Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Летом 1941 года на полях Саратовской области зрел богатый урожай. На колхозных и совхозных полях трудились и стар и млад. Саратовская область в 1941 году сдала государству 940212 тонн хлеба. Поделиться в соц.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город. В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день. Женщины, старики, дети производили инструмент для танковых и механизированных подразделений, мотоциклетной техники, боеприпасы, пищевые концентраты. Дата публикации — 10.

Пришло такое задание.

Оборонительные рубежи пролегали не только через Чувашию, они проходили через Республику Марий-Эл, Мордовию. Мы вместе с Республикой Татарстан строили Казанский обвод. Ульяновск возводил Куйбышевский обвод. Чем больше погружались в эти исторические материалы, мы понимали, насколько важна сплоченность и единство народов, которые проживали на территории России. И сегодня, когда открывали стелу, посвященную городу трудовой доблести в Уфе, Радий Фаритович очень правильно отметил, что братство и сплоченность народов всей нашей великой страны были залогом победы.

И сегодня братство и сплоченность наших народов являются залогом победы специальной военной операции, в которой участвует наша страна. В Чувашской Республике для того, чтобы увековечить память тружеников тыла, была проведена огромная работа. Мы издали 7 книг, начиная с 2021 года, посвященных труженикам тыла. Собирали архивные материалы. Кроме того, в каждом театре есть постановки и спектакли, где художественно переосмыслили трудовой подвиг народов.

Буквально на прошлой неделе состоялась премьера оперы «Сурский рубеж». И мы будем рады видеть вас в Чувашии, чтобы вы могли увидеть эти проекты, - рассказала в своем выступлении министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Заместитель директора Национального архива РБ, кандидат филологических наук Ниязбай Салимов в своем выступлении поделился интересными историческими фактами: - В период Великой Отечественной войны Башкирия стала одним из надежных тыловых регионов страны, в фондах Национального архива Республики Башкортостан отложился обширный комплекс документов и материалов, отражающих курс дела самой кровопролитной войны 20 столетия. Наша республика стала вторым домом для эвакуированного населения. В 1941-1943 годах у нас было размещено 111 крупных предприятий, а вместе с отдельными цехами — 172.

В невиданно короткий срок, в среднем за 2-3 месяца трудящиеся БАССР осуществляли монтаж и ввод предприятия в строй. В наш край были перемещены также детские дома и другие учреждения.

Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Благодаря этому в 1943-1945 гг. С конца 1943 г. Танки, орудия и самолеты постоянно совершенствовались. Патриотизм тружеников тыла выражался также в их личной финансовой и материальной помощи стране и армии. В фонд обороны вносились деньги, облигации государственных займов, золотые и серебряные изделия, ценные вещи. За счет этих средств было построено и передано в действующую армию свыше 30,5 тыс.

За годы Великой Отечественной войны в восточных районах СССР было построено и введено в строй 2250 крупных предприятий. Соседние файлы в предмете Великая Отечественная война.

Промышленность в годы Великой Отечественной войны

  • Лента новостей
  • Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти
  • Московская битва. Истории героев тыла
  • Подвиг кировских тружеников тыла отмечен Российской академией наук
  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны – роль тыла и фронта кратко
  • «Огнеупорный» сталевар

Правительство Саратовской области

С первых дней Великой Отечественной войны был образован Совет по эвакуации. Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. В честь трудового подвига новосибирцев в годы Великой Отечественной войны в городе воздвигли памятный знак.

Вы точно человек?

«Город трудовой доблести» ― почетное звание, установленное Федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Эти люди ежедневно совершали трудовые подвиги и приближали Победу. Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне все больше вспоминают фронтовые подвиги ветеранов, при этом, несколько в тени остается трудовой фронт, который ковал щит и меч страны.

Путин отметил подвиг железнодорожников в Великую Отечественную войну

В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Мужчины ушли на фронт. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым. Памятное мероприятие прошло 6 мая на Центральном железнодорожном вокзале. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне все больше вспоминают фронтовые подвиги ветеранов, при этом, несколько в тени остается трудовой фронт, который ковал щит и меч страны. Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне все больше вспоминают фронтовые подвиги ветеранов, при этом, несколько в тени остается трудовой фронт, который ковал щит и меч страны. / Время чтения 11 мин. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу. Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. ВОВ. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Лента новостей

  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • Вся Россия узнала о трудовом подвиге Магнитки в годы ВОВ
  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу | АиФ Пермь
  • ​Город трудовой доблести: подвиг Ижевска в годы Великой Отечественной войны
  • Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу

Подвиг кировских тружеников тыла отмечен Российской академией наук

Трудовые подвиги стахановцев в годы Великой Отечественной войны. На протяжении всей войны советский народ совершал многочисленные подвиги как на первых фронтовых линиях, так и в глубоком тылу. Во времена Великой Отечественной войны, по ее рассказам, они, дети, шли на работу голодными или «позавтракав» лепешками из травы, которые мать испекла. В годы Великой Отечественной войны дети работали по 12 часов в сутки. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

Движение быстро распространилось сначала на предприятиях Нижнего Тагила и Урала, а потом и всего Советского Союза, охватив многие отрасли промышленности и строительства. В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Самойлова успешно провели работу по выдавливанию нарезов ствола пуансонами дорнирование. Производительность возросла в 50 раз. Группа технологов, которой руководил К. Мамонтов, при обработке пазов ствольной коробки применила протягивание и добилась повышения производительности в 5-6 раз.

Много ценных предложений дал бывший питерский рабочий, специалист по обработке стволов Н. Только одна его работа по переводу нарезки резьбы с токарных станков на резьбофрезерные разгрузило дефицитное оборудование и снизило затраты времени на 63,2 человеко-часа на 1000 изделий.

Я хорошо помню тот день — день начала войны. Мы высыпали во двор, стояли гурьбой у нашего дома в Денисовском переулке. Мужчины сели в круг кто стул вынес, кто на скамейку присел , а женщины, дети, подростки ну просто за ними. И был у нас такой дедушка, дед Гриша — вот он слово держал. Обсуждали долго, сложно, и в конце он говорит, как бы подводя черту под обсуждением: «Ну в общем, это долгая история. Одолеем, но не сразу.

Я думаю, будет небыстро, месяца на три это всё…» А мне 14 лет, на дворе погода такая, самая летняя, ласковая, когда не удушливая жара, но уже тепло. Я закончила семь классов, впереди каникулы, стою и думаю: «Как долго… Всё лето будет война, а ведь такое хорошее лето». Три месяца мне казались очень долгим сроком. Кто бы мог подумать, да, что дальше будет?.. Мы жили в особняке точнее, в особнячке, как я его называла — несколько семей: много взрослых, подростков, детей. Это был кирпичный двухэтажный особнячок с деревянной мансардой, который до революции принадлежал тете Жене и ее мужу дяде Саше. Я их так и звала — тетя Женя и дядя Саша. Позже, уже когда была постарше, я часто задавалась вопросом: как они пережили то, что у них отняли всю прошлую жизнь, поселили толпу каких-то чужих людей в их дом?

А они смирились, и не просто смирились, но не озлобились даже, а приняли этих странных, полуголодных, плохо образованных людей как данность, как часть своей новой жизни. Не знаю, какая сила духа нужна для этого. Своих детей у них не было, и тетя Женя — она была немного старше моей мамы Лиды — ко мне относилась с особой теплотой. Она меня с рождения знала. Других, впрочем, тоже, но все чувствовали, что меня она особенно любит, все об этом говорили. Я воспринимала ее вроде тетки или какой-то другой родственницы, мы были близки. Помню, в войну я болела, а тетя Женя подходила и я чувствовала сквозь сон, как она кладет мне на лоб свою холодную картонную ладонь тыльной стороной и проверяет температуру. Уже после войны, которую мы вместе пережили, во многом благодаря ей, мы так и дружили — до самой ее смерти.

Однажды, когда она была уже совсем старенькая, тетя Женя приехала ко мне в гости особнячок в 1950-е снесли, нас всех расселили , привезла большой, маслом написанный портрет своего отца и сказала: «Нина, пока я жива, пусть он полежит у тебя. А когда меня не станет, отвези его куда подальше и сожги. Родственников нет, передать мне его некому, а мысль о том, что папин портрет будет однажды валяться на помойке, мне невыносима». Я спорила с ней, говорила, что сохраню для себя, для дочерей, но она взяла с меня слово. Летом после того, как ее не стало, я увезла портрет на дачу и сожгла вместе с рамой — как и обещала. Такие мы были друзья с тетей Женей. Она всю войну была рядом, всё говорила маме моей, Лидии Никитичной, мол, не волнуйтесь, проживем: «Украшений много, так что как будет нужда, так и продадим». Зачем, мол, они.

И продавала, когда совсем было туго. Уже под самый конец войны пришла похоронка на ее мужа — не дожил немного до Дня Победы. Мы не знали, что конец близок — уже всё размылось, ни во что веры не было: день прошел, и слава богу. Его смерть была ударом для всех нас. Мы его потеряли. Отец мой в итоге вернулся с фронта, мы все выжили, а он погиб. Тетя Женя очень горевала о дяде Саше, ведь всю войну жила надеждой на встречу. Дядя Саша был генералом.

Когда мы отгоревали свое, она узнала, что ей обещаны большие деньги после войны, как вдове человека с таким высоким званием. Помню, в первые дни был один солдат, совсем молодой, на несколько лет меня старше. Он иногда приходил в себя из горячечного бреда и звал меня: «Сестричка, а сестричка, ну чего так ноги болят? Что со мной? У меня была лучшая подруга, тоже Нина, мы были ровесницы, вместе в школе учились и жили рядом. Когда возвращаешься домой с работы, хочется рухнуть в кровать в чем была, не разуваясь, и провалиться в сон. А часто выходило так: зашел, а тут сирены. Это значит, надо бежать в ближайшее бомбоубежище и там отсиживаться ночь.

И вот как-то мы подошли к дому — и как начался этот вой. Нина махнула рукой и сказала: «Ай, как надоело. Я остаюсь дома». А мои как раз высыпали на улицу, подхватили меня, мы побежали. Я не успела толком с ней поспорить, хотя тоже думала: «Как же всё надоело». Бомбежки были едва ли не каждый день, а иногда два раза за день.

И даже когда в Москву приехала, у мамы сигареты таскала какое-то время, но не очень долго. Словом, можно сказать, я курила в детстве, а после бросила. В самом конце 1942 года приехал вдруг папа: без предупреждения, без письма. Пробыл несколько дней — уж не знаю, как он получил увольнительную на такой срок. И когда засобирался в Москву, я напросилась с ним. Он особенно не возражал, но сказал: «Как же мы поедем, билета-то у тебя нет! Пересаживались с поезда на поезд, чтобы нас не поймали и не ссадили совсем. Мама тревожилась меня отпускать, но всё-таки мы понимали, что так лучше, потому что отец один был в двухкомнатной квартире и на нее уже, как он сказал, зарятся. Но через несколько месяцев мама прислала письмо, что у нее отнялась рука, — из деревни перебрались в Белинский, она распродавала кое-какие вещи, чтобы заплатить за билет на поезд. Оттуда формировался состав, в котором везли свиней в Москву, и вот чтобы попасть в обслугу этих свиней и доехать до Москвы таким образом , люди платили какие-то бешеные деньги. И я поехала их вызволять, чтобы назад мы вместе приехали. Взяла письмо и целый день с ним по Казанскому вокзалу носилась: туда, сюда, мама моя вот написала, она после операции 7 мая 1941 года маме оперировали онкологию — у нее был рак груди , у нее отнялась рука, у меня больная сестра... В общем, всем объясняла, что я должна к ней попасть. И везде мне отвечали: «Да, да, да, да, надо что-то сделать... Ни ответа, ни помощи ни от кого я не добилась. Снова мы начали подрабатывать как могли. В маленькой комнате мама сложила печку, папа туда поставил раскладушку и жил там. Вдоль всей стены, что граничила со второй комнатой, поставили клетки от пола до потолка — в них жили белые лабораторные мыши. Они, между прочим, очень симпатичные. Их нужно было разводить для опытов. И те, кто этим занимался, получали дополнительный паек на мышей: белый хлеб, зерно, сухое молоко. Их надо было отвозить во Второй медицинский институт. Сначала троллейбус, потом метро, потом снова троллейбус. И всё это наперевес с этими клетками. Дальше они отсматривали мышей и брали только хорошо откормленных — платили какие-то деньги за всех мышек, которых брали для опытов. За мышами нужен был уход, так что это была моя работа: чистить клетки, кормить, разнимать, рассаживать и так далее. Еще у нас был пес Рекс — я его очень любила, это была невероятно умная собака. Его забрали на фронт: помню всю жизнь, как я отвезла его и в конце мне сказали, что я могу проститься с ним, но он ко мне больше не вышел. Ужасно это больно, до сих пор. Больно от того, что он всё понимал, а у меня не было выбора. Была еще одна собака, Лира. Мы ее брали щенком для фронта, зная, что ее придется отдать. На содержание собак тоже был положен паек: то китовое мясо, то красную икру в комке. Если этот промороженный ком разбить, то внутри будет нормальная икра, но ее мы не ели, папа продавал на рынке. Всё, что оставалось, похуже, ели и сами, но это всё невероятно до горечи пахло солью и рыбой. Ненавижу рыбу. Есть еще могу кое-как, но только не чистить, умоляю! Этот запах с рук смыть невозможно. Такая вот в войну была работа: приходилось делать всё, даже то, что ненавидишь, или то, за что ненавидишь себя. А еще я помню ярко вспышками! Всегда обожала читать, но читать было нечего. Да вообще ничего не было: одежды не было, обуви не было… И мама сшила мне мягкие тряпочные бурки, на которые сверху надевались калоши. В библиотеке калоши надо было снимать, так что я оставалась в этих бурках. И вот снимаешь калоши и ступаешь по мраморному полу: ощущение, что босиком идешь, но поначалу совсем не холодно, а только мягко. Берешь книгу и улетаешь вслед за сюжетом куда-то в античные времена. И так увлекаешься, что даже ноги не мерзнут. Тех, кто прошел войну и дожил до 75-летия со Дня Победы, осталось совсем мало, а ведь Великая Отечественная коснулась практически каждой семьи. Если еще возможно, попробуйте поговорить с ними. Если уже нет, то запишите по памяти всё, что они рассказывали когда-то о войне и о жизни и работе в тылу. Только так можно сохранить память. Делитесь своими историями с нами — пишите нам. Напишите нам.

И в 2020 году мы с воодушевлением откликнулись на инициативу присвоить Новосибирску статус "Города трудовой доблести и славы". С радостью и гордостью встретили это решение. Наш город заслужил такое признание. Анастасия Смирнова, труженица тыла: - В 1941 году меня, шестнадцатилетнюю, от школы фабрично-заводского обучения направили в Новосибирск. Сама я из Саратовской области, другие ребята и девушки приехали со всей страны - из Ярославля, Калининграда, Ростова, Воронежа. В одном бараке нас ютилось 78 человек. Я работала на авиационном заводе электромонтажницей - нужно было протягивать электропроводку в крыльях самолетов. Трудились сверхурочно - сколько машин подали на участок, столько и надо было оборудовать. Бывало и по восемь-десять самолетов в день. Каждую неделю мы отправляли эшелоны на фронт. Конечно, тыл ковал Победу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий