Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Новости по тегу: Театр На Дубровке. "Там до сих пор запах Берии не выветрился": в соцсетях обсудили квартиру в Хамовниках и не поняли, как в этом можно жить. Играем на сцене театрально центра "На Страстном". Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах.

Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю

17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы.
Театральный центр на Дубровке Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»).

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром. Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»?

«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»

Все было элементарно просто: захватившие центр на Дубровке хотели, чтобы Россия немедленно вывела войска из Чечни. В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост". Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл.

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. Посмотрите, как выглядит сейчас театральный центр на Дубровке. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода. А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает?

Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать "Там до сих пор запах Берии не выветрился": в соцсетях обсудили квартиру в Хамовниках и не поняли, как в этом можно жить.
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта более 800 человек.

Театральный центр на Дубровке

После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне. Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены.

Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается.

Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают.

С заложником Денисом Грибковым случается истерика. Он берет бутылку и с криком «Мама! Террористы открывают по Грибкову огонь, но попадают в других заложников: Павлу Захарову — в голову, Тамаре Старковой — в живот.

Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек. Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53].

Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54]. В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны [55]. Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [55]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [56]. По телевизионным каналам показывают мёртвых террористок в зрительских креслах, большой баллон в центре зала, труп Мовсара Бараева с раной в паховой области и бутылку спиртного коньяк « Hennessy » , стоящую рядом с ним на полу [57]. Допуск родственников к пострадавшим в лечебные учреждения был запрещён. По утверждению газеты « Комсомольская правда », несмотря на заявления властей, списки поступивших освобождённых заложников появились не во всех больницах [58]. Использование газа в ходе штурма [ править править код ] В ходе пресс-конференции в октябре 2002 года министр здравоохранения Юрий Шевченко заявил: «Для нейтрализации террористов был применен состав на основе производных фентанила ».

По официальному заявлению ФСБ, также говорилось, что на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила ». Основной же причиной смерти большого количества заложников называется «обострение хронических болезней».

Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное. Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты.

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Было время, когда по ночам люди дежурили в своих подъездах и, войдя в вагон метро, искали глазами женщину в черном. В общественных местах постоянно присутствовало чувство опасности. Сейчас возвращается что-то похожее. На выходных я предложил знакомому погулять в торговом центре. Он ответил: «Да ну на фиг». На сцене танцевали актеры, которые тоже были в форме, но только времен Великой Отечественной войны. Вышедшие на сцену люди в камуфляже стали пинками сгонять с нее актера, который играл Валерия Чкалова : он такой крупный был, в белом костюме. Нам показалось, что это какой-то очень странный режиссерский ход. Осознание реальной опасности пришло ко мне, когда я надела очки и посмотрела на потолок.

Эти люди в камуфляже выпустили вверх несколько автоматных очередей, и на потолке остались явные следы от пуль, с него посыпалась штукатурка. После этого я решила, пока в зале царит неразбериха, подать сигнал тем, кто снаружи. Позвонила по рабочим телефонам коллегам в «Интерфакс». Они сперва тоже не поверили в происходящее. Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир. Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию. Именно они быстро сориентировались: пошли к руководству и потребовали немедленно затереть ее, потому что для меня это могло кончиться гибелью. Эти люди предложили выйти на Красную площадь с плакатами, а не террористы.

Некоторые женщины, которые там с нами находились, еще говорили захватчикам: «Миленькие вы наши! Заигрывать с террористами — это очень нехорошее и неблагодарное занятие. Далеко не факт, что вот таким заигрыванием вы спасете себе жизнь. Я не могу осуждать тех, кто как-то пытается выкарабкаться, выжить. Знаете, когда, например, идет толпа и кто-то падает, то этот человек должен по максимуму по другим карабкаться наверх, цепляясь за одежду, за все, что только можно. Никого невозможно осуждать, за исключением одного случая: когда ты спасаешь свою шкуру, жертвуя чужой жизнью. У нас в ряду подлости не было, все друг другу как-то помогали. Вот единственное было, что одну девочку сильно затрясло в определенный момент, и она начала не то чтобы голосить, а скорее выть или что-то в этом духе.

Мне пришлось ее, честно говоря, треснуть и привести в чувство. Я тогда ей сказала, что если ты хочешь погибнуть — продолжай в том же духе, но не утягивай нас с собой. Ты должна молчать, сидеть спокойно и по максимуму быть готовой, если будет такая возможность, бежать! И вы знаете, это подействовало. Она успокоилась, и потом мы даже вместе молились. Что хочу сказать про молитву. Когда есть ощущение абсолютной уже безнадежности, когда ты понимаешь, что выхода нет, когда все возможные варианты развития событий исчерпаны, у тебя остается вера в Бога. Когда женщина в черном, так называемая шахидка, стояла непосредственной близости от меня со взрывчаткой и планировала нажать на кнопку, то у меня перед глазами все поплыло и картинка запрыгала — настолько мне стало страшно.

Было такое оцепенение, когда каждая моя клеточка оказалась в раздробленном состоянии, и в принципе я могла поддаться панике, выкинуть вообще что угодно. Именно тогда я стала молится, молиться очень искренне. У меня была с собой икона Божией Матери «Скоропослушница». Мы с мужем низко ее так наклонили, чтобы ее не было видно. Он еще спросил: «Как вообще молиться? Благодаря молитве мне удалось сконцентрироваться и собрать заново свой организм, перестать быть тварью дрожащей. Не появилось уверенности, что нас спасут, но возникла уверенность, что при любом раскладе я уповаю и вручаю свою жизнь Богу, и, если ему угодно будет, то я умру, но умру человеком с чувством собственного достоинства. Никакие злые силы, никакие преступники, никакие негодяи, которые так вот жертвуют моей жизнью, жизнью других людей, меня все равно не осилят — у меня возникло такое убеждение.

Оно у меня до сих пор остается. Я с ним так и живу. Хочу отметить, что страх тогда не ушел, но страх не замыкает человека, как паника. Страх рождает силу мысли для просчитывания разных вариантов, как выжить. Так, мы через работников Театрального центра у них были белые рубашки и красные жилетки , узнали, в какую сторону нам бежать, чтобы быстрее выбраться из здания, если, допустим, будет какой-то взрыв и отключится свет. Нам сказали, что относительно наших рядов надо бежать направо. Угроза взрыва висела все время. Шахидки, когда засыпали, периодически роняли из рук гранаты, и они катились по полу Мы готовились действовать.

На ряд нам давали две бутылочки по ноль тридцать три кока-колы, чтобы пить. Они были в стекле. Мы подговорили мужчин, чтобы они эти бутылочки припрятали и использовали в случае заварушки или штурма для нейтрализации ближайшей к нам шахидки. Еще мы расшатывали подлокотники, чтобы наши мужчины использовали их как палки. Я продолжала передавать информацию коллегам в «Интерфакс». Никакой истерики не было, мы с мужем старались выполнить свою работу, а именно донести побольше информации из зала максимально объективно и честно для того, чтобы наши правоохранительные органы спокойно работали по этой информации. Через какое-то время я встретилась в Госдуме с руководителем штаба этой операции. Я назвала свою фамилию, а он ко мне подошел и просто обнял.

Теперь, будучи мамой и окажись в том зале снова, я бы, наверное, сидела тихо и постаралась максимально незаметно, спокойно прожить те три дня. Когда появляются дети, взрослые и ответственные люди действуют более осмотрительно. Но у меня еще не было тогда ребенка — я была вполне независимая женщина, только вышедшая замуж. К слову, дети в зале порой вели себя гораздо более достойно, чем взрослые. Я не слышала от них ни плача, ни криков, ни визгов. Передо мной сидел мальчик лет двенадцати. Когда женщина в черном встала перед ними, он обнял маму и сказал: «Мама, не бойся. Все будет хорошо».

К сожалению, этот мальчик не выжил. Он был с мамой и тетей. Выжила только мама. Я про нее потом читала, что она пыталась покончить с собой. Это невозможно тяжело — потерять своего ребенка. Много детей было на балконах, потому что эти негодяи согнали в зал ребят, которые занимались театральных студиях, в разных кружках, которые располагались в этом Театральном центре. Террористы не только угрожали применением оружия или стреляли в потолок. Когда в первый день в зал каким-то образом прошла девушка-блондинка [ Ольга Романова ] и сказала: «Скорее убегайте отсюда!

Потом тело этой девушки видели валяющимся там на ступеньках. На второй день, когда наши журналисты показали, что на похожем здании спецслужбы отрабатывают приемы по захвату театра, террористы дали приказ, чтобы их женщины-шахидки расставились в шахматном порядке и были готовы взорвать себя Что это было? Это было их волеизъявление, которое я даже трактовать не хочу. Оно у меня в голове не укладывается. В какой-то момент с дальних рядов по спинкам кресел вперед побежал мужчина. Он крикнул: «Мама, я не знаю, что я делаю», — и швырнул бутылку в шахидку, которая бомбу сторожила. Когда он уже почти поравнялся со мной не добежал один ряд , в него начали стрелять. Стреляла та шахидка, которая бомбу охраняла.

Она промахнулась. В итоге был убит мужчина, который сидел за мной, и ранена женщина, которая осталась в дальнейшем инвалидом. Когда рядом с тобой из головы у человека идет кровь, как будто бы это шампанское бьет струей, ты, ясное дело, не веришь в происходящее, не веришь, не хочешь осознавать это и не принимаешь такую картину мира. С первого ряда к раненым побежал другой заложник: «Не стреляйте. Я врач. Я должен помочь. У кого есть галстуки, ремни? Мне нужно перевязать рану».

Ненависть террористов к невинным людям поражала. Ну как вы оцените такое, если один мужчина [Геннадий Влах] на третий день пробрался в зрительный зал и сказал: «Я ищу своего сына! Незадолго до штурма боевики сказали: «Если они не выполнят наши требования, то тогда мы выставим десять голов на окно». Тогда мне поплохело. Я надеялась, что это будет не моя голова: скукожилась, пригнулась, постаралась быть незаметной, хотя с моей внешностью это довольно-таки сложно. Не только те, кто были захвачены, но и террористы тоже. Для того чтобы себя как-то взбодрить, захватчики, вероятно, приняли какие-то сильнодействующие вещества. Так я думаю исходя из того, как изменились их реакции, по резкой возбудимости и так далее.

Это я хорошо запомнила. Еще я помню, к началу штурма некоторые из них переоделись и были не в камуфляже.

Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Довольно скоро весь зал был опутан проводами, а на театральных креслах расселись шахидки в «поясах смерти» и с пакетами со взрывчаткой. Страшная весть уже неслась по городу. У театра, кроме спецназа, стали быстро собираться представители разных СМИ, родственники заложников и просто зеваки, поначалу не понимавшие, чем может обернуться их любопытство. О случившемся был немедленно извещён Президент России Владимир Путин. Ему сразу поступила информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины. Захват театра Нельзя сказать, что московские власти не предпринимали никаких мер к мирному разрешению событий.

Неизвестно, на что надеялись боевики, но на другой день они пропустили в здание Театрального центра депутатов Госдумы РФ Асламбека Аслаханова и Иосифа Кобзона, а также съемочную группу российской телекомпании НТВ и британского журналиста Марка Франкетти. Тележурналистам удалось записать на видео обстановку в захваченном театре, а Иосиф Давыдович Кобзон, как Заслуженный артист Чечни и народный депутат, вел себя так строго и напористо, что сумел уговорить боевиков отпустить троих детей и их маму. Четвертого плачущего малыша женщина выдала за своего и увела из страшного зала. Он остался жив. Позднее, но в тот же день, в здание смог войти руководитель отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф профессор Леонид Рошаль и его иорданский коллега доктор, доцент кафедры хирургии Академии имени Сеченова Анвар Эль-Саид. Их заставили вынести тело ранее убитой девушки. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», педиатры вернулись в здание Театрального центра и вновь стали уговаривать террористов отдать им детей. Внешне совершенно невозмутимый, доктор передал раненым и больным заложникам медицинские препараты у пожилых людей поднялось давление, у некоторых случились сердечные приступы и обмороки и оказал им первую помощь. С 17 часов и до полуночи Леонид Михайлович несколько раз под разными предлогами входил в зал, приносил лекарства, воду, средства гигиены и оказывал помощь, в первую очередь, детям и, если удавалось, раненным террористами взрослым. На другой день внешне спокойный доктор Рошаль снова появился на Дубровке с огромными коробками медицинских препаратов от Красного Креста и стал обходить своих пациентов.

Спокойно… Как во время обычного обхода пациентов в своей детской больнице… Словно и не видел вооруженных террористов и 18 шахидок, обмотанных «поясами смерти». А ведь кому-то из захватчиков показалось, что под белым халатом У Леонида Михайловича «что-то шевелится, не прослушка ли? Террористы не рискнули его тронуть. Хотя, конечно, все переговорщики, вернувшись из зала, где стоял запах смерти, описывали спасателям обстановку в захваченном театре, чем помогали руководителям операции. К тому времени захватчики объявили, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках случайно около 75 человек из 14 стран, в том числе из Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США. Им пообещали свободу. Под этим предлогом в зале началась проверка паспортов. Детей — артистов мюзикла, иностранцев и мусульман после проверки размещали отдельно — на заминированном балконе. В центре зала и на балконе были установлены две большие самодельные бомбы — металлические бочки — ресиверы от «КамАЗа». Внутри каждой — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом.

Случайный выстрел мог вдребезги разнести весь театр. Некоторые дети плакали и теряли сознание от слез, усталости и страха. Но среди заложников в зрительном зале оказались мужественные врачи. Двое из них уговорили террористов начать поить детей и давать им хоть немного еды. Иначе начнут умирать… «Сердобольные» террористы уже ограбили театральный буфет, но там нашли и раздали по рядам то, что в нем еще оставалось: немного шоколада, воды, соков … и жвачки. Матери делили между детьми конфетки по долькам и понемногу поили малышей. Глядя на это, террористы все-таки отпустили 15 маленьких детей, нескольких больных женщин, всех мусульман и иностранцев. Но остальных продолжали удерживать в течение всех трех дней. Штурм Представители правительств разных стран и их правоохранительных органов знали, что переговоры с захватчиками вообще бессмысленны. Боевики и здесь не шли на переговоры, а только требовали выполнения своих условий — прекратить войну в Чечне и вывести оттуда войска.

Иначе начнутся расстрелы заложников. И они не шутили — в доказательство серьезности угроз тут же расстреляли нескольких заложников. Был смертельно ранен в голову врач, лечивший детей.

Со стороны центрального входа, влево, где кассы. Там попали под автоматные очереди и гранаты... Когда я заходил со второй группой - с теми, кто поднялся из подвала, мы сразу пошли в правую сторону.

Разница была в минуту-две. Я увидел переполненный зал. Люди сидели с серыми лицами. С закрытыми глазами и без движения. Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили. Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул.

И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. У каждого из моих было по 4-5 шприцев. Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе. Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты.

Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование.

В зале и на сцене. Саперы зашли вместе с боевыми группами. Вытащил, положил - и в зал за следующим.

Как рассказывали РИА "Новости", боевиков в Москву отправляли небольшими группами и селили в съемных квартирах в разных частях города. Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября все было готово. Когда о террористах узнали Страна узнала о теракте в десять вечера.

Боевики специально позволили заложникам связаться с родными, после чего забрали все средства связи. Руководители силовых ведомств прибыли на экстренное совещание с президентом. ФСБ сформировала пять штурмовых групп: три — из бойцов "Альфы", две — "Вымпела". Спецназовцы расположились в ночном клубе напротив тыльной стороны здания и в автобусе в 50 метрах от главного входа. Остальные отправились на Калужское шоссе, в аналогичное по планировке строение — отрабатывать предстоящий штурм. Представьте себе - в зрительном зале установили напичканный под завязку взрывчаткой автомобильный баллон. Смертницы, опоясанные гранатами , уселись в шахматном порядке, вдоль стен были разложены бомбы.

Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»

От основного объема крытый переход-мост ведет к отдельному меньшему объему кинозала. Убранство здания типично для позднего советского модернизма — простые формы, монументальные пилоны конструкций, большие поверхности остекления, облицовка светло-серым камнем. Наиболее любопытен объем кинотеатра — его трапециевидные глухие боковые стены эффектно контрастируют с жестким повторением пилонов основного здания. Здание прославилось Всероссийскую известность театральному центру принес мюзикл «Норд-Ост», поставленный Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по книге Вениамина Каверина «Два капитана» в 2001 г.

Это даже не охранники, они у нас называются контролеры», — заявил Араз Агаларов. Позже его сын, певец Эмин Агаларов, обратился со словами поддержки к тем, кто потерял родных.

Этот теракт — страшная трагедия для всех, он коснулся лично меня и моей семьи. Нет слов, чтобы передать всю скорбь», — сказал Агаларов. Позже компания-владелец концертного зала выразила свои соболезнования в связи с трагедией и заявила, что те, кто пал жертвой террористов, никогда не будут забыты. Также, по словам Араза Агаларова, это позволит сохранить тысячи рабочих мест для сотрудников компании. Эксперты оценивают стоимость восстановления здания в 12-15 млрд руб.

Как на идею восстановления «Крокус Сити Холла» отреагировала общественность? Депутат Госдумы Татьяна Буцкая высказалась против того, чтобы на месте «Крокуса» снова был концертный зал. По ее мнению, гораздо правильнее было бы создать там «место памяти и скорби». Концерты, шоу, выступать комики. Танцы на костях устраивать безбожно, в этом месте болит душа», — написала Буцкая в своем Telegram-канале.

Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова сказала, что с трудом представляет себе выступления на месте трагедии.

Один этот факт, я уверен, предупредил не одну трагедию. И уже в Беслане, захватывая школу, преступники знали, что не уйдут.

И готовились не к переговорам, а к "кровавому шоу". Возможно, я скажу непопулярную вещь, но в 2002 году на Дубровке операция была проведена на высоком профессиональном уровне, и спецслужбы сработали очень грамотно. Могла бы быть лучше, например, налажена работа со СМИ.

Они не должны были в прямом эфире транслировать ход подготовки к контртеррористической операции и фактически предупреждать террористов о действиях штаба. Сейчас эта проблема решена на законодательном уровне. Что касается применённого усыпляющего газа, о котором часто говорят, как чуть ли не о химическом оружии, то это был всего лишь один из тех препаратов, что используют для наркоза при проведении хирургических операций.

И, как и в случае с медициной, реакция на препарат у всех разная. Но, если бы газ не применили, взрыва или массового расстрела заложников было бы не избежать. Надо понимать, что в 2002 году Россия ещё только оправлялась от тяжёлой встряски 1990-х.

Армия, правоохранительная система, спецслужбы были не в лучшей форме. Сергей Будницкий, был заложником в Театральном центре на Дубровке вместе с 12-летней дочкой Ириной и 13-летней племянницей Ксенией. Все они выжили.

Переживший ад считает, что страшное может случиться с каждым До этого случая мы думали, что может быть всё что угодно и где угодно, но только не с нами. Вот такое было отношение. И когда попали, поняли, что страшное может случиться со всеми.

Поэтому основной урок, который я усвоил после теракта: в жизни бывают обстоятельства, которые складываются сами по себе. В такие моменты от нас не зависит ничего. Хороший вопрос, а можно ли не попадать в такие обстоятельства?

Наверное, с определённой долей вероятности — да. Если прислушиваться к интуиции или, например, не ходить на массовые мероприятия повышенного риска. В ряде случаев всё решает сама жизнь и где-то, может быть, немножко правительство.

Я вот считаю, что в теракте на Дубровке в том числе виноваты Ельцин и Горбачёв, которые привели страну к такому состоянию, что в ней начались взрывы и прочее. И я считаю, что в любой критической ситуации, даже такой, какая была у нас, всегда есть шанс на выживание, в том числе за счёт везения. Я с дочкой и племянницей сидел на первом ряду, когда начался захват.

Мы, как и многие другие, подумали, что всё происходящее — часть постановки, говорили "актёрам", мол, как у вас тут круто всё сделано!

Ранинский ,И. Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И.

«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве

Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку». После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Цветы и свечи несли сегодня москвичи к Театральному центру на Дубровке в память о жертвах теракта, который произошел там 20 лет назад. Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор.

Кому принадлежит «Крокус Сити Холл»?

  • Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было
  • Кому принадлежит «Крокус Сити Холл»?
  • Развлечение
  • Театральный центр на Дубровке
  • Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
  • Начало трагедии

Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса»

Я не спрашивал разрешения и совета у своей любимой жены. Как сейчас помню, почему-то побрился, как обычно, оделся. И бросился туда... Иосиф Давыдович подчеркивал, что никакого героизма в его поступке не было, лишь сопричастность к беде соотечественников. Кроме того, Кобзон отмечал, что особого опыта общения с террористами, кроме переговоров Виктора Черномырдина с Шамилем Басаевым в Буденновске, не имелось, поэтому во многом приходилось импровизировать.

Певец вошел в здание и увидел бандитов в масках, наставивших на него автоматы. Артист не растерялся и спросил, почему же они так испугались, что направили на него оружие. В качестве доказательства, что сам Кобзон не был угрозой, вокалист распахнул пальто. Террорист, назвавшийся Абу-Бакаром, скомандовал смертникам опустить стволы.

Певец еле уговорил заплаканную женщину оставить беременную соседку и спасти себя и детей Сперва Иосиф Давыдович напомнил преступникам, что он заслуженный артист Чечено-Ингушской ССР, а затем подметил, что вайнахи должны встать, когда к ним входит аксакал в Средней Азии и на Кавказе: старейшина, почтенный человек — прим. Потом певец заявил, что даже если террористы выполняют некое предназначение, воевать с женщинами и детьми они не должны, и попросил выдать хотя бы малышей. Боевики вывели трех девочек, а одна из них уткнулась в пальто Кобзона и прошептала, что там осталась ее мама. Артисту удалось уговорить Абу-Бакара выдать и женщину, мол, куда ребенок без родительницы.

Исполнитель полагал, что Любовь Корнилова бросится к детям с рыданиями, но она начала требовать у террористов отпустить беременную подругу. Не пропустите Переговоры с террористами, скандал с Гурченко и концерты в Чечне: каким нам запомнился Иосиф Кобзон «Я говорю: «Женщина»... И так руку к ней протягиваю, а она мне: «Подождите! Говорю: «Женщина, отпустят вашу соседку».

Хватаю ее за руку и к детям увожу. Накрыл их своим пальто — холодно ж было. Я говорю: «Захватим». И он мне отдал еще пятого — англичанина», — вспоминал Кобзон.

Ирина Хакамада «Каждый что смог, то сделал: и тянул время, не увеличивая жертвы, и переговоры шли непрерывно, поэтому тактика была правильная», — анализировала Ирина На самом деле на вышесказанном роль Иосифа Кобзона в тех событиях не закончилась, ведь он передал требования террористов оперативному штабу, обменялся с главарем преступников телефонами, а затем провел в здание Ирину Хакамаду.

Полковник Юрий Николаевич Торшин определял сектора для каждого из них — все должны были идти строго по ним. Мое подразделение разделилось на две группы. Первая вошла с первой волной.

Со стороны центрального входа, влево, где кассы. Там попали под автоматные очереди и гранаты… Когда я заходил со второй группой — с теми, кто поднялся из подвала, мы сразу пошли в правую сторону. Разница была в минуту-две. Тускло освещался.

Я увидел переполненный зал. Люди сидели с серыми лицами. С закрытыми глазами и без движения. Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили.

Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул. И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. Сколько вам выдали шприцев?

У меня было 5 шприцев с антдиотами. У каждого из моих было по 4-5 шприцев. Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе.

Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты. Вам самому на Дубровке пришлось уничтожать террористов? Мне тогда — нет, на втором этаже, где у террористов был штаб, действовал полковник Торшин. Там у его группы был бой.

Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Сколько времени заняла операция?

Сам штурм длился минут 5-6. Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование. В зале и на сцене.

Саперы зашли вместе с боевыми группами. Как реагировали люди, которых вы спасли? Не смотрел на реакцию. Вытащил, положил — и в зал за следующим.

И тут же выяснится, почему столь тщательно спланированная и организованная операция не была приведена в действие, скажем, в ходе президентских выборов в России, а была отложена на неделю. Cui prodest? Это из тех вопросов, что приводят к ответам. Задавшись им в нашем случае, можно увидеть причинную связь случившегося вчера вечером побоища с событиями в ходе СВО: с произведенным Россией накануне ночным ударом по энергетической инфраструктуре Киева. Ударом беспрецедентным, выведшим из строя такой энергетический гигант, как Днепрогэс. Понятно, что без международного резонанса такое событие остаться не могло. Причем оценка военных возможностей киевского режима оказалась бы далеко не в пользу последнего. Вот и было принято решение провести давно задуманную операцию.

Военный ее смысл — здесь можно согласиться с тем же Подоляком — был более чем ничтожен. А вот созданная вчерашним терактом информационная волна смогла погасить ту, что создали российские удары. Однако на конечный результат этих ударов не повлияла. Да и не в силах была повлиять. Как оказалась она бессильной и перед настроениями российского общества. Сегодня они уже совсем не такие, какими были в пору «Норд-Оста». Не стану приводить примеры, повторяя про очереди на пункты сдачи крови, бесплатные перевозки на такси, про сборы средств для пострадавших, про стихийные мемориалы на улицах наших городов. Все это сегодня хорошо известно.

Скажу лишь, что в эти дни наши люди показали то же самое отношение к стране и соотечественникам, какое было продемонстрировано неделю назад, в ходе президентских выборов. Так что если есть еще такие, кто считает рассуждения на тему единства сегодняшнего российского общества пропагандистскими разговорами, самое время взглянуть на свою позицию критически. Но горечи происшедшей трагедии ничто не смягчит. Вчера в «Крокусе» погибли мирные, ни в чем не повинные люди, пришедшие туда отдохнуть.

По другой версии, Эльмурзаев приказал Межиеву отвести девушек в людное место, чтобы они взорвали себя и тем отвлекли внимание правоохранительных органов от захвата ДК МШПЗ.

Межиев посадил девушек в машину и начал кружить по городу, выбирая людное место для совершения теракта. Приняв решение высадить смертниц около кафе «Пирамида» на Пушкинской площади , Межиев узнал по радио о захвате центра на Дубровке и, испугавшись, вместе с девушками поехал домой. Межиев пояснил, что теракт организовать невозможно, так как на улицах слишком много милиции, и предложил отправить девушек домой. Исполнение После взрыва у « Макдоналдса » по причине активизации действий милиции и спецслужб было решено перенести дату захвата заложников с 7 ноября на 23 октября. В этот день в 19:00 состоялся общий сбор группы в полной боевой готовности рядом со стоянкой международных автобусов в Лужниках.

Через час террористы погрузились в микроавтобусы и поехали в сторону центра на Дубровку. Хронология теракта Захват заложников В среду, 23 октября 2002 года в 21:05 по московскому времени к зданию Театрального центра на Дубровке по адресу: улица Мельникова , дом 7 ранее — Дворец культуры Государственного подшипникового завода подъехали три микроавтобуса, из которых выскочили вооружённые люди в камуфляже и вбежали в здание ДК. Обезвредив 4-5 охранников, вооружённых электрошокерами и газовыми пистолетами, основная часть группы ворвалась в концертный зал, где в это время заканчивалась первая сцена второго действия мюзикла « Норд-Ост » и находилось более 800 человек. Оставшаяся часть террористов начала проверять другие помещения театрального центра, сгоняя в основной зал сотрудников и актёров мюзикла, и других граждан, находившихся в здании Дома культуры, в том числе около 30 человек — учащихся Школы ирландского танца « Иридан », которые в одном из помещений проводили репетицию [17]. На сцену, где в это время находились восемь артистов, одетых в военно-лётную форму образца 1940-х годов, вышел вооружённый автоматом человек и приказал актёрам спуститься со сцены в зал.

В подтверждение серьёзности своих слов он сделал несколько выстрелов вверх. Террористы объявили всех людей — зрителей и работников театра — заложниками, но не выдвинули своих требований. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Некоторым зрителям было разрешено позвонить по мобильным телефонам своим родным, сообщить о своём захвате в заложники и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек из числа заложников [18]. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы [19].

Собранные в зале заложники длительное время оставались без пищи и воды террористы приносили им лишь найденные в буфете минеральную воду и жевательную резинку [20]. О случившемся немедленно извещён Президент России Владимир Путин [21]. Поступает информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины [22]. Захватчики называя себя «смертниками из 29-й дивизии» [23] объявляют, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках около 75 человек из 14 стран, в том числе Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США , и обещают их освободить. Начинается проверка паспортов.

Артистов мюзикла размещают на балконе. В центре зала и на балконе размещаются два металлических баллона — ресиверы от « КамАЗа ». Внутри каждого — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Подполковник К. Васильев в военной форме, со служебным удостоверением прошёл через оцепление и, войдя в здание, вступил в переговоры с террористами, предлагая себя в обмен на свободу заложников-детей.

Боевики не поверили, что он пришёл сам, чтобы предложить себя в качестве заложника за других, и расстреляли его. Террористы отпускают 15 детей [27] и ещё несколько десятков человек, среди которых женщины, иностранцы и мусульмане [28]. Её быстро допрашивают, уводят в коридор и убивают тремя выстрелами из автомата. Чуть позже выдвигаются дополнительные требования об обязательном участии в переговорах журналистки Анны Политковской , политиков Бориса Немцова , Ирины Хакамады и Григория Явлинского [36]. Спустя полчаса Иосиф Кобзон выводит из здания Любовь Корнилову и трёх детей: двух её дочерей и одного ребёнка, которого она назвала тоже своим [37] , вместе с ними выходит Марк Франкетти.

Затем выходят и двое сотрудников «Красного креста», которые за руки выводят из здания пожилого мужчину — гражданина Великобритании [38]. Во время переговоров с ними террористы заявляют о готовности отпустить 50 заложников, если к ним прибудет глава администрации Чечни Ахмат Кадыров [40] [К 1]. Через полчаса переговорщики покидают здание ДК. Через 15 минут они выносят тело убитой Ольги Романовой [41]. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», они возвращаются в здание Театрального центра [42].

Террористы безуспешно стреляют им вслед из автоматов и дважды из подствольного гранатомёта [43] , легко ранив при этом прикрывавшего девушек бойца группы «Альфа» майора Константина Журавлёва. На показанной видеозаписи Мовсар Бараев, сидящий в квартире перед ноутбуком , заявляет, что его группа принадлежит к «диверсионно-разведывательной бригаде праведных шахидов» и требует вывода российских войск из Чечни. Также на видеозаписи засняты пять женщин, одетых в чёрные накидки « абайя » и чадру [44]. Они пребывают в здании около 40 минут, за которые им удаётся побеседовать с террористами и шестью заложницами [47]. Террористы расценивают это «как провокацию», однако официальный представитель штаба по освобождению заложников опровергает это предположение [49].

Директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников [46]. Они доставляют заложникам воду и соки. Через Сергея Говорухина террористы передают, что отказываются от ведения дальнейших переговоров [46]. Контакт с террористами также установила Алла Пугачёва [54]. Террористы задерживают его и через некоторое время расстреливают [56].

Боевики открывают по нему огонь из автоматов, но промахиваются и попадают в двух других заложников — Тамару Старкову в живот и в Павла Захарова в голову [59]. Террористы разрешают отнести раненых заложников на первый этаж и вызывают в здание сотрудников «скорой помощи» машина «скорой помощи» прибывает через 40 минут , которые забирают раненых в больницу [42].

Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке

Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Например, после теракта в 2002 году на территории Театрального центра на Дубровке, который сейчас продолжает функционировать, были возведены храм и мемориал.

Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста»

Театральный центр на Дубровке Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»).
Статьи Балаково. После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий