери Сталина. Купить билеты в «Творческая лаборатория «Угол»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Театр угол Казань Казань. Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному искусству жителей Казани. Билеты в театр Творческая лаборатория «Угол», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год.

Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала

Грандиозное по мощи и новизне может появиться откуда угодно — важно просто любить своё дело и быть на передовой нескончаемого поиска. У «Угла» широкий набор возможностей: трансформируемое пространство подходит для основных направлений современного театра; многоуровневая сцена может также стать лекторием, местом проведения режиссерских или драматургических лабораторий, зрительным залом для прямых телетрансляций мировых образцов современного искусства — спектаклей, перформансов и онлайн-экскурсий.

Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина. Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов".

Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича? Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме?

Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала.

Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.

Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом. Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна. Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня. Отсюда - эклектичность костюмов, предметной среды те же тренажеры, "блины" к штанге с китайскими иероглифами , песни, частушки, стихи из разных эпох. Словом, ничто не ново под луной. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра.

В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра

афиша спектаклей. ст. м. Площадь Тукая. Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». Официальные билеты в Театр Угол (Казань) на спектакль «Рома, правда и подкасты» онлайн. Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно.

23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»

И к столу, за которым прямо сейчас сидят люди, подвигают деревянный стул с высокой спинкой. Потом ещё один. Выстрел — стул, имя, информация о смерти. ЕГО стул тоже опустеет и ляжет на стол, ознаменовав конец пира и конец эпохи. Смерть витает в воздухе. Давно умерли и автор воспоминаний, и все герои. Но в этом полутемном зале они восстают. После слов «Говорит Москва» в советское время обычно следовало важное сообщение. Спектакль свое сообщение о взаимодействии тирании и любви доносит в форме интерактивной лекции — для молодых зрителей история сталинской семьи не только повод провести параллели с настоящим, в котором многие люди за привычкой к власти и собственным благополучием не хотят видеть жестокой правды, но и урок истории. Болезненное обращение к этому прошлому и необходимость переработать опыт в искусстве чаще всего происходит через биографии приближенных к Сталину и ограничивается личными трагедиями людей в том числе и Светланы в телефильме «Светлана» 2015 года.

Казанский спектакль трагедию дочери превращает в инструмент для показа трагедии целой страны. Пожалуй, главный вывод этого урока — любовь к человеку и умение человека кого-то любить не гарантирует ни доброты, ни безопасности. Даже для близких. Да, в Казани умер сын Сталина.

И если на обычных спектаклях театр больше хочет видеть «своего» зрителя, и мы говорим даже «воспитать своего зрителя», то для разговора об обществе и нашем человеческом общежитии в масштабах города — нам нужен зритель разный, нужно его собрать и соединить в одном пространстве для важного разговора, который касается всех. Наверное, в чём-то такой театр сродни журналистике. Понятно, почему такой театр и такие спектакли вызывают недоверие у многих неискушённых зрителей. Потому что их привычки и их ожидания от театра совсем другие. В театр они приходят не работать, а отдыхать.

То есть театр для них — это место, куда приходят в вечерних платьях и красивых костюмах, где есть большой красный занавес и шикарная люстра, где ты сидишь и взираешь на разворачивающееся действо, ощущаешь себя возвышенно и радуешься от сознания того, что сейчас ты духовно растёшь. Здесь же иное! Спектакли о проблемах чаще всего иммерсивные, ты должен участвовать, взаимодействовать, и ты уже не царь горы, для которого актёры показывают представление, ты — член команды. И нет зачастую ни занавеса, ни люстр, всё столь буднично и похоже на жизнь, что с непривычки иные сидят и шушукаются: — Да это театр ли? Документальный эскиз по историко-политическим архивам РТ. Фото Юлии Калининой Он, в общем, прав. Современное искусство! Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство».

Можно сказать, научный термин. Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет. Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих. И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать! Фото Юлии Калининой Или казанский пример. Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр.

Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику. Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс. Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть? Итак, современные казанские театры.

Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа. Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им. Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов.

Мы прикоснулись к драматургии А. В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта!

Кроме чистых комедий есть здесь и спектакли лирико-философские «Мсье Ибрагим» , и с социальным подтекстом многолетняя «Зима» по пьесе Гришковца, визитная карточка театра , и спектакль «Кастинг» о проблемах молодых актёров, но в целом обзор всего репертуара не входит в нашу задачу, и понятно, что специфическая, узнаваемая жизнь города и его социальные проблемы не находят здесь своего отражения. Очень похожая история в Театре «Сдвиг». Худрук Александр Фельдман в ответ на вопрос заявил, что театр вообще сам по себе «социальное явление», рассказал, как трудно было выживать в период пандемии «весь творческий сектор положили на лопатки» , привёл в пример несколько спектаклей своего театра, посвящённых социальным проблемам спектакль «6-е чувство» о гиперопеке родителей над детьми; спектакль «Ставка» о войне, соединяющей и трагедию, и героизм. Мы в спектаклях оцениваем современные реалии, но не выносим свои приговоры». В целом, ему пришлось признать, что Казань и жизнь города в спектаклях театра особо не отражаются. Фельдман сослался на то, что мало казанских авторов, которые должны бы писать на эти темы, и что он знает только одного Дениса Осокина, из чего можно сделать вывод, что режиссёр в этом направлении просто не ищет, и, скорее всего, местный контекст для него пока не очень актуален. Режиссёр: Регина Саттарова.

Фото Юлии Калининой Театр «Акт», в отличие от предыдущих двух, находится не в центре города, а на его окраине в историческом районе Адмиралтейской слободы, исследование этого локуса, с интереснейшей историей, берущей начало в XVIII веке, безусловно, должно было войти в программу-план этого театра. Но пока что именно в планах создание спектакля о слободе, до реального воплощения далеко, но мы знаем, что в последнее время Театр «Акт» стал специализироваться на документальных спектаклях самый яркий пример — «Копеподы» , так что есть шанс, что именно здесь мы увидим настоящий спектакль о жизни горожан. Культурный взрыв Итак, главным двигателем городских театральных проектов, взаимодействия театральной среды с городскими пространствами и жителями города остаётся у нас команда, которую мы знаем под разными лейблами — фонд «Живой город», Театр-лаборатория «Угол» и, наконец, Театр «Мон», команда, возглавляемая Инной Ярковой, совершившая настоящий культурный взрыв в нашем городе за последнее десятилетие. Направлений деятельности было множество. Вспомним некоторые. Театральные лаборатории, в рамках которых рождались спектакли на городских нетеатральных локациях. Таким образом «окультуривались», насыщались смыслами, заполнялись зрителями места прежде пустые, частью заброшенные, открывался творческий потенциал пространств. Из мест, где проводились спектакли, назовём: ангар недалеко от Речного порта, подземные галереи на ул. Пушкина, здание художественного училища. Спектакли по мотивам нетеатральных текстов казанских жителей: по мотивам научных лекций; по мотивам стихов казанских поэтов по стихам казанских поэтов за последнее время было несколько работ, одну из них как раз и показали в рамках лаборатории, организованной фондом «Живой город», спектакль шёл во дворе дома по ул.

Пушкина; также мы называли спектакль «Казанский трамвай» Театра Качалова. Отдельную группу составляют постановки, которые осуществили сами поэты без помощи профессиональных актёров и театралов: несколько спектаклей сделала команда поэтов, которую возглавлял я в рамках Театра поэзии «Фибры», существовавшего в 2009—2012 годах, около двух лет назад удачный спектакль с поэтами поставила Анна Русс. Казанские учёные, например, через участие в театральной лаборатории получили возможность донести свои изыскания в популярной форме для широкой публики, многие из их исследований имеют важное общественное значение. Режиссёр: Карим Бел Касем. Место: двор между улицами Татарстан и Парижской коммуны. Фото Юлии Калининой 3. Инклюзивные спектакли. У нас есть, как отдельный, Театр «Э-моция», работающий по этой теме совместное участие в постановке здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья , и мощный проект «Инклюзион» от команды «Живого города». Спектакли-дискуссии, где зрители являются как бы действующими лицами, участниками, а главным содержанием делается дискуссия, организованная средствами театра. В том числе, такая дискуссия может быть посвящена и городским проблемам и проблемам местных жителей, что и показал спектакль «Децентрализация», выполненный уже под маркой Театра «Мон».

В похожем жанре и спектакль «Умаление мира», премьера которого прошла в Свияжске, в рамках лаборатории, позже спектакль был перенесён в Казань. Вообще, Свияжск — отдельная базовая площадка для фонда «Живой город» один из учредителей фонда — гендиректор Свияжского музея-заповедника Артём Силкин , где также идут театральная лаборатория «Свияжская артель» и летняя школа документального кино «Родник». И уж если говорить о городе, проблемы и жизнь которого отражаются в искусстве разнообразнее и полнее всего, то это, конечно, остров-град Свияжск. Кажется, не осталось локаций в Свияжске, где бы ещё не проходило спектаклей и не снималось кино. Но Свияжск — это отдельная история, о которой нужно писать специальную статью. Последняя по времени замечательная свияжская премьера — спектакль «Ахыр-заман яки агач ожмах» «Конец времён или деревянный рай». Одним из следствий преобразования Театра-лаборатории «Угол» в «Мон» стало усиление татарского национального компонента, ставшего важной темой и объектом осмысления в этом театре, основу которого составляет молодое поколение нынешних тридцатилетних. В рецензии на первый и одноимённый спектакль «Мон» я писал: «Сделать татарское — модным, актуальным, современным... Вот, я думаю, в чём будет заключаться миссия «Мон». А лейбл «Угол» не утратится, а, скорее всего, будет задействован под театральные обучающие проекты».

Режиссёр: Юлия Ауг. Место: неотремонтированный зал на третьем этаже Казанского художественного училища им. Фото Юлии Калининой Но и городская повестка, вне зависимости от национальной, остаётся здесь важным направлением. Центральным здесь является спектакль «Децентрализация».

«Угловатая» Казань

Мы прикоснулись к драматургии А. В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта!

А вот комментарий пару раз вызвал улыбку. И потом — разве плохо, когда тебя причисляют к молодым?! Он же пишет про Фарита Бикчантаева — «молодой, энергичный». Вообще-то я не адресовала эту реплику автору публикации. Тогда бы написала не «коллеги», а «коллега».

К тому же имела в виду вовсе не прожитые годы, а разный подход к освещению событий журналистов разных поколений. И Айрат, сам того не желая, подтвердил, что мы порой руководствуемся разными задачами. Повторю: «Благодаря яркому заголовку этот текст к нынешнему моменту уже собрал более 4 тыс. Думаю, что это цифра примерна равна количеству просмотров статей на тему открытия «Угла» во всех других интернет СМИ вместе взятых». Я исхожу в первую очередь из того, что не хочу, чтобы «Угол» имел проблемы в пору становления, пока ищет новые формы работы, определяется с аудиторией. Организаторам проекта «тропа войны» опасна. И даже если они нацелены на сотрудничество с традиционными театрами, все равно напряжение, во всяком случае, на первых порах, будет.

Конечно, с кем-то установится полный контакт. Айрат прав: Фарид Бикчантаев полон идей. Присутствуя на открытии «Угла», я персонально поздравила его с этим событием, потому что знаю: он помогал реализации многих театральных новаций последнего времени. Мой собеседник улыбнулся: мол, не переоценивайте. И сказал: «Во всяком случае, не мешал». Будет поддержка и со стороны актеров, некоторые охотно откликались на приглашения принять участие в проектах «Живого города», например, народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер, который, кстати, на церемонии открытия сказал, на мой взгляд, главные слова: — Те формы искусства, которые были вчера, уже освоены поколением, которое хотело этого. Искусство сегодня происходит, здесь и сейчас.

Но когда на его фоне идут поиски завтрашнего дня — это замечательно. Инна Яркова - ученица Вадима Кешнера Я кое-что почитала в Интернете про эксперименты и поиски в сфере культуры в связи со скандальным спектаклем Новосибирского театра оперы и балета. Оказывается, «театральное искусство стало экспериментальной зоной исследования и апробирования разнообразных идей, методов, технологий, причем изначально необязательно относящихся к арсеналу искусства». Так что у нас появляется прекрасная возможность увидеть, как зарождается новое. Это будет, я думаю, интересно и нам, зрителям с большим театральным опытом, и молодым людям, которые более, чем мы, нуждаются в новом театральном языке. Одни — потому, что хотят естественного обновления, ведь каждая эпоха рождает свой театр. Другие — потому что агрессивно не приемлют академизм традиционного театра, потому что это — «нечто отживающее, заскорузлое, скучно-пафосное».

Каждый ищущий себя творческий человек может прийти и попробовать. Безусловно, есть определенные художественные концепции у этой площадки, и в ее рамках мы хотели бы создавать здесь новую среду, привлекательное общество молодежи, — подчеркнула Инна Яркова. Интересно, что при декларируемой свободе творчества соучредители Фонда «Живой город» заявили о том, что в «Угле» будет худсовет. Фонд — не государственный, и его учредители имеют право на какие-то пристрастия. Но при этом они будут ориентироваться на мнения экспертов. На пресс-конференции журналисты не могли не поинтересоваться, будет ли в «Угле» нечто экстраординарное типа «Тангейзера». На этот вопрос отвечал Артём Силкин: — Цели ставить что-то провокационное у нас нет.

Неожиданно может так получиться, что кто-то сочтет то, что мы делаем, провокационным. Однако намеренно никого провоцировать или эпатировать мы не собираемся. Самая тонкая вещь — добиться отклика у зрителя не провокацией, а, наоборот, действуя так тонко, что человек, сам не понимая, что с ним происходит, вовлекается в какое-то чудо, чудо искусства. Провокационные методы — это на самом деле банально, в лоб. Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная.

Некоторая — печалит, некоторая — радует. Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века.

Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере. А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно. Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде. Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки. На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью.

Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный? Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами. Вот что мы хотели сказать этим словом. Другого глубокого смысла в нем нет.

Однако проблема здесь — не в самом слове.

Но осталось ее имя, которое Силкин унаследовал и продолжал раскручивать. Она случилась в сентябре 2014 года.

С Лоевским казанцы из «Живого города» подружились летом 2013 года. Психушка» 2017 год , «Свияжск: вчера и сегодня» 2014 год. По такому же принципу — приглашенные профессионалы в сжатые сроки готовят лабораторную работу на заданную тему с местными коллегами, потом ее бесплатно смотрят все желающие — проходит вторая театральная лаборатория «Живого города».

Она тоже ежегодная, называется «Город АРТ-подготовка», место проведения — Казань, сроки — конец мая — начало июня. Он — наш мозг. А мы — я, Диана, Артем — менеджеры.

Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала!

Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель». Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона.

Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года.

То есть театр для них — это место, куда приходят в вечерних платьях и красивых костюмах, где есть большой красный занавес и шикарная люстра, где ты сидишь и взираешь на разворачивающееся действо, ощущаешь себя возвышенно и радуешься от сознания того, что сейчас ты духовно растёшь. Здесь же иное! Спектакли о проблемах чаще всего иммерсивные, ты должен участвовать, взаимодействовать, и ты уже не царь горы, для которого актёры показывают представление, ты — член команды.

И нет зачастую ни занавеса, ни люстр, всё столь буднично и похоже на жизнь, что с непривычки иные сидят и шушукаются: — Да это театр ли? Документальный эскиз по историко-политическим архивам РТ. Фото Юлии Калининой Он, в общем, прав. Современное искусство!

Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство». Можно сказать, научный термин. Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет.

Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих. И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней.

Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать! Фото Юлии Калининой Или казанский пример. Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И.

Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику. Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения.

Например, пьеса «Процесс. Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть? Итак, современные казанские театры.

Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа.

Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им.

Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов. Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой! И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение.

Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий